Есть у меня шестерка слуг проворных удалых.

Текущая страница: 6 (всего у книги 17 страниц) [доступный отрывок для чтения: 12 страниц]

№ 4. Байка «Мельник, мальчик и осел». Восточная сказка


Мельник на ослике
Ехал верхом.
Мальчик за мельником
Плелся пешком.
– Глянь-ка, – толкует
Досужий народ,
Дедушка едет,
А мальчик идет!
Где это видано?
Где это слыхано?
Дедушка едет,
А мальчик идет!

Дедушка быстро
Слезает с седла,
Внука сажает
Верхом на осла.
– Ишь ты! – вдогонку
Кричит пешеход.
– Маленький едет,
А старый идет!
Где это видано?
Где это слыхано?
Маленький едет,
А старый идет!

Мельник и мальчик
Садятся вдвоем -
Оба на ослике
Едут верхом.
– Футы! – смеется
Другой пешеход.
– Деда и внука
Скотина везет!
Где это видано?
Где это слыхано?
Деда и внука
Скотина везет!
Дедушка с внуком
Плетутся пешком,
Ослик на дедушке
Едет верхом.
– Тьфу ты! – хохочет
Народ у ворот. -
Старый осел
Молодого везет!
Где это видано?
Где это слыхано?
Старый осел
Молодого везет! .

Мораль. Лучше всего мораль сей байки сформулировал сам автор: в первых изданиях сказка заканчивалась четверостишием, которое С. Я. Маршак в последующем не печатал, хотя в 1963–1964 гг. переработал текст. В сохранившемся автографе оно читается так:


Как поживаешь,
Мой маленький друг?
Слушай поменьше,
Что мелют вокруг,
Чтобы не вздумал
Прохожий любой
Скверную шутку
Сыграть над тобой.
...

Вы спрашиваете, какое нравоучение должны вывести из народной сказки «Мельник, мальчик и осел»… Нравоучение простое: не всякому слову, не всякому замечанию верь. Если ты будешь принимать на веру противоречивые мнения всех встречных-поперечных, то далеко не уедешь.

Другими словами, невозможно и не нужно стараться угодить всем людям одновременно! Время от времени полезно слушать советы, но хорошего иногда может быть слишком много. Нужна смелость иметь и отстаивать собственные убеждения!

Комментарий. Данный сюжет существует в немецком фольклоре, на Востоке. Эта сказка бытует у многих народов, в России ее впервые рассказал в стихотворной форме Михаил Васильевич Ломоносов. Есть упоминания, что басня с подобным сюжетом была у Эзопа.

Эта байка успешно использовалась во время тренингов, посвященных уверенности в себе, способам решения проблемы или принятию решений.

Диапазон применения байки: принятие решения, конформизм, способность увидеть вещи с другой стороны, разрешение проблемы, уверенность в себе, уверенное поведение, юмор.

№ 5. Байка «Шесть верных слуг»


Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых,
И все, что вижу я вокруг, -
Все знаю я от них.

Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.

Я по морям и по лесам
Гоняю верных слуг.
Потом работаю я сам,
А им даю досуг.

Я по утрам, когда встаю,
Всегда берусь за труд,
А им свободу я даю -
Пускай едят и пьют.

Но у меня есть милый друг,
Особа юных лет.
Ей служат сотни тысяч слуг -
И всем покоя нет.

Она гоняет, как собак,
В ненастье, дождь и тьму
Пять тысяч Где, семь тысяч Как,
Сто тысяч Почему! .

Мораль. Правильно и своевременно поставленный вопрос – гарантия получения объективной информации, необходимой для принятия оптимального решения.

Комментарий. Один из самых известных рассказчиков Редьярд Киплинг написал, а гениальный С. Я. Маршак перевел стихотворение, которое в разных контекстах часто цитируют, причем в большей степени – первую его половину. На семинарах и тренингах по управлению, общению, продажам байка эта используется как иллюстрация важности открытых вопросов.

Диапазон применения байки: коммуникация, переговоры, разрешение проблемы, забота о клиенте, разнообразие способов управления.

№ 6. Байка «Гвоздь и подкова»


Не было гвоздя -
Подкова пропала.
Не было подковы -
Лошадь захромала.

Лошадь захромала -
Командир убит.
Конница разбита -
Армия бежит.

Враг вступает в город
Пленных не щадя,
Оттого, что в кузнице
Не было гвоздя .

Мораль. Любое, даже очень серьезное дело может погубить малая деталь. При реализации поставленных задач необходимо учитывать наличие ресурсной базы.

Комментарий. Впервые с подзаголовком «Из английских народных песен» напечатано в журнале «Еж», 1929.

Байка использовалась на семинарах и тренингах, посвященных целеполаганию, принятию решения, изменению в организации.

Диапазон применения байки : целеполагание, принятие решения, обучение, командная работа, переговоры, разрешение проблемы, изменения в организации.

№ 7. Байка «Ученый спор». Индийская басня


Слепцы, числом их было пять,
В Бомбей явились изучать
Индийского слона.
Исследовав слоновий бок,
Один сказал, что слон высок
И прочен, как стена.
Другой по хоботу слона
Провел рукой своей
И заявил, что слон – одна
Из безопасных змей.

Ощупал третий два клыка,
И утверждает он:
– На два отточенных штыка
Похож индийский слон!

Слепец четвертый, почесав
Колено у слона,
Установил, что слон шершав,
Как старая сосна.

А пятый, подойдя к слону
Со стороны хвоста,
Определил, что слон в длину
Не больше чем глиста.

Возникли распри у слепцов
И длились целый год.
Потом слепцы в конце концов
Пустили руки в ход.

А так как пятый был силен, -
Он всем зажал уста.
И состоит отныне слон
Из одного хвоста! .

Версия байки «Изучение слона» (Джон Годфри Сакс, вольный перевод В. Земских; ):

...

Шесть мудрецов из Индостана, любовь к познанию питая, отправились к слону (хоть были все слепыми), чтобы свои теории проверить.

Один лицом уткнулся в шершавый бок слона и, падая, воскликнул: «О, Господи, меня ты вразумил, воистину, слон – прочная стена!»

Второй, нащупав бивень, закричал: «Мне совершенно ясно! Чудесный слон в моей руке – не что иное как гладкое и острое копье!»

А третий, подойдя к слону, за хобот ухватился, отбросил в сторону и молвил: «Несомненно, слон и змея – одно и то же».

Четвертый, подбежал к слону, колено руками обхватив, сказал: «Ну, что тут спорить, таким прямым и ровным быть может только дерево».

...

Тут пятый, он сумел до уха допрыгнуть, закричал: «Любой слепец вам скажет – нет никаких сомнений: на веер слон похож».

Шестой неспешно добрался до хвоста и вымолвил: «Веревка, да и только. Не может слон быть чем-нибудь еще».

Так мудрецы из Индостана в горячих спорах стояли твердо на своем. Был каждый в чем-то прав, но ошибались все.

Данная версия байки содержит и мораль:

Так часто в спорах люди, истину свою пытаясь доказать, не слушают друг друга. И притча о слоне – лишь небольшой пример всеобщего непониманья.

Мораль. Часто люди говорят об одном и том же, но не понимают друг друга, так как говорят о разных аспектах явления, видят только одну сторону вещи.

Комментарий. Целое отнюдь не простая сумма составляющих. Но познание целого так или иначе предполагает анализ, осмысление взаимодействий всех его элементов. Байка использовалась на семинарах и тренингах, посвященных коммуникации, обучению, командной работе, переговорам, разрешению проблем.

Диапазон применения байки: коммуникация, обучение, командная работа, влияние и взаимодействие, переговоры, способность увидеть вещи с другой стороны, понимание различного мировоззрения людей, разрешение проблемы.

№ 8. Байка «Чемпион продаж»

...

Однажды мне пришлось вести тренинг продаж для сотрудников отдела продаж компании, производящей и реализующей продукты быстрого приготовления. По договоренности с группой мы решили не устраивать общий обед для слушателей, а предоставить им возможность самостоятельно решить, где и как они проведут обеденный перерыв. В первый день занятий, когда наступило обеденное время, участники тренинга покинули учебный центр, отправившись небольшими группками и поодиночке перекусить, благо обучались они в центре города, где было предостаточно кафе.

Через час, когда перерыв закончился и нужно было приступать к занятиям, выяснилось, что нет одной из слушательниц (назовем ее Татьяной). По правилам тренинга мы были вынуждены ждать ее. К счастью, пауза оказалась не очень долгой: через 7 минут запыхавшаяся Татьяна вбежала в аудиторию, извинилась за опоздание и присоединилась к группе.

Мы продолжили работу, а в перерыве я увидел, что она заполняет бланк заказа. Естественно, я подумал, что она взяла с собой документы из офиса, чтобы закончить какую-то незавершенную работу, и спросил ее об этом. Смутившись, Татьяна рассказала, что во время обеденного перерыва решила не идти в кафе, а купить парочку йогуртов и этим ограничить свой обед. Для этого ей пришлось зайти в небольшой магазинчик расположенный примерно в сотне метров от учебного центра. Посмотрев, какой товар выложен на прилавки, наша «героиня» увидела, что в ассортименте практически отсутствуют многие продукты быстрого приготовления, реализуемые, в частности, ее компанией.

Из разговора с заведующей выяснилось, что работать этому магазинчику приходится с торговыми посредниками – мелкими оптовиками, так как небольшие объемы закупаемой продукции не привлекают серьезных производителей и продавцов. Татьяна тут же предложила заведующей заключить прямой договор на поставку продуктов быстрого приготовления, и все оставшееся время обеденного перерыва они обсуждали перечень товаров и объемы поставок. В этом и была причина ее опоздания к началу послеобеденных занятий. С заведующей они договорились, что в течение второй половины занятий Татьяна заполнит все необходимые документы и к концу дня занесет их в магазин на подпись. На мое замечание о том, что Татьяне повезло, потому что с собой у нее оказались бланки необходимых документов, она засмеялась и ответила, что несколько комплектов документации у нее всегда имеется в наличии, куда бы она ни направлялась и чем бы ни занималась. «Вы можете смеяться, – сказала Татьяна, – но даже когда я иду в гости или в театр, парочка экземпляров заявок и договоров всегда находится у меня в сумочке. У меня были случаи, когда я нашла заказчиков в доме отдыха, куда поехала на выходные, и в стоматологической поликлинике, где лечила зубы». Я спросил Татьяну, не тяготит ли ее такая постоянная направленность на поиск заказчика. Она ответила, что не предпринимает никаких специальных усилий: просто смотрит внимательно по сторонам и временами вдруг понимает, что здесь и сейчас ее предложение может найти положительный отклик.

Мораль. Настоящий продавец всегда готов к продаже, он всегда находится в состоянии готовности к контакту с покупателем, он всегда нацелен продать. «Чемпион продаж» – это не профессия, а призвание, если угодно, диагноз (в хорошем смысле слова, конечно).

Комментарий. Эта байка по сути – быль. То, что в основу положена реальная история, делает ее еще более убедительной. Настоящий продавец испытывает удовольствие от своей работы. Для него она никогда не будет каторжным трудом. Продавать для «чемпиона продаж» так же естественно, как дышать.

Диапазон использования данной байки не ограничивается сферой продаж: мотивация, коммуникация, установки и стереотипы, влияние и взаимодействие, переговоры, креативность, забота о клиенте.

№ 9. Байка «Двойной кофе»

...

В начале 1990-х гг. мы с коллегами выполняли заказ на крупном заводе в одном из городов Сибири. И как-то раз пошли обедать в заводскую столовую. Потом решили выпить кофейку, до которого один из моих приятелей был особо охоч. Прошли мы в буфет, расположенный здесь же, и тут коллега говорит буфетчице: «Будьте добры! Мне, пожалуйста, двойной кофе». Та посмотрела на него с недоумением, как на инопланетянина, не знающего элементарных земных законов, и воскликнула: «В одну чашку двойной кофе не войдет!»

Мораль. У людей, относящихся к разным социальным группам, имеющих разные уровни образования, складывается свой стереотип восприятия мира, свой словарь, своя понятийная база. Все это в совокупности часто приводит к тому, что мы не можем достичь взаимопонимания, не понимаем друг друга даже в самых простых жизненных ситуациях, не говоря уже о сфере деловых отношений. Прежде чем проектировать коммуникации, необходимо сделать поправку на особенности менталитета партнера.

Комментарий. Эта байка нашла применение во время тренингов, посвященных коммуникации и преодолению стереотипов. Сама по себе она является примером жизненного казуса, имеющего юмористическую окраску.

Диапазон ее применения: коммуникация, установки и стереотипы, влияние и взаимодействие, переговоры, способность увидеть вещи с другой стороны, понимание различного мировоззрения людей, юмор.

...

№ 10. Байка «Неправильный поставщик»

Эта история произошла на заре перестройки, когда российские предприятия получили возможность распоряжаться заработанными валютными средствами. Один из крупнейших ленинградских заводов принял передовое решение использовать часть заработанной валюты на проведение обучения с привлечением зарубежных специалистов. Решено – сделано: были приглашены иностранные преподаватели, которые приехали в Ленинград, чтобы провести семинар по теме Time management для руководителей среднего и высшего звена. Занятия длились всего несколько часов: кульминационным моментом стал вопрос о факторах, влияющих на планирование деятельности предприятия и, соответственно, личного времени менеджеров. В числе таковых назывались и поставщики, с которыми необходимо координировать работу. Тут один из слушателей поинтересовался у преподавателя, что делать, если поставщик не поставляет сырье или комплектующие. Преподаватель попросил повторить вопрос, после чего стал выговаривать переводчику, что он неточно переводит, поскольку поставщик, который не поставляет, – это нонсенс.

Долго и эмоционально иностранный специалист объяснял «бестолковым русским», что поставщик не может не поставить то, что предусмотрено контрактом, ведь он поставщик и отношения с ним закреплены контрактом. В конце концов, можно взыскать с нарушителя штраф, а в качестве крайней меры – заменить его на другого. Надо сказать, что это был период, когда еще существовала старая система отраслевого управления, предусматривавшая согласование всех вопросов с главком и министерством. Поэтому последние слова вызвали в аудитории гомерический смех, окончательно смутивший нашего заграничного «гуру». Слушатели наперебой пытались объяснить ему, что конфликт, вызванный применением штрафных санкций, окончательно испортит отношения, и поставщик «встанет в позу». А смена поставщика – такой сложный и длительный процесс, что завод не сможет производить продукцию и обанкротится, ожидая, когда же на смену нерадивому поставщику придет ответственный (в существовании которого, в принципе, было также выражено серьезное сомнение).

Таким образом, учебный процесс зашел в тупик. Занятия были прерваны, а иностранный знаток менеджмента запросил встречи с руководством предприятия, на которой сделал предложение поменяться местами. «Мы готовы пройти у вас обучение, чтобы понять тайны организации российского бизнеса, которые не укладываются в рамки имеющихся у нас знаний, – заявил преподаватель руковод-

ству завода. – А после этого мы сделаем новую учебную программу и повторно проведем запланированные занятия».

Мораль. Благие намерения зачастую наталкиваются на «подводные камни» – особенности менталитета участников взаимодействия, которые блокируют взаимопонимание и делают неэффективными стандартные подходы к решению проблемы. Учебные программы обязательно должны быть адаптированы к конкретной аудитории.

Редьярд Киплинг

Стихотворения (перевод С.Я.Маршака)

На далекой Амазонке

Не бывал я никогда.

Только "Дон" и "Магдалина"

Быстроходные суда

Только "Дон" и "Магдалина"

Ходят по морю туда.

Из Ливерпульской гавани

Всегда по четвергам

Суда уходят в плаванье

К далеким берегам.

Плывут они в Бразилию,

Бразилию,

Бразилию.

И я хочу в Бразилию

К далеким берегам!

Никогда вы не найдете

В наших северных лесах

Длиннохвостых ягуаров,

Броненосных черепах.

Но в солнечной Бразилии,

Бразилии моей,

Такое изобилие

Невиданных зверей!

Увижу ли Бразилию,

Бразилию,

Бразилию,

Увижу ли Бразилию

До старости моей?

Если в стеклах каюты

Зеленая тьма,

И брызги взлетают

И встают поминутно

То нос, то корма,

А слуга, разливающий

Неожиданно валится

Если мальчик с утра

Не одет, не умыт,

И мешком на полу

Его нянька лежит,

А у мамы от боли

Трещит голова,

И никто не смеется,

Не пьет и не ест,

Вот тогда вам понятно,

Что значат слова:

Сорок норд,

Пятьдесят вест!

Есть у меня шестерка слуг,

Проворных, удалых.

И все, что вижу я вокруг,

Все знаю я от них.

Они по знаку моему

Являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему,

Кто, Что, Когда и Где.

Я по морям и по лесам

Гоняю верных слуг.

Потом работаю я сам,

А им даю досуг.

Даю им отдых от забот

Пускай не устают.

Они прожорливый народ

Пускай едят и пьют.

Но у меня есть милый друг,

Особа юных лет.

Ей служат сотни тысяч слуг,

И всем покоя нет!

Она гоняет, как собак,

В ненастье, дождь и тьму

Пять тысяч Где, семь тысяч Как,

Сто тысяч Почему!

Верблюжий,

Такой неуклюжий,

Видал я в зверинце не раз.

Еще хуже,

Еще неуклюжей

Растет у меня и у вас.

Кто слоняется праздный,

Немытый, нечесаный, грязный,

Появится

Невиданный горб,

Косматый, кривой, безобразный.

Мы спим до полудня

И в праздник и в будни,

Проснемся и смотрим уныло,

Мяукаем, лаем,

Вставать не желаем

И злимся на губку и мыло.

Скажите, куда

Бежать от стыда,

Где спрячете горб свой позорный,

Невиданный

Неслыханный

Косматый, мохнатый и черный?

Совет мой такой:

Забыть про покой

И бодро заняться работой.

Не киснуть, не спать,

А землю копать,

Копать до десятого пота.

И ветер, и зной,

И дождь проливной,

И голод, и труд благотворный

Разгладят ваш горб,

Невиданный горб,

Косматый, мохнатый и черный!

Кошка чудесно поет у огня,

Лазит на дерево ловко,

Ловит и рвет, догоняя меня,

Пробку с продетой веревкой.

Все же с тобою мы делим досуг,

Бинки послушный и верный,

Бинки, мой старый, испытанный друг,

Правнук собаки пещерной.

Если, набрав из-под крана воды,

Лапы намочите кошке

(Чтобы потом обнаружить следы

Диких зверей на дорожке),

Кошка, царапаясь, рвется из рук,

Фыркает, воет, мяучит.

Бинки - мой верный, испытанный друг,

Дружба ему не наскучит.

Вечером кошка, как ласковый зверь,

Трется о ваши колени.

Только вы ляжете, кошка за дверь

Мчится, считая ступени.

Кошка уходит на целую ночь,

Бинки мне верен и спящий:

Он под кроватью храпит во всю мочь

Значит, он друг настоящий!

Я - маленькая обезьянка,

Разумное существо.

Давай убежим на волю,

Не возьмем с собой никого!

В коляске приехали гости.

Пусть мама подаст им чай.

Уйти мне позволила няня,

Сказала: - Иди, не мешай!

Давай убежим к поросятам,

Взберемся с тобой на забор

И с маленьким кроликом будем

Оттуда вести разговор.

Давай все, что хочешь, папа,

Лишь бы только мне быть с тобой.

Исследуем все дороги,

А к ночи вернемся домой.

Вот твои сапоги, вот шляпа,

Вот трубка, табак и трость.

Бежим поскорее, папа,

Пока не заметил гость!

ПЕСНЬ ДАРЗИ, ПТИЧКИ-ПОРТНЯЖКИ, В ЧЕСТЬ ХРАБРОЙ МАНГУСТЫ РИККИ-ТИККИ-ТАВИ

Жизнью живу я двойной:

В небе я песни пою,

Здесь, на земле, я - портной.

Домик из листьев я шью.

Здесь, на земле,

В небесах, над землею,

Шью я, и вью, и пою!

Радуйся, нежная мать,

В битве убийца убит.

Пой свою песню опять,

Недруг в могилу зарыт.

Злой кровопийца,

Таившийся в розах,

Пойман, убит и зарыт!

Кто он, избавивший нас?

Имя его мне открой.

Рикки - сверкающий глаз,

Тикки - бесстрашный герой,

Рик-Тикки-Тикки,

Герой наш великий,

Наш огнеглазый герой!

Хвост пред героем развей,

Трель вознеси к небесам.

Пой ему, пой, соловей!

Нет, я спою ему сам.

Славу пою я великому Рикки,

Когтям его смелым,

Клыкам его белым

И огненно-красным глазам!

О ВСАДНИКЕ И КОНЕ

Ни шпорой, ни плетью коня не тронь,

Не надо вступать с ним в спор.

Но может в пути минута прийти

И почувствует взнузданный конь

Хлыста остроту, и железо во рту,

И стальные колесики шпор.

О, если ты покоен, не растерян,

Когда теряют головы вокруг,

И если ты себе остался верен,

Когда в тебя не верит лучший друг,

И если ждать умеешь без волненья,

Не станешь ложью отвечать на ложь,

Не будешь злобен, став для всех мишенью,

Но и святым себя не назовешь,

И если ты своей владеешь страстью,

А не тобою властвует она,

И будешь тверд в удаче и в несчастье,

Которым, в сущности, цена одна,

И если ты готов к тому, что слово

Твое в ловушку превращает плут,

И, потерпев крушенье, можешь снова

Без прежних сил - возобновить свой труд,

И если ты способен все, что стало

Тебе привычным, выложить на стол,

Все проиграть и вновь начать сначала,

Не пожалев того, что приобрел,

И если можешь сердце, нервы, жилы

Так завести, чтобы вперед нестись,

Когда с годами изменяют силы

И только воля говорит: "Держись!"

И если можешь быть в толпе собою,

При короле с народом связь хранить

И, уважая мнение любое,

Главы перед молвою не клонить,

Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых,
И все, что вижу я вокруг, -
Все знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.

(Р. Киплинг в переводе Маршака)

Целая шестерка! А вот любимому многими автору Восенаго (в недавнем прошлом - Николай Васенага), не смотря на аристократизм, хватает всего одного слуги. Зовут его - Когда.
А поскольку слуга один-единственный, эксплуатирует его Николай нещадно! В доказательство этому процитируем самого Васенаго:

Когда придет, наступит твой черед...

Когда средь ночи молния сверкает...

Когда лихой кавалерийскою походкой...

Когда ход времени движеньем черепашьим...

Когда поблекнет на твоих губах помада...

Когда бродяга-Водолей в моей нетопленой обители...

Когда б не регулы, когда б не кровь и запах...

Когда б не обманувшие надежды...

Когда б не к помидорам аллергия...

Когда бы не морщины под глазами...

Когда б не список сделанных абортов...

Когда б не грязь, не аромат гниенья...

Когда, охвачен сплином, ты лежишь...

Когда, прищурившись, согрев металл щекой, ты каппелевцев строй берешь на мушку...

Когда растает дым последней папиросы...

Когда б имел я три кило жень-шеня...

Когда-то, где-то, в некотором царстве...

Когда на сердце тяжело, и грусть кольцом его сжимает...

Когда над миром плыли облака, похожие на ****утых зайцев...

Когда весна подарит нам закат? Когда теплом прохлада обернется...

Когда, растаяв, кончится зима, а вместе с ней моток непрочных ниток...

Когда, о Боже! кончится метель? Когда сквозь тучи солнышко прольется...

Когда б не смерть, то не было б поминок...

Когда зеленою соплей ты сморканешь в осенний сад...

Когда веселый тромбонист уйдет из жизни насовсем...

Когда бездарный куплетист уйдет из жизни навсегда...

Когда она в оркестре ставит меж ног свою виолончель...

Когда она звалась Татьяной...

Когда веселая толпа нас с любопытством окружила...

Когда я другу глобус подарил...

Когда б Олега Кошевого да вдруг оставили живого...

Когда достал чернил, то плакать резона нет. К чему страдать...

Когда бы гвозди делать из людей...

Когда мы рождены, чтоб сказку сделать былью...

Когда в котле живьем вариться буду...

Когда, накрывшись епанчой, под звуки кантилены...

Когда б Ильич из гроба встал...

"Когда задует вдруг мистраль..." Хотите, рифму угадаю...

Когда, каким недобрым ветром надуло парус твой, мутант...

Когда была жива КПСС, народ не верил ТАССу и Госстраху...

Когда-то Ирочка жила в деревне под названьем Жопа...

Когда зимой, вдоль этого бульвара, весь день метель мела, белым бела...

Когда, присев у кромки тротуара, ты, улыбаясь, писаешь в газон...

Когда б вы видели, какое это чудо...

Когда, овеянный скандальной славой, меня Бандерас за уши берет...

«Когда?» – меня спросила ты...

Когда Светлане Джугашвили исполнилось двенадцать лет...

Когда-то на окраине Майкопа...

Когда, исполнен жалости, тебя я обнимаю...

Когда б не сумрачный февраль, не свет луны больной, обманный...

Когда с рассветом, в ранний час щебечет в роще соловей...

Когда ночная тень вам заслонит окно и вспыхнет свет звезды неугасимой...

Когда-нибудь мы встретимся, Урсула...

Когда усталый экспедитор, найдя губами бледный клитор...

Когда твой рот рисунком алым на мой таинственно похож...

Когда к себе малютку Киру, соплю одиннадцати лет...

Когда б тефалем благородным был защищен мужской прибор...

Когда б не ведал я, какие острия впиваются нам в сердце, полное любовью...

Когда б не сознавал, каким тупым движеньям обязаны мы негой, наслажденьем...

Когда бы Гамлет знал, что смерть – блаженство...

Когда-то королевский шут на свете жил...

Когда однажды человек с ружьем поймал собачку в прорези прицела...

Когда-то, может, в пятом классе, я в самиздате прочитал...

Когда однажды согласилась пойти с Герасимом она...

Когда наступит темнота, без видимых причин...

Когда б я помнил чудное мгновенье...

Читайте мастера гротеска, самого доброго клоуна Стихиры - Восенаго!!!




Top