Эта презентация на тему Татары. Презентация "история татарского народа и образования тасср" Презентация про современных татар

Культура татарского народа

  • Презентацию подготовил учащийся
  • МОУ СШ №51 имени Героя Советского Союза А.М.Числова
  • Газизов Ринат
  • Консультант учитель географии Иващенко Н.К.
  • Татары - тюркский народ, живущий в центральных областях европейской части России. Татары являются вторым по численности этносом после русских в РФ (5310,6 тыс. чел.).
  • западный (мишарский)
  • средний (казанско-татарский)
  • восточный (сибирско-татарский)
  • Современный литературный язык сформировался
  • во второй половине XIX в. на основе среднего диалекта.
  • Земля, по воззрениям татар, представлялась как плоское пространство.
  • Она расположена на рогах громадного быка
С точки зрения татар богатство обычно не характерно для добрых и великодушных. Остаться таким может лишь человек, испытавший и нужду, и страдания
  • В фольклоре растения и животные, обычно наделялись индивидуальными чертами.
  • Лиса – хитрая, змея и лошадь – мудрые, осел –осмотрительный.
  • Нравственные идеалы татар: любовь к Родине и детям,
  • почитание старших.
  • В татарской семье отец отвечает за воспитание, главным образом, трудовое, сыновей, а мать - дочерей.
  • Сабантуй
  • Курбан-байрам
  • Празднование Курбан-байрама
  • Празднование Сабантуя
  • Учёные считают, что это слово «байрам» означает "весенняя красота", "весеннее торжество". Весна - время пробуждения природы, время обновления и ожиданий. Сабантуй (свадьба плуга) –праздник в честь начала весенних полевых работ.
  • Одежда у татар очень богата вышивками
  • Основу мужского и женского традиционного костюма составляют рубаха и штаны.
  • Женская туникообразная рубаха идентична мужской, что вообще характерно для древних форм одежды. Женские рубахи шились длинными, почти до щиколоток.
При всем многообразии татарского стола предпочтение всегда отдавалось мясу и блюдам из него.
  • При всем многообразии татарского стола предпочтение всегда отдавалось мясу и блюдам из него.
  • Распространенным мясным кушаньем была куллама, бишбармак.
  • Национальная кухня
  • Чак-чак– это очень вкусное лакомство, которое пришло к нам из Востока. Это национальное блюдо татарской кухни. На вид чак-чак напоминает хворост, залитый карамелью из меда. Однако, на вкус это блюдо большое похоже на грильяж. Также чак-чак является очень калорийным блюдом. Он станет также отличным дополнением к чашечке чая.
  • Татары славились своим гостеприимством. Однако и посетитель не должен был злоупотреблять терпением хозяев, твердо помня пословицы «Один день - гость, другой день - гость, на третий день - уходи!»
  • По законам татарского этикета гость снимает обувь в прихожей и проходит в дом в тапочках или чаще просто в носках.
  • Гостей приглашают к столу. Согласно этикету, хозяева не могут сесть за стол прежде своего гостя. Обычно рассаживают так, чтобы муж и жена сидели рядом, хотя раньше обычай делать этого не позволял.
Спасибо Вам за внимание!

Салеев Даниил

Презентация о многонациональной России, проводимая в преддверии празднования государственного праздника - Дня народного единства среди учащихся школы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентацию подготовил Салеев Даниил, учащийся 1 «в» класса МОУ «СОШ № 46» г. Саратова Руководитель Абдуллина В.Б.

По итогам Всероссийской переписи населения 2010 года, всего в области было указано 148 национальностей. Среди перечисленных национальностей татары – почти 53 тысячи населения. На юго-востоке Саратовской области, более 200 километров от областного центра, расположилось небольшое татарское село Алтата, где до сих пор люди чтут национальные обычаи, помнят свои культуру, язык, праздники. Алтата

Татарский народ необыкновенно гостеприимен и хлебосолен Сладкое лакомство с необычным названием чак-чак готовится из традиционных продуктов - муки, молока, яиц, масла и меда - и считается оригинальным блюдом татарской национальной кухни, которым по традициям принято потчевать дорогих гостей. Важных персон всегда встречают чак-чаком, который у татар вместо хлеба-соли. Татарское блюдо чак-чак Нельзя не отведать никак!

Традиции Татарские народные праздники восхищают чувством благодарности и почтения людей к природе, к обычаям предков, друг к другу. У татар есть два слова, означающие «праздник». Религиозные мусульманские праздники называются словом гает (ает) (Ураза гаете - праздник поста и Курбан гаете - праздник жертвы). А все народные, нерелигиозные праздники по-татарски называются бэйрэм. Учёные считают, что это слово означает «весенняя красота», «весеннее торжество». Народные праздники - время пробуждения природы, время обновления и ожиданий. Всем известен повсеместный и любимый весенний праздник татар – Сабантуй. Это очень красивый, добрый и мудрый праздник. Он включает в себя различные обряды и игры. Дословно «сабантуй» означает «Праздник Плуга» (сабан - плуг и туй – праздник).

В основе традиционного хозяйства волго-уральских татар в 19 - начале 20 века было пашенное земледелие. Этим занимаются татары села Алтата и в наши дни: выращивают пшеницу, овес, рожь. А каждую весну, до начала весенней пахоты, и каждую осень, по окончанию полевых работ, устраивают сельские праздники в национальных костюмах и с тальянкой – татарской гармонью.

НИКАХ. Никах – это церемония венчания у татарского народа. Один из самых красивых и трогательных обычаев. Никах - обряд соединения влюблённых супружескими узами. Никах у татар обычно предваряется сватовством, во время которого родственники жениха делают предложение родственникам невесты и вместе обговаривают условия будущего брака. До проведения никаха жениху не позволяют оставаться с невестой наедине. Никах часто проводят в конце осени, после окончания сельскохозяйственных трудов. Жених и невеста готовят друг другу богатые подарки на никах.

С народом России мы песни поем, Есть общее в нашем быту и морали, Один за другим проходили года, Шутили, трудились мы вместе всегда. Вовеки нельзя нашу дружбу разбить, Нанизаны мы на единую нить! Габдулла Тукай, татарский поэт

"Белая кошка" (татарский язык)

Мультимедийная презентация представлена в виде инсценировки по рассказу Р. Валиевой «Ак песи – Белая кошка» на татарском языке для старшего дошкольного возраста, как раздел «чтение художественной литературы» в рамках ФГОС. ...

Едем в Казань

Презентация - итоговая деятельность по татарскому языку для подготовительной группы.

С.Адгамова «Друзья»

Мультимедийная презентация представлена в виде инсценировки рассказа С.Адгамовой «Друзья»для старшего дошкольного возраста. В рамках ФГОС есть чтение художественной литературы и такой вид представления учебного материала вызывает большой интерес у детей...

Применение мультимедийных дидактических игр в закреплении лексического материала, грамматических конструкций в обучении разговорному татарскому языку по УМК “Татарча сөйләшәбез” (авт. Зарипова З.М. и др.)

Презентация на тему «Балаларбакчасында УМК буенча татар теленәөйрәтүнең нәтиҗәләренныгытуөченмультимедиалы дидактик уеннарныкуллану» - “Применение мультимедийных дидактических игр в закреплении лексического материала, грамматических конструкций в обучении разговорному татарскому языку по УМК “Татарча...

Буөй матур, бу өй зур (татарский язык)

Музыкальная презентация песни «Буөй матур, бу өй зур (Этот дом красивый, этот дом большой)” на татарском языке для детей среднего (4-5 лет) дошкольного возраста по проекту УМК по обучению татарскому...

Бар монда зур төлке (татарский язык)

Хороводная песня “Бар монда зур төлке” (“Есть большая лиса”)в УМК по обучению татарскому языку в программе “Татарча өйрәнәбез” предложена для детей подготовительного возраста. Но я ее пою с детьми, начиная...

Кыш

Маленькая звуковая презентация детям на аудирование стихотворения татарского поэта Ж. Тарзиманова «Кыш» для настроения. Презентация состоит из 5 слайдов, показ слайдов со звуковым сопровождением в автоматическом режиме

Әлифба. Татар теленең хәрефләре һәм авазлары

Презентация «Әлифба. Татар теленең хәрефләре һәм авазлары (Азбука. Буквы и звуки татарского языка)”подготовленав помощь воспитателям по обучению татарскому языку детей старшего дошкольного возраста правильному произношению дополнительных к русскому алфавиту звуков...

"Что лишнее" (татарский язык)

Презентация дидактической игры «Нәрсә артык (Что лишнее)?”подготовлена для детей старшего дошкольного возраста с целью возможности дополнительного повторения лексического материала по УМК по обучению татарскому языку: названий предметов (людей) на картинках, ...

"Весна идет" (татарский язык)

Музыкальная презентация известной татарской песни для детей “Яз килә (“Весна идет”)” подготовлена для детей старшего дошкольного возраста 5-8 лет с целью закрепления практических навыков выразительного исполнения песен на татарском языке, ...

Salavat kupere - Радуга

Презентация «Салават күпере” (“Радуга”) на татарском языке подготовлена для детей старшего дошкольного возраста 5-8 лет с целью пополнения лексического словаря татарского языка и приобретения детьми навыков составления простых разговорных предложений...

Кышлаучы кошлар - Зимующие птицы

Данная презентация из 19 слайдов на татарском языке для дошкольников старшего возраста (5-7 лет) о зимующих птицах нашей средней полосы. Даны заклички на каждую птицу для заучивания наизусть и лучшего...

Мой дом (татарский язык)

Свадебные обряды. Свадебные обряды. Свадебные обряды татар настолько разнообразны, что рассказать обо всех невозможно. Всякому бракосочетанию предшествовал сговор, в котором со стороны жениха участвовал яучы (сват) и кто-либо из старших родственников. Если родители невесты давали согласие на брак, в ходе сговора решались вопросы о размерах калыма, о приданом невесты, о времени проведения свадьбы, количестве приглашенных гостей. После заключения "брачного договора" невесту называли ярашылган кыз - сосватанная девушка. В течение 3-5 недель стороны готовились к свадьбе. Жених собирал калым, покупал подарки невесте, ее родителям и родственникам, подушки, перины и прочий скарб. Невеста завершала подготовку приданого, собирать которое начинала с 12-14 лет. Его составляли самотканые платья, нижнее белье, а также подарочная одежда для жениха: вышитые рубахи, штаны, шерстяные носки и т.п. Родственники обеих сторон были заняты организацией предстоящей свадьбы. .

Цели урока:

  • обучающая – изучить национальный состав населения России, ареалы расселения народов России; познакомиться с особенностями религиозного состава населения России;
  • развивающая – развивать умение обобщать и систематизировать знания.
  • воспитывающая – воспитать гражданственность и патриотизм, уважение к культуре и истории своей страны, толерантное отношение к другим народам.

Оборудование: стенные карты: “Политико-административная карта России”, “Народы России”; атлас; компьютерная презентация.

Основное содержание: этнос. Этническая территория. Этническая структура населения регионов России. Россия - многонациональное государство. Национальный состав. Языковая семья. Языковая группа. Значение русского языка для народов России. Религии России.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

1. Установите соответствие.

2. Выберите верный ответ. Экономически активное население в России составляет:

а) 55%; б) 85%; в) 95%.

3. Выберите верный ответ. Величина трудовых ресурсов определяется:

а) численностью работоспособного населения;

б) количеством безработных;

в) возрастным составом населения;

г) количеством работающих пенсионеров и подростков.

4. Что мешает использованию в производстве всего трудоспособного населения в вашем населенном пункте?

5. Какое значение в развитии хозяйства страны имеют трудовые навыки населения?

III. Изучение нового материала.

Вводное слово учителя: Этнос - это исторически сложившаяся общность людей, имеющая единые язык, культуру, хозяйство, территорию, этническое самосознание. Самый главный признак этноса - этническое самосознание человека, т. е. представителем какого народа человек себя ощущает. Этническое самосознание зависит от воспитания, обычаев, религиозной принадлежности, языка и др. Для России характерна мозаичность, многонациональность.

Сколько народов на территории России? Более 100 (130).

Работа с картой. Учащиеся на основе изучения карты “Народы России” (см. Приложение , с. 266-267 учебника) и рубрики “Читаем карту” (с. 47-48 учебника) устанавливают, какие народы проживают в России, какие из них самые многочисленные. Анализируя карту (рис. 20 на с. 49 учебника), ученики выясняют особенности этнической структуры населения регионов России. Учитель обращает внимание школьников на мозаичность, пестроту этнической карты России и отмечает, что, с одной стороны, значительная часть народов России расселена за пределами своих республик, а с другой - в пределах республик “титульные” народы чаще всего не составляют большинства населения.

Знакомство с национальным составом Иркутской области по материалам переписи 2010 г.

Предлагаются обучающимся кейс-презентации “Бурятский народ”, “Украинский народ”, “Татарский народ” /Презентация/. Эти презентации частично могут быть просмотрены на уроке, и даны для самостоятельного просмотра. Цель: знакомство с культурой народов России.

С конфессиональным (религиозным) составом населения России школьники знакомятся по тексту на с. 50-51 учебника, а учитель дополняет, что число верующих других конфессий невелико. В последнее время отмечается активная миссионерская деятельность представителей нетрадиционных для России конфессий.

IV. Итог урока

Итак, получается, что любой народ неповторим, талантлив. Каждый вносит лепту в формирование Российской государственности, обогащая нашу страну.

На территории России кроме многочисленных народов проживают малочисленные и их много.

Делаем выводы, записывая в тетрадь:

  • Россия – многонациональное государство.
  • Национальный состав сформировался под влиянием исторических, экономических, политических факторов.
  • Отношения должны строиться на уважении языка, традиций, культуры, обычаев народов.

V. Рефлексия учащихся.

VI. Домашнее задание:

1) изучить параграф 10;

2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа;

3) выполнить задания 6 на с. 11 -12; 15 на с. 14; 41-46 на с. 22-23 тренажера.

Литература.

  1. Е.А.Жижина. Универсальные поурочные разработки по географии. – М.: “Вако”, 2006г.
  2. С.А.Малиновская. География 9 класс. Поурочные планы по учебнику А.И. Алексеева, В.В.Николиной. – Волгоград. “Учитель”, 2006г.
  3. В.В.Николина. География. Поурочные разработки. 8 класс. Пособие для учителя. – М.: “Просвещение”, 2009г.



Top