Эти известные факты на самом деле являются мифом. Эти известные факты на самом деле являются мифом На самом деле гораздо больше


В мире существует несколько музеев, посвящённых Карлу Фридриху Иерониму, больше известному как барон Мюнхгаузен. Таковые есть в Москве, в немецком Боденвердере и в латвийском Дунте. Последний, пожалуй, самый реалистичный и в то же время романтичный.

Российский музей - это скорее дань литературному герою - весёлому рассказчику, любившему приврать о своих приключениях. Экспозиция в Германии, открытая ещё в 1937 году, носит исключительно исторический характер. Здесь и дом, в котором родился и жил потомок древнего нижнесаксонского рода, и даже его могила. Однако память о знаменитом на весь мир бароне хранит и латвийская земля.


Именно здесь Мюнхгаузен - настоящий, а не литературный - прожил целых 13 лет. Да не один, а со своей любимой супругой Якобиной. Да-да! Это в знаменитом фильме Марка Захарова Карл и Якобина пылали друг к другу ненавистью, а в жизни супруги души в своей второй половинке не чаяли.

Всего в 52 км от Риги в небольшом живописном селении Дунте, что на побережье Рижского залива, расположился, наверное, самый правдивый музей Мюнхгаузена. Почему самый правдивый? Да потому что он совместил в себе подлинную историю и вымысел, реальность, в которой существовал барон, и фантазию, которую он подарил потомкам. А разве может одно существовать без другого, если мы говорим о Мюнхгаузене?! Именно в Дунте барон вытащил себя за косицу парика из болота, летал на упряжке из уток, усмирял бешеную шубу... Но обо всём по порядку.

История 1. Я не боялся казаться смешным. Это не каждый может себе позволить

В будущем году музею Мюнхгаузена в латвийском Дунте исполнится 20 лет. Первая экспозиция, посвящённая барону, была открыта в апреле 1991-го. Спустя три года выставка стала постоянной. Располагался тогда музей в деревянном здании местной корчмы. Барон в нём, разумеется, не жил, а лишь захаживал вместе с другими деревенскими мужиками пропустить кружку пива и потравить охотничьи байки. Слава об уникальном музее разлетелась по всему миру, так что в 1999 году здесь даже проходил Первый Всемирный слёт лгунов. Однако в 2001 году здание полностью сгорело. К счастью, все до единого экспоната тогда удалось спасти. Позже было принято решение отстроить новый музей прямо на том месте, где стоял дом, в котором проживала чета Мюнхгаузен.


32 мая (1 июня) 2005 года посетителей со всего мира впервые принял восстановленный дом барона. Таким это здание предстало передо мной. За современной отделкой трудно угадать подобие средневековой постройки. В любом случае дай Бог простоять музею на этом месте ещё не одну сотню лет, обрастая легендами и весёлыми байками, как и его бывший хозяин.



Музей располагается у озера, у которого Мюнхгаузен когда-то убивал одним выстрелом десяток уток. В местном лесу до сих пор растут вековые дубы, к одному из которых барону, как меткому охотнику, удалось пригвоздить лисицу за хвост. Говорят, что охват самого старого дуба более 7,5 метров.


Сразу скажу: какие экспонаты в музее подлинные, а какие не имеют к барону никакого отношения - угадать сложно (в этом особенность музея в Дунте). Экскурсовод, например, уверяет, что это кирпич из основания дома, в котором жил Мюнхгаузен. На нём якобы оставили свои следы любимая кошка и собака барона. Ну разве можно не поверить этой милой байке?


Ещё стоит отметить, что этот музей живёт и каждый, кто попадает в него, оказывается в сказке. Каждый посетитель перед началом экскурсии имеет возможность надеть на себя костюм, который могли носить во времена Мюнхгаузена, и проследовать в этом облачении по всем комнатам. Можно также трогать абсолютно все экспонаты. Фото - совершенно бесплатно. В общем, в атмосферу фантазии окунуться ничего не мешает.

История 2. Это не мои приключения, это не моя жизнь! Она приглажена, причёсана, напудрена и кастрирована!

Редакционная аннотация на первом текстовом развороте (так называемом контртитуле) этой книги столь же примечательна, как и подзаголовок: «Удивительные приключения барона Карла на суше, в воде, на войне и на охоте, верхом и в карете, правдиво описанные писателем Эрихом Распэ, честно пересказанные дедушкой Чуковским и изрисованные вдоль и поперёк Николаем Воронцовым». И надо признать, что эта экстравагантная «аннотация» довольно точно передаёт особенность нового издания всем известного произведения.

Но давайте войдём в дом к Карлу Фридриху Иерониму фон Мюнхгаузену. Человек с таким именем существовал не только в знаменитых рассказах Рудольфа Распе. Настоящий барон родился 11 мая 1720 года в немецком городке Боденвердере. Его семья была многодетной - Карл был пятым из восьми детей. Вообще же считается, что основателем рода Мюнхгаузенов является некий рыцарь Хейно (Ремберт), который ещё в XII веке участвовал в крестовом походе Фридриха Барбароссы. Карл Иероним мог и не родиться вовсе, поскольку его предки постоянно воевали и погибали в многочисленных войнах. Однако одному из них - монаху - всё же удалось уцелеть. Он и стал родоначальником ветви Мюнхгаузенов. Кстати, эта фамилия в переводе означает не что иное, как «дом монаха». Из родового генеалогического древа видно, что барон был сыном Отто фон Мюнхгаузена. Тот был полковником и умер, когда Карлу исполнилось всего четыре года.


Сам Карл Фридрих Иероним внешне был мало похож на книжного персонажа, прообразом которого являлся. Единственный портрет настоящего Мюнхгаузена, дошедший до наших дней, принадлежит кисти Г. Брукнера. Эта работа датирована 1752 годом (подлинник уничтожен во время Второй мировой войны). Как видно из портрета, где барон изображён русским офицером кирасирского полка, Мюнхгаузен отнюдь не был худощавым, а, напротив, мускулистым, с круглым лицом и совсем безбородым (носить бороду в XVIII веке считалось плохим тоном).

- Мне в этом? В однобортном? Вы что, не знаете, что в однобортном уже никто не воюет? Мы не готовы к войне!


Благодарить за ошибочное, но довольно устоявшееся представление о внешнем облике барона мы должны художника Гюстава Доре. Именно он в 1862 году изобразил Мюнхгаузена сухощавым, с хитрыми глазами и лихо закрученными усами и эспаньолкой.

Ну а славой лгуна настоящий Мюнхгаузен был обязан сразу двоим своим соотечественникам - Рудольфу Эриху Распе и Готфриду Августу Бюргеру. Мюнхгаузен очень любил заходить в один кабак. После пары кружек вина или пива словоохотливый барон принимался рассказать друзьям о своих приключениях на охоте и о воинских подвигах во время службы в России. Эти байки, приукрашенные слушателями, и дошли до Распе. В 1785 году он впервые издаёт на английском языке книгу «Рассказ барона Мюнхгаузена о его путешествиях в России». Разумеется, от правдивых охотничьих баек остаётся лишь толика. Позже Бюргер переводит книгу на немецкий и приправляет её содержание уже своими подробностями. Вот и выходит, что барон Мюнхгаузен совершенно незаслуженно предстал перед человечеством фантазёром и вруном. Кстати, большинство когда-либо изданных книг о приключениях барона, в том числе и на русском языке, тоже хранятся в музее.

- Не усложняй, барон… В тайне - ты можешь верить.
- Я не могу в тайне. Я могу только открыто.


Надо сказать, переживал барон свою славу вруна очень тяжело, ведь после выхода книги в Мюнхгаузена начинают тыкать пальцем. К концу жизни Карл Иероним совсем замкнулся и почти не общался с соотечественниками. Они не могли простить земляку того, что в своих байках он повествует только о далёкой России, а не о родной Германии. Впрочем, книги о бароне не принесли большого счастья и своим создателям. Бюргер и Распе умерли почти одновременно - в 1794 году, даже не сумев пережить своего героя. Оба почили в одиночестве и нищете.

- Говорят, юмор жизнь продлевает…
- Это тем, кто смеётся, жизнь продлевает, а тем, кто острит, - укорачивает.

Отдельного внимания, на мой взгляд, заслуживают взаимоотношения барона и России. В 18 лет Мюнхгаузен, будучи сыном военного, становится корнетом русского кирасирского полка «Брауншвейг». Через два года он получает звание лейтенанта. Его полк был расквартирован в Риге, которая в те времена была в подданстве у России. Службе русской армии барон отдал 11 лет - с удовольствием отдал бы и больше, но был уволен из-за длительных отлучек. Кстати, немцы до сих пор припоминают барону службу в русском полку, а россияне, разумеется, гордятся тем, что Мюнхгаузен воевал против турок под русскими знамёнами.


Добрая половина рассказов о Мюнхгаузене, касающаяся его военных подвигов, относится именно к его службе в России. Совершенно точно известно, что Мюнхгаузен несколько раз бывал в Кёнигсберге (Калининграде) и в Северной столице. Одна из его баек (о том, как во время сильнейшего снегопада он привязал лошадь к столбику, который потом оказался крестом колокольни) начинается со следующих слов: «Я выехал в Россию…» Да и в большинстве других рассказов описывается именно российская природа - и бездорожье, и обильные снегопады, и богатые дичью леса.

Вот, например, какими были первые впечатления барона о России. «Холодный климат и нравы страны отвели бутылке, среди других светских развлечений, в России гораздо больше места, чем в нашей трезвой Германии. Мне приходилось встречать там людей, которые в благородном искусстве выпивки имели право считаться подлинными виртуозами». К сожалению, большинство иностранцев до сих пор считают, что россияне виртуозы по части выпивки. К нашему стыду, сие умозаключение небезосновательно.


История 3. Ну не меняться же мне из-за каждого идиота!

Гораздо больше мне нравится другое описание бароном России: «Я стремлюсь привлечь ваше внимание к более важным и благородным предметам, а именно - к лошадям и собакам, к лисицам, волкам и медведям, а их, как и всякой другой дичи, в России такое изобилие, что ей может позавидовать любая другая страна на земном шаре». Мюнхгаузен, как прирождённый охотник, конечно, не мог не воспользоваться уникальной возможностью побродить по лесу с ружьём. Оно здесь же, как и положено, висит на стене. Но самые многочисленные экспонаты музея - охотничьи трофеи, добытые Карлом. Правда, я совершенно не помню, в каком рассказе барон добыл буйвола, но, может быть, я плохо читала…



Среди дичи можно заметить и тех пернатых, которые фигурировали в рассказах о бароне. Самые узнаваемые - утки, которых барон нанизал на нитку, к которой привязал кусочек сала. Те, как мне помнится, подняли Мюнхгаузена в небо, покружили по округе и опустили рядом с домом. А уже потом Карл Иероним зажарил их на ужин.

- Утка готова.
- Отпусти её, пусть летает.



Здесь и другой герой правдивых рассказов о Мюнхгаузене - олень, у которого на голове растёт вишнёвое дерево. Кстати, экскурсовод уверяет, что это были любимые ягоды барона, так что удивляться тому, что они оказались у него под рукой, не стоит.

- Стрелял он не черешней, а смородиной, когда они пролетали над его домом.
- Медведи?
- Ну не мамонты же.


Почти во всех обитателях этой комнаты узнаю персонажей бароновских баек. Вот чучело лисы, которую Карл пригвоздил иглой за хвост к дереву, смелый селезень, умудрившийся победить сокола, а также шкуры, из которых, наверное, была скроена та самая бешеная шуба, которая едва не покусала Мюнхгаузена. Поскольку шкур несколько, делаю вывод, что одна из них принадлежала волку, которого барон вывернул наизнанку. Здесь же глухарь, несущий золотые яйца (наверное, аналог нашей Курочки Рябы).


Честно признаюсь, что ни одного рассказа про эти экспонаты я совершенно не помню. Наверное, барон далеко не всё нам рассказал.


Зато знаменитое ядро, на котором барон слетал на Луну, лежит на самом видном месте. Истории достоверно неизвестно, сколько раз летал Мюнхгаузен к естественному спутнику Земли. Но один раз точно. Кстати, при желании в музее вам покажут мультфильм или фильм о Мюнхгаузене. Мне довелось увидеть экранизацию латышских мультипликаторов.

Мюнхгаузен славен не тем, что летал или не летал, а тем, что не врёт!



Но при взгляде на воскового Мюнхгаузена мне вспомнился российский мультфильм о бароне, в котором он постоянно «клялся своей треуголкой». Помимо головного убора, на голове у Карла тот самый парик, за который он вытянул себя из болота.

- Вы утверждаете, что человек может поднять себя за волосы?
- Обязательно! Мыслящий человек просто обязан время от времени это делать.


Не исключено, что эта сбруя принадлежала тому самому коню, которого барон привязал в заснеженном поле к колышку. Наутро, как вы помните, Мюнхгаузен проснулся посреди улицы, а испуганно ржущий конь висел, привязанный к кресту местной церкви.


Снегопад подвёл и меня. Зима выдалась в Латвии на редкость богатой на осадки, поэтому знаменитая тропа Мюнхгаузена, которая располагается прямо в лесу, оказалась заметена метровым слоем снега. Но если вам посчастливится побывать в Дунте летом, то не забудьте пройти по самой длинной в Европе тропе, выложенной из осиновых дощечек. Её длина 5,3 км. На пути вам встретятся различные эпизоды из историй Мюнхгаузена - муха величиной с овцу, султанские пчёлы, летающая рыба, заячья тропа, ворота, способные перерезать коня, комариная кормушка, гнездо ледовой птицы, будка сумасшедшей собаки, лежащий великан, челюсть льва-крокодила и многое другое.

- Делайте что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь!

Продолжение следует.




Сексуальные жесты - бессловесным языком тела
При общении люди в первую очередь воспринимают вербальную информацию. Впрочем, им это только кажется. На самом деле гораздо больше информации мы воспринимаем не посредством речи.


Тайный язык тела и жестов
Существует так называемый язык тела, который не все умеют читать, но который способен рассказать о человеке больше, чем самые умные и хитрые фразы.Словами передается лишь информация,
отношения создают невербальные возможности общения. Секрет языка тела заключается в том, что человек «говорит» на нем подсознательно. Если любые фразы можно продумать, изменить в них острые моменты и всегда, когда нужно, быть дипломатичным, то наши жесты бесхитростно выдают все наши истинные намерения.Мало кто из нас умеет читать язык жестов. А порой это может быть очень и очень полезным.

Тайный смысл языка тела
Доказано, что люди жестам уделяют гораздо больше внимания, чем мимике и даже словам. С их помощью мы воспринимаем около 55% необходимой нам информации. Для сравнения, на долю слов приходится лишь 7%!Считывание и интерпретация языка жестов происходит неосознанно и часто источник дошедшей до понимания информация так и остается загадкой. Дело в том, что тело не умеет врать. Жесты показывают собеседнику наше истинное настроение, состояние и отношение к окружающим.Язык жестов – это сильное психологическое оружие, заряженное личной энергетикой. Они способны пробить любую броню и помочь добиться успеха. У нас языку тела не учат ни в школе, ни в университетах, разве что на спецкурсах для узких специалистов. На Западе изучение привычек в области жестикуляции обязательно практически для всех специалистов, работающих с людьми, начиная с менеджеров среднего звена

Авторитетный взгляд на суть явления
Фрейд утверждал, что людьми управляют тайные желания. Многие из них приходится подавлять из-за рамок приличия или особенностей социальной ситуации. Однако отголоски скрываемых чувств находят выход наружу. Это наша мимика, жесты, позы и привычки.Начало научного исследования невербальных каналов общения людей было положено трудом Чарльза Дарвина "Выражение эмоций у людей и у животных". Характерно, что название работы абсолютно точно указывает на природу появления и проявления языка тела. Он сродни животным инстинктам, поэтому так честен.

Роль языка жестов
Жесты способны играть диаметрально противоположные по смыслу роли. Они могут усиливать то, что мы говорим, или противоречить сказанному.Понимание языка жестов делает возможным не позволять окружающим считывать с себя больше информации, чем мы считаем нужным с ними делиться. С другой стороны, это помогает нам быть более критичными к тем, кто пытается ввести нас в заблуждение.При всем при этом, главное, что нужно понять, это то, что выучить все жесты и их смыслы невозможно. Впрочем, теоретически, может быть, это и реально. Однако не это дает ключ к пониманию других. Самое важное уметь замечать жесты и изменение их характера в процессе общения. Именно подобные смены и свидетельствуют об изменении намерений и настроений наших собеседников.

Язык тела: основные виды жестов и поз
Существует общая классификация жестов, понимание которой дает ключ к отгадыванию множества загадок человеческой натуры. Вот некоторые из них.
Жесты открытости, к которым относятся раскрытые ладони, не скрещенные руки и ноги, говорят о доброжелательности собеседника и его расположенности к общению с вами.
Жесты обороны (сжатые кулаки, скрещенные на груди руки) говорят о том, что человек чувствует себя в данной обстановке неуверенно и жестами посылает сообщение о существующих между ним и его окружением преград. В такой ситуации лучше не пытаться вести доверительные беседы, а попробовать сначала расположить к себе визави (если, конечно, вам это нужно).
Жесты скрытности (прикрывание рукой рта, взгляд в сторону) свидетельствуют о том, что человек стремится прекратить общение, потому что ему с вами некомфортно.
Жесты доминантности (при рукопожатии рука расположена поверх вашей, небрежно засунутые в карманы руки при разговоре) говорят о том, что вас явно недооценивают.
Жесты авторитарности (руки за спиной, подбородок поднят) говорят, что собеседник пытается вас подавить. Попытайтесь занять физически место так, чтобы оказаться выше его – это уравняет ваши шансы на победу в споре.
Жесты самоконтроля (руки сжаты за спиной или вцепились в подлокотник кресла) выдают то, что человек нервничает и пытается это скрыть.

Язык тела мужчин
Парадокс языка тела мужчин заключается в том, что, несмотря на его сдержанность и даже грубость, он производит очень сильное впечатление на женщин. Гораздо более сильное, чем способен произвести на мужчин язык тела женщин. Этим пользовались известные соблазнители. Мужчины, умеющие играть языком жестов, добиваются расположений женщин гораздо быстрее. Этот трюк можно сравнить с брачными играми животных, танцующих перед самками. Несмотря на утрированность подобного сравнения, оно превосходно отражает суть явления. У типичного донжуана при виде понравившейся ему женщины расширяются зрачки, весь корпус разворачивается в сторону «возможной добычи», он может приглаживать волосы или положить руки на бедра. Последний жест не оставляет никаких сомнений в отношении его намерений.

Язык тела женщин
Женщины чувствуют себя более раскованно в области жестикуляции. Они не стесняются лишних движений и зачастую используют их намеренно, для того чтобы произвести на окружающих, и в частности мужчин, нужное впечатление. Однако не стоит питать особых иллюзий насчет того, что мужчины способны воспринимать эти жесты правильно. Обычно они трактуют эти их ровно настолько, насколько осведомлены об их значении, а вовсе не воспринимают их подсознательно. То есть, они правильно трактуют жесты так называемого «прихорашивания», покачивания бедрами и прочие «хитрости» из арсенала соблазнения. Жесты, являющиеся свидетельствами более тонких намерений и ощущений, остаются мужчинами непонятыми вовсе.
Сейчас у вас есть возможность ознакомиться с некоторыми особенностями, касающимися сексуального поведения женщин и мужчин. Это знание поможет вам во всех ситуациях, когда необходимо общаться с противоположным полом - от офиса до романтической вечеринки.


Не удивляйтесь, если в прочитанном вы узнаете себя. Возможно, вы увидите, как сами неправильно понимали действия противоположного пола, заставляли себя мучиться душевно и расстраивали других. Не секрет, что неверное понимание мужского и женского поведения приводит к эмоциональным конфликтам и душевному опустошению. Теперь вы сможете что-то предпринять по этому поводу.


В сексуальных жестах женщин и мужчин существуют половые особенности. Если мужчина, как правило, хочет понравиться одной конкретной женщине, то женщина зачастую хочет нравиться всем присутствующим мужчинам. Сексуальных жестов очень много. Большинство из них имеет свои аналоги в животном мире и досталось нам в наследство от наших предков-обезьян.


Для женщины характерны следующие сексуальные жесты:


Почувствовав мужской взгляд, делает движение рукой, чтобы поправить одежду,
прическу, пригладить волосы или просто коснуться их.
Резкое движение головой, чтобы отбросить волосы с лица или с плеч на спину. Даже женщины с короткой стрижкой инстинктивно используют этот жест.
Периодическое вскидывание головы, а затем легкий наклон ее в сторону.
Во время ходьбы спина прямая, грудь выставлена вперед, бедра ритмично покачиваются.
В положении сидя - медленное скрещивание и выпрямление ног.
Поглаживание рукой икры, колена, бедра.
Слегка раздвинутые ноги, независимо от положения женщины (стоя или сидя).
Перекрещенные лодыжки.
Медленное закидывание ноги на ногу и медленное возвращение.
В положении сидя, одна нога подогнута под себя - такая поза как бы говорит мужчине: "В вашем присутствии я чувствую себя уютно".
Покачивание туфлей на кончиках пальцев также свидетельствует о том, что женщине комфортно возле этого мужчины.
При этих движениях носок обуви или острие колена направлены на того человека, к которому она проявляет интерес
Демонстрация запястья - женщина, заинтересованная в потенциальном сексуальном партнере, будет периодически показывать ему гладкую нежную кожу своих запястий.
Интимный взгляд, а также взгляд немного искоса в сочетании с улыбкой.
Слегка улыбается, затем опускает веки и смотрит в сторону ("взгляд кокетки").
Слегка приоткрытый рот, влажные губы.
Тихий низкий голос.
Поглаживание предмета цилиндрической формы (сигареты, ножки бокала).
Если женщине очень нравится мужчина, она как бы случайно старается сесть ближе к нему, чем к остальным.
При разговоре с ним наклоняется вперед больше, чем мужчина.
О заинтересованности свидетельствует контакт глаз, когда женщина сидит перед мужчиной и смотрит ему прямо в глаза. (иногда также может быть истолковано как враждебное и агрессивное поведение).


Рассматривание себя в зеркале в присутствии мужчины: повороты или взгляд на себя сбоку, постоянное верчение перед зеркалом, даже если она разговаривает по телефону.
Демонстративное использование губной помады в присутствии мужчин (инстинктивная имитация покрасневших половых губ сексуально возбужденной женщины).


Для мужчин свойственны свои сексуальные жесты:
Ноги широко расставлены, независимо от того, стоит мужчина или сидит. Хорошо заметно в метро, где мужчины, особенно молодые, часто сидят напротив женщин с широко расставленными ногами (демонстрирование самке области гениталий - это биологический инстинкт у многих приматов).
Взгляд не останавливается на лице, а скользит по всему телу женщины, "раздевая" его (интимный взгляд).
Ладони лежат на бедрах.
Большие пальцы заткнуты за ремень (пояс) или торчат из карманов пиджака, брюк, куртки.
Рукой поправляет волосы, галстук, воротник рубашки, лацканы пиджака, дотрагивается до горла.
При появлении женщины в расправляет плечи, играет мышцами, потягивается.
Подбородок двигается вверх-вниз.
Напитки помешивает всей рукой от плеча - словно месит глину
Прохаживается взад-вперед.
В положении сидя ноги вытянуты.
Общими для мужчин и женщин сексуальными жестами являются:
Закладывание больших пальцев за пояс или сумочку, в карманы.
Одна или обе руки на бедрах.
Ноги расставлены шире, чем обычно.
Продленный интимный взгляд либо взгляд искоса украдкой.
Если при взгляде на вас у человека расширяются зрачки, значит вы ему симпатичны, если сужаются - у вас нет шансов.
Первый взгляд "глаза в глаза" длится не больше 4-5 секунд, после чего взгляд опускается ниже.
Женщины преимущественно смотрят на плечи и руки, а если есть возможность, то на ноги и ягодицы. Мужчины сначала оценивают всю фигуру целиком, стиль одежды и, наконец, их взгляд падает на грудь, затем на талию и бедра.
Учащенный контакт глаз (более двух третей времени общения).
Общее оживление, повышение мышечного тонуса, выпрямление тела при появлении объекта интереса.
При вторжении объекта интереса в интимную зону тело не отстраняется.
Когда будущие любовники чувствуют себя вместе комфортно, они поворачиваются друг к другу таким образом, что линии их плеч располагаются параллельно.
Копирование жестов объекта интереса. Он кладет ногу на ногу - она тоже; она наклоняется влево - он тоже; он приглаживает волосы - она повторяет его жест. При этом они двигаются в общем ритме и смотрят друг другу в глаза. Перечисленные сексуальные жесты могут демонстрироваться нескольким потенциальным партнерам одновременно, далее регистрируются их ответные сигналы. Часто из возможных партнеров выбирается тот, кто делает больше ответных сексуальных жестов. Выбор происходит неосознанно: просто более "отзывчивый" партнер начинает нравиться больше других.
Не все мужчины и не все женщины ведут себя именно таким образом. Данный перечень - это общая информация. Это то, что, отражает т.н. среднестатистическую норму: рисунок поведения, типичный для большинства мужчин и большинства женщин. В то же время поведение конкретного индивидуума может значительно уклоняться от стандартной модели.
Этот язык все применяют и предлагаю всем нашим экспертам для обсуждения, дополнения и обогащения...Я намеренно не корректировал текст статьи, чтобы не искажать мнение автора.
Источник

Урок 29. Заповеди.
Давайте зададим главный вопрос: что за заповеди принес Моисей на скрижалях и для кого они были написаны? Большинство людей уверены в том, что заповедей было 10. Представляете, как долго и упорно это вдалбливалось народу, что мало кто знает, что их на самом деле было гораздо больше. Откройте красочную иллюстрированную Детскую библию, и вы увидите картинку, на которой нарисован Моисей, держащий скрижали только с десятью заповедями. Это вранье вдалбливается нашим детям уже с детства. Во многих школах ввели обязательный урок по изучению Библии. Не каждый взрослый человек может разобраться в этой «чудокниге», а уж что говорить о детях. Они наивно верят каждому слову учителя, которое воспринимают как аксиому.
Подобное зомбирование ведет к тому что, вырастая, эти люди уже не анализируют заложенную в них информацию, а продолжают слепо верить в то, что им когда-то было вбито в голову. Если им задать вопрос: «Почему это так?», они ответят: «Потому». На этом весь диалог и закончится. Они не смогут ответить на вопрос развернуто, потому что их не учили анализировать, думать и приходить к собственным выводам. Почему, изучая законы химии или физики, ученикам на уроках дают подробный анализ каждого закона: вот с этого все началось, за этим следует это, а за этим –то, а из всего вышеизложенного подводим итог… Так почему же библейские законы не разбираются подобным образом, а преподносятся, как нечто неоспоримое, которое нельзя подвергать ни критике, ни анализу? До какого времени мы будем позволять нам пудрить мозги и морально уродовать наших детей?
Зачем нам жить по еврейским заповедям? Разве наши языческие законы были хуже? Разве наши боги не учили нас честолюбию, уверенности в себе, честности, верности и т.д. Евреи свято выполняют все законы своего бога, которые были переданы им с Моисеем. Исход, гл.34:27 «И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с Израилем». Вот несколько из заветов, о которых никто и никогда не упоминает:
Исход, гл.34:11-16 «Сохрани то, что повелеваю тебе ныне: вот, Я изгоняю от лица твоего Аморреев, Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев; Смотри, не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас. Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их. Ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его – «ревнитель»; Он – Бог ревнитель. Не вступай в союз с жителями той земли, чтобы, когда они будут блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не пригласили и тебя, и ты не вкусил бы жертвы их. И не бери из дочерей их жен сынам своим, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блуждение вслед богов своих».
Исход, гл.23, 13-33 «Соблюдайте все, что Я сказал вам; и имени других богов не упоминайте: да не слышится оно из уст твоих… Не поклоняйся богам их, и не служи им, и не подражай делам их; но сокруши их, и разрушь столбы их… Ужас Мой пошлю пред тобою, и в смущение приведу всякий народ, к которому ты придешь, и буду обращать к тебе тыл всех врагов твоих… Не выгоню их от лица твоего в один год, чтобы земля не сделалась пуста и не умножились против тебя звери полевые: Мало по малу буду прогонять их от тебя, доколе ты не размножишься и не возьмешь во владение земли сей. Не заключай союза ни с ними, ни с богами их. Не должны они жить в земле твоей, чтобы они не ввели тебя в грех против Меня; ибо, если ты будешь служить богам их, то это будет тебе сетью».
В этих заповедях иудохристианский бог четко говорит о том, что есть другие Боги и их дети, которые были до его появления. Он очень боится их, поэтому наставляет свою армию победить их хитростью и обманом. Его цель очевидна – уничтожить всех богов, поработить людей и завладеть Землей.
Давайте немного отойдем от Библии и прочитаем несколько цитат из Талмуда (священная книга иудеев) (16). Христиане Талмуд в полном объеме не признают. Однако адаптированный вариант иудаизма – Ветхий Завет, включающий Пятикнижие Моисея (тору), является основной частью Библии.
- «Там, где написано «Не делай вреда ближнему», не говорится «не делай вреда гою».
- «Подобно тому, как человек превосходит животное, евреи превосходят все народы на земле».
- «Жизнь гоев, о, еврей, в твоих руках, тем более их деньги».
- «Лицемерие допустимо в том смысле, что еврей должен казаться вежливым относительно нечестивых, пусть оказывает им почтение и говорит: «Я вас люблю». Это дозволено лишь в том случае, если еврей имеет нужду в нечестивом или имеет основания его опасаться; в противном случае это является грехом».
- «Произнося клятву, про себя можно оговорить такие условия, при которых клятва не будет действительна. Талмуд разрешает поступать таким образом всякий раз, когда какая-либо гойская власть требует от еврея принятия клятвы».
- «Еврей совершает доброе дело, когда убивает вольнодумца, неверующего, который отрицает учение Израиля, равно и того, кто сделался гоем».
Христианская Библия недалеко ушла от Талмуда. Тот же еврейский шовинизм. Та же пропаганда шовинистической теории богоизбранного народа. То же самое жидолюбие и презрение к другим народам – неевреям (гоям). Библия пронизана запретами еврейского бога на смешанные браки евреев с другими народами. Библейский бог также считает за людей только евреев, а другие народы для него, то же самое, что и животные.
Библия в Ветхом Завете постоянно пропагандирует еврейское мировое господство и еврейский паразитизм. Второзаконие 11:23-25 «Вы (евреи), овладеете народами, которые больше и сильнее вас; всякое место, на которое ступит нога ваша, будет ваше; никто не устоит против вас».
Второзаконие 6:10-11 «Введет тебя (еврейский народ) бог твой, в ту землю, которую он клялся… дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил, и с домами, высеченными из камня, которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться».
Вот вам и общечеловеческий подход. Отношения к евреям и к неевреям разные. В Библии четко видно кто такой ближний свой. Это только еврей. Так что, когда написано «возлюби ближнего своего, как самого себя», это совсем не значит любить всех людей на земле. Это в переводе с еврейского означает: «Возлюби еврей еврея».
Давайте посмотрим, как евреи относятся к русским, заглянув в их настольную книгу Катехизис (правила поведения) еврея в СССР 1958 года издания (в сокращении):
Евреи! Любите друг друга, помогайте друг другу. Наша сила - в единстве, в нем залог наших успехов, наше спасение и процветание. Единство – это цель, оно же и средство к достижению цели. Помогайте друг другу, не бойтесь прослыть националистами. Наш национализм интернационален и поэтому вечен. Истинный интернационализм только то, что кровными узами связан с еврейством, все остальное – провокация и обман.
Формируйте свои национальные кадры. Кадры решают все. Готовьте еврейскую молодежь принять эстафету поколений. Пусть каждое поколение неевреев сталкивается с нашей глубоко эшелонированной обороной. Для этого необходимо как можно раньше выдвигать на руководящие должности наших молодых людей, доказывая их зрелость и гениальность.
Мир жесток, в нем не места филантропии. Каждый народ – кузнец своего счастья. Не наше дело заботиться о русских национальных кадрах. Если они не думают о себе, почему мы должны думать о них? Не берите пример с русских, которые живут созерцательно, надеясь на авось. Не ждите милости от природы - взять их наша задача.
Создавайте свои коллективы и этими коллективами выталкивайте неевреев. Помните: все высокооплачиваемые, влиятельные, прибыльные должности – все это наш национальный доход.
Русские неспособны глубоко мыслить, анализировать и делать глубокие обобщения. Они подобны свиньям, которые живут, уткнувшись рылом в землю, не подозревая, что есть небо. Они воспринимают все явления слишком поверхностно, слишком конкретно, они не видят факты в их последовательности, в их связях, они не способны думать, обобщать и абстрагироваться. Для них каждый случай – только случай, как бы часто он ни встречался.
Все, что знают и умеют они, умеем и знаем мы. То, что знаем и чувствуем мы, им знать и чувствовать не надо. Все, что они имеют, - это их предел. Все, что имеем мы, - это наше средство к достижению большего. Все, что они имеют сегодня, - это наше в их временном пользовании. Взять у них то, что нам завещано богом, - это наша задача.
Русские упрямы, но они не обладают достаточным упорством в достижении цели. Они ленивы, поэтому всегда спешат. Все проблемы они пытаются решить разом. Они пренебрегают малым ради большой решающей победы. Мы исповедуем тактику малых побед, хотя и не против больших. Малая победа – тоже победа!
Русские завистливы, они ненавидят своих собратьев, когда те выдвигаются из серой массы. Предоставьте им возможность разорвать этих выдвиженцев – они с удовольствием разорвут. Будьте всегда арбитрами, становитесь в позу миротворцев, защищайте «несчастных», против которых ополчается толпа, но лишь настолько, чтобы прослыть добрыми объективными. Немного выдержки, и вы займете место того, которого только что растерзали.
Русские не умеют просить, считая это унижением, а сами без того унижены и бедны. Мы говорим: «Всякое унижение благо, если оно дает выгоду». Нет аморальных вещей, если они способствуют утверждению и процветанию нашего народа. Цель освещает средства.
Русские глупы и грубы. Свою глупость и грубость они именуют честностью, порядочностью и принципами. Неумение приспосабливаться и менять свое поведение в зависимости от ситуации, отсутствие гибкости ума они называют «быть самим собой», «принципиальностью». Гои глупы и грубы настолько, что не умеют даже лгать.
Постоянно помните о пределах, которые ставят себе гои, их мышление заскорузло в этих пределах. Они не способны выйти за них. В этом их несчастье, в этом наше преимущество. Говорите и поступайте так, как этого не допускает их мораль, как этого не допускают их понятия. Делайте то, что кажется им невозможным, невероятным. Они не поверят в то, что вы способны на слова и поступки, на которые они не способны.
Говорите и поступайте уверенно, напористо и агрессивно, обескураживающее и ошеломляюще. Больше шума и словесной мишуры, больше непонятного и наукообразного. Пусть ломают голову в поисках рациональных зерен в наших идеях, пусть ищут и находят в них то, чего там нет. Завтра им дадим новую пищу их примитивным мозгам.
Не важно, что вы говорите – важно, как вы говорите. Ваша самоуверенность будет воспринята как убежденность, амбиции – как возвышенность ума, манера поучать и поправлять – как превосходство. Крутите им мозги, взвинчивайте нервы! Подавляйте волю тех, кто вам возражает. Компрометируйте выскочек и крикунов, натравливайте самолюбие толпы на скептиков. В беседах и диспутах используйте риторические приемы, которые находятся на грани приличия. Русские этого долго выдержать не могут. Избегая скандалов, они уходят, освобождая вам место… Особым шиком они считают хлопнуть дверью и уйти. Предоставьте им эту возможность! Вежливая наглость – вот наш девиз!
Обвиняйте в антисемитизме тех, кто пытается разоблачить вас. Клейте им ярлык антисемитов, и вы увидите, с каким удовольствием остальные гои подхватят эту версию. Вообще-то все русские антисемиты, но как только вы приклеите этот ярлык одному – он становится беззащитным, ибо все остальные кидают его нам в жертву и уничтожают своими руками. А мы поставим клеймо на следующую жертву.
Играйте на сердолюбии русских. Изображайте из себя бедных и несчастных, вызывайте к себе жалость и симпатию, распускайте слухи о народе – вечном страдальце, о гонениях в прошлом и дискриминации в настоящем. Тактика «бедного еврея» проверена тысячелетиями! Пусть русские имеют меньше вас, все равно они помогут иметь нам больше. Русские любят быть благодетелями и покровителями. Возьмите от них то, что они могут дать: с паршивой овцы хоть шерсти клок!
Информируйте друг друга обо всем, что может представить нам вред или пользу. Информация – это святая святых! Деньги, кадры и информация – три кита, на которых зиждется наше благополучие! Священная обязанность, долг каждого еврея, поставить в известность другого еврея о том, что намереваются делать гои. Сегодня ты помог мне, завтра я помогу тебе – в этом наша сила.
Бог завещал нам владеть миром – мы им владеем. Наша задача – удержать мир в наших руках. Держите в своих руках средства пропаганды и информации: печать, радио, телевидение, кино. Нужно и далее проникать в аппарат партийного и государственного управления. Вокруг любого вопроса формируйте общественное мнение с учетом наших национальных интересов. Ни один общественный процесс нельзя пускать на самотек. Если он не принесет нам пользу, спускайте его на тормоза или направляйте его против врагов наших – гоев. Любое начинание должны возглавлять мы, чтобы вести его в нужном направлении.
В любом коллективе берите власть в свои руки и управляйте им в наших интересах. Административную и творческую часть производственного процесса должны выполнять мы. Пусть гои обеспечивают черновую, материально-техническую базу нашего творчества. Пусть они следят за чистотой наших помещений и охраняют плоды наших трудов. Пусть они будут не выше вахтера или уборщицы.
Не допускайте к творчеству русских! В виде исключения можно допустить гоев нерусского происхождения. И не бойтесь прослыть националистами: иллюзию интернационализма нам обеспечит наличие лиц смешанной национальности с примесью еврейской крови или, на худой конец, представители нацменьшинств. Если у вас есть вакансия – берите только еврея. Если не можете сделать этого, ликвидируйте должность. Если не можете сделать ни того, ни другого – берите азиата. Если нет такого, берите поляка, украинца или, на худой конец, белоруса – у этих свои счеты с русскими. После небольшой обработки они станут вашими союзниками.
Не разрушайте открыто памятников русской старины, но и не восстанавливайте их. Пройдут годы, и они сами разрушатся. А хулиганы и «любители старины» их растащат по кирпичикам. Народ без истории, как ребенок без родителей, и из него можно вылепить все, что необходимо.
Держите под неустанным контролем каждый шаг влиятельных и перспективных русских. Если не удается блокировать молодых и перспективных русских, делайте их управляемыми. Привлекайте их в свои компании, создавайте вокруг них плотное кольцо еврейского окружения, лишайте их контактов и знакомств помимо вас. Вынуждайте их жениться на еврейских женщинах и только после этого открывайте им «зеленую улицу». Помогая таким русским, вы вносите вклад в дело нашей еврейской общины. Отныне их зарплата – наш национальный доход. Ради своих детей они потеряют свои «гражданские права», чувства и ум, во всяком случае, не смогут быть антисемитами. Сожительство с еврейской женщиной – это один из способов вовлечения талантливых русских в сферу нашего влияния и сферу наших интересов.
Будьте бдительны, испанская инквизиция и немецкий фашизм не должны повториться. Гасите в зародыше любые попытки противопоставить нас обществу, уничтожайте антиеврейские тенденции в самом начале, в каком бы виде они ни возникли. Фашизм – явление не случайное, он возникает так, где мы недооцениваем стремление местного народа быть хозяином своей земли. Фашизм подспудно зреет во всех народах. На наше счастье разные народы приходят к нему в разное время и под разными названиями.
Скупайте, похищайте и уничтожайте, не допускайте к переизданию произведения, раскрывающие нашу тактику и стратегию, представляющих евреев в дурном свете. Народы гоев не должны помнить и знать фактические причины еврейских погромов и гонений. По этим вопросам они должны знать только нашу трактовку.
Особое внимание уделяйте непокорным, упрямым, которые не хотят склонить головы перед нашим превосходством, не хотят работать на нас и противодействуют нашей практике и политике. Не позволяйте вырасти из маленьких антисемитов большим погромщикам! Пусть они в зародыше зачахнут с их упрямой идеей национального достоинства. Разоблачайте их, компрометируйте, ополчайтесь против них всеми имеющимися средствами. Пока они одиноки, им не устоять против нашего коллективизма, против нашего натиска. Взывайте к общественности и администрации, тащите их в милицию, если можно – в суд. Если вы старше, обвиняйте в нарушении почтения к старшим, если ровня по возрасту – обвиняйте в нарушении принципов братства и обязательно интернационализма. Эффективность этих приемов проверена многими поколениями. Главное – обвинить. Пусть они оправдываются. Тот, кто оправдывается, - уже наполовину виноват!
Либо наш порядок, либо полная дезорганизация. Там, где хотят обойтись без нас, должен быть хаос! Делайте так, чтобы беспорядок продолжался до тех пор, пока измученные гои, отчаявшись, не попросят нас взять власть в свои руки и обеспечить им спокойную жизнь. Гои должны работать под нашим руководством и приносить нам пользу. Тот, кто не приносит нам пользы, должен быть изгнан. Вне наших интересов нет общественной пользы! Тот, кто не с нами, - тот против нас! Око за око! Зуб за зуб! Так учил Моисей, так жили наши предки. Так будет жить и мы. Месть – священное чувство, оно воспитывает характер, утверждает человека. Исторгните из себя чувство покорности и смирения по отношению к гоям.
Лозунг христианского милосердия, смирения, униженности и самоотречения оставьте глупым гоям – они достойны именно этого. Среди гоев проповедуйте, насаждайте христианские «добродетели», сами же оставайтесь твердыми. Будьте непримиримыми в душе к врагам нашим! Если вы им простите малую обиду сегодня, завтра они нанесут вам большую. Не привыкайте к обидам сами и отбивайте у других охоту чинить ее вам.
Пусть гои уговаривают друг друга осторожности, умеренности и гибкости по отношению к вам. Пусть они осторожно сдерживают наш натиск. Мы должны действовать решительно и быстро, ставя их всегда перед свершившимся фактом. Никогда не ослабляйте натиск. Чем жестче сопротивление гоев, тем значительнее наши издержки, тем выше должны быть наш доход и наши накопления. Наша сегодняшняя прибыль должна окупать возможные утраты в будущих погромах, которые время от времени происходят в каждой стране. Пусть гои сегодня платят за то, что где-то возьмут часть своего обратно.
Мы всегда должны быть готовы уйти от гнева и ненависти, уйти туда, где нас примут в расчете оживить экономику нашими капиталами. Периодическая смена стран в поисках более благоприятных условий для существования является частью нашей стратегии. В этом заключается символ «вечного жида». Но уйти мы должны, если надо будет, не бедными и больными, а здоровыми и богатыми. Деньги – это наши ноги. Мы смещаем свой центр тяжести туда, куда предварительно переведены наши деньги, наш капитал. Окрепнув материально в странах рассеяния, собрав с них свою дань, время от времени мы собираемся на земле своих предков для того, чтобы укрепить наш дух, наши силы, наши символы, нашу веру в единство.
Мы собираемся для того, чтобы снова разойтись. И так во все века.
Надо сказать, что на данный момент не все евреи являются слугами Системы. Но высшая еврейская каста и этот момент смогла повернуть себе на пользу. Она с легкостью отдает «предателей» на растерзание, используя их как пушечное мясо, а потом кричит во всеуслышание о том, как жестоко обращаются с представителями еврейской нации, взывая к жалости и милосердию. К сожалению, и многие представители других национальностей, давно уже находятся по другую сторону баррикад. В связи с этим сложно разобраться, кто есть кто, - кто свой среди чужих, а кто чужой среди своих. Но все на самом деле не так сложно, как это кажется. Их отличительные черты – лживость, трусость, интриганство, предательство, жадность, бесчестие и т.д. Нужно учиться различать. Не судите по словам человека, а судите по делам его.
Война, которую ведут против нас слуги Системы, не заметна для глаз (особенно для тех, кто и не хочет этого видеть). Они вползают к нам в Дом, как змеи, тихо и вкрадчиво. Но беда в том, что мы не хотим на это обращать внимание (ведь пока ничего страшного-то не произошло). А разве не страшно видеть их по всюду: в политике, на руководящих постах средств массовой информации, в крупном бизнесе и т.д.
Сколько можно прятать свою голову, как страус, в песке. Не пора ли ее поднять и посмотреть по сторонам. Они относятся к вам как к свиньям, как к ничтожествам, а вы покорно склоняете свои головы перед ними. Мы – сильный и могучий русский народ, превратились в жалких рабов этой якобы «богоизбранной расы». Да кто они такие, что мы должны им безропотно отдать себя и все свое имущество. Получается, что они правы, - мы глупы, трусливы и завистливы. Надо уметь признаваться свои ошибки и исправлять их.
Надо вспомнить и о своих плюсах. Русский человек всегда отличался смелостью, честностью, справедливостью. Эти трусливые и лживые представители Системы презирают нас, но они нас и боятся. Они боятся нашей честности и открытости, отзывчивости и доброты. Мы настоящие, в отличие от них. В этом наше оружие и преимущество. Мы должны оставаться самими собой, мы должны подняться с колен, выпрямить спину и дать им отпор. Если мы этого не сделаем, то наступит (в ближайшее время) момент, когда это скопище змей нанесет смертельный укус и будет поздно. Давайте, не допустим этого!

Бывший сотрудник новосибирской милиции сержант Евгений Чуплинский осужден за убийство 19 женщин, главным образом - проституток. Большинство из них так и остались неопознанными и, скорее всего, на счету серийного убийцы гораздо больше жертв. Сам Чуплинский признался в том, что расправился с 29 женщинами, но следователи считают, что в действительности убийств было больше. Подробности кровавой истории сибирского душегуба, совершавшего преступления в свободное от службы время, выяснял корреспондент Игорь Надеждин.

По высшей мере

6 марта в 12:28 судья Новосибирского областного суда Людмила Билюкова огласила короткий, всего на две страницы приговор: «На основании решения жюри присяжных заседателей, которые 28 февраля единогласно признали 52-летнего пенсионера Евгения Чуплинского виновным и не заслуживающим снисхождения, обвиняемый приговорен к пожизненному лишению свободы».

Следствию удалось доказать, что в период с 1998 по 2004 год мужчина убил и расчленил 19 женщин. 12 его жертв так и остались неопознанными, про остальных достоверно известно, что они зарабатывали на жизнь проституцией.

Местные журналисты называют Чуплинского «Новосибирским Джеком-Потрошителем», проведя аналогию с действовавшим в конце XIX века в Лондоне маньяком, так и оставшимся неизвестным. Но сравнение не совсем корректно: лондонский «Кожаный фартук» (другое, малоизвестное в России прозвище убийцы) перерезал своим жертвам горло, а затем вскрывал брюшную полость, изучая внутренности. Чуплинский же душил своих жертв, а потом расчленял их и разбрасывал фрагменты тел в разных районах Новосибирска и его окрестностях.

В обвинительном заключении фигурирует только восемь фамилий: остальные несчастные так и остались безымянными: … Ни сам убийца, ни родственники пропавших без вести женщин так и не опознали тела.

Останки первой жертвы Чуплинского обнаружили 19 ноября 1998 года. Первые два года после этого расследование всех уголовных дел, начатых после обнаружения расчлененных трупов, велось раздельно и часто приостанавливалось районными прокурорами. А если не было обнаружено жизненно-важных органов, найдены были, например, только нога или рука, то местные прокуроры уголовное дело порой просто отказывались возбуждать. Но уже к 2000 году стало ясно: в городе орудует серийный убийца. Тогда в местном уголовном розыске создали постоянно действующую группу для изучения этих преступлений. Но это явно было полумерой: уголовные дела по-прежнему находились в прокуратурах разных районов, и часто были приостановлены. Причина проста: никому из руководства правоохранительных органов области не хотелось признавать, что у них орудует маньяк.

Принято считать, что главный источник вдохновения серии Monument Valley - картины Маурица Эшера. На самом деле источников гораздо больше. За каждым уровнем игр франшизы стоит какое-либо произведение, фото или даже музыкальный клип.

О том, чем вдохновлялись дизайнеры уровней Monument Valley 2, рассказал в блоге The Work behind The Work Дэвид Фернандес Уэрта (David Fernández Huerta), арт-директор игры.

«Беспредметная композиция», Ольга Розанова

Мы очень многое взяли из работ других художников и из истории художественного искусства. То, что мы делали, можно сравнить с художественной интерпретацией чего-либо. Изменить содержание и сделать своим.

Постер к музыкальному альбому Modern Vampires of the City группы Vampire Weekend, Ростам Батманглиж

Эта запись, которая есть у меня дома. При работе над уровнем я не смотрел на постер, но изображение было где-то у меня в подкорке. Такие вещи мы все таскаем с собой.

Постер коммуны Сен-Рафаэль, расположенной на Лазурном Берегу, Том Морель Де Тангай (Tom Morel De Tanguy)

Иногда мы утаскиваем такие вещи с отпуска, как это сделал я, когда посещал Помпеи пару лет назад.

Лондонский Национальный театр, Денис Ласдан (Denys Lasdun)

Мы часто также отталкивались от постеров Баухаус и архитектурного стиля брутализм.

Кадры из клипа Ники Минаж (Nicki Minaj) на песню Super Bass, режиссёр Санаа Хамри (Sanaa Hamri)

Один из наших художников, Лорен Кейсон (Lauren Cason), очень любит клипы Ники Минаж.

Концепт-арт к «Питеру Пэну» Уолта Диснея, Мэри Блэр (Mary Blair)

Эта иллюстрация к приключениям Питера Пэна - одна из любимых работ Лорен и важнейший источник её вдохновения на протяжении всей карьеры.

Лакричное ассорти

Мы хотим, чтобы каждый в команде был погружён в художественный стиль игры. Поэтому мы распечатываем кучу референсов и крепим их к доскам, чтобы затем, при работе над уровнем, мы могли их таскать с собой по всему офису (рабочие места у нас не закреплены за сотрудниками).

Процесс обычно идёт от макета к концепт-арту и от зарисовок к финальной версии. Процесс сильно зависит от художника. Мы стараемся совмещать разные подходы, а это значит, что каждый работает немного по-своему.

Нас всегда спрашивают, как эти, на первый взгляд, совершенно невозможные уровни работают. Невозможность и оптические иллюзии - это сердце Monument Valley. Секрет в том, что трёхмерные объекты выстроены так, что с точки зрения камеры путь выглядит возможным. Когда же персонаж проходит через определенные части пути, он по факту телепортируется из одной точки в другую.




Top