Евгений миронов отмечает юбилей. История про автограф

Народный артист России, художественный руководитель Государственного Театра Наций Евгений Миронов 29 ноября отмечает юбилей - 50 лет. На телеканалах к дате подготовили ряд премьер.

Евгения Миронов - один из самых востребованных и признанных актеров. Его имени на афише или в титрах достаточно, чтобы собрать аншлаг. Он снимался у Валерия Тодоровского в фильме "Любовь", у Петра Тодоровского в "Анкор, еще анкор!", в "Мусульманине" Владимира Хотиненко, в "Лимите" Дениса Евстигнеева. Картины "Дневник его жены", "В августе 44-го", сериалы "Идиот" по Достоевскому и "В круге первом" по Солженицыну, спектакль "Гамлет" в Театре Наций, где он играет сразу 12 персонажей.

К юбилею артиста на Первом канале - премьера документального фильма "Евгений Миронов. Жизнь в будущем времени" (4 декабря в 13:40). Такое ощущение, что у Миронова в сутках больше 24 часов: он играет в кино и на сцене, руководит театром и благотворительным фондом, снимается для обложек журналов, занимается спортом... Когда он все успевает? По душе ли ему такая гонка? И чем ему приходится расплачиваться за свой успех и такой ритм жизни? Обо всем этом - в фильме, съемочная группа которого провела один день с актером.

Утром он был в ленинградской области, городе Сясьстрой. Съемки в фильме "Карп". Роль - не главная, зато компания приятная. Партнерша Евгения Миронова Марина Неелова дала подробное интервью.

Через два часа после окончания съемок Евгению нужно быть в аэропорту Пулково, оттуда самолетом в Москву: у него запланировано, как минимум, еще 5-6 мероприятий. После прилета - сразу фотосессия для популярного журнала. Из-за плотного графика Миронову часто приходится заниматься несколькими делами одновременно. Вот, например, между пятым и шестым кадром Миронов обсуждает со своей помощницей Верой текст видеоролика, в котором ему предложили сняться. И тут же переходит на вопросы шопинга: ему необходимы новый костюм и обувь. После фотосессии Евгений Миронов мчится в Театр наций, которым он руководит с 2006 года - важный прогон. В постановке "Гамлет. Коллаж" Евгений Миронов один во многих лицах - от самого Гамлета до Офелии. Специально для фильма - съемки репетиции и сложный грим актера.

Вечером Евгений Миронов приходит на день рождения фонда "Артист", который занимается тем, что помогает незаслуженно забытым актерам старшего поколения. Миронов - один из основателей фонда. А в конце дня, вернувшись домой, Миронов еще не забудет выгулять любимую собаку.

Интервью для Первого канала дала и мама артиста - Тамара Миронова. Она же, вместе с друзьями и коллегами актера участвует в фильме "Евгений Миронов. Один в лодке", который покажут на ТВ Центре 29 ноября в 10:40. В фильме участвуют Оксана Миронова, Олег Табаков, Алла Пугачёва, Чулпан Хаматова, Алиса Фрейндлих, Александр Балуев, Лия Ахеджакова, Валерий Тодоровский, Мария Миронова, Ксения Раппопорт, Егор Кончаловский и другие.

В 2002 году окружающие стали замечать, что Миронов выглядит как-то болезненно, измождено, похудел на 10 килограммов, на вопросы отвечает невпопад. И только глаза, казавшиеся на осунувшемся лице огромными, сияли каким-то лучистым светом. Он был похож на безнадежно влюбленного человека. Это и была неземная любовь - Евгений страстно желал и боялся приблизиться к образу, который захватил все его мысли и чувства. Артисту предстояло сыграть князя Мышкина в телесериале "Идиот".

Актёры, глубоко погружавшиеся в этот образ, в буквальном смысле слова сходили с ума. Смоктуновский, блиставший на сцене БДТ, признавался, что едва не остался на всю жизнь больным человеком. Нервный срыв случился и у Юрия Яковлева, снявшегося в "Идиоте" режиссера Ивана Пырьева. Миронову пришлось быть Мышкиным на протяжении десяти серий. Он снимался восемь месяцев по 14 часов в день. Если бы актёр не согласился на эту работу, то картины бы просто не было, хотя режиссер экранизации Владимир Бортко и продюсер Валерий Тодоровский уже собрали блистательный ансамбль: Инна Чурикова, Владимир Машков, Алексей Петренко, Владимир Ильин, Олег Басилашвили, Ольга Будина… Но в главной роли создатели телесериала видели только Миронова.

4 декабря на "России К" - программа из цикла "Острова" (19:20), в которой Евгений Миронов рассказывает о своем детстве, родителях, вспоминает, с какими интересными личностями сводила его судьба, говорит о своих знаковых ролях Гамлета и Мышкина. Использованы кадры из фильмов "Любовь", "Змеиный источник", "Идиот" и сцены из спектаклей "Чайка", "Страсти по Бумбарашу", "Гамлет".

По окончании программы в 20:00 - спектакль Государственного театра наций "Рассказы Шукшина" в постановке Алвиса Херманиса с участием Евгения Миронова, Чулпан Хаматовой, Дмитрия Журавлева, Юлии Свежаковой, Юлии Пересильд, Павла Акимкина, Александра Новина. Спектакль - лауреат Национальной театральной премии "Золотая маска" в трех номинациях: "Лучший драматический спектакль большой формы", "Лучшая мужская роль в драматическом спектакле", "Лучшая работа художника в драматическом спектакле".

45 лет исполняется сегодня народному артисту России и худруку Театра Наций Евгению Миронову. Об актере и человеке - обозреватель "Вестей ФМ" Григорий Заславский.

Евгений Миронов - из тех, о ком можно говорить, не боясь экзальтации и превосходных эпитетов. Евгений Миронов - из тех, кто с чувством и расстановкой, раздумчиво подходит к жизни, то есть, имея в виду его актерское поприще, к тому, что сыграет, к следующему ходу, если воспользоваться, к примеру, шахматной терминологией.

Он не стремится к тому, чтобы его актерская биография была стерильно чистой, однако каждая новая роль в его жизни понятно, обдуманно следует из всего прежнего хода событий. Так что не странно, что некоторое время тому назад, после двух десятилетий бесперебойной работы, Миронов покинул "Бумбараш", в котором играл главную роль без второго и третьего состава, со дня премьеры. Он, конечно, уже вырос из этой роли, ушел давно далеко вперед, или не вперед, но все равно ушел от нее далеко.

Прежде, чем попасть к Табакову, в школу-студию МХАТ, Миронов окончил Саратовское театральное училище, одно из самых знаменитых в России, важно еще, что приехал из Саратова, родины Табакова, хотя вряд ли Олег Павлович принял его только по этой причине - на талант у Табакова животный нюх, чутье.

Первые роли были почти без слов, хотя на Миронова начали ходить еще в школу-студию, где он играл в дипломных спектаклях, тогда уже было понятно - вот на этого можно ставить, и сравнивали тогда уже с лучшими, с великими.

К сорока пяти своим годам он сыграл все, что было важно успеть сыграть. Ну, вот он переживал, что не сыграл в театре Хлестакова - так в кино успел еще сыграть. А так: Гамлет у Петера Штайна, пушкинский Борис Годунов - в спектакле Деклана Доннеллана, Треплев - в старом ефремовском спектакле "Чайка", правда, уже после смерти Олег Николаевича.

У себя в Театре Наций - Калигулу. До того - у Някрошюса - Лопахина. Спектакль шел шесть часов, даже и подольше на премьере, а зал сидел, слушал, смотрел, не отрываясь на сцену. Миронов играл так, что можно пересказывать, захлебываясь от восторга, как он играл. Как он играл - никто другой в нашем театре не сыграет. Он - первый актер.

В кино - одна из первых ролей, о которых заговорили, в "Любви" Тодоровского. Ну, а у Бортко - Мышкин, недавно - Достоевский. Это из тех ролей, которые перелопачивают, перепахивают вдоль и поперек.

Сериал "Достоевский" - пишет письмо брату (я должен жениться, я ненормальный, люблю Марью Дмитриевну) - качество звука хорошее, как потом говорил Миронов про эту роль, уже когда сыграл.

"Я так по нему скучал и скучаю. Единственная радость - что не нужно было клеить бороду. Я его полюбил как человека. Я стал пытаться понимать его на человеческом уровне", - сказал Миронов.

Нет, наверное, интервью его, нет рассказа, где бы среди прочего не упоминали, что вот он какой сегодня - звезда и худрук, и вот Путин к нему в театр Наций приходит на открытие и денег обещает еще, а мама Миронова по-прежнему работает в Театре Табакова, не уходит, отрывает контроль и строго следит, чтобы каждый купил программку.

Ну, это правильный замес, какая-то правильность самого Миронова, который, если берется за дело, как например, поддержка театров малых городов, так едет в эти маленькие города сам и там проводит дни, в каких-то разговорах, в переговорах, помогая, помогая по-настоящему, всерьез.

И даже когда предлагают что-то легкомысленное - мультфильм, например, то и тут - выкладывается. Слушаешь и понимаешь - не халтурит, играет крысу, как надо, по системе Станиславского, как научили его Табаков, Авангард Леонтьев и другие его великие педагоги.

Популярное

27.06.2019, 10:13

Сатановский: простые схемы в Грузии не работают

Они не работали, не работают и работать не будут. Это – несколько столетий теснейшего взаимодействия, торгового, человеческого, какого хотите. Это – масса народа, цвет культуры и истории. Князь Багратион – он тоже был не китаец. «Это – огромное количество людей с серьёзным ущемлением тестикул, которые во все времена искренне полагали, что если бы не эти проклятые – Стамбул, Москва, не важно, кто! – то они бы!.. Тем более – в Грузии, где каждый второй – князь, который знает, что в соседнем ущелье

24.06.2019, 11:37

Михеев: в конфликте между Грузией и Россией виноваты обе стороны

«Я понимаю всю суть конфликта между Грузией и Россией. Он заключается в войне в Абхазии и Южной Осетии. Но в этих конфликтах как минимум виноваты обе стороны», – заявил в прямом эфире ведущий программы «Железная логика» независимый политолог Сергей Михеев.

Народный артист России Евгений Миронов отпраздновал 50-летний юбилей на своей малой родине, в Саратове. Любимец публики не стал устраивать пышных торжеств в свою честь на сцене руководимого им столичного Театра Наций. Миронов решил уехать в родные пенаты и там отдать дань уважения тем, кто составил славу русского и советского театра.


Мария Миронова и Евгений Миронов

Миронов поучаствовал в открытии мемориальных досок в честь народной артистки СССР Валентины Ермаковой (у которой он учился) и народного артиста России Александра Галко. Вместе с юбиляром почтить память прибыли еще один выпускник Саратовского театрального училища Авангард Леонтьев и ученик Александра Галко, актер студии Олега Табакова Алексей Комашко


Фото: Предоставлено организаторами мероприятия

А вечером юбиляр устроил большой праздник для своих почитателей и для подопечных благотворительного фонда «Артист», который Евгений создал в 2008 году вместе с Марией Мироновой, Игорем Верником и продюсером Натальей Шагинян-Нидэм для адресной помощи ветеранам - деятелям искусства.

Фото: Предоставлено организаторами мероприятия

В Саратовском театре драмы Миронов и его друзья устроили благотворительный концерт «Евгений Онегин. Лирические отступления», который входит в цикл вечеров «Признание в любви» фонда «Артист». Именинник, а также Мария Миронова , Валентин Гафт , , Игорь Верник , , Елизавета Боярская в этот день читали Пушкина, чтобы собранные от продажи билетов деньги направить на реализацию программы помощи «SOS» в поддержку ветеранов сцены, в том числе из города Саратова.

В программу вечера также вошли арии из одноименной оперы Чайковского в исполнении солистов оперы Саратовского театра оперы и балета и симфонического оркестра под управлением Юрия Кочнева.

Представляя проект, Миронов привел в пример США, где давно существует богатый профсоюз для отставных и пожилых артистов. «И это позор, что у нас ничего подобного нет. Из-за того,что отсутствуют отчисления за телепоказы, многие из них влачат жалкое существование. Если бы режиссер «Семнадцати мгновений весны» Татьяна Лиознова снимала в Америке, то жила бы во дворце».


Мария Миронова, Елизавета Боярская и Авангард Леонтьев Фото: Предоставлено организаторами мероприятия

А Мария Миронова сообщила, что в России живут более двух тысяч артистов, которые нуждаются в помощи: «В прошлом году мы стали работать с Саратовом, где обнаружилось более 70 актеров, которым нужно помочь».


Фото: Предоставлено организаторами мероприятия

По окончании концерта губернатор Саратовской области Валерий Радаев поздравил Евгения Миронова с юбилеем и присвоением ему звания «Почетный гражданин Саратовской области».


Фото: Предоставлено организаторами мероприятия 29 ноября 2016, 12:12

Евгению Миронову сегодня исполняется 50 лет! Не так уж мало!)) В связи с этим пост с несколькими историями из его жизни (взяты из старой прессы на персональном сайте)

1. История про автограф.

От первого лица:

Поступив в Саратовское театральное, я про актерскую профессию мало что знал. Маленький был, всего 14 лет. Но славы хотелось! В то время артисты были популярными, как сейчас политики. Были кумирами. Им верили. Хотелось быть таким же. Хотелось поклонниц! Автографы давать... Я даже специально придумывал себе автограф. Сидел дома и тренировался. Наверное, прочтут это и скажут: какой же глупый был мальчик. Мало того, мне папа помогал и разработал такую красивую подпись, что я до сих пор ею пользуюсь. (Смеется.) Иногда не понимают, что я написал. (Громко смеется.) Но кра-со-та – немыслимая!

2.История про череп.

Так вот, может быть, то главное, что случилось на "Гамлете" и что знают совсем немногие. Для сцены с могильщиком реквизиторы купили скелет в аптеке. То, что кости не бутафорские, не смущало никого. "Ну, кости как кости, подумаешь, – говорил реквизитор, – зато настоящие..." Это не нравилось только Гамлету: "Ведь это был какой-то человек. Я не могу с этим играть".

Дело кончилось тем, что кости, неизвестно кому принадлежащие, он с ассистенткой тайно вынес из театра и закопал на территории церкви.

В сцене с черепом бедного Йорика я вдруг заметил, что череп крошится. Думаю, что ж его так некачественно сделали? Как вдруг мне говорят: «Да он настоящий!» Оказывается, его купили в «Медтехнике», причем вместе со скелетом. Мама дорогая! Я даже изменил манеру игры. А то, знаете, слегка подбрасываешь этот череп с репликой «Бедный Йорик!», а тут... Какое-то святотатство! Театр, кино - это искусство, а не жизнь. Поэтому мы с Олей Субботиной решили, чтобы небо нас не покарало... Вещь к тому же дорогая... Дорогой череп (смех в зале).

Ольга Субботина подхватила душераздирающий рассказ:

Штайн заказывал вообще три черепа со скелетами. И даже настоящую землю для могилы на сцене. Чтобы прилипала к костям....

Евгений Миронов(весело):

Штайн - фашист! И мы с Олей в выходной день тихонько вынесли череп из театра и пошли неизвестно куда. Ходили по Москве долго с костями. Ужас! Уже под вечер пролезли через ограду какого-то монастыря. Нас чуть, правда, не схватили, но мы успели зарыть и поставить свечки. Не знаю, видел ли нас кто-нибудь....

3. История про орден.

Миронов способен любой молебен превратить в фарс. Например, торжественный прием во французском посольстве. Здесь строго, чопорно, согласно протоколу вручают серьезную награду – орден "3а заслуги..." – крупному театральному деятелю Валерию Шадрину. Посол говорит речь, украшает его грудь орденом, и тут же раздается легкомысленное "ура" в исполнении артиста Миронова. Все смеются, и артист, подогретый вниманием публики, заводится еще больше и предлагает орденоносцу спеть, а потом бежит к нему с бокалом шампанского и макает туда серебряный знак с голубой подвязкой. Общий смех. Ход церемонии если не сорван, то нарушен, и церемония уже – целый спектакль.

4.История про гашиш

- Ты постоянно играешь быстро пьянеющих людей. Как у тебя с этим?
- Могу честно сказать, что пьянею быстро. С первой рюмки мне хорошо. Со второй – очень хорошо. Дальше – плохо. Надо остановиться. Иначе ураган.

- А бывало?

Ураган? Систематически.

- А наркотики ты пробовал?

Пробовал. Один раз курил гашиш. Очень понравилось.

- Серьезно?

Нет, не в смысле – подсел, пристрастился. Новые ощущения. Я фанат любой новизны. Теперь знаю, как играть наркомана. Это на Западе сейчас модно, гашиш: запаха нет, идешь нормально, если не совсем обкуренный. А ощущения очень интересные. Вот ты выкуришь сигарету с этой гадостью (поправляет шарф, делается брезглив) , а потом начинаешь прикалываться. Прикалываешься над вещами, которых раньше в жизни бы не заметил. Вот лежит пачка сигарет, вот она такая четырехугольная, ты видишь ее всю сразу, и тех, кто ее делал, и кому она принадлежит. Через мозг пролетают в секунду миллионы новых информаций. Вот я в Роттердаме пробовал это, там озеро очень красивое. Я пошел по его берегу, забив косяк, и увидел другой косяк – рыб. Раньше бы я просто подумал: как красиво! А тут я вижу: вот впереди вожак, а сзади плывут отбросы общества... Очень занятное возбуждение. И все-таки есть в нем что-то фальшивое. Я бы и без кайфа этого мог дойти до всех подобных мыслей. Путем нормального размышления. Так что какой-то момент... шарлатанства, что ли.-

5. История про Машкова.

Вспомни что-нибудь из студенческой жизни, когда жил вместе с Володей Машковым.

Почудили, конечно... Машков наряжался бабушкой и начинал пугать всех в общежитии. Мы с ним на пару работали. Это было страшно: он надевал чулок на голову, и лицо его становилось не то чтобы неузнаваемым, – оно становилось жутким. Напоминает героя фильма "Кошмар на улице Вязов". Творили что-то невероятное. Я стучался по комнатам и говорил: "Лена, привет, к тебе какая-то бабушка приехала из деревни. Выйди на лестничную площадку". Девушка выходила на лестницу, а там поднимался с клюкой Машков. Крик, визг – и мы были сами не рады, откачивая минут двадцать эту Лену. А еще у нас были очень буйные дни рождения, и такие буйные, что наутро срочно приезжала комиссия во главе с Табаковым, который ходил по комнатам со строгим видом.

Евгению Миронову — 50. С юбилеем народного артиста России, художественного руководителя Театра наций поздравили президент и премьер. Творческая биография Миронова — это десятки блестящих театральных и киноролей. Он — дважды лауреат Государственной премии и трижды — "Золотой маски". Огромное место в жизни актера занимает благотворительность.

Под бессмертный хит Синатры — финал пути по лабиринтам театра. Импровизированный капустник — отсылка к спектаклям "Лабиринты Шекспира" и "Сказки Пушкина", оттуда и сценический образ, но седина в висках сегодня — всего лишь белоснежный парик.

"Посмотрел на себя с утра — вроде ничего не изменилось, — признается Евгений Миронов. — Все коллеги пугали — такой рубеж. Нет вроде — руки, ноги, глаза. А какой подарок мне театр преподнес! Нужно быть таким счастливым человеком, как я".

А ведь когда-то мальчику из городка Татищево-5 актерское счастье представлялось чем-то безоблачным и сияющим — в белом костюме, на берегу моря, в лучах солнца. Лучи софитов оказались безжалостны: Миронов шутит, с образом мечты повезло только один раз — в фильме "Дневник его жены" — и то пришлось падать в море. "Космос как предчувствие" — вода была плюс 8. Картину "Вычислитель" — часами в ледяном океане под косыми иглами дождя — снимали в Исландии. Фантастика и только — Миронов сам словно с другой планеты, где определенно время течет по-другому, иначе как он его на все находит?

Руководит популярнейшим театром, несколькими фестивалями. Он — на сцене, кино, телеэкране. Недавняя роль криминального гуру — в сериале "Пепел", где огонь, вода и прыжки с крыш.

"Артист может и должен играть все, в том числе телефонную книгу, — убежден Евгений Миронов. - Есть, чем жить. Всегда, во-первых, близкие и родные: они счастливы и со мной рядом, а работа всегда есть. Важно, чтобы было желание высказаться". Это желание в нем, кажется, неиссякаемо. Как и желание жить - порой, в другом измерении и даже сразу в пяти, как в легендарном уже спектакле "Гамлет", где Миронов един в 12 лицах. И каждый раз он практически умирает на сцене, и каждый раз его партнерам страшно, потому что, играя князя Мышкина, он одним этим неземным взглядом — на разрыв.

Но пока в конце декабря - премьера чеховского "Иванова", а в апреле - фильма, где Миронов сыграл Алексея Леонова. Снова космос и снова звезды, до которых он уже дотянулся.




Top