Еврейский карнавал в италии чем кидаются. В италию на карнавал

Иногда так хочется остаться неузнанным, спрятать лицо под маской, отбросить все предубеждения и подвергнуться эмоциям. Венецианский карнавал , который ежегодно проходит в , дает нам такую ​​возможность. Грандиозное феерическое действо превращает в своеобразную театральную постановку, в которой каждый играет свою роль. Ежегодно сюда съезжается полмиллиона туристов в поисках свободы, драйва и магии. Две недели настоящей сказки, множество приятных впечатлений и бесценных воспоминаний.

Из истории венецианского карнавала

Неотъемлемая часть знаменитого города на воде-Венецианский карнавал . Его история уходит в древность и берет свое начало от знаменитых древнеримских сатурналий, языческих праздников, которые проходили ежегодно в дни зимнего солнцестояния в честь сбора урожая. В эти дни все гуляли и веселились. Снимались любые запреты и предубеждения, даже рабы развлекались на равных со своими хозяевами. А чтобы чувствовать себя комфортно и оставаться инкогнито, люди надевали маски. Эту давнюю традицию стали использовать и венецианцы, придав ей особую изысканность.


С распространением христианства священники приурочили карнавал в Венеции к зимнему посту перед Пасхой. В 1094 году дож Витале Фалиеро занес название «Венецианский карнавал» в официальные документы, а с 1296-го праздник стал публичным.

Наибольшую известность в Европе карнавал приобрел в XVIII веке. Тогда во время карнавала разрешалось почти все. В водовороте празднования запрещенные проявления страсти и мелкие погрешности становились доступными. Богачи в азарте тратили бешеные деньги в игорных домах, некоторые супружеские пары, не стесняясь, изменяли своим мужьям и женам. Графы становились шутами, слуги — королями, короли — бедняками, а воспитанные и вежливые принцессы — соблазнительными куртизанками. Все было легко и просто, ведь лицо прикрывала маска. Во время карнавала их носили почти все, даже в церкви и дома. Однако, такие откровенные празднования длились недолго. В конце века, в 1797 году, после захвата Италии французскими войсками, Наполеон отменил Венецианский карнавал . Его возродили не так давно, только в 1980 году.

Современность

В настоящее время карнавал в Венеции имеет тематический характер. Десять лет назад он был посвящен Феллини, а еще проходил карнавал «Путешествия и путешественники», «Восток и его культура» и т.д. В 2014 году тема карнавала была – «Волшебный мир природы», празднование проходило с 15 февраля по 4 марта 2014 года.

Празднование венецианского фестиваля на площади Сан-Марко.

Среди развлечений: парады, музыкальные и театральные представления, постановки комедий дель арте, конкурсы, балы, выступления лучших творческих коллективов Италии, фокусников, жонглеров, мимов, клоунов и акробатов, турниры, старинные игры и, конечно же, яркие фейерверки.


По традиции карнавал начинается из старинного праздника «Festa delle Marie», приуроченного освобождению венецианских девушек, похищенных Истрийском пиратами. В первый же день происходит театрализованное маскарадное шествие, которое стартует от дворца Сан-Пьетро и проходит по всему городу. В полдень с колокольни Сан-Марко спускается ангел в виде красивой девушки в белоснежном платье (по традиции), тогда карнавал считается открытым.



16 февраля проходит лодочная процессия по Гранд-каналу, а возле церкви San Giacomo dell"Orio представители итальянских компаний угощают всех традиционными венецианскими сладостями и напитками.

Празднуют в Венеции не только на площадях и улицах города, но и в роскошных палаццо, где устраивают королевские карнавальные балы. Подобные торжества проходят и в Palazzo Pisani Moretta и Casino of Venice, однако, чтобы попасть внутрь, надо обязательно надеть костюм, маску и заранее позаботиться о приглашении.



Венецианские маски и костюмы

Главным атрибутом Венецианского карнавала всегда были и остаются маски. Однако, это не просто аксессуар, закрывающий лицо, а целое произведение искусства. Венецианские маски отличаются большой изысканностью и мастерством исполнения. Тайны их изготовления передавались из поколения в поколение, сохраняя основные традиции и впитывая веяния современности.
Сначала маски делали из кожи, ткани или с помощью оригинальной техники папье-маше. Сегодня их продолжают изготавливать вручную, украшая бижутерией, стразами, перьями, драгоценностями, серебром и золотом.
В позднем Средневековье в Венеции маски приобрели такую ​​популярность, что их стали носить и в будние дни, часто пользовались ими во время совершения преступлений. Это побудило Церковь выдать запрет на ношение масок. Разрешалось одевать их только во время празднования.

Традиционным мужским костюмом для карнавала был черный широкий плащ (tabarro) в сочетании с шелковой накидкой (bauta), треугольной шляпой (tricorno) и белой маской.

С XVIII века благодаря большой популярности праздника в Европе и подвигам известного авантюриста-искусителя Джакомо Казановы костюмы для карнавала стали разнообразнее и ярче.

Впоследствии на масках начали отражать образы главных героев итальянской комедии — Панталоне, Пьеро, Коломбины и Арлекина. Сегодня выбор масок просто поражает. Знатоки выделяют основные виды венецианских карнавальных масок .


Маска Баута (итал. Bauta) — белая маска, прикрывающая все лицо, с вырезами для глаз, четким выступлением для носа и надбровные дугами, без проема для рта. Ее нижняя часть слегка оттопыренная, чтобы человек мог есть и пить, не открывая лица.

Маска Моррета (итал. Moretta) имеет овальную форму, полностью закрывающую лицо. Часто ее делают из черного бархата, с отверстиями для глаз, но без вырезов для губ. Маска была актуальна среди женщин. Ее надевали на время карнавала и на тайные свидания.

Ларва (итал. Larva) — самая распространенная маска овальной формы на все лицо, преимущественно белого цвета, может иметь небольшое отверстие для рта.

«Врач чумы» (Медико делла песто, итал. Medico Della Peste) — одна из самых известных и самых ужасных масок, с длинным загнутым носом, подобным клюву. Придумал ее французский врач Шарль де Лорме для защиты от бактерий. В период эпидемии чумы такую ​​маску надевали врачи, посещая пациентов. В длинный нос закладывали дезинфицирующие соли и растения, которые выделяют ароматические масла: розмарин, чеснок, можжевельник и т.п., которые должны были защищать от заражения болезнью.

Маска Гатто (Gatto) — маска в виде кота, закрывает лицо к середине.

Карнавал в Италии приближается и стоит отметить, что в Италии каждый регион готовится к этому событию по-своему. Поскольку традиции полуострова, в принципе, не блистают разнообразием, конфетти и маски встречаются на каждой улице каждого города, однако, какие же есть странности?

Сегодня мы предлагаем тур по Италии с целью выявить самые причудливые традиции, связанные с этим зимним событием.

Начнем, разумеется, с Венецианского карнавала, самого знаменитого, пышного и изящного среди итальянских праздников, который ежегодно привлекает тысячи туристов со всего мира. На целую неделю город превращается в бал-маскарад под открытым небом с толпами людей в масках, одетых в роскошные, броские наряды, узнаваемые на протяжении многих веков. Согласно опросам, именно благодаря Карнавалу является любимым местом отдыха испанцев, немцев, французов, англичан, португальцев и конечно, самих итальянцев.

Еврея

Еще один знаменитый карнавал проходит в городе Иврея (Ivrea) в Пьемонте, возможно, самый старый в Италии. Самый интересный момент – когда во время парада все участники начинают бросаться апельсинами друг в друга. Начало этой традиции происходит из Средневековья, когда феодалы дарили своим подданным фасоль, а те, в свою очередь, дабы показать свое презрение к подобным подаркам, обычно выбрасывали ее из окон.

Виареджо

Виареджо (Viareggio) в Тоскане – еще один город, знаменитый своим карнавалом. Его достопримечательность – аллегорические повозки саркастического характера, которые жители мастерят весь год, чтобы провести их шествие на Карнавале. Первый такой праздник состоялся в 1873, когда некоторые богатые горожане надели маски в знак протеста против налогов и издевки над власть имущими.

Миланский карнавал

Поездку самостоятельно в Италию лучше осуществить во время проведения карнавала. А подобрать время поездки будет несложно: карнавалы в Италии проходят в разное время и в разных городах. Во время проведения карнавала скучать не придется: везде царит веселье, а в воздух подлетают конфетти. Костюмы участников карнавала необычны и красочны.

Остановимся более подробно на городах Италии, где карнавалы стали традицией. Возможно, отправляясь самостоятельно в Италию , вы посетите один из этих праздников.

Ачиреале, Катания, Сицилия

Лучший карнавал на Сицилии проходит в городке Acireale, расположенном прямо у подножия Этны. Увлекательную поездку получится разнообразить пляжным отдыхом, этот барочный городок смотрится в бирюзовые воды Ионического моря. Карнавал в Acireale имеет богатую историю, впервые праздник состоялся еще в 18 веке. За эти годы накоплен огромный опыт проведения карнавалов, действо превращается в великолепное шоу. Следуя , участники карнавала облачаются в аллегорические наряды, высмеивая тех, кто у власти. Тем самым, люди пытаются обратить внимание знаменитостей и политиков на недовольство народа. Раньше люди бросали в участников овощи и яйца, но сегодня их заменили на брызги пены и бумажные конфетти. На празднике царит великолепная атмосфера радости и беззаботного веселья.

Bagolino, Ломбардия

Это карнавал впервые проводился в 16-м веке в маленькой деревне, неподалеку от озера Bagolino Idro. Мероприятия условно разделены на две части. Во-первых, начинается праздник с чопорных balarì (танцоров), которые одеты в вышитые жилеты, штаны по колено, белые чулки и рубашки, красные шапки. На шее повязывается шелковый платок. Им противопоставлены другие участники действа, представляющие просто одетых людей «из народа», которые выкрикивают различные обидные шутки в адрес танцоров.

Cento, Эмилия-Романья

В этом городе стартует самый экстравагантный карнавал Европы. Карнавал в Cento считается побратимом знаменитого бразильского карнавала в Рио-де-Жанейро. Каждый год, участники праздника в Cento принимают участие в Рио-шествии. В свою очередь, бразильские танцоры и музыканты приезжают на итальянские торжества в Cento. В 2013 году карнавалу придается особое значение. В мае 2012 года в результате землетрясения Cento был поврежден и для местных жителей этот праздник рассматривается как возможность хороших перемен, возврата в счастливые времена.

Ивреа, Пьемонт

В Ivrea проводится самый старомодный карнавал Италии. Фестиваль открывается под барабанный бой и звуки музыки. Мероприятие является реконструкцией средневековых событий, когда город был освобожден от тирании жестокого и жадного барона. Барон был изгнан благодаря дочери простого мельника, которая смогла поднять народ к восстанию. Центральная фигура карнавала – дочь мельника, которую сопровождают офицеры на лошадях, поддержавшие восстание. Яркость и необычность празднику битва апельсинов, которая на самом деле произошла в феодальной Италии 12 февраля. В настоящее время люди также бросают апельсины в карету лорда. А свита лорда, в свою очередь, станет бросать фрукты в людей. Действо происходит перед Великим постом, в четверг. Большинство горожан выходят на площадь в этот день в красных конических шляпах, показывая стремление к свободе, поклонение героям Великой Французской революции.

Putignano, Апулия

Город Putignano расположен к югу от Бари, здесь проводится один из старейших карнавалов во всей Европе. Первое празднество датируется 1394 годом. Официальные маски карнавала белого и зеленого цвета. Главная маска носит имя «Farinella», она названа в честь местного пшеничного блюда, в которое добавляется нут и поджаренный ячмень.

Рим

Римский карнавал один из самых зрелищных. Большинство торжеств проводится на площадях итальянской столицы Пьяцца Навона и Пьяцца-дель-Пополо. Карнавал имеет очень насыщенную программу: фантастические фейерверки, конные рыцарские турниры, уличные художники, тематические конно-арт-шоу. Основной момент торжеств – скачки на Виа дель Корсо, в котором будут конкурировать сто берберских лошадей. Это крупнейшее конное событие в Европе, в 2012 году собравшее 800 000 зрителей. В этом, 2013 году, в программу включен парад, посвященный композитору Джузеппе Верди, приуроченный к 200-летие со дня его рождения. Парад будет состоять из конных повозок, управляемых людьми в традиционных костюмах. Также в праздники примут участие множество уличных артистов и итальянская кавалерия.

Трикарико, Базиликата

Карнавал в Трикарико уникален своими костюмами. Маской участников служит платье, представляющее из себя костюм белой коровы с рогами и колокольчиками, украшенный радужными лентами. Костюмы быков – черные с красными лентами.

Валле-д’Аоста

В альпийских окрестностях также проводится ряд местных фестивалей. Их уникальность в том, что проводятся карнавалы , в прекрасном уголке земного шара.

Виареджо

Один из ярких карнавалов проходит в приморском городке Виареджо. Его уникальность в том, что праздничное шествие, как и праздничная атмосфера, плавно перетекает в бары, рестораны и ночные клубы по всему городу. Ежегодно зрелище привлекает миллионы зрителей.

Венеция

Во время карнавала каждый уголок Венеции становится ярким и праздничным из-за парадов, масок и музыки. Последний день торжества - Жирный вторник, за ним следует сорокадневный пост перед Пасхой. Карнавал открывается красочным действом Festa delle Marie, которое посвящено освобождению двенадцати венецианских девушек, похищенных из Истрии пиратами. С 1996 года Венецианский карнавал имеет собственный гимн, написанный известным кутюрье Пьером Карденом. История известных венецианских масок связана именно с этим праздником – в дни карнавала людям низкого сословия разрешалось сидеть за столом наравне с хозяевами, но их лица были скрыты масками. В наше время перед началом Великого поста ежегодно тысячи людей надевают оригинальные карнавальные костюмы и изысканные маски. Каждый год более полумиллиона туристов посещают Венецию в дни карнавальных мероприятий. Завершаются празднества эффектным зрелищем под названием «Vogata дель Silenzio (Парад воды). Традиционные гондолы и гребные лодки проплывают от моста Риальто до Сан-Марко, вдоль Большого канала, освещенные лишь свечами.

Если Вы принимали участие в итальянском карнавале, просьба оставить свой комментарий.

Традиция карнавалов уходит корнями в языческое прошлое человечества. Историки возводят традиции празднования карнавалов к незапамятным временам и считают, что начало этим популярным и в наши дни народным гуляньям положили древнейшие земледельческие ритуалы встречи весны и начала сева. Во всех архаичных культурах празднования в честь богов плодородия были центральным событием года.
Дохристианские представления о единстве человека и природы сохранились в народных праздниках. Они скрашивали нелёгкую жизнь людей, давали им передышку, возможность на время отвлечься от суровой реальности жестокого мира с его изнурительным трудом, опустошительными эпидемиями и войнами, постоянным ожиданием кары небес за любые прегрешения. Неизменным атрибутом празднеств такого рода был ритуал возвращения к природному состоянию, когда человек, опьяненный вином, музыкой и коллективным энтузиазмом, снимал с себя запреты традиционной морали. Такие празднества сопровождались неистовством и были необходимы как важнейший элемент психологической «разрядки». Переодеваясь в чужой костюм, человек нарушал определенную табуированную норму и выходил за границу обыденного, бытового мира в сферу нарушения запретов, пародии, а то и вовсе вступал во взаимоотношения с потусторонними силами.

Происхождение слова «карнавал» однозначно не выяснено, предполагается связь либо с итальянским словом «carne» (мясо), либо с «carrus» (повозка). Сторонники происхождения от «carne» указывают на варианты этого слова в итальянских диалектах, утверждая, что источником являются слова carne levare «удалять мясо», запрещённое в Пост. По другой версии название этого мероприятия произошло от названия специальных платформ в виде кораблей - лат. "carrum navalis" ("морская повозка", "корабль праздничных процессий"), на которых передвигались по Древнему Риму участники сатурналий.

В первые века нашей эры древнее язычество в Европе повсеместно сменилось христианством, с его строгой дихотомией добра и зла: мир представал ареной смертельной борьбы Бога и Дьявола, моральные устои изменились и человек вынужден был признать многие из своих природных потребностей грехом. Карнавалы, несмотря на их откровенную оргаистичность, а может, именно благодаря ей, не исчезли и стали чуть ли не единственным мостиком, связывавшим слишком озабоченного спасением души средневекового человека с его земной природой.

Одним из самых известных, красочных и многолюдных карнавалов в мире является, безусловно, Венецианский.

Венецианский карнавал - праздник с почти тысячелетней историей. Он пережил свой расцвет, упадок, гибель и возрождение. Во времена подъема Венецианской республики, которая просуществовала более тысячи лет, с конца VII века до конца XVIII, костюмированные празднества продолжались шесть недель в году. А в конце существования республики маски носили с 5 октября до 16 декабря и с 26 декабря до Масленицы (то есть в холодное время года маскарад прерывался только на время рождественского поста). После того, как в 1797 году город без сопротивления сдался армии Наполеона, карнавал был отменен указом императора Бонапарта. Не по нраву пришлась идея маскарада и диктатору Бенито Муссолини - в 1930-х годах был издан особый документ, запрещающий карнавальные маски и наряды.

МАСКИ
Моретта (от итальянского la moretta или servetta muta - черная овальная маска из бархата, скрывающая лицо женщины. Старинная моретта крепилась при помощи маленького штырька, который женщина зажимала в зубах - молчаливость только добавляла красоткам загадочности.

Баута (от итальянского bautta - пугало) - мужская маска из белого атласа с черным шелком, дополненная черной накидкой и черной шляпой.

Маска кота - кошек, согласно старой легенде, в Венецию завезли китайские торговцы, которые спасли тем самым итальянский город от засилия мышей.

Вольто - нейтральная маска, закрывающая все лицо. Крепится к лицу при помощи лент или придерживается рукой за изящную ручку.

Доктор Чума - пугающая маска с длинным клювом. Хотя сейчас она является частью карнавального костюма, когда-то эта маска была отличительной чертой докторов во время эпидемий чумы. Остальные горожане во время эпидемий носили маски, чтобы обмануть «бродящую» по Венеции смерть.

Коломбина - полумаска, часто украшается золотом, серебром, хрусталём и перьями. Маска была частью образа одноимённой актрисы в комедии дель арте. Согласно легенде, актриса была настолько красива, что не пожелала скрывать лицо, и специально для неё создали маску, закрывающую лишь часть лица.

Другие карнавальные развлечения - концерты классической музыки, театрализованные представления и тематические экскурсии по Венеции, посвященные самым интересным страницам истории города и знаменитым венецианцам. Можно посетить танцевальный мастер-класс, но не рассчитывайте, что вам покажут модные движения - скорее, шаг за шагом обучат основам котильона. И, естественно, любые мероприятия - от экскурсии на гондолах до завтраков с горячим шоколадом - требуют соблюдения дресс-кода: являться на них надо в карнавальных костюмах.

Карнавал в Венеции является самым известным карнавалом
Старого Света, но отнюдь не единственным. Карнавалы меньшего масштаба,
но не меньше привлекательности и оригинальности проводятся
и в других городах Италии.

Карнавал в тосканском городе Виареджио (Viareggio ) не менее знаменит в Италии, чем венецианский. Его стали отмечать с 1873 года, когда городская аристократия решила устроить в центре города парад карнавальных повозок, а простые жители воспользовались удобным случаем, чтобы нарядится в карнавальные костюмы и высмеять местных политиков. С тех пор Карнавал в Виареджо славится как самый дерзкий и обличительный во всей Италии, а в фигурах на карнавальных повозках недвусмысленно угадываются политики и общественный деятели наших дней. По бульвару, растянувшемуся вдоль морского берега, проносят огромные сооружения из папье-маше, некоторые из которых весят до 40 тонн. Каждая из них является произведением искусства и создается в течение года лучшими художниками города. Высота каждой повозки достигает 25 метров, т.е. высоты 8 этажного дома.

Один из красивейших карнавалов на Сицилии проходит в городе Ачиреале (Acireale ) в провинции Катания. Вас ждет парад с морем дивных персонажей, шествия с повозками и платформами, украшенными цветами, а также забавные игры и конкурсы. Не пропустите прыжки в мешках и местную забаву под названием «albero della cuccagna», что в переводе значит «жирное дерево». Задача участников соревнования взобраться на дерево, ствол которого намазан жиром. Повозки и украшения к ним, сицилийцы создают целый год, они тщательно готовятся к карнавалу, оттого он получается таким красивым и ярким, ежегодно привлекая сотни тысяч туристов.

Самый известный карнавал на Сицилии - это карнавал в старинном, средневековом городе Шакка (Sciacca) в провинции Агридженто . Король карнавала Пеппе Наппа в чистый четверг открывает празднество символическими ключами, а по окончании карнавала его постигнет та же участь, как и всех королей итальянских карнавалов - он будет сожжен на площади. По средневековым улицам старого города с 2 часов дня до 5 часов утра следующего дня шествуют вереницы аллегорических повозок, построенных по строгим законам карнавала, коллективы танцоров различных танцевальных школ, непрерывно звучит ритмичная, карнавальная музыка.

Карнавал в Мамойяде (Mamoiada ) на Сардинии – один из самых древних народных праздников, отмечаемых на острове. Жители этого городка собираются на центральной площади, чтобы протанцевать несколько часов к ряду под традиционную музыку и полюбоваться праздничным шествием Mamuthones Issohadores – традиционных сардских масок. Маска «Juvanne Martis Sero» символизирует окончание карнавала. Во вторник эту куклу провозят на небольшой тележке по улицам городка. Тележку везут мужчины, оплакивающие смерть Juvanne Martis Sero и исполняющие душераздирающие жалостливые песнопения. По окончании ритуала на площади и на улицах городка всех участников потчуют винами и типичными местными блюдами из свинины и фасоли. Все больше и больше людей приезжают, чтобы стать свидетелями этого действа.

Карнавал в Путиньяно (Putignano ) в Апулии в первую очередь известен тем, что он один из старейших и самых продолжительных в Европе - все увеселительные мероприятия длятся в общей сложности около полутора месяцев, начинаясь сразу после Рождества. Главный символ карнавала - арлекин Фаринелла в традиционном бело-зеленом костюме. Одним из самых красочных событий карнавала является парад движущихся аллегорических платформ, на которых установлены огромные забавные, а подчас и ироничные композиции, нередко посвященные каким-либо насущным национальным проявлениям жизни, или просто веселые яркие сценки. Каждый день карнавала чем-то примечателен. Празднуется «аналог» американского Дня сурка - День медведя, которому приписывают необычные способности, к примеру, предсказывать погоду! Если погода не балует жителей в этот день, то медведя делают в виде стога сена, что бы в дальнейшем погодные неприятности проходили стороной. Но и сегодня по традиции карнавал завершается шуточным театрализованным похоронным шествием, оплакивающим господина Карнавала. Лица «плакальщиков» скрыты скорбными масками, они громко «стонут и рыдают». За «скорбящими» следует вдова Карнавала, ее сопровождают арлекины, которые завывают и подыгрывают ей. На главной площади Путиньяно вдова принимает соболезнования от высших чиновников Городского совета, после чего происходит сжигание символической куклы - господина Карнавала.

В нескольких километрах от города Ареццо (Arezzo) , на древней римской дороге, затеренный среди виноградников и оливковых рощ, стоит древний тосканский город Castiglionе Fibocchi . В последние дни перед Великим постом на его улицах появляются фигуры, облаченные в яркие мифические наряды, прячущие лица под загадочными масками. Карнавал Деи Фильи ди Бокко (Дети Бокко) славится своими традиционными ночными гуляньями, карнавальными шествиями при свете луны, магическими шоу и фокусами на площадях, костюмами и масками эпохи барокко, а также вкусными угощениями в честь Короля Бокко.

Побратим карнавала в Рио де Жанейро, карнавал в Ченто (Cento) в провинции Феррара) - один из самых зрелищных и забавных карнавалов в Европе. Целый год карнавальные ассоциации готовят аллегорические повозки, оспаривающие в нелегком праздничном состязании главный приз. Настоящие произведения искусства, «памятники из папье-маше могут достигать 6 метров в длину и ширину и быть высотой до 20 метров, соревнуются, чтобы выиграть 1-й премию карнавала. Символ карнавала - МАСКА TASI. Согласно легенде – этот Таси был большой любитель хорошего вина, и когда дело дошло до выбора между женой и стаканом Ламбруско, тот выбрал второй вариант. Таси открывает парад в первый день, а в последний день карнавала происходит традиционный обряд «сжигание Таси» и большой фейерверк.

Уже более 200 летнюю историю имеет карнавал в Иврее (Ivrea) в Пьемонте . Горожане, как и в прошлые столетия, наряжаются в исторические костюмы, проходят под звуки барабанов и волынок красочным шествием с флагами по городу. Carnevale d’Ivrea длится неделю, заканчиваясь известным Сражением Апельсинов, и включая парады, музыку, и гигантский костер. Но именно забрасывание друг друга апельсинами привлекает больше всего внимания. Горожане разделены на девять команд, которые ходят и бросают апельсины, и еще несколько команд, которые располагаются выше толпы на балконах и террасах зданий. Команды на балконах, носят огромные шлемы в дополнение к другим защитным приспособлениям, и представляют армию репрессивных феодальных повелителей, в то время как участники на земле - обычные граждане, которые пытаются бунтовать. Люди на земле носят некоторые защитные приспособления, но нет никаких шлемов. Также интересным моментов в этом сражении является тот факт, что все люди одеты в исторические костюмы. Апельсиновое побоище входит в число праздников, любимых и популярных не только в Италии, но и за ее пределами.

“Весь мир - театр, а люди в нем - актёры…“ , - говорил великий Шекспир. Эти слова как нельзя лучше характеризуют дух карнавала. Здесь спектакли не смотрят, здесь ими живут.

В статье использована информация с сайта italiamania.ru

Вчера начался Карнавал, а я в каком-то дурацкой зимней спячке его профукала. Забыла совсем. Ну ладно, теперь уж на следующий год. Все три или четыре раза я была на карнавале как зритель, зевака. Теперь понимаю, что надо или двигаться дальше - научиться надевать Маски, или хотя бы примерить Бауту, погрузиться в это зазеркалье, или уж перестать мёрзнуть на февральском ветру.

енеция - город очень маленький, и ему некуда расти - вода ограничивает его расползание естественным образом. Город физически не может вместить в себя столько народу, сколько наезжает туда каждый февраль. И мне с каждым годом все меньше нравится толпа в Венеции. Стало больше пьяных, появились какие-то мальчуковые группки скоттов, бриттов и англов - в постоянном поиске, где бы выпить пива. Полиции стало больше.

Даже для обычных зрителей вроде меня выдерживать напряжение карнавала тяжело. Я никогда не была готова ездить сюда два года подряд, в столпотворение и суету. Но для Масок карнавал - это что-то вроде неизлечимой склонности. Есть множество людей, приезжающих в Венецию каждый год, много лет подряд, и пропустить карнавал для них - настоящая драма. Они так любят Венецию и себя в ее роскошных декорациях, что готовы ездить и ездить сюда в феврале, не считаясь ни с тратами, ни со временем, убитым на подготовку костюмов.

Быть Маской нелегко. Маски - очень самоотверженные энтузиасты Карнавала. Маска меняет характер, "прирастает к лицу". Время карнавала - законный способ перестать быть собой, перевоплотиться. "Прививка от уныния" , - как называл это действие Петр Львович Вайль.

"В карнавальные дни торопливо вмещался противовес грядущей аскезе. Карнавал выступал не рядовым праздником, а целой жизнью, проживаемой в сжатые сроки, - параллельной жизнью, в которой все наоборот. Дело не в протесте, а в альтернативе: проба иного варианта бытия с заменой плюса на минус, верха на низ, добра на зло. Шуты становятся королями, дураки - мудрецами: посмотрим, как получится. Можно сказать, что и в обычной жизни такое - сплошь и рядом".

Зато можно изображать дам и кавалеров галантного XVII века (расцвет венецианского карнавала пришелся именно на эту эпоху королевской роскоши, и теперь организаторы балов и вечеринок просят гостей придерживаться ее стиля). Хотя, конечно, трудно носить одежду XVII века так, чтобы не выглядеть в ней комично - все эти кринолины, парики, шляпки, кружева... Открытые плечи и декольте в феврале %) Есть и другая сторона дела - в маске нельзя разговаривать, кроме того, что особенно обидно, в маске невозможно пить вино кальдо и есть карнавальные пончики фрителли.

Я сама до последнего дня боролась с искушением купить себе фетровую треуголку. Поборола, теперь жалею. Наверное, в следующий раз куплю.

Тем более, что на кампо Сан Стефано в дни карнавала стоят палатки. Известные мастерские масок и костюмов торгуют здесь "навынос" плащами, треуголками и масками, так что простейший костюм можно соорудить и на месте.

Традиционно карнавал восходит к концу 10-го века, когда он продолжался по несколько месяцев, полных веселья и развлечений. За 40 дней до Пасхи начинался пост и заканчивался Карнавал. Австрийская оккупация в 1798 году прервала историю Карнавала, по крайней мере для венецианцев. Возродился он только в 1979 году благодаря инициативе местных ремесленных ассоциаций, но продолжался уже только 11 дней. Точные даты Карнавала меняюся каждый год в зависимости от того, на какое число приходится Пасха.

В прошлом году венецианцы отпраздновали начало карнавала с Festa Veneziana. Это своего рода карнавал в карнавале, порожденный желанием дать местным жителям праздник, напоминающий старые времена, праздник только для своих, который начнется прежде, чем массы туристы заполонят город.

Феста включает в себя костюмированную регату, фейерверк, пиротехническое шоу, и угощение. Многие продуктовые лавки выносят его прямо на берег каналов. Местные рестораны готовят типичные блюда венецианской кухни (bacala с полентой, cарде ин саор, frittele, galani).

Следующие 10 дней площадь Сан-Марко будет пахнуть ванилью и гвоздикой. Это запахи карнавала. В кафе официанты в белых маршальских мундирах будут разливать горячее вино и подавать фрителле - маленькие карнавальные пончики с цукатами.

Атмосфера этого Карнавала - нечто трудноуловимое, никаких тебе историй в духе "плаща и кинжала", ряженые в дурацкие пластиковые маски туристы выглядят как ряженые в дурацкие маски туристы. В специально отведенных для этого местах происходят специально поставленные представления. Чаще всего это фотосессии или платные вечера с балами и ужином.

Кто такие «Маски»? Маски (Вольные Маски, как они себя называют) - это фанатичные энтузиасты карнавала. Весь год, от февраля до февраля, они придумывают и шьют костюмы. Их причудливый наряд может быть собран из деталей, купленных на новогодней распродаже елочных украшений. Но чаще всего - это парча и кружево, - Венеция не признает фальшивый блеск и пластик.

Костюм Маски должен быть сконструирован так, чтобы не было видно ни единого фрагмента тела: на голове капюшон, плотно прилегающий к маске, на руках перчатки. По негласному уставу разговаривать Маска не имеет права, всё, что она хочет выразить, нужно "сказать" жестом и костюмом. Для общения друг с другом и фотографами Маски используют визитные карточки.

Иногда Маски называют себя «пандами» - чтобы добиться особой глубины взгляда из-под карнавальной маски, они гримируют глаза черным. В общем, и лицо не свое, и вместо глаз - загадочные провалы.

Фактически в этом и смысл маскарада - маска "прирастает" к лицу, заменяет его, становится вторым "Я". Вольные Маски признаются, что маска даже меняет характер своего обладателя на время карнавала. Неизвестно даже, кто под маской и в карнавальном костюме - мужчина или женщина. Это часть игры в перевоплощение.

Карнавал для Маски - настоящее испытание. Они встают рано утром, чтобы на рассвете собраться на молу у Сан Марко. Подъем в 5-6 часов, в зависимости от того, насколько сложен костюм, и как долго его предстоит надевать. Некоторые костюмы состоят из 10 и более деталей. Выход из дома по узкой старой лестнице – это тоже не простое дело, особенно в маскарадном наряде, в широкой юбке с кринолином, а если к костюму прилагается высокая шляпа, то приходится ее надевать уже на улице.

Ранним утром до площади можно дойти за четверть часа, максимум за полчаса. Но уже после полудня дорога занимает час-полтора: маску на каждом шагу тормозят туристы, просят сфотографироваться, и народу на улицах прибавляется - не протолкаться.

В Венеции большинство Масок - это французы и немцы. Очень немного итальянцев, совсем исчезающе малое число венецианцев. Немцы и французы потом выгуливают свои венецианские костюмы дома, на местных карнавалах, там эта традиция поддерживается давно.

У Масок есть конкуренты - Венецианская Ассоциация костюмов. У них есть свои раздевалки прямо под подиумом на Сан Марко, где проходит дефиле маскарадных костюмов, и наряды шьют профессионалы.

Есть еще одна категория участников карнавала, Маски их называют «Историческими костюмами». Это люди, которые берут костюмы напрокат в многочисленных мастерских и магазинчиках. Среди них есть и богатые туристы, которые приезжают сюда изображать дам и кавалеров галантного XVII века (расцвет венецианского карнавала пришелся именно на этот век, и теперь организаторы балов и вечеринок просят гостей придерживаться в костюмах стиля и образа этой эпохи), и итальянцы.

Масок «Исторические костюмы» никогда не носят, ходят в гриме, либо просто в полумаске. Глаза они никогда не гримируют. Впрочем, у некоторых лица столь выразительны, что никакой маски не надо. У «Исторического костюма» другая проблема: открытые плечи и декольте у дам. В феврале так гулять несколько прохладно.

А вот предусмотрительные Маски шьют свои карнавальные костюмы с запасом в 1-2 размера, чтобы была возможность поддеть теплое белье и несколько свитеров. Оно, говорят, здорово выручает в промозглом феврале.

Исторические Костюмы и Вольные Маски друг друга недолюбливают, вернее, вторые считают первых фриками. Чем занят Исторический Костюм? Тем же самым, - красуется, только за большие деньги. Он платит венецианским мастерским за сам костюм (желательно - с точным соответствием эпохе), и прогуливается в этом наряде по городу, посещая платные балы и другие развлечения. Вольные Маски свой наряд сооружают сами, на платные маскарады не ходят - высокомерно презирают. Они считают, что "карнавал должен быть в тебе")))

Все это, на мой вкус, просто забавные игры. Классический венецианский карнавальный костюм - баута - нужен был, чтобы оставаться неузнанным. Белая маска, черные плащ с черным кружевным жабо и треуголка, всё.

Баута - самая известная. венецианская маска, которую носили не только во время карнавала, но и в обычные дни. В ней ходили на свидания и в ней же расправлялись с обидчиками. В ней наносили визиты и посещали игорные заведения.

Однако сегодня на карнавале бауту можно встретить очень редко. Во-первых, она кажется Маскам слишком «простой» и незатейливой. Во-вторых, баута по происхождению - маска смерти, и многие просто опасаются примерять на себя этот довольно мрачный и инфернальный образ. Под маской вообще не различить ни пола, ни возраста, ни статуса. Зато те, кто ее носил, говорят, что маска необъяснимым образом меняет характер. Надевая ее, отказываешься от собственного лица, и баута становится твоим вторым я.


👁 Луший поисковик Рунета - Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷


Top