Фараон дудь интервью. Pharaoh рассказал GQ об учебе, музыке и планах на будущее

5 октября 2018, 12:23

Кто на ком хайпит-то?

На обложке нового номер журнала «Собака» - Сергей Шнуров и Фараон, сдружившиеся герои разных поколений. На сайте журнала также можно найти беседу с музыкантами - мы традиционно сделали выжимку интересных моментов.

Фараон о музыке Шнура

Серегу я на самом деле причислил бы к самым громкоговорящим и сделавшим себя именно по структуре гениальных музыкантов. Потому что я, например, мог бы провести огромную параллель с тем же Бобом Марли. Человек мог музыкой, которая одна по настроению, сказать совершенно другие вещи. И несмотря на то что все …, он мог погладить тебя своей музыкой по голове и сказать: да ничего страшного, мы прорвемся.

Шнур о концертах

Музыка вообще выполняет функцию бани. Так как в баню русский народ перестал ходить, он ходит на концерты. Там температуры, в которых жить нельзя, - равно как и на концерте PHARAOH, я там был. Главное - помнить, что ни в коем случае нельзя жить на концерте. Баня, как и концерт, - это такая …, куда имеет смысл войти и непременно выйти. Вещи туда перевозить точно не стоит.

Шнур о форматах

В наше время вообразить даже нельзя было, что появится «Ютьюб». Было четкое представление о каком-никаком формате. И нужно было ему соответствовать, чтобы вписаться на телевидение или радиостанцию. Ты зависел от каких-то … критиков, слава богу, их уже нет ни одного. А в их конкурентной среде гораздо сложнее существовать. Раньше, по крайней мере, был понятен ход, сейчас ходы неясны. Где эта дверь находится, куда нужно входить, совершенно непонятно.

Шнур о разнице между ним и Фараоном

Он хакер, а я медвежатник. Я предпочитаю вскрыть сейф, нежели писать программу и … деньги из банка, который находится за тридевять земель, - чем, собственно, занимается PHARAOH. Я предпочитаю старинным методом с помощью отвертки и молотка залезть и взять свое. Мне кажется, на этой мажорной ноте можно и прекратить всю дискуссию. Хакер и медвежатник, вот и вся разница.

Недавно вышел новый «вДудь» с Фарой - в том числе разговор заходил и о Шнуре. Посмотрите это интервью, если еще не успели:

Не обошлось без вопросов о футбольном прошлом, кумирах и состоянии рэп-культуры в России и на Западе. «Здесь она (рэп-культура) в новинку, и поэтому никто не знает, что с ней делать, и она развивается очень хаотично, непонятно, без интереса и в погоне за какими-то очень нечестивыми, глупыми, грязными вещами и идеалами, которые люди сами себе придумывают. Потому что люди здесь понятия не имеют о том, какая культура там. Люди здесь имеют другое сознание, другое понимание реальности и ментальность. Но пытаются при этом соответствовать культуре там, не зная ее изнутри. Я все время над этим насмехался, потому что это тупо».

Из интервью также можно узнать, как Pharaoh’у удавалось совмещать учебу и концерты, что его вдохновляет и каковы его цели в мире музыки. «Я – не песня, я – артист. А артист – это не только песня», — заявил он.

В этом месяце Pharaoh начал выпускать синглы из серии REDЯUM: The Redflix Series, вдохновленной фильмом Стэнли Кубрика «Сияние», герой которого, по некоторым трактовкам, продал душу дьяволу за алкоголь. Он уже представил два трека – это

Молодой, но уже достаточно известный рэпер Фараон, он же Глеб Голубин, дал откровенное интервью Юрию Дудю. За короткое время, всего 18 часов с момента выхода записи, беседу просмотрели свыше 2,7 млн пользователей Сети. Кроме всего прочего, журналист задавал гостю вопросы о славе, отношениях с поклонниками и наркотиках.

Фараону всего 22 года, но он уже закрепился в статусе кумира молодежи. Молодой человек был футболистом, однако отдал предпочтение музыке. Голубин стал записывать музыку с 18-летнего возраста. Кроме того, Глеб не прекращал учебу на факультете журналистики в МГУ. Решение стать музыкантом даже вынудило будущую знаменитость уйти из дома.

В недавнем интервью Юрию Дудю Фараон поделился, что слава в столь молодом возрасте заставила его столкнуться с многочисленными проблемами. Когда Голубин стал достаточно известен, то нередко находились люди, которые просто преследовали его.

Кроме того, популярность сказалась и на учебе в университете. Студийные записи, репетиции и концертная деятельность практически не оставляли времени на учебу. Поэтому ему пришлось очень быстро наверстывать упущенное. Но парню все же удалось получить диплом о высшем образовании.

Глеб рассказал, что в университете над ним нередко подшучивали на заре его музыкальной карьеры, ведь некоторые его композиции даже стали мемами. Однако со временем отношение кардинально переменилось. Те, кто раньше иронизировали над ним, стали просто отводить глаза.

На вопрос Дудя о внимании фанаток Голубев ответил, что не заводит с поклонницами отношений. Парень предпочел бы встречаться с девушкой, которая вообще не знает о его популярности. Ранее Глеб Голубин встречался с моделью Алесей Кафельниковой, которая является дочерью Олимпийского чемпиона Евгения Кафельникова.

Пользователи высказались об интервью Фараона Дудю

После выхода интервью Фараона Юрию Дудю многие пользователи поспешили оставить негативные комментарии. Некоторые сочли, что молодой исполнитель вел себя слишком пафосно, на вопросы отвечал неохотно.

Слишком острые темы об отношениях с бывшей девушкой и употреблении наркотиков он практически не стал комментировать.

В интервью рэпер поделился, что в начале музыкальной карьеры он очень переживал из-за многочисленных «хейтеров». Недоброжелатели зачастую сравнивали Фараона с другими исполнителями и утверждали, что музыкант копирует их. Но сейчас Голубин спокойно относится к таким заявлениям.

Со временем он научился не обращать внимание на весь поток негатива, который направлен в его сторону. Парень считает, что комментаторам в Сети нельзя верить, так как реальная жизнь очень отличается от виртуальной.

Глеб Голубин охотно рассказал о своей необычной дружбе со «старшими товарищами» — лидером группировки «Ленинград» Сергеем Шнуровым, а также известным журналистом Александром Невзоровым. Молодой рэпер даже появился в одном из клипов «Ленинграда» вместе с Невзоровым.

Взял большое интервью у Pharaoh во время его гастролей в Тулу. Рэпер рассказал о своем спортивном прошлом и музыкальном настоящем. Полную версию читайте , у нас - самые интересные моменты.

Ты всю осень катаешь тур. Город, который тебя удивил?

Е###ые случаи иногда случаются. Вот в Ульяновске пытался съ###ся с концерта и прыгнул в машину к организаторам. Толпа в триста щей качала эту тачку, выламывала дверь, кто-то залетел в салон – я вылетел через другую дверь. К счастью, появились орги и все разрулили.

Тебя хотели потрогать?

Не знаю, что они хотели. Они часто вторгаются в личное пространство без какой-либо цели. У их действий нет цели, есть инстинкт. Могут просто встать рядом – и ничего не происходит. Иногда человек может идти за тобой по Москве минут 15 – и просто без цели. Понятно, что он набирается смелости или сфоткаться, или о чем-то попросить. Но не просит.

Ты живешь сам или с родителями?

Я кочую. У меня нет ПМЖ в Москве. По друзьям, по знакомым. С родителями мы давно договорились, что у меня собственная жизнь. Я заезжаю к ним – проведать, подарить подарки, поужинать.

Переведи мне, старикану, про что песня «5 минут назад»?

Про то, что основной пласт тех, кто занимается шоу-бизнесом в России, сейчас находится там, где я уже был. Я всегда впереди. Это аллюзия на ситуацию в хип-хопе, в футболе, во многих других областях. Ни для кого не секрет, что у нас в стране все происходит с запозданием. Мы живем позже, чем Штаты и Европа. А я – нет. Я живу по своему времени. То, что я делал два года назад, сейчас делают 60 процентов людей, находящихся в индустрии.

На что тебе хватает сегодняшних заработков?

Чтобы сытно поесть – на этом спасибо.

Так, а машина? Квартира чуть попозже?

Ты сейчас спрашиваешь меня про машину и квартиру, а я вообще об этом не думаю. Когда у меня будут суммы, которые я смогу на это потратить, я буду тратить. А пока их нет, я даже и не думаю.

Есть русская музыка, которая тебя вставляет или вставляла раньше?

Конечно, я меломан. Когда-то я ох### перся с «Дискотеки Аварии». С «Жуков». Позже – с Гуфа, с Чемодана. Еще – с Аньки Плетневой из группы «Винтаж», прямо секс-символ. На тот момент ей писал песни Максим Фадеев, «Ева, я люблю тебя» меня всегда перла. Если брать в общем, в России музыки п###той до х##, тут дело вкуса.

В этом году интернет бурлил: ты послал нах## другого рэпера L’One. Почему?

Да не знаю, захотелось послать – и послал. Здоровья ему и счастья. Если честно, я не испытываю к Левану никаких чувств – ни хороших, ни плохих.

Как все было с самого начала? Мы, сидя у себя в подвале, с корешем записали трек. У кореша в припеве было «Я хотел придумать дэб / Но это сделал Лева / Нах## Леву». Смешно. Все тогда угорали, что Лева ходил (изображает дэб) , хотя так уже давно никто не ходил. Мы поехали выступать, выступили, проорали эту х###, эту х### сняли на видос, она попала в интернет.

Потом была вечеринка Boiler Room. Я уже выступил, шел выпить с Адилем. Ко мне в толпе подкрадывается Лева со своей охраной человек в пять, вытаскивает меня на улицу и начинает ездить мне по ушам. Я ничего не понимаю – потому что в полное говно. Начался кипиш, стало понятно, что Леван приехал устроить шоу. Если бы хотел поговорить – нашел бы мои цифры и просто позвонил бы. Мы поговорили один на один. Он сказал, что ему очень не понравилась ситуация, что близкие посмотрели и им стало очень обидно. «Лева, извини, но ничего личного. Давай не заниматься цирком, а быть взрослыми. Ты меня намного старше, но цирк здесь устраиваешь ты, а не я». И все, мы разошлись.

Никаких драк, ничего не было. Не понимаю, почему люди, связанные с Левой, пускали информацию, что была драка. Я наутро проснулся, всю эту х### почитал, тут же забыл и пошел завтракать.

Путин – красавчик?

Конечно. Я говорю за себя. Я живу в своей стране. Живу как хочу. Говорю что хочу. Ем что хочу. Мне зае##сь. Мне не на что жаловаться. Когда наступит п###ц, я скажу: наступил п###ц.

Ты состоишь в объединении артистов, которое зовется YUNGRUSSIA. Молодая Россия – какая она?

Это та, которая е###. А не та, которую е###. Россия после распада Союза находилась не в очень хорошем положении – мало перспектив на обучение, развитие, творчество. Своими концертами и своей музыкой я хочу дать понять людям: сейчас не время сидеть на месте и терпеть. Время вставать и что-то делать. Сейчас у каждого есть свой шанс. Шанс найти занятие, чтобы получать от него удовольствие, а потом сказать себе: я не зря провел время на куске этого камня еб###го.

Как ты должен провести ближайший год, чтобы сказать: я доволен?

Я должен записать хороший релиз. И закончить университет. Мне очень тяжко это дается. Я три года не просто так там просидел, не хочется на четвертом взять и слиться, это будет слабостью с моей стороны. В жизни было много вещей, которые я не доделал до конца. Дал слабину, бросил на полдороги. Сейчас хочу вывезти. Х## с ним с дипломом – он не пригодится. Я просто хочу вывезти, потому что понимаю: могу.

Фото: Эрик Панов Стиль: Екатерина Табакова

Глеб Голубин до 13 лет метил в футболисты, но потом передумал и сейчас, в свои 22, собирает толпы фанатов уже в другом качестве. На сольном московском концерте прошлой осенью у рэпера Pharaoh был sold out — три с половиной тысячи человек. Считаем дальше: в его творческом объединении Dead Dynasty больше двух десятков артистов, а на YouTube у клипа «Дико, например» меньше чем за год 35 миллионов просмотров. В твиттере у выпускника журфака МГУ Фары, как его еще называют поклонники, почти миллион читателей. Что же в голове у голоса поколения?

Как-то ты сказал, что работать с глянцем некомфортно: люди смотрят свысока. Ситуация поменялась?

Говорил, потому что чувствовал, как меня недооценивают. Это бесило. Может, не догоняли, не понимали тех вещей, которые я делал. Но когда растешь во всех смыслах, люди начинают относиться по‑другому.

К слову, об отношении: в Америке и Европе рэп давно стал бесспорной частью культуры, в треках исполнители говорят о важных вещах. Как думаешь, в России его положение изменится?

На Западе важные для всех вещи объединены. Одно вытекает из другого. У нас все разрозненно. С субкультурами точно так же: все друг на друга косятся. Не понимают. Сбиваются в группки. Мне кажется, это зависит от ментальности. У нас большое расслоение, люди сильно сосредоточены на материальном. Лично я стараюсь говорить о других вещах.

По-твоему, какие сейчас ценности?

Все гонятся за вымыслами, сравнивают себя с другими, соревнуются. Я считаю, мы должны не стараться казаться лучше, а стремиться быть лучше, чем мы есть. Тогда начнем понимать друг друга, прощать недостатки, поддерживать. Вместо этого любим заклевывать — есть у нашего народа такая черта. Это надо перебарывать, иначе у нас культура и люди в ней не будут процветать и развиваться.

Что ты сам ценишь?

Больше всего — жизнь. Плюс ценю то, кто я есть, и тех, кто у меня есть. Ценю каждый опыт, хороший или плохой. Он помогает учиться, а это я люблю делать именно в жизни — не в школе и не в университете.

Твоя жизнь со стороны — это успешная карьера, поддержка друзей, гордые родители, но в творчестве часто встречается тема одиночества. Откуда она?

Если смотреть поверхностно, то все довольны, счастливы и преуспевают. Но я уверен на сто процентов, что каждый внутри себя одинок. Люди предпочли это прятать ото всех и идти как раз по верхам. Но там, где человек одинок, это как темная сторона Луны. Мы ее не видим и не узнаем никогда, какая она. Я живу с теми вещами, которые внутри одиночества, и больше люблю быть с ними, потому что именно они показывают, кто я есть на самом деле. Отсюда и вся эта концепция.

Судя по количеству твоих слушателей, тема многим близка. Наше поколение правда такое одинокое?

Думаю, это было всегда. Я просто говорю о вещах, которые людей волнуют, но они настолько глубоко, что большинство их даже не осознает. Понимаю людей глубже, чем они сами. Мне хорошо разговаривать с ними на языке, который они знают, но не озвучивают.

У твоей недавно вышедшей песни «Убийца» довольно провокационный текст: «Я вскрываю твою суку, пока ты сопишь. / Умирала, улыбаясь пацану с афиш». Не думаешь, что слушатели могут не так считать?

Во‑первых, мне нравится, что удалось передать настроение через рэп-металл и получилось сделать киношные отсылки к «Плаксе», «Из ада» и «Сиянию». Во‑вторых, мой текст про убийства чужих женщин не стоит воспринимать буквально, есть смысл подумать о нем метафорично. А еще о том, что песня призвана оставлять осадок. Соскучился по «тяжеляку» — давно его не делал — и точно знаю, что мы с моими фанатами на концертах под такое круто выпускаем пар, не больше. У тебя происходит какая-то *** (сложная ситуация) или ты осознанно в нее влипаешь, чтобы почувствовать себя живым лишний раз, походить по лезвию образному — вот оттуда черпаются темные впечатления. Я думаю, у каждого есть и светлая, и темная стороны, главное — уметь их разграничивать. Тогда не будет проблем ни с чем, в том числе с восприятием таких композиций.

Ни от какой ответственности я не открещиваюсь. Я так понимаю, за реплики про нее отвечают люди более взрослые, из внешнего мира. Ничего подобного я не слышу от фанатов — они счастливые приходят ко мне на концерты и слушают мою музыку. Может быть, проблема в том, что мои тексты неправильно воспринимаются людьми, которые об этом говорят? Значит, они очень однобоко смотрят на то, что я делаю.

Не надо воспринимать все буквально, так?

Что-то да, что-то нет. От гибкости ума зависит, нужно ее тренировать. Хип-хоп же игра. И как ты в этой игре кубик хочешь поставить, так он и будет стоять.

Игра серьезная: Сергей Шнуров назвал тебя самым перспективным молодым музыкантом, «Сноб» поставил на обложку, даже Иван Ургант сделал пародию на клип — и это все за последний год. Как тебе такой стремительный успех?

Это декорации, и всегда ими были. Потому что позавчера ты никто, вчера тебя не воспринимали всерьез, а сегодня говорят, что ты флагман русского рэпа. Для меня это роли не играет, потому что я никогда ничьего одобрения не ищу. Просто всегда верен себе в том, что говорю и делаю.


Что несвойственно современным артистам, ты очень тщательно подходишь к выбору СМИ, в которых появляешься. Почему так?

Потому что чаще всего интервью — это пустая трата времени. Все, что хочу сказать, стараюсь говорить в музыке. И вообще, лишний раз лучше промолчу. Когда, грубо говоря, ты вставляешь свои пять копеек, это не бесследно. Все, что мы делаем и произносим, идет по принципу домино. Я интроверт — люблю вариться в своем мире, а не превращать жизнь в достояние общественности. Даже Курт Кобейн говорил: «Для СМИ моя жизнь — пища. Я не хочу никого собой кормить, потому что *** (зачем) это нужно». Я сфокусирован на себе и своей музыке. Я лоулайфер.

Но была у тебя и пара светских выходов, как ты говорил, из любопытства.

Да, это тоже опыт. Я никогда не отказываюсь от таких возможностей. Как у Бориса Акунина в «Весь мир театр» Эраст Фандорин пошел на спектакль, что-то из этого разряда. Кстати, я бы сходил на театральную репетицию.

Ты как-то объяснял в Periscope слова своего трека «Дико, например», но после зарекся так делать. Почему?

Разочаровывает, когда ты, например, пишешь книгу и в ней город засасывает огромное влагалище, как у Михаила Веллера в «Москва — Апокалипсис», а все думают, что ты буквально об этом. Просто ты так завернул, что мозгов других людей не хватило додумать. Ты оказываешься в положении человека, загадавшего загадку, а в итоге все переиначивают и твоя загадка превращается в достояние примитивности. И это бесит. Не об этом все было-то, я думал, вы умнее.


Сейчас хип-хоп на пике популярности. Как думаешь, ажиотаж спадет или это надолго?

Не берусь прогнозировать. Это же человеческий фактор, рынок, предугадывать для чего? Понять, куда пойдет масса? Послезавтра — в одну сторону, еще через три дня — в обратную. Для себя лично не вижу смысла об этом думать. Я совершил революцию в стране, реально поменял культуру. После того как появился я, появилось все остальное, что сегодня стало популярным — не беру только баттл-рэп, его просто не понимаю.

И у меня нет желания драться за общественный интерес. Потому что толпа, которая рукоплескала твоей коронации, точно так же будет аплодировать твоему обезглавливанию. Этот выдуманный трон мне не нужен. Уверен в том, что я один в своем роде. И у меня не может быть конкурентов. Есть уникальные люди, которые последовали за моей музыкой, думаю, они это тоже понимают и чувствуют. И я счастлив, что у меня так сложилось. Хочу для своих людей стараться. А что там массмедиа, кто сегодня модный, кто не модный — мне вообще *** (все равно), потому что я в любом случае самый *** (крутой). Всегда был, есть и буду, потому что я — это я. Мне не нужно никого из себя строить.

Текст : Екатерина Поклад




Top