Фигурки динозавров найденные в мексике. Не вошедшее в сборник сочинений

В 1944 году датский предприниматель Вольдемар Джульсруд, объезжая свои мексиканские владения (штат Гуанахуато), заметил на размытой дождями обочине дороги странную фигурку. Заинтригованный Джульсруд, проведя масштабные раскопки, обнаружил 33 000 (по другим данным – более 37 000) древних произведений искусства. 2 600 статуэток мистическим образом представляли собой изображения вымерших миллионы лет назад динозавров…

В сухой мексиканской земле Джульсруд нашёл: человеческие черепа, обсидиановые и нефритовые инструменты, маски, зубы лошади ледникового периода, скелет , несколько видов фигурок и статуэток (из глины, камня, керамики). Помимо динозавров (видовая принадлежность многих остаётся загадкой и по сей день), неизвестные мастера изобразили все расы, живущие на Земле (от кавказцев до монголоидов).

Официальная к открытию Джульсруда отнеслась, мягко говоря, прохладно. Первые десять лет его и вовсе игнорировали. В 50-х, когда не замечать факт обнаружения тысяч статуэток стало невозможно, учёные обвинили датчанина в подлоге и фальсификации артефактов.

Мог ли Джульсруд подготовить мистификацию такого масштаба? Нет! В Акамбаро не хватило бы людских и природных ресурсов (глина, дерево) для обеспечения трюка предпринимателя-археолога. Недостаток людских ресурсов можно было бы решить при помощи строительства фабрики (что невероятно трудно скрыть от мексиканских властей), но осуществлять продолжительную тайную поставку всех необходимых материалов в бедный район Мексики? – это превышает возможности любого, даже самого одарённого бизнесмена. Власти штата Гуанахуато в 1952 году опрашивали местных жителей, по их словам, в Акамбаро уже сотни лет не занимались производством каких бы то ни было глиняных изделий. Или кто-то всерьёз полагает, что Джульсруд привёз тысячи фигурок из Европы, которые, к тому же, ещё и закопал метра на 3-4 под землю?

Коллекция датчанина состоит не только из глиняных артефактов, каменные скульптуры имеют следы длительной эрозии, которые практически невозможно подделать. В конце 60-х стали проводиться радиокарбонные и термолюминесцентные датирования статуэток. Все экспертизы подтверждали древний возраст находок (никак не меньше 2 000 лет до нашей эры). Одна «независимая» исследовательская группа максимально точно установила дату создания коллекции - 2 700 год до нашей эры, каждый образец проверяли по 18 раз. Когда учёные узнали о происхождении исследуемых образцов, они тут же изменили своё решение, сообщив о «неполадках» с оборудованием, и назвали новый возраст артефактов – 30 лет.

Во второй половине 20 веке в Акамбаро не раз находили статуэтки динозавров, как две капли воды похожие по стилю исполнения на находки датчанина. Ходят слухи, что 30 тысячная коллекция Джульсруда – лишь часть гигантской библиотеки подземного города, расположенного в склоне холма Эль Торо. Впрочем, раскрывать свои тайны Эль Торо пока не торопится…

Есть на Земле такие города, которые ассоциируются не с местными достопримечательностями и своей древней историей, а необычными находками и долгими неутихающими спорами между учеными. Одним из таких мест является город Акамбаро.

Неудобные фигурки Акамбаро или потрясающая правда

Акамбаро уже давно перестал быть простым непримечательным городом в центре Мексики. Слава его началась в 1944 году, когда никому неизвестный торговец скобяными изделиями Вольдемар Джульсруд случайно не нашел там странную глиняную фигурку, напоминающую динозавра. И простояла бы фигурка где-то на полке, не будь Джульсруд увлечен археологией.


На этом он останавливаться не стал и бросил все свои финансовые и физические возможности, чтобы доказать миру необычность своей находки.


Бывший археолог неплохо знал историю Мексики и сразу понял, что фигуркам, по меньшей мере, не одна тысяча лет. Джульсруд сначала нанимает местного крестьянина для раскопок, а потом и сам скупает все найденные горожанами статуэтки. Собрав достаточно средств, он начинает собственное исследование. Находки говорили о том, что их создатели знали не меньше об окружающем мире, чем знаем сейчас мы. Также возникло сомнение в том, что динозавры и люди жили в разные эпохи. Все говорило об их единовременном сосуществовании. Многие фигурки изображали одомашненных рептилий.


Разумеется, все научное сообщество не могло не отреагировать на подобную находку и последующие статьи Джульсруда в научных журналах. Однако большая часть ученых отнеслась к трудам скептически. Никто не хотел верить в истинность открытия. И не удивительно – эта находка полностью рушит все ранее признанные представления об эволюции. На сторону археолога встало местное правительство.


Власти провели тщательное расследование и объявили о том, что, по меньшей мере, за последние сто лет никто в городе не занимался гончарным делом, и станков для обжига статуэток в городе не было. А именно посредством обжига эти фигурки были сделаны. Даже изотопное исследование в 1962 году, показавшее на то, что фигуркам больше 1000 лет, не сделало научный мир более лояльным к Джульсруду. Впоследствии эти данные признались, как ошибочные.


Необычная находка в Южной Америке

Вся коллекция статуэток насчитывает около 35 тысяч образцов размером от 5 сантиметров до 1,5 метров в длину. В 2000 году в городе основали музей Вольдемара Джульсруда, который может посетить любой желающий. Местные жители утверждают, что прямо под городом есть некая лестница, ведущая вглубь холма Эль Торо. Но особо распространяться они об этом не любят, опасаясь наплыва исследователей, работа которых может помешать привычной жизни горожан.


Все эти находки и споры еще раз доказывают существование древних цивилизаций. Город находится сравнительно недалеко от штатов, когда-то населенных майя. Именно в Мексике были найдены артефакты, свидетельствовавшие о быте ацтеков. А находки в западной части Южной Америки многое рассказывают о цивилизации инков. Уже только эти факты говорят о том, что о подделке не может быть и речи и новыми находками стоит всерьез заинтересоваться. Именно этим в данный момент занимаются наши археологи во главе с ученым Андреем Скляровым. Возможно, в скором времени нам придется поменять свои представления о развитии эволюции на Земле.
















«Фигурки Акамбаро» - коллекция из более чем 33 тысяч миниатюрных глиняных статуэток, изображающих людей и вымерших животных, в частности, динозавров. Собрана археологом-любителем Вальдемаром Юльсрудом (Waldemar Julsrud), который утверждал, что нашёл их первые экземпляры в 1945 году во время раскопок близ Акамбаро в Мексике.

Собрание Юльсруда включает не только статуэтки. Оно также содержит выполненные из обсидиана и нефрита музыкальные инструменты и маски. Кроме того, при раскопках было найдено несколько черепов людей, зубы лошади ледникового периода и скелет мамонта. Что касается коллекции статуэток - самой объёмной части собрания, то интересно, что ни один из предметов не повторяется. Фигурки преимущественно выполнены из различной глины, обожжённой на открытом огне, а некоторая часть изготовлена из камня. Их размеры лежат примерно в диапазоне от десяти сантиметров до полутора метров.

Общей чертой всех статуэток является точно схваченная пластика движения. Большая часть экспонатов представляла собой изображения людей относящихся к разным расам - полинезийцев, негроидов, монголоидов, европеоидов (в том числе с бородами) и т. п. Причём в фигурках людей сквозит мягкий юмор и снисходительность к их слабостям.

Более двух с половиной тысяч фигурок изображали различных существ, принимаемых за динозавров, в том числе похожих на игуанодона, тираннозавра, брахиозавра, анкилозавра, плезиозавра, птеранодона и т. п. Было и множество неизвестных видов, например, что-то вроде крылатых драконов. Значительно число фигурок, являющихся общими изображениями людей с этими существами. Такие своего рода бытовые зарисовки показывали широкую гамму взаимодействия - от охоты друг на друга до одомашнивания.

В существенно меньшем объёме были представлены фигурки, напоминающие вымерших млекопитающих - лошадь ледникового периода, шерстистый носорог, гигантские обезьяны плейстоценового периода и тому подобное.

Анализ фигурок, проведённый археологом Чарльзом Ди Песо показал, что фигурки имеют современное происхождение. Ди Песо заметил, что поверхность фигурок были почти новыми и не имели черт, характерных для глиняных предметов, пробывших в земле по меньшей мере 1500 лет. На поверхности фигурок не было ни царапин, ни патины, характерных для древних глиняных предметов из этой местности. Также на фигурках нет повреждений, которые иногда делают люди, выкапывающие археологические находки. Если у фигурок отсутствовали какие-либо части, то было хорошо заметно, что это сделано их изготовителем, для того чтобы создать впечатление их древности. Ди Песо также отмечал, что все фигурки были найдены в грязи, заполнившей недавно вырытые ямы в местах раскопок, в то время как, например, аутентичные артефакты культуры Тараско были извлечены из породы. По заключению Ди Песо, фигурки изготовлялись местными жителями с начала 1940-х годов с целью получения прибыли. Идеи об облике фигурок они брали из фильмов, комиксов, библиотечных книг, а также, возможно, на основе впечатлений от посещения музеев в Мехико.

Кроме того, отмечаются следующие аргументы современного происхождения фигурок:
— Если статуэтки динозавров действительно лепились с натуры, почему там не найдены окаменелости этой натуры.
— Почему ни в одной из известных мексиканских культур нет упоминаний о динозаврах.
— Если динозавры были ещё сравнительно недавно, в чём причина их бесследного исчезновения.

Первые попытки анализа фигурок Акамбаро с помощью термолюминесценции показали, что их возраст около 2500 лет до н. э. Однако эти исследования проводились, когда сам метод датировки только развивался, и позднейшие исследования показали, что результат первых анализов был следствием ошибки. Например, Гари Кариво и Марк Хан попытались датировать 20 фигурок, используя термолюминесцентное датирование. Они установили, что фигурки были обожжены при температуре от 450 °С до 650 °С и показали, что использование в расчётах при проведении анализа ныне стандартных высоких температур приводит к неправильным результатам. Проведя более корректный анализ, они определили, что возраст фигурок не превышает 30 лет со времени проведения анализа в 1969 году.

Мнения сторонников древности фигурок Акамбаро подробно изложены в книге исследовавшего их профессора Чарльза Хэпгуда. Среди них следующие аргументы:

Все глиняные фигурки прошли открытый обжиг. Для этого необходима древесина, которая на современном этапе в засушливом районе #Акамбаро является крайне дорогой.
В момент своего появления фигурки Акамбаро продавались по слишком низкой цене (около 10 центов США), что, как утверждается, не окупало затраты на их производство.
Утверждается, что коллекция Юльсруда включает значительное число фигурок из камня, причём все они несут следы эрозии, что подделке не поддается.

В 1964 году Вальдемар #Юльсруд скончался, а его дом был продан. Коллекция фигурок упакованная в ящики была помещена в здание мэрии Акамбаро. В 1999 году обнаружилась пропажа значительной части артефактов. Следствием скандала явилась организация и открытие 9 октября 2000 г. музея Вальдемара Юльсруда в выделенном для него отдельном небольшом строении. В настоящее время скромная часть коллекции демонстрируется здесь в качестве постоянной экспозиции.
http://www.bible.ca/tracks/tracks-acambaro.htm
https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Muzeo_Julsrud?uselang=ru

Коллекция Вальдемара Джульсруда

Люди и ящеры жили в одно и то же время. Именно на такой парадоксальный вывод наталкивают артефакты, найденные близ мексиканского городка Акамбаро.

Эта история началась в июле 1944 года. Вольдемар Джульсруд (Waldemar Julsrud) занимался торговлей скобяными изделиями в Акамбаро - небольшом городишке примерно в 300 км к северу от Мехико. Однажды ранним утром, совершая конную прогулку по склонам холма Эль Торо, он увидел несколько обтесанных камней и фрагментов керамики, выступающих из почвы. Джульсруд был выходцем из Германии, перебравшимся в Мексику в конце XIX века. Он серьезно увлекался мексиканской археологией и еще в 1923 г. вместе с падре Мартинесем копал памятник культуры Чупикауро в восьми милях от холма Эль Торо. Позже культура Чупикауро была датирована периодом 500 г. до н.э. - 500 г. н.э.

Вольдемар Джульсруд прекрасно разбирался в мексиканских древностях и поэтому сразу понял, что находки на холме Эль Торо не могут быть отнесены ни к одной известной на то время культуре. Джульсруд начал собственные изыскания. Правда, не будучи профессиональным ученым, он поступил поначалу очень просто - нанял местного крестьянина по имени Одилон Тинахеро, пообещав ему платить по одному песо (тогда это равнялось примерно 12 центам) за каждый целый артефакт. Поэтому Тинахеро был очень аккуратен при раскопках, а случайно разбитые предметы склеивал, прежде чем отнести их Джульсруду. Так начала формироваться коллекция Джульсруда, пополнение которой продолжили сын Вольдемара Карлос Джульсруд, а потом и его внук Карлос II.
Размеры фигурок варьировались от десятка сантиметров до 1 м в высоту и 1.5 м в длину. Кроме них в составе коллекции присутствовали музыкальные инструменты, маски, инструменты из обсидиана и нефрита. Вместе с артефактами при раскопках были обнаружены несколько человеческих черепов, скелет мамонта и зубы лошади ледникового периода. При жизни Вольдемара Джульсруда вся его коллекция в упакованном виде занимала 12 комнат его дома.

В коллекции Джульсруда было множество антропоморфных статуэток, представляющих почти полный набор расовых типов человечества - монголоидов, африканоидов, кавказоидов (в том числе с бородами), полинезийский тип и проч. Но не это сделало его коллекцию сенсацией века. Примерно 2 600 статуэток представляли собой изображения динозавров! Причем разнообразие типов динозавров вызывает истинное изумление. Среди них есть легко узнаваемые и хорошо известные палеонтологической науке виды: брахиозавр, игуанодон, тиранозавр рекс, птеранодон, анкилозавр, плезиозавр и многие другие. Есть огромное число статуэток, которые современные ученые идентифицировать не могут, в том числе и крылатые "динозавры-драконы". Но самое поразительное то, что коллекция содержит значительное число изображений человека вместе с динозаврами разных видов. Иконография изображений наводит на единственную мысль, что люди и динозавры сосуществовали в теснейшем контакте. Причем это сосуществование включало весь спектр взаимоотношений - от борьбы двух столь несовместимых видов живых существ до, возможно, доместикации динозавров человеком.

Профессор факультета истории Высшей Школы в Акамбаро Рамон Ривера потратил месяц на полевые исследования в Акамбаро на выяснение вопроса о возможности местного производства коллекции Джульсруда. После многочисленных опросов населения Акамбаро и прилегающих к нему районов (Ривера особенно тщательно опрашивал стариков) профессор констатировал, что на протяжении последних ста лет в этой местности не было ничего похожего на масштабное керамическое производство.
Более того, критики коллекции Джульсруда чаще всего забывали, что она состояла не только из керамических артефактов. Коллекция содержит значительное количество каменных скульптур и все они имеют следы сильной эрозии. Подделать такой элемент поверхности предмета как эрозия практически невозможно.
Ну и наконец, следует помнить, что Одилон Тинахеро, на протяжении нескольких лет пополнявший коллекцию Джульсруда имел неполные четыре класса образования и с трудом мог читать и писать. Поэтому нет смысла говорить о возможности его глубоких познаний в области палеозоологии как и бессмысленно говорить о том, что в 40-е годы прошлого века в небольшой мексиканской библиотеке можно было бы найти достаточно книг по данной тематике да еще и на испанском языке.

К 1954 г. критика коллекции Джульсруда, с подачи Дипесо, достигла максимума и это привело к тому, что к коллекции были вынуждены проявит интерес официальные круги Мексики. В Акамбаро отправилась делегация ученых во главе с директором Департамента до-испанских памятников Национального Института Антропологии и Истории доктором Эдуардо Нокверой. Помимо него в состав группы входило еще три антрополога и историка. Эта официальная делегация сама выбрала конкретное место на склонах холма Эль Торо для проведения контрольных раскопок. Они состоялись в присутствии множества свидетелей из местных авторитетных граждан. После нескольких часов раскопок было найдено большое количество статуэток, аналогичных образцам из коллекции Джульсруда. По заявлению столичных археологов, осмотр найденных артефактов однозначно продемонстрировал их древность. Все члены группы поздравили Джульсруда с выдающимся открытием и двое из них пообещали опубликовать результаты своей поездки в научных журналах.
Однако через три недели после возвращения в Мехико, доктор Норквера представил отчет о поездке, в котором утверждалось, что коллекция Джульсруда является фальсификацией, поскольку содержит статуэтки, изображающие динозавров. Т.е. был использован все тот же универсальный довод: "Этого не может быть, потому что не может быть никогда".

В конце 90-х годов ситуация изменилась. В 1997 г. на телeканале NBC был показан цикл программ под названием "Таинственное происхождение человечества", в котором часть материалов была посвящена коллекции Джульсруда. Авторы программы также придерживались версии о недавнем происхождении коллекции и даже отправили пару образцов на независимую экспертизу по методу С14. Антропоморфная статуэтка была датирована 4000 г. до н.э., а статуэтка динозавра - 1500 г. до н.э. Однако авторы программы попросту заявили, что вторая дата является ошибочной.
В том же 1997 г. японская корпорация Нисси спонсировала поездку съемочной группы в Акамбаро. Входивший в состав группы ученый - доктор Херрехон заявил, что статуэтки, изображающие бронтозавров не соответствуют облику реально известных представителей этого класса, поскольку имеют ряд спинных пластин. Однако в 1992 г. палеонтолог Стефен Жеркас опубликовал статью в журнале "Geology" (N12 за 1992), в которой впервые указывал на эту черту анатомического строения бронтозавров. Излишне говорить о том, что в 40-50 гг. этот факт палеонтологам еще не был известен.
Решающий перелом в признании находок Джульсруда наступил в результате деятельности двух американских исследователей - антрополога Дениса Свифта и геолога Дона Паттона. В течении 1999 г. они пять раз посетили Акамбаро. К этому времени коллекция Джульсруда находилась под замком в мэрии и была недоступна для публики. Под замок коллекция попала после смерти Джульсруда, когда его дом был продан.

В конце того же 1999 года часть коллекции Джульсруда была выставлена в качестве постоянной экспозиции в специально отведенном под музей доме.

Итак, факты и гипотезы:

Все эти статуэтки, которых насчитывается около 35 тысяч, все они были совершенно индивидуальны, нет ни одной повторяющейся, а техника изготовления керамики в местных древних культурах совершенно другая.

Во второй половине 20-го века ряд независимых лабораторий США, провели анализ фигурок из Эль-Торо и определили их возраст. Он колеблется от 2 тысяч до 5 тысяч лет. При этом удивляет необыкновенная реалистичность исполнения. Все фигурки выполнены очень тщательно: прорисованы даже складки шкуры динозавров. Как будто их лепили с натуры. При этом некоторые из них, например, тираннозавр, игуанодон, брахиозавр хорошо известны современной науке. В коллекции были также фигурки и других реликтовых животных, вымерших 10-12 тысяч лет назад: саблезубый тигр, древняя лошадь, были и неизвестные науки твари - всевозможные ползающее, летающие и бегающие монстры. И типы людей тоже были представлены самые разные. Вот, например, человек востока с тщательно завитой по древней моде бородкой. Наконец, есть еще одна странность. Некоторые фигурки людей и животных имеют 6 пальцев. И это явно не ошибка художника. Но как можно объяснить в этой коллекции соседство человека и динозавра? У сторонников альтернативной истории единого мнения нет. Некоторые видят в этом вмешательство внеземной цивилизации, которая познакомила абориген землян с историей планеты.

Речь идет о том, что не люди жили вместе с динозаврами, а этим людям просто дали знания о динозаврах. Дали знания извне. Какая-то другая цивилизация.

Однако есть и другие гипотезы. Ряд историков считает, что люди и динозавры жили в одно время.

В действительности многие полагают, что человечество гораздо древнее, чем это принято считать. И ранее существовала другая цивилизация, гораздо более древняя, чем наша. Я думаю так. Полагаю, чтобы сделать все эти статуэтки, человек должен был быть знаком с динозаврами, должен был их видеть.

А пока идут дискуссии, что священный Холм Эль-Торо надежно хранит свои тайны. Местные жители утверждают, что существует 4 туннеля, которые ведут в глубь холма. А там будто бы скрывается подземный город некой древней цивилизации. Однако, проводить исследования пока никто не торопиться. И дело не только в отсутствии средств и желания. Быть может, человечество еще просто не готово узнать всю правду о себе.

Действительно, не исключено, что холм Эль-Торо хранит в себе и другие загадки. По нашим сведениям, его пронизывают несколько еще не открытых туннелей, которые уходят в самую глубь холма. Однако, местные жители старательно скрывают их расположение, так как боятся, что их родные места станут предметом ненужного им повышенного интереса.

Эти фотографии сделаны нашими российскими учеными в 2007 году. .

В доме своего владельца эта необычная коллекция заняла 12 комнат. По самым робким предположениям количество экспонатов в ней приближалось к 35 тысячам. Но вовсе не многочисленность предметов прославила коллекцию, хотя такая полнота не может не восхищать любителей собирательства. В научных кругах о фигурках Акамбаро говорят неохотно. А вот среди любителей «иной» истории таинственные статуэтки до сих пор одни из самых обсуждаемых памятников древности. И все потому, что они, как и остальные неуместные артефакты, дают возможность посмотреть другими глазами на привычную историческую панораму.

Вдохновленный динозавром
Фигурки Акамбаро носят имя одного из мексиканских городов, расположенного в центральной части страны. Именно в его окрестностях ранним июльским утром 1944 года Вольдемар Джульсруд, пожилой торговец крепежными изделиями, подобрал небольшую керамическую статуэтку. Фигурка походила на доисторического ящера, динозавра, совсем такого, которого Джульсруд видел в одном из немецких журналов еще до эмиграции из Германии.
В молодости Джульсруд серьезно увлекался археологией и даже участвовал в археологических раскопках. То ли найденная фигурка, то ли воспоминания о юных годах так вдохновили пожилого мужчину, что он не на шутку заинтересовался находкой. Что за зверь перед ним? Детская игрушка, оброненная местными мальчишками, или древний артефакт, тысячелетиями ожидавший своего открывателя? Трещинки на фигурке говорили в пользу многих лет, проведенных в земле, и Джульсруд, неплохо знавший мексиканскую историю, попытался отнести статуэтку к какой-нибудь из известных ему культур. Однако артефакт не укладывался ни в одну традицию. Тогда увлеченный Джульсруд решается на свое собственное исследование, которое сможет пролить свет на происхождение запечатленного в глине динозавра.
В археологии находка не приходит одна. Это неписанное правило Джульсруд усвоил еще в юности. Поэтому первым делом исследователь решает провести раскопки в том месте, где нашел фигурку, в надежде отыскать другие предметы древности, а вместе с ними и ответы на не оставляющие его вопросы. Джульсруд нанимает крестьянина и платит ему один песо за каждую целую статуэтку, извлеченную на поверхность из глубины земли. От своих знакомых Джульсруд узнает, что местные жители уже давно откапывают по всей округе похожие фигурки и продают их приезжим как сувениры. Исследователь скупает все сувенирные лавки.

Иная история по-акамбарски
Так в коллекции Джульсруда появились не только керамические, но и каменные фигурки. Очевидно, что все они сделаны вручную, ведь за все время поисков не встретилось ни одной повторяющейся статуэтки. Самая крохотная фигурка не достигала в высоту и пяти сантиметров, в то время как самая большая была по плечо своему владельцу.
Неисчислимое количество видов динозавров, как хорошо известных, так и совершенно неведомых науке, давно вымершие доисторические животные и люди всех рас – сложно представить, какими обширными знаниями о биологических видах обладали изготовители этих фигурок. Поразительно и то, что многие животные, неизвестные науке на момент обнаружения коллекции, были открыты позднее. Это дало основания полагать, что ваятели статуэток были если не современниками доисторических зверей, то уж точно знали об их существовании не в пример лучше нас. А значит, коллекции Джульсруда десятки тысяч лет!
Однако доказать это так и не представилось возможным благодаря одному поразительному обстоятельству. Дело в том, что почти 3000 экспонатов изображают людей и динозавров в моменты погони и охоты. Вроде бы ничего примечательного, если бы не тот факт, что первейших homo и гигантских рептилий разделяют по эволюционным меркам как минимум 62,5 миллиона лет! Согласно официальной науке динозавры погибли 65 миллионов лет назад, в то время как род людей начал формироваться примерно 2,5 миллиона лет назад. А изображения говорят, что динозавры и люди не только существовали в одно время, но и взаимодействовали: человек пытался одомашнить ящера, при этом нередко становился его жертвой. Этот сюжет, явно противоречащий принятой эволюционной теории, сослужил недобрую службу всей коллекции: в научных кругах появился целый дивизион скептически настроенных ученых, которые объявили фигурки Акамбаро подделкой и мистификацией.



Первая научная атака
Правда, произошло это далеко не сразу. Долгое время ученый мир словно не замечал открытие Джульсруда, всячески избегая комментариев и оценок. И это несмотря на то, что несколько крупных американских газет разместили материалы о фигурках из Акамбаро под заголовком «Сенсация», а сам Джульсруд опубликовал три статьи в научных журналах.
И вот пронзительный информационный бум все-таки вывел ученых из молчания. Однако говорить они начали вовсе не то, что хотел услышать владелец коллекции.
В 1952 году археолог Чарльз ди Песо провел описательный анализ фигурок. Результаты исследования, проведенного скептически настроенным ученым, были предсказуемы: статуэтки имеют современное происхождение. По словам ди Песо, изображение лиц людей, особенно их глаз, губ и подбородков было нетипично для древних скульпторов. Подозрительно для исследователя было и то, что для глиняных изделий, пролежавших долгие годы в земле, фигурки сохранились невероятно хорошо. Поверхность практически ровная, без разрушений, она словно не испытала влияния воды, воздуха и бактерий. Кроме того, на статуэтках почти не было трещин и повреждений., которые иногда появляются из-за неаккуратного извлечения предметов древности из почвы. Даже отсутствие некоторых отколотых частей фигурок, по мнению Чарльза ди Песо, также мистификация – уж слишком эти отколы ненатуральны и явно сделаны для того, чтоб создать эффект старости предметов. Заключение археолога не в пользу древнего происхождения фигурок: скорее всего, они были изготовлены в начале 1940-х годов, и делали их, вероятно, сами местные жители на продажу.
Владелец коллекции был возмущен такими выводами. По его словам, изучение фигурок Чарльзом ди Песо длилось не более трех часов. При этом на момент анализа количество предметов коллекции составило без малого 32 000 штук. Джульсруду было непонятно, как за несколько часов можно сделать верное заключение о происхождении фигурок.
Подкрепили сомнение о справедливости вердикта и мексиканские власти. По официальному заявлению мэра Акамбаро Хуана Карранса, в тот период времени, когда, по словам ди Песо, были изготовлены фигурки, в городе и округе не существовало ни одного керамического производства. Более того, по результатам переписи населения в Акамбаро не было ни одного человека, который промышлял бы такого рода деятельностью.
Хотя даже если бы такой умелец и нашелся, то, чтобы производить фигурки, ему нужно было быть либо меценатом, либо сумасшедшим. Вряд ли бы кому-то пришло в голову использовать дорогостоящую древесину, необходимую для открытого обжига фигурок (а ведь фигурки прошли именно такой метод обработки), а затем за один песо, то есть почти за бесценок, продавать свои статуэтки.

Этого не может быть никогда...
Тем не менее, все дальнейшие исследования возраста фигурок Акамбаро неизменно признавали их современное происхождение. И даже тогда, когда оборудование указывало на солидные лета артефактов.
В 1968 году несколько фигурок Акамбаро были отправлены на изотопное исследование. Прибор, работающий на основе метода радиокарбонного датирования, показал, что самому молодому образцу примерно 3060 лет, то есть слеплен он был в 1092 году до нашей эры. А самому старому – 6480 лет и произведен он был как минимум в 4512 году до нашей эры. Однако в официальном заключении данные результаты приводятся как ошибочные. Объяснение, почему произошла ошибка, не указывается.

Могут ли быть сюжеты фигурок Акамбаро реальностью?
Люди и динозавры не могли жить в одно время. Справедливость этого принятого официальной наукой факта готовы развенчать знаменитые российские эзотерики, во главе с Эрнстом Мулдашевым. Скандально известный врач-офтальмолог пропагандирует учение о существовании и смене нескольких земных цивилизаций. По мнению ученого, одна из них, раса лемурийцев (третья по счету) не только жила бок о бок с динозаврами, но и сама создала гигантских чудовищ! Лемурийцы, обладавшие огромными интеллектуальными способностями, применяли технологии клонирования живых существ, в результате чего появились ужасные ящеры.
Своим поступком раса совершила преступление перед планетой: был нарушен естественный природный баланс. Разумеется, у планеты не было другого выхода, кроме самоочищения. Поэтому исход динозавров был предрешен. Вместе с ящерами погибли и сами лемурийцы, кроме некоторых возвышенных, которые дали начало новой расе.

Текст – Андрей Тарасов




Top