Философские сказки. Николай козлов - философские сказки

Книга неплохая. Все книги Козлова содержат полезную и интересную информацию. Плохо то, что не всегда все у него правильно. Может заставить вас поверить в то, что на самом деле не так однозначно, как предоставлялось. И потом путаешься, начинаешь думать, а что же ты делаешь не так. В общем: читать книгу можно, но не забывайте критично анализировать то, что вам предоставляет автор. Советую почитать с книгами козлова книги Михаила Львовича Покрасса (к сожалению в этой библиотеке таковых не наблюдается). Книга Покрасса "Исцеление эгоизмом" - просто панацея от всех заблуждений. Советую читать Козлова и Покрасса одновременно - тогда заметнее, какая точка зрения вернее.


прочитал рецензии и закоробило на душе.

слишком критичный, кострированный понимания подход устоявшейся логики.

правильно Козлов подмечает, что выбирает работать с молодёжью. они ещё могут увидеть мир так ярко и светло, как видит его автор. Завязшие в текстовой информации и закостеневшие в своей мировоззрении люди четвёртого, пятого десятка не имеют шансов расправить крылья и посмотреть на мир-картинку, на мир такой, каким преподносит его Н.И.Козлов.

я прочитал Филосовские сказки последней из всех его книг. Часто обращаюсь к ней. Доволен. И мне нравится мыслить "по-козловски". Над многим задумался. Многое понял. К чему-то присмотрелся поподробнее. Что-то взял на заметку. В общем, "сьел" пользу. В книге не искал расхождения с ним во взглядах. Не для этого люди пишут книги.

Книга эта совсем не для критики, не для скептичных взглядов, а для того, чтоб человек смог посмотреть другими глазами на жизнь, на мир, на людей. Смог прочувствовать возвышенного, отстранённого понимания вещей. То есть прочувствовать её иначе. Не от себя. А от-козловски. И взять себе то, что по душе. Возможно, даже чего хотелось бы чтобы было своим. В глубине души хотелось бы. Это путь развития...

Совсем не мудро подходить со своим камнем и утверждать, что он плотнее чужого воздуха.

А если кто-то чего-либо не понимает, или не принимает, это говорит о его ограниченности, другим словом немудрости.


Соционики типировали Козлова как Есенина, что всё вышесказанное объясняет. Логики и дела мало, жизнерадостности – слишком много.

Причем во всеё книжке раздражает именно нелогичность рассуждений, хотя бы про тех же друзей.

Когда читала в бумажном варианте, не удерживалась и делала пометки. Первые страниц 20. Потом бросила. Сначала думаешь – есть спорные мысли, потом понимаешь, что вся книга спорна, а позитив – показной-водяной.

Типичный психолог не от природы.


Козлов, при всех его плюсах и минусах, для меня был одним из "личностнообразующих" авторов. У меня даже заметная часть жизни прошла в тесном контакте с киевским "Камертоном" - клубом, ведущим "Синтон-программу". Даже с женой будущей там познакомился. ;о)

Но речь о книге.

У книги, на мой взгляд, первичная задача: выбить читателя - более менее "обычного" человека - за пределы стандартных рамок восприятия окружающего мира, общепринятого отношения к нему и зашитых еще в детстве стандартных реакций.

Даже возмутившее (и с точки зрения этологии совершенно обоснованно) многих предложение задумываться над тем, кого спасать в случае чего - это в первую очередь предложение задумываться . Не поступать рефлекторно, а подумать и принять осознанное решение. С принятием заодно и ответственности за это решение.

Ценность этой книги не в ее ответах, а в ее вопросах.

ЗЫ: И, насколько я знаю, после отхода Козлова от управления Синтоном, он перешел в состояние постоянных внутренних чвар (по крайней мере так было несколько лет назад). Что подтверждает ошибочность ответов автора. Но не умаляет важности его вопросов.


Зачем тебе настоящий друг? Не нужен тебе настоящий друг, это костыли. Вот автору настоящий друг не нужен. Или вот ходил автор на китайский балет. Три часа сидел, отсидел всю попу, ничего не понял. Не нужен китайский балет, и вообще искусство не нужно.

И наука не нужна. Автору. Вот, автор был в библиотеке, голова утомилась и попа устала. Он бы встал, помахал бы … эээ… руками, да люди кругом несвободные и неразвитые, не поймут. И вообще, автор приносит гораздо больше пользы в этой жизни, чем большинство простых людей. Поэтому в случае пожара тов. прапорщика, то есть …эээ… автора следует спасать в первую очередь.

А кто думает иначе, тот еще не вырос. Или инвалид. А автор со смехом пробегает мимо. К ветерку и к солнышку. В белом костюме.

Вообще, ИМХО, чем больше в книге плотность Слов, Написанных С Заглавных Буков, тем быстрее ее следует выбросить.

Вначале читал с интересом. Как у большинства современных попсовых психологов, у Козлова по книжке рассыпаны некоторые интересные мысли. Впрочем, в большинстве своем, узнаваемые. Когда дочитал до обоснования того, что в случае катастрофы спасать надо не женщин и детей, а таких творцов, как автор, вначале прибалдел, а потом все больше смеялся. На середине книги стало противно.


Книжка очень неплоха. Впрочем, как и другие его вещи. Правда, в бумажном издании она обогащена огромным количеством прикольных картинок.

А вообще, все его книжки лежат в открытом доступе на его же сайте , правда либо в PDF"е (тяже-елые!!), либо в Word"е:(

Страница 1 из 3

Философские сказки

Драгоценный камень

Посвящается Е.А.С.

Рос драгоценный камень в скале среди богатых минералов и драгоценных пород. Рос свободно, привольно, уверенный в своей силе и ценности. Недалеко от скалы пролегала Большая дорога. Часто драгоценный камень поглядывал на нее и восхищался: сколько нарядного люда сновало туда-сюда. Ему казалось, что там проходит настоящая жизнь – в постоянном движении, суете, заботах, веселье. И хотя он не очень понимал хаотичное движение людей, все же дорога его манила и соблазняла. Высокая скала-мать, видя это, вздыхала, но молчала, могучий темный лес-отец шумел листвой, но тоже не препятствовал красавцу сыну в поисках смысла жизни и своей дороги в ней.

И вот однажды по лесу пронесся слух, что люди с Большой дороги ходят по лугам и полям, по лесам и горам – ищут самородки. Засверкал еще больше наш камень, заиграл каждой гранью, отливая на солнце многоцветьем оттенков. Так ему хотелось показаться во всей красе.

Завороженные люди долго не могли налюбоваться самородком. Показывали его своим друзьям и знакомым, хвалились им на всех почтенных собраниях. Но им казалось, что камень слишком ярок, богат, необычен, и решили его огранить по-своему, придать более строгую и привычную форму. Сопротивлялся камень, как мог, твердел от бесцеремонного прикосновения, но на солнце сверкал еще ярче. Не вынесли этого люди и решили избавиться от него. Вышли на многолюдную дорогу и бросили в придорожную пыль.

Лежал самородок у дороги, дышал ядовитыми газами, глаза ему застилала едкая пыль, уши его пронзали резкие звуки. Теперь-то он понял, что движение на дороге – это хаос, яркие одежды – раскрашенное, старое тряпье, веселье и смех – крик души или опьяненное сознание. Каждое утро он отряхивал с себя пыль, но она вновь и вновь покрывала его, а проходящие мимо люди пытались втоптать его в землю.

Много ли прошло времени - никто не знает. Пошел однажды сильный дождь. Смыл слой земли с драгоценного камня, потекли звонкие ручейки, покатился самородок по дороге вместе с водами и попал сначала в горную, гремучую речку, затем в полноводную широкую реку, а из нее в теплое, спокойное море. Осветились воды ярким светом от сияния камня.Заплескались легкие волны, мягко нашептывая каждому проходящему по берегу, каждому проплывающему по морю: «Посмотри, какой красавец камень!»

Услышали об этом во все мире и стали приезжать к морю, которое озарял и расцвечивал Драгоценный камень. Толпы народа стояли завороженные переливающимся сиянием, которое исходило из морских глубин.

Эта книга для обдумывающих житье. Для тех, кто Жизнь, ее игру и сверкание ставит выше застывших правил и догм, кто верит, что жить можно весело и осмысленно. О чем книга? О морали. О свободе. Об освобождении от страхов и возможности счастья, о выборе позиции Автора даже там, где все привычно выбирают быть Жертвой.

Эту книгу писал Практик, знающий, что ничего практичнее философии нет – естественно, философии правильной. Автор не претендует на то, что он Истиной владеет, – на его взгляд, владеть Истиной безнравственно. Он с Истиной дружит – и она, похоже, отвечает ему взаимностью.

Книга написана в форме Сказок, то есть свободных живых рассказов, где декорациями оказываются Вечные темы: Человек, Добро, Свобода, Религия, Искусство, а читатель поселяется среди действующих лиц: Морали Приличии Каквсевны, зав. душевной канцелярией Святой Веры Ивановны, Дракона – и наблюдает, что эти Герои делают с человеком и что человек может делать с ними. Эта книга для тех, кто разрешает себе видеть в Счастье не трудную цель, которой надо достичь, а такое же естественное и обязательное условие жизни, как утром умыться.

Эта книга для тех, кто выбирает любить себя и людей, а свою жизнь – праздновать.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Философские сказки" Козлов Николай Иванович бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

По алфавиту Самые новые Самые старые

Когда Творец создал Вселенную, он просчитал все: количество атомов и молекул, проектную мощность энергетических потоков, возможное возрастание численности населения, учел возможные погрешности и флюктуации… - И на каждого человека будет отведено одинаковое количество Энергии Изобилия, — решил он. – Так будет справедливо! Ведь все они – порождения божьи, и я не обижу никого из...

Жил-был на свете человек. Человек как человек, не хуже и не лучше других. И Судьба ему выпала очень даже приличная, щедрая на подарки. Только он этих самых подарков не брал. Ну вот не брал – и все! Услышал он однажды, что человек сам хозяин своей судьбы, и уверовал в это раз и навсегда. - Какие такие «подарки судьбы»? – часто говорил он. – Человек не может ждать милостей...

Жил был один Мудрец, к которому многие приходили за советом. Мудрец жил отшельником, был скуп на слова, часто говорил загадками, но каждый все равно получал ответ на свой вопрос. И вот однажды явилась к Мудрецу женщина. Она была собранна и сурова, и голова ее была опущена вниз, словно там, под ногами, было что-то, что ей хотелось бы растоптать. - У меня родился ребенок, и он болен. Говорят, ...

Жил-был на свете Внутренний Голос. Принадлежал он одной очень романтичной девушке, которая, вдохновившись красивой легендой, мечтала найти свой Половинку. Это было то, чего ей не хватало для полного счастья. Она давно решила, что когда она встретит свою Половинку, то посвятит жизнь ему, и на всей Земле их будет только двое, а другие им будут просто не нужны – потому что Половинки! ...

Очистительная сказка Жил на свете человек, которому в детстве не додали Любви. Так бывает: родители главный подарок сделают – жизнь дадут, а на остальное нет у них ни сил, ни времени, ни умения. А человек, вместо того, чтобы свою собственную любовь взращивать, стал на родителей сердиться да обижаться. Ну, как известно, на сердитых воду возят, а того, кто обижается, всяк обидеть норовит. ...

Здравствуйте, ребятишки! Да вы не пугайтесь, я не страшная. И не злая. И вовсе не против, чтобы люди заходили в мой сад. Я ведь для того и развожу цветы, чтобы ими кто-то любовался. Что? Да, я хозяйка этого сада. Садовница. Так и можете меня называть. А как вы сюда пробрались? А-а-а, через забор! А почему не через ворота? Думали, нельзя… Можно, дорогие! Приходите, когда захотите! Я приглашаю. ...

Однажды Господь, оторвавшись от важных дел Мироздания, глянул вниз и увидел женщину, которая только что родила ребенка. Женщина с нежностью смотрела на кроху и молилась: «Господи! Дай моему малышу счастья! Сделай так, чтобы все беды и несчастья обошли его стороной! Защити его от слова черного, от глаза дурного, от человека недоброго! Пусть жизнь его будет радостной! Мне счастья не досталось...

Мудрая жила на самом краю земли. Добираться к ней долго и трудно, но некоторым удается. Этой женщине – усталой, измученной, со сбитыми коленями и содранными ладошками – удалось. Местечко было мрачное: темное, сумеречное, неприветливое. И сама Мудрость была какая-то… размытая, что ли. Невнятная фигура в клубящемся тумане. — Ох, и нелегок путь к Мудрости, — посетовала...

Николай Иванович Козлов

Философские сказки

Эта книга рождалась

под звездой моей милой Чуды.

Ей она с любовью и посвящается.

Ко второму изданию

Самой большой неожиданностью после выхода книги для меня оказались письма читателей: огромный поток писем с искренней теплотой и благодарностью. Не верилось: благодарность – за все эти резкости, за колючий, на грани фола, юмор и уколы на каждой странице!

Но, видимо, у читателя хватило мудрости увидеть за колючками приглашение улыбнуться вместе, а за формулировками наотмашь – доверие к нему и искреннюю боль за наши общие человеческие глупости.

Вы разглядели это. Спасибо.

Правда, до меня дошла достоверная информация и о том, что кто-то из читателей требовал скупить весь тираж – именно для того, чтобы его уничтожить. Весь.

Как форма проявления внимания, приятно и это.

Однако чаще всего приходили письма другие.

Например, такие, как это:

Добрый день, Николай Иванович!

До чего же ясно, понятно, просто, сложно, увлекательно, остроумно, весело, талантливо – и лично для меня неожиданно. Я искала нечто для своей души в серьезнейших учениях, в которых есть всё: колоссальный опыт – знания – мудрость – любовь – путь к Свету; но почему-то этот путь был всегда с надрывом и на пределе человеческих возможностей…

У вас тоже путь к Свету и он тоже нелегок. Но ваш путь – через радость!

К Свету – через Радость, а не через Страдания, вот что меня потрясло!

А на душе хорошо-то как! Вовремя пришла ко мне эта книга, спасибо, жизнь!

Наталья Г.


А также ко мне прилетали рисунки. Светлые!

Их прислала замотанная хозяйка и озабоченная мамаша трех замечательных детей. И таким образом у книги появился художник:


Иринушка, спасибо тебе за улыбки и Солнышко!

А также ко мне прилетали рисунки. Вот такие светлые!

К третьему изданию

Как всякая серьезная философская работа, эта книга изначально предназначалась для очень избранного круга читателей, а именно толковых и бодрых юмором и духом. То, что стотысячные тиражи книги быстро расходятся, является крупным комплиментом нашей читательской аудитории.

Значит, живые люди еще не вымерли.

Более того, появились все приятные основания осознавать себя законодателем полиграфической моды, поскольку теперь самые разные авторы выпускают свои книги с обложками «под Козлова» и даже с вот так оформленными

комментариями. С такими отступами и шрифтом.

Поток читательских писем не ослабевает, заранее прошу прощения за редкие ответы. На половину писем могу ответить оптом, ибо каждое второе письмо рефреном повторяет: «От души спасибо за вашу замечательную книгу, она мне очень понравилась, хотя со многими вещами я в ней не согласна». Отвечаю: «От души пожалуйста, со многими вещами в этой книге я тоже не согласен, но нравится она мне по-прежнему».

Очень много пишут женщины. Я уже понял, что, если в России развернется феминистское движение, то его основоположником будет, несомненно, Козлов. А как же? Немало спокойно дремлющих женщин, прочитав его Книги, возмутились настолько яро, что стали писать опровергающие его большие статьи и маленькие книги. Судьба Женщины, требующей уважения, стала их судьбой. А все благодаря чему?

Книгам Козлова.

Ну и хорошо. Используя возможность, от души обнимаю всех своих читательниц-писательниц, жалея, что только заочно. На вредных мужиков я всегда попенять готов вместе с ними, тем более что знаю: письма у женщин боевые, но личные встречи проходят задушевно.

До встречи!

Предисловие

Лучше делать и каяться, чем

не делать и каяться.

Славный Боккаччо

На что похожа эта книга? Как и моя предыдущая, «Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день», видимо, ни на что. Тем она и прекрасна. Но если та книга писалась с оглядкой на читателя и делалась во многом для него, эта писалась мною для себя. И практически без внутренней цензуры.

Ну, может быть, еще для друзей. И с мягкой цензурой моей жены.

Это точно не Наука, хотя росла книга из науки и плотность использованного в ней собственного и заимствованного научного материала значительно превышает среднестатистическую. Скорее, это Литература, в своих лучших местах становящаяся Поэзией.

Действительно, если поэзия, по Ахматовой, вырастает и из мусора, и из сорняков, то почему бы ей не вырастать и из науки?

Первое, оно же рабочее, название этой книги – «Как относиться к себе и миру: практическая философия на каждый день». Соответственно, и первая, и вторая книги очень похожи: формальное отличие только в том, что в последней акцент перенесен с «людей» на «мир» и изменен масштаб взгляда – не «психология», а «философия».

Философия и психология – это просто языки разного уровня. Психолог – это мудрый практик, который, не взлетая высоко, разжевывает философию применительно к житейской конкретике. А философ – это мудрец, который по поводу самых разных житейских проблем, не вникая в конкретику, говорит одни и те же вещи – те, которые эти проблемы снимают. Философия в буквальном переводе – любовь к мудрости.

Не путайте с метафизикой – учением о строении мира. Я не люблю эти учения: в них легко верить, но невозможно проверить, и, самое главное, какое мне до всех этих проблем дело? Если болит душа, нужно что-то о душе, а не о материи, пространстве и времени.

Философия этой книги, как и психология предыдущей, – прикладная. Она для повседневности, для живого и чувствующего человека с утра до вечера его дня и жизни, в привычном окружении близких и далеких, для работы и праздников, болезней и телевизора.

Философия, как и психология первой книги, – практическая.

Если считать эти книги детьми, то мой первый ребенок родился экстравертом и милашкой-для-всех, хотя не без глубины и с изюминкой. Второй ребенок – глубокий интроверт и мудрец от рождения, но такой же озорной и общительный.

Более поздние дети вообще, как правило, по всем параметрам оказываются гораздо дальше от статистической середины: чаще отклонения и к гениальности, и к патологии. Будем считать, что этому ребенку повезло.

Ребенок, впрочем, сильно насмешлив, ироничен, а то и просто ехиден, хотя в целом брызжет здоровьем и оптимизмом. Его редкую злость, думаю, стоит простить – она горька и порождается, по-видимому, еще не совсем изжитой сентиментальностью. Свои истории этот прелестный ребенок воспринимает исключительно как Сказки и в упор не понимает вопроса: «А это Правда?»

Его ответ: «Мне это глубоко безразлично. То, что я рассказываю, – это Сказки, и все, что мне от них нужно, – чтобы они работали. Обычные сказки должны детей усыплять, а мои – будить. А правдивы ли они – кому до этого дело, если с детьми, их слушающими, происходит все, что и должно происходить?»

С радостью и совершенно искренно признаюсь: эти «Сказки» – моя самая любимая книга. Как ни открою, как ни начну читать – так восхищаюсь и стилем, и содержанием. Это надо же так здорово написать!

Ай да Пушкин! Ай да…!

Всегда читаешь с удовольствием то, что было с огромным удовольствием написано.

Кстати, о нас с Пушкиным. Многие упрекают меня в цинизме, но это недоразумение. Любой реализм в отношении к людям не рождает ничего, кроме грусти, а когда этот уже грустный реализм подается на веселом фоне – да, это называют цинизмом. Но ваш автор, делая это – а автор делал это с нескрываемым удовольствием! – лишь продолжал традицию великой русской литературы.

Отрицать цинизм Пушкина могут только те, кто давно его не читал. Но что другое придает «Евгению Онегину» такое очарование?

Многие сравнивают эту книгу с произведениями Ницше – если мне это и льстит, то постольку-поскольку. Я читал Ницше, и некоторые вещи достаточно внимательно. Но мою книгу мне читать интереснее. Ницше, как импровизатор, с блеском растекается – но растекается, а я лаконичен. Он мучительно страдал желудком, глазами, головной болью и депрессиями, и его веселое буйство на этом фоне местами то неустойчиво, то болезненно. А у меня со здоровьем полный порядок, и пишу я веселее. Как первооткрыватель, он еще осторожничал – а я уже смелее и жестче. Но и, как ни странно, добрее.

Ницше трудно было предположить, что его сверхчеловек окажется настолько душевно богатым и сильным, что будет с удовольствием позволять себе заботу, тепло и нежность. Нас рознит многое, но есть и то, что объединяет, – это искренность и безусловная забота о человечестве.




Top