Фильтр фотокопия. Группа фильтров Sketch Adobe Photoshop CS5

Photoshop CS4 Жвалевский Андрей Валентинович

Фильтры группы Sketch (Набросок)

Bas Relief (Рельеф)

Создает впечатление объемной лепнины. Он строит светотеневые переходы, исходя из Foreground Color (Цвет переднего плана) и Background folor (Цвет фона). Полученный рисунок может быть любого оттенка, а не только черно-белым. Пример использования фильтра Bas Relief (Рельеф) приведен на рис. П3.64.

Рис. П3.64. Результат применения фильтра Bas Relief (Рельеф)

Chalk & Charcoal (Мел и уголь)

Интересный фильтр, результат применения которого выглядит как соединение штрихов мелом и углем. В качестве цвета «мела» выступает Background folor (Цвет фона), а в качестве цвета «угля» - Foreground Color (Цвет переднего плана). Изображения, полученные с помощью этого фильтра, как правило, имеют достаточно сюрреалистичный характер. Пример использования фильтра Chalk & Charcoal (Мел и уголь) приведен на рис. П3.65.

Рис. П3.65. Результат применения фильтра Chalk & Charcoal (Мел и уголь)

Charcoal (Уголь)

Если в предыдущем фильтре «уголь» выступал в паре с «мелом», то здесь он выделен в отдельную функцию. Фильтр Charcoal (Уголь) имитирует рисование углем. Цвет «угля» определяется цветом переднего плана, цвет фона формирует «бумагу». Этот фильтр очень правдоподобно выполняет свою работу. В Photoshop мало таких художественных фильтров, которые бы так точно приближали изображение к имитируемому оригиналу. Пример использования фильтра Charcoal (Уголь) приведен на рис. П3.66.

Рис. П3.66. Результат применения фильтра Charcoal (Уголь)

Chrome (Хром)

По своему действию этот фильтр достаточно близок к описанному ранее Plastic Wrap (Пластиковая упаковка). Однако результат использования фильтра Chrome (Хром) действительно чем-то напоминает расплавленный металл. Этот фильтр в основном применяют для имитации металлов и металлических изделий. Пример использования фильтра Chrome (Хром) приведен на рис. П3.67.

Рис. П3.67. Результат применения фильтра Chrome (Хром)

Conte Crayon (Восковой мелок)

Cont6 Crayon (Восковой мелок) относится к фильтрам, имитирующим те или иные реально существующие художественные техники. На этот раз это восковой мелок, точнее, рисунок мелком на фактурной поверхности. В качестве цвета мелка выступает Foreground Color (Цвет переднего плана), а в качестве «бумаги» - Background folor (Цвет фона). Опыт показывает, что реалистичнее все же выглядят сочетания черного и белого цветов. Пример использования фильтра Conte Crayon (Восковой мелок) приведен на рис. П3.68.

Рис. П3.68. Результат применения фильтра Conte Crayon (Восковой мелок)

Graphic Pen (Тушь)

Если предыдущий фильтр формирует рисунок с закрашенными областями и контурами, то Graphic Pen (Тушь) создает изображение, составленное только из штрихов. Больше всего это напоминает рисунок тушью. В качестве «чернил» выступает Foreground Color (Цвет переднего плана), благодаря чему возможны самые различные способы применения данного фильтра. С точки зрения оригинальности результата этот фильтр занимает одно из первых мест в Photoshop, и мы советуем запомнить его. Пример использования фильтра Graphic Pen (Тушь) приведен на рис. П3.69.

Рис. П3.69. Результат применения фильтра Graphic Pen (Тушь)

Halftone Pattern (Полутоновый узор)

Перерисовывает исходное изображение в полутоновое. Цвета полутонов определяются исходя из активных в данное время основных цветов Photoshop. Данный фильтр применяется не так часто, однако есть и интересные варианты его использования. В частности, если выбрать режим Line (Линия), то при соблюдении некоторых условий вполне неплохо воссоздается распространенный эффект экранной развертки. Пример использования фильтра Halftone Pattern (Полутоновый узор) приведен на рис. П3.70.

Рис. П3.70. Результат применения фильтра Halftone Pattern (Полутоновый узор)

Note Paper (Почтовая бумага)

Этот фильтр создает своеобразное вытеснение рельефа на очень мягкой и толстой бумаге. С помощью этого фильтра хорошо имитируются многие явления, допустим, твердый снег, бумага. Пример использования фильтра Note Paper (Почтовая бумага) приведен на рис. П3.71.

Рис. П3.71. Результат применения фильтра Note Paper (Почтовая бумага)

Photocopy (Ксерокопия)

Если судить по названию, то этот фильтр имитирует копию изображения на ксероксе. Честно говоря, авторам результат использования фильтра Photocopy (Ксерокопия) совсем не напоминает ксерокопию. Видимо, имелся в виду очень старый ксерокопирующий аппарат. Пример использования фильтра Photocopy (Ксерокопия) приведен на рис. П3.72.

Рис. П3.72. Результат применения фильтра Photocopy (Ксерокопия)

Plaster (Гипс)

Полезный и красивый фильтр. Создает своеобразный рельеф, в котором светлые области выступают над воображаемой линией поверхности, а темные, наоборот, углубляются. Принцип достаточно простой, и потому освоить Plaster (Гипс) не составит труда. Пример использования фильтра Plaster (Гипс) приведен на рис. П3.73.

Рис. П3.73. Результат применения фильтра Plaster (Гипс)

Reticulation (Ретикуляция)

Фильтр, имитирующий один из распространенных дефектов пленки, которым иногда пользуются профессиональные фотографы. Внешне результат использования фильтра Reticulation (Ретикуляция) напоминает просто сильно зашумленную фотографию. Впрочем, и это может когда-нибудь пригодиться. Пример использования фильтра Reticulation (Ретикуляция) приведен на рис. П3.74.

Рис. П3.74. Результат применения фильтра Reticulation (Ретикуляция)

Stamp (Линогравюра)

Чем-то этот фильтр близок к Graphic Pen (Тушь). Также используются всего два цвета, отличие лишь в том, что в Graphic Pen (Тушь) – только штрихи, здесь же – сплошные залитые области. Пример использования фильтра Stamp (Линогравюра) приведен на рис. П3.75.

Рис. П3.75. Результат применения фильтра Stamp (Линогравюра)

Torn Edges (Рваные края)

Фильтр, который трудно описать в аналогиях с реальным миром. Скорее всего, это похоже на то, как будто изображение вырвано из бумаги. Именно вырвано, а не вырезано. Данный фильтр сводит все цвета изображения к двум и на основе пользовательских настроек распределяет их, то есть имеет место принцип, уже знакомый нам по другим фильтрам группы Sketch (Набросок). Пример использования фильтра Torn Edges (Рваные края) приведен на рис. П3.76.

Рис. П3.76. Результат применения фильтра Torn Edges (Рваные края)

Water Paper (Мокрая бумага)

Фильтр, имитирующий рисование красками на мокрой бумаге. Краски, по всей видимости, акварельные, так как четко выражено их растекание по изображению. В отличие от предыдущих фильтров, которые были полутоновыми, Water Paper (Мокрая бумага) работает со всем спектром цветов. Это делает его достаточно удобным при имитации живописи и в некоторых других случаях. Пример использования фильтра Water Paper (Мокрая бумага) приведен на рис. П3.77.

Рис. П3.77. Результат применения фильтра Water Paper (Мокрая бумага) Из книги Photoshop. Мультимедийный курс автора Мединов Олег

Фильтры группы Имитация Акварель Фильтр Акварель стилизует изображение под нарисованное акварельной краской. Таким образом, из обычной фотографии можно сделать оригинальную картину (рис. 11.2). Рис. 11.2. Результат применения фильтра АкварельПри выборе фильтра Акварель

Из книги Photoshop CS4 автора Жвалевский Андрей Валентинович

Фильтры группы Искажение Океанские волны При применении фильтра Океанские волны на изображении появляется рябь, как будто данное изображение является отражением в воде. Параметры, устанавливаемые для данного фильтра по умолчанию, делают это изображение мало похожим

Из книги автора

Фильтры группы Стилизация В группе Стилизация в окне галереи фильтров находится единственный фильтр – Свечение краев. Данный фильтр анализирует изображение, определяет в нем контрастные границы и создает по этим границам «светящиеся» линии. После обработки

Из книги автора

Фильтры группы Текстура В группе Текстура расположены фильтры, которые позволяют наложить изображение на текстурную

Из книги автора

Фильтры группы Штрихи В группе Штрихи находятся разные по воздействию фильтры. Лучше вам самим посмотреть, как действуют фильтры данной группы, поскольку описать их словами не так просто. Вы можете использовать данные фильтры для художественного оформления фотографий и

Из книги автора

Фильтры группы Эскизы Фильтры группы Эскизы по характеру действия напоминают фильтры из группы Имитация. Они предназначены также для художественного оформления изображений и придания им особого стиля. Рассмотрим всего несколько фильтров из данной

Из книги автора

Фильтры группы Размытие В группе Размытие (Фильтр? Размытие) содержатся фильтры для ослабления резкости изображения. Размытие может применяться, например, для коррекции слишком зернистой фотографии, а также для стилизации изображения, например, чтобы размыть фон или

Из книги автора

Фильтры группы Резкость Теперь рассмотрим фильтры, создающие противоположные эффекты. Если фильтры группы Размытие предназначены для ослабления резкости изображения, то фильтры группы Резкость, наоборот, призваны увеличить резкость изображения. Следует отметить, что

Из книги автора

Фильтры группы Рендеринг Фильтры группы Рендеринг очень разные. Они объединены в одну группу, поскольку генерируют новое изображение. Просчет (визуализация) картинки или кадра как раз и называется рендерингом.БликЕсли вы пользовались фотоаппаратом или видеокамерой в

Из книги автора

Фильтры группы Стилизация Интересны также фильтры группы Стилизация. Отметим, что некоторые из них содержатся в окне галереи фильтров, а некоторые имеют собственные диалоговые окна настройки или вовсе применяются без каких-либо настроек. Мы отметим лишь два

Из книги автора

Фильтры группы Noise (Шум) Add Noise (Добавить шум)Фильтр, добавляющий шум в изображение. Основной фильтр этой группы. Он незаменим при создании текстур и во многих других случаях. Важным качеством фильтра Add Noise (Добавить шум) является то, что интенсивность шума определяется

Из книги автора

Фильтры группы Render (Освещение) Clouds (Облака)Это достаточно простой фильтр, который даже не имеет окна настроек. Он создает некие образования, весьма похожие на облака. Цветовая гамма облаков определяется из установленных на данный момент Foreground Color (Цвет переднего плана) и

Из книги автора

Фильтры группы Texture (Текстура) Craquelure (Кракелюры)Красивый и простой в использовании фильтр. Имитирует растрескавшуюся каменную поверхность, очень похожую на старую стену. Пример использования фильтра Craquelure (Кракелюры) приведен на рис. П3.87. Рис. П3.87. Результат применения

Из книги автора

Фильтры группы Video (Видео) De-Interlace (Построчная развертка)Поскольку телевизионная картинка открывается через строку, то и копируется изображение тоже только с половиной строк. Это и исправляется с помощью фильтра De-Interlace (Построчная развертка). Действует он по принципу

Из книги автора

Фильтры группы Other (Другие) Custom (Заказной)Этот фильтр позволяет создавать собственные фильтры на основе яркостных настроек. Конечно, ничего сложного с помощью данного фильтра не сделаешь, да и мы ограничены цветокоррекцией, но все же это уже кое-что.High Pass (Цветовой

Из книги автора

Фильтры группы Digimarc Embed Watermark (Добавить водяной знак)С помощью данного фильтра вы можете закрепить свои авторские права на изображение, добавив водяной знак. Водяной знак – это специальный незаметный глазу шум, который добавляется в изображение и несет в себе информацию

Те, кто пользуется фотошопом версией CS5 (или более ранними) привыкли, что во вкладке меню Фильтры изложен весь список доступных фильтров. В общем-то, это удобно, чтобы быстро к ним переходить и использовать. С приходом следующей версии — Photoshop CS6 — это меню подверглось изменению, что привело к замешательству и создало путаницу среди пользователей. Дело в том, что ряд фильтров из данного меню исчезло вовсе.

Список фильтров в Photoshop CS5:

Измененный список фильтров в Photoshop CS6:

Как видите, бесследно исчезли следующие группы: Имитация (Artistic), Текстура (Texture), Штрихи (Brush Strokes) и Эскиз (Sketch). В добавок к этому, еще убрали и ряд отдельных фильтров из оставшихся групп.

Но не стоит паниковать, на самом же деле данные группы фильтров никуда не пропали. Да, их нет в основном меню, но из Галереи фильтров их никто не убирал! Таким образом, чтобы их применить, нужно сперва перейти в Фильтр — Галерея фильтров (Filter Gallery). Откроется уже знакомое диалоговое окно, в котором найдете, что искали:

(Нажмите, чтобы увеличить)

Как видите, все недостающие фильтры здесь присутствуют и ими можно все также пользоваться. Но появилась следующая проблема, касаемая смарт-объектов и их умных фильтров.

Смарт-объекты и галерея фильтров в фотошопе CS6

Допустим у нас есть и к нему необходимо применить фильтр.

Если мы выбираем из тех фильтров, что отображены в меню, то проблем нет — мы видим их названия, и понимаем, что применили.

Но если нужно использовать фильтры из недостающего списка, то есть через Галерею, то мы видим, что фотошоп не пишет их наименования!

Согласитесь, это крайне неудобно. Допустим, применили мы одну лишь Аппликацию, это еще можно запомнить. А если еще один фильтр добавить? А потом еще один? Во-первых, можно забыть не просто наименования, но и в каком порядке они были. Во-вторых, вернетесь к этому проекту через неделю или вообще передали PSD-файл другому человеку, что тогда?

Конечно, можно по порядку их прощелкать, открывая окно с настройками фильтра и благодаря чему, понять что это. Но это так неудобно… Так тормозит скорость работы…

Ну хорошо, я увлекся нагнетанием данной проблемы. Разработчики оставили нам право выбора и способ как все поправить.

Восстановление недостающих фильтров в CS6

Итак, чтобы вернуть к прежнему виду отсутствующие фильтры в меню, нужно перейти в настройки фотошопа: Редактирование (Edit) — Установки (Preferences) — Внешние модули (Plug-Ins).

В открывшемся окне установок поставьте галочку напротив настройки Показать все группы и имена галереи фильтров (Show all Filter Gallery groups and names).

После этого, нужно применить изменения и перезагрузить фотошоп.

Теперь в меню вернутся отсутствующие группы фильтры, а значит и в смарт-объектах они будут также, как и остальные, показывать свое наименование.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Сегодня мы расскажем о художественных фильтрах в фотошопе. С помощью этих фильтров возможна стилизация под живопись (масло, пастель, карандаш), имитация поверхностей и структур. При помощью этих фильтров вы сможете создать из своих фотографий произведения искусства.

Фильтр - инструмент для изменения изображения. Это может быть размытие, усиление резкости, стилизация, усиление рельефа, изменение цветовой гаммы и многое другое.

Все фильтры вы можете найти во вкладке “Фильтр”, которая находится сверху. При нажатии на данную вкладку перед нами появляется меню.

Watercolor (Акварель) . Эффект рисунка, выполненного акварелью.

Имитирует рисунок акварельными красками. Но не очень хорошо. Применив пару трюков можно добиться замечательных результатов. Сделайте две копии фотографии с помощью Ctrl + J, затем выберите фильтр “Акварель”.

Видим настройки

  • Brush Size (Размер кисти).
  • Brush Detail (Детали кисти). Определяет, насколько точно будут сохранены деталей.
  • Texture (Текстура). Определяет выраженность текстуры бумаги.

Регулируем настройки по вкусу. Слева мы видим текстуру, справа - результат.



Marine watercolor / luceluceluce

Меняем режим наложения первого слоя на Screen (Осветление или Экран) , а второй на Multiply (Умножение) . В оба слоя добавьте маски. Держите нажатой клавишу Alt, чтобы создать черную маску. С помощью кисти белого цвета и акварельной кисти, варианты которой вы найдете в интернете, рисуйте по маскам. Таким образом, вы будете имитировать типичные цветовые переходы. Фотошоп провел предварительную работу и подготовил эскиз. С помощью кистей и текстуры вы можете получить нужный эффект.


Colored Pencil (Цветной карандаш) . Имитирует рисунок цветным карандашом.

Фильтр “Цветной карандаш” использует текущий цвет фона, как цвет бумаги, на которой будет создаваться рисунок. То есть еще до применения фильтра нужно принять небольшое решение. Цвета снимка превратятся в цвета карандашей. Между карандашными штрихами будет виден цвет бумаги.

  • Pencil Width (Толщина карандаша). Регулирует толщину штрихов.
  • Stroke Width (Нажим штриха). Имитирует сильное или слабое нажатие на карандаш.
  • Paper Brightness (Яркость бумаги).
При значении яркости 16 вы получите цвет бумаги примерно соответствующий цвету фона. При передвижении ползунка правее значения 16 цвет будет светлее, левее - темнее.


Так как мелкие детали редко хорошо прорабатываются, лучше работать с большими фотографиями. С помощью одноразового применения фильтра сложно получить хороший результат. Поэтому я рекомендую сделать несколько копий изображения, применить на разных копиях разные настройки и с помощью масок слоев прорисовать те участки, которые лучше всего подходят к данной части фотографии. Текстура бумаги способствует тому, что изображение выглядит более реалистично. В данном случае текстура находится в слое над всеми остальными слоями и я использовал режим наложения слоя Multiply (Умножение) с небольшой прозрачностью.



sexy woman / stryjek

Smudge Stick (Растушевка) . Эффект плавного, мягкого изображения.

Фильтр смягчает изображение путем добавления диагональных мазков, причем светлые области становятся ярче и теряют детализацию. В этом фильтре используются цвета снимка для имитации растушевки. При этом можно задавать длину штриха, что естественно влияет на детали и резкость/размытие. Можно менять яркость разных зон снимка и интенсивность яркости.

  • Highlight Area (Зона яркости).
  • Intensity (Интенсивность).


Поскольку содержание снимка при этом не меняется, возможно создать “фото-реалистическую” картину. Для этого сделайте две копии оригинала и перейдите в фильтр. На нижнем слое установите длину штриха, зону яркости и интенсивность на 0 . На верхнем слое - длину штриха - 10 , зону яркости - 10 и интенсивность - 3 . Режим смешивания этого слоя измените на Overlay (Наложение) и установите прозрачность 50%.

Так вы добьетесь, что штрихи будут не слишком равномерными. Конечно здесь важно правильно выбрать мотив. Фантастические коллажи здесь подходят больше, чем, например, портрет.


The Temple / Zuboff

Cutout (Аппликация) . Превращает фото в аппликацию из цветной бумаги.

Фильтр соединяет аналогичные цвета и имитирует аппликацию из склеенных кусочков бумаги. Число уровней определяет количество цветов в коллаже. Упрощение края - как точно и ровно были вырезаны кусочки бумаги. Точность края реагирует только тогда, когда уровень абстракции не установлен на 0. Чем ниже значение шкалы Edge Simplicity (Упрощение края) и больше значение шкалы Edge Fidelity (Точность края) , тем меньше искажения. Яркость изображения не меняется

  • No of Levels (Число уровней) определяет число цветовых уровней
  • Edge Simplicity (Упрощение края).
  • Edge Fidelity (Точность края).



То есть с помощью этого фильтра можно добиться эффекта иллюстрации. Для определения содержания изображения достаточно даже простого контура. Здесь тоже очень важно выбрать правильное изображение. Здесь тоже имеет смысл использовать разные режимы смешивания слоев, например, Overlay (Наложение).



Green forest with fog / andreiuc88


Fresco (Фреска) . Фресковая живопись:

Этот фильтр имитирует нанесение краски на еще свежую штукатурку, по крайней мере в теории. Выбор мотива очень важен и здесь.

  • Brush Size (Размер кисти).
  • Texture (Текстура). Настраивает резкость краев.




Для того, чтобы снимок стал похож на фреску, я применил фильтр с настройками размер кисти - 1, детали кисти - 10, текстура - 1 , наложил текстуру с видом штукатурки и с помощью Изображение - Коррекция - Цветовой тон/Насыщенность уменьшил насыщенность снимка. Затем я изменил режим наложения слоев на Multiply (Умножение) .



Saint Mary Magdalene / zatletic


Dry Brush (Сухая кисть) . Имитация рисунка сухой кистью.

В результате применения этого фильтра получается рисунок, очень напоминающий технику сухой кисти (рисование большим количеством краски при малом количестве воды).

  • Brush Size (Размер кисти).
  • Brush Detail (Детали кисти). Определяет, сколько деталей нужно сохранить.
  • Texture (Текстура). Настраивает выраженность текстуры бумаги.


Здесь можно применить фильтр с настройками размер кисти - 1, детали кисти - 10, текстура - 2 . Снимок уже становится похож на картину. Сделайте копию слоя и примените фильтр еще раз с настройками размер кисти - 10, детали кисти - 10, текстура - 1 и измените прозрачность слоя на 50%. Текстура бумаги может улучшить эффект.



Mediterrane Impression / pk200258


Rough Pastels (Пастель) . Эффект рисунка пастелью.

Использование этого фильтра дает эффект рисунка пастелью. В верхней части диалогового окна задается длина штриха и степень деталировки. В нижней части определяются свойства материала, на который нанесен рисунок, размер текстуры, рельефность и направление света.

  • Stroke Length (Длина штриха).
  • Stroke Detail (Детализация штриха). Определяет, насколько сильно выраженными будут штрихи.
  • Texture (Текстура). Позволяет выбрать текстуру: кирпич (brick), burlap (мешковина), canvas (холст), sandstone (песчанник).
  • Scaling (Масштаб).
  • Relief (Рельеф).
Галочка Invert инвертирует рельеф.


Настройки зависят от мотива. После настроек фильтра стоит на некоторых частях снимка с помощью маски удалить (или частично удалить) действие фильтра.

meditation / pepe


Film Grain (Зернистость фотоплёнки) . Накладывает на снимок зерно, имитирующее съемку на плёночную камеру:

На контрастных снимках дает достаточно интересный эффект. Шкала Grain (Зерно) управляет размером зерна, Highlight Area (Освещение) — процентом осветленных участков, a Intensity (Интенсивность) — экспозицией (освещенностью).

  • Grain (Зерно). Количество зерна на изображении.
  • Highlight Area (Зона яркости). Увеличивает яркость конечного изображения.
  • Intensity (Интенсивность). Регулирует яркость и задаёт интенсивность ярких зон.


Сделайте две копии снимка и примените на верхний слой фильтр с настройками зерно - 8, зона яркости - 14, интенсивность - 2 . Измените режим наложения верхнего слоя на Multiply (Умножение) , а слоя под ним на Screen (Осветление) . Так вы получите контрастный снимок с зерном.



Fine art image / konradbak


Plastic Wrap (Полиэтиленовая обёртка) . Создаёт впечатление, что снимок положили внутрь полиэтиленового пакета или плёнки.
  • Highlight strength (Сила бликов). Определяет насколько сильными будут полиэтиленовые блики.
  • Detail (Детали). Уровень детализации контура.
  • Smoothness (Сглаживание). Плавность бликов.



Fashion Couple Dramatic / Gabi Moisa


Underpainting (Рисование под поверхностью) . Создаёт эффект рисунка под разными поверхностями.
  • Stroke Length (Длина штриха).
  • Texture Coverage (Покрытие текстурой)
  • Texture (Текстура).
  • Scaling (Масштаб).
  • Relief (Рельеф).
  • Light (Свет). Позволяет выбрать, с какой стороны будет освещён рельеф.


В данном случае я взял текстуру холста масштабом 50% и высоту рельефа - 5 . Свет - снизу справа, длина штриха 0 , чтобы получить контур. Вот результат:



Grand Cru Rotwein / Wilm Ihlenfeld


Palette knife (Шпатель) . Имитация изображения, нанесённого инструментом типа широкого ножа.

Позволяет имитировать технику масляной живописи, выполняемой специальным инструментом типа широкого ножа (шпателем или мастихином). Изображение приобретает подчеркнуто грубые формы.

  • Stroke Size (Размер обводки). Регулирует размер обводки по краям контура.
  • Stroke Detail (Детализация обводки).
  • Softness (Мягкость). Сглаживает снимок.


К сожалению фильтр влияет только на небольшие области цвета. Цветовые переходы не затрагиваются. Это можно исправить, подобрав подходящую текстуру и наложив ее с режимом наложения Multiply (Умножение) . Затем соедините слои (оригинал и текстуру) и сделайте две копии. На верхний слой наложите фильтр с настройками размер обводки - 50, детализация обводки - 3, мягкость - 0 . Поставьте прозрачность слоя на 80% и измените режим наложения верхнего слоя на Screen (Осветление) .



dutch mills 3 / dzain

Neon Glow (Неоновое свечение) . Создаёт неоновое свечение по контурам объекта на снимке.

Превращает изображение в монохромный негатив и добавляет светлую обводку, "свечение", по контуру объектов.

  • Glow Size (Размер свечения)
  • Glow Brightness (Яркость свечения)
С помощью размера можно регулировать, будет ли снимок показан, как оригинал или негатив. Яркость определяет, насколько задний фон влияет на снимок. В этом фильтре вы можете выбирать цвет неонового свечения.


Feuerwehrschlauch / 77SimonGruber


Paint Daubs (Мазня краской) . Создаёт вид картины, выполненной маслом.

Придает снимку вид картины, выполненной маслом.

  • Brush Size (Размер кисти). Уже знакомый нам параметр.
  • Sharpness (Резкость).
Здесь можно задавать тип кисти (Brush Type).


Здесь применен фильтр с настройками размер кисти - 25 и резкость - 20 . Тип кисти - широкая и средней жесткости. Сверху наложена текстура с режимом наложения Multiply (Умножение) и прозрачность 25%. Затем была сделана копия слоя и выбран режим наложения Softlight
(Мягкий свет) и прозрачность 50%


rotes Italien / Grischa Georgiew

Sponge (Губка) . Эффект изображения, нанесённого губкой.

  • Brush Size (Размер кисти).
  • Definition (Чёткость изображения).
  • Smoothness (Сглаживание).
Здесь вариант снимка с применением фильтра с настройками размер кисти - 0, чёткость - 6 и сглаживание - 1 и второй копией слоя с настройками размер кисти - 5, чёткость -10 и сглаживание - 15 . Прозрачность - 50%. Сверху наложена текстура.


Lüneburger Heide / Thorsten Schier

Poster Edges (Очерченные края) . Усиливает контуры снимка.

  • Edge thickness (Толщина края).
  • Edge intensity (Интенсивность края).
  • Poserization (Постеризация).
Находит контуры снимка и обводит их черными линиями. Результат будет похож на плакат. В данном случае применен фильтр с настройками толщина края - 10, интенсивность края - 5 и постеризация - 6 . Иногда снимок перед применением фильтра стоит размыть.



Superhero businessman / Nomad_Soul

О других фильтрах и их применении мы расскажем в следующей статье.

Также, допустим, что я хочу применить его в качестве смарт-фильтра, что сделает действие фильтра полностью редактируемым в случае, если я захочу изменить его позднее. Для этого в начале мне необходимо преобразовать слой с изображением в смарт-объект (подробнее ), после чего в правом нижнем углу миниатюры слоя появится соответствующий значок:

Теперь мне необходимо применить сам фильтр "Аппликация" (Cutout). В версиях CS5 и ниже мне нужно было бы просто зайти во вкладку главного меню Фильтр --> Имитация (Filter --> Artistic) и выбрать соответствующий пункт, но в CS6 в меню Фильтр группа Имитация (Artistic) попросту отсутствует, поэтому мне надо пройти по Фильтр --> Галерея фильтров (Filter --> Filter Gallery) и в открывшемся диалоговом окне выбрать вкладку Имитация (Artistic), а в ней уже "Аппликация" (Cutout):

А вот теперь и нарисовалась проблема. Обычно, когда мы применяем фильтры как смарт-фильтры, название каждого отдельного применённого фильтра появляется ниже смарт-объекта в панели слоёв . Если позже нам понадобилось вернуться и отредактировать настройки фильтра, мы просто дважды кликаем по названию конкретного фильтра. Но в случае с Photoshop CS6, появляется небольшое затруднение. Любые фильтры, к которым мы получаем доступ только из Галереи фильтров (т.к они больше не доступны нам из меню "Фильтр"), не обозначены своим их фактическим именем. Вместо этого, все они идут под под общим названием "Галерея фильтров" (Filter Gallery), который не информирует нас, какой фильтр фактически использовался:

Это ешё может быть хорошо в случае, подобном этому, где я применяется только один фильтр, т.к я могу довольно легко запомнить его название. Но что получится, если я применю несколько смарт-фильтров из Галереи? Для примера, сейчас я применил "Разбрызгивание" (Spatter) из группы "Штрихи" (Brush Strokes) и "Рассеянное свечение" (Diffuse Glow) из группы "Искажение" (Distort). Так как доступ к ним был только из Галереи, все они обозначены в палитре слоёв как "Галерея фильтров", что делает его не таким простым распознание, что есть что:

Восстановление отсутствующих фильтров в меню "Фильтр" (Filter)

Это, конечно, не является огромной проблемой, но, потенциально, она может существенно замедлить Ваш рабочий процесс. К счастью, Adobe поняли это и включили возможность вернуть меню "Фильтр" обратно тому виду, каким он был раньше в версиях ниже Photoshop CS6. Эта опция расположена по вкладке Редактирование --> Установки --> Внешние модули (Edit --> Preferences --> Plug-Ins). В диалоговом окне следует проставить галку у пункта "Показать все группы и имена у галереи фильтров (Show all Filter Gallery groups and names), после чего нажать ОК и перезапустить Photoshop:

И теперь, после перезапуска Photoshop CS6, мы видим, что все недостающие ранее фильтры стали доступны через меню "Фильтр":

Давайте заново откроем фотографию, преобразуем её в смарт-объект и применим к ней фильтры, применённые нами в прошлый раз:

Как и в прошлый раз, в панели слоёв под смарт-объектом появились название применённых к нему смарт-фильтров, но, в этот раз, мы видим одно существенное отличие.

И опять же, потому что я был в состоянии выбрать эти фильтры непосредственно из меню Фильтр на этот раз, не из фильтра галерея, Photoshop перечисляет их с учетом их реальных имен фильтр под Smart Object. Если я хочу изменить настройки для любой из фильтров, дважды щелкнув по его имени, или повторно установить порядок применения фильтров к изображению, перетаскивая один выше или ниже другого, я больше не придется угадать, какие Фильтр которых:

Теперь каждый из них отображён под собственным названием, а не под общим "Галерея фильтров".

Итак, задачи достигнуты.

Следует только иметь в виду, что даже теперь, если применить смарт-фильтры не из меню "Фильтр", а из "Галереи", то в палитре слоёв они появятся под общим названием "Галерея фильтров".

Продолжаем изучать фильтры программы Фотошоп. В этой статье мы рассмотрим фильтры из пакета Эскиз (Sketch) . Итак, заходим в меню Фильтр - Галерея фильтров (Filter - Filter Gallery).

Пакет Эскиз (Sketch)

В этом пакете большое значение играют цвета, установленные в палитре - основной и фоновый.

1. Волшебный карандаш (Conte Crayon)

Имитирует рисунок цветным мелком или очень мягким карандашом на текстурной поверхности. Для темных областей используется основной цвет, а для светлых — фоновый. Параметр устанавливает уровень использования основного цвета в диапазоне от 1 до 15. устанавливает уровень использования фонового цвета в диапазоне от 1 до 15. В списке Текстура (Texture) выбирается вид текстуры:

  • Кирпич (Brick)
  • Мешковина (Burlap)
  • Холст (Canvas)
  • Известняк (Sandstone)

Справа от опции Текстура (Texture) расположена кнопка Загрузить текстуру (Load Texture) , она предназначена для использования другого изображения в формате *.psd в качестве основы для текстуры. Масштаб (Scaling) задает изменение масштаба рисунка текстуры в диапазоне от 50 до 200%. Рельеф (Relief) задает уровень рельефа в диапазоне от 0 до 50. В списке Свет (Light)

  • Вниз (Bottom)
  • Вниз и влево (Bottom Left)
  • Влево (Left)
  • Вверх и влево (Top Left)
  • Вверх (Тор)
  • Вверх и вправо (Тор Right)
  • Вправо (Right)
  • Вниз и вправо (Bottom Right)

Функция Инвертировать (Invert) инвертирует темные и светлые участки на изображении.

2. Гипс (Plaster)

Используется для имитации плоских рельефов, получаемых из штукатурки или гипса. Изображение формируется в виде объемной гипсовой отливки, а затем полученный результат расцвечивается с использованием основного и фонового цветов. Темные области становятся выпуклыми, а светлые — вдавленными. Цвет гипса берется из основного цвета. Параметр предназначен для установления пропорций светлой и темной областей рельефа в диапазоне от 0 до 50. Смягчение (Smoothness) задает точность изображения в диапазоне от 1 до 15. В списке Свет (Light) предлагаются следующие направления лучей освещения:

  • Вниз (Bottom)
  • Вниз и влево (Bottom Left)
  • Влево (Left)
  • Вверх и влево (Top Left)
  • Вверх (Тор)
  • Вверх и вправо (Тор Right)
  • Вправо (Right)
  • Вниз и вправо (Bottom Right)

3. Ксерокопия (Photocopy)

Имитирует оттиск на ксероксе. Цвет ксерокопии выбирается как основной цвет. Параметр Детализация (Detail) задает порядок точности деталей в диапазоне от 1 до 24. Затемненность (Darkness) задает степень затемнения, или точнее сказать, тонера, в диапазоне от 1 до 50.

4. Линогравюра (Stamp)

Имитирует изображения созданные с помощью резинового или деревянного штампа. Параметр задает пороговое значение распределения белых и черных областей в диапазоне от 0 до 50. Смягчение (Smoothness) определяет степень смягчения изображения в диапазоне от 1 до 50. Этот фильтр лучше всего использовать с черно-белыми изображениями.

5. Мел и уголь (Chalk&Charcoal)

Использует три оттенка для изображения. Для рисования углем применяется основной цвет, а для рисования мелом — фоновый, потому желательно в качестве фонового цвета программы выбрать светлый оттенок, а в качестве основного — темный. Третий цвет, нейтральный серый оттенок, задается по умолчанию. Параметр Уголь (Charcoal Area) задает уровень применения угля в диапазоне от 0 до 20. Мел (Chalk Area) задает уровень применения мела в диапазоне от 0 до 20. Нажим (Stroke Pressure) определяет уровень нажима в диапазоне от 0 до 5.

6. Мокрая бумага (Water paper)

Предназначен для имитации создания рисунка на влажной бумаге, сохраняет цвета исходного изображения, добавляя к фону вертикальные штрихи. Параметр Длина волокна (Fiber Length) определяет максимальную длину волокон в диапазоне от 3 до 50. Яркость (Brightness) задает яркость изображения в диапазоне от 0 до 100. Контрастность (Contrast) задает контрастность изображения в диапазоне от 0 до 100.

7. Полутоновый узор (Halftone Pattern)

Предназначен для имитации полиграфической печати, используются основной и фоновый цвета программы. Параметр Размер (Size) задает размер растровой точки в диапазоне от 1 до 12. Контрастность (Contrast) задает уровень контрастности в диапазоне от 0 до 50. В списке Тип узора (Pattern Type) выбирается вид растровой точки:

  • Круг (Circle)
  • Точка (Dot)
  • Линия (Line)

8. Почтовая бумага (Note Paper)

Имитирует рисунок на мягкой бумаге, использует основной и фоновый цвета программы, а также черный цвет для создания теней. Параметр Тоновой баланс (Image Balance) устанавливает соотношение уровней светлого и темного в диапазоне от 0 до 50. Зернистость (Graininess) задает величину зернистости изображения в диапазоне от 0 до 20. Рельеф (Relief) задает размер отдельного элемента рельефа в диапазоне от 0 до 25.

9. Рваные края (Torn Edges)

Перестраивает изображение так, что оно кажется составленным из неровных, рваных кусков бумаги, а затем расцвечивает его с использованием основного и фонового цветов. Параметр Тоновой баланс (Image Balance) устанавливает пороговое значение светлых и темных тонов в диапазоне от 0 до 50. Смягчение (Smoothness) задает степень размытости контуров изображения в диапазоне от 1 до 15. Контрастность (Contrast) устанавливает контрастность границ контуров в диапазоне от 1 до 25.

10. Рельеф (Bas Relief)

Превращения исходного изображения в нечто, напоминающее барельеф, используя основной и фоновый цвета программы. Если вы аккуратно подберете цвета, результат может напоминать медную фольгу, «кованый» металл или изображение, выбитое на камне. Параметр Детализация (Detail) устанавливает степень точности деталей в диапазоне от 1 до 15. Смягчение (Smoothness) устанавливает степень резкости в диапазоне от 1 до 15. В списке Свет (Light Direction) предлагаются направления лучей освещения:

  • Вниз (Bottom)
  • Вниз и влево (Bottom Left)
  • Влево (Left)
  • Вверх и влево (Top Left)
  • Вверх (Тор)
  • Вверх и вправо (Тор Right)
  • Вправо (Right)
  • Вниз и вправо (Bottom Right)

11. Ретикуляция (Reticulation)

Имитирует фотографический процесс ретикуляции, который происходит при обработке фото- и кинопленки в растворе при превышении допустимой температуры. В результате чего изображение кажется скомканным на темных участках и слегка зернистым на светлых. Параметр Плотность (Density) устанавливает плотность трещин в диапазоне от 0 до 50. Уровень переднего плана (Foreground Level) задает число основного цвета в диапазоне от 0 до 50. Уровень фона (Background Level) задает число фонового цвета в диапазоне от 0 до 50.

12. Тушь (Graphic Pen)

Имитации рисунка чертежным пером. Заменяется цвет исходного изображения, для краски используется основной цвет, а для бумаги — фоновый. Параметр Длина штриха (Stroke Length) устанавливает наибольший размер штриховой линии, выполняемой чертежным пером, в диапазоне от 1 до 15. Тоновой баланс (Light/Dark Balance) задает пороговое значение уровня яркости, которое разделяет изображение на темные и светлые области в диапазоне от 0 до 100. В списке Направление штрихов (Stroke Direction) выбирается направление штриховки чертежным пером:

  • По диагонали вправо (Right Diag)
  • Горизонтально (Horizontal)
  • По диагонали влево (Left Diag)
  • Вертикально (Vertical)

13. Уголь (Charcoal)

Имитирует рисунок углем. Уголь тут отрисовывается основным цветом, а бумага — фоновым. Параметр Интенсивность (Charcoal Thickness) задает толщину штрихов в диапазоне от 1 до 7. Детализация (Detail) задает степень точности изображения в диапазоне от 0 до 5. Тоновой баланс (Light / Dark Balance) определяет пороговые уровни белого и черного цветов в диапазоне от 0 до 100.

14. Хром (Chrome)

Имитирует блестящие металлические поверхности, такие как хром, никель или ртуть. Параметр Детализация (Detail) задает число отражающих поверхностей в диапазоне от 0 до 10. Смягчение (Smoothness) определяет уровень гладкости отражающих поверхностей в диапазоне от 0 до 10. После применения фильтра увеличьте контрастность изображения в диалоговом окне «Уровни».

До встречи в следующем уроке!




Top