Фипи егэ по русскому языку. Он-лайн тесты ЕГЭ


На время с 1645 по 1676 приходится правление Алексея Михайловича Романова. И эти времена были довольно богатыми в истории России.

Происходит ряд восстаний. Поэтому мы и называем это время «Бунтовским веком». Особо крупным было восстание Степана Разина в 1670-1671 годах.

Необходимо упомянуть, как мне кажется, и церковную реформу Никона. Тут стоит сказать о самой сути реформы: Необходимо было переписать книги религиозной направленности, из-за больших отличий в книгах, существовавших в это время, и книгах прошлого. Но население страны приняло эту реформу в штыки. Они считали это неким посягательством на их веру. И в итоге церковная реформа Никона 1653 года привела к расколу РПЦ на Никонианцев и Старообрядцев. Но этим всё не закончилось. Патриарх Никон решился поставить церковную власть выше светской. Но сильная личность Алексея Михайловича не могла позволить совершить такое.

И в итого, Царская власть только укрепилась, а Никон был сослан.

Но самым важным событием, пожалуй, является принятие нового свода законов - Соборного уложения в 1649 году. Отменялись урочные лета, что делало сыск крестьян неограниченным временем. Это событие фактически поставило точку в завершении процесса закрепощения крестьян. А еще одним примечательным положением в нём было то, что теперь жизнь и здоровье царя стали главными приоритетами государства. То есть происходит стремление к абсолютизации. Также упразднялись белые слободы, а ремесленники, работавшие там, были превращены в «тяглых людей».

Но отдельного внимания стоит внешняя политика Алексея Михайловича.

Начну с того, что в 1653 году был созван земский собор, который, к слову, был последним. На нем решался вопрос включения Украины в состав Российского государства. И, разумеется, ответ был утвердительным. А уже в 1654 году была собрана Переяславская рада, и Украина была принята. Из-за этого события и началась Русско-Польская война 1654-1667. Завершилась она Андрусовским перемирием. Россия вернула себе Смоленск и часть черниговских земель, утраченных в годы смуты, и получила в состав Левобережную Украину вместе с Киевом.

В целом, историки всё-таки оценивают время правления Алексея Михайловича неоднозначно. С одной стороны, укрепляется само государство, происходит становление абсолютной монархии. Но вместе с этим ликвидируются сословно-представительские органы, а жизнь простых крестьян сильно ухудшается.

Обновлено: 2017-03-03

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Историческое сочинение Период:1654-1676

1654-1676- это период правления Алексея Михайловича Романова. Этот царь провёл много преобразований практически во всех сферах общественной жизни страны, подготовил основу для будущих реформ Петра 1.Назову наиболее важные из них.

    Была совершенствована законодательная система России, принят новый сборник законов - « Соборное уложение» в 1649 году . Этот документ стал юридической основой для закрепощения крестьян, так как по нему сыск беглых крестьян стал бессрочным (то есть отменены урочные лета) и они становились навечно собственностью владельца. Кроме того, уложение защищало собственность владельцев и определяло их права, устанавливало систему штрафов и наказаний. В уложении были сохранены религиозные основы общества.

Таким образом , принятие « Соборного уложения» Алексея Михайловича значительно укрепило власть царя, усилило роль дворян и помещиков, сохранило большое значение церкви в государстве.

В подготовке Соборного уложения активное участие принимал сам царь Алексей Михайлович , по рекомендации которого был созван 1648 году Земский собор, разрабатывавший основные положения уложения. Царь зорко следил за работой собора, стремился, чтобы в новом законодательном сборнике были отражены основные вопросы.

Данный исторический период вошёл в историю и как период раскола Церкви . Начало ему было положено в 1654 году, когда патриарх Никон начал реформирование церкви. Нововведения не все восприняли положительно. Возникло такое явление, как раскольничество - оппозиция, не согласная с реформой Никона. Возглавлял её протопоп Аввакум. Значение реформы велико, так как она унифицировала религиозные обряды, каноны, укрепив власть и роль церкви в стране. Однако реформа надолго расколола христиан и привела к появлению староверов.

Центральными фигурами в период церковного раскола были патриарх Никон и протопоп Аввакум . Оба являлись видными духовными деятелями России, имели авторитет в стране. Оба понимали, что необходимо реформирование церкви. Однако Аввакум не принял те методы, которые использовал Никон, хотя в основном разногласия не затрагивали основ церкви.

Реформа Никона привела к и усилению роли церкви в стране, и к централизации власти. Правда, стремление поставить церковную власть выше царской привело к тому, что царь перестал поддерживать Никона и в конце концов Никон был низложен и отправлен в ссылку.

Роль Аввакума в том, что он положил начало раскольничеству, личным примером показал верность своим принципам. Старообрядцы есть и в современной России, они так и не приняли реформу Никона.

Рассмотрим, какие существуют причинно-следственные связи между данными событиями в период правления Алексея Михайловича.

    Оба события - и принятие Соборного уложения, и реформа Церкви - были продиктованы общими причинами: обострением социальных противоречий в стране, заинтересованностью народа в создании чётких и ясных законов как государственных, так и церковных, были подготовлены всем ходом предыдущего развития страны.

    Результатом данных событий (то есть следствием ) стало укрепление центральной власти, власти царя, усиление роди Церкви в государстве, укреплению России в целом.

Алексей Михайлович Романов правил в течение продолжительного периода времени- 31 год.Его правление нельзя оценить однозначно.

С одной стороны, значительное развитие получила экономика, стали привлекаться иностранные специалисты, продумана система таможенного контроля проводилась политика протекционизма. Соборное уложение стало на два десятилетия основным законодательным актом страны. Были большие успехи и во внешней политике: подписано много мирных договоров со странами, усилилась международная торговля, была присоединена значительная территория и прежде всего это в 1654 году воссоединение Украины с Россией. Активно осваивались Дальний Восток и Сибирь.

Но с другой стороны, именно при Алексее Михайловиче окончательно юридически закрепилось крепостное право, значительно ухудшилось положение простого народа. Пример того - Соляной и Медный бунты, крестьянская война под предводительством Степан Разина.

Эпоха правления Алексея Михайловича - это период укрепления государства, создание базы для реформ Петра Первого.

Сайт сайт – надежный помощник при подготовке к единому государственному экзамену 2014 года. Учащиеся 11 классов могут найти следующую информацию:

  • порядок проведения экзаменов;
  • особенности КИМов (структура, форма сложность заданий, правила формулировки ответов);
  • критерии оценки ЕГЭ;
  • список вспомогательных материалов и устройств, которые можно использовать для решения тестов;
  • расписание экзаменов;
  • правила перевода баллов;
  • изменения, предусмотренные ФИПИ;
  • эффективные способы подготовки;
  • капканы ЕГЭ 2014 года;
  • статистику за прошедший год.

Также на сайте размещены различные материалы, необходимые для подготовки к ЕГЭ. Выпускники могут скачать решения заданий, сочинения, формулы, шпаргалки, демонстрационные варианты и др.

Добровольные и обязательные предметы ЕГЭ 2014 года

ЕГЭ 2014 года обязательно сдается по двум дисциплинам:

Для того чтобы поступить в ВУЗ, выпускникам необходимо выбрать и другие предметы, количество которых определяется самостоятельно. Это могут быть:

Если выпускник не набрал минимального количества баллов по одной из обязательной дисциплин, он имеет возможность пересдать ЕГЭ в специальный дополнительный день. Если неудовлетворительные оценки получены и по русскому, и по математике, учащийся получает справку об прохождении обучения в школе и может повторно пройти тестирование в следующем году. Пересдача ЕГЭ по добровольным предметам также возможна только через год. Если выпускник не согласен со свей оценкой или имеет претензии организационного характера, он вправе подать апелляцию. По статистике 2013 года 20% из них было удовлетворено.

Он-лайн тесты ЕГЭ

Демонстрационные варианты, разработанные ФИПИ для ЕГЭ 2014 , являются аналогами КИМов. Они позволяют получить наиболее полное представление о том, как сдать экзаменационный тест. Выпускники могут работать с ними письменно или в режиме он-лайн.

Интернет-версия обладает следующими функциями:

  • пропуск вопросов;
  • сверка ответов в ходе решения;
  • возможность возвращения к невыполненным заданиям.

Тестирование он-лайн не имеет временного лимита и позволяет учащимся работать в наиболее удобном режиме. От письменной демоверсии его отличает отсутствие задач, требующих развернутого решения. ЕГЭ он-лайн подразумевает автопроверку, которая аналогична сканированию кратких ответов на экзамене. Благодаря этому учащиеся смогут проводить подготовку в условиях, максимально близких к экзаменационным.

Если решать тесты on-lain систематически, можно качественно повторить теорию и приобрести необходимые навыки работы с КИМами. При этом стоит учитывать, что демоверсии охватывают не весь курс школьной программы, и подготовка обязательно должна включать в себя изучение материала по учебникам.

ЕГЭ по русскому языку сдается выпускниками 11 классов на обязательной основе. Его результаты учитываются при поступлении на факультеты любых специализаций. Согласно статистике за прошлый год, экзамен по русскому языку имеет один из наиболее низких показателей по количеству учеников, получивших неудовлетворительные отметки (0,8%).

Средний тестовый балл по этому предмету составил 63,4; число стобалльников также является одним из рекордных – 2559.

Познакомиться с особенностями ЕГЭ по русскому языку 2014 года можно при помощи спецификации. Этот документ содержит следующие сведения:

  • структура КИМов;
  • уровень сложности заданий;
  • порядок выставления баллов;
  • правила проведения экзамена.

ЕГЭ по русскому языку 2014 года сдается в течение 210 минут.

Справочники и другие дополнительные материалы применять не разрешается.

Тест считается пройденным, если по его результатам получено не менее 24 баллов . в 2012 и 2013 году имел такое же значение.

Самостоятельную подготовку к единому государственному экзамену по русскому языку 2014 года рекомендуется проводить с использованием тестирования. Выпускники могут проверить степень усвоения изученного материала и определить проблемные темы. По структуре эти тесты полностью дублируют КИМы, что позволяет научиться записывать ответы в правильной форме.

Подготовку к экзамену необходимо осуществлять по списку тем, содержащемся в кодификаторе ФИПИ для ЕГЭ 2014 года. Стоит пояснить, что в демоверсию включаются вопросы не по всему курсу, поэтому работу с ней обязательно нужно сочетать с повторением материала по учебнику.

Варианты ЕГЭ по русскому языку

Варианты ЕГЭ по русскому языку 2014 года имеют следующую структуру:

  • Часть 1 – 30 заданий начального уровня сложности, которые проверяют знания основных правил и теоретических понятий. Например, задания А1-А5 предполагают поиск слов с ошибками. Ответ на эти вопросы выбирается из представленных вариантов.
  • Часть 2 – 8 заданий высокого уровня сложности, они проверяют практические умения выпускников. Готовые варианты ответов не предлагаются, ученикам нужно записать их самостоятельно в виде слова или цифры.
  • Часть 3 – сочинение, которое необходимо написать по предложенному тексту (объем – не менее 150 слов). При этом выпускнику нужно выразить свое мнение по определенным вопросам и обосновать его на примерах. Сложность сочинения по русскому языку для ЕГЭ 2014 года оценивается как средняя.

При подготовке к этому экзамену выпускникам нужно обратить внимание не только на изучение материала, но и на время выполнения теста. Чтобы распределить его оптимальным образом, ФИПИ рекомендует делать задания в том порядке, в котором они расположены. Сложные вопросы целесообразно пропускать. На работу с последним разделом нужно отвести около двух часов.

На нашем сайте учащиеся могут скачать пробные тесты и примеры сочинений по русскому языку части С .

Памятка ученику

1. Г.Смирнов. Сейчас, когда подумать стало труднее
2. По С. Кокориной. Образование... (2)Это слово имеет великое множество определений
3. По Е. Винокурову. Можно с уверенностью сказать, что в мире мало поэтов
4. С. Львов. Домашнее чтение вслух очень сближает…
5. По С. Залыгину. Ничто не представляет таких возможностей для развития личности…
6. По В. Солоухину. В редакции мне сказали…
7. С. Соловейчик. Обычно слово «вера» связывается с «верой в Бога»…
8. По К.Г. Паустовскому. О писательской работе существует много предвзятых мнений и предрассудков
9. Е. Богат. В чём смысл нашего общения с искусством, литературой…
10. По Д. Гранину. Упражняется ли милосердие в нашей жизни?
11. К.Г. Паустовский. Осень в этом году стояла – вся напролёт – сухая и тёплая.
12. По К. Бальмонту. Три года тому назад я уехал из Москвы….
13. По Г. Черникову. Землетрясения, цунами, наводнения, извержения…
14. Н.В. Гоголь. Надобно сказать, что у нас на Руси если….
15. Г. Смирнов. Земной шар живёт своей собственной, непредсказуемой жизнью
16. В. Розов. Люди хотят быть счастливыми…
17. По Ф. Искандеру. Сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город
18. Алексей Андреев. Чего у нас теперь в избытке, так это телесериалов.
19. В. Солоухин. Помнится, уезжая, я обещал вам писать письма
20. По Н. Галь. Молодой отец строго выговаривает четырёхлетней дочке
21. С. Михалков. Однажды я услышал разговор двоих
22. По Г. Смирнову. Лет пятнадцать назад известный болгарский писатель Димитр Пеев…
23. По Э. Павлюченко. 14 декабря 1825 года на Сенатской площади в Петербурге
24. По К. Г. Паустовскому. Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась
25. Ю. Котлярский. – Наденька, так вы меня любите?
26. По Д. Шеварову. В письме к жене 18 мая 1836 года Пушкин удивлялся
27. По С. Залыгину. Ничто не представляет таких возможностей для развития личности, как культура
28. С. Соловейчик. Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью
29. По С. Казначееву. Идёшь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша
30. По К. Паустовскому. Жизнь Гайдара была продолжением, а иногда и началом его книг
31. По В. Конецкому. Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы
32. По А.Ф. Лосеву. Оставляя пока в стороне все материальные выгоды
33. По В. Иванову. Любите ли вы литературу так, как люблю её я?
34. По В. Харченко. Наукой заниматься трудно.
35. По В.В. Колесову. Имя собственное «принадлежит себе…
36. По В. Костомарову. Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется…
37. По Т. Жаровой. Какое же зеркало жизни наш язык!
38. По В. Астафьеву. В купе поезда, куда я вошёл с опозданием…
39. По И. Новикову. Это был один из тех осенних дней…
40. По П. Измайлову. «Отправь голову в отпуск!»
41. По В. Лакшину. В современном обществе целый океан проблем.
42. По Д. Гранину. Многие считают понятие чести устарелым, несовременным
43. По И. Гонцову. Почему-то многие современные эстрадные «звёзды»
44. По В. Солоухину. Мы говорим иногда о других людях: «Ограниченный человек».
45. По В.Г. Лидину. Немцы были изгнаны из Умани…
46. По Л. Мозговому. Недавно прочитал в интервью городского чиновника
47. По В. Конецкому. Шаталов растопил печку…
48. По М. Худякову. Он нёс меня на себе восемь километров…
49. По Г.Н. Бочарову. Однажды зимой с телевизионных экранов Омска прозвучало обращение врачей…
50. По В. Солоухину. Москва поглощает огромное количество цветов, и цены на них всегда высокие…
51. По А. Геласимову. Шеф внимательно посмотрел мне в глаза…
52. По А. Морозову. – Друг, ты чей?
53. По И. Косолапову. Бескорыстным и верным другом назвал книгу…
54. По Ф. Искандеру. Может быть, самая трогательная и самая глубокая черта детства…
55. По И. Смольникову. Волжская ГЭС, Чебоксарская ГЭС.
56. По Г.И. Косицкому и И.Н. Дьяконовой. Осенью около дома, построенного в лесу
57. По Е. Сикирич. Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения…
58. По С. Покровскому. Прутский поход Петра Первого
59. По И. Маслову. Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов ХХ века…
60. По В. Пескову. Кустарник и мелколесье…
61. По С. С. Качалкову. Сергей Николаевич Плетёнкин вернулся домой…
62. По А. Владимирову. Вечером молодой пастух Гришка Ефимов...
63. По М.С. Крюкову. «Я лучше, я умнее всех».
64. По Р. Савинову. В детстве я зачитывался книжками про индейцев…
65. По К.Г. Паустовскому. Людей всегда мучают разнообразные сожаления
66. По Инне Кабыш. Помнится, в мои школьные годы патриотическое воспитание…
67. По Л.И. Скворцову. Экология – это наука о взаимодействии живых организмов…
68. По В.В. Воробьеву. В русском языке есть прекрасное слово «подвижник»…
69. По Е. Брусковой. У Галины Улановой была вселенская слава.
70. По К. Акулинину. Во время командировки я поскользнулся…
71. Л.Н. Гумилёв. Детские годы всегда заняты освоением многоцветного, разнообразного мира…
72. Г. Смирнов. Более полутора столетий великороссы живут в духовном и душевном родстве…
73. По В. Солоухину. Телефильм по литературному произведению…
74. Е.Б. Тагер. Стихи Цветаевой подчас трудны…
75. По Л. Павловой. Знаете ли вы, что существует множество разновидностей манеры вести спор?
76. По И. Гончарову. Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью
77. По А. Кондратову. Всем известно, что археологические изыскания…




Top