Формула в excel для лотереи. Секреты везения или пошаговый алгоритм выигрыша в лотерее

Многим кажется, что работа администратором - отличное начало карьеры. В каком-то смысле, так и есть. Но что должен делать администратор? Следить за всеми, как надзиратель? Красиво выглядеть?

Востребованность

Оплачиваемость

Конкуренция

Входной барьер

Перспективы

История

Функционально, профессия администратор появилась еще очень давно. В те времена бары и рестораны назывались корчмами, тавернами, в Украине - шинками, придорожные гостиницы - постоялыми дворами и трактирами. В таких заведениях обязанности администратора всецело брали на себя хозяева, изредка пользуясь помощью помощников (самые зажиточные могли нанимать приказчиков, как и помещики). Хозяева встречали гостей, управляли персоналом, устанавливали правила и следили за тем, чтобы они соблюдались. Позже, должность людей с подобными обязанностями именовалась «заведующий».

Непосредственно же, слово «администратор» впервые появилось в РФ в официальном документе, в 1995 году. Оно использовалось в тексте «общероссийского классификатора профессий».

Описание

Администратор торгового зала (это же касается администраторов в ресторанах) организуют работу обслуживающего персонала: продавцов, официантов, барменов и так далее. Администраторы этого типа контролируют выполнение персоналом должностных обязанностей в соответствии со всеми стандартами.

Есть и другая ветвь - администраторы-«хозяйственники». Их полномочия весьма широки, но и задачи перед ними - на порядок сложнее. «Хозяйственники» руководят работой мерчандайзеров, от лица предприятия заключают договоры с различными компаниями на предоставление BTL-услуг (презентаций, дегустаций, промо-акций и т.д.) .

Нередко, администраторы, также, контролируют сдачу-приемку товаров - это может быть прописано в должностных обязанностях, но в реальности, эту работу за них, обычно, выполняют кладовщики.

Какую специальность нужно получить

Это может быть любая специальность, связанная с управлением предприятиями: гостиничное дело, менеджмент ресторанного бизнеса, социально-культурный сервис, практически любая специальность любого факультета управления в любом ВУЗе (чем выше уровень аккредитации, тем надежнее). Получить специальность, годную для того, чтобы занимать должность администратора, можно в сотнях институтов и десятках университетов по всему РФ - от МГИМО и МГУ до Российского Нового Университета и Новосибирского Государственного Педагогического Университета.

Кому подходит

Замечено, что с этой работой женщины справляются значительно лучше мужчин. Казалось бы, мужчины строже и более хороши в роли управленцев - кому, как не бывшему военному, удастся организовать на вашем предприятии по-настоящему железную дисциплину и идеальный порядок (вплоть комплектации пустых коробок на складе филигранно ровно, «по ниточке»). Ан, нет. Бывшие офицеры, обычно, знают толк в выдумывании бесполезных занятий для своих подчиненных. Но администраторам приходится общаться с людьми, не находящимся у них в подчинении (это, практически, основная часть работы): поставщиками, теми же промоушинговыми предприятиями и, конечно же, клиентами. А вот здесь женское обаяние - незаменимый инструмент. Женщины (когда им это действительно нужно) - прекрасно находят общий язык с кем угодно. Да и мужчинам значительно приятнее общаться именно с женщинами - молодыми и привлекательными.

Заработная плата

Разумеется, размер з/п администратора зависит от того, насколько «солидной» и крупной является торговая сеть, но не только от этого. Следует отметить, что администраторы предприятий, созданных «для имиджа» (ресторанов, фешенебельных отелей, гостиниц от 4 звезд) получают значительно больше. То есть, если предположить, что бизнесмен обладает крупной сетью продовольственных супер- и мегамаркетов, являющихся основной статьей его дохода и при этом, имеет несколько шикарных ресторанов, которые выполняют функции «лица бизнеса», то администраторы его ресторанов будут зарабатывать, как минимум, в 1,5-2 раза больше. Поэтому, «разлет» приблизительной средней заработной платы администраторов в РФ довольно-таки широк - 12 000-20 000 рублей. Хотя, как обычно, чем дальше от столицы, тем ниже доходы. Где-нибудь в «глухой провинции» администратор может получать и 7 000 р.

Карьерный рост

В 2014 году ресурсом moeobrazovanie.ru было проведено онлайн-голосование среди пользователей. Предположительно, это голосование затронуло, в основном, сегмент аудитории, представители которого уже некоторое время проработали администраторами. Вопрос был поставлен примерно так: «Насколько широки возможности карьерного роста для администраторов?»

  1. Возможностей достаточно - 55% опрошенных.
  2. Минимум возможностей - 34%.
  3. Хорошие, почти оптимальные условия - 11%.

Можно не доверять статистике, но вот, что говорит Антон Коньков (администратор торгового зала в гипермаркете, специализирующемся на продаже бытовой техники):

«Получив диплом менеджера, я сразу «рванул» в Питер, наугад. Устроиться было бы непросто, если бы брат моего однокурсника не был директором в этом магазине. Конечно, кому нужен «человек с улицы», без опыта? Но мне повезло. Сейчас стабильно не менее 19 000 имею, плюс, регулярно - премию. И перспективы по карьере есть: когда директора повысят, он обещал меня на своё место поставить».

В общем, ситуация понятная. Разумеется, администратор - неплохая должность. Но есть небольшая проблема - в последние годы очень многим захотелось стать руководителями. Из-за переизбытка дипломированных кадров, спрос работодателей на такие специальности значительно снизился. Впрочем, если вы, имея диплом, хотя бы пару лет поработаете продавцом в одной торговой сети, вероятность получения вами повышения будет очень высокой.

Современный потребитель очень требователен к качеству предоставляемых ему услуг. Потому эта сфера постоянно совершенствуется. Все большую популярность приобретает должность администратора. Так, на сегодняшний день большинство магазинов, клубов, салонов имеют в своем штате такого сотрудника. Клиенты охотнее посещают заведения, где работает такой специалист. Ведь к администратору заведения всегда можно обратиться за помощью, задать интересующие вопросы и решить конфликтную ситуацию.

Особенности профессии

Администратор - это работа которого связана с управлением государственной либо коммерческой организацией. Такой сотрудник по праву считается главным помощником директора. Поэтому требования к его умениям, навыкам и личностным качествам предъявляются высокие. По мнению многих работодателей, хороший администратор - это тот, кто:

Является профессионалом в области экономики и менеджмента;

Разбирается в документоведении;

Умеет обрабатывать информацию на компьютере;

Искусно владеет навыками общения;

Имеет высокие организаторские способности;

Обладает такими личностными качествами, как эмоциональная устойчивость, толерантность, способность убеждать.

Профессиональные обязанности администратора

К таковым относят:

  • Обеспечение качественного создание комфортных условий для них.
  • Предоставление посетителю нужной информации, что касается ассортимента услуг, акций, возможных бонусных программ.
  • Ведение документации (запись на прием, заполнение и т. д.).
  • Обеспечение общественного порядка (принимает меры в случае конфликтных ситуаций, рассматривает жалобы клиентов, следит за дисциплиной сотрудников).
  • Контроль за поддержанием чистоты в помещении, соблюдением норм санитарии.
  • Информирование руководства о недостатках в обслуживании.
  • Выполнение поручений начальника.

Администратор - это нужный человек во многих направлениях предпринимательской деятельности.

Сфера торговли

Торговля - очень древний людей. А умение продавать - полезный навык. Сегодня каждое торговое предприятие хочет быть конкурентоспособным. Для этого уже мало просто иметь качественный товар, нужно уметь его предложить покупателю. Такую функцию зачастую выполняет администратор магазина. В обязанности этого должностного лица входит управление работой торгового зала. Он должен осуществлять контроль за приемом и сдачей товаров, своевременностью появления продукции на прилавках, витринах магазина, проверять качество, срок годности всего ассортимента.

Чтобы привлечь клиентов, управленец может заключить договор с компанией на BTL-услуги. Такая реклама товаров в виде дегустаций, презентаций новинок повышает рейтинг предприятия, а инициатор получает законную премию.

Также администратор магазина старается не пропустить интересные промоакции. Потому что в результате предприятие получит выгодную бонусную поставку. А она лишней не бывает, так как иногда магазин несет убытки из-за воровства, просрочки товаров.

Сфера развлечений

Администратор клуба - это управленец, представительское лицо, на котором лежит ответственность за качество досуга клиентов. Данный специалист должен контролировать три направления - клубное помещение, работников, клиентов.

Хороший администратор понимает важность стильного оформления и чистоты зала. А также примыкающей территории снаружи.

В подчинении администратора находятся работники кухни, официанты и бармены, техперсонал, охранная служба. Управленец обязан следить за тем, чтобы все они соблюдали правила дисциплины, нормы гигиены и санитарии. Если, к примеру, клиент обнаружит в своем блюде волос, то это будет виной администратора, так как он не проконтролировал свой персонал.

Управляющий клубом обязан вежливо встретить посетителей, сопроводить их к столику и рассказать о возможных услугах заведения. В случае большого количества гостей он может поручить это опытному официанту. Если возникают или клиент предъявляет претензии касательно качества сервиса, администратор должен деликатно выслушать и принять меры для разрешения проблемы.

Сфера индустрии красоты

Работа в этой сфере не так проста, как кажется. Администратор в салон красоты подбирается не только по уровню профессионализма, но и по внешним данным, ведь он будет «лицом компании». Именно его в первую очередь видят клиенты и по нему судят об уровне услуг салона.

Администратор приветствует посетителей. Он помогает подобрать процедуры, советует обратить внимание и на дополнительные услуги фирмы. Также он занимается денежными расчетами, координирует работу других специалистов салона.

Каким бы ни было направление деятельности фирмы, администратор - это прежде всего квалифицированный специалист с отличными способностями к организации и самоорганизации.

Администратор — достаточно универсальная профессия. Для того, чтобы попробовать себя в ней, не нужно обладать глубокими знаниями какого-то узкого профиля. Главные качества для начинающего специалиста подобного рода — это:

  • общительность и умение легко ладить с людьми;
  • способность грамотно говорить;
  • внимательность;
  • эмоциональная устойчивость;
  • интерес к делу, стремление относиться к нему неформально.

Обладание перечисленными чертами позволит легко сориентироваться в обязанностях, которые диктуются своеобразием организации — будь то стоматологическая клиника или спортивный клуб.

Впрочем, нет правила без исключений: в некоторых престижных компаниях к администраторам предъявляются довольно строгие требования — безукоризненное знание иностранных языков и определенных законодательных актов, наличие высшего экономического либо менеджерского образования и т.п.

Основные обязанности администратора

Администратор, по сути, является распорядителем. Конкретный круг его обязанностей напрямую зависит от типа учреждения. В распорядителях нуждаются:

  • гостиницы и отели;
  • крупные магазины;
  • кафе и рестораны;
  • фитнес-центры;
  • частные клиники;
  • косметологические салоны;
  • развлекательные клубы.

Специалист, как правило, взаимодействует и с клиентами, и с младшим персоналом. Например, администратор ресторана отвечает не только за прием гостей и организацию банкетов, но и за обучение новичков. Ему приходится заниматься и оформлением документов — заполнением отчетности, ведением инвентаризации, составлением графиков занятости и отпусков.

Сотрудник, работающий в магазине, обязан практически постоянно находиться в торговых залах. Для него обычно бывает обустроено отдельное место, однако на практике ему редко удается скучать за стойкой: надо и принять товар, и проследить за тем, правильно ли продавцы разложили полученную продукцию на полках, и ответить на вопросы покупателей.

Администратор клиники обслуживает в первую очередь посетителей — отвечает на телефонные звонки, заводит индивидуальные карты, принимает плату за прием. Также ему приходится выполнять поручения руководства — отправлять факсы, разбирать корреспонденцию. Трудясь в медучреждении, поневоле приходится знакомиться с азами медицины — важно отчетливо понимать, какими компетенциями располагает каждый доктор или диагност.

Постоянный контакт с людьми, причем часто недовольными и настроенными на конфликт — пожалуй, самый существенный минус профессии . Даже в тех случаях, когда по-человечески следовало бы ответить на чьи-то претензии резко, администратор обязан оставаться вежливым и улыбчивым.

Рабочий день распорядителя чаще всего совпадает с рабочим днем компании : администратор утром открывает зал, а вечером запирает его. В тех случаях, когда фирма не закрывается по ночам (например, бар) составляется сменный график.

Перспективы трудоустройства и карьерного роста

Востребована ли профессия администратор?

Вполне. В кадрах данной специализации заинтересована очень значительная доля российских нанимателей. На нашем сайте регулярно обновляются , смотрите их. Если вы уже представляете, в учреждении какого типа хотите работать, обратите внимание на подборки свежих вакансий для распорядителей.

В результате стремительного развития рыночной экономики и рыночных процессов в обществе, пришедшегося на середину двадцатого столетия, образовалось большое количество новых профессий, расширяющие и "уточняющие" обязанности ранее существующих аналогов. Одной из таких специальностей является профессия администратора, с представителями которой каждый из нас сегодня встречается практически ежедневно в салонах красоты, ресторанах, фитнес-клубах, офисах или гостиницах.

В результате стремительного развития рыночной экономики и рыночных процессов в обществе, пришедшегося на середину двадцатого столетия, образовалось большое количество новых профессий, расширяющие и "уточняющие" обязанности ранее существующих аналогов. Одной из таких специальностей является профессия администратора , с представителями которой каждый из нас сегодня встречается практически ежедневно в салонах красоты, ресторанах, фитнес-клубах, офисах или гостиницах.

Встречать то мы их встречаем, только вот представление об особенностях этой профессии у большинства из нас весьма смутные и расплывчатые, поскольку мало кто понимает кто это: обслуживающий персонал, член офисного братства, сотрудник секретариата или одна из специализаций менеджмента. Но несмотря на такую неопределенность в умах общества, среди абитуриентов специальность администратора пользуется завидной популярностью. А все потому, что молодое поколение пребывает в абсолютной уверенности: кем бы не был представитель данной профессии, обязанности его настолько необременительны, что работа по специальности будет напоминать череду безоблачных дней. Так или это на самом деле мы и попытаемся разобраться в рамках этой статьи.

Кто такой администратор?


– квалифицированный специалист, осуществляющий общее руководство персоналом компании или организации, а также контролирующий производственный процесс и распоряжающийся имуществом фирмы или предприятия. Администраторы могут выполнять свои функции как в штате юридического лица, так и в качестве помощника частного лица (например, администратор популярного артиста).

Название профессии произошло от латинского administrator (руководитель, распорядитель), что позволяет нам отнести эту должность все-таки к руководящему составу. Отметим, что первоначально понятие "администратор" применялось исключительно в качестве определения должности. Позднее администрирование стало одной из отраслей менеджмента, а специальность "администратор" была выделена в самостоятельную профессию.

На сегодняшний день существует больше десяти узких специализаций администратора: администратор кафе или ресторана, администратор массажного кабинета или фитнес-клуба, администратор салона красоты или парикмахерской, администратор баз данных или сайта и т.д. как можно догадаться, должностные обязанности администратора во многом зависят от той отрасли, в которой работает специалист. Например, в обязанности администратора ресторана в числе прочих входит встреча гостей заведения, создание комфортных условий для их отдыха, улаживание конфликтных ситуаций, контроль за работой персонала. Администратор же артиста отвечает за связь с общественностью, планирует график его встреч и выступлений, решает бытовые вопросы и контролирует ход рекламный кампаний и промо-акций.

Если же говорить об общепринятых обязанностях администратора, то их перечень выглядит примерно следующим образом:

  • обеспечение бесперебойной работы компании или организации;
  • контроль за трудовой дисциплиной персонала;
  • оперативное решение рабочих производственных вопросов и конфликтов;
  • осуществление внешних контактов и работ с поставщиками;
  • проведение мероприятий, направленных на сохранение материально-технических ценностей;
  • составление отчетной документации;
  • работа с проверяющими и контролирующими органами.

Какими личностными качествами должен обладать администратор?

Поскольку работа администратора , независимо от сферы его деятельности, в основе своей представляет собой координацию действий всех сотрудников организации или предприятия, представитель этой профессии, прежде всего, должен обладать организаторскими способностями. Кроме того, невозможно себе представить администратора, который бы не обладал такими личностными качествами, как:


Из профессиональных знаний и навыков, необходимых в работе администратора, необходимо отметить правовые и юридические особенности осуществления того вида деятельности, которым занимается специалист, знание специфики производственных процессов, правил документооборота, основ психологии и конфликтологии, трудового законодательства, этики делового общения, финансовых аспектов взаимодействия с партнерами.

Преимущества профессии администратора

Начавшееся в середине 20 века активное развитие рыночной экономики не прекратилось и по сей день. А это значит, что компании и организации как никогда ранее будут нуждаться в хороших управленцах, а востребованность специалистов в сфере администрирования с каждым днем будет только возрастать. И это является основным преимуществом профессии администратора .

К достоинствам этой профессии также можно отнести тот факт, что большая часть рабочего времени (около 70%) используется специалистом для прямого взаимодействия с людьми. А это способствует развитию коммуникативных навыков, которые помогают специалистам не только в профессиональной деятельности, но и в личной жизни. Ведь не зря говорят, что люди с "хорошо подвешенным языком" никогда не пропадут", поскольку их "язык и до Киева доведет".

Преимуществом можно считать и универсальность профессии. Профессиональные обязанности всех администраторов в основе своей схожи, и при необходимости специалист может относительно легко сменить сферу деятельности. Например, администратор гостиницы может быстро освоить премудрости ресторанного бизнеса и получить должность администратора ресторана или кафе. Правда для этого ему придется пройти обучение на специальных курсах, чтобы досконально изучить особенности обслуживания гостей заведений общественного питания.

Недостатки профессии администратора


Главным недостатком профессии администратора являются непростые условия труда. Посудите сами, разве можно назвать работу легкой, если специалисту приходится:

  • практически все время проводить на ногах, из-за чего эта работа по силам только выносливым людям, находящимся в хорошей физической форме;
  • постоянно решать конфликтные ситуации, что может стать причиной хронической усталости и депрессии;
  • держать под контролем огромный объем производственного процесса, что также негативно сказывается на общем эмоционально-психологическом состоянии специалиста.

Нельзя не сказать и том, что большинство администраторов получаются несоизмеримо маленькую, по сравнению с трудовой нагрузкой, зарплату. Согласно статистическим данным, среднемесячная зарплата администраторов в России сегодня составляет около 20-30 тысяч рублей. Согласитесь, что работать по 12 часов в сутки (а иногда и сутки напролет), уставать как физически, так и эмоционально, но выходить к гостям с улыбкой за такие "смешные" деньги могут только настоящие энтузиасты.

Помимо всего прочего, администратор несет ответственность как за свои действия, так и за все, что происходит в зале, офисе или салоне. Причем эта ответственность распространяется не только на работу персонала, но и материально-технические ценности. А это значит, что если в коллективе будет работать "не чистый на руку" сотрудник, то отвечать перед руководством компании за его поступки будет, прежде всего, администратор.

Где можно получить профессию администратора?

Получить профессию администратора можно в любом российском ВУЗе, на базе которого осуществляется подготовка специалистов общего и административного менеджмента или подходящей вам сферы деятельности. Например, чтобы стать администратором ресторана, то нужно поступать в высшее учебное заведение, где есть факультет ресторанного бизнеса. Администратор торгового зала должен пройти обучение в торгово-экономическом ВУЗе. А вот профессию системного администратора можно получить только в информационно-технологических ВУЗах. Другими словами, прежде, чем выбирать место обучения, необходимо определиться с тем, в какой области вы хотите в будущем работать.

Если же вы так и не смогли определиться с направлением работы, но хотите быть хорошим администратором, то рекомендуем вам остановиться свой выбор на лучших управленческих и экономических ВУЗах России , к которым можно отнести:

  • (Москва);



Top