Forum галерея искусств стран европы. Галерея искусств стран Европы и Америки ХIХ-ХХ вв

Галерея искусств стран Европы и Америки ХIХ – ХХ веков является филиалом и находится в красивом старинном здании слева от него. Галерея представляет собой богатое собрание произведений западного искусства с 1810 года до конца ХХ века, созданное на основе подаренных и национализированных в советское время частных коллекций. Особо выделяется обширное собрание картин французских импрессионистов. В экспозициях галереи постоянно демонстрируется около 400 картин, и еще около 600 экспонатов находятся в запасниках. Среди великих имен — П. Пикассо. В. ван Гог, П. Гоген, А. Матисс, Ф. Гойя, О. Роден, и многие другие легендарные художники. Такое количество редких произведений известных европейских и американских художников могло бы сделать честь многим художественным галереям западных стран.

История создания коллекции

Основой коллекции Галереи стали личные собрания купцов-меценатов И. Морозова и С. Щукина, которые первыми в России на рубеже XIX-XX веков заинтересовались картинами французских художников-импрессионистов. Оба умело определяли ценность того или иного произведения при выборе и пользовались советами и рекомендациями ведущих отечественных художников, таких как С. Виноградов, В. Серов, К. Коровин. Так, очарованный творчеством живописцев-модернистов из группы «Наби», И. Морозов за короткий срок собрал великолепную подборку картин М. Дени, П. Боннара и других художников этого направления.

Обладавший удивительной интуицией на пионеров художественных течений, С. Щукин рисковал и выигрывал, приобретая картины малоизвестных начинающих авторов. Отдав сначала дань талантам Э. Мане и П. Гогена, Щукин затем открыл для России имена А. Матисса, П. Пикассо и других мастеров, покупая их полотна сразу после появления.

В советские период, в 1928 году, национализированные собрания Морозова и Щукина были сперва сгруппированы в Музей нового западного искусства. В 1948 году эти коллекции и другие поступления работ европейских и американских авторов разделили между Эрмитажем (Санкт-Петербург) и Пушкинским музеем (Москва). Среди наиболее значительных последующих пополнений коллекции Музея изобразительных искусств — работы художников русской эмиграции – В. Кандинского, и других.

В 2012 году разросшаяся коллекция работ западных художников последних двух столетий была размещена рядом с Пушкинским музеем, в левом флигеле бывшей усадьбы князей Голицыных, Это трехэтажное здание, построенное в середине ХVIII века, было полностью отремонтировано перед открытием.

Экспозиция галереи искусств стран Европы и Америки ХIХ – ХХ веков в настоящее время

Самой ценной жемчужиной всей коллекции являются картины французских импрессионистов и постимпрессионистов, которые привлекают в Галерею огромное количество знатоков и любителей. Среди них – изумительные «Завтрак на траве», «Бульвар Капуцинок в Париже» и «Сирень на солнце» К. Моне, вместе с его морскими пейзажами и «Водяными лилиями»; «Портрет Жанны Самари», «Обнажённая», «Девушки в чёрном» и «Купание в Сене» О. Ренуара и другие шедевры.

К. Писсаро представлен великолепным «Оперным проездом в Париже», а Э. Дега – самыми знаменитыми среди его балерин «Голубыми танцовщицами». «Красные виноградники в Арле», Море в Сент-Мари», «Прогулка заключённых» – работы В. ван Гога. Из произведений А. Тулуз-Лотрека в галерее находятся «Дама у окна», «Певица Иввет Гильберт», литография «Диван Жапоне». Очень необычны по воздействию на зрителя пейзажи А. Дерена и картины А. Руссо.

Неподдельный интерес публики вызывают другие школы живописи. Представителями французского Салона в галерее являются художники Ж. Жером, Э. Изабе, П. Деларош. Французские романтики представлены картинами Э. Делакруа и Ж. Энгра, а пейзажи – произведениями К. Коро, Ж. Дюпре, Т. Руссо, Ш. Добиньи. Направление французского реализма представлено работами Г. Курбье, Ж. Милле, О. Домье.

Отдельный зал демонстрирует немецкую школу изобразительного искусства начала ХIХ века. В нем есть картины К. Фридриха и художников-назарейцев, романтизировавших свои полотна религиозными мотивами в стиле итальянцев ХV века. Олицетворением испанской живописи в галерее является творчество великого Ф. Гойи. О художественном искусстве Америки рассказывают зрителям холсты Р. Кента и многих других.

Кроме этого, галерея располагает произведениями художников, представляющих модернистские школы Италии, Германии и других стран. Помимо картин, в ней выставлены композиции таких скульпторов как О. Роден, А. Майоль, А. Бари, Э. Бурдель, О. Цадкин, X. Арп, мастерски вписанные в атмосферу Галереи в соответствии с её стилем и назначением.

Помещение галереи искусств стран Европы и Америки ХIХ – ХХ веков разбито на 26 залов. Работы в них располагаются в соответствии с тематическими, территориальными или именными критериями. В некоторых залах расставлены удобные диваны для тех. кто хочет провести за исследованием живописных шедевров долгое время. Гардероб музея отличается удобством, а буфет – разнообразием и лояльными ценами.

Ренуара. И знаменитые “Кувшинки” Моне.

Теперь пришло время изучить коллекцию поглубже. И обратить внимания на менее раскрученные шедевры. Но все же шедевры. Все тех же великих художников.

И даже тех, кого в первое посещение музея вы обошли стороной. Вряд ли вы тогда остановились перед “Девушками на мосту” . Или “Джунглями” . Познакомимся и с ними поближе.

1. Франсиско Гойя. Карнавал. 1810-1820 гг.

Франсиско Гойя. Карнавал. 1810-1820 гг. Галерея искусства стран Европы и Америки 19-20 вв. (ГМИИ им. А. С. Пушкина), г. Москва

В России хранится лишь три картины Франсиско Гойи. Две из них – в Пушкинском музее (Третья картина, – в . Поэтому стоит рассмотреть одну из них. А именно “Карнавал”.

Она мало известна зарубежом. Однако очень гойевская. В его духе. Зловещая, насмешливая. Карнавал происходит днём. Но такое ощущение, что на картине ночь. Настолько пугающими кажутся “празднующие” люди. Как будто это пьяницы и бандиты под утро вышли дебоширить.

Это, пожалуй, самый мрачный карнавал когда-либо написанный. Такая мрачность была свойственна всем поздним работам Гойи. Даже на более красочных заказных работах он мог изобразить предвестники плохого.

3. Винсент Ван Гог. Портрет доктора Рея. 1889 г.

Винсент Ван Гог. Портрет доктора Рея. 1889 г. Галерея искусства стран Европы и Америки 19-20 вв. (ГМИИ им. А. С. Пушкина), г. Москва

Ван Гог в последние годы жизни был полностью во власти цвета. Именно в это время он создаёт свои знаменитые Даже портреты его очень яркие. Не исключение – “Портрет доктора Рэя”.

Синий пиджак. Зелёный фон с желто-красными завитками. Слишком необычно для 19 века. Конечно, доктор Рэй подарок не оценил. Он воспринял его как нелепую картину душевнобольного пациента. Забросил её на чердак. Потом и вовсе прикрывал им дыру в курятнике.

На самом деле такой фон Ван Гог написал сознательно. Цвет был его иносказательным языком. Завитушки и яркие краски – это эмоции благодарности, которые испытывал художник к доктору.

Ведь именно он помогал Ван Гогу справляться с приступами душевной болезни после знаменитого события с отрезанным ухом. Доктор даже хотел пришить мочку уха художника. Но ее слишком долго доставляли в больницу (Ван Гог вручил своё ухо проститутке со словами “Это может вам пригодиться”).

4. Поль Сезанн. Персики и груши. 1895 г.


Поль Сезанн. Персики и груши. 1895 г. Галерея искусства стран Европы и Америки 19-20 вв. (ГМИИ им. А. С. Пушкина), г. Москва

Поль Сезанн объявил бойкот фотографичности изображения. Так же, как и его современники импрессионисты. Только если импрессионисты изображали мимолётное впечатление, пренебрегая деталями. Сезанн же видоизменял эти детали.

Это хорошо видно на его натюрморте “Персики и груши”. Всмотритесь в картину. Вы найдёте очень много искажений реальности. Нарушений законов физики. Законов перспективы.

Художник передаёт свой собственный взгляд на действительность. Она субъективна. И смотрим мы на один и тот же предмет в течение дня под разным углом. Вот и получается, что вроде стол показан сбоку. А столешница изображена почти сверху. Она как будто опрокидывается на нас.

Посмотрите на кувшин. Линия стола слева и справа от него не совпадают. А скатерть и вовсе как будто “перетекает” в тарелку. Картина похожа на головоломку. Чем дольше смотришь, тем больше находишь искажений реальности.

Уже рукой подать до кубизма Пикассо и примитивизма . Именно Сезанн является их главным вдохновителем.

5. Эдвард Мунк. Девушки на мосту. 1902-1903 гг.

Эдвард Мунк. Белая ночь. Осгардстран (Девушки на мосту). 1902-1903 гг. Галерея искусства стран Европы и Америки 19-20 вв. (ГМИИ им. А. С. Пушкина), г. Москва

Фирменный стиль Эдварда Мунка сформировался под влиянием . Так же, как и Ван Гог, он с помощью цвета и простых линий выражает свои эмоции. Только Ван Гог больше изображал радость, восторг. Мунк – отчаяние, меланхолию, страх. Как на серии .

“Девушки на мосту” созданы после знаменитого “Крика”. Они похожи. Мост, вода, небо. Те же широкие волны краски. Только в отличие от “Крика” эта картина несёт положительные эмоции. Получается, что художник не всегда был во власти депрессии и отчаяния. Иногда сквозь них пробивалась и надежда.

Картина написана в городке Осгардстран. Его художник очень любил. Сейчас в нем все по-прежнему. Если вы туда приедите, то найдёте тот же мост и тот же белый дом за белым забором.

6. Анри Руссо. Нападение ягуара на лошадь. 1910 г.


Анри Руссо. Нападение ягуара на лошадь. 1910 г. Галерея искусства стран Европы и Америки 19-20 вв. (ГМИИ им. А. С. Пушкина), г. Москва

Многие считали Анри Руссо чудаком. Сами подумайте, откуда в джунглях взяться лошади? Ягуар как будто её обнимает, а вовсе не съесть хочет.

Руссо в джунглях никогда не был. И настоящего ягуара не видел. Экзотические растения и чучела животных он изучал в парижском ботаническом саду. Живописи он тоже нигде не учился. Рисовать начал на пенсии. Когда работа таможенника уже не отнимала столько времени.

Его “картины 10-летнего мальчика”, как говорили критики, никто всерьёз не воспринимал. Напротив, ходили на выставку посмеяться. Только Матисс однажды сказал “Вот хочу покритиковать вашу картину, да не могу – ноги сразу подкашиваются”.

Под конец жизни Руссо понял, что видимо уже не суждено получить признание. Но был уверен, что так наивно и примитивно будут рисовать многие, уже после его смерти.

Так и получилось. Он считается основателем примитивизма. У Матисса не зря ноги подкашивались. Ведь его стиль сформируется под влиянием этого чудака.

О другой работе мастера читайте в статье «Спящая цыганка. Полосатый шедевр Анри Руссо» Пабло Пикассо. Скрипка. 1912 г. Галерея искусства стран Европы и Америки 19-20 вв. (ГМИИ им. А. С. Пушкина), г. Москва

Пикассо за свою жизнь успел поработать в разных направлениях. Хотя многие знают его как кубиста. “Скрипка” – одна из самых ярких его кубистских работ.

Скрипку Пикассо полностью “разобрал” на части. Одну часть вы видите под одним углом, другую – совсем под другим. Художник как бы затеял с вами игру. Ваша задача – в уме сложить разные части в единый предмет. Вот такой живописный ребус.

Очень скоро Пикассо помимо холста и масляных красок начнёт использовать куски газеты, дерева. Это уже будет коллаж. Такая эволюция не удивительна. Ведь в 20 веке с помощью технологий так легко увидеть и даже иметь репродукцию любого произведения. И лишь сделанная из кусочков разного материала работа становится неповторимой. Её уже так просто не размножить.

Об ещё одном шедевре мастера, который хранится в Пушкинском, читайте в статье

Вконтакте

Британский музей в Лондоне, один из крупнейших музеев мира. Основан в 1753. В Британском музее хранятся памятники искусства, культуры и истории Древнего Египта и Месопотамии (в том числе Розеттский камень, ассирийские рельефы и др.), Древней Греции и Древнего Рима (рельефы Парфенона и мавзолея в Галикарнасе, богатейшие собрания греческой вазописи, коллекция античных камей), народов Европы, Азии, Африки, Америки, Океании, уникальные по размерам и представительности собрания гравюр, рисунков, монет и медалей. В библиотеке Британского музея более 7 миллионов книг, ок.105 тысяч рукописей, в том числе египетские папирусы. Здание Британского музея в стиле неоклассицизма 19 в. построено в 1823–1847 (архитектор Р. Смёрк).

Лувр в Париже, памятник архитектуры и один из крупнейших художественных музеев мира. Первоначально -королевский дворец в историческом центре города; строился с 1546 (архитекторы П. Леско, К. Перро и др., скульптурный декор Ж. Гужона, оформление интерьеров Ш. Лебрена и др.). С 1791 – художественный музей. В основе собрания Лувра лежат бывшие королевские коллекции, а также коллекции монастырей и частных лиц. В Лувре хранятся уникальные по полноте и художественному качеству собрания восточных древностей, древнеегипетского, античного, западноевропейского (особенно французской и итальянской школ) искусства. Среди шедевров Лувра – древнегреческие статуи "Ника Самофракийская” и "Венера Мелосская", статуи Микеланджело "Восставший раб" и "Умирающий раб", портрет Монны Лизы ("Джоконда") Леонардо да Винчи, "Сельский концерт" Джорджоне, "Мадонна канцлера Ролена" Я. ван Эйка, произведения П.П. Рубенса, Рембрандта. Н. Пуссена, А. Ватто, Ж.Л. Давида, Т. Жерико, Э. Делакруа, Г. Курбе и др. Административно Лувру подчинена так называемая Оранжерея -выставочное помещение с постоянной экспозицией "Кувшинок" К. Моне (открыто в 1965 в павильоне Оранжри сада Тюильри).

Метрополитен -музей в Нью-Йорке, художественное собрание, крупнейшее в США и одно из крупнейших в мире. Основан в 1870 на базе частных коллекций, переданных в дар музею, открыт в 1872. В составе Метрополитен-музея отделы американской живописи и скульптуры, древнего искусства Дальнего и Ближнего Востока, оружия, искусства Древнего Египта, античного искусства, исламского искусства, европейской живописи, искусства 20 века, гравюры и литографии, музыкальных инструментов, музеи книги и детский, институт костюма. Среди шедевров живописного собрания – произведения древнегреческого вазописцев (в том числе Евфрония), полотна мастеров Возрождения (Боттичелли, Рафаэля, Я. Тинторетто, Тициана, Я. ван Эйка, Рогира ван дер Вейдена, Х. Босха,П. Брейгеля Старшего, А. Дюрера, Х. Хольбейна Младшего и др.), крупнейшая в мире коллекция работ Рембрандта (23 картины), произведения художников Испании (Эль Греко, Д. Веласкеса, Ф. Сурбарана, Ф. Гойи), Голландии (Я. Вермера, В. ван Гога), Великобритании (Т. Гейнсборо, Дж. М.У. Тёрнера), Франции (Н. Пуссена, А. Ватто, Э. Мане, О. Ренуара, Э. Дега). Американская живопись 18–19 вв. представлена работами Дж. С. Копли, У. Хомера, Дж. Уистлера, Т. Эйкинса и др. Основное здание Метрополитен-музея в Центральном парке Нью-Йорка построено в 1894–1902

The National Gallery of Art - Национальная галерея искусства (картинная галерея в Вашингтоне).

Один из крупнейших художественных музеев мира. В музее есть сад скульптур. В его центре работает большой фонтан, который превращается зимой в каток. Вход в музей бесплатный.

Museum of Fine Arts - Музей изящных искусств в Бостоне . Музей славится своей коллекцией европейского, египетского и восточного искусства. Имеет богатое собрание американской живописи. Особый интерес представляет портретная галерея Джона Копли (Copley, John Singleton, 1738-1815), первого крупного американского художника, родившегося в Бостоне, а во время Войны за независимость переехавшего в Англию.

Национальная галерея в Лондоне, одно из лучших в мире собраний западноевропейской живописи. Основана в 1824 на базе коллекции Дж. Дж. Ангерстайна. Хранит коллекции европейских школ живописи, представленных выдающимися произведениями искусства, среди которых "Мадонна в скалах" Леонардо да Винчи, "Портрет супругов Арнольфини" Я. ван Эйка, "Венера с зеркалом" Д Веласкеса, шедевры Дуччо, П. Уччелло, Пьеро делла Франческа, Джовании Беллини, Тициана, Х. Хольбейна Младшего, Рембрандта, П. Сезанна, В. ван Гога и др. Расположена в здании, построенном в стиле классицизма в 1830-е гг. (архитектор У. Уилкинс).

Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве, второе по значению в России (после Эрмитажа в Санкт-Петербурге) собрание зарубежного изобразительного искусства. Создан по инициативе профессора И.В. Цветаева на основе Кабинета изящных искусств Московского университета как Музей слепков; до 1937 именовался Музеем изящных искусств. Первоначально в коллекцию музея входили слепки с выдающихся произведений античной и западноевропейской скульптуры, уникальное, составленное историком В.С. Голенищевым, собрание памятников искусства Древнего Египта, произведения европейской живописи, ценное собрание античных ваз и монет. После 1917 фонды музея пополнялись произведениями искусства из Эрмитажа, Третьяковской галереи, закрывавшихся музеев (Румянцевского, Нового западного искусства и др.), ряда частных коллекций. Ныне Музей изобразительных искусств хранит памятники искусства Древнего Востока, античных Греции и Рима, Византии, стран Западной и Восточной Европы.

В картинной галерее музея – произведения Рембрандта, Йорданса, П.П. Рубенса, Н. Пуссена, К. Лоррена, А. Ватто, Ж.Л. Давида, К. Коро, Г. Курбе и др., богатое собрание барбизонской школы, исключительное по художественному качеству собрание живописи мастеров французского импрессионизма (К. Моне, Э. Дега, О.Ренуара и др.)и постимпрессионизма (П. Сезанна, П.Гогена, В. ван Гога). В отделе гравюры и рисунка – около 350 тысяч произведений европейской восточной и отечественной графики. Здание музея в стиле неоклассицизма построено в 1898–1912 (архитектор Р.И. Клейн).

Прадо , Национальный музей живописи и скульптуры Прадо, в Мадриде, один из крупнейших художественных музеев мира. Основан в 1819 на базе королевских коллекций. Содержит богатейшее собрание испанской живописи 15–16 вв. (произведения Эль Греко, Д.Веласкеса, Б.Э. Мурильо, Ф. Гойи и др.), коллекции картин итальянских мастеров 16 в. (Рафаэля, А. дель Сарто, Тициана), художников нидерландской школы 15–16 вв. (Рогира ван дер Вейдена, Х. Босха), фламандской (П.П. Рубенс) и французской (Н. Пуссен) школ. Здание музея – выдающийся памятник позднего испанского классицизма (1785–1830, архитектор Х. де Вильянуэва).

Уффици во Флоренции, картинная галерея, одна из крупнейших в Италии. Размещена в здании, построенном для правительственных канцелярий (1560–1585, архитекторы Дж. Вазари и Б. Буонталенти). Основана в 1575 на базе коллекций рода Медичи. Галерея хранит богатейшее в мире собрание итальянской живописи 13–18 вв. (работы Дуччо, Джотто, П. Уччелло, Пьеро делла Франческа, С. Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана и др.), произведения античного искусства, большинства школ европейской живописи, уникальную подборку автопортретов европейских художников.

Эрмитаж, Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге, один из крупнейших художественных и культурно-исторических музеев мира. Основан в 1764 императрицей Екатериной II; основная часть собрания размещена в 5 связанных между собой зданиях на Дворцовой набережной – Зимнем дворце (барокко, 1754–1764, архитектор В.В. Растрелли), Малом Эрмитаже (ранний классицизм, 1764–1767, архитектор Ж.Б.М. Валлен-Деламот),Старом Эрмитаже (ранний классицизм, 1771–1787, архитектор Ю.М. Фельтен), Новом Эрмитаже (поздний классицизм, 1839-1852, архитектор Л. фон Кленце) и Эрмитажном театре (классицизм, 1783–1787, архитектор Дж. Кваренги), а также во дворце Меншикова на Васильевском острове (раннее барокко, 1710–1727, архитекторы Дж. М. Фонтана, Г.И. Шедель и др.). В основе собрания Эрмитажа – коллекции российского императорского дома, в 18 – начале 20 вв. постоянно пополнявшиеся за счет покупки ценных зарубежных коллекций, поступления материалов археологических раскопок и т.п.; после 1917 в Эрмитаж поступили национализированные собрания Строгановых, Юсуповых, Шуваловых и других. Ныне в Эрмитаже хранятся богатейшие коллекции памятников античной художественной культуры, искусства востока, европейского изобразительного и декоративно-прикладного искусства (в том числе живопись Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Джорджоне, Д. Веласкеса, Б.Э. Мурильо, Рембрандта, Ф. Халса, А. ван Дейка, П.П. Рубенса, Х. Хольбейна Младшего, Л. Кранаха Старшего, Дж. Рейнолдса, Т. Гейнсборо, братьев Ленен, Н. Пуссена, А. Ватто, Ж.О.Д. Энгра, Э. Делакруа, К. Моне, О. Ренуара, П. Сезанна, П. Гогена и многих других, скульптура Микеланджело, Ж.А. Гудона, О. Родена и др.)

ВНИМАНИЕ! В связи с проведением ряда международных выставок некоторые экспонаты могут временно отсутствовать в экспозиции.

Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков является частью Музейного городка ГМИИ им. А.С. Пушкина. В ее постоянной экспозиции находится произведения Клода Моне, Эдгара Дега, Огюста Ренуара, Винсента ван Гога, Анри Матисса, Поля Гогена, Пабло Пикассо и других представителей различных направлений живописи XIX-XX столетий. Только в немногих крупнейших музеях мира, таких как Музей д’Орсэ, Метрополитен-музей, есть собрания французской живописи этого периода, сопоставимые с коллекцией ГМИИ им. А.С. Пушкина.

В залах Галереи представлены основные художественные направления живописи, появившиеся на рубеже столетий, - импрессионизм, символизм, фовизм, пуантилизм, кубизм, а также зародившийся после Второй мировой войны неореализм. В экспозицию вошли работы художников русской эмиграции, представителей авангарда, работавших во Франции, - Марка Шагала, Михаила Ларионова, Василия Кандинского. Заметное место отведено произведениям других национальных школ. Произведения французских мастеров, сохраняя свое приоритетное значение, не заслоняют достижения других национальных школ, которым отведено заметное место.

В Галерее также проходят временные выставки, отражающие самые разные явления мирового искусства XIX - XX веков - от африканских масок до европейских плакатов и первых фотографий.

История формирования фондов Галереи связана с именами известных московских меценатов Сергея Ивановича Щукина и Ивана Абрамовича Морозова. Оба они собрали коллекции, значение и масштаб которых выходили далеко за рамки привычных частных собраний. После революции 1917 года все эти тщательно собиравшиеся произведения искусства были национализированы. В 1928-м под крышей морозовского особняка открылся первый и крупнейший в мире Государственный музей нового западного искусства (ГМНЗИ), игравший также роль научно-исследовательского центра и объединивший обе коллекции. Работу музея прервала Вторая мировая война, а затем кампания по борьбе с формализмом. В 1948 году он был закрыт и расформирован, а собрание распределено между ГМИИ им. А.С. Пушкина и Государственным Эрмитажем.

#Пушкинский музей #Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина #ГМИИ им. А.С. Пушкина #Галерея искусства стран Европы и Америки #10 шедевров Галереи #Путеводитель по Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков #Ясумаса Моримура. История автопортрета #Искусство импрессионистов на жестовом языке #видеогид #Импрессионисты Пушкинского #Джорджо Моранди. 1890-1964 #Густав Климт. Эгон Шиле. Рисунки из музея Альбертина (Вена) #КлимтШиле #Уильям Генри Фокс Тальбот. У истоков фотографии #Скульпторы и livre d"artiste #Парижские вечера баронессы Эттинген #Афишемания #Fondation Louis Vuitton #Фонд Луи Вюиттон




Top