Фразеологизм и рисунок к нему. Внеклассное мероприятие "веселые фразеологизмы"

Удивительное дело: в последние годы на Западе стремительно набирает популярность мода на культуру русских гопников. Местная молодежь учится носить спортивные костюмы, грамотно сидеть на корточках и вовсю отплясывает под когда-то модный музыкальный жанр Hardbass. выяснила, как «ровные славянские пацанчики» завоевали популярность в сети и покорили сердца юных европейцев.

Жизнь - это рейв

Одной из ключевых составляющих образа «ровного славянского пацана» на Западе стала культура рейва - массовой дискотеки под танцевальные диджей-сеты. Многочасовые энергичные пляски зародились в Великобритании еще в конце 80-х годов и мгновенно приобрели популярность в молодежном андерграунде. Быстро сформировавшаяся идея движения уложилась в четыре буквы - PLUR (мир, любовь, единство и уважение).

В скором времени феномен докатился до континентальной Европы, Австралии и США. Молодые люди, накачанные алкоголем и разнообразными стимуляторами, лихо отплясывали под эйсид-хаус и техно в клубах, на заброшенных складах, а то и вовсе в поле под открытым небом.

До России рейв-культура добралась в начале 90-х годов, но ее расцвет пришелся на культовых музыкальных исполнителей вроде The Prodigy, Scooter, Grid и The Shamen. В стране проводились тематические фестивали, в том числе знаменитые «Гагарин-пати» и «КаZантип».

Раз-раз-раз - это Hardbass

Специфический менталитет постсоветской молодежи быстро привел к деформации идеи PLUR под влиянием пацанских понятий и спортивных костюмов Adidas. Это не могло не вызвать раздражение у тех, кто понимал истоки рейв-движения. Благодаря их стараниям к концу 2000-х годов в России появилось совершенно новое и по-своему уникальное музыкальное движение Hardbass. Оно изначально высмеивало рейв-гопников, не продвигавших идеи мира, любви, единства и уважения.

Лейтмотивом Hardbass-культуры стал одноименный трек, основанный на электронной композиции Kickin" Hard популярных нидерландских диджеев Klubbheads. Впервые ролик с танцем под названием «Школа колбасы» появился на YouTube в мае 2010 года. На видео четыре молодых петербуржца пародируют нелепые движения рейв-гопников под аккомпанемент Hardbass и утверждают, что «бутираты и спиды - злейшие враги» всех адептов петербуржской интеллигентной культуры.

Ролик быстро набрал популярность, а у движения появились последователи. Среди них оказались и не понимающие иронии «ровные пацаны», тысячами выкладывавшие на YouTube свои версии вирусного танца. В итоге «Школа колбасы» и Hardbass превратились в интернет-мемы, которые ушли за пределы российского сегмента сети.

В 2011 году поклонники движения появились на Украине и на Балканах. Правда, в отличие от основателей Hardbass, молодые люди не поддержали высмеивающий гопников мем и превратили танец в символ националистического движения. Из колонок украинцев звучали совсем другие тексты вроде «Мы Hardbass к вам в дом приносим, один-четыре, восемь-восемь».

А через пару лет, опять же благодаря YouTube, Hardbass начали танцевать и в остальной Европе. Более того, в молодежном сленге появилось словосочетание Cheeki Breeki, которое твердо ассоциировалось с российскими «народными» танцами под электронную музыку. Немалую роль в становлении фразеологизма сыграла украинская компьютерная игра S.T.A.L.K.E.R., где рыскавшие близ чернобыльской зоны отчуждения бандиты мечтали в одночасье разбогатеть с помощью ставшего мемом метода «Чики-брики - и в дамки».

Быть «ровным славянским пацаном»

Впечатлившись энергичными плясками «ровных пацанов» в спортивных костюмах, европейская молодежь начала познавать неизведанную субкультуру. Как известно, спрос рождает предложение, и на YouTube тут же появились гуру-эксперты, на ломаном английском языке вещающие об особенностях жизни и быта славянского гопника.

Ярким примером такого «мастера-наставника» стал популярный в Европе комик и блогер с псевдонимом Boris. На его YouTube-канале интересующиеся гоп-культурой найдут полноценные гайды, детально описывающие, как правильно сидеть на кортах, танцевать Hardbass, украшать автомобиль по-славянски, готовить Pelmeni, Kompot и Borshch. С не меньшим удовольствием Борис объясняет, почему настоящие славянские парни предпочитают Adidas, рассказывает об их ценностях и привычках.

Успех Boris породил волну похожих роликов, а пользователи смогли полностью погрузиться в загадочный мир российских гопников и узнать невероятные подробности из жизни «ровных пацанов». Например, тот факт, что сидящий на корточках славянин всегда должен касаться земли пятками, ведь неписанный закон гласит: «Если пятки отрываешь - пацанов не уважаешь».

Однако, по словам некоторых гуру-экспертов, это правило распространяется лишь на свой район. Оказавшись на чужбине, «ровный парень» вполне может опираться только на мысочки, ведь он пока не ознакомился с обстановкой и не обязан по умолчанию выказывать уважение местным жителям.

Наслушавшись рассказов Boris и его сподвижников, западная молодежь стала подражать российским гопникам: сидеть на кортах, щелкать семечки и носить спортивные костюмы, время от времени небрежно бурча Cheeki Breeki. Больше всего «четкой» субкультурой предсказуемо прониклись жители Восточной Европы, спонтанно собирающиеся на улицах городов и устраивающие бешеные пляски.

«На гитаре могешь?»

Культура гопников оказала влияние не только на внешний вид молодежи, но и на творчество европейских музыкантов. Вдохновленные Hardbass молодые исполнители принялись записывать полноценные альбомы со «славянскими» композициями, нещадно коверкая английское произношение. YouTube заполонили клипы, в которых одетые в спортивные штаны музыканты изображают из себя так называемое «белое быдло».

Классическим примером подобного творчества стал трек SLAV SQUAT (славянские корточки) британской хип-хоп группы 4NBoyz. В ролике рэперы повествуют о том, как они любят сидеть на корточках, и обращаются к массово уезжающим на Запад мигрантам из Восточной Европы, обещая «отобрать их работу». Лейтмотивом трека стала фраза «твоя телка уйдет ко мне, когда увидит, как я сижу на кортах».

Тему русских гопников активно педалируют и в Восточной Европе, а звезда эстонского рэпа Tommy Cash вообще не отходит от славяно-пацанской тематики. В его клипах пропагандируется спортивная одежда, подержанные российские автомобили, православные иконы и образ жизни «белого быдла».

Любовь рэпера к России обусловлена тесным общением с петербургским рейв-коллективом Little Big, получившим всемирное признание за высмеивание стереотипов о русских людях, в том числе и образа гопника.

Бумеранг

На примере Little Big отчетливо прослеживается, как захватившая Европу обновленная субкультура «ровных пацанов» вернулась в их родной Санкт-Петербург. В творчестве группы есть отголоски того самого Hardbass, который пять лет назад отплясывали в городе на Неве.

Несмотря на то что в России мода на Hardbass угасла еще в 2013 году, а современные гопники и думать забыли про рейв-фестивали, их дело не только живет, но и захватывает умы жителей столь ненавистного им «загнивающего Запада». Молодые люди, еще недавно массово менявшие узкие джинсы на клетчатые рубашки и отращивавшие бороды, с восторгом присаживаются на slav squat и горланят заветное Cheeki Breeki.

Эту статью перевел
Почитаем?

Уже несколько месяцев наши зарубежные читатели донимают нас вопросом: "А гопники – это кто?". О внешности гопников у них есть смутные представления благодаря нашей рубрике Face Control: дескать, это такие русские ребятки типа "палец в рот не клади" с прыщавой кожей и тупыми лицами, на которых отражается только одна мысль "да клал я на тебя!". Эти парням комфортнее сидеть на корточках, чем стоять. Но, самое главное, это последние мужские особи на планете Земля, которым удается носить кожаные гангстерские кепки 1920-х годов с шиком – все остальные в таких кепках похожи разве что на педиков из театрального училища, репетирующих какой-нибудь мюзикл.

Гопники круты тем, что в их мире нет места самоиронии. Чего-чего, а "аутентичности" у них не отнимешь. В эпоху, когда "аутентичность" – самое ценное и редкостное качество, гопники занимают верхнюю ступеньку иерархии крутизны в мире. Доказательство аутентичности гопников – их фантастически отважные вкусы: смесь безвкусицы, угрозы и присущего "третьего миру" крикливого шика, наглость которого и во сне не приснится даже самому авангардному-разавангардному из западных "продвинутых людей" – в их буржуазных белых ручках он мигом обернется безобидным китчем. Даже тот факт, что гопники любят врубать техно на всю катушку, петь говенные песни под караоке в дешевых кафешках с цветомузыкой или носить дешевые остроконечные кожаные ботинки под стать своим кепками-таблеткам в стиле регтайма 1920-х, не может отнять у них статуса самых опасных подонков из числа белого населения всего белого света.

Но история российских гопников – отнюдь не незамысловатый гимн в честь вида аутентичной крутизны, который пока не открыла для себя буржуазия. Напротив, это трагедия, достойная по своему масштабу большой литературы. Подобно Старому Югу у Фолкнера или уходящим в прошлое дворянам-помещикам у Толстого, российские гопники – герои трагического сказания о вымирающей породе людей, когда-то столь гордых собой.

Чарльз Портис замечает: когда в путеводителе какой-то народ называют "гордым", это обычно эвфемизм, означающий "скорее звери, чем люди". Что касается гопников, то они действительно до людей вряд ли дотягивают, и именно в этом состоит их похабное очарование. Взять хоть само слово "гопник": мало найдется терминов, которые на все сто соответствуют обозначаемому объекту. "Гоп" звучит злобно, тупо и смешно, но не настолько смешно, чтобы вы осмеливались смеяться гопнику в лицо. Это слово веселит и приватной поездке – когда вы надежно забаррикадировались в своей машине, стекла подняты, дверцы заперты, нога на педали газа, а дети и жена в ужасе вопят: "Только не останавливайся на "красный"!"

Как и когда возникла культура гопников?

Слово "гопник" не было остроумным изобретением поэта. В его основе, как и в основе многих других чудесных русских слов, лежит аббревиатура: "Государственное общежитие пролетариата". Добавьте к "Г.О.П." суффикс "ник" – и новый биологический вид готов.

А родился он, если верить легендам, после большевистского переворота. Согласно самым надежным источникам, которыми мы располагаем (а это мнение вокалиста группы "Ленинград" Шнура), гопники приезжали в 1920-х годах в Петроград в поисках работы. По происхождению они были крестьянами или вовсе безземельной голью перекатной. Они вываливались толпами из поездов и при везении находили себе пристанище в недавно перестроенных общежитиях, где превращались в первых local ghetto gangstas Советской России.

У вида "гопник обыкновенный" даже был свой конкретный ареал обитания – Лиговский проспект, дом 10. Собственно, это гостиница, ныне называющаяся "Октябрьская", которую советские власти сделали общежитием для приезжих пролетариев, а гопники на свой лад превратили в коллективистский бандитский клуб. Поскольку они и у себя-то в деревнях были аутсайдерами, часто детьми из неполных семей, а многие уже имели на счету мелкие преступления, если не что похуже, коренное население Петрограда, а потом Ленинграда относилось к гопникам брезгливо. Они вошли в легенды как блатари и фартовые, которых не могла сломать даже советская система. У них был свой кодекс чести, они жили по собственным правилам, у них были свои татуировки на пальцах, свои моды. Они представляли собой нечто типа касты "воров в законе" в мире правонарушителей-"хулиганов".

Со временем, когда специфическая мода, сленг и мировоззрение гопников распространились среди низших классов населения страны, значение слова изменилось. Теперь выражение "гопник" обозначало не крутого деревенского парня из здания, где потом разместилась гостиница "Октябрьская", а любого сомнительного типа с бритой головой, в куртке из толстой кожи, дурацких кожаных ботинках и бессмертной кепке-таблетке. Так же можно было назвать любого парня, который сидит на корточках во дворе, одетый в спортивный костюм и тапочки, отхлебывает из горла "Жигулевское" и лузгает семечки, а иногда орет на жену, чтобы она заткнулась, потому что у нее-то никаких забот нет – знай только вывози ребенка на прогулку в подержанной турецкой коляске, которую он увел от чужой хаты...

В 1990-х казалось, что гопники вскоре завладеют если не всем миром, то, по крайней мере, одной шестой суши на нашей планете. Гопники правили бал во всех прославленных 11 часовых поясах России – от холла ныне снесенной гостиницы "Интурист" всего в паре сотен метров от Красной площади до окаймленной коммерческими киосками набережной во Владивостоке и во всех географических точках между ними. Гопники – или российские мужчины, перенявшие стиль гопников, – нахлынули во все сферы жизни, от "biznes" где они играли роль шестерок и пушечного мяса, до политики, где в качестве депутатов от ЛДПР они образовали ядро сопротивления западному влиянию.

Вся нация ушла в гопники: бритые головы, суровые лица, на которых читалось: "я зону топтал!" и необыкновенный дар выбирать самую безвкусную одежду, сколько бы она ни стоила. Некоторые сменили кожаные куртки и "олимпийки" на коричневые блейзеры от Hugo Boss. Но они не могли удержаться от соблазна дополнять все это блестящими мульками: золотыми цепями на руках и шее, навороченными часами, которые, при всей их подлинности, так блестели золотом, что казались скорее грошовой вьетнамской подделкой. Самое же замечательное, что 1990-м годам вторил идеальный гопнический саундтрек: говенное техно, нон-стопом гремевшее из каждого ресторана, каждого киоска с шаурмой, из каждых "жигулей" или угнанного "мерса", из каждого гостиничного номера, приспособленного под "ofis". Куда бы тебя ни заносило в России 1990-х, от плохого техно просто не было спасения.

Но никто тогда не осознавал, да и сегодня осознают лишь немногие, что 1990-е годы были не столько взлетом Нации Гопников, сколько Началом ее Конца.

В прошлый уик-энд мы решили устроить Гопник-Сафари – осуществить полевую антропологическую экспедицию, чтобы познакомить с миром гопников вас, читатели eXile. Мы расспросили наших русских друзей, куда лучше всего отправиться для наблюдений за гопниками в их естественной среде обитания. Советы были самые разные: "Да их везде полно!", "Езжайте в любой русский город наугад!", "Даже из Москвы не надо выезжать: выйдите из метро на любой станции снаружи кольцевой линии, и они сами вас найдут".

Самый интересный ответ дала наша журналистка Вика Брук, когда-то писавшая для нас колонку Generation Elitny: "Смотайтесь в Великие Луки. "Большие Головки Лука". Там как бы живут типа все-все мои родственники – тетка моя работает на текстильной фабрике, ее муж-алкоголик, мой двоюродный брат Максим – он охранник, мой другой двоюродный брат Алексей – он тоже охранник, в банке, и моя двоюродная сестра Наташа – она разводится со своим мужем, он подлец и бездельник, мой дядя Александр – он торгует китайской обувью на рынке, и его сын Александр – он служит в армии, и его второй сын Эдуард – этот вообще непонятно, чем занимается. В-общем, гопников до фига – у меня вся родня гопники".

Увы, Большие Головки Лука находятся в Псковской области, а нам требовалось что-нибудь поближе. Среди городов Московской области ни один не может потягаться по мрачной репутации с Люберцами, рабочим предместьем на юге Москвы сразу по ту сторону МКАД. В 1990-х Люберцы слыли столицей гопников. Уголовщина была там таким же распространенным явлением, как спортивные костюмы и шелуха от семечек. Одна девушка, родившаяся и выросшая в Люберцах, а в начале 1990-х переехавшая в Москву, сказала нам: "Все парни, которых я там знала, были гопники. Если вы туда поедете, то наверняка увидите их повсюду, но точно сказать не могу – с тех пор я там не бывала". Когда мы спросили, не может ли она позвонить кому-то из друзей детства, она сообщила: "Не могу. Почти все умерли, кто от наркотиков, кого-то застрелили, кого-то прирезали. Остальные выбрались оттуда и сменили место жительства, как я. Я там больше никого не знаю".

Ранним вечером в субботу мы поехали в Люберцы на такси. На улице было жарко, жарче, чем обычно в это время года. Мы рассудили так: хотя часть гопников наверняка расслабляется у какой-нибудь впадины, где плещутся ядовитые промышленные отходы (именуемой местными "пляжем" или "озером"), мы увидим предостаточно особей на корточках у киосков и во дворах, чтобы наши антропологические чаяния сбылись. Но мы сделали неожиданное открытие. Мы медленно проехали по центру Люберец, ожидая увидеть если не свежие трупы – материал для нашей колонки Death Porn – то, по крайней мере, пятна крови, свидетельствующие о недавних событиях такого типа. Но в действительности город оказался... э-э-э... пусть кто-нибудь нас ударит по морде мокрой рыбиной за то, что мы сейчас скажем, но город оказался... э-э-э... довольно-таки приятный, в духе семейной идиллии. Тенистые улицы, много зелени, чистые тротуары, прогуливающиеся парочки и семейства. На одном отрезке одной из центральных улиц мы насчитали как минимум четыре японских ресторана, а также несколько стандартных ресторанов сети "Росинтер" и Torgovie Tsentri, разгороженных на клетушки для хомячков.

Правда, в Люберцах было меньше мегадорогих иномарок, зато недорогих – полным-полно. Даже "жигули" были аккуратные и чистые. Нам попалась всего одна "лада" с тюнингом в стиле "диско-тачка" – с мигающими красными огоньками. Если в Америке есть "Rice Rockets", то у этой Нации Гопников непременно должны быть свои "Шаурма-шаттлы" ("Shawarma Shuttles"). Однако мы заметили один-единственный "Шаурма-шаттл" в целом море буржуазных автомобилей. Гулять по Люберцам было бессмысленно. Если мы хотим найти гопников, то должны и мыслить как гопники. Куда они пойдут? В парк! И не просто в парк, но в то место в парке, где вокруг киоска, изрыгающего хриплое техно 1990-х, расставлена пластмассовая садовая мебель. Это, говоря на языке гопников, "кафе". Гм...

Не будем затягивать наш рассказ. Парк мы нашли. И "kafe" с пластмассовой садовой мебелью тоже. Взяли пива. Сели. И провалиться нам сквозь землю, если мы увидели вокруг себя хоть одного гопника за все время, пока там прохлаждались. Собственно, kafe было весьма цивилизованное: техно не гремело, пиво было холодное, посетители не совались в чужие дела – причем среди них даже была парочка инди-готов. Сначала мы стали жаловаться во весь голос, печалясь, что остались без материала. Но затем разочарование начало перерастать в тревогу. Что случилось с гопниками? Может, они все куда-то уехали на выходные? Или погода для них слишком жаркая? Или они покинули Люберцы ради более злачных мест?

Мы решили уйти из цивилизованного "kafe" и пройтись по парку, среди унылой коллекции ржавых детских аттракционов советских времен, которым не хватало только таблички: "Если вы желаете сделать аборт, хотя все сроки прошли, посадите ребенка в кресло на этом аттракционе, отойдите подальше, дайте нам пять рублей, и мы сделаем все остальное". В парке мы приметили компанию обнаженных до пояса мужчин, которые куролесили у турника. Но, подойдя поближе, осознали, что это вовсе не гопники, а кавказцы, "черножопые", диаметральная противоположность гопников. Прошатавшись несколько часов по Люберцам, мы наконец сдались. Если уж тут гопников нету, где же их искать, мать их за ногу?

Тогда мы выбрали один из самых зловещих районов Москвы, Братеево, само имя которого синонимично понятию "гопник". Это один из отдаленных районов, где каждый квадратный дюйм земли уставлен 17-этажными белыми панельными домами – огромными, кошмарными, сложенными из грязно-белых бетонных плит. Когда подъезжаешь к Братеево по МКАД, кажется, что панельные дома натыканы там так тесно и хаотично, что непонятно, как вообще между ними можно протиснуться – наверняка солнце здесь не светит и вся растительность зачахла. Но, увы, не все золото, что блестит.

И вновь, вооружившись пивом и направившись в самое говнище, мы обнаружили себя лицом к лицу с кем-то намного похуже, чем бригады сидящих на корточках гопников – среди полчищ людей, которых с гопниками ничто не объединяло. И вновь семьи, детские коляски, хорошие машины, подростки, одетые по новой моде – этакие готы попсового розлива, красивые девушки, выгуливающие собачек. На деле Братеево стало столь космополитичным, что, хотя мы нарочно громко говорили по-английски, на нас никто и внимания не обратил. Нас проигнорировали даже бродячие собаки. Осталось заглянуть лишь в местную бильярдную. Если где и искать гопников – хоть один осколок старины – то только там. Что ж, угадайте с трех раз, кого мы там не нашли.

Если вы следите за русской блогосферой, то вам покажется, что в России гопники настолько вездесущи, что вот-вот расплодятся сверх всякого предела, хлынут через границы и захватят Китай. Куда ни ткни, на сайтах издеваются над русскими гопниками или осмеивают их так рьяно, что это уже переходит в славословие. Нам следовало бы заранее знать, исходя из нашего западного опыта, что происходит всякий раз, как продвинутые люди открывают для себя какую-нибудь "аутентичную" субкультуру низшего класса. Считай, что субкультура мертва, сдохла, пошла прахом. Собственно, в этом и смысл нашей статьи: мы хотим не только познакомить мир с Гопником, но заодно и известить о его, Гопника, трагической смерти. Ибо как только нечто столь крутое входит в моду, жди беды.

Что же сталось с гопниками? Большинство источников сходятся на том, что их вымиранию способствовали два фактора. Первый: в 1980-1990-х годах внезапно и повсеместно стали доступны тяжелые наркотики и оружие. Их внедрение в столь бесстрашную и примитивную культуру, как гопническая, означало, что за одно десятилетие почти половина особей ушла в мир иной.

Вторая причина больше связана с изменениями среды обитания. Приход западных буржуазных ценностей и культурных предпочтений, а также начало периода внешней стабильности, роста и трезвости при Путине означает, что 70-летнему царствованию гопника в качестве короля мира бунтарей внезапно пришел конец: россияне всех социальных слоев быстро возненавидели мужланскую эстетику гопников. Русские стыдились гопников и глядели на них с омерзением, и лишь год-два тому назад, когда было уже поздно, осознали, что гопники были великим национальным богатством, "русской идеей" в человеческом обличье, единственными, кто не опускался до показухи.

Когда-то юные русские "крутые" романтизировали гопников, но теперь они берут пример с рэпперов (предпочтительно белых). Неопатриоты путинской эпохи тоже больше не нуждаются в гопниках, хотя гопники всегда были самыми ярыми русскими патриотами. В эпоху Путина патриотично настроенная молодежь выглядит скорее по-европейски, одевается скорее по-европейски, слушает музыку в европейском и даже в американском стиле. Единственный рудимент гопник-гена – в том, что даже самый квазизападный на вид молодой русский парень (или молодая русская девушка) носит в сердце классическое мировоззрение гопника: слепой шовинизм, антиамериканизм, ненависть к темнокожим и, конечно, склонность к гопническим выходкам на рейсах "Аэрофлота", где даже у самого богатого и много путешествовавшего русского включаются рецессивные гопнические гены, заставляя его (ее) нарядиться в спортивный костюм и тапочки, глушить коньяк "Московский", громко петь песни и перегибаться через кресла соседей – если не валиться на самих соседей.

Но точно так же, как могучий Tyrannosaurus Rex путем эволюции превратился в голубя, прямо у нас на глазах происходит стремительная деградация гопника, его превращение в существо, котороe можно назвать лишь "тощий парень с жидким коком, который всем представляется как брэнд-менеджер, а на самом деле работает в киоске "Евросеть", где сумел прикарманить достаточно денег на покупку подержанного "Ниссана Альмера", который он любит больше всего на свете".

Ничто так красноречиво не говорит о трагическом исчезновении гопника с лица земли, как тот факт, что Шнур из группы "Ленинград", большой фанат гопнической культуры, собирается открыть в родном Санкт-Петербурге "Музей гопников". Группа Шнура романтизирует гопников перед публикой из среднего класса, которая наконец-то оценила их, хотя и в полуироничном духе, который был бы невозможен, если бы гопники не исчезли. Даже изначальная колыбель гопников – дом 10 по Лиговскому проспекту – сегодня не что иное, как трехзвездочный отель, где ночь в самом дешевом номере обойдется в 100 долларов.

Как и в случае со Старым Югом Фолкнера и вымирающими дворянами-помещиками Толстого, мы славим и оплакиваем русских гопников только сегодня, когда уже поздно, и они могут быть для нас разве что эстетическими объектами, символами ушедшей эпохи, которая была намного чище нашей, не страдала закомплексованной ироничностью и глубоко вторичной крутизной, эпохой, где не было унылой офисной жизни, все больше затягивающей россиян в эпоху Путина.

Что говорят о гопниках политики

Олег Лавров, глава московского отделения ЛДПР:

"Мы считаем, что гопники – самая могущественная в России политическая сила. Люди над нами смеются, называют нас партией маргиналов: гопников, воров, бродяг и пьяниц. Но, понимаете, это все люди, чьи интересы никто больше не представляет. Мы создали наши пункты на железнодорожных вокзалах, и одно время у нас был миллион членов. Когда мы выдвинули Малышкина кандидатом в президенты на выборах 2004 года, люди были в шоке. Ну да, он, конечно, не интеллектуал, но гопники за него проголосуют".

Анатомия гопника

Кепка-таблетка – ключевой элемент наряда гопника. Кожаные – для тяжких убийств, полоски – для всяких пустяков типа изнасилования на даче.

Уши – обычно оттопыриваются сильнее, чем у обычного гомо сапиенс, благодаря дракам, а также непременной стрижке под ноль.

Шашлык – гопники (как и все русские) считают, что мясо всего вкуснее, когда оно зажарено на палке над огнем.

Спортивные штаны и доселе остаются наиболее эргодинамичными для сидения на корточках.

Обувь – гопники предпочитают а) остроносые кожаные ботинки или б) тапочки, но по мере культурной ассимиляции иногда надевают кроссовки.

Стакан – всем известно, что водка всего вкуснее, когда ее подают теплой в пластиковых стаканчиках. Очень важно, чтобы на ее поверхности плавало несколько мошек.

Куртка – будь у него на бампере наклейка, там было бы написано "Не думайте, кожаная куртка у меня есть".

Лоб – выпуклые лобные доли унаследованы от далеких предков – людей.

February 2nd, 2017 , 05:56 pm

Невероятно, но факт: в последние годы русская-народная гоп-культура набирает обороты и становится все популярнее на Западе. Молодые люди учатся носить "четкие" кроссовки, спортивные костюмы, правильно сидеть на кортах и отплясывать под Hardbass. Как это произошло? Давайте попробуем разобраться:

Рейв-культура
Что представляет собой этот "ровный славянский пацан", который так приглянулся Западной молодежи? Он носит удобную "четкую" одежду, разговаривает резко и непринужденно, коротко стрижен и обязательно посещает рейвы. Многочасовые энергичные пляски (рейвы) зародились в Великобритании еще в конце 80-х годов и мгновенно приобрели популярность в молодежном андерграунде. Быстро сформировавшаяся идея движения уложилась в четыре буквы — PLUR (мир, любовь, единство и уважение).

До России рейв-культура добралась в начале 90-х годов, но ее расцвет пришелся на культовых музыкальных исполнителей вроде The Prodigy, Scooter, Grid и The Shamen. В стране проводились тематические фестивали, в том числе нашумевшие «Гагарин-пати» и «КаZантип».

Раз-раз, это Hardbass

Специфический менталитет постсоветской молодежи быстро привел к деформации идеи PLUR под влиянием пацанских понятий и спортивных костюмов Adidas. Это не могло не вызвать раздражение у тех, кто понимал истоки рейв-движения. Благодаря их стараниям к концу 2000-х годов в России появилось совершенно новое и по-своему уникальное музыкальное движение Hardbass. Оно изначально высмеивало рейв-гопников, не продвигавших идеи мира, любви, единства и уважения.

Лейтмотивом Hardbass-культуры стал одноименный трек, основанный на электронной композиции Kickin" Hard популярных нидерландских диджеев Klubbheads. Впервые ролик с танцем под названием «Школа колбасы» появился на YouTube в мае 2010 года. На видео четыре молодых петербуржца пародируют нелепые движения рейв-гопников под аккомпанемент Hardbass и утверждают, что «бутираты и спиды — злейшие враги» всех адептов петербуржской интеллигентной культуры.

Ролик быстро набрал популярность, а у движения появились последователи. Среди них оказались и не понимающие иронии «ровные пацаны», тысячами выкладывавшие на YouTube свои версии вирусного танца. В итоге «Школа колбасы» и Hardbass превратились в интернет-мемы, которые ушли за пределы российского сегмента сети.

В 2011 году поклонники движения появились на Украине и на Балканах.

Правда, в отличие от основателей Hardbass, молодые люди не поддержали высмеивающий гопников мем и превратили танец в символ националистического движения. Из колонок украинцев звучали совсем другие тексты вроде «Мы Hardbass к вам в дом приносим, один-четыре, восемь-восемь».

А через пару лет, опять же благодаря YouTube, Hardbass начали танцевать и в остальной Европе. Более того, в молодежном сленге появилось словосочетание Cheeki Breeki, которое твердо ассоциировалось с российскими «народными» танцами под электронную музыку. Немалую роль в становлении фразеологизма сыграла украинская компьютерная игра S.T.A.L.K.E.R., где рыскавшие близ чернобыльской зоны отчуждения бандиты мечтали в одночасье разбогатеть с помощью ставшего мемом метода «Чики-брики — и в дамки».

Ровные славянские пацаны

Впечатлившись энергичными плясками «ровных пацанов» в спортивных костюмах, европейская молодежь начала познавать неизведанную субкультуру. Как известно, спрос рождает предложение, и на YouTube тут же появились гуру-эксперты, на ломаном английском языке вещающие об особенностях жизни и быта славянского гопника.

Наслушавшись рассказов Boris и его сподвижников, западная молодежь стала подражать российским гопникам: сидеть на кортах, щелкать семечки и носить спортивные костюмы, время от времени небрежно бурча Cheeki Breeki. Больше всего «четкой» субкультурой предсказуемо прониклись жители Восточной Европы, спонтанно собирающиеся на улицах городов и устраивающие бешеные пляски.

«На гитаре могешь?»

Культура гопников оказала влияние не только на внешний вид молодежи, но и на творчество европейских музыкантов. Вдохновленные Hardbass молодые исполнители принялись записывать полноценные альбомы со «славянскими» композициями, нещадно коверкая английское произношение. YouTube заполонили клипы, в которых одетые в спортивные штаны музыканты изображают из себя так называемое «белое быдло».

Любовь рэпера к России обусловлена тесным общением с петербургским рейв-коллективом Little Big, получившим всемирное признание за высмеивание стереотипов о русских людях, в том числе и образа гопника.

Бумеранг

На примере Little Big отчетливо прослеживается, как захватившая Европу обновленная субкультура «ровных пацанов» вернулась в их родной Санкт-Петербург. В творчестве группы есть отголоски того самого Hardbass, который пять лет назад отплясывали в городе на Неве.

Несмотря на то что в России мода на Hardbass угасла еще в 2013 году, а современные гопники и думать забыли про рейв-фестивали, их дело не только живет, но и захватывает умы жителей столь ненавистного им «загнивающего Запада». Молодые люди, еще недавно массово менявшие узкие джинсы на клетчатые рубашки и отращивавшие бороды, с восторгом присаживаются на slav squat и горланят заветное Cheeki Breeki.

Корты
Фотографии на корточках и в спортивных костюмах в Германии в последнее время обошли по популярности снимки с губами уточкой. Этим явлением, получившим название «русские приседания», заинтересовались даже местные СМИ.
Газета Berliner Kurier провела исследование и опросила журналистов, художников и фотографов и сделала вывод, что поза гопника перестала быть неприличной и превратилась в социально приемлемую.


Хэштег #russenhocke сейчас очень популярен в немецкоязычных «Твиттере» и «Инстаграме». В Интернете появляются даже обучающие видеопособия, рассказывающие, как правильно фотографироваться на корточках.
Этой новости уже почти год, но, как видно из ссылки на в инстаграме, соответствующие фоточки появляются и сейчас.




Top