Фрэнк стелла черные картины. Фрэнк Стелла: «В конце концов, если вы не романтик, вам не стоит создавать картины

стелла фрэнк синатра, стелла фрэнк дюкс
12 мая 1936(1936-05-12) (79 лет)

Фрэнк Стелла (англ. Frank Stella; род. 12 мая 1936, Молден, Массачусетс) - американский художник, мастер постживописной абстракции (в духе Hard-edge painting или «стиля резкой грани»).

  • 1 Биография
  • 2 Творчество
  • 3 Признание
  • 4 Ссылки

Биография

Родился в Молдене (шт. Массачусетс) 12 мая 1936 в семье гинеколога. Изучал живопись в академии Филлипс в Андовере (тот же штат; 1950-1954) и историю в Принстонском университете (1954-1958). По окончании учёбы жил преимущественно в Нью-Йорке, где поначалу зарабатывал на жизнь как чертежник и оформитель.

Творчество

Скульптура Фрэнка Стелла Memantra, сад на крыше Метрополитен-музея

Самобытный стиль Стеллы начал складываться к концу 1950-х годов в цикле «черных картин», поверхности которых заполнены черными полосами, отделенными друг от друга узкими белыми промежутками. Именно в данный период, варьируя компоновку этих полос, мастер сосредоточился на проблемах чистой, как бы абсолютно безличной визуальности. С 1959 пользовался активной поддержкой ведущего нью-йоркского галериста Л.Кастелли. Вскоре (с 1960) последовали серии «алюминиевых» и «медных» картин - с полосами, написанными красками соответствующих металлических оттенков. При этом мастер перешел от традиционных прямоугольных форматов к «фигурным холстам» в форме букв L, T или U. 1971 обратился и к исторической теме (цикл Польские деревни, навеянный памятью о Холокосте), решая её с помощью фактурно-конструктивных беспредметных рельефов, напоминающих крыши деревянных синагог. его сериях (лабиринтообразные Концентрические квадраты - с 1983, и др.) со временем возросла роль яркой полихромии. середине 1970-х годов начал создавать особо крупные, прихотливо-криволинейные картины, расчерчивая их с помощью судостроительных лекал (цикл Экзотические птицы, с 1976); позднее придавал подобным композициям рельефность, вводя в них обрезки стальных труб и проволочной сетки. Отдал дань уважения конструктивизму, исполнив в 1982-1984 немало плоскостных (литографских) и рельефных вариаций по мотивам графики Эль Лисицкого.

Ранний «хардедж» с его четким геометризмом сменился в поздних вещах мастера (пространственно-трехмерная Серия волн, 1985-1989; и др.) более романтичной и биоморфной манерой. ней ярко проступило типичное для постживописной абстракции этого периода размывание границ между живописью и декоративным искусством.

Признание

В 2009 Фрэнка Стелла наградили Национальной медалью США в области искусств. 2011 он получил премию Международного центра скульптуры за жизненное достижение.

Ссылки

  • Информация о Фрэнке Стелла на сайте artne
(1936-05-12 ) (83 года)

Фрэнк Стелла (англ. Frank Stella ; род. 12 мая , Молден , Массачусетс) - американский художник, мастер постживописной абстракции (в духе Hard-edge painting или «стиля резкой грани»).

Биография

Родился в Молдене (шт. Массачусетс) 12 мая 1936 в семье гинеколога. Изучал живопись в академии Филлипс в Андовере (тот же штат; 1950-1954) и историю в Принстонском университете (1954-1958). По окончании учёбы жил преимущественно в Нью-Йорке, где поначалу зарабатывал на жизнь как чертежник и оформитель.

Творчество

Самобытный стиль Стеллы начал складываться к концу 1950-х годов в цикле «черных картин», поверхности которых заполнены черными полосами, отделенными друг от друга узкими белыми промежутками. Именно в данный период, варьируя компоновку этих полос, мастер сосредоточился на проблемах чистой, как бы абсолютно безличной визуальности. С 1959 пользовался активной поддержкой ведущего нью-йоркского галериста Л.Кастелли. Вскоре (с 1960) последовали серии «алюминиевых» и «медных» картин - с полосами, написанными красками соответствующих металлических оттенков. При этом мастер перешел от традиционных прямоугольных форматов к «фигурным холстам» в форме букв L, T или U. В 1971 обратился и к исторической теме (цикл Польские деревни, навеянный памятью о Холокосте), решая её с помощью фактурно-конструктивных беспредметных рельефов, напоминающих крыши деревянных синагог. В его сериях (лабиринтообразные Концентрические квадраты - с 1983, и др.) со временем возросла роль яркой полихромии. В середине 1970-х годов начал создавать особо крупные, прихотливо-криволинейные картины, расчерчивая их с помощью судостроительных лекал (цикл Экзотические птицы, с 1976); позднее придавал подобным композициям рельефность, вводя в них обрезки стальных труб и проволочной сетки. Отдал дань уважения конструктивизму, исполнив в 1982-1984 немало плоскостных (литографских) и рельефных вариаций по мотивам графики Эль Лисицкого.

Ранний «хардедж» с его четким геометризмом сменился в поздних вещах мастера (пространственно-трехмерная Серия волн, 1985-1989; и др.) более романтичной и биоморфной манерой. В ней ярко проступило типичное для постживописной абстракции этого периода размывание границ между живописью и декоративным искусством.

Признание

В Фрэнка Стелла наградили Национальной медалью США в области искусств . В он получил премию Международного центра скульптуры за жизненное достижение.

Напишите отзыв о статье "Стелла, Фрэнк"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Стелла, Фрэнк

– Oh, c"est un dur a cuire, [С этим чертом не сладишь.] – говорил один из офицеров, сидевших в тени с противоположной стороны костра.
– Il les fera marcher les lapins… [Он их проберет…] – со смехом сказал другой. Оба замолкли, вглядываясь в темноту на звук шагов Долохова и Пети, подходивших к костру с своими лошадьми.
– Bonjour, messieurs! [Здравствуйте, господа!] – громко, отчетливо выговорил Долохов.
Офицеры зашевелились в тени костра, и один, высокий офицер с длинной шеей, обойдя огонь, подошел к Долохову.
– C"est vous, Clement? – сказал он. – D"ou, diable… [Это вы, Клеман? Откуда, черт…] – но он не докончил, узнав свою ошибку, и, слегка нахмурившись, как с незнакомым, поздоровался с Долоховым, спрашивая его, чем он может служить. Долохов рассказал, что он с товарищем догонял свой полк, и спросил, обращаясь ко всем вообще, не знали ли офицеры чего нибудь о шестом полку. Никто ничего не знал; и Пете показалось, что офицеры враждебно и подозрительно стали осматривать его и Долохова. Несколько секунд все молчали.
– Si vous comptez sur la soupe du soir, vous venez trop tard, [Если вы рассчитываете на ужин, то вы опоздали.] – сказал с сдержанным смехом голос из за костра.
Долохов отвечал, что они сыты и что им надо в ночь же ехать дальше.
Он отдал лошадей солдату, мешавшему в котелке, и на корточках присел у костра рядом с офицером с длинной шеей. Офицер этот, не спуская глаз, смотрел на Долохова и переспросил его еще раз: какого он был полка? Долохов не отвечал, как будто не слыхал вопроса, и, закуривая коротенькую французскую трубку, которую он достал из кармана, спрашивал офицеров о том, в какой степени безопасна дорога от казаков впереди их.
– Les brigands sont partout, [Эти разбойники везде.] – отвечал офицер из за костра.
Долохов сказал, что казаки страшны только для таких отсталых, как он с товарищем, но что на большие отряды казаки, вероятно, не смеют нападать, прибавил он вопросительно. Никто ничего не ответил.
«Ну, теперь он уедет», – всякую минуту думал Петя, стоя перед костром и слушая его разговор.
Но Долохов начал опять прекратившийся разговор и прямо стал расспрашивать, сколько у них людей в батальоне, сколько батальонов, сколько пленных. Спрашивая про пленных русских, которые были при их отряде, Долохов сказал:
– La vilaine affaire de trainer ces cadavres apres soi. Vaudrait mieux fusiller cette canaille, [Скверное дело таскать за собой эти трупы. Лучше бы расстрелять эту сволочь.] – и громко засмеялся таким странным смехом, что Пете показалось, французы сейчас узнают обман, и он невольно отступил на шаг от костра. Никто не ответил на слова и смех Долохова, и французский офицер, которого не видно было (он лежал, укутавшись шинелью), приподнялся и прошептал что то товарищу. Долохов встал и кликнул солдата с лошадьми.
«Подадут или нет лошадей?» – думал Петя, невольно приближаясь к Долохову.
Лошадей подали.
– Bonjour, messieurs, [Здесь: прощайте, господа.] – сказал Долохов.
Петя хотел сказать bonsoir [добрый вечер] и не мог договорить слова. Офицеры что то шепотом говорили между собою. Долохов долго садился на лошадь, которая не стояла; потом шагом поехал из ворот. Петя ехал подле него, желая и не смея оглянуться, чтоб увидать, бегут или не бегут за ними французы.
Выехав на дорогу, Долохов поехал не назад в поле, а вдоль по деревне. В одном месте он остановился, прислушиваясь.
– Слышишь? – сказал он.
Петя узнал звуки русских голосов, увидал у костров темные фигуры русских пленных. Спустившись вниз к мосту, Петя с Долоховым проехали часового, который, ни слова не сказав, мрачно ходил по мосту, и выехали в лощину, где дожидались казаки.

Фрэнк Стелла

Самобытный стиль Стеллы начал складываться к концу 1950-х годов в цикле «черных картин», поверхности которых заполнены черными полосами, отделенными друг от друга узкими белыми промежутками.

Стелла, Фрэнк (Stella, Frank) (р. 1936), американский художник, мастер постживописной абстракции (в духе «хардеджа» или «стиля резкой грани»).

Родился в Молдене (шт. Массачусетс) 12 мая 1936 в семье гинеколога. Изучал живопись в академии Филлипс в Андовере (тот же штат; 1950–1954) и историю в Принстонском университете (1954–1958). По окончании учебы жил преимущественно в Нью-Йорке, где поначалу зарабатывал на жизнь как чертежник и оформитель.

Самобытный стиль Стеллы начал складываться к концу 1950-х годов в цикле «черных картин», поверхности которых заполнены черными полосами, отделенными друг от друга узкими белыми промежутками. Именно в данный период, варьируя компоновку этих полос, мастер сосредоточился на проблемах чистой, как бы абсолютно безличной визуальности. С 1959 пользовался активной поддержкой ведущего нью-йоркского галериста Л.Кастелли. Вскоре (с 1960) последовали серии «алюминиевых» и «медных» картин – с полосами, написанными красками соответствующих металлических оттенков. При этом мастер перешел от традиционных прямоугольных форматов к «фигурным холстам» в форме букв L, T или U. В 1971 обратился и к исторической теме (цикл Польские деревни, навеянный памятью о Холокосте), решая ее с помощью фактурно-конструктивных беспредметных рельефов, напоминающих крыши деревянных синагог. В его сериях (лабиринтообразные Концентрические квадраты – с 1983, и др.) со временем возросла роль яркой полихромии. В середине 1970-х годов начал создавать особо крупные, прихотливо-криволинейные картины, расчерчивая их с помощью судостроительных лекал (цикл Экзотические птицы, с 1976); позднее придавал подобным композициям рельефность, вводя в них обрезки стальных труб и проволочной сетки. Отдал дань уважения конструктивизму, исполнив в 1982–1984 немало плоскостных (литографских) и рельефных вариаций по мотивам графики Эль Лисицкого.

Ранний «хардедж» с его четким геометризмом сменился в поздних вещах мастера (пространственно-трехмерная Серия волн, 1985–1989; и др.) более романтичной и биоморфной манерой. В ней ярко проступило типичное для постживописной абстракции этого периода размывание границ между живописью и декоративным искусством.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.people.ru/

Фрэнк Стелла (англ. Frank Stella ; род. 12 мая , Малден, Массачусетс) - американский художник, мастер постживописной абстракции (в духе Hard-edge painting или «стиля резкой грани»).

Биография

Родился в Молдене (шт. Массачусетс) 12 мая 1936 в семье гинеколога. Изучал живопись в академии Филлипс в Андовере (тот же штат; 1950-1954) и историю в Принстонском университете (1954-1958). По окончании учёбы жил преимущественно в Нью-Йорке, где поначалу зарабатывал на жизнь как чертежник и оформитель.

Творчество

Самобытный стиль Стеллы начал складываться к концу 1950-х годов в цикле «черных картин», поверхности которых заполнены черными полосами, отделенными друг от друга узкими белыми промежутками. Именно в данный период, варьируя компоновку этих полос, мастер сосредоточился на проблемах чистой, как бы абсолютно безличной визуальности. С 1959 пользовался активной поддержкой ведущего нью-йоркского галериста Л.Кастелли. Вскоре (с 1960) последовали серии «алюминиевых» и «медных» картин - с полосами, написанными красками соответствующих металлических оттенков. При этом мастер перешел от традиционных прямоугольных форматов к «фигурным холстам» в форме букв L, T или U. В 1971 обратился и к исторической теме (цикл Польские деревни, навеянный памятью о Холокосте), решая её с помощью фактурно-конструктивных беспредметных рельефов, напоминающих крыши деревянных синагог. В его сериях (лабиринтообразные Концентрические квадраты - с 1983, и др.) со временем возросла роль яркой полихромии. В середине 1970-х годов начал создавать особо крупные, прихотливо-криволинейные картины, расчерчивая их с помощью судостроительных лекал (цикл Экзотические птицы, с 1976); позднее придавал подобным композициям рельефность, вводя в них обрезки стальных труб и проволочной сетки. Отдал дань уважения конструктивизму, исполнив в 1982-1984 немало плоскостных (литографских) и рельефных вариаций по мотивам графики Эль Лисицкого.

Ранний «хардедж» с его четким геометризмом сменился в поздних вещах мастера (пространственно-трехмерная Серия волн, 1985-1989; и др.) более романтичной и биоморфной манерой. В ней ярко проступило типичное для постживописной абстракции этого периода размывание границ между живописью и декоративным искусством.

Чёрный кофе, чёрная зависть, чёрный квадрат... Какие ещё ассоциации рождает ваше подсознание при упоминании слова «чёрный»?

Пока вы перебираете новый список ответов, известный американский художник Фрэнк Стелла (Frank Stella) уже подготовил один прекрасный вариант.

Мастер постживописной абстракции Стелла родился в Мэлдене, штат Массачусетс. С будущей профессией молодой человек определился не сразу. Первым этапом стало изучение истории в Принстонском университете. Позже, по окончании обучения, Фрэнк уехал изучать юриспруденцию в Нью-Йорк. Однако, это не было личным выбором юного и талантливого Стэллы. Так захотел отец, а послушный сын исполнил его волю.

Но судьба решила все сама, и будущий художник отправился на поиски своего истинного призвания, бросив учёбу. Он начинает изучать живопись, учится рисовать и делает чертежи. Художник должен быть голодным, но умирать от голода никто не желает. И первые работы позволили Фрэнку Стелле зарабатывать на жизнь.

50-е годы стали временем расцвета художественного таланта Фрэнка Стеллы. Именно тогда появляется цикл с мрачным и несколько пугающим названием «чёрные картины». Столь уникальный и самобытный стиль сразу выделил Стеллу из ряда других представителей искусства. Все полотна были буквально «пропитаны» авторским видением художника. Абстракции представляют собой сочетание геометрических фигур (линий, прямоугольников, треугольников и всего того, что мы так не любили чертить в школе).

Все работы, естественно, выполнены в чёрном и белом цвете. Здесь не встаёт вопрос: «Эти картины чёрные в белую полоску или белые в чёрную?». Вспоминаем название, и все становится на места. Поверхность картин заполнена полосами, расположенными параллельно краям и разделёнными тонкими белыми пространствами. Это выглядит, как мрачный лабиринт, по которому осторожно скользит тонкий пучок света. Казалось бы, что можно придумать нового, если использовать лишь два цвета и рисовать сплошные полоски?

Но Фрэнк Стелла в порыве нахлынувшего вдохновения смело варьировал самые разные направления и расположения точек схождения многочисленных линий, заполняющих полотна. Его картины, как говорят многие критики и ценители искусства, представляют собой «чистую и безликую визуализацию», на которой как раз и был сосредоточен сам автор.

Безусловно, успехи художника не могли оставаться незамеченными. Вскоре своё внимание на талант Фрэнка Стеллы обратил владелец нью-йоркской галереи Лео Кастелли. Именно этот человек и показал свету творения Стеллы. А все началось с того, что галерист, признав полотна художника гениальными, выставлял эти картины у себя.

И логично, что с этого момента творчество Фрэнка Стеллы набирает обороты. За циклом «Черных картин» следуют и другие. Используя алюминиевую краску, художник пишет, как бы это странно ни звучало, «Алюминиевые картины». На этом любовь к железной теме не заканчивается, и появляется цикл «Медные картины». Незаурядный Фрэнк отказывается от наскучивших простых фигур и начинает прорисовывать буквы латинского алфавита. LUT. Это не код, шифр или название нового химического элемента. Почему художнику пришли в голову именно эти символы? Ответ прост, а знает его только сам Стелла. Но направление, изображенных таким образом, полос определяло внешние формы работ. Вскоре, такая манера письма получила название «фигурный холст» или shapedcanvas.

Обучение истории сыграло все же свою роль в творчестве художника. Память о страшных событиях холокоста отразилась в цикле «Польские деревни». Наблюдается в то время и отход от традиционной монохромности к полихромии и рельефности. Все это мы можем увидеть в цикле «Концентрические квадраты».

Стоит отметить, что Стелла в своих работах всегда отдавал дань чёрному цвету, доминирующему на всех полотнах. А для своей работы художник использовал не просто краски. В число излюбленных инструментов Стеллы входили и проволочная сетка, и обрывки стальных труб, которыми мастер в прямом смысле прорезал рельефы полотен.

Лишь одна серия картин значительно отличается от всех своих собратьев. Если ранее каждое полотно являлось ни чем иным, как совокупностью строгих цветов и чётких линий, то «Серия волн» являла собой более романтичные творения. Здесь слились воедино живопись и декор.

За всю творческую деятельность Фрэнк Стелла был удостоен двух крупных наград: Национальная медаль США в области искусств (2009) и премия Международного центра скульптуры за жизненное достижение.

Теперь вы точно знаете ещё одну ассоциацию со словом «чёрный», а также немного познакомились с творчеством выдающегося художника Фрэнка Стеллы.




Top