Гадания по сказкам шарля перро. Игра путешествие "по сказкам шарля перро"



























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели занятия:

  • вспомнить биографию и творчество Шарля Перро;
  • расширить представления о сказках;
  • повышать творческий интерес детей;
  • воспитывать нравственные черты характера.

Оборудование:

  • презентация;
  • мультимедийный проектор;
  • карточки с названиями сказок.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Как бы мне хотелось
Жить в волшебном доме,
Где хранятся сказки,
Как стихи в альбоме,
Где старушки-стены
Сплетничают ночью
Обо всём, что в сказках
видели воочию,

Где огонь в камине
Создает уют
И на книжной полке
Чудеса живут,
Где в старинном кресле,
Чуть скрипя пером,
Сочиняет сказки
Друг мой – Шарль Перро

Сегодняшняя наша встреча посвящена замечательному французскому сказочнику Шарлю Перро.

II. Биография Шарля Перро.

Так вот, давным-давно, в одной стране (она называется Францией) жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаковым почерком. Старшего брата звали Жан Перро, и он стал адвокатом. Пьер Перро стал главным сборщиком налогов. Клод выучился на врача. Никола Перро стал учёным богословом и математиком. А младший– Шарль Перро – посвятил себя делам государственным. Член французской Академии, физик, анатом, языковед…
Но государственные заслуги Шарля Перро скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. И запомнились они так крепко, что спустя много лет люди любят, ценят и снова и снова с удовольствием читают эти сказки.

Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие– многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как не любить, как не ценить их, если в них, простых и ясных по сюжету, чувствуется душа великого мастера слова. Его сказки учат ценить подлинную красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

Я думаю, вы тоже с детства знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы ещё раз побываем в волшебном мире его сказок, узнаем, кто из вас является знатоком его сказок. А поможет это сделать сказочная викторина, участниками которой станут команды начальных классов.

III. Творчество Шарля Перро.

Давайте вспомним какие сказки написал Шарль Перро:

IV. Путешествие по сказкам.

РАЗМИНКА

В игре участвуют 6 команд. Каждый игрок команды (кроме капитана) отвечает на вопрос по сказке. Если ответил правильно – 2 балла. Если помогла команда 1 балл.

Сказка “Красная Шапочка”

  • Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка? (цветы)
  • Что лежало у нее в корзинке? (пирожок и горшочек с маслом)
  • Где стоял дом бабушки Красной Шапочки? (за лесом, за мельницей)
  • Кто покушался на жизнь бабушки? (волк)
  • Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)
  • Сколько вопросов задавала Красная Шапочка переодетому волку? (4)
  • Сказка “Золушка”

  • Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)
  • В кого превратилась крыса в сказке “Золушка”? (в кучера)
  • За что Золушку прозвали Золушкой? (сидела в углу на ящике с золой)
  • На чём золушка отправилась во дворец на бал? (на карете)
  • Сколько мышей понадобилось для кареты? (5)
  • Во что превратилось старое платье Золушки? (в бальное платье)
  • Сказка “Кот в сапогах”

    1.Какое наследство оставил мельник своим сыновьям? (мельницу, осла, кота)
    2. Как называл своего хозяина кот в сапогах? (Маркиз де Карабас)
    3. Какой первый подарок принес кот в дар королю от имени своего хозяина? (кролика)
    4. Сколько раз людоед совершал свои превращения? (2)
    5. Кому на самом деле принадлежали луга, поля, мельница, сад? (людоеду)
    6. Каким образом кот съел великана-людоеда? (попросил его превратиться в мышку)

    Сказка “Спящая красавица”

  • Что предсказала старая фея принцессе? (смерть от веретена)
  • Что сделала фея, чтобы через 100 лет принцесса не чувствовала себя одинокой? (фея усыпила всех во дворце, но кроме короля и королевы)
  • Сколько лет было принцессе, когда она уснула? (16)
  • Кто проснулся сразу после принцессы? (собачка Пуфф)
  • Почему замок казался неприступным? (вокруг вырос густой лес)
  • Какой указ издал король для своих подданных?(запретить под страхом смертной казни прясть и хранить в доме веретена и прялки)
  • Сказка “Мальчик-с-пальчик”

  • Почему родители Мальчика-с пальчика решили избавиться от детей? (случился страшный голод, их нечем было кормить)
  • Сколько детей было у дровосека? (7)
  • Как дети сумели вернуться домой в первый paз? (они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу мальчик-с-пальчик)
  • При помощи чего Мальчик с пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз? (при помощи крошек хлеба)
  • На чей дом набрели Мальчик с пальчик и его братья? (дом Людоеда)
  • Что Мальчик-с-пальчик забрал у Людоеда? (сапоги скороходы, мешок с золотом)
  • Конкурс капитанов: сказка “Подарки феи” (Если капитан отвечает на вопрос, то приносит команде 1 балл, если не знает ответ, то отвечает капитан другой команды и зарабатывает ей 1 балл)

    1. Чем отличалась младшая сестра от старшей? (она была добрая и красивая)
    2. Куда должна была ходить младшая сестра 2 раза в день? (к источнику за водой)
    3. Кого встретила добрая девушка? (фею)
    4. Что сыпалось из уст младшей дочери, когда та начинала говорить? (цветок или драгоценный камень)
    5. Что сыпалось из уст старшей дочери? (змея или жаба)
    6. Кто встретил в чаще прекрасную девушку? (молодой принц)

    ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ

    (Команды после прочтения задания поднимают карточку с нужной сказкой. Если правильно, получают 1 балл. Последняя команда получает 0,5 баллов.)

    Слайд 14, 15, 16, 17

    Станция Угадайка.

    1.Знайте, этого плутишку
    Никому не обхитрить:
    Людоеда, словно мышку,
    Умудрился проглотить.
    (Кот в сапогах)

    2.Эта сказка не нова,
    В ней принцесса всё спала,
    Феи злобной то вина
    И укол веретена.
    (Спящая красавица)

    3.Жизнь красотой его не наделила,
    Зато умом сверх меры наградила.
    Ум и помог ему счастливым стать.
    Кто может его имя отгадать?
    (Рике с хохолком)

    4.Всех жен его постигла злая участь –
    Лишил он жизни их…
    Какой злодей! Кто ж он?
    Назовите имя скорей!
    (Синяя борода)

    Слайд 18, 19, 20, 21, 22.

    Бюро находок. Из каких сказок потеряны предметы?

    1. Золушка
    2. Спящая красавица
    3. Мальчик-с-пальчик
    4. Подарки феи
    5. Кот в сапогах

    Наборщик

    • Жемчуг, розы, колодец, вежливость, грубость, жабы, лягушки (Подарки феи)
    • Глупая красавица, умный принц, фея, портрет (Рике с хохолком)
    • Колечко, сундук, шкура, король, пирог, осёл (Ослиная шкура)
    • Братья, лес, людоед, белые камешки, золотые веночки (Мальчик-с пальчик)

    Слайд 24, 25, 26.

    Станция Музыкальная

    Песенка Красной Шапочки из кинофильма “Красная Шапочка”.
    Сергей Прокофьев Вальс из балета “Золушка”.
    П.И. Чайковский музыка к балету “Спящая красавица”.

    Досуг в средней группе по сказкам Шарля Перро.

    Цели:

    Закрепление знаний о сказках Ш. Перро;

    Поощрение стремления к импровизации;

    Создание радостного настроения у детей.

    Оборудование:

    Специально подобранные аудио-записи;

    Сказочные предметы из сказок;

    Портрет Шарля Перро;

    Выставка книг Ш. Перро.

    Давным-давно, в одной стране (она называется Францией) жил человек. Он был самым обычным, жил как и многие другие люди того времени: имел семью, одевался по моде того времени: носил камзол и напудренный парик, служил при дворе короля генеральным секретарём, был уважаемым человеком.…Но его государственные заслуги скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое - сказки этого господина. Звали его Шарль Перро.

    - Сейчас это кажется удивительным, но впервые свои сказки Шарль Перро опубликовал только, когда ему было уже 69 лет! Он стеснялся своих произведений и боялся их подписывать своим именем, ставил на обложке имя своего сына Пьера. Но сыну не пришлось краснеть за отца. Людям очень понравились добрые, волшебные сказки… И для большинства детей Шарль Перро по сей день остаётся добрым волшебником! Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие- многие годы эти герои знакомы людям всего мира. На русский язык сказки Шарля Перро были переведены 250 лет назад и сразу полюбились русским читателям. А наши композиторы Сергей Прокофьев и Пётр Ильич Чайковский даже написали балеты по сказкам Шарля Перро. По сказкам Шарля Перро снимают кинофильмы и мультфильмы, появляются всё новые и новые книги со старыми сказками. Люди ценят и любят эти сказки и снова и снова с удовольствием их читают. И сегодня мы ещё раз побываем в волшебном мире сказок Шарля Перро, узнаем, кто из вас является знатоком его сказок.

    Предлагаю вашему вниманию сказочный салат. Что такое салат знают все. А сказочный салат состоит не из продуктов, а из разных сказок Шарля Перро. Внимательно послушайте, а затем скажите, из каких сказок получился наш салат. Узнаем, кто из вас самый внимательный.

    Сказочный салат

    У одной королевы родился сын такой некрасивый, что ни в сказке сказать, ни пером описать, но был он разумным и красноречивым.

    Вот послала его как-то мать проведать бабушку. Взял он корзинку с пирожками и горшочком масла и пошел через лес. Шел он, шел и заблудился в чаще.

    Долго блуждал он по лесу и увидел на тропинке белые камешки. Пошел он, куда камешки указывали. Смотрит - на поляне дом стоит. Крыша у него из шоколадных пряников, стены из розового марципана, а забор- из больших миндальных орехов. Вокруг него был сад и росли в нём разноцветные конфеты, а на маленьких деревцах висели большие изюмины.

    В нем жил Людоед. Вернулся вечером Людоед домой, нашел принца, хотел его съесть, но отложил до утра. Велел жене накормить его хорошенько, чтоб не похудел, и уложить спать.

    Тут в дом постучал кот. Он сказал, что шел мимо и решил выразить Людоеду свое почтение.

    Людоед принял его радушно. Кот был почтителен и хотел убедиться, что Людоед может превращаться в любых животных. Людоед, желая удивить гостя превратиться сначала в льва, а потом в мышь. Кот поймал мышь и съел ее.

    Теперь принц свободен и снова пошел по лесу. Скоро он набрел на старый замок в чаще леса. В замке все спали. Принц увидел прекрасную принцессу, поцеловал ее. Она проснулась и сразу полюбила его. Принцесса была необыкновенно хороша, добра и мила, а когда говорила,с губ её падала роза или сверкающий алмаз. Принц и принцесса не могли насмотреться друг на друга. Но тут дворцовые часы пробили 12 раз, и красивое платье принцессы превратилось в лохмотья. Но принц не разлюбил её, для него она была прекрасна в любой одежде. Тут появилась крёстная принцессы — добрая фея- и подарила ей прекрасное бальное платье и хрустальные туфельки.

    (по сказкам: «Рикке - хохолок», «Красная шапочка», «Мальчик с пальчик», «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Подарки феи», «Пряничный домик», «Золушка»).

    Несколько лет назад в России сняли художественный фильм про Красную шапочку, и в нём звучала замечательная песня, которая вам всем хорошо знакома. Я предлагаю вам потанцевать под эту песню. Танец « Красной Шапочки». Дети садятся на стульчики.

    В сказках Шарля Перро часто встречаются феи и волшебницы. Звучит волшебная музыка. К нам в гости тоже пришли настоящие феи. Они очень хотят узнать, насколько хорошо вы знаете сказки Шарля Перро, поэтому зададут вам несколько вопросов.
    1-ая фея:

    · В каких сказках Перро есть феи? (Ответ: золушка, подарки феи, спящая красавица, ослиная шкура, Рикке -хохолок.)

    · Какие сказки Перро заканчиваются свадьбой? (Ответ: золушка, кот в сапогах, подарки феи, спящая красавица, ослиная шкура, Рикке -хохолок)

    · В каких сказках Перро есть герои-животные? (Ответ: кот в сапогах, красная шапочка.)

    · В каких сказках Перро есть великаны-людоеды? (Ответ: кот в сапогах, мальчик с пальчик)

    · Каким именем назвал кот в сапогах своего хозяина? (Маркиз Карабас)

    · Какой указ издал король для своих подданных? (запретить под страхом смертной казни прясть и хранить в доме веретена и прялки)

    · Какую беду предсказала принцессе старая колдунья? (Что принцесса уколет палец и умрет)

    · Какое чудо сотворила фея, чтобы Золушка смогла отправиться на бал? (Она превратила тыкву в карету, мышей в лошадей, ящериц в лакеев, а крысу в кучера).

    · Какое условие должна была выполнить Золушка? (Она должна была вернуться до 12 часов ночи).

    · Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)

    · Какими волшебными свойствами обладали семимильные сапоги из сказки "Мальчик с пальчик"? (Ответ: скороходы, любому по ноге).

    2-ая фея:

    · Сколько было приглашено фей на день рождения маленькой принцессы? (Ответ: семь.)

    · Сколько сыновей было у мельника? (Ответ: трое.)

    · Сколько раз пробили часы, когда карета Золушки превратилась в тыкву? (12)

    · Сколько детей было в семье, где родился Мальчик с Пальчик? (7)

    · Сколько лет должна была спать принцесса, уколов палец веретеном? (100 лет)

    3-я фея:

    1. Почему волк не съел Красную Шапочку сразу в лесу? (Ответ: услышал стук топоров дровосеков.)

    2. Почему на праздник не пригласили старую фею? (Ответ: больше 50лет она не выходила из своей башни, и все думали, что она давно умерла.)

    3. Почему Мальчик с пальчик не смог найти дорогу из чащи? (Ответ: птицы склевали хлебные крошки.)

    4. Почему падчерицу прозвали Золушкой? (Выполнив работу по дому, она забивалась в уголок возле камина и сидела на ящике с золой).

    5. Почему родители Мальчика-с пальчика решили избавиться от детей? (случился страшный голод, их нечем было кормить)

    4-ая фея:

    · Как кот познакомил хозяина с королем и его дочкой? (Отправил хозяина купаться, а королю сказал, что одежду хозяина украли воры)

    · Как Людоед доказал коту, что он настоящий волшебник? (Он превратился сначала в льва, а потом в мышь).

    · Как юная фея спасла принцессу в сказке «Спящая красавица»? (Сказала, что она уснет на 100 лет)

    · Как Мальчик с Пальчик спасся от погони? (Он снял с ног Людоеда сапоги-скороходы).

    · Как принцу удалось разыскать Золушку? (По его приказу всем девушкам королевства примеряли туфельку, потерянную Золушкой на балу)

    · Как волшебница в сказке «Подарки феи» отплатила за добро? (Когда девушка говорила, у нее изо рта падали цветы и драгоценные камни). Как она наказала её сестру?

    · Что в наследство оставил мельник своим сыновьям? (мельницу, осла, кота)

    · Что сделала фея, чтобы через 100 лет принцесса не чувствовала себя одинокой? (фея усыпила всех во дворце, но кроме короля и королевы)

    · Что лежало в корзинке у Красной шапочки? (пирожки и горшочек с маслом)

    · Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)

    5-ая фея: "Четвертое - лишнее". Назвать лишнее и объяснить свое решение.

    1. Бабушка, волк, кот, девочка. (Ответ: кота нет в сказке "Красная Шапочка".)

    2. Туфелька, часы, тыква, людоед. (Ответ:людоеда нет в сказке "Золушка".)

    3. Дремучий лес, хлебные крошки, хрустальные туфельки, сапоги-скороходы. (Ответ: туфелек нет в сказке "Мальчик с пальчик".)

    4. Мешок, кролик, волк, куропатка. (Ответ: волка нет в сказке "Кот в сапогах".)

    5. "Спящая красавица", "Красавица и Чудовище", "Золушка", "Ослиная шкура". (Ответ: только три сказки принадлежат Ш. Перро, лишнее - сказка "Красавица и Чудовище".)

    Бюро находок. Из каких сказок потеряны предметы?(белые камушки, метла, веретено, корзинка, шляпа с пером, драгоценный камень)

    Игра «Кто это говорит?»
    Скорей бы приблизился вечер,
    И час долгожданный настал,
    Чтоб мне в золочёной карете
    Поехать на сказочный бал!
    Никто во дворце не узнает
    Откуда я? Как я зовусь?
    Но только лишь полночь настанет,
    К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

    Во дворце весёлый бал

    С золушкой я танцевал!
    Ровно в полночь вдруг она
    Убежала из дворца!
    Долго я её искал,
    Туфельку всем примерял. (Принц)

    Своей любимой крестнице

    Я платье подарила,
    А тыкву огородную

    В карету превратила.
    Взмахну волшебной палочкой!

    И станет она вдруг
    В своих хрустальных туфельках

    Милее всех вокруг! (Фея)

    Игра «Золушка»

    Мальчики и девочки делятся на пары. Мальчики внимательно рассмотрите своих «Золушек», постарайтесь запомнить особенности их внешности, одежды. Затем мальчики выходят из группы, а девочки садятся на стулья. С ноги каждой девочки снимают одну туфельку. Обувь складывают посередине комнаты, добавив ещё несколько. Мальчикам завязывают глаза и по одному вводят в комнату. Сначала «принц» должен наощупь найти свою «золушку», а затем в куче обуви найти её туфельку.

    Ведущий: - Наш литературный праздник подходит к концу. И в заключение загадки:

    1.Этот сказочный герой

    С хвостиком, усатый,
    В шляпе у него перо,
    Сам весь полосатый.

    Знайте, этого плутишку

    Никому не обхитрить:

    Людоеда, словно мышку,

    Умудрился проглотить.

    (Кот в сапогах)

    2.Эта сказка не нова,

    В ней принцесса всё спала,

    Феи злобной то вина

    И укол веретена.

    (Спящая красавица)

    3.Жизнь красотой его не наделила,

    Зато умом сверх меры наградила.

    Помог он красавице умною стать.
    Кто сможет сейчас его имя назвать?

    (Рике с хохолком)

    Пирожки в корзинке. Бежала по тропинке,
    Тёмный лес кругом!
    Встретилась там с волком
    И не знала толком
    как же он её скорей
    Оказался у дверей?
    И в кровать улёгся плут?
    Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)


    Девочка на бал поехать захотела
    И на ножки туфельки красивые надела.
    Ей Фея своим волшебством помогала,
    Чтоб принца она на балу повстречала. (Золушка)

    Отвечайте без подсказок
    Кто же автор этих сказок?
    Дети хором: Шарль Перро

    Как бы мне хотелось жить в волшебном доме,
    Где хранятся сказки, как стихи в альбоме,
    Где старушки - стены сплетничают ночью
    Обо всем, что в сказках видели воочию.
    Где огонь в камине создаёт уют.
    И на книжной полке чудеса живут.
    Где в старинном кресле, чуть скрипя пером,
    Сочиняет сказки друг мой, Шарль Перро.

    Этот раздел посвящен писателю Шарлю Перро и его сказкам для детей.

    Сказки Шарля Перро читать

    История жизни Шарля Перро

    Шарль Перро родился в Париже в 1628 году в большой семье и был младшим сыном. Его семья в то время уже была известна. Отец Шарля работал в парламенте и был именитым юристом, трое старших братьев тоже проявили себя, кто в юриспруденции, а кто в архитектуре. В 9 лет Шарля Перро отправили учиться в колледж. Все время обучения он был примерным учеником и по поведению и по отметкам, но всё равно колледж, в котором учился, бросил и занялся самообразованием. Душа Шарля Перро не лежала к праву и, хотя он и работал юристом, эта его практика продлилась недолго. Шарль обратился к брату за помощью и тот устроил его к себе секретарем, но Пьеро уже к тому времени успел написать несколько произведений и, витая в облаках, надолго не задержался у брата. К счастью, те поэмы, которые он опубликовал в 1659 году, принесли ему успех. Карьера начала стремиться в гору, Шарля даже допустили до Людовика 14 с его поэмами.

    В 1663 году случилось так, что Шарля взял к себе на работу министр финансов на ту же должность секретаря. Через 8 лет, Перро уже был во французской Академии королевского дворца. Шарля интересовала культурная светская жизнь, он продолжал активно и подолгу писать. Вскоре будущий известный писатель познакомился с девушкой Мари и женился на ней. Мари родила ему троих сыновей, но при последних родах умерла. Это было глубокое потрясение для Шарля, он никогда больше не женился, а своих сыновей растил и воспитывал сам.

    1683 год был знаменательным и поворотным для Шарля Перро. В этот год он уволился с работы, ему была назначена отличная пенсия, на которую можно было проживать безбедно до конца дней.

    Получив столько свободного времени, Перро стал писать. Этот период можно назвать расцветом его творчества. Его произведения - поэмы в стихах и небольшие рассказы. А однажды ему пришла мысль изложить некоторые народные сказки литературным языком, таким образом, чтобы они привлекали и взрослых в том числе, а не только детей. Первой на свет появилась Спящая красавица, а уже в 1697 году вышел его сборник сказок «Сказки матушки Гусыни». Все сказки являются народными, кроме одной, Рике - Хохолок, эту он написал сам. Остальные же были просто записаны им, однако при этом принесли небывалую известность самому писателю и популярность жанру сказок в общем. Сказки Шарля Перро читать приятно и просто, ведь они написаны отличным литературным языком, который поднял уровень восприятия сказки на более высокую ступень.

    Интересный факт: Сказки Шарля Перро были изданы под именем его сына и долгое время шли споры об авторстве, но наиболее вероятным всё же остается привычное для нас положение вещей.

    Творчество Шарля Перро

    Нам Шарль Перро известен как писатель-сказочник, но во время его жизни он был более известен как поэт, академик Французской академии (в то время это было очень почетно). Издавались даже научные труды Шарля.

    Отчасти Шарлю Перро повезло начать писать именно в то время, когда сказки становились популярным жанром. Многие стремились записать народное творчество, чтобы сохранить его, перевезти в письменную форму и тем самым сделать доступным многим. Обратите внимание, что в те времена такого понятия в литературе как сказки для детей вообще не существовало. В основном это были истории бабушек, нянь, а кто-то под сказкой понимал философские размышления.

    Именно Шарль Перро записал несколько сказочных сюжетов так, что их перевели со временем к жанрам высокой литературы. Только этот автор умел написать простым языком серьезные размышления, придать юмористические нотки и вложить в произведение весь талант истинного мастера-литератора. Как уже говорилось ранее, сборник сказок Шарль Перро издавал под именем сына. Объяснение этому простое: если бы академик Французской академии Перро издал сборник сказок, его могли посчитать несерьезным и легкомысленным и он мог бы потерять многое.

    Удивительная жизнь Шарля принесла ему известность как юристу, писателю-поэту и сказочнику. Этот человек был талантлив во всем.

    12 января – 385 лет со дня рождения Шарля Перро

    Как бы мне хотелось

    Жить в волшебном доме,

    Где хранятся сказки,

    Как стихи в альбоме,

    Где огонь в камине

    Создает уют

    И на книжной полке

    Чудеса живут.

    Где в старинном кресле,

    Чуть скрипя пером,

    Сочиняет сказки

    Друг мой – Шарль Перро.

    Рассказывая сказки своим детям, он очень хотел, чтобы дети уловили главное: добро непременно должно восторжествовать, и если ты спасешь кого-то в беде, то и тебе обязательно помогут. Дети спрашивали его, не сам ли он придумал эти сказки. И он объяснял, что сказки эти придуманы давным-давно, другим отцом или другой матерью для своих детей. Может быть, в это время и начал просыпаться в Шарле Перро сказочник.

    Шарль Перро родился в Париже 12 января 1628 года, то есть примерно в то время, когда юный д,Артаньян, приехавший в столицу Франции за славой и деньгами, совершал свои первые подвиги. У Шарля Перро была лицензия на занятия адвокатской деятельностью, но эта работа заставляла его скучать, и Перро в основном занимался литературой и искусством, став со временем известным поэтом, критиком и даже членом Французской академии. Он вращался во дворе, был близок со многими важными сановниками. Эти знакомства, возможно, и повлияли на его решение не ставить свое имя на обложку сборника «Сказки матушки гусыни», который он издал в 1697 году. Сборник был издан от имени 19-летнего сына Перро Пьера д, Арманкура. Для чего он это сделал? Очевидно, чтобы не стать посмешищем: серьезный человек, академик, литератор, а балуется сказками! По другой версии, он сделал это потому, что услышал эти сказки от кормилицы своего сына, и таким образом хотел сохранить историческую справедливость.

    Истории о спящих красавицах, маленьких да удаленьких сыновьях, добрых падчерицах и злых мачехах рассказывали не одно столетие и до Перро. Рассказывали все по-своему. Особенными были и «Сказки матушки Гусыни». Читая их, нисколько не сомневаешься, что это сказки Франции, притом Франции времен Людовика XIV . Так, Мальчик с пальчик, победив людоеда, устраивается курьером на королевском дворе; сестры Золушки, собираясь на бал, наряжаются точь-в-точь как придворные дамы Людовика – Солнце, а в «Спящей красавице» засыпают все, кроме короля, потому что страну без короля невозможно было представить даже в сказке.


    В сборник вошло 9 сказок, 8 являлись литературной обработкой, а сказку «Рике –хохолок» написал сам Шарль Перро. Помните героев этих сказок: Золушка, Синяя Борода, Кот в сапогах, Красная Шапочка и другие. Как бы мы скучали в детстве, если бы этих сказок не было!

    Именно Шарлю Перро удалось превратить сказку в «высокий жанр» литературы. Его сказки открыли настоящее «сказочное движение». У них появились продолжатели и подражатели. И не только книжные. Спящая красавица танцевала в балете. Золушка пела а опере. А сколько героев Перро разговаривало с экрана?!


    Выходит, прав оказался сказочник, когда писал «что эти безделки вовсе не безделки» и «заслуживают того, чтобы их пересказывали»!!!

    Предлагаю вопросы для бесед с читателями:

    1. Какие сказки Шарля Перро ты знаешь?
    2. Какая из этих сказок кажется тебе самой красивой?
    3. Какая из сказок кажется тебе страшной?
    4. Кого из персонажей сказок Ш. Перро ты считаешь самым смелым?
    5. … самым добрым?
    6. … самым находчивым?
    7. Какие волшебные предметы из сказок Ш. Перро ты поместил бы в «Сказочном музее?»
    8. Встречались ли тебе в сказках Шарля Перро непонятные слова? Если да, то, какие?
    9. Назови сказки Перро, в которых происходили волшебные превращения.
    10. Читая сказки Перро, ты понимаешь, что события происходили очень давно. А, как ты это определил? (по речи героев, по их манерам, т.е, как они себя ведут, по одежде, или…)


    
    Top