Гайдн времена года содержание. Ваша речь - ключ к процветанию! Оратория:история и теория жанра


Краткая форма имени Людмила. Люда, Людочка, Людка, Люся, Людмилка, Людуся, Людаша, Людуха, Людуша, Люля, Мила, Миля, Милаша, Милуся, Милуша, Мика, Лидка, Лилина, Лола, Милко.
Происхождение имени Людмила. Имя Людмила русское, славянское, православное, католическое.

Имя Людмила – это славянское имя. Дословный перевод этого имени звучит как «милая людям». Это имя было забыто, поэтому очень долгое время не употреблялось. Об имени Людмила вспомнил русский поэт эпохи романтизма Василий Жуковский. Так он назвал одну из своих баллад, которую написал в 1808 году. Позднее Александр Сергеевич Пушкин использовал это имя в своей поэме «Руслан и Людмила», написанной десятью годами позже. Но популярным имя Людмила стало лишь в 30-50-х годах XX века.

Ласковое обращение Люся (Люси) имеет иностранный аналог. Это имя Луция (читается как Люси), имеющее латинское происхождение и означающее «свет». Краткие формы Мика , Ляля , Лола (употребляется в Чехии) и Мила также являются и самостоятельными независимыми именами.

Святая Людмила считается покровительницей Чехии. В Праге 16 сентября проводится праздничная месса, в православном календаре эта дата соответствует 29 сентября.

Характер и судьба Людмилы. Людмила эмоционально целенаправленная, чрезвычайно чувствительная женщина, принимающая близко в сердцу многие происходящие вокруг нее события. Она не может остаться равнодушной ни к чему, но если она не сможет помочь делом, то хотя бы выразит свое отношение в словесной форме, расскажет окружающим о несправедливости или же о радостном событии. При этом Людмила не сплетница, не будет ни привирать, ни приукрашивать. Она очень привязана к дому и семье.

Людмила очень активна, динамична, независима, всегда выполняет свои обязанности и имеет чувство собственного достоинства. Она стремится к миру и готова пойти на многое, чтобы гармонизировать отношения. Ее присутствие рядом можно использовать как успокаивающий и обнадеживающий фактор, она сможет и утешить, и развеселить. Тем не менее, обладательница этого имени в некоторой мере нервная девушка – это та часть расплаты, которой компенсируется её непрекращающаяся, но хорошо организованная деятельность, потому что Людмила обладает великолепными навыками организации.

Вообще обладательница этого имени очень дипломатичная, но бывает, что её импульсивный и эмоциональный характер может привести к таким последствиям, о которых позже она будет очень сожалеть. Она в меру вспыльчива, но ее гнев недолговечен, и она совсем не злопамятна, она будет стремиться уладить и восстановить мир, который ей так дорог.

В зависимости от обстоятельств или же от уровня мотивации Людмила, действительно, может стать невероятно смелой и энергичной, заразиться стальной решимостью, с тем, чтобы достичь своей цели. С другой стороны, вполне возможно, что когда она получает желаемое, она способна остановиться на достигнутом и не будет стараться что-либо улучшить или же изменить. Если позвать Людмилу помочь в каких-то сложных эмоциональных или же практических проблемах, то она сможет превзойти даже саму себя, ее привлекают незнакомые или сложные ситуации, хотя сама она их искать не будет. Это очень добросовестная женщина, перфекционистка по натуре, которая, как правило, налагает обязательства и ограничения на саму себя. Ее отношение к порядку довольно трепетно: он должен быть не только в доме, но и в голове.

Людмила иногда может быть очень суетливой, даже переусердствовать. Уже маленькой девочкой Люда готова порадовать своих родителей, сделав себя незаменимой помощницей, она нежная и ведет себя всегда ответственно. Внутренняя гармония имеет важное значение для ее благополучия, и родительский спор может иметь катастрофические последствия для ее эмоционального равновесия. Она может найти себе отдушину в искусстве, танцах или музыке.

В сердечных делах эта девушка очень избирательна при выборе партнера. Она часто имеет идеалистический подход, придирается к своему партнеру, делая свою любовь и совместную жизнь более сложной со своими невероятно высокими ожиданиями.

Людмила достаточно амбициозна, намерена добиться успеха, не любит быть подчиненной, но если ее работа будет связана с самостоятельным принятием решений, то она может стать образцом для подражания другим работникам. Ее могут раздирать противоречия между стремлением к личному успеху и желанием создать семью. Выбор ее карьеры может быть принят под влиянием своей семьи, тем самым ставя под угрозу свои устремления. В противном случае, Людмила выберет профессии, связанные с участием, заботой или же поддержкой других (медицина, психология, административный персонал, юриспруденция). Также это могут стать области, требующие управления, руководящие должности, и те, которые требуют точности или чувства эстетики (музыка, спорт, искусство).

Именины Людмилы

Известные люди с именем Людмила

  • Людмила Зыкина ((1929-2009) советская и российская певица, прославилась исполнением русских народных песен, а также песен, стилизованных под народные, хотя ее репертуар был очень разнообразен. Обладательница различных государственных орденов и наград.)
  • Людмила Касаткина ((1925-2012) советская и российская актриса, снялась в фильмах «Укротительница тигров», «Укрощение строптивой», «Вызываем огонь на себя», «Операция “Трест”», «Большая перемена», «Принцесса цирка» и многих других)
  • Людмила Гурченко ((1935-2011) советская и российская актриса и певица, снялась почти в ста фильмах, таких как «Карнавальная ночь», «Женитьба Бальзаминова», «Девушка с гитарой», «Мама», «Соломенная шляпка», «Виват, гардемарины!», «Старые клячи», «Вокзал для двоих», «Старые стены», «Двадцать дней без войны» и многих-многих других.)
  • Людмила Пахомова ((1946–1986) советская фигуристка, Олимпийская чемпионка 1976 года в спортивных танцах на льду, неоднократная победительница европейских и мировых чемпионатов)
  • Людмила Савельева ((род.1942) советская актриса, снялась в фильмах «Война и мир», «Всадник без головы», «Анна Каренина», «Шел четвертый год войны» и других)
  • Людмила Руденко ((1904-1986) советская шахматистка, стала самой первой чемпионкой мира по шахматам из СССР)
  • Людмила Петрушевская ((род.1938) советская писательница и драматург, лауреат многих литературных премий, в том числе премии «Триумф» и «Всемирной премии фэнтези» (WFA))
  • Людмила Лядова ((род.1925) советский композитор)
  • Людмила Павличенко ((1916-1974) Герой Советского Союза, одна из лучших снайперов Второй Мировой войны)
  • Людмила Семеняка ((род.1952) советская балерина, хореограф, балетмейстер и педагог. В ее репертуаре были все крупнейшие роли классических балетов, таких как «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Жизель», «Иван Грозный», «Спящая красавица», «Макбет», «Ангара» и многих других. Также выступала вне труппы Большого театра.)
  • Людмила Сенчина ((род.1950) советская певица (сопрано), Заслуженная артистка РСФСР)
  • Людмила Татьяничева ((1915-1980) советская поэтесса, некоторые ее стихи стали песнями)
  • Людмила Турищева ((род.1952) советская гимнастка, четырехкратная Олимпийская чемпионка)
  • Людмила Улицкая ((род.1943) советская и российская писательница, стала первой женщиной-призером премии «Русский Букер», обладательница различных международных литературных премий)
  • Людмила Шапошникова ((род.1926) русский писатель, востоковед, популяризатор науки, общественный деятель, Заслуженный деятель искусств РФ)

Исконно славянское имя, носительница которого обладает поистине огромным ворохом положительных качеств. Значение имени Людмила настолько многогранно, что все, за что бы ни взялась его обладательница прирожденно быть совершенным.

В детстве девочка огромное значение уделяет учению, очень усидчива и терпелива, старается вникнуть в саму суть вопросов. Любит играть в куклы, нередко обшивая их, делая изысканные наряды и прически. Обожает общество подруг, для девочки очень важно находится в компании.

Юная леди обладает природным даром к музицированию, дизайну, имеет ярко выраженное чувство вкуса. Легко находит общий язык с людьми, намного старшими от нее самой, сходится даже с теми, которых в народе кличут не иначе как « человек не из этого мира».

В юности значение имени Людмила приобретает черты женственности, грации. Молодая барышня становится хороша собой, появляется твердая уверенность в себе и собственные силы. Девушка много времени тратит на себя, предпочитая выглядеть безукоризненно.

Компания подруг для девушки – это неотъемлемая часть ее самой, хотя не стремиться здесь верховодить и занимать лидерские позиции. Зачастую большое количество подруг имеет совсем другое, скрытое значение. Это объясняется тем, что для саморазвития прелестного создания необходима похвала и восхищение, которыми она «питается», становясь все лучше.

Женщина может и любит завоевывать сердца, растоплять лед и производить впечатление. Множество мужских сердец разбивается о неприступное и гордое сердечко юной особы.

Имя Людмила – это славянское имя. Оно означает «милая людям», но со временем было забыто. Имя Людмила вновь появилось в России в эпоху романтизма благодаря литературным произведениям В.А.Жуковского «Людмила» и А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Но популярным имя стало лишь в середине XX века.

Уменьшительно-ласкательные обращения Люся (Люси), Мика, Ляля и Мила являются самостоятельными именами. Для имени Люся имеются иностранные аналоги — Lucie — Луция (читается как Люси), происходящее от латинского «lux», означающее «свет».

Характер имени Людмила

Людмила не столько врожденно мила людям, как может показаться, исходя из значения имени, сколько сознательно прилагает все усилия, чтобы понравиться. Она довольно рассудочна по натуре, но ведет себя скромно, подавляя свой природный темперамент, старается быть обаятельной, нравиться, часто ходить в гости к многочисленным знакомым.

Людмила любит и умеет завоевывать сердца и всегда знает, зачем ей это нужно. А дело в том, что Людмила не может жить без восхищения и преклонения, вянет от любого критического замечания, и ей просто необходимо, чтобы вокруг находилось достаточно людей, способных поставлять Людмиле положительные впечатления и подпитывать ее самооценку.

Людмила — настоящая хранительница семейного очага, и часто эти черты проявляются у нее еще в детстве. Она любит играть в дочки-матери, шить куклам платья, создавать и копить свои детские сокровища.

Из-за этого в детской могут быть настоящие бои с сестрами и братьями, потому что Люда любит быть единственной хозяйкой игрушечного богатства. Позже она будет с удовольствием посещать уроки домоводства, записываться в кружки по рукоделию.

Вообще Людмила любит компанию подруг, хотя не стремится в ней верховодить, но игры не заслоняют от нее важных обязанностей. Она усидчива, отлично учится и с радостью старается выполнять любую кропотливую работу по дому.

Любовь

Любовь в понимании девушки с данным женским именем имеет довольно многогранное толкование. Здесь не только присутствие самой любви как таковой, но и опека, желание, возможность помогать друг другу, обоюдное согласие с каким-либо вопросом.

Для молодой особы важными являются факторы, при которых избранник должен не только окружать ее большим количеством внимания, но и удовлетворять ее в физическом (интимном) и финансовом плане.

Это означает, что при несоблюдении такого баланса, барышня может легко перейти грани дозволенного и завести себе более подходящего молодого человека.

Барышне нужна не только любовь, но и похвала, поклонение ее способностям и красоте, при невыполнении такого обязательства, она всегда может найти себе более подходящего «поклонника».

Зачастую первый брак у молодой барышни провальный, не смотря на то, что выходит замуж по любви и терпит все выходки своего избранника, после окончания терпения, становится совершенно неуправляемой. От этого страдает не только муж, но и все, кто находятся рядом (часто дети).

Отличная домохозяйка, аккуратная и ухоженная, женщина старается навести быт таким образом, чтобы было лучше, чем у соседей. Часто это обозначает, что вкусная стряпня хозяйки всегда заслуживает только наивысших балов, муж обожает все приготовленные ею блюда.

Дома всегда уютно и комфортно, все предметы в интерьере подбираются очень грамотно и со вкусом, подчеркивая тем самым превосходный вкус хозяйки.

При условии тотальной экономии семейного бюджета, барышня, любящая наряжаться, найдет способ выглядеть не хуже сверстниц имеющих большие деньги. Как нельзя кстати ей пригодится ее умение шить и отличный вкус, благодаря которому она будет творить великолепные наряды обшивая не только себя, но и своих деток.

Детки для женщины являются неотъемлемой частью семейного очага. Однако зачастую у девушек рождается не более двух деток.

Бизнес и карьера

На карьерном поприще, значение имени Людмила раскрывается в полной мере. При неудавшемся первом браке, девушка с яростью принимается за собственное развитие в карьерном плане, а значит, часто добивается больших успехов.

Работа в понятии молодой особы, представляется эдаким полем боя, где требуется выглядеть идеально и соответствовать определенным критериям. Девушке очень часто приходится нарушать нормы, выходя за рамки общепризнанных правил, что не всегда идет ей на пользу.

Развитая интуиция нередко помогает молодой особе в достижении результата, однако большая восприимчивость и взрывоопасность частенько становятся поводом для недовольства среди окружающих.

Женщина огромное значение уделяет своему внешнему виду и умению вести разговор, поэтому успешными профессиями, способными полностью раскрыть потенциал молодой особы могут быть такие: социальный деятель, депутат, актер театра и кино, журналист, телеведущий, критик.

  • Зодиак – Весы
  • Планета – Венера
  • Цвет имени Людмила — бежевый
  • Благоприятное дерево – орешник
  • Заветное растение – хризантема
  • Покровитель имени Людмила – персидский кот
  • Камень-талисман – желтый сапфир

Нумерология имени Людмила

Обладатели числа имени 6 отличаются спокойствием и здравомыслием. «Шестерки» ценят стабильность, обычаи и традиции. Для них честность и хорошее имя дороже сиюминутных выгод.

Они никогда не прибегают к радикальным методам решения проблем, предпочитая либеральный путь. «Шестерки» не отличаются лидерскими качествами, однако являются способными и старательными работниками.

Встречаются высокомерные и самодовольные «шестерки», однако для большинства из них главный ориентир в жизни это семья и небольшой круг верных и преданных друзей.

Знаки

  • Планета: Марс.
  • Стихия: Огонь, тепло-сухо.
  • Зодиак: Овен, Скорпион.
  • Цвет: Огненно-красный, кровавый, железистый.
  • День: Вторник.
  • Металл: Железо.
  • Минерал: Магнетит, яшма, аметист, лопарская кровь.
  • Растения: Чеснок, лук, табак, редька, горчица, крапива, спаржа, вереск, боб, перец жгучий.
  • Звери: Волк, петух, ворон, гриф, конь, собака.

Интерпретация значения букв имени Людмила

В переводе со славянского — «милая людям».

Людмила общительная, самолюбивая, активная, домовитая натура, всеми силами стремящаяся добиться положения в обществе, быть в гуще событий. Но сильная воля, богатая интуиция, женское обаяние помогают ей лишь до определенного предела.

Ее постоянно преследует злой рок: когда кажется, что цель близка, случается нечто неожиданное и все идет прахом — в любви, семье или на работе. Ей снова приходится набирать силы, чтобы выбраться из очередной ямы.

Добившись с великим трудом относительно устойчивого положения в обществе, она совершает какой-то мелкий, незначительный поступок, за которым, как по цепочке, выстраиваются его последствия. Так она теряет все то, что досталось ей с большим трудом.

По темпераменту Людмила является холериком, не всегда прислушивающимся к словам других людей. Людмиле в полной мере достаются и радости, и огорчения. Неприятные неожиданности для неё не исключение, а правило. При этом Людмила — очень расчетливый человек.

Она окружает себя людьми, которых может использовать в своих интересах и бывает внимательна к ним до тех пор, пока они ей нужны. Свои собственные действия заранее предугадать не может, так как подвижная и неустойчивая психика часто толкает её на совершенно необъяснимые поступки, приносящие ей только вред.

Однако Людмила может быть доброй к людям, поможет советом, не поскупиться на подарок, хотя она и прижимиста по натуре. От природы наделена талантом и способностями. У неё творческий ум.

Людмила может достичь профессиональных успехов в живописи, музыке, на актерском поприще, в дизайне, моделировании и демонстрации одежды, в тех сферах, где требуется умение находить контакт с людьми, убеждать их. Людмила ревностно относится к своей персоне и ради карьеры бывает способна и на предательство. В интересах дела может преступить через моральные принципы.

Замуж она выходит по любви, но не всегда удачно, так как мужу может оказаться не по душе её излишняя самостоятельность. Любит заниматься рукоделием, которым может даже зарабатывать на жизнь, домашним хозяйством, хорошо готовит.

В доме Людмила поддерживает образцовый порядок, её дети всегда ухожены. Старается ладить со свекровью. Она сексуальна, желает любить и быть любимой. В случае развода не падает духом и стремится вторично выйти замуж.

Людмила хозяйственная и домовитая. С детства любит за кем-нибудь ухаживать, заботится о более слабых, опекает попавших в беду. Вместе с тем она самолюбива, ревнива, эгоистична, далеко не бескорыстна, держит в зависимости тех, кому сделала какое-то одолжение.

Не терпит людей, которым удается избежать ее пут, выставляет их в глазах окружающих как неблагодарных и непорядочных. Дружить с ней непросто! А вот в семье, которой Людмила очень дорожит, она совсем другая — добрая, щедрая, уступчивая, хотя мужу ни за что не отдаст роль лидера. Но супруг в основном всегда доволен женой Людмилой.

После свадьбы особой любви между ними нет, однако царит полное согласие. Они свои люди — друзья, товарищи, партнеры в делах и сексе, а уж о лучшей хозяйке нечего и мечтать. Кроме того, Людмила достаточно сексуальна, может быть страстной, но лишь в том случае, если муж позволяет ей верховодить.

Между тем во всем уступать этой женщине нельзя — ее властность не имеет границ, стремление держать всех в руках может перейти в необузданность, бесцеремонность. Рождаются у Людмилы разнополые дети.

Значение имени Людмила для секса

Секс для Людмилы — сочетание духовного, психологического и физического элементов, а также необходимый фактор сохранения здоровья. Чувство превосходства над партнером является неотъемлемой частью успеха в сексуальных отношениях.

Она способна, сохраняя спокойствие, изящно и тактично охладить бьющие через край эмоции. Если мужчина хочет сохранить ее интерес к себе, он должен быть предельно внимательным и обходительным, ласковым, нежным и физически сильным.

Психология имени

Людмила обычно миролюбива, мечтает тактично овладеть вашим телом и душой. Она пойдет на многое, лишь бы не быть одинокой и иметь при себе хорошего собеседника, но в крайних ситуациях способна на грубость, агрессивность. В спорах старайтесь не доводить Людмилу до эмоционального взрыва.

4498

Имя Людмила является чисто славянским по происхождению. Буквальная трактовка этого имени звучит как «милая людям». Но несмотря на свое происхождение, среди славян это имя не было распространенным до того самого момента, пока не было упомянуто в легендарной поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

К слову, женское имя Людмила известно каждому жителю бывшего СССР без исключения, и дело не столь в его популярности, сколь в известности, благодаря легендам и древним сказаниям. А мы ниже поговорим о его значимости, символике, м сильной энергетике, влияющей непосредственно на носительниц…

Популярность : Сегодня Имя Людмила занимает лишь 73-75 позиции в рейтинге русских женских имен, и приходится не более, чем на 1-3 девочки из 1000 новорожденных.

Разговорные варианты : Люда, Людочка

Современные английские аналоги : Не имеется

Значение и толкование имени

Подпишитесь на наш канал

Значение этого имени новорожденным девочкам сулит хорошие качества, волевые. Это сила воли, остроумие, расчетливость, рассудительность, умение властвовать и рассуждать, эмоциональность. Людмилам обычно с детства не хватает общения с людьми, и они делают все для того, чтоб заполучить его любой ценой.

Обычно же это темпераментная, волевая, сильная по натуре женщина, всегда с гордостью и достоинством принимающая преграды за испытания. Она умеет править и руководить, справедлива и честна, но требовательна и не умеет общаться на равных. Зато близким людям с такой безопасно, ведь она никогда не предаст и не сдастся пред лицом опасности или трудностей.

Достоинства и положительные черты: самое главное достоинство всех носительниц имени Людмила заключается в их способности добиваться поставленных целей даже в тех случаях, когда это кажется нереальным. А еще к достоинствам можно отнести напористость, самоуверенность, решительность и смелость.

Людмила плохо относится к людям, которые все время врут, преувеличивают собственные достижения, ведут себя слишком эгоистично и грубо в отношении других людей.

Это имя многие века находилось в славянском именослове, но популярным оно впервые стало лишь в тридцатых годах двадцатого века…

Характер имени Людмила

Трудно на самом деле сказать что-либо о характере человека, ориентируясь лишь на энергетику и значение принадлежащего ему имени. Но имя Людмила является славянским, а посему с ним все намного проще. Так, ориентируясь на черты, которые сулит энергетика этого имени носительницам, можно с уверенностью на сто процентов заявить о том, что в данном случае речь будет иди о характер человека сильного духом, морально устойчивого, крепкого, своевольного, самоуверенного, самодостаточно, решительного и смелого.

Но есть у всех Людмил без исключения и один присущий им минус, что заключается в рискованности. Они слишком любят рисковать, не думая о последствиях, что в итоге нередко приводит к необратимым последствиям…

Ну а в дополнение ко всему вышесказанному стоит отметить и тот факт, что Людмила, это обязательно преданная своим друзьям и близким, верная женщина. Такая никогда не бросит друга в беде, никогда не обманет его, не подвергнет испытаниям, не станет обижать без особой причины. И вообще, иметь такого друга и товарища под рукой, как Люда, это самое настоящее счастье.

Раннее детство

В раннем детстве Людмилы обычно наделяются такими чертами как очаровательность, красноречивость, разговорчивость и болтливость, любознательность и дружелюбие, доброжелательность и добродушие. В детстве это в своем большинстве девочки, вечно окруженные вниманием, притом, не только вниманием взрослых людей и родителей, но также и детей. Но это и не удивительно, ведь не может быть и иначе, если речь идет о столько очаровательных, интересных и загадочных одновременно девочках.

В то же время нельзя не отметить и то, что в своем большинстве Людочки, это девочки с отменной фантазией и невообразимым творческим потенциалом. У таких всегда в запасе много идей и целей, всегда есть чем заняться, всегда много затей и дел. Они никогда не сидят на месте, все время чем-то занимаются, что-то придумывают и хоть как-то, но развлекаются.

Родителям же Людмил не стоит волноваться о популярности в обществе и общительности в целом, ведь речь идет о девочках, которые всегда окружают себя вниманием и именно благодаря своей разговорчивости находят друзей. Вы стопроцентно никогда не найдете девочку по имени Людмила, что была бы одиночкой по натуре.

Подросток

Людмила подросток, это и вовсе уникальная по своей сути личность. Она может быть одновременно агрессивной и нежной, доброй и мстительной, красноречивой и молчаливой, стеснительной и решительной, наивной и недоверчивой. Это обычно девушка, совмещающая в себе несовместимые черты, меняющаяся час от часа, вечно принимающая разные облики. Можно сказать, что это по натуре актриса, перевоплощающаяся из одного человека в другого каждый раз, когда увидит в этом пользу или выгоду.

Родителям же стоит уделить особое внимание воспитанию в этой девушке справедливости, честности, искренности. В противном случае Людмила всю жизнь будет притворяться не той, кем является на самом деле. Именно в скрытности и заключается главная проблема носительниц этого имени. А еще может дать о себе знать и такая проблема, как страх перед позором – боясь опозориться, Людмила может прибегать к обману и хитростям…

Взрослая женщина

Взрослая женщина по имени Людмила, это в большинстве случаев трудолюбивая, целеустремленная, настырная и настойчивая представительница противоположного пола, дама, которой все достижения и цели по плечу, для которой не существует нерешаемых задач.

Именно благодаря настырности, настойчивости, умению противостоять всем преградам и проблемам, волевой выдержке и целеустремленности Людмилы в своем большинстве и достигают больших успехов в профессиональной деятельности. Из них нередко получаются хорошие начальники, лидеры, руководители. Правда, есть и одно небольшое «но» — Людмилы слишком зависимы от мнения окружающих людей, от одобрений и похвалы.

А еще Люды очень восприимчивые и при этом несдержанные. Любая критика, обида, оскорбление или насмешка могут стать причиной для самого настоящего скандала, ссоры. И не важно будет Люде, кто стал во главе этого скандала, близкий человек, родственник, или даже собственный ребенок.

Взаимодействие характера Людмила с временами года

Зима – этот суровый период своим происхождением дарит свету Люду требовательную, суровую, принципиальную, деспотичную и тщеславную, неприступную и высокомерную. Но под покровом суровости и жесткости прячется девушка с большущим сердцем – добрая. Нежная, жаждущая любви и заботы. Она не любит раскрывать людям слабую натуру, старается быть в глазах мира сильной и независимой. Жертвенна и преданна.

Лето – а летние жаркие деньки порождают девочку напротив, слишком мягкую, нежную, дружелюбную, открытую и раскрепощенную. Она легко доверяется людям, умело кокетничает с мужским полом, без труда завоевывает любовь и восхищение. Внутри она немного жестка и эмоциональная, умна и сообразительна, настойчива и хитра – кокетство и мягкость скрывают умение выйти из любой воды сухой.

Весна – тут правит чувствительная, зависимая от эмоций, мнительная, сентиментальная, порывистая натура. Такая не умеет радоваться жизни – она искренне переживает беды сего мира и приближенных к ней людей, слишком близко к сердцу воспринимает все тяготы земной жизни. Отвлекается только работой – успешна и трудолюбива, уверенно продвигается по карьерной лестнице. А на личном фронте проблемно…

Осень – плаксивые месяцы своим значением порождают истинного лидера, руководителя, оратора, самостоятельного и независимого. Такая умело оперирует выгодными фактами, легко манипулирует людьми, и всегда добивается поставленной цели. Она не идеал в семейной жизни, не отменная мать, но старается во всем стать лучшей, что и привлекает к ней людей. Ее цель – самосовершенствование, приключения, перемены, продвижение вперед, и это несмотря на сложность характера.

Судьба имени Людмила

Как должна сложиться судьба носительницы имени Людмила в любви, личной жизни и отношениях с представителями противоположного пола? Вопрос сложный, но ответ на него еще сложнее. Трудно предугадать. Единственное, что можно сказать, это то, что Людмила наверняка будет пользоваться со школы неимоверной популярностью у представителей мужской половины человечества. Правда, пользоваться этим в каких-либо корыстных целях Люда никогда не станет.

Как рано Людмила выйдет замуж? Скорее всего это случится лишь по достижении полноценной зрелости. И то, выбирать себе супруга носительница этого имени будет очень долго. А подойти ей может только тот, чо сможет доказать, что достоин ее. Ему придется доказать, что он достоин, добиться ее, пройти ряд моральных испытаний и не только, прежде, чем она примет его. И то, даже в браке она будет нередко испытывать его.

Зато своим супругам Людмилы очень преданы в своем большинстве. Мужу не придется ждать от такой жены предательства или измены. И вообще, лучшей жены мужчине, тем более современному, попросту не найти. По крайней мере, именно такую картину рисует энергетика этого имени.

Любовь и брак

Людмила – это женщина с очень красивой внешностью и обаянием, но и с очень сложным и категоричным характером. Несмотря на ее желание поскорее обрести женское счастье и создать семью, у нее на это уходит достаточно много времени. Люда слишком придирчива и требовательна к кандидатам на роль ее мужа. Ее избранником станет надежный, сильный, решительный и порядочный мужчина, не способный на обман, предательство и измену. А вот за слабохарактерного мужчину Людмила замуж не пойдет.

Ранний брак для Люды не характерен, но если он и случился, то наверняка все закончится полным провалом. В молодости она слепо следует своим амбициям, пытается всех переделать под свои требования. Безусловно, ее молодой муж будет категорически против этого, что приведет к ежедневным ссорам и, в итоге, к разводу. На следующий брак Людмила решится уже в более зрелом возрасте. Для нее важно чтоб супруг носил ее на руках, боготворил и осыпал комплиментами, постоянно обновляя силу ее чувств. В свою очередь, Люда также должна больше ласки и нежности проявлять по отношению к мужу.

Людмила имеет все шансы стать замечательной хозяйкой, верной супругой и замечательной матерью, и просто счастливой женщиной. Для этого ей нужно просто стать чуточку мягче и научится идти на компромиссы. В семейной жизни Люда является центром их семейного благополучия, настолько умело и быстро она раскладывает их быт по полочкам. Она прекрасно готовит и следит за тем, чтоб ее супруг и дети ели только свежеприготовленную еду, без всяких разогреваний и морозилок. Также она тщательно следит за чистотой и уютом в доме.

Людмила как Мать

Сложно предположить, как абсолютно разные женщины, пусть и с одинаковым именем выполнят свой материнский долг и насколько хорошо они справятся с возложенными на них задачами.

Что же до Людмилы, так носительница этого имени, это обычно замечательная хозяйка, чистоплотная женщина и заботливая жена, имеющая все шансы стать очень хорошей матерью. Однако, стоит помнить, что это лишь предположение и нельзя гарантировать, что абсолютно каждая женщина по имени Людмила отнесется к материнству настолько серьезно.

Она со всей ответственностью подходит к вопросу появления в семье детей. Не удивительно, что у человека, жизнь которого распланирована по часам, даже рождение детей является одним из пунктов ежедневника. Для Люды дети всегда желанные и долгожданные. Она отдает им всю свою любовь и очень бережно и старательно о них заботиться. Как бы мало свободного времени у нее не было, но ее детки всегда будут обласканы мамой, аккуратно одеты и вкусно накормлены.

Людмила заботится о разностороннем развитии детей, много времени уделяет их воспитанию. Она не ограничивается простыми занятиями по чтению, математике и письму, она с детства прививает детям любовь к искусству, к спорту и внимательно следит за их предпочтениями, в последствии развивая их с помощью секций и кружков. В учебном процессе обычно она проявляет строгость и требовательность к ним. Она старается стимулировать детей к самостоятельности, может воспитывать их по морально-этическим нормам.

Гороскоп имени Людмила

Овен

Овен – родившаяся под знаком зодиака Овна и названная именем Людмила девочка будет тактичной, серьезной, умной, многосторонне развитой, общительной и обаятельной. Но боязлива и скрытна, боится доверять людям – ее мягкостью и душевной простотой часто пользуются в корыстных целях.

Телец

Телец – а это носительница имени Людмила верная, преданная, жертвенная, самоуверенная и самодостаточная. Эта дама всегда считает себя правой, предпочитает быть на вершине общества – если нет уважения, то и в компании этой ее не увидеть. Зато щедра и заботлива, никогда не предаст и не обманет. Идеальна в супружеской жизни.

Близнецы

Близнецы – энергичная и темпераментна, амбициозна, оптимистка и просто позитивно мыслящий человек. Она открыта и приятна в общении, но совместимость у нее только с сильными мужчинами – никогда не отдастся в руки слабого и ненапористого «самца». Ей нужен герой, сильный и упертый.

Рак

Рак – этот знак зодиака порождает собственным значением натуру замкнутую, но мечтательную, фантазерку, скромную и ранимую, одинокую и чувствительную. Для нее неважны материальные ценности или уважение в обществе, ее цель – душевное спокойствие и уединение. В браке ей нужен мужчина-ровня, не претендующий на власть.

Лев

Лев – Люда-львица вырастет эгоисткой, расчетливой и корыстной дамой, гордой и тщеславной, не умеющей общаться на равных. У нее будет мало друзей, но она и не станет расстраиваться – главное чтоб жизнь была успешна в материальном плане. Нуждается в понимающем и столь же властном супруге.

Дева

Дева – а тут получившая имя Людмила уверенна в себе, прагматична, независима и свободолюбива, имеет собственную точку зрения во всем, чего касается житие. Терпелива и трудолюбива, напориста, но не любит конкурентов. Желает быть единственной такой в компании. Шумная жизнь чужда ей – нуждается в друзьях и понимании.

Весы

Весы – с именем Людмила под воздействием происхождения имечка и знака рождается человек общительный, миролюбивый, эрудированный, коммуникабельный, легкий, но непостоянный. Ее легкомыслие и кокетливость притягивают мужские сердца, чем она и пользуется. Длительные отношения не для нее – пока молода, будет гулять «по полной».

Скорпион

Скорпион – решительна и общительна, напориста и темпераментна, непостоянна и ненадежна, легкомысленна и своенравна. Такая не станет подчиняться чужим правилам – живет в свое удовольствие, не зависит ни от кого. Укротить и влюбить в себя эту леди тяжело – она неприступна.

Стрелец

Стрелец – под покровительством сего созвездия зарождается личность странная, но интересная. У нее совместимость со всеми знаками Зодиака, но она не желает влюбляться. Она наивна и открыта, но властна и инфантильна. Ее характер трудно понять, и это-то и привлекает мужчин еще больше.

Козерог

Козерог – а тут царствуют в названной именем Людмила такие черты характера как темпераментность, серьезность, трудолюбие, упорство, напористость, высоконравственность, правильность. Она не весельчак, не оптимист, и не лидер – она любит жить «как придется», одним днем. При этом требовательна к противоположному полу, влюбить ее сложно.

Водолей

Водолей – это страстная, эксцентричная, интересная и веселая любительница приключений. Одиночество и спокойствие могут убить ее. Ей нужен веселый и открытый спутник по жизни. Но рассчитывать на семейную стабильную жизнь с нею не стоит – она не пожертвует свободой ради семьи.

Рыбы

Рыбы – мнительная, нерешительная, ранимая, капризная и непредсказуемая. Она зависима от поддержки близких и друзей, не принимает серьезных решений, не любит ответственности. Эта девушка не умеет жить «в полную грудь» - ей нужен избранник, способный перевернуть ее мир с ног на голову.

Совместимость c мужскими именами

Наилучшая совместимость в плане любви и чувств с такими именами как Аким, Лука, Ярослав, Юрий, Иван, Ермолай, Герман, Архип и Аполлон.

Отличное брачное сочетание с Аскольдом, Власом, Герасимом, Ильей, Святославом и Мироном.

Лекции по музыкальной литературе : Гайдн

Ни одно произведение Гайдна не приносило ему успеха столь сенсационного, как две последние оратории. Созданные в самом конце жизненного пути композитора («Сотворение мира» в 1798, «Времена года» в 1801), они наиболее полно раскрыли его представления о жизни и ее главных ценностях.

Обращение к жанру оратории во многом было связано с впечатлениями, полученными Гайдном в Лондоне . Текст для «Сотворения мира», составленный по поэме Джона Мильтона «Потерянный рай», Гайдну дал Саломон (тот самый лондонский антрепренер, который пригласил его в Лондон). По прибытии в Вену композитор передал его барону ван Свитену для перевода на немецкий язык, видимо не решившись писать на английский. Ван Свитен составил текст и для «Времен года», взяв за основу одноименную поэму английского поэта Томсона. Таким образом, обе гайдновские оратории связаны с английскими поэтическими источниками - в этом сказалась традиция ораторий Генделя, в частности «Самсона».

При всём различии сюжетов две последние оратории Гайдна раскрывают в сущности одну тему - «человек и природа», «человек и земля». Тема смен времен года в природе для музыки не нова. Яркое воплощение она получила, к примеру, в скрипичных концертах Вивальди. Но никогда еще она не была столь тесно связана с жизнью народа , как у Гайдна. Его концепция близка теории великого французского просветителя Ж.-Ж. Руссо, которая прославляет жизнь естественного человека , живущего в гармонии с природой.

Основу оратории «Времена года» составляют картины крестьянского труда и быта, деревенской природы, мир чувств простых землепашцев, крестьянская психология. Гайдн прославляет людей труда, чистых сердцем, способных простодушно радоваться жизни.

Оратория написана для хора, оркестра и трех солистов. Это старый пахарь Симон (бас), его дочь Ганна (сопрано) и влюбленный в нее молодой крестьянин Лука (тенор). Оркестр довольно большой, в его составе струнные, 2 флейты плюс флейта piccolo, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота плюс контрафагот, 4 валторны, 2 трубы, 3 тромбона, литавры, треугольник, бубен.

Драматургия оратории строится на неторопливой смене контрастных картин. Четырем временам года соответствуют 4 части оратории - «Весна», «Лето», «Осень», «Зима», каждая из которых имеет свой колорит. Все части состоят из ряда номеров, общее их количество 47. Из них 13 хоров (это хоры поселян, пахарей, охотников), 6 ансамблей (главным образом терцетов), 10 арий. Кроме этого есть речитативы и оркестровые номера.

1 часть - «Весна»

Каждая из 4-х частей начинается инструментальным вступлением , которое содержит программное пояснение относительно музыкального содержания. Так, вступление к I части имеет подзаголовок «Переход от зимы к весне» . Оно наиболее развернуто, значительно превосходя все остальные оркестровые эпизоды, и выполняет функцию увертюры ко всей оратории. Форма сонатная, что характерно для классических увертюр. Она строится на двух контрастных темах: 1-я - сумрачная и беспокойная, внутриконтрастная тема ГП - тема зимы (g-moll). 2-я - светлая, легкая, мягкая тонально устойчивая (в отличие от гл.п.) тема ПП (B-dur) - тема весны.

На конец вступления «накладывается» речитатив крестьян, радующихся приходу весны (№ 1). Общий колорит всё более просветляется, чему способствует логика вступления вокальных голосов: сначала бас (Симон), потом тенор (Лука), и наконец сопрано (Ганна). Вступление и № 1 заканчиваются одновременно, подводя к хору землепашцев «К нам, к нам весна» (№ 2) .Он выдержан в духе простой хороводной песни. Характер светло-идиллический, безмятежный. Плавную лирическую тему начинают скрипки с флейтами, а затем подхватывает хор. Хор 4-голосный, в гомофонном складе с элементами полифонии (отдельные голоса вступают не одновременно). Подобное Allegro легко представить в симфонии Гайдна. Вообще музыкальный язык оратории близок музыке зрелых симфоний композитора - прежде всего своей опорой на народно-жанровый тематизм.

Первый сольный номер оратории - ария Симона о веселом пахаре, прокладывающем весной первую борозду. Мелодия в народном духе отличается ритмической четкостью, квадратным строением, опорой на звуки основных функций (T и D). Процессе развития она остроумно соединяется с известнейшей темой вариаций из симфонии № 94 («Сюрприз») - Гайдн цитирует самого себя.

Образное развитие в I части оратории идет по восходящей линии. Создается впечатление пребывания весеннего тепла. Кульминацией этого процесса становится хор № 8 - «Песня радости» («Как прекрасно это поле»), которым завершается вся «весенняя» часть. Это благодарственный гимн природе, воплощающий образ пантеистического восторга.

2 часть - «Лето»

Вторая часть - «Лето» - наиболее живописна, картинная. Здесь один за другим возникают самые разнообразные картины летнего дня от предрассветной поры с пением петухов до тихого летнего вечера после трудового дня.

Оркестровое вступление к этой части невелико, всего 8 тактов. Оно передает постепенное пробуждение природы, «приближение утреннего рассвета» , как указано автором. Композитор использует тихую звучность, ладовую неустойчивость, хроматизмы, медленное движение, небольшие мелодические подъемы. Оркестровые средства соединяются с вокальными (речитатив Луки и Симона).

Образ разгорающегося дня продолжается и в арии Симона № 11 с solo валторн, и в терцете с хором (№ 12).

Центральный эпизод всей части - гроза - хор № 18-19 , c-moll. По своей композиции этот хор напоминает «малый полифонический цикл». В нем 2 раздела: первый носит импровизационный характер, второй раздел представляет собой стремительную фугу.

Начальная тема «обрушивается» мощным звуковым потоком, словно бурлит, клокочет. Используются звукоизобразительные приемы: tremolo литавр изображает раскаты грома, флейты - блеск молний, порывы ветра. Возгласы хора звучат возбужденно, взволнованно. Двойная фуга (второй раздел) также полна тревоги и беспокойства. Ее первая тема излагается в оркестре, вторая звучит у хора. Обе темы содержат напряженные хроматические обороты.

Выразительные средства, найденные Гайдном для воплощения разбушевавшейся стихии, приобрели устойчивый, классический характер. Об этом свидетельствуют многие музыкальные «грозы» (ближайшая по времени создания - в «Пасторальной» симфонии Бетховена).

3 часть - «Осень»

Третья часть открывается праздничным оркестровым вступлением в характере деревенского танца. Согласно авторскому пояснению, его музыка воспроизводит «радость поселян по поводу богатого урожая». В таких же радостных, оживленных тонах выдержана и вся третья часть оратории, самая «массовая», жанровая. Очевидно, в отличие от романтиков Гайдн воспринимал осень не как унылое время увядания и грусти, а как благодатную пору, когда земля вознаграждает труд крестьян, и приходит время праздников и охотничьих забав. В центре третьей части - две народные массовые сцены: картина охоты и праздник урожая. Обе хоровые, опираются на народно-жанровый материал.

Хор охоты (№ 29) предваряется «охотничьими» сигналами 4-х валторн, которые слышатся и дальше. Музыка полна стремительного движения, выражает радостное возбуждение. В оркестровой партии есть изобразительные моменты (лай собак - форшлаги фаготов и контрафаготов, бег оленя - пассажи 16-х). Хор начинается в D-dur, а заканчивается в Es-dur, это крайне редкий случай в музыке XVIII века. Выразительный смысл этого тонального сдвига - передача приподнятого настроения, возрастающего энтузиазма охоты.

Заключительный хор третьей части - № 31 (С-dur) - рисует картину народного веселья. Большая хоровая сцена словно выхвачена из крестьянской жизни. Характер музыки удалой, задорный. Вторая половина хора изображает народные пляски под звуки крестьянского оркестра. Композитор имитирует приемы народного музицирования, подражая звучности волынки, лиры, фиделя.

4 часть - «Зима»

Вступление к «зимней» части оратории резко выделяется среди всей остальной музыки своим психологизмом. Оно передает не столько зимний пейзаж, о котором говорится в авторском пояснении («густой туман в начале зимы» ), сколько душевное состояние человека в конце жизненного пути. Скорбное настроение создается при помощи ровного ритмического движения в темпе Adagio, напряженных интонаций, минорных красок (патетический c-moll), строгого аккордового склада. Серьезная, углубленная лирика господствует и в дальнейшем развитии этой части оратории, достигая вершины в последней арии Симона «Взгляни сюда, о человек» (Es-dur. I раздел - Largo, II раздел - Allegro molto). Словами старого крестьянина композитор раскрывает главную идею произведения, его мораль, отвечая на вопрос о смысле человеческого существования: путь человека на земле не бесследен, если после него остаются добрые дела .

Форма арии свободна, представляя развернутый монолог; вокальный стиль основан на патетической декламации.

Философская лирика сочетается в IV части оратории с мирными картинами крестьянского домашнего быта. Таковы бесхитростная и поэтичная «Песня прялки» , которую поет Ганна с хором (d-moll, Allegro), и комическая сценка, раскрывающая историю ухаживаний важного дворянина за крестьянской девушкой (№ 40 - «Раз к четной девушке пристал» , G-dur). Ганна исполняет один за другим куплеты, основанные на задорной мелодии в народном духе. Каждому куплету отвечают хоровые припевы. Хор задает вопросы, выражает сочувствие или недоумение, разражается хохотом, то есть передает живую реакцию слушателей на рассказ Ганы. Мелодию куплетов Гайдн остроумно варьирует. Она то переносится в минор, то приобретает декламационный характер (когда Ганна пародирует речь заезжего господина).

До этого композитором была написана всего одна оратория - «Возвращение Товии» и переработано в другую одно из инструментальных сочинений - «Семь слов Спасителя на кресте».

Пантеизм - обожествление природы.

Один из предшественников виолы и скрипки.

Состав исполнителей: Симон, пахарь (бас), Ханна, его дочь (сопрано), Лукас, молодой крестьянин (тенор), крестьяне, охотники (хор), оркестр.

История создания

1799-1800 годы ознаменовались новыми свидетельствами широкого признания 67-летнего Гайдна. 19 марта 1799 года в Вене состоялось первое публичное исполнение оратории «Сотворение мира», вызвавшее настоящее столпотворение и принесшее композитору чистый доход в 4088 гульденов 30 крейцеров. Знаменитое лейпцигское издательство Брейткопф и Гертель предложило опубликовать полное собрание его сочинений, и в первые месяцы 1800 года вышло несколько томов с портретом композитора. Тогда же в Вене были изданы партитура «Сотворения мира» и переложение для квинтета самых красивых отрывков. В марте Гайдн по приглашению наместника Венгрии дирижировал «Сотворением мира» в Пеште, а 24 декабря оратория прозвучала в Париже. В честь этого события была выбита медаль с портретом композитора на одной стороне и звездной короной на другой; адрес Гайдну подписали 142 участника парижской премьеры.

Успех оратории побудил ее либреттиста ван Свитена взяться за сочинение нового либретто. Готфрид ван Свитен (1733-1803), барон, дипломат, композитор-любитель и смотритель императорской придворной библиотеки в Вене, был увлеченным пропагандистом ораториальных произведений Баха и Генделя. Во второй половине 1780-х годов для устройства концертов в частных домах он организовал из 12 богатых аристократов Вены общество «Ассоциированных». Знаток английского языка, переводчик на немецкий ораторий Генделя и первоначального текста «Сотворения мира», основанного на поэме Джона Мильтона, ван Свитен и для второй оратории Гайдна избрал английский источник. Это были 4 поэмы «Времена года» (1726-1730) родоначальника английского сентиментализма Джеймса Томсона (1700-1748), пользовавшиеся большой популярностью во всей Европе. Описание сельской природы в ее непрестанных изменениях от первых дней весны до метелей зимы, мирные пейзажи, оживляемые севом, сбором винограда, охотой, деревенской пирушкой, - все было ново и вызывало восхищение и подражание в Германии, Франции, России. Ван Свитен включил в текст оратории также 2 песни современных немецких поэтов Кристиана Феликса Вайса и Готфрида Августа Бюргера и ввел мотивы псалмов №3, 15 и 24 в финале.

Работа Гайдна с либреттистом омрачалась спорами и ссорами, композитор жаловался на непоэтичность текста и необходимость иллюстрировать совершенно неподходящие понятия, например, трудолюбие. Хотя, по собственным словам, Гайдн был «прилежным человеком всю свою жизнь, но ему никогда не приходило на ум изложить прилежание нотами». То же касалось кваканья лягушек, по поводу которого Гайдн оставил колкие замечания на полях либретто. Ван Свитен мечтал о дальнейшем сотрудничестве: он хотел «обработать для Гайдна один трагический и один комический сюжет, дабы убедить весь мир в том, что гений Гайдна всеобъемлющ». Однако этим планам не суждено было осуществиться - «Времена года» оказались последним произведением Гайдна, вершиной и итогом его творчества. Не в библейском, а в простом житейском сюжете об обычных людях Гайдн наиболее полно выразил свое мироощущение, свою философию, понимание смысла жизни и предназначения человека, включенного в круговорот природы. Как и она, он переживает весеннее пробуждение, летний расцвет, осеннюю зрелость, как и она, погружается в зимний сон; все бренно, все проходит. Но это не порождает ни у Гайдна, ни у его героев уныния: дети природы, они поют гимн земле, труду, любви, вину и, наконец, добродетели. В награду за трудолюбие и добродетель человеку открываются небесные врата, и Божья рука ведет их туда, где царит вечная весна.

Сочинение музыки продолжалось до апреля 1801 года. 24 апреля состоялась премьера новой оратории в том же венском дворце князя Йозефа Шварценберга, где впервые было исполнено «Сотворение мира». «Времена года» пользовались таким успехом, что на протяжении недели прозвучали еще дважды, а месяц спустя, 29 мая 1801 года, прошла публичная премьера в Большом зале Венского Редута.

В оратории сосредоточены типичные черты музыкального стиля Гайдна: классическая простота и ясность мелодии, гармонии, формы; использование тем, близких к бытовым, и звукоизобразительных приемов; богатство номеров - здесь встречаются разнообразные хоры, речитатив, ария, каватина, песня, дуэт, терцет, терцет с хором и двойным хором. 44 номера равномерно распределены по 4 частям - «Весна», «Лето», «Осень», «Зима».

Весеннее настроение царит в хоре «К нам, к нам, весна!» (№2), с плавной непритязательной мелодией в народном духе, и в арии Симона «Веселый пахарь на поля выходит и поет» (№4), где в оркестре звучит тема медленной части симфонии №94, «Сюрприз». Большой речитатив и ария Ханны «Привет тебе, деревьев сень» (№16-17) напоминает развернутую оперную сцену с контрастными по темпу двумя частями и виртуозной вокальной партией. Хор «Ах! к нам близится гроза» (№19) драматичен: яркие звукоизобразительные эффекты (молния, гром, вихрь, ливень) подчеркивают душевное смятение. Немало изобразительных деталей и в №20, терцете с хором «Но вот уходят тучи вдаль»: крик перепела, стрекотание кузнечиков, кваканье лягушек, удары колокола, но характер его - умиротворенный, светлый. В центре 3-й части - картина охоты. Ария Симона «Зеленый луг манит, зовет» (№27) содержит последовательное описание погони за дичыо, внезапной стойки охотничьего пса, взлетевшей птицы и ее падения на землю после громкого выстрела. Хор земледельцев и охотников (№29) сопровождают переклички 4 валторн, подражающих охотничьим рогам. Финалом этой самой жизнерадостной части служит деревенская пирушка - хор «Гайда, гайда, вот вам вино» (№31), где шумные возгласы сменяются непритязательным танцем под звуки сельских инструментов. Оркестровое вступление к 4-й части, с неустойчивыми гармониями, хроматизмами, замедленным развитием, «рисует густые туманы, с чего начинается зима». Две песни Ханны с хором различны по характеру. Первая, на слова немецкого поэта второй половины XVIII века Бюргера «Ну, жужжи же, прялка» (№38) - с мелодией в народном духе и подражающим монотонному жужжанию прялки аккомпанементом. Вторая песня, «Раз к честной девушке пристал богатый, знатный франт» (№40) - настоящая комическая сценка, диалог крестьянки и влюбленного дворянина с возгласами и смехом хора. Ария Симона «Взгляни сюда, о человек!» (№42) - мрачный философский монолог, построенный на декламационных фразах, прерываемых паузами. Терцет и двойной хор «Встает великая заря» (№44) - финальный марш-гимн, полный радости и надежды; величавая фуга, украшенная звонкими юбиляциями, завершает ораторию.




Top