Галерея академии художеств в венеции путеводитель. Галерея академии

Основные моменты

Венеция всегда считалась особенным местом, вдохновляющим художников. И у нее во все времена хватало денег, чтобы оплачивать работу самых знаменитых мастеров кисти. Своим рождением Галерея Академии обязана известному итальянскому художнику Джованни Батисте Пьяцетте. Именно по его инициативе в 1750 году Сенат Венеции учредил в городе Академию изящных искусств, которая была призвана сделать город одним из центров художественного образования в стране. В стенах новой Академии талантливая итальянская молодежь обучалась мастерству живописи, ваянии и зодчества. Интересно, что это учебное заведения было первым в Италии, где серьезно занялись профессиональной подготовкой реставраторов. Спустя 57 лет Академия искусств получила статус Королевской.

Значительное пополнение художественной коллекции Галереи произошло, благодаря Наполеону Бонапарту. Одними из главных заказчиков полотен знаменитых венецианских художников были братства ремесленников, производивших стекло. Картинами они оформляли храмы своих приходов. Наполеон уничтожил стекольное производство в Мурано и закрыл большинство местных церквей. Часть собранных в венецианских храмах сокровищ была вывезена в Париж, а часть переместили в Венецианскую Академию искусств. С годами коллекция живописи разрасталась, и постепенно учебное заведение было преобразовано в музей.

Даже те, кто не является большим знатоком итальянской живописи, получают от посещения Галереи Академии большое удовольствие. На многих картинах, выставленных здесь, изображена старая Венеция. Разглядывая полотна, которым уже несколько веков, туристы с удивлением понимают, что прекрасный итальянский город за это время почти не изменился.

Здание Галереи

Музейная коллекция произведений венецианских живописцев Средних веков расположена в бывшем монастыре, который был выстроен в XVI веке. Кроме того, венецианская Галерея Академии занимает часть здания христианского храма Санта-Мария-делла-Карита, появившегося здесь еще раньше – в XV веке. Церковный зал числится в музее за номером 23 и предназначен для проведения временных выставок.

В честь художественной Академии получил название один из четырех мостов, проложенных через Гранд-канал. Он соединяет здания старого монастыря и района Сан-Марко.

Художественная коллекция

Собрание музея, по праву считающегося одним из лучших в Европе, помещено в 25 залах. Первоначально музейных залов было всего пять, но благодаря стараниям меценатов, уникальная коллекция за два с лишним века сильно разрослась.

На неспешный осмотр выставленных здесь произведений искусства нужно закладывать от 2 до 3 часов. Интересно, что в размещении богатейшей художественной коллекции не соблюдены ни хронологические, ни тематические каноны. И эта особенность венецианской Галереи Академии поначалу смущает зрителей.

Сегодня в музейных залах можно увидеть живописные полотна всех признанных мастеров кисти Венеции. Особое место среди них занимает выдающийся живописец Джованни Беллини. Он умел создавать на своих картинах очень нежные образы, а мастерская работа художника со светом считается классикой венецианской живописи. Его стиль получил немало последователей, которые называли себя «беллинистами». Созданные Беллини образы Мадонны стали настоящим украшением венецианской Галереи Академии.

Кроме работ самого художника, в музейной коллекции хранятся произведения его отца и брата. Историческое полотно Джентиле Беллини «Процессия на площади Сан-Марко» всегда привлекает много посетителей, которые подолгу задерживаются у этой картины.

Из мастеров кисти XV-XVII веков в музее представлены Джорджоне, Чима да Конельяно, Тициан и Тинторетто. Из художников XVIII века здесь можно увидеть работы Каналетто и Тьеполо.

Многие картины писались художниками для украшения залов дворцов, и поэтому имеют большие размеры. Целую стену одного из музейных залов занимает огромное полотно художника Веронезе «Пир в доме Левия». Еще одна гордость Академии – цикл картин Карпаччо «История святой Урсулы».

В каждом из залов Галереи Академии стоит воспользоваться информационными листками, на которых на английском и итальянском языках указаны названия размещенных картин, годы создания полотен и информация об их авторах – годы и места рождения и смерти.

Режим работы и стоимость

Из-за постоянного наплыва посетителей Музей Академии открыт во все дни недели и имеет только два нерабочих дня в году – 25 декабря и 1 января. В понедельник он принимает посетителей только в первой половине дня – с 8.15 до 14.00, а со вторника по воскресенье – с 8.15 до 19.25.

Посетители до 18 лет могут попасть в Галерею бесплатно. Для всех остальных билет стоит 9 евро. Удобно, что за 6 евро можно воспользоваться аудиогидом на русском языке.

14 февраля, в День Святого Валентина, существует скидка. Каждая влюбленная или семейная паря может получить один бесплатный билет. Кроме того, свободно можно попасть в музей в каждое первое воскресенье месяца и в дни специальных музейных мероприятий, например, в Дни Европейского наследия.

Следует также иметь в виду, что Галерея Академии в Венеции – очень популярный туристический объект. Так что здесь практически всегда многолюдно, и перед входом собирается длинная очередь.

Все посетители Галереи отмечают вежливость и корректность работы ее персонала. Сотрудники, работающие в залах, говорят на английском и немецком языках и по просьбе посетителей помогают им ориентироваться в музейной коллекции.

Как добраться

Знаменитая венецианская Галерея Академии находится по адресу: Ponte dell"Accademia, Campo della Carita, 1050. Подъехать до этого места можно на вапоретто, курсирующих по Гранд-каналу. Остановка – мост Академии (Ponte dell"Accademia). Кроме того, от площади Сан-Марко до Галереи можно дойти пешком за 15-20 минут.

Академию изящных искусств основал Сенат в 1750 году при содействии известного итальянского художника Джованни Батисты Пьяцетти. С этого времени город официально был объявлен центром искусств в стране. Учебное заведение готовило реставраторов и мастеров живописи. Вскоре она приобрела статус Королевской.

Невольным толчком в развитии коллекции Академии стали наполеоновские войны. Бонапарт, оккупировав Италию, приказал закрыть все муранские заводы и многие церкви, а картины, украшавшие их стены, отдал на хранение Венецианской Академии искусств. Основа экспозиции все больше дополнялась. Со временем учебное заведение переделали в музей.

Описание экспозиции

Галерея Академии находится в здании монастыря 16 века. Все картины здесь не поместились, поэтому частично переехали в церковь Санта-Мария-делла-Карита. Сегодня здесь проводятся временные выставки. Все 25 залов экспозиции можно неспешно осмотреть только за несколько часов.

На первый взгляд картины размещены здесь хаотично, вне зависимости от хронологии или автора. Пусть это вас не смущает, такая особенность Академии стала ее изюминкой. Под конец экскурсии вы станете знатоком венецианской школы живописи. Особое место в ней принадлежит Джованни Беллини. Образ Мадонны его кисти стал одним из самых запоминающихся в христианском мире.

Вы увидите известные полотна Джорджоне, Чима да Конельяно, Тициан и Тинторетто 15-17 веков и более поздние Каналетто и Тьеполо, датированные 18 веком. Поражают размеры некоторых произведений, ведь раньше они украшали огромные залы дворцов и церквей. Вот только одна фотография картины Веронезе «Пир в доме Левия».

Особую гордость снискало полотно Карпаччо «Сон святой Урсулы».

Описание экспонатов можно прочитать на сопроводительных табличках или заказать экскурсию на нашем официальном сайте. Подробный обзор экспозиции занимает объем целой книги, например под редакцией Л. Импеллузо ««Галерея Академии. Венеция».

Практическая информация

Адрес

Ponte dell"Accademia, Campo della Carita, 1050.

Как добраться

Самый лучший способ доехать до музея - воспользоваться вапоретто (остановка «мост Академии»). Путь пешком от площади Сан-Марко займет у вас 15-20 минут. Воспользуйтесь картой центра Венеции, чтобы быстрее найти дорогу.

Режим работы

Часы работы музея: с 08:15 до 19:25, в понедельник до 14:00. Выходные предусмотрены только два раза в год (25 декабря и 1 января). Расписание можно уточнить у наших менеджеров.

Стоимость билета 9 евро. У вас есть возможность заказать и аудиогид (его придется купить, цена еще 6 евро). Детям до 18 лет вход бесплатный.

В день влюбленных 14 февраля существуют значительные скидки во все музеи города, в том числе и в Галерею Академии.

Если вы решили посетить знаменитую достопримечательность Венеции самостоятельно, помните, что сюда отправляются практически все гости города. Вы можете столкнуться с очередями, поэтому лучше воспользоваться

- [итал. Venezia], г. в Италии, столица обл. Венеция (Венето), резиденция архиепископа (с 1451 Патриарха) Римско католической Церкви. В наст. время ок. 300 тыс. жителей. Расположена на островах Венецианской лагуны Адриатического м., историческое… … Православная энциклопедия

ВЕНЕЦИЯ (Venezia), город в Северной Италии, преимущественно на островах Венецианской лагуны Адриатического моря, административный центр провинции Венеция и области Венеция. 271,8 тыс жителей (2004). Морской порт (грузооборот ок. 30 млн т в год).… … Энциклопедический словарь

Венеция (Venezia), город на С. В. Италии, на берегу Венецианского залива Адриатического моря Административный центр области Венеция и провинции Венеция. 368 тыс. жителей (1969). В. живописно расположена на 118 островах Венецианской лагуны,… …

Венеция - Венеция. Панорама города. ВЕНЕЦИЯ, город в Италии. 318 тыс. жителей. Порт на Адриатическом море (грузооборот свыше 20 млн. т в год); международный аэропорт. Исторический центр расположен на 118 островах Венецианской лагуны, разделенных 150… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

- (Venezia), город на северо востоке Италии, в исторической области Венеция, на берегу Венецианского залива Адриатического моря. Живописно расположен на 118 островах, разделённых 150 каналами с 400 мостами. Современный город возник в начале … Художественная энциклопедия

I Венето (Veneto), область на северо востоке Италии, у Адриатического моря. 18,4 тыс. км2. Население 4,4 млн. человек (1994). Административный центр г. Венеция. Включает провинции: Беллуно, Венеция, Верона, Виченца, Падуя, Ровиго, Тревизо. II… … Энциклопедический словарь

Город в Сев. Италии, преимущественно на островах Венецианской лагуны Адриатического м., административный центр пров. Венеция и области Венеция. 318 тыс. жителей (1991). Морской порт (грузооборот ок. 30 млн. т в год). Международный аэропорт.… … Большой Энциклопедический словарь

У этого термина существуют и другие значения, см. Венеция (значения). См. также: История Венеции, Хронология истории Венеции и Венецианская республика Город Венеция итал. Venezia вен. Venesia … Википедия

I Венеция (Venezia) Венето (Veneto), область на С. В. Италии, у побережья Венецианского залива Адриатического моря. Делится на 7 провинций: Беллуно, Венеция, Верона, Виченца, Падуя, Ровиго, Тревизо. Площадь 18,4 тыс. км2. Население 4054… … Большая советская энциклопедия

Координаты: 45°26′27.51″ с. ш. 12°19′15.74″ в. д. / 45.440975° с. ш. 12.321039° в. д. … Википедия

Книги

  • Галереи Академии. Венеция
  • Галереи Академии. Венеция , Милюгина Елена. Альбом знакомит читателя с историей и художественной коллекцией Галереи Академии в Венеции. В международном музейном пространстве Галерее принадлежит высокий статус резиденции венецианской…

Привет, друзья. На протяжении своей истории Венеция была религиозным, экономическим и военным центром Европы. Значение Венеции как мощной политической силы утрачено, но бессмертные произведения высокого искусства, собранные здесь за столетия расцвета, по-прежнему притягивают ценителей прекрасного со всего света. Крупнейшим собранием шедевров изобразительного искусства является Галерея Академии в Венеции.

Здесь хранится самое обширное собрание венецианской живописи периода XIV-XVIII веков. А еще эта достопримечательность дала название одному мосту, пересекающему . Так давайте же рассмотрим ее немного подробнее.


Галерея Академии в Венеции

История галереи

История Галереи Академии (Gallerie dell"Accademia) началась благодаря венецианцу Джованни Баттисте Пьяцетте. По его прошению в 1750 году была основана Венецианская Академия Изящных Искусств, где молодые люди могли обучаться искусству живописи, архитектуры, скульптуры.

Создание такого учреждения преследовало еще одну амбициозную цель – сделать город значимым центром живописи и скульптуры Италии, поставив его на одну ступень с Римом, Миланом, Флоренцией.

Так на несколько столетий здание бывшей церкви под сенью садов Сан-Марко постепенно стало местом, где воспитывали новые поколения талантов.

Мост Академии на картине

К началу XIX столетия заведение получило имя «Королевская академия изящных искусств». А саму академию переместили в другое здание, где она расположена до сих пор.

Светлые залы, ранее занимаемые художественной школой, были отданы под музей.

Сейчас здесь хранятся скульптуры и картины величайших итальянских мастеров: Вечеллио Тициана, Паоло Венециано, Джорджоне, Лоренцо Венециано.

Экскурсия по музею

Наверняка осмотр Галереи Академии для вас начнется с удивления. Совсем, на первый взгляд, небольшое здание музея вмещает целых 25 залов, а представленную коллекцию невозможно назвать скромной.

Первый зал знакомит с византийскими иконами, художественные особенности которых оказали сильное влияние на многих венецианских мастеров, например, на Джованни Беллини. Здесь есть его работы, — знаменитые «Мадонны», а также работы отца и брата Джовании.

Зал Галереи

В галерее есть работы венецианца Тициана. Правда творил он чаще за пределами родного города. Из работ Тициана можно увидеть полотна: «Пьета», «Взятие на небо Богоматери». Многие специалисты считают Взятие на небо Богоматери» лучшей работой художника.

С легендарной картиной Тициана связана интересная история. Долгое время она просто лежала в церкви Dei Frari, благополучно покрываясь плесенью и грязью. Но однажды она попалась на глаза графу Чиконьяро. Он-то и спас это произведение искусства от забвения.

Не менее примечательная по своему значению для истории изобразительного искусства масштабная работа Паоло Веронезе «Ужин в доме Левия». На ней невероятно реалистично изображены люди, радующихся впечатлению, которое они производят на зрителей.

Зал в музее

Большой интерес представляет цикл картин Тинторетто «Чудо святого Марка». Искусствоведы говорят, что в нём художник максимально полно раскрыл свой талант.

Не меньшего внимания достоин и цикл картин Витторе Карпаччо «История Святой Урсулы». Это один из двух циклов, сохранившихся на территории Венеции.

Помимо работ уже названых художников в Галерее Академии представлены полотна Якобелло дель Фьоре, Лоренцо Лотто, Франческо Гварди и других художников.

Мост Академии

Время работы

  • Музей работает со вторника по воскресенье с 8:15 до 19:25.
  • По понедельникам с 8:15 — 14:00.

В музее есть бесплатные дни. Подробности можно узнать на официальном сайте .

Сколько стоит

Стоимость билета варьируется от €0 до €12, в зависимости от льгот и выставок, которые вы хотите посетить.

Как добраться

Доехать, а точнее доплыть, до музея можно по Большому каналу на . Конечная остановка будет называться Ponte dell"Accademia.

Адрес: Ponte dell"Accademia, Campo della Carita, 1050.

Музей Академии на карте

Попасть в Галерею Академии не так-то уж и просто. Перед входом почти всегда ждут своей очереди толпы туристов. Но уникальное собрание музея стоит любых, даже самых долгих, ожиданий. Желаем вам дождаться своей очереди к прекрасному.

Ну а мы будем рады вашим подпискам на блог. До скорого!

Среди мировых художественных музеев венецианская Галерея Академии Изящных Искусств (Gallerie dell’Accademia) - в десятке лучших и самых богатых по собранию полотен. В этой Галерее, а точнее, Галереях, собрана практически вся венецианская живопись с XIII по XVIII века , в ней представлена венецианская школа в процессе всего её развития.

Пропустить Галереи Академии для человека, считающего себя культурным, просто непростительный поступок, сродни нравственному преступлению. И в первую очередь, перед самим собой.

Как добраться до Галерей Академии

Вапоретто , следующие по маршрутам №№ 1 и 2 , делают остановку у «Академии». Выйдя с вапоретто, вы увидите прямо перед собой боковую стену бывшей церкви , а чуть глубже — белое здание с надписью наверху «Accademia di Belle Arti» , а над самой дверью — «Gallerie» .

Галерея на карте

Вход в Галерею

Вапоретто №№ 5.1, 5.2, 6 (направления с , с острова ) довезут вас до остановки «Zattere» . От неё по прямой Rio Terra M. Foscarini вы пройдёте до моста Академии , слева от вас окажется искомое здание бывшей церкви и заветной двери в Галереи. Дорога от остановки вапоретто до дверей Галерей займёт от силы пять минут .

Время работы Галерей Академии:

  • понедельник - с 8:15 до 14:00 (последний вход в 13:00),
  • со вторника по воскресенье - с 8:15 до 19:15 (последний вход в 18:15).

Последний вход означает, что за час до закрытия музея прекращается продажа билетов и пропуск посетителей.

Стоимость билета - 12 евро .

Сайт Галерей Академии: gallerieaccademia.org .

Что смотреть в Галереях Академии

Галереи Академии размещаются в 24 залах. Особой системы в организации коллекций в этом музее нет, ни тематической, ни хронологической. Это может внести путаницу в процесс восприятия. Но в том и прелесть этого музея, что заблудиться в его залах так же приятно, как на улицах самой Венеции.

Собрание Галерей состоит из картин всех знаменитых и не очень представителей венецианской школы живописи. В собрании вы сможете увидеть полотна Якобелло Альбереньо, Якопо Бассано, Паоло и Лоренцо Венециано, Якобелло дель Фьоре, Джованни и Джентиле Беллини, Витторе Карпаччо, Розальба Каррьера, Чима да Конельяно, Джорджоне, Тинторетто, Паоло Веронезе, Франческо Гварди, Пьетро Лонги, Тициана, Алвизе и Антонио Виварини. Список этот можно продолжать.

Живопись раннего Ренессанса, полотна времён его расцвета и упадка, картины эпох, пришедших на смену Возрождению. Довольно большой зал отведён религиозной живописи - византийской иконописи, а также работам её венецианских последователей.

Каждый из посетителей найдёт в залах Галерей то, что заденет его за живое, что зацепит его душу и уже не отпустит.

Бродить по этим залам можно долго. Живопись - дело, не терпящее суеты и торопливости. Поэтому отведите на посещение Галерей целый день .

История Галерей Академии

Началась нынешняя Галерея давно. В XII веке на этом месте была построена церковь Санта-Мария делла Карита’ (Милосердия) и рядом с ней монастырь. При них была открыта одна из первых , которая вела своё летоисчисление с 1260 года.

Скуола в XV веке получила серьёзную финансовую поддержку от папы римского Евгения IV, который был венецианцем по рождению. Эта поддержка позволила расширять площади и обновлять здание. Комплекс (церковь, монастырь и Скуола) процветал в последующие столетия. Дошло до того, что монастырь предпринял некую амбициозную затею по реконструкции и переустройству своих территорий и зданий и поручил проект не кому-нибудь, а самому Андреа Палладио . Правда, до полной реализации дело не дошло.

Церковь справа.

В 1630 году в монастыре случился серьёзный пожар, что можно было считать началом упадка. Завершился упадок обрушением башни колокольни в 1744 году. Как выглядела церковь Санта-Мария делла Карита и её колокольня, сегодня можно увидеть только на картинах Каналетто . Художник досконально точно и скрупулёзно реалистично писал на холстах виды современной ему Венеции . Так что, благодаря ему, можно судить о переменах, которые постигли город на воде.

Монастырский орден был упразднён в 1768 году, церковь какое-то время ещё работала, но в 1806 году и она была закрыта.

Скуола Санта-Мария делла Карита была основана для помощи больным и бедным, чем она успешно и занималась на протяжении всей своей многовековой жизни. После закрытия монастыря Скуола продолжала работать, благодаря её богатству, помещения, занимаемые Скуолой, многократно перестраивались. Даже после пожара и крушения колокольни Скуола могла себе позволить перестройку фасада и внутренних покоев, которую в 1760 году выполнили Бернардино Маккаурицци и Джорджо Массари. Но в 1806 году и Скуола не пережила закрытия. Вместе с церковью она ушла в историю .

Здесь надо ввести в рассказ параллельную пока линию повествования. В 1750 году по инициативе Джованни Баттисты Пьяцетты венецианский Сенат учреждает Венецианскую Академию изящных искусств . Эта школа живописи, скульптуры и архитектуры должна была сделать Венецию одним из центров художественного образования в Италии и Европе, наравне с Римом, Флоренцией, Болоньей и Миланом.

В 1807 году по приказу Наполеона, оккупировавшего Венецию, Академия стала Королевской академией и вселилась в те здания, где и проживает по сей день. Первые коллекции Академии были небольшими. Огромное количество венецианских шедевров осели в то время в музеях Франции.

Академия постепенно скупала картины соотечественников, собирала то, что осталось в городе, составляя наборы наглядных пособий для своих студентов. Собирая коллекцию, руководство художественной школы перестраивало и внутренние помещения: часть их ушла под классы, остальное пространство стало выставочным.

Поражение наполеоновской Франции вернуло часть награбленного добра домой. Между 1870 и 1882 годами происходил процесс разделения Академии и музея. С начала XX века музей окончательно сформировался и стал увеличивать свои фонды. Сегодня Галереи Академии - один из самых посещаемых музеев Венеции, известный по всему миру.




Top