Галина волчек в инвалидной коляске. Галина волчек в инвалидной коляске на похоронах нины дорошиной шокировала болезненным видом

Известная актриса и художественный руководитель театра «Современник» Галина Волчек прикована к инвалидной коляске и передвигается лишь с помощью спецсредства. Причиной всему – проблемы со спиной у женщины. 19 декабря 2019 года актриса отметила очередной день рождения. Несмотря на это, 85-летняя звезда, известная многим поколениям, продолжает исполнять свои обязанности и трудиться в сфере культуры.

Состояние здоровья Галины Волчек, несмотря на солидный возраст, сегодня остается стабильным

Проблемы с сердцем, довольно изменившийся внешний вид и постоянное передвижение в инвалидной коляске стали причиной многочисленных слухов, которые стали возникать вокруг личности Галины Волчек. Несмотря на это, как утверждают медики, в 85-летнем возрасте – это нормальное явление.

19 декабря 2018 года актриса и худрук московского театра «Современник» отметила очередной день рождения. Самочувствие женщины остается стабильным, она самостоятельно может ухаживать за собой и не нуждается в постоянных наблюдениях врачей.

Начав свою творческую деятельность в середине прошлого столетия, Галина Волчек смогла пережить достаточно многих старожил театра «Современник». В то же время ей удалось превзойти своих учителей и достичь вершин карьеры.

Ухудшение состояния здоровья Галины Волчек стало следствием постоянной упорной работы в театре

Театру «Современник» актриса Галина Волчек отдала более 60 лет своей жизни. Все эти годы ознаменовались постоянным творческим процессом, кропотливой работой в разное время суток, иногда даже нервными срывами. Вследствие этого в преклонном возрасте у художественного руководителя начали развиваться заболевания, свойственные пожилому человеку.

О своем пребывании в инвалидном кресле женщина всегда предпочитала умалчивать. Что именно заставило передвигаться ее с помощью специального средства, Галина Волчек не комментирует. Впервые на публике ее заметили в коляске на церемонии награждения в Кремле в 2017 году.

В обществе практически моментально начали появляться слухи о том, что актриса парализована, но впоследствии эта информация не подтвердилась. В случае крайней необходимости женщина беспрепятственно может передвигаться.

Межпозвонковая грыжа, которая была диагностирована у Галины Волчек, стала причиной сильных болей в спине. Учитывая вес и постоянные физические нагрузки женщины, она самостоятельно приняла решение пересесть в инвалидное кресло, чтобы поберечь здоровье.

Актриса Галина Волчек по состоянию здоровья нуждается в опасной операции

Ситуация, сложившаяся со здоровьем актрисы, требует неотложного оперативного вмешательства. Галина Волчек понимает, что гарантию того, что нужную операцию проведут успешно, вряд ли кто-то даст. Именно по этой причине, а также из-за проблем с легкими и сердцем, операцию каждый раз откладывают на неопределенный срок.

Несмотря на довольно немалый перечень болезней, с которыми в 85 лет Галина Волчек успешно борется, актриса также продолжает и трудовую деятельность. Талантливая актриса и художественный руководитель «Современника» продолжает радовать российского зрителя.

Галина Волчек – советский и российский театральный режиссер, актриса и педагог, в 1989 году получившая звание Народная артистка СССР. В театральной среде ее, по примеру , называют «Железная леди» - боготворят и боятся, уважают и преклоняются. Галина многое сделала за свою жизнь, чтобы поднять культуру на высокий уровень, за что и стала кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством».

Галина Волчек родилась в начале 30-х годов в Москве, в семье, которая имела непосредственное отношение к сцене и кинематографу. Мама Галины, Вера Маймина – советский киносценарист, а отец Борис Волчек – знаменитый режиссер и оператор, снимавший советские кинохиты «Пышка», «Тринадцать», «Ленин в Октябре» и другие.

В детстве Галя обожала чтение, поэтому редко свободное время девочки проходило без любимой книжки в руках. Видя интерес дочери, отец подталкивал Галину к поступлению в единственный в Союзе Литературный институт имени . Но вряд ли ребенок, с пеленок впитавший в себя актерско-режиссерскую жизнь, выбрал бы иной путь. Галина поступила в Школу-студию МХАТ, где и училась до 1955 года.

Театр

Театральная биография Галины Волчек насыщена знаковыми событиями с самого начала. Через год после выпуска Галина Волчек вместе с , Лилией Толмачевой, и основывают новую «Студию молодых актеров», которая вскоре превратится в культовый театр «Современник».


И если в конце 50-х Волчек выходила на сцену как актриса, то с 1962 года Галина Борисовна начинает режиссерскую деятельность, которая и войдет в историю советского и российского искусства. Забегая наперед, отметим, что через 10 лет Галина станет главным режиссером театра, а в конце 80-х возглавит театр как художественный руководитель.

В 1984 году Галина Волчек играет Марту в постановке «Кто боится Вирджинии Вулф», и эта роль становится последним появлением Волчик в театре в роли актрисы. С этого момента артистка сосредотачивается на режиссерской карьере.

Первый же режиссерский опыт Волчек приносит колоссальный успех. Это была постановка пьесы Уильяма Гибсона «Двое на качелях», которая более 30 сезонов не сходила со сцены «Современника». Еще две значимые работы режиссера - «Обыкновенная история» по роману и спектакль «Три товарища» по роману Эриха Марии Ремарка. Первая из них принесла Галине Волчек Государственную премию СССР, а вторая в 1999 году «подняла на уши» Москву и произвела настоящий фурор.


Галина Волчек была первым советским режиссером, прорвавшим культурную блокаду между Советским Союзом и Соединенными Штатами. Она поставила несколько спектаклей по русской классике в американских театрах, включая знаменитый Бродвей, где русская труппа играла впервые после 1924 года. И это были не просто спектакли «для галочки». Гастроли Волчек отмечены одной из самых престижных общенациональных наград США в области драматического театра - премией «Драма Деск», которая впервые за многолетнюю историю существования этой премии была присуждена неамериканскому театру.

Знаменитая режиссер делилась опытом и с новым поколением, причем преподавала в основном не в России, а за границей. Например, недавно Галина Волчек провела курс лекций и практических занятий в Нью-Йоркском университете.


Последней на сегодня постановкой Галины Волчек стала пьеса Уильяма Гибсона «Двое на качелях» в 2015 году. Это то самое произведение, с которого началась режиссерская карьера Волчек. Поклонники видят в этом мистический и циклический смысл и с печалью отмечают, что первое произведение может быть выбрано режиссером к постановке специально для того, чтобы стать последним.

Фильмы

На экране Галина Волчек дебютировала в 1957 году в экранизации испанского классического романа «Дон Кихот», исполнив роль сильной служанки Мариторнес. Затем были роли в фильмах «Грешный ангел», «Строится мост», «Король Лир» и других.


Иногда актриса появлялась только в эпизодах, но и их делала яркими и незабываемыми. Например, в трагикомедии «Берегись автомобиля» она просто сыграла покупательницу магнитофона в магазине, но сумела за десяток секунд привлечь внимание зрителей.

В сказках «Про Красную шапочку» и «Русалочка» у Волчек отрицательные роли матери-волчицы и морской ведьмы, но и в них актриса прекрасно реализовала собственный талант. Также имели успех фильмы «Осенний марафон», «Уникум» и «Тевье-молочник».

В 1996 году актриса перестала сниматься в художественных картинах, но начала ежегодно появляться в документальных проектах.


В новом тысячелетии Галина Волчек снялась в ряде фильмов, посвященных коллегам актрисы: «Жизнь Дездемоны. », «Неизвестный », « . Неистовый лицедей», «Три любви », « . От ненависти до любви», « . Мужчина с прошлым» и других.

Также актриса снялась в многосерийных документальных проектах «Чтобы помнили», «Кумиры» с и «Фильм про фильм», где также рассказывала о коллегах, а не о себе. О самой же Галине Борисовне пока пишут только книги: «Галина Волчек. В зеркале нелепом и трагическом» Глеба Скороходова, «Галина Волчек. Как правило вне правил» и «Галина Волчек. Сама по себе» авторства Марины Райкиной.

Пробовала себя в кинематографе Галина Волчек и в качестве режиссера. Правда, долгое время она просто экранизировала свои наилучшие театральные постановки «Обыкновенная история», «Спешите делать добро», «Вишневый сад» и многие другие. Но был у нее опыт съемок и по самобытным сценариям, например, тяжелые психологические драмы «Эшелон» и «Крутой маршрут».


Галина Волчек на съемках сериала "Таинственная страсть"

В 2015 году Галина Волчек внезапно вернулась на телеэкраны как актриса художественного сериала. Артистка сыграла саму себя в драме «Таинственная страсть», экранизации одноименного романа . Сериал рассказывает о реальных творческих людях прошлого века, которые ради художественности повествования носят вымышленные, но легко расшифровывающиеся имена.

Личная жизнь

Официально Галина Волчек дважды была замужем. Первый супруг актрисы - знаменитый актер Евгений Евстигнеев, с которым она прожила 9 лет и родила сына . Сын Волчек и Евстигнеева также не смог уйти из мира кино и стал режиссером. Ребенок не спас актерский брак, Волчек и Евстигнеев разошлись.


Волчек утверждает, что инициатором развода с Евгением Александровичем была именно она. Несмотря на последующие отношения, актриса больше не заводила детей, сын от Евстигнеева так и остался единственным ребенком Галины Волчек.

Второй муж Галины - советский ученый Марк Абелев, доктор технических наук, преподававший в Московском инженерно-строительном институте. Их союз тоже не продлился долго, и супруги развелись.

Третий брак Галины Волчек был гражданским, длился почти 10 лет, но об этом периоде режиссер предпочитает не вспоминать. По ее собственному выражению, у нее «было два мужа, несколько романов и одно недоразумение». После этих отношений больше создавать семью она не пыталась, посчитав, что невозможно полностью отдаваться театральной деятельности и при этом быть счастливым семьянином.


Главное хобби Галины Волчек, как любит говорить режиссер, это «делать звезд». Конечно, не поспоришь, что благодаря Галине Борисовне мир узнал об огромном количестве артистов. Но если говорить об увлечениях, то стоит отметить, что Волчек недурно моделирует одежду и создала ряд запоминающихся нарядов.

В 1995 году Галина Волчек согласилась выдвинуть собственную кандидатуру на выборах в Государственную Думу и вошла в общефедеральный список избирательного объединения «Всероссийское общественно-политическое движение «Наш дом - Россия».


Четыре года режиссер заседала в Госдуме и трудилась членом Комитета по культуре, но в 1999 году по собственному решению покинула стены парламента.

Галина Волчек сейчас

Последнее время здоровье 83-летнюю звезду стало подводить. Режиссер часто попадает в больницы, в последний раз Галина Волчек была 21 марта 2016 с подозрением на пневмонию. После того как состояние здоровья Галины Борисовны стабилизировалось, режиссер вернулась домой.

Сегодня Галина Волчек перемещается на инвалидной коляске, но подробности о здоровье режиссера не разглашаются. Пресса не пришла к единообразию по этому поводу: одни утверждают, что Галина Борисовна прикована к инвалидному креслу и уже не ходит, другие придерживаются оптимистичной теории, что режиссер просто старается не нагружать себя и давать организму отдых.


При этом инвалидное кресло не мешает Галине Волчек устраивать творческие вечера, встречаться с друзьями и посещать светские мероприятия.

28 апреля 2017 года Галина Волчек получила звание Героя Труда Российской Федерации с формулировкой «за особые трудовые заслуги перед государством и народом». Также в 2017 году Галина Борисовна отметила двойной театральный юбилей: 60 лет, как работает в Современнике, 45 из них – главный режиссер.

Фильмография

  • 1970 - «Король Лир»
  • 1975 - «Волны Черного моря»
  • 1977 - «Про Красную Шапочку»
  • 1979 - «Осенний марафон»
  • 1983 - «Уникум»
  • 1983 - «Черный замок Ольшанский»
  • 1985 - «Тевье-молочник»
  • 1992 - «Кто боится Вирджинии Вульф?»
  • 2008 - «Современница»
  • 2010 - «Екатерина III»
  • 2015 – «Тайная страсть»

Фото: Persona Stars, Яцина Владимир/ТАСС

Родилась Галина в семье знаменитого режиссера и оператора Бориса Волчека и сценариста Веры Майминой. В дом Волчек были вхожи самые знаменитые театральные актеры, режиссеры, сценаристы, девочку со младенчества окружала романтика богемной жизни, близость к искусству.

В среде родительских друзей формировался настоящий нордический характер Гали, но родители, особенно мама, этого упорно не замечали. Главным было то, что дочь учится хорошо. Галя до поры не расстраивала маму. Приносила одни пятерки, получала грамоты и совершенно не пыталась ничем выделится. Пока однажды родители не развелись.

На маму, которая так долго не верила в то, что ребенок вырос и стал личностью, Волчек затаила обиду. Папа, с которым девочка осталась, пытался хоть как-то обуздать ее проявившийся резкий нрав, но все было тщетно. Бунтуя, будущий режиссер даже сменила фамилию на Волчок — так она пыталась подчеркнуть, что больше не относится к своим родителям.

Но подростковые бури, как и новая фамилия, скоро остались в прошлом, ведь надо было готовиться к поступлению. Папа, видя, что воспитал скромную тихоню с непростым характером, предложил попробовать в Литературный институт имени Горького. Но и здесь родитель со своими советами опоздал: она уже знала, что поступать будет только в школу-студию МХАТ.

Так и вышло. Поставила папу перед фактом, что на вступительные надо бы обновить гардероб. Тот отвел ее к портному, который для полной закомплексованной девочки соорудил нелепый костюм с громоздкими плечами. В таком виде она уже прошла два тура в заветную школу-студию, когда о мечте о подмостках узнала мама. Волнуясь за дочь, она силком заставила ее подстраховаться и отнести документы еще и в «Щуку».

Уверенные в том, что видят глубокую провинциалку, педагоги, сидящие в приемной комиссии, подняли девочку на смех, но уже после прослушивания объявили, что Галина принята. Та расплакалась и убежала, со словами: «Не хочу в «Щуку», меня мама заставила!». В театр-студию МХАТ она тоже прошла и выбрала, разумеется, его.

Евстигнеев


Георгий Тер-Ованесов/РИА Новости

Она уже стала одной из популярных студенток. Расцвела, научилась краситься и одеваться, когда обратила свое внимание на провинциального носатого Женьку Евстигнеева с грустными, вечно тяжелыми глазами. Кто-то скажет потом, что для Волчек это был очередной бунт — влюбиться и выйти замуж за самого невзрачного, хоть и самого талантливого парня на курсе.

Женька неделями ходил в одной рубашке и дурацких костюмах из плохой ткани, отвратительно пошитых, не модных и никак его не украшающих. А Галя уже тогда поняла: не в шмотках счастье. И после свадьбы нарядила своего персонального гения так, что курс вздрогнул.

В модных вещицах Евстигнеев сразу преобразился. От печати провинциальности не осталось и следа. Костюмы на нем сидели, как влитые, поменялась походка, появилась уверенность, а легкая небрежность придавала мужчине шарма.

Мудрая женщина


Однако разительные перемены во внешности не волновали родителей Волчек. Они-то знали, что молодой мужчина, во‑первых, старше их дочери на семь лет, во‑вторых, — уже успел поработать слесарем и фрезеровщиком перед тем, как пойти в театральное. За душой — ничего, какое будущее — совершенно неизвестно!

Молодые стали жить у родителей Волчек. Но иной доли они желали единственному ребенку. Начались скандалы. После очередного молодые просто собрали свои вещи и вышли из квартиры, навстречу неизвестности. Два дня ночевали на вокзалах, а потом нашли маленькую дешевую комнату и переехали туда.

В любви и согласии Волчек и Евстигнеев прожили девять долгих лет. За это время у них родился единственный для Галины сын Денис, который теперь стал режиссером. А вот удержать мужа не получилось. У Евгения появилась новая женщина.

Она переживала развод тяжело. Как назло именно в этот период оба снимались в кино, где играть приходилось любовь. Но подлинной женской мудрости у Волчек не отнять. Она сумела остаться в приятельских отношениях с любимым, хоть и бывшим мужем до конца его дней.

Профессор


к/ф «Берегись автомобиля» (1966)

«Современник» быстро стал популярным и начал гастролировать. Однажды труппа отправилась в Мурманск, а после спектакля Волчек стала невольным свидетелем разговора зрителя с Игорем Квашой. Тот сказал, что сама по себе постановка — барахло. Разве что Табаков хорошо сыграл.

Выяснилось, что разборчивый театрал — московский ученый, профессор строительного института Марк Абелев, попавший в Мурманск на несколько дней по работе. В столице он водил дружбу с Квашой и был приглашен на ужин.

Галина уже готовилась вечером скрестить с ним шпаги в словесной дуэли, но немного пообщавшись, остыла. Обаятельный мужчина, напоминавший Пьера Безухова как-то особенно тонко шутил. Он определенно нравился Галине!

… а Галина нравилась ему. Он ухаживал так же тепло и щедро, как смеялся. Дарил цветы, поддерживал и выслушивал, купил Галине дорогущую каракулевую шубу, подружился с маленьким Денисом. Волчек была покорена и, конечно, согласилась выйти за него замуж. Она чувствовала себя окутанной заботой с одной стороны, но и получала уколы ревности с другой.

Никто теперь не скажет, была ли склонна Волчек к романам на стороне, или Абелев сходил с ума совершенно без повода. Вот только однажды он застал любимую в ресторане с актером Георгием Товстогановым. Он подослал официанта, чтобы тот вызвал Галину в фойе, и увел жену домой.

Володя

Она была измучена ревностью, неудивительно, что стала обращать внимание на других мужчин. От Марка она ушла к ученому по имени Владимир. У того, на момент встречи, тоже была семья, но оба решили пожертвовать законными половинами ради общего счастья.

По словам подруг, Волчек любила своего физика по‑настоящему. Она сгорала каждый раз, когда видела, что душа мужчины по‑прежнему рвется в ту семью, где жена, дети, привычный быт.

Кроме того, мама Володи сильно болела, поэтому их встречи были редкими. Она страшно страдала от мысли, что любимый мужчина лжет, и, говоря, что должен провести вечер с мамой, едет к жене. В конце концов она не выдержала и разорвала порочный круг сама.

В одном из интервью Галина Борисовна рассказала, что прямо запретила ему приходить и звонить, а также предсказала, что за свое решение остаться с семье Володя будет всю жизнь расплачиваться и считать виноватой жену. Говорят, так и вышло: мужчина не мог простить законной супруге расставания с любимой.

Теперь Волчек говорит, что продала себя в рабство театру, и это действительно так. Замечательный постановки, которые идут в «Современнике» прямо сейчас, а также настоящая корона из блистательных артистов — заслуга Галины Борисовны.

В 60 она объявила сыну, что планирует жить одна и потребовала уважения к этому решению. В конце концов режиссеру надо отдыхать от зрителей, чтобы снова и снова возвращаться в театр и дарить новые впечатления, мысли, чувства…

Опубликовано 19.12.18 22:06

Путин приехал в «Современник» поздравить Галину Волчек с юбилеем.

Сегодня, 19 декабря, легенда театра и кино Галина Волчек отмечает 85-летие, 60 из которых она отдала своему любимому театру "Современник". Поздравить лично Волчек с юбилей заехал среди многочисленных друзей и знакомых президент России Владимир Путин.

Российский лидер приехал в историческое здание театра на Чистопрудном бульваре, которое открывается после реконструкции. Волчек ответила президенту, что не нужно поздравлений, однако он с ней не согласился.

«Обязательно надо, потому что это возможность инткббэч и какие-то итоги подвести, и сказать вам слова благодарности за ваш вклад и в национальную культуру, да и в мировую», — сказал президент, вручив ей букет цветов, картину и книгу.

Также Путин поинтересовался, нет ли замечаний по поводу реконструкции здания. Худрук отметила, что пока замечаний нет, однако сначала нужно переехать и освоиться. Волчек также пригласила Путина посмотреть спектакль в «Современнике».

Отметим, что сегодня в спектакле "Двое на качелях" в театре "Современник" Кирилл Сафонов играет с Кристиной Орбакайте, которая заменила Чулпан Хаматову. Как поделилась Волчек, она была ошарашена поведением актрисы, из-за которой едва не закрылся спектакль, собирающий аншлаги, пишет "Коммерсант" .

Все дело в том, что некоторое время назад Чулпан подошла к Волчек и сообщила, что с ней "случилась неприятность" и она временно не может продолжать работу в театре по медицинским соображениям как минимум полгода. При этом она клятвенно пообещала не сниматься нигде, попросив разрешения лишь на концертную деятельность, чтобы хоть как-то прожить.

"Но не прошло и месяца, как я узнала, что Чулпан репетирует в одном театре в Москве, потом узнала, что она и в Риге репетирует в это время, и еще где-то…", - рассказала Волчек.

От такого коварства со стороны известной актрисы режиссер просто онемела.

"Это меня не просто обидело или ранило. Я поняла, что надо распрощаться с этим спектаклем, и все. Потом я подумала: "Нет, не имею права, раз зритель так поверил и так пошел… И Кирилл… Ну как вообще… Нет, это невозможно". Но кто будет играть? Я понимала, что заменить Чулпан Хаматову не просто трудно, что это очень тяжело…", - заключила Волчек.

Примечательно, что неожиданно для всех исполнительница показала такой сильный актерский талант, что сама Галина Борисовна, повидавшая на сцене всякое, была растрогана до слез.

«В своем театре это было впервые… Вдруг расплакалась и не могу остановиться», — призналась Волчек.

Вконтакте

Одноклассники

Галина Волчек

На траурную церемонию по Нине Дорошиной художественного руководителя театра “Современник” 84-летнюю Галину Волчек привезли в инвалидном кресле. Черные очки в сочетании с траурным платком добавляли скорбности и без того далекой от цветущего вида актрисе и режиссеру. У неё был вид измученной и больной.

Галина Борисовна в нынешнем году будет праздновать 85-летие. Она старше всех ведущих артистов “Современника” – Лии Ахеджаковой, Валентина Гафта, Марины Нееловой. И пережила всех, с кем начинала создавать “Современник” – Нину Дорошину, Олега Табакова, Олега Ефремова. Но с годами ей все сложнее руководить, ставить спектакли, быть в строю…

У Галины Борисовны много проблем по здоровью. Многие, первый раз увидев ее в инвалидном кресле, даже шептались, что известный режиссер парализована. В действительности же у нее большие проблемы с позвоночником – межпозвонковая грыжа. Волчек – дама с формами, из-за этого вес ее тела давит на межпозвоночные диски, создавая мучительную боль и мешая передвигаться без поддержки. Причем с 2014-го года болезнь как отмечают в театре, дает все больше о себе знать.

Волчек наблюдалась у врача Ильи Пекарского – одного из наиболее знаменитых вертебрологов и спинальных хирургов в Израиле и мире, который в свое время лечил Евгения Плющенко. Но делать операцию Галина Борисовна не стала. Так как все, кто знаком с данной проблемой, знают, что операции на позвоночнике – одни из самых опасных. Делается МРТ, и только если становится понятно, что грыжа сдавливает спинной мозг или его корешки, назначается хирургическое вмешательство, но и оно не гарантирует 100% успеха. А Волчек сделать операцию не позволяет больное сердце. Нужно сказать, что бесконечные стрессы и нервы в жизни худрука и режиссера привели также к проблемам легкими и к гипертонии.




Top