Гауди архитектор и его работы в барселоне. Антонио гауди и его знаменитые дома

Антонио Гауди – каталонский архитектор, известный своими причудливо-фантастическими зданиями, большинство из которых расположены в Барселоне, Испания. Его творчество относится к стилю «модерн», однако он использовал элементы очень разных стилей и создавал абсолютно новую архитектуру.

За свою жизнь он создал более 20 шедевров архитектуры. Многие из них включены в перечень «Всемирного наследия ЮНЕСКО», но все без исключения, являются популярными туристическими местами.

Гауди обладал феноменальным умом. Он практически никогда не работал с чертежами, все вычисления он делал в уме, а его главными инструментами были воображение и интуиция. Дар Гауди заключался в удивительной способности нарисовать в своем воображении здание, а затем воплотить его в камне.

Ко дню рождения Антонио Гауди, Lifeguide подготовил для вас 7 самых известных работ этого гениального архитектора:

1. Дом Висенс (1883-1885 гг)

Этот дом в Барселоне был первой самостоятельной постройкой Гауди. Каса Висенс представляет собой пёстрое смешение различных архитектурных стилей, наиболее ярким и узнаваемым из которых является мавританский стиль «мудеха». Структурные формы и орнаментальные решения отражали вкус Гауди к восточному искусству, прежде всего мавританскому, персидскому и византийскому.

2. Парк Гуэля (1900-1914 гг)


Сказочные домики, скамья в виде змеи, фонтаны, скульптуры – это все знаменитый парк Гуэля. Площадью 17,18 га, парк находится в верхней части Барселоны и представляет собой сочетание садов и жилых зон. Парк Гуэля был задуман как зелёная жилая зона в стиле модной в то время в Англии градостроительной концепции города-сада.

3. Дом Бальо (1904 - 1906 гг)

Дом Бальо, или как его еще называют Дом Костей, был построен еще в 1877 году. И если бы не Антонио Гауди, которому дали заказ реконструировать здание, он бы так и остался обычным домом. Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, так и в оформлении интерьера.

Все декоративные элементы дома выполнены лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы созданы братьями Бадия, витражи - стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы - П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо.

4. Дом Мила (1906-1910 гг)

Проект этого здания Гауди стал новаторским для своего времени: продуманная система естественной вентиляции позволяет отказаться от кондиционеров, межкомнатные перегородки в каждой из квартир дома можно перемещать по своему усмотрению, имеется подземный гараж. Три внутренних дворика (один круглый и два эллиптических) являются характерными элементами оформления, к которым архитектор постоянно обращался, чтобы наполнить помещения в своих зданиях достаточным количеством света и свежего воздуха.

5. Эль-Каприччо (1983-1885)

Rubén Hoya

Эль-Каприччо — это летний особняк на кантабрийском побережье в городке Комильяс близ города Сантандера, Испания. Причудливый маленький дворец, построенный в стиле «модерн», относится к раннему периоду творчества Гауди. Для внешней отделки здания были выбраны разноцветные краски. Цоколь оформили рустикальным камнем желтовато-серого цвета; фасад выложили полосами цветного кирпича, чередующимися с яркими майоликовыми изразцами. Рельефная майолика изображала изящные цветы и листья подсолнуха.

6. Дворец Гуэля (1885 - 1890 гг)

aussiewig

Дворец Гуэля — городской жилой дом в Барселоне, построенный по заказу почитателя таланта Гауди, каталонского промышленника Эусеби Гуэля. В этой постройке каталонский архитектор соединил традиционную для средневековых дворцов прямоугольную структуру и кессонные потолки с такими инновациями, как, например, параболическая арка, характерная и для дальнейшего творчества Гауди. Дворец имеет четыре основных этажа, плюс подвал (цокольный этаж) и плоскую крышу с террасой.

7. Саграда Фамилия или Искупительный храм Святого Семейства (1882 – наше время)

Это самый известный долгострой в Испании – храм возводится уже более 130 лет! В соответствии с проектом Гауди, сооружение должно было быть увенчано множеством устремлённых ввысь монументальных башен, а все элементы декораций должны были получить глубокое символическое значение, связанное с Евангелием или церковными обрядами. Понимая, что при его жизни работа над храмом не будет завершена, Гауди спланировал, также, многие внутренние детали.

Согласно данным, закончить строительство храма планируют в 2026 году.

На этом видео вы можете все же взглянуть на то, как в итоге должна выглядеть эта впечатляющая конструкция:

Испанский архитектор Гауди и его дома, ставшие знаковыми в мировой архитектуре, превратили столицу Испании, Барселону, в арихитектурную жемчужину. В каком стиле работал уникальный, одарённый человек, соединявший в себе дополнительно художника, скульптора и строителя? В чём скрыта тайна его творчества? Какова судьба гения?

Гауди — стиль на службе у традиций

Основоположник собственного архитектурного стиля Антонио Гауди-и-Корнет

Каталонский зодчий, родившийся 25 июня 1852 года, своим творчеством выражал особенности культуры своей родины через слияние архитектурных стилей и традиций. Он не вписывается ни в одно архитектурное течение. Его творчество неповторимо и полностью отличается от общепринятых концепций. А сила эстетического переживания творений Гауди со временем становится только больше.

В его структурах нет ни одной прямой линии. Архитектурные формы перетекают из одной в другую. Он скромно строил по законам Природы и не стремился её превзойти.

В чём заключена оригинальность стиля Гауди?

В 1878 году директор Барселонской Архитектурной Школы Elies Rogent на церемонии выпуска сказал об Антонио: «Мы дали этот академический титул либо болвану, либо гению. Время покажет». Поначалу Гауди без успеха участвовал в конкурсах, изучал ремёсла, проектировал ограды, фонари, мебель.

«Нет ничего придуманного, все изначально существует в природе. Оригинальность - это возвращение к истокам,» - говорил о своих работах мастер. Визитной карточкой стиля Гауди стала выражение природных форм в архитектуре.

Стиль Гауди — это

  • мир неровных поверхностей, какие мы наблюдаем в природе;
  • конструкторские решения, предложенные природой;
  • декоративность, существующая в природе;
  • продолжение пространства, созданного природой.

Через пять лет после окончания Архитектурной школы в Барселоне он получил свой первый важный заказ от владельца керамической фабрики Мануэля Висенса.

Лиха беда — начало: дом магната-керамиста Висенс

Casa Vicens (1883-1888 гг.) — жилой дом для владельца керамической фабрики, что четко отражено в фасаде «trencadis» (т.е. использование керамических отходов). Гауди украсил фасад дома мозаикой из кусочков плитки, что было совершенно необычным в использовании строительных материалов.

В это время в Европе наблюдался интерес к неоготическому стилю с девизом «Декоративность - начало архитектуры». Гауди в своих работах тоже придерживался этого правила. Его работа в то время напоминала мавританский (или мудехарский) стиль архитектуры, представляющий собой уникальную смесь мусульманского и христианского дизайна в Испании.


Частный дом один раз в году, 22 мая, открывает двери для посетителей. Каждый может оценить детально проработанный дизайн здания, начиная с мозаики внешней отделки, и заканчивая витражами и росписью стен.

Невероятная удача и единственная безответная любовь Гауди

В 1878 году Антонио Гауди решил продемонстрировать свои работы на Парижской всемирной выставке. Его творчество произвело впечатление на самого богатого человека Каталонии, эстета и мецената, Эйсеби Гуэлья. Он предоставил Антонио то, о чём мечтает каждый творец: полную свободу самовыражения с неограниченным бюджетом!

Гауди выполняет для семейства проекты

  • павильонов усадьбы в Педральбесе близ Барселоны;
  • винных погребов в Гаррафе,
  • часовни и крипту колонии Гуэль (Санта-Колома-де-Сервельо);
  • фантастического парка Гуэлья и его дворца в Барселоне.

Это был лучший и одновременно печальный период в личной жизни архитектора. Единственная девушка, оказавшаяся достойной его внимания, Жозефа Мореу, не ответила ему взаимностью. Приняв судьбу, Гауди полностью посвятил себя творчеству и религии.

Королевский сад в стиле Гауди

Первым крупномасштабным проектом Гауди, выполненным для своего великого покровителя, Эйсеби Гуэля, были павильоны усадьбы. Строительство велось между 1883 и 1887 годами. Ландшафтный дизайн парка летней резиденции графа, ставший сегодня парком Королевского дворца, входные ворота, павильоны, конюшни несут характерные особенности раннего периода творчества.

Самой интересной работой в комплексе оказались северные чугунные ворота. Они украшены растительными мотивами в стиле , и медальоном с буквой «G». Впечатляющая особенность — большой кованый железный дракон со стеклянными глазами.

Это тот самый Ладон, который превращается за кражу золотых яблок в созвездие Серпенов. Его фигура соответствует расположению звёзд в созвездии.

Дворец Гуэлья (Palau Güell) (1885-1890 гг)

Резиденция семьи мецената стала первым зданием архитектора, в котором структурные элементы выполняют и декоративную функцию. Антонио использует в качестве декора стальные несущие конструкции.

На фасаде здания выделяются две пары больших ворот, через которые конные экипажи и повозки могли следовать непосредственно в нижние конюшни и погреба, в то время как гости могли подниматься по лестницам на верхние этажи.

Душа творца ищет новые формы. Снаружи дом имеет спокойный фасад, напоминающий веницианский палаццо. Но интерьер и крыша компенсируют недостаток элементов стиля Гауди в экстерьере.


Гостиная дворца Гуэлья со звёздным потолком в стиле Гауди

В центральной гостиной необычный параболический купол усеян круглыми отверстиями, которые днём делают потолок звёздным.

Силуэты дымоходов и вентиляционных шахт, выходящих на крышу, принимают различные фантастические формы. Крыша напоминает парк Гуэль.

Богатые внутренние интерьеры дворца сочетают в себе произведения декоративно-прикладного искусства, интарсии (инкрустации по дереву) и мебель, изготовленную по специальному заказу.

Своеобразно оформление стен и плоских сводов дворца. В 1984 году дворец Гуэль вместе с другими архитектурными шедеврами Гауди был внесён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Выражение стиля Гауди в архитектуре парка Гуэлья

В 1900 - 1914 годах Гауди работает на созданием парковой жилой зоны в английском стиле. Чтобы реализовать модную в те годы концепцию города-сада Гуэль приобрёл 15 га земли для строительства 62 частных особняков. Экономические неудачи проекта вынудили его наследников продать парк городу. Сейчас в нём находится дом-музей Гауди.

Для этого места Гауди спроектировал два великолепных входных павильона, служащих воротами. Большая орнаментированная лестница ведёт к Гипостильному залу, задуманному архитектором как место для рынка. Эспланада окружена длинной серпантинной скамьёй из сборных бетонных блоков, одетых в керамическую мозаику.

Преданный своим принципам, Гауди использовал только местные материалы. Он разработал систему улиц и виадуков таким образом, что их строительство оказывало минимальное воздействие на окружающую среду. Они были максимально адаптированы к пейзажу.

Этот принцип делает его архитектуру и некоторые исследователи его творчества называют стиль Гауди экомодерном.

Гауди и его дома «Из костей» и «Каменоломня»

Благодаря неподражаемому стилю, Гауди становится самым модным архитектором в Барселоне. Он превращается в «непозволительную роскошь», создаёт дома один необычнее другого. Испанские буржуа тратят свои состояния на реализацию гениальных идей художника.


Дом Бальо или дом из Костей. Барселонцы ещё называют его «Зевающий» и «дом-Дракон», такой многообразный у него фасад.

Стиль Гауди — это благоговейно почтительные отношения с Творцом, которые установились в детстве. Ревматизм ограничивал мальчика в играх со сверстниками, но не мешал длительным одиночным прогулкам верхом на ослике.

Наблюдая окружающий мир, архитектор черпал вдохновение для решения конструктивных или декоративных задач архитектуры для заказчиков. В своём творчестве он использовал элементы самых различных стилей, трансформируя их в особое направление, именуемое испанский (modernismo ).

За что городские власти критиковали дом «Из костей»?

Живым трепещущим существом стал плод причудливой фантазии архитектора — жилой дом текстильного магната Жозепа Бальо (Casa Batlló). Гауди реконструировал уже существующее здание в 1904-1906 годах, ожидающее сноса. Он использовал типичные конструктивные элементы каталонской архитектуры: керамику, камень и кованое железо.

Несмотря на то, что работа была подвергнута критике со стороны города, в 1906 году городской совет Барселоны признал его одним из трех лучших зданий года .

Из-за радикального дизайна во время строительства Гауди нарушил все подзаконные акты города. И не потому что он «озорник», а потому что авторский стиль выходил за ограничивающие рамки традиционной архитектуры и градостроительства. Пришлось власть имущим менять законы.

Какое здание стало последней светской работой Гауди?

Дом Каменоломня в Барселоне в стиле Гауди

В 1906 году в жизни архитектора случается очередная большая потеря: умер отец, кузнечных и котельных дел мастер, Франсеск Гауди-и-Съерра. По словам Антонио, именно в отцовской мастерской он ощутил пространство как живую материю. Отец научил его понимать красоту предметного мира и привил любовь к архитектуре и рисованию.

Это далеко не первая утрата в жизни мастера. Родившись пятым ребёнком в семье, в этом году он остался совсем один с племянницей на попечении, которую похоронил через 6 лет.

Именно в этот период новые идеи Антонио воплощаются в доме для семьи Мила (casa Mila, 1906 - 1910). Его новаторство заключалось в следующем.

  • Он продумывает систему естественной вентиляции, что позволяет отказаться от кондиционеров.
  • Строит здание без несущих и опорных стен (железо-бетонную конструкцию с несущими колоннами). Это даёт возможность перемещать межкомнатные перегородки в каждой квартире по своему усмотрению. Сегодня эта технология популярна у строителей монолитно-каркасных домов.
  • Устраивает подземный гараж.
  • Каждое помещение в доме получает окно, что тоже необычно для начала ХХ века. Для этого предусмотрены три внутренних дворика.

Волнообразный фасад представляет собой гармоничную массу всевозможного камня, который, наряду с коваными железными балконами, у барселонцев получил прозвище «каменоломня» или Ла Педрера.

Одно из самых интересных конструктивных решений Гауди представляет мансарда дома. Зал, некогда предусмотренный для стирки и сушки белья, сегодня стал местом постоянной экспозиции творчества и жизни Гауди.

Это здание стало первым сооружением ХХ века, включённым в наследие ЮНЕСКО (1984 год). А во время строительства заказчик и строители заплатили не один штраф за нарушение общепринятых нормативов.

Дом Мила стал последней светской работой перед тем, как архитектор посвятил себя полностью творчеству над Искупительным Храмом Святого Семейства (Саграда-Фамилия). Новые заказы он больше не брал, но работал над окончанием текущих объектов.

Крипта колонии Гуэлья

Слово «колония» вовсе не несёт нагрузку «исправительно-трудовой». Что это такое можно прочитать на канале Дзен Архитектура .

Крипта, в данном случае, означает нижний этаж церкви, строительство которой Гауди начал в 1908 году и завершил ее в 1914 году по заказу своего друга и мецената Эусеби Гуэлья. Архитектору было поручено обеспечить культурную и религиозную основу жизни городка рабочих, занятых на производстве промышленника.


Интерьер крипты церкви в колонии Гуэлья. Колонны сделаны из базальта, кирпича и известянка в зависимости от нагрузки.

Следуя своим принципам, Гауди органично вписал церковь в ландшафт местности. Для интерьера он спроектировал удивительные скамейки из дерева и железа, отразив свои корни потомственного кузнеца.

Более подробно о шедевральной крипте колонии Гуэль , если интересно, читайте на канале Дзен Архитектура.

Блеск и нищета архитектора Гауди

Денди в молодости, гурман и театрал, разъезжающий в собственном экипаже, в зрелом возрасте стал вести аскетичный образ жизни. 7 июня 1926 года его, 73-летнего старика, одетого в поношенный костюм и без документов, сбил трамвай. Не зная, что это великий архитектор, пострадавшего отвезли в больницу для нищих. На следующий день капеллан (главное творение Гауди, которому он посвятил более 40 лет) нашёл его и перевёз в другую больницу. Но лучшие доктора оказались безсильны.

Архитектуру Антонио Гауди, его дома в Барселоне, ставшие всемирным наследием человечества, Вы узнаете даже, если совсем не знакомы с его творчеством. продолжают строить и к 2026 году надеются завершить.


Многие туристы едут в Барселону, чтобы полюбоваться архитектурными шедеврами Антонио Гауди. Но вам совсем не обязательно лететь в каталонскую столицу. Все его наследие...
Личность Антонио Гауди загадочна и таинственна. Второй человек, который, по моему мнению, обладает схожей аурой - даже не реальный человек, а персонаж романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда Великий Гетсби. И с какой легкостью герой романа очаровывал свою публику зваными вечерами, с такой же легкостью работы Гауди захватывают наше сердцу, душу и память.
В чем же его гениальность?
Возможно, ответ лежит на поверхности. Он вокруг нас. Гауди обожествлял природу и черпал из нее вдохновение. Он первым решил перенеси законы природы на архитектуру.
.

Его церковные шпили завершаются снопами злаков и початками кукурузы, арки окон увенчиваются корзинами с фруктами, а с фасадов свисают гроздья винограда; водосточные трубы извиваются в форме змей и рептилий; дымоходы закручиваются улитками, а заборные решетки выкованы в виде пальмовых листьев.
Все гениальное - просто!

За свою жизнь Антонио Гауди создал более 20 архитектурных шедевров, 10 из которых размещены непосредственно в Барселоне.

Приглашаю вас совершить увлекательную прогулку по улицам Барселоны и познакомиться с шедеврами архитектуры Гауди, аналогов которых нет и по сей день.

А остановиться в Барселоне вы можете в этих отелях:

1. Дом Висенс (Casa Vicens)

Дом Висенс стал первой значительной работой Гауди. Он строился в период между 1883 и 1888 годами по заказу владельца завода керамической плитки Мануэла Висенса Мунтанера.

Впервые осматривая место будущей стройки, Гауди обнаружил гигантскую цветущую пальму, окруженную ковром из желтых цветов - бархатцев. Все эти мотивы Гауди впоследствии включил в дизайн дома: пальмовые листья нашли свое место на заборной решетке, а бархатцы стали узором керамической плитки.

Гауди разработал дизайн всего здания, начиная со скрупулезной отделки внешнего оформления, и заканчивая декоративными решениями внутренних помещений, вплоть до росписи стен и витражей.

Поскольку дом является частным владением, он закрыт для посещения. Однако один день в году, 22 мая, владельцы дома открывают его двери для гостей.

2. Павильоны усадьбы Гуэль (Pavellons Güell)

Именно на этом проекте встретились два великих человека, которые на много лет вперед определили образ Барселоны: архитектор Антонио Гауди и граф Эусеби Гуэль. По заказу Гуэля, Антонио должен был провести реконструкцию летней загородной резиденции мецената: переделать парк и возвести ворота с оградой, построить новые павильоны и спроектировать конюшни с крытым манежем. А чтобы показать единый замысел всего проекта, архитектор выполнил все постройки в едином стиле, используя одинаковый строительный материал и узор, напоминающий чешую дракона.

Именно при постройке павильонов Гуэль Гауди впервые использовал технику тренкадис - облицовку поверхности кусочками керамики или стекла неправильной формы. Позднее мы с вами встретим эту технологию в оформлении скамей в Парке Гуэля и многих других работах архитектора.

К сожалению, на сегодняшний день от постройки уцелела только въездная группа с воротами, украшенными драконом. По замыслу Гауди, дракон охранял сад с золотыми яблоками, дарующими вечную молодость и бессмертие.

При открытии ворот голова и лапы дракона двигались, пугая и удивляя гостей и прохожих. Сегодня вы без страха можете подойти к Дракону - он останется недвижим и свободно пропустит вас на территорию усадьбы.

3. Дворец Гуэля (Palau Güell)

Следующий масштабный проект, созданный Антонио Гауди для Гуэля - это жилой дом, а точнее - дворец. Этот великолепный венецианский «палаццо» втиснут в небольшое пространство 22 на 18 метров.

Целиком оценить внешний вид всего Дворца Гуэля нельзя ни с одной точки, т.к. улица Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла очень густо застроена. Чтобы удивить зрителей, находящихся на большом расстоянии от здания, Гауди сконструировал необычные башни-дымоходы.

Гауди считал, что один единственный архитектурный элемент не может быть достойным украшением крыши. Поэтому в замке крыша спроектирована по «сценографическому» принципу. Каждый дымоход выполнен в виде причудливой башенки, превращая крышу в волшебный сад. Этот свой любимый прием Гауди использует во многих своих будущих проектах.

На входе, между двух кованных ворот дворца, Гауди поместил герб Каталонии, а на самих воротах выгравировал инициалы Эузеби Гуэля - «Е» и «G».

4. Колледж ордена Святой Терезы (Collegi de las Teresianes)

«Collegi de las Teresianes» — школа при монастыре Святой Терезы — также стала одним из архитектурных шедевров Антонио Гауди. Здание колледжа было построено между 1888 и 1890-м годами по заказу Энрика д’Уссо - священника, основавшего орден терезианок.

Изначально разработка плана была доверена архитектору Хуану Б. Понсому. Он работал над проектом целый год, и даже успел возвести здание до второго этажа, когда строительство перепоручили Гауди. Юному гениальному архитектору удалось внести значительные изменения в начальный проект и закончить строительство меньше, чем за год.

Для Гауди это был необычный проект. Во-первых, ему приходилось работать в условиях ограниченного бюджета, поэтому при строительстве использовался обычный кирпич и имитация камня. А во-вторых, его фантазию заключили «в рамки». Все свои архитектурные и декоративные идеи Антонио сперва согласовывал со священником, и только после этого мог воплощать их в жизнь. Не удивительно, что большая часть из задуманного была отвергнута.

Архитектор все-таки украсил школу, насколько это было возможно. Для этого он использовал многочисленные аккуратные арки и декоративные элементы на зубцах здания, которые похожи на профессорские шапочки.

5. Дом Кальвет (Casa Calvet)
Еще один шедевр архитектора Антонио Гауди в Барселоне с первого взгляда кажется обычным и непримечательным, но стоит приглядеться поближе…

Дом Кальвет Гауди построил по заказу вдовы покойного промышленника Пере Кальвета, в соответствии со всеми критериями «доходного» дома. На первом этаже здесь размещались магазины, на втором этаже жила сама хозяйка, а остальные уровни были отданы квартиросъемщикам.

Парадокс, но самое «обычное» творение Антонио Гауди сразу после постройки, в 1900 году, было признано лучшим зданием Барселоны. Для многих это стало сюрпризом, так как к этому времени Антонио завершил несколько проектов, выглядящих более изысканно и утонченно. Однако властям столицы Каталонии именно это творение показалось наиболее достойным.

В оформлении фасада Гауди продумывал каждую мелочь. Так, форму дверного глазка архитектору подсказали медовые соты. При его создании гений несколько раз погружал пальцы в глиняную массу, а затем заливал полученную форму металлом.

А молотки на парадных дверях ударяют по изображению клопа. Возможно, согласно древнему каталонскому обычаю, убийство этого насекомого приносило удачу и достаток в дом. А может быть Антонио Гауди просто не любил вредителей.

Сегодня дом Кальвет все так же используется по назначению: подвал отведен под склады, первый этаж занимает офис, а на остальных этажах размещены жилые квартиры.

6. Дом Фигерас на улице Бельэсгуард, Барселона (Casa Figueras)

В начале XV века король Марти Гуманный построил на склоне горы Тибидабо великолепный дворец, который назвал Бельесгуард - в переводе с каталонского «прекрасный вид». Через пять столетий, в 1900 году, на этом же месте возник совершенно другой, более скромный дворец в неоготическом стиле руки архитектора Антонио Гауди. Впоследствии он получил имя Дом Фигерас.

Дом получился в довольно причудливом стиле. Строение словно устремлено ввысь, хотя само по себе сооружение далеко не высокое. Подобный эффект Гауди достиг использованием в конструкции острого шпиля, а также намеренного завышения каждой части дома. Высота подвала составила 3 метра, первого этажа - 5 метров, бельэтажа - 6 метров. Общая высота дома достигает 33 метров и выглядит он полностью завершённым в вертикальном направлении.

Средневековую дорогу в ходе строительных работ Гауди несколько сместил и поставил ее на своды с наклонными колоннами. Этот прием он использует и в парке Гуэль.

До 2013 года дом Фигерас был закрыт для посещения, но так как владельцам были необходимы средства для реконструкции, они приняли решение открыть его для туристов.

Не спеша, мы приближаемся к самому интересному. Это известные и популярные достопримечательности Барселоны рук Антонио Гауди, и первая из них - парк Гуэля.

7. Парк Гуэля. Город-сад (Parc Güell)

Наверное, каждый из нас хоть раз видел пряничные домики Гауди - один из символов столицы Каталонии, который встречается на открытках, магнитиках и другой сувенирной продукции. Найти их мы с вами можем на входе в парк Гуэля, или иногда его называют «парк Гауди».

Когда-то давно этот популярный парк в Барселоне начинал свое развитие в качестве коммерческого проекта. После поездки в Англию Гуэль был впечатлён парковыми зонами и загорелся мыслью создать что-то подобное в Барселоне. Для этого он приобрел большой участок на холме и попросил Антонио Гауди заняться проектом. Согласно идее Гуэля, парк должен был стать жилым поселком для каталонской элиты. Но жители города не поддержали его старания. В итоге из жилых домов были построены только 3 выставочных экземпляра, в которых поселились сами авторы проекта - Гуэль и Гауди, а также их друг адвокат. Позднее городской совет Барселоны выкупил недвижимость у наследников мецената и преобразовал его в городской парк, а в двух домах открыл муниципальную школу и музей. Дом адвоката и по сей день принадлежит его семье.

Архитектор прекрасно справился со своей работой. Он спроектировал все необходимые коммуникационные системы, распланировал улицы и площади, построил виадуки, валы, входные павильоны и лестницу, которая ведет к залу «100 колонн». На крыше зала расположилась большая площадь, окруженная по периметру яркой изогнутой скамьей.

8. Дом Бальо (Casa Batlló)

«Дом из костей», «дом-дракон», «зевающий дом» - все это названия, под которыми известен дом Бальо в Барселоне.
Эта достопримечательность находится в самом центре Барселоны, и вы при всем желании не сможет пройти мимо, не заметив ее. Горбатая крыша, похожая на хребет дракона, мозаичный фасад, меняющий свой цвет в зависимости от освещения, балконы, напоминающие мордашки глазастых мух или черепа - все это производит неизгладимое впечатление.

Заказ на реконструкцию дома Антонио Гауди получил от текстильного магната, который планировал полностью снести старую постройку. Сохранив исходную структуру дома, архитектор спроектировал два новых фасада. Главный выходит на проспект Passeig de Gracia, задний — внутрь квартала.

Для улучшения освещения и вентиляции здания Гауди объединил световые шахты в единый внутренний двор. Здесь архитектор создал особую игру светотени: для достижения равномерного освещения Гауди постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего.

Часть фасада покрывает мозаика из ломаной керамической плитки, которая начинается золотистыми оттенками, продолжается оранжевыми и завершается зелено-голубыми.

9. Дом Мила - Педрера (Casa Milà)

Дом Мила - это последний светский проект Антонио Гауди. После его возведения архитектор всецело посвятил себя главному шедевру своей жизни - собору Саграда-Фамилия.
Первоначально барселонцы не приняли новое творение Гауди. За свой неровный и тяжеловесный вид дом Мила получил прозвище «Педрера», что значит «каменоломня». Строителей и хозяев дома даже несколько раз штрафовали за несоблюдение общепринятых норм. Но скоро страсти улеглись, к дому очень быстро привыкли и стали относиться к нему, как к очередному творению гения.

При строительстве Педреры Антонио Гауди использовал технологии, надолго опередившие свое время. Вместо классических опорных и несущих стен он использовался стальной каркас неправильной формы, укрепленный арками и колоннами. Благодаря этому удалось придать фасаду дома необычную плавающую форму, а планировки квартир по желанию владельца дома могли меняться в любое время. Эта технология очень популярна и среди современных строителей, которые используют ее при возведении монолитно-каркасных домов. А ведь прошло уже больше века!

Но в полной мере талант архитектора раскрылся на крыше дома Мила. Здесь Гауди создал особый, сказочный мир, украшая дымоходы и шахты лифтов необычными скульптурами.

Не смотря на свою культурную ценность, дом Мила и сегодня является жилым. Для осмотра открыты только выставочный зал с работами Антонио Гауди, квартира, отражающая быт того времени, и крыша здания.

10. Собор Святого Семейства (Temple Expiatori de la Sagrada Família)

Саграда Фамилия - главный шедевр Антонио Гауди, проект всей его жизни, которому он посвятил 43 года. Строительство собора началось в 1882 году под руководством архитектора Франческо дель Вияра. Но уже через год на его место был назначен молодой Гауди. Согласно его задумке, высота собора должна быть ниже самой высокой горы Барселоны всего на один метр - 170 метров. Этим архитектор хотел показать, что созданное руками человека не может быть выше того, что создал Бог.

Искупительный храм Святого Семейства, как и многие другие творения Гауди, выдержан в духе философии единения с природой. Здание должны венчать 18 башен - это символ апостолов, евангелистов и Иисуса Христа.

Фасады собора уже сегодня украшены скульптурами с изображением не только библейских персонажей, но и животных, винограда и различных символов, отражающих факты из жизни святых.

Примечательно, что фигуры животных создавались самим Гауди. Своих «моделей» он погружал в сон, и создавал их точные скульптуры.

Внутреннее убранство собора также продумано до мелочей. Гауди предполагал, что изнутри собор будет напоминать лес, с виднеющимися сквозь ветви деревьев звездами. Как отражение этой идеи в соборе появились многогранные колонны, поддерживающие высокие своды храма.

Ближе к сводам колонны меняют свою форму и разветвляются подобно деревьям. Звездами в этом грандиозном проекте стали оконные проемы, располагающиеся на разной высоте.

Смерть Антонио Гауди была такой же необыкновенной, как и его вся его жизнь, как и его творчество. 7 июня 1926 года, в возрасте 73 лет, его сбил трамвай. Архитектор потерял сознание, но извозчики не торопились отвезти его в больницу: при нем не было ни денег, ни документов, и выглядел он крайне неопрятно. В итоге он оказался в больнице для нищих.
Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен в своем любимом месте - в Искупительном храме Святого Семейства.

Архитектурные творения неординарного Гауди восхищают своим великолепием весь мир. Сохранившиеся в каталонской столице 14 сооружений были созданы в начале 20 века великим мастером модернизма. Его невероятные и почти мистические дома теперь принадлежат международному наследию ЮНЕСКО.

На свет архитектор появился 25 июня 1852 г. Для семьи Гауди-и-Серра это уже был пятый по счету ребенок. После средней школы в Барселоне и архитектурных подготовительных курсов Антонио в 1873 г. поступил в Провинциальную архитектурную школу. Обучаясь в этой школе, он одновременно подрабатывал чертежником сначала у архитектора Фонсере, а потом у Франциско Вильяра.

С последним Гауди спроектировал апсиду монастырской церкви Монсеррата. Отучившись в школе архитектуры, молодой Антонио работал над чертежами первых газовых фонарей. Это был заказ барселонской мэрии. В 1870-х Гауди еще немало трудился над подобными заказами.

Среди них были:

  • части церковных сооружений;
  • магазинные фасады;
  • павильоны.

Важным поворотом в судьбе испанского архитектора стал выполненный проект презентационной витрины для Всемирной парижской выставки.

Первые знаменитые творения Гауди появились в 1880-х годах:

  • павильоны владений Гуэля;
  • Эль-Каприччо;
  • дом Висенс.

Знакомство с Гуэлем привело Гауди в высшее общество. Позже он отстроил немало домов для важных людей. А в 1890 г. началась работа над проектом парка Гуэля.

С 1898 по 1912 гг. в Эшампле по задумке архитектора выросли символы Барселоны:

  • дом Кальвет;
  • дом Мила;
  • дом Бальо.

Храм Святого Семейства, начатый Гауди, достраивали уже после его смерти, в 1954 г. В 1926 г. основоположника особого вида каталонского модерна сбил трамвай. После чего Гауди пролежал без сознания 3 суток в госпитале для нищих и умер. Похоронили архитектора в крипте его недостроенного детища, Саграда де Фамилья.

Стиль

Антонио Гауди со своим творчеством имеет отношение к модерну. Но это лишь общепринятая классификация его стиля. Гениальные, почти сумасшедшие идеи барселонского архитектора никогда не следовали каким-либо рамкам и ограничениям. Стиль арт-нуво, который появился благодаря Гауди, всегда имел свои законы и правила.


Гауди — великий архитектор, который создал массу достопримечательностей в Барселоне.

Все 18 сооружений талантливого архитектора отличаются друг от друга.

Они больше напоминают природные объекты и животных. А все потому, что Гауди никогда не признавал строгих геометрических форм и прямых линий. Все его дома имеют обтекаемые очертания с огромной долей кривизны. Вдохновение архитектор черпал у самой природы.

У истоков его творчества стояли:

  • народное искусство;
  • испанское барокко;
  • мавританский стиль;
  • каталонская готика.

Архитектура Гауди в большей степени является декоративной.

Она украшена:

  • коваными решетками;
  • плиточной глазурью;
  • скульптурами;
  • ярким орнаментом.

Экзотика у каталонского мастера спокойно сочетается с европейским модерном. Довольно пестрый стиль Гауди сильно напоминает эклектику. Природные формы вдохновляли архитектора создавать свои неповторимые пластичные творения. Фасады некоторых его домов похожи на волнующееся море, а кровля – на драконьи спины.

Естественные аллюзии присущи и интерьерам Гауди:

  • лестница с перилами, напоминающими остов фантастического создания в доме Бальо;
  • своды в виде сталактитов;
  • паутинные решетки.

Все свое творчество испанский мастер посвятил собственным вольным фантазиям. Его страстью всегда была средневековая готика. Он остался ей верен до самой своей смерти.

Фонтан на площади Каталонии

Гауди (архитектор и его дома известны всему миру) проектировал не только здания, но и другие значимые объекты. Одним из них является фонтан на площади Каталонии, представляющий собой одновременно триумфальную арку и каскадный водопад.

Самое первое творение талантливого архитектора Испании находится на главном плацу Барселоны.

Добраться до фонтана можно на автобусе либо на метро. Посещение достопримечательности бесплатное и свободное. Полюбоваться монументальным фонтаном может каждый, кто очутился на каталонской площади.

Рабочий кооператив Матаронина

Архитектура данного объекта выдержана в стиле помпейской живописи. Гауди работал над рабочим комплексом в Матаро почти 4 года. Зодчему в 1878 г. поступил заказ на создание кооператива с игорным домом и другими сооружениями. Но в итоге свет увидели лишь несколько служебных зданий и фабрика.

В настоящее время открытый рабочий комплекс применяют как выставочную площадку, куда наведываются для ознакомления с начальным периодом творчества Гауди.

Время действия кооператива:

  • 15 июля – 15 сентября с 6 до 9 вечера, все рабочие дни, кроме понедельника;
  • в остальные сезоны – вторник – суббота, с 5 до 8 после полудня;
  • с 11 до 14 часов в воскресенье. Понедельник – выходной день.

Посещение кооператива Матаронина бесплатное. Нахождение: г. Матаро, ул. Кооперативная, 47.

Способы проезда к достопримечательности:

  • на авто вдоль северного побережья более 30 мин.;
  • на автобусе или поезде из Барселоны.

Дом Висенс

Заказ на объект поступил в 1883 г. от каталонского промышленника, производящего плиточную керамику и кирпич. Резиденция Висенса имеет форму правильного четырехугольника с простыми конструкциями. Гауди украсил свой первый шедевр изображениями цветов и птиц.

Теперь дом Висенс является собственностью андоррского банка и открыт для ежедневного посещения с 10 утра до 8 вечера. Объект не работает 25 декабря, а также 1 и 7 января. Добираются до здания по ул. Каролинес, 20-26 на метро.

Стоимость билетов в Каса Висенс:

  • детский до 7 лет – бесплатно;
  • для пожилых людей с 65 и студентов до 25, а также детей до 14 лет – 14 евро;
  • для взрослых – 16 евро.

Эль Каприччо

Необычный дворец для дальнего родственника зодчего Гуэля также принадлежит к раннему модернистскому творчеству Гауди. Здесь каталонская архитектура уже соседствует с мавританскими мотивами. Добавлены незначительные по функциональности декорации в виде огромных колонн с капителями и длинной башни-минарета.

Эль-Каприччо расписан разноцветными красками. Цоколь его украшен желто-серым рустикальным гранитом, а фасад выложен майоликовой плиткой и ярким кирпичом. В саду Эль-Каприччо расположился памятник А. Гауди, который восседает перед своим шедевром и любуется им. С 1985 г. особняк переоборудовали в ресторан. В такой ипостаси он прослужил до 2009 г. Теперь здесь проходят экскурсии для туристов.

Адрес расположения Эль-Каприччо: г. Камильяс, ул. Баррио Собреллано. Добираются до него из Барселоны вначале на самолете, а затем на автобусе из Сантадера. Время посещения особняка: с 10.30 до 17.30, перерыв – 14.00-15.00. Вход во дворец стоит 5 евро.

Павильон усадьбы Гуэля

В пределах владений своего друга Эусебио Гуэля Гауди в 1884-1887 годах построил портал для входа и несколько павильонов:

  • подсобное помещение для привратника;
  • манеж под крышей;
  • конюшню;
  • смотровые площадки.

Удивительные творения в усадьбе Гуэля получились практичными и рациональными. В ассиметричной работе зодчего прослеживаются четко выверенные линии. Декоративные элементы здесь служат опорой для стен. Сказочные арабские орнаменты в этой работе переплелись с культурными и историческими традициями.

В настоящее время усадьба Гуэля лишена конюшни и помещения для привратника, но утраченные шедевры власти всеми силами стараются восстановить. Из-за этого вход на территорию владений стоит 6 евро. Добираются до них на метро. Расположение объекта: ав. Петральбес, 7.

Саграда Фамилья

Гауди в 1882 г. задумал проект Искупительного святого храма Барселоны, вернее додумал после другого зодчего. Саграда Фамилья, как и его дома на начальном этапе творчества, стала первым удачным опытом. Грандиозное сооружение архитектора до сих пор не завершено. Храм представлен вместилищем высоких колонн с капителями, напоминающими ветви деревьев.

После этой работы творца Гауди наконец стали серьезно признавать. Заказы от богатых людей потекли к нему рекой.

С 1891 г. Гауди становится главным архитектором на строительстве храма Искупления. Полностью вернуться к работе над храмом зодчему удалось лишь в 1914 г. Гауди настолько погрузился в работу, что даже забывал нормально следить за собой.

Изнутри и снаружи собор декорирован множеством поразительных деталей, в которых переплелись:

  • восточное зодчество;
  • немного барокко;
  • традиции христианства;
  • средневековая готика;
  • европейский модерн.

Великолепная Саграда Фамилья открыта для посетителей:

  • 9:00 – 18.00 в ноябре – феврале;
  • 9:00 – 18.00 в марте;
  • 9:00 – 20.00 в апреле – сентябре;
  • 9:00 – 19:00 в октябре;
  • 9:00 – 14:00 25, 26 декабря и 1, 6 января.

Стоимость посещения храма:

Адрес Саграда Фамилья: Барселона, ул. Дель Мальорка, 401. Добираются до места на метро.

Дворец Гуэля

С 1885 г. Гауди начал трудиться над парадной резиденцией своего друга Гуэля. Серьезный заказ выполнялся 5 лет. Четырехэтажный дворец с арками в венецианском стиле появился в сравнительно небогатом районе. Фасад здания сделан из серых мраморных плит. Интерьер резиденции дополнили 127 колонн из известняка.

Дорогой и достаточно тяжелый проект дворца Гуэля после завершения строительства еще пришлось 2 года дорабатывать. На сегодняшний день вся мебель из резиденции перемещена в музей Гауди, а во дворце расположился музей сценического искусства. К особняку, находящемуся на ул. Нэу дэ ля Рамбла, подъезжают на автобусе или метро.

Колледж Святой Терезы

За резиденцией Гуэля находится строгая и скромная монастырская школа. Гауди пришлось достраивать это здание в условиях плотной ограниченности финансового обеспечения. Архитектор создал верхний этаж уже существующего колледжа. Он мастерски превратил грубоватую школу в более элегантное здание, смягчив его кирпичными зубцами.

Этими элементами Гауди окружил всю крышу по периметру. К терезианскому колледжу по улице Гандуксер, 85 ведет 3 зеленая линия метро и автобусные маршруты. Для туристов открыт доступ по выходным с 15 до 8 часов вечера.

Епископский дворец в Асторге

Величественное здание, которое стоит напротив кафедрального собора в Барселоне, выполнено в неоготическом стиле. Над ним архитектор начал работать с 1887г. Епископский дворец имеет крепостные башни с закруглениями.

Портал у сооружения выпуклый, а входная арка плоская. Истинно готической является трапезная на 2 этаже. Внутри помещения отделаны орнаментами сграффито из гранита и майоликовой плитки.

Ценная капелла дворца щедро украшена:

  • витражами;
  • фресками;
  • статуями святых.

Религиозное сооружение так никогда и не стало епископской резиденцией. Во время гражданской войны оно выступало в роли казарм и испанской штаб-квартиры, а теперь во дворце действует музей имени св. Иакова для паломников. Находится архитектурный объект в Асторге на площади Эдуардо де Кастро. Ведет к нему дорога из Леона. Цена билетов – 2,5 евро; режим посещения: с 10 утра до 7 вечера.

Дом Ботинес

Здание Каса де лос Ботинес в стиле модерн в Леоне начали строить по проекту Гауди в 1892 г. Возведение продолжалось до 1983г. К Ботинесу архитектор приступил сразу же после завершения епископского дворца в Асторге. Дом полностью выдержан в средневековом стиле с редкими вкраплениями неоготики.

Он имеет:

  • мансарду;
  • цоколь;
  • 4 этажа;
  • каменную статую св. Георгия, пронзающего дракона, над входом.

Фасадом квадратное здание обращено на площадь Сан Марсело. В подвале находился текстильный склад; на 1 этаже – магазин с конторами; на 2 – частные апартаменты; на 3 и 4 – сдаваемые квартиры.

Мансарду дома Ботинеса покрывает четырехскатная крыша с черепицей.

Из декоративных элементов на светлом монохромном здании присутствуют стрельчатые окна с витражами и удлиненные башни по углам. Добираются до дома Ботинеса в Леоне на площади Марсело, 5 на автобусе или поезде.

Винный погреб Гуэля

Еще один шедевр Гауди, непохожий на его другие яркие творения.

Погребу свойственны типичные для стиля испанского архитектора:

  • металлические ворота, крепящиеся одной стороной к каменному боку сооружения;
  • проемы окон;
  • арочные своды;
  • оригинальная крыша.

Вход в комплекс с винными погребами Гуэля обходится в 9 евро. Добираются до него на поезде, следуя до остановки Гарафф.

Дом Кальвет

В 1900 г. на улице Касп в Барселоне появилось нео-барочное сооружение по проекту Гауди для вдовы местного богача. В этом же году дом Кальвет признали лучшим зданием. Первый этаж особняка внутри имеет рельефные арки и столбы из гранита. Наверх ведут лестница, отделанная голубой плиткой и железный лифт, деревянный внутри.

Доезжают до улицы Касп, 48, где находится дом Кальвет, на метро или местных автобусах. Здание доступно только снаружи. Внутри теперь живут обычные люди.

Крипта Колонии Гуэля

Гауди (архитектор и его дома являются феноменами для всех времен и народов) в 1908 г. развернул строительство церкви для своего друга Гуэля. Крипту начали возводить там, где был разрушен когда-то особняк де ла Торре. После смерти Гуэля в 1918 г. недостроенное, но освященное сооружение законсервировали.

Церковь Гауди (второе название крипты) сейчас имеет вполне достроенный вид, так как ее завершили в 1955 г.

Она отделана разноцветным стеклом, а на окнах находятся декоративные иглы из фабричных станков Гуэля. Украшением крипты стали витражные окна с церковными мотивами. Посетить церковь можно за 7 евро с 10 утра до 7 вечера, добравшись до нее на 41 или 51 автобусе до станции Санта Колома де Сервелло.

Дом Фигерас

Сооружение имеет второе имя – Бельесгуард. Находится оно на горном склоне Тибидабо. Особняк Фигерас получился элегантным и похожим на средневековый готический замок. Его Гауди построил на развалинах старого королевства, которые превратил в вестибюль основного входа в дом. Выполнено здание из горного камня.

Для туристов особняк на ул. Бельесгуард, 16 в летний период открыт с 10 утра до 7 вечера, а в зимний — до 4 вечера. Стоимость входных билетов – 7 евро. К дому Фигераса ведет 3 линия метро.

Парк Гуэля

Гауди (архитектор и его дома оставили неизгладимый и значительный след в испанской культуре и истории) для своего влиятельного друга Эусебио в 1900 – 1914 гг. создал удивительный парковый комплекс. Его площадь занимает 17,2 га.

Здесь особенно выделяются:

  • саламандра из мозаики и змеиный медальон на парадном сходе;
  • зал со 100 колоннами;
  • декоративная парковая скамейка;
  • парк-музей Гауди;
  • аллея для прогулок.

Парк Гуэля располагается возле станции метро Валькарса.

Дом Бальо

Барселонскую улицу Пассеч де Гарсиа украшает необыкновенное здание им. Бальо. Монументальный Дом Костей архитектора Гауди имеет 43 номер. Он всегда окружен туристами, которым не терпится сфотографироваться рядом с достопримечательностью.

Интерьер дома Бальо украшает люстра-солнце и уникальные лестничные перила. Билеты на посещение особняка стоят 22,5 евро. Добираются до него на метро, по 3 линии.

Дом Мила

Гауди (архитектор и его дома признаны и узнаваемы на всех континентах) является проектировщиком еще одного известного жилого памятника, Каса Мила. Дом стал последней светской работой зодчего перед собором Саграда Фамилья. Фасад каменного здания украшают балконы с эксклюзивными коваными решетками.

Внутри дом Мила оснащен передвижными перегородками и уникальными вентиляционными шахтами. Крыша здания усеяна необычными скульптурами, прикрывающими дымоходы. Дом Мила также полностью лишен углов. Многочисленные окна делают фантасмогоричное сооружение очень светлым и открытым миру.

Цена на детские билеты в дом Мила – 10,3 евро, а на взрослые – 20,5 евро. Приехать на экскурсию можно на поезде или автобусе. К достопримечательности также ведет 3 зеленая и 5 синяя линии метро.

Школа Саграда Фамилия

Возле будущего главного собора Барселоны Гауди построил приходскую школу. Из черепицы и кирпича она возводилась так же быстро, как и стала знаменитой. За кажущейся лаконичностью скрылись хитрые и неповторимые архитектурные решения великого мастера. Причудливая и вместе с тем функциональная школа Саграда Фамилия отвечает всем церковным канонам.

К сооружению на ул. Дель Мальорка, 401 можно добраться на метро по 2 и 5 линии. Дома известного испанского зодчего стали первыми, ничего не скрывающими вехами в истории Барселоны. Гауди и его архитектура передали потомкам все тайны и загадки стиля начала 20-го столетия.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Видео об архитекторе Гауди

Наследие человечества. Антонио Гауди:

Стиль архитектурного творчества Антонио Гауди принято относить к течению модерна. Но можно заметить, что в проектах своих творений архитектор использовал отдельные черты многих других стилей. При этом каждый из них подвергался переосмыслению, и зодчий брал только те элементы, которые считал приемлемыми для своих построек.


Собор Саграда Фамилиа — вершина творчества гениального архитектора

Личность остается загадочной и непостижимой, несмотря на огромное количество информации о жизни и творчестве этого гения . Казалось бы, что нового можно сказать о человеке, который всю жизнь купался в славе и роскоши, не зная счету деньгам и всецело отдаваясь творчеству? Так почему же Антонио умер в одиночестве, крайней нищете и забвении? Ответ на этот вопрос — увы! — не известен никому.

Постройки Гауди

Среди известных построек гениального архитектора, начиная с самых ранних его работ, можно выделить следующие:

  • (построен в 1883 — 1888 годах) — Casa Vicens — жилой дом семьи Мануэля Висенса, один из первых крупных заказов Гауди.
  • Эль — Каприччо, Комильяс (Кантабрия) (построен в 1883 — 1885 годах) — Capricho de Gaudi — летняя резиденция Максимо де Кихано, маркиза де Комильяс, который был родственником Эусебио Гуэля — одного из главных заказчиков архитектора. Этот особняк был построен для наследника маркиза.

Эль — Каприччо
  • , Педральбес в Барселоне (построены в 1884 — 1887 годах) — уникальные постройки на территории одного из престижнейших районов Каталонии, возведенные в стиле богатых кубинских поместий.

  • Дворец Гуэля в Барселоне (построен в 1886 — 1889 годах) — Palau Guell — жилой дом богатого промышленника Эусебио Гуэля, одна из ранних работ Гауди. дворца содержит черты венецианского палаццо, смешанные с долей эклектики.

  • в Барселоне (построена в 1888 — 1894 годах) — Collegi de las Teresianes — специальное учебное заведение, колледж для девушек, которые в будущем становились монахинями. На сегодняшний день является одной из главных достопримечательностей Каталонии.

  • Епископский дворец в городе Асторга , Кастилия (Леон) (построен в 1889 — 1893 годах) — Palacio Episcopal de Astorga — дворец неподалеку города Леона, построенный по заказу епископа Жоана Баутиста Грау-и-Вальеспиноса.

  • в Леоне (построен в 1891 — 1892 годах) — Casa de los Botines — жилой дом со складскими помещениями в Леоне, построенный в традициях модерна с добавлением отдельных элементов .

  • Искупительный храм Святого Семейства в Барселоне (1883 — работа не была окончена архитектором). Безусловно, когда речь идет о творчестве Антонио Гауди, то первой вспоминается одна из самых гениальных и причудливых построек, широко известных во всем мире — это Собора Саграда Фамилиа в Барселоне. Среди католиков название храма звучит как » Temple Expiatori de la Sagrado Familia».

  • (проект разработан в 1892 — 1893 годах, но миссия не была построена) — небольшой проект архитектора, который так и не был воплощен в жизнь. В планировании будущей постройки Гауди полностью отказывается от традиций.

  • , Гарраф (построены в 1895 — 1898 годах) — Bodegas Guell — архитектурный комплекс в Сиджесе, состоящий из двух зданий — входного помещения и самого погреба. Сооружение было возведено по заказу все того же промышленника Эусебио Гуэля.

  • Дом Кальвет в Барселоне (построен в 1898 — 1900 годах) — Casa Calvet — жилой дом вдовы фабриканта Пере Мартира Кальвета-и-Карбонеля, который изначально проектировался в качестве доходного дома. В подобных зданиях нижние этажи и подвальные помещения отводятся для торговых учреждений, на средних этажах проживают сами владельцы, а комнаты наверху сдают в аренду постояльцам. На сегодняшний день дом Кальвет является одной из достопримечательностей Барселоны.

  • Крипта Колонии Гуэля , Санта Колома де Сервело (1898 — 1916 годы) — часовня, построенная на территории поселения рабочих текстильной фабрики Эусебио Гуэля. Богатый промышленник в своей колонии хотел построить для своих рабочих школу, больницу и церковь. Именно с возведения крипты и началось воплощение проекта. Однако дальше дело не пошло, и сама церковь так и осталась недостроенной.


  • Дом Фигерас на улице Бельэсгуард в Барселоне (1900 — 1902 годы) — Casa Figueras или Башня Бельесгуард (Bellesguard) — прекрасный дом, увенчанный башнями, построенный по заказу вдовы торговца Марии Сагес. Заказчица хотела построить на своей земле новое красивое здание, и Антонио Гауди в полной мере справился с этим заданием.

  • Парк Гуэля в Барселоне (1900 — 1914 годы) — Parque Guell — садово — парковый комплекс с жилыми зонами общей площадью чуть более 17 гектаров, построенный в верхней части Барселоны.

  • (1901 — 1902 годы) — Finca Miralles — ворота для дома фабриканта Миральеса, построенные в виде причудливой морской раковины и гармонично вписанные в арочный проем.

  • Вилла Катлларас, Ла — Пабла — де — Лильет (построена в 1902 году) — загородный дом в Испании, спроектированный талантливым архитектором. Уникальность постройки видна даже на чертеже — до Гауди никто ничего подобного не делал.

Ла — Пабла — де — Лильет
  • Сады Артигас в пред горье Пиренеев (1903 — 1910 годы) — сады Can Artigas в Побла де Лилет (Pobla de Lillet) — великолепные постройки в рамках садово — паркового комплекса, расположенного у подножья Пиренейских гор на расстоянии 130 км от Барселоны.

Долгое время эта жемчужина архитектурного творчества Гауди оставалась неизвестной всему миру, но в начале 70 — х годов XX века сады обнаружили, привели в порядок и открыли для посещения туристов. С тех пор сады Can Artigas являются одной из достопримечательностей Испании, а также уникальным образцом .


  • Склады кузнечной артели Бадиа (1904 год) — были спроектированы по заказу Хосе и Луиса Бадио — владельцев кузнечных мастерских, в которых Гауди заказывал металлические кованные части для оформления своих архитектурных проектов.
  • (был построен в 1904 — 1906 годах) — Casa Batllo — жилой дом Жозепа Бальо-и-Касановаса, богатого текстильного магната, перестроенный Гауди по собственному проекту.
  • Реконструкция Кафедрального собора в Пальма де Мальорка (1904 — 1919 годы) — Catedral de Santa Maria de Palma de Mallorca — в этом католическом кафедральном соборе Антонио Гауди производил реставрационные и декоративные работы по заказу епископа Кампинса.

  • (1906 1910 годы) — жилой дом семьи Мила, последняя светская работа Гауди, после которой он полностью посвящает себя созданию храма Искупления Святого Семейства. Дом Мила также является одной из важнейших достопримечательностей столицы Каталонии.

  • Приходская школа при храме Искупления Святого Семейства в Барселоне (1909 — 1910 годы) — Escjles de la Sagrada Familia — изначально школа для детей рабочих, задействованных в строительстве собора Саграда Фамилия, планировалась в качестве временной постройки. Впоследствии, после окончания возведения собора школу хотели снести. Но здание получилось таким выразительным и уникальным, что оно до сих пор стоит неподалеку от собора.

Архитектурное творчество Гауди не только многогранно и интересно. Оно представляет собой поистине богатое наследие для всех поколений будущих архитекторов, которые смогут учиться на образцах этих уникальных построек и создавать свои собственные шедевры.





Top