Где должен стоять кассовый аппарат. Постановка на учет онлайн кассы

Однако не всегда фирмам нужна ККМ. Работать без нее могут:

  • Предприятия, которые включены в особый список № 745 от 30 июля 93 года, утвержденный Правительством РФ (Ларьки с журналами, лотерейными билетами и т.д.)
  • Организации, которые принимают деньги, используя бланки строгой отчетности (Почта и т.д.)

Если же компания должна использовать КММ, но не делает этого, то на нее накладывается штраф. Его сумма варьируется: 30-40 тыс. рублей. Штраф также накладывается на руководителя предприятия: 3-4 тыс. рублей.

Документы

Большинство бумаг должны быть представлены в двух экземплярах, а журналы скреплены печатью компании и подписями, пронумерованы и прошнурованы.

  1. Паспорт руководителя
  2. Свидетельство ИНН (оригинал и копия)
  3. Техпаспорт аппарата в виде формуляра
  4. Марки-пломбы Центра ККМ
  5. Журнал операциониста-кассира (ф КМ-4)
  6. Договор о техобслуживании с заводом-изготовителем или ЦТО
  7. Свидетельство о регистрации в ЕГРЮЛ (копия и оригинал)
  8. Ф КМ-8
  9. Если заявление на регистрацию подает не руководитель компании, то необходима нотариально заверенная доверенность.
  10. Паспорт версии аппарата (копия, оригинал)
  11. Карточка постановки на учет

Если инспектора требуют предоставить договор аренды помещения, в котором установят аппараты, то это незаконно. Все документы также можно отправить почтой, но такой способ продляет срок регистрации на день, или же письмо может вообще затеряться.

Пошаговая инструкция регистрации ККМ в налоговой

Посещение ФНС, можно сказать разведка, поскольку налоговая не будет регистрировать аппараты, не поставленные на учет в ЦТО (рассказывается ниже).

В инспекции необходимо ознакомиться со следующей информацией:

  • Часы и дни, когда принимает инспектор.
  • Перечень документов, требуемых для процедуры, поскольку в каждой налоговой он свой, но в целом различается не сильно. Обычно инспекторы требуют паспорт аппарата, заявление на регистрацию и договор на техническое обслуживание, заключенный с заводом-производителем или ЦТО.
  • Нужна ли предварительная запись или действует порядок живой очереди.

Выбор и покупка ККМ. Есть несколько моментов при выборе машины:

  • Законодательство разрешает использование аппаратов, включенных в Государственный реестр.
  • По Классификатору необходимо уточнить вид кассового аппарата.
  • Аппарат обязан соответствовать эталонному образцу. Так на нем должна быть объемная голограмма, и присутствовать фискальная память.
  • Приобретать ККМ рекомендуется в специализированных предприятиях или у завода-изготовителя. Последний может взять на себя гарантийные обязательства и, как следствие, ремонт в случае поломки и техническое обслуживание.
  • Покупка у предприятий-посредников приведет к тому, что ККМ придется зарегистрировать в ЦТО для оказания в будущем ремонтных и технических услуг. Для этого в Центр следует отправить технический паспорт и паспорт версии, получаемые у продавца. После чего, в ЦТО приобретается особая голограмма «Сервисное обслуживание». Она указывает год приобретения аппарата и дату начала технического обслуживания. Договор с Центром заключается сроком на год, по окончании которого заключается вновь.

Сегодня наиболее популярны модели Меркурий-115К ценой от 11000 рублей и ЭЛВЕС-МИКРО-K ценой от 12000 рублей.

Непосредственно регистрация ККМ в ФНС, включающая в себя сдачу всех требуемых документов. После подачи заявления в течение 3-5 дней инспекторы завершают процедуру. По ее окончании руководителю компании возвращается паспорт аппарата и договор на техническое обслуживание, а также выдается карточка регистрации.

В 5-дневный срок налоговики должны лично проверить ККМ. Для этого многие ФНС устанавливают дни, когда владельцы могут привезти аппарат. Если же он не подлежит перевозке (POS-терминал), то налоговики выезжают на предприятие.

Если же организация приобрела БУ аппарат, то нужно предоставить копию старой карточки регистрации. На ней должно быть отмечено, что ККМ снята с учета предыдущей ФНС.

Процедура фискализации

Аппарат покупается в нефискальном (нерабочем) состоянии, т.е. счетчик, суммирующий выручку, выключен.

Даже если ККМ подержанная, фискализацию следует проходить заново. Во время процедуры присутствует сотрудник ЦТО, представитель компании (нужна доверенность) и инспектор.

Операция проводится только, если все документы уже сданы, в день установленной ФНС, в тот 5-дневный срок, когда налоговая регистрирует аппарат.

Вначале специалистом ЦТО проверяется целостность корпуса, вводится в память техники заводской номер и программируется ИНН и название компании. Потом инспектор устанавливает пароль, защищающий аппарат от взлома.

Затем сотрудник ЦТО ставит пломбу, и дата опломбирования вносится в КМ-8. Он же расписывается в техпаспорте и вносит туда номер удостоверения.

Завершающий этап фискализации – пробный ввод суммы (1,11 рубля) на аппарате, чтобы проверить правильность распечатываемых реквизитов. Налоговик, используя ранее введенный пароль, снимает пробный Z-отчет.

Представитель компании и инспектор должны подписать акт регистрации контрольных счетчиков и переводе всех показаний на нули. Если все прошло успешно, технике присваивается уникальный номер, и его заносят в специальный журнал.

Итог

Вся процедура регистрации аппарата сводится к следующему:

  • Покупка ККМ
  • Визит в Центр техобслуживания
  • Сбор необходимых документов для налоговиков
  • Узнавание дней приема инспектора и запись к нему
  • Подача заявления в ФНС
  • Прохождение фискализации
  • Получение карточки регистрации

Видео на тему: «ИП берет деньги в кассе: вопросы кассовой дисциплины»

В 2016 году были приняты нормативные акты, которые перестроили всю систему работы ККТ, выведя ее на новый уровень. Согласно им прием наличной выручки большинством субъектов бизнеса должен осуществляться через технику, которая не только печатает чеки, но и передает данные из них в интернет. В настоящее время важно знать как зарегистрировать онлайн-кассу правильно, так как несоблюдение процедуры приведет к отказу в регистрации.

Существуют следующие сроки перехода на новые кассовые аппараты:

  • С 2016 года – в добровольном порядке можно было регистрировать кассовый аппарат с выходом в интернет любому хозяйствующему субъекту.
  • С февраля по июнь 2017 года (переходный период) - в это время все субъекты у которых закончилось ЭКЛЗ на старых ККТ должны начать использовать новые кассы, поскольку старые аппараты перестали регистрировать. В это время переход осуществляли субъекты на УСН и ОСНО, так как для них использование ККТ является обязательным, а ЭКЛЗ после февраля не регистрировали.
  • С 31 марта 2017 года - В поправках и комментариях к законодательству об онлайн-кассах было установлена обязательность применения этих машин продавцами алкогольной продукции. При этом к алкогольной продукции приравняли пиво и слабоалкогольные коктейли. Исключение только получили субъекты, которые реализовали пиво и применяли и .
  • С 1 июля 2017 года - с данной даты начать применять онлайн-касс должны были все субъекты бизнеса, применяющие общую и упрощенную систему обложения налогом.
  • С 1 июля 2018 года - Начать применение онлайн касс должны все предприятия и ИП, независимо от используемой системы налогообложения. То есть с этой даты онлайн кассы необходимо применять ИП на ЕНВД и ПСН, а также юрлицам на ЕНВД.

Что нужно для регистрации онлайн кассы в 2018 году

Главным шагом, чтобы перейти на использование новой техники, надо купить онлайн-кассу или модернизировать существующий ККА. На сайте налоговых органов размещен в общем доступе перечень кассовой техники, какую можно использовать в новых условиях ведения бизнеса.

При принятии решения о приобретении новой кассы надо учитывать следующие моменты:

  • Сколько планово чеков будет пробиваться по этому аппарату;
  • Какая номенклатура товаров, услуг, работ существует на предприятии;
  • Не производится ли торговля на предприятии через интернет, так как для этих целей нужно приобретать специализированные аппараты, которые не печатают чеки, а отправляют их покупателю на указанный им электронный адрес.

Требования закона предполагают, что онлайн кассы будут передавать сведения через интернет контролирующим органам. Поэтому нужно будет перед приобретением выбрать способ связи с интернетом. Это можно сделать через мобильную связь с применением симкарт, через локальное проводное или беспроводное подключение (WI-FI).

Внимание! В настоящее время ИФНС настоятельно рекомендуют проводить регистрацию онлайн касс только электронно, используя «Личный кабинет налогоплательщика». В связи с этим у компании или предпринимателя должна существовать квалифицированная .

Если ее нет, то субъекту сначала нужно будет купить ее у спецоператора, который должен обладать лицензией для этого. По времени это займет несколько дней.

Кроме этого, для электронной регистрации понадобится компьютер, на котором должна быть установлена лицензионная программа по шифрованию «Крипто-Про». Ее также можно, как правило, купить у того же спецоператора, который предлагает приобрести ЭЦП.

Работа с ЭЦП предполагает обязательное использование программы Internet Explorer, при этом согласно требованиям, чтобы нормально можно было работать в интернете, ее версия должна быть 7 и выше. Однако рекомендуется обновить программу до последней версии, так как именно она учитывает все необходимые нюансы работы с ЭЦП.

Как зарегистрировать онлайн-кассу – пошаговая инструкция 2018

ИНФС устанавливает требования, согласно которым регистрация онлайн касс должна проводится электронно. Данную процедуру субъект может осуществить самостоятельно, или же обратиться к специализированной фирме, которая за плату произведет постановку ККТ на учет.

Видео инструкция

Регистрация на сайте оператора фискальных данных

Применение онлайн касс предполагает, что информация, передаваемая ими, будет храниться у специализированного хранителя, его называют оператор фискальных данных. Он осуществляет не только ее хранение, но и при необходимости передает ее в ИФНС.

К операторам ФД предъявляются требования, согласно которым у него должна быть получена аккредитация от налоговых органов, разрешение на осуществления определенных действий в этой сфере.

На сайте налоговых органов размещен актуальный список таких операторов. На 11 июля 2017 года в его состав включено 12 организаций. Какого бы оператора ФД не выбрал субъект, регистрация на его сайте происходит по стандартной процедуре, которая мало чем отличается от процедур других подобных компаний.

Внимание! Тем не менее личные кабинеты по функциональным возможностям при обработке данных по пробитым чекам могут существенно отличаться. Чтобы не ошибиться с выбором оператора, рекомендуется просмотреть обзорный материал, который покажет какие возможности предоставляет та или иная компания.

При регистрации на сайте оператора ОФД потребуется внести данные о наименовании субъекта бизнеса, юридический его адрес, регистрационные коды ОГРН и ИНН, информацию для контакта (телефон и т. д.). Возможно потребуется подтвердить регистрацию на сайте оператора данных с помощью квалифицированной ЭЦП.

Заключение договора с ОФД

После окончания процедуры регистрации, нужно оформить соглашение на оказание услуг с ОФД. Это можно сделать при помощи нажатия на кнопку или ссылку «Заключить договор».

Важно! Для заключения договора на компьютере должна быть установлена квалифицированная цифровая подпись. Предварительно ее необходимо будет получить у специального оператора.

Все основные данные сайт может получить из подписи - название, ОГРН, ИНН. Все остальное нужно будет занести вручную - юридический и фактический адреса, информацию о документе, устанавливающем полномочия руководителя, банковские реквизиты.

Адрес очень важно указать полностью и верно - по нему будут далее высылаться акты выполненных работ и другие бумажные документы.

После заполнения всех граф договор пересылается к ответственному работнику ОФД. После проверки и, при необходимости, внесения изменений, договор можно подписать при помощи ЭЦП.

Получить доступ в личный кабинет ОФД

Полноценно использовать возможности кабинета сайта ОФД можно только после подписания договора с оператором. В начале, здесь не будет содержаться никаких сведений, поскольку ни один аппарат еще не подключен к нему.

Как только в кабинете будут указаны сведения хотя бы одной кассы, откроются следующие возможности:

  • Просмотр пробитых на данном аппарате чеков, их содержимого (наименования товара, цены, количества). При этом чек можно не только посмотреть, но также распечатать и переслать по электронной почте;
  • Отчеты открытия и закрытия смен на аппарате;
  • Кассы, которые обслуживаются в данном ОФД;
  • Отчеты различного содержания - количество пробитых чеков, среднее количество чеков за день, средняя сума чека и т. д.;
  • Сотрудники, которые имеют доступ к личному кабинету. При этом для каждого из них можно указывать свои права доступа;
  • Обмен бланками между клиентом и ОФД - акты, счета, договора и т. д.

Внимание! Список функций, которые предоставляют разные ОФД, могут различаться.

Регистрация на сайте Налог ру

Регистрация онлайн кассы в фнс в настоящее время выполняется исключительно электронным способом через сайт налоговой. Для получения доступа к нему у организации либо предпринимателя должна быть оформлена квалифицированная подпись.

Важно! Подпись, которая используется для участия в госторгах, для этих целей не подходит.

Если личный кабинет до этого еще не был открыт, то это можно сделать при помощи ссылки на главной странице сайта налоговой.

Для физлиц, предпринимателей и фирм действуют разные личные кабинеты:

После того, как выполнен вход в личный кабинет, нужно указать на пункт «Контрольно-кассовая техника», где щелкнуть по кнопке «Зарегистрировать ККТ».

На открывшейся странице вводятся такие данные:

  • Полный адрес места, в пределах которого будет применяться кассовый аппарат;
  • Название места использования. Он вводится произвольно, но точно должен отражать место установки. Например, «Помещение кассы», «Бухгалтерия», «Магазин Хозтовары» и т. д.
  • Модель аппарата и его заводской номер. Модель необходимо выбрать из выпадающего списка. Если он там отсутствует, то либо неправильно был произведен поиск, либо данный аппарат не может использоваться (например, не является онлайн-кассой, не прошел регистрацию в ФНС и т. д.);
  • Модель установленного фискального накопителя и его заводской номер;
  • Если использование аппарата предполагает особые условия эксплуатации, например, при развозной торговле, или для интернет-магазина, то это нужно отметить в предложенном списке. При обычном режиме работы ничего выбирать не нужно;
  • Название желаемого ОФД нужно выбрать из списка. В нем находятся только те операторы, которые получили лицензию на осуществление этой деятельности. После выбора ИНН подставится автоматически.

После этого нужно еще раз проверить всю указанную информацию и щелкнуть по кнопке «Подписать и отправить». Через некоторое время автоматически придет ответ ФНС, в котором в случае удачной регистрации будет указан присвоенный номер. Его необходимо записать, поскольку номер нужно будет далее указывать на сайте ОФД при подключении аппарата.

Также номер нужно занести в сам аппарат, после чего касса распечатает специальный чек с параметрами регистрации. В личном кабинете ФНС нужно нажать «Завершить регистрацию» и в выпавшее окно занести сведения данного чека - дату, время, номер фискального документа (ФД), фискальный признак (ФН). На этом регистрация кассы будет завершена.

Регистрируем кассу у ОФД

Регистрация нового аппарата у ОФД производится непосредственно в личном кабинете. Следует зайти в него, а затем выбрать кнопку «Зарегистрировать аппарат», «Добавить кассу», или другую с таким же смыслом действия.

Важно! Подключать кассу в личном кабинете следует только после того, как была выполнена регистрация онлайн кассы в личном кабинете налогоплательщика, и ей был выдан номер.

В открывшемся окне для добавления кассы необходимо указать следующие параметры:

  • Регистрационный номер ФНС, который был выдан при ее постановке на учет;
  • Номер аппарата, который был ему присвоен на заводе. Этот номер обычно указывается на самом корпусе кассы либо в паспорте;
  • Модель аппарата. Аналогично, ее можно найти как на наклейке на корпусе кассы, так и в паспорте;
  • Номер установленного фискального накопителя. Его мастер должен был указать в паспорте кассы, либо предоставить отдельный документ на сам ФН.

Часто при регистрации кассы оператор предлагает сразу подключить бесплатные услуги - уведомление об окончании оплаченного периода, сообщение о том, что аппарат давно не использовался и т. д.

Обычно подключенной кассе можно присвоить понятное короткое имя (например, «Магазин на Ленина»). Это позволяет ее быстро идентифицировать, легко составлять отчеты и т. д. Налогоплательщик, у которого несколько кассовых аппаратов, может присваивать им имена исходя из расположения - по названию магазина, улицы, города и т.д.

Внимание! По окончании подключения кассы автоматически формируется счет на оплату услуг ОФД (чаще всего за квартал или год). Активация кассы будет произведена в автоматическом режиме только после оплаты данного счета. С этого момента на ней можно будет пробивать чеки, а они будут передаваться в ФНС.

По окончании оплаченного периода процедуру формирования и оплаты счета нужно будет повторить.

Нужно ли вести журнал кассира-операциониста для онлайн касс?

Ранее при использовании кассовых аппаратов, оборудованных ЭКЛЗ, кассир обязан был вести специальный регистр - журнал кассира-операциониста, для которого была разработана специальная форма. Этот документ предполагал подневное или посменное отражение выручки по данному кассовому аппарату. Сведения для журнала брались из Z-отчета.

Еще в 2016 году, при начале добровольного использования онлайн-касс, ФНС опубликовала письмо, в котором сообщала о необязательности дальнейшего применения данного журнала. Это было связано с тем, что каждый чек передавался через интернет сначала оператору, а затем в налоговую. В результате ФНС всегда имеет полную информацию о движении средств по кассе.

Однако, если налогоплательщик считал это необходимым, он может продолжать ежедневно формировать журнал кассира. Но это должно быть зафиксировано во внутренних локальных документах. Порядок добровольного ведения журнала не отличается от того, что был принят ранее.

О необходимости применения контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении наличных расчетов знает, наверное, каждый. Все мы являемся покупателями товаров и потребителями услуг, и как раз кассовый чек служит подтверждением факта оплаты товара, работы или услуги. В случае чего именно кассовый чек позволяет нам отстоять свои права потребителя и получить постпродажное или гарантийное обслуживание.

Но давайте посмотрим на кассовый аппарат с точки зрения владельца бизнеса, его необходимость применения ККТ вряд ли радует, поэтому будем разбираться - можно ли обойтись при приеме наличных денег без контрольно-кассовой техники? А если кассовый аппарат все-таки нужен, то понять - как его выбрать и поставить на учет?

В каких случаях применяют кассовый аппарат?

Необходимость в обязательном порядке применять кассовый аппарат на территории РФ всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при проведении наличных денежных расчетов или с использованием установлена статьей 2 федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении ККТ".

При этом часто можно наблюдать, как торговля или оказание услуг ведется без ККТ. Неужели все эти предприниматели нарушают закон? Нет, не нарушают, а просто знают о своем праве не применять в некоторых случаях кассовый аппарат при расчете наличными деньгами или платежной картой. И возможностей таких несколько.

  1. До 1 июля 2018 года плательщики (организации и индивидуальные предприниматели), а также ИП, работающие на , имеют право принимать оплату наличными деньгами без использования кассового аппарата (статья 2.1 закона № 54-ФЗ). Если покупатель или клиент потребует для подтверждения факта оплаты документ, то взамен кассового чека надо выдать товарный чек или квитанцию.
  2. До 1 июля 2019 года могут не использовать кассовый аппарат организации и индивидуальные предприниматели, независимо от режима налогообложения, если они оказываютуслуги населению (статья 2 закона № 54-ФЗ). При этом в обязательном порядке, а не по требованию клиента, надо выдавать . Порядок оформления и выдачи БСО приведен в Постановлении Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 359. К примерам бланков строгой отчетности можно отнести транспортные билеты, квитанции, билеты в кино, абонементы, наряд-заказы, талоны, туристические и экскурсионные путевки и др.
  3. Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики деятельности либо особенностей местонахождения могут производить расчеты наличными или платежными картами без применения кассового аппарата при осуществлении следующих видов деятельности:
  • продажи газет, журналов и сопутствующих товаров в специальных киосках, при этом доля продажи газет и журналов в их товарообороте должна составлять не менее 50 процентов, а ассортимент сопутствующих товаров должен быть утвержден органом местной власти;
  • продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
  • продажи ценных бумаг и лотерейных билетов;
  • обеспечения питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы (то есть, в детских садах и школах);
  • торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
  • торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
  • разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами;
  • организации и ИП, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, райцентров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом местной власти, и др.

Полный список таких видов деятельности смотрите в статье 3 закона № 54-ФЗ.

Обратите внимание: с 31 марта 2017 года все розничные продавцы алкоголя, в том числе пива, должны применять кассовый аппарат. Требование распространяется и на торгующих пивом в общепите.

На что стоит обратить внимание плательщикам и ИП, работающим на ? К розничной торговле на этих режимах не относится реализация продуктов питания и напитков в учреждениях общественного питания. Известны судебные дела, когда организации на ЕНВД, реализовывающие продукты и напитки в учреждениях общепита, были оштрафованы на 30 000 рублей за торговлю без выдачи документов, подтверждающих оплату, потому что считали, что имеют право не использовать кассовый аппарат, как плательщики вмененного налога. Закон приравнивает реализацию в учреждениях общепита к услугам населению, потому каждому клиенту (покупателю) в обязательном порядке надо выдавать БСО или кассовый чек.

Каким должен быть кассовый аппарат?

С 1 февраля 2017 года прекращается постановка на учет кассовых аппаратов старого образца, не имеющего функций подключения к Интернету. До 1 июля 2017 года все продавцы, уже работающие с ККТ, должны модернизировать свою технику, если это возможно, и пройти перерегистрацию в налоговой инспекции. Если имеющийся кассовый аппарат не допускает модернизации, то необходимо приобрести новую и поставить ее на учет. Требования к кассовому аппарату приводятся в статье 4 закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ «О ККТ».

Контрольно-кассовая техника должна:

  • иметь корпус с заводским номером;
  • внутри корпуса должны находиться часы реального времени;
  • иметь устройство для печати фискальных документов (внутреннее или вне корпуса);
  • обеспечивать возможность установить фискальный накопитель внутри корпуса;
  • передавать данные в фискальный накопитель, установленный внутри корпуса;
  • обеспечивать формирование фискальных документов в электронной форме и их передачи оператору сразу после внесения данных в фискальный накопитель;
  • обеспечивать печать фискальных документов двухмерного штрихового кода (QR-код размером не менее 20 x 20 мм);
  • принимать от оператора подтверждение получение данных или информацию об отсутствии такого подтверждения;
  • обеспечивать возможность считывания фискальных данных, записанных и хранящихся в памяти в течение пяти лет с момента окончания эксплуатации.

Обращаем ваше внимание и на то, что так называемые чекопечатающие машинки (ЧПМ) не признаются кассовым аппаратом для постановки на учет в налоговой инспекции. Использовать такие аппараты можно только плательщикам ЕНВД и ПСН, чтобы выдавать покупателю документ, подтверждающий прием денежных средств за приобретаемый товар.

Приобретать новые кассовые аппараты можно только из реестра ККТ, опубликованного на официальном сайте ФНС . Стоимость нового кассового аппарата с подключением к Интернету составляет в среднем от 25 до 45 тысяч рублей, тарифы на услуги операторов фискальных данных - от 3000 рублей в год.

С 2017 года штрафы за неприменение ККТ при наличных расчетах, использование кассового аппарата, не соответствующего установленным законом требованиям, а также за нарушение условий регистрации и применения контрольно-кассовой техники составляют (статья 14.5 КоАП РФ):

Неприменение кассового аппарата, если он должен применяться:

  • от ¼ до ½ суммы покупки, но не менее 10 000 рублей на ИП и руководителей организаций;
  • от ¾ до полной суммы покупки, но не менее 30 000 рублей для юридических лиц;

Применение старой ККТ или нарушение порядка их регистрации/перерегистрации:

  • предупреждение или штраф от 1 500 до 3 000 рублей на ИП и руководителей организаций;
  • предупреждение или штраф от 5 000 до 10 000 рублей для юридических лиц.

Отказ в выдаче покупателю бумажного или электронного чека:

  • предупреждение или штраф 2 000 рублей на ИП и руководителей организаций;
  • предупреждение или штраф 10 000 рублей на юридических лиц.

Регистрация кассового аппарата

Регистрацию ККТ регулирует специальный Административный регламент, утвержденный приказом Минфина от 29.06.2012 № 94н. В приложении № 2 к этому регламенту приводится блок-схема предоставления государственной услуги по регистрации, перерегистрации и снятию с учета кассового аппарата. Блок-схема, представленная ниже, увеличивается по нажатию.

Индивидуальные предприниматели регистрируют кассовый аппарат в налоговой инспекции по месту своей прописки, а организации - по юридическому адресу. Если кассовый аппарат будет находиться не по юридическому адресу организации, то придется создавать обособленное подразделение по месту торговли или оказания услуг, по этому адресу и будет проходить регистрация ККТ.

В случаях, когда у организации несколько обособленных подразделений (например, магазинов), подведомственных разным налоговым инспекциям, но находящихся в одном муниципальном образовании, все кассовые аппараты можно регистрировать в одной налоговой инспекции по выбору налогоплательщика.

Документы для регистрации ККТ подаются согласно перечню, приведенному в статье 25 Административного регламента:

б) паспорт контрольно-кассовой техники;

в) договор о технической поддержке, заключенный с поставщиком или центром технического обслуживания (ЦТО), уполномоченным поставщиком на осуществление технической поддержки регистрируемой модели контрольно-кассовой техники.

Этот перечень является исчерпывающим, но на практике в налоговой инспекции могут дополнительно запросить еще ряд документов, например, таких как:

  • договор аренды помещения, где будет стоять кассовый аппарат, или свидетельство о регистрации права на помещение, если оно в собственности;
  • журнал кассира-операциониста по форме КМ-4;
  • журнал учета вызова технических специалистов по форме КМ-8;
  • документы, подтверждающие факт покупки кассового аппарата.

Эти требования можно оспаривать, но можно и захватить с собой эти документы. И, конечно, если кассовый аппарат регистрирует не лично индивидуальный предприниматель или руководитель организации, то понадобится доверенность на осуществление регистрационных действий. После принятия документов налоговый инспектор согласовывает дату, время и место осмотра кассового аппарата, и если он громоздкий, то вполне возможен выезд на место нахождения ККТ.

Осмотр и проверка кассового аппарата проводится работником налоговой инспекции в присутствии представителя налогоплательщика (ИП, руководитель организации или доверенное лицо) и специалиста ЦТО. Налоговый инспектор проверяет данные налогоплательщика, которые работник ЦТО вводит в кассовый аппарат. Кассовый чек должен содержать обязательные реквизиты, такие как ФИО индивидуального предпринимателя (наименование организации), ИНН, заводской номер аппарата, дату, время и стоимость покупки, порядковый номер чека.

Далее происходит фискализация кассового аппарата, то есть перевод его в фискальный режим работы. Сотрудник налоговой инспекции вводит специальный цифровой код, который защищает фискальную память от взлома, после чего специалист ЦТО устанавливает пломбу на кассовый аппарат. Налоговый инспектор должен убедиться в исправности ККТ, затем регистрирует аппарат в книге учета, делает отметки в паспорте и ученом талоне, заверяет журнал кассира-операциониста и выдает карточку регистрации ККТ. Кассовый аппарат готов к работе, и его можно эксплуатировать.

В каких случаях может потребоваться перерегистрация кассового аппарата? Эти основания приводятся в п. 75 Административного регламента:

  • замена фискальной памяти или накопителя фискальной памяти (ЭКЛЗ);
  • смены адреса места установки кассового аппарата;
  • изменения ФИО индивидуального предпринимателя или наименования организации;
  • смены ЦТО.

Для перерегистрации ККТ надо обратиться в налоговую инспекцию, где стоит на учете кассовый аппарат, с заявлением по форме, утвержденной приказом ФНС России от 09.04.2008 № ММ-3-2/152@, паспортом ККТ и карточкой его регистрации. При замене ЭКЛЗ надо приложить к этим документам еще и заключение ЦТО (при наличии).

Перерегистрация ККТ производится при личном осмотре аппарата налоговым инспектором на предмет исправности, целостности корпуса, наличии пломб и знака «Сервисное обслуживание». Так же, как и при первичной регистрации, необходимо присутствие специалиста ЦТО и налогоплательщика. Отметки о перерегистрации вносятся в паспорт и учетный талон кассового аппарата.

Подробнее:

План действий по регистрации кассового аппарата

  1. Выбрать кассовый аппарат из моделей, указанных в государственном реестре.
  2. Обратиться для приобретения ККТ к генеральному поставщику или в ЦТО.
  3. Подать документы на регистрацию в налоговую инспекцию по месту жительства ИП, по юридическому адресу организации или адресу обособленного подразделения (если кассовый аппарат будет находиться не по юрадресу ООО).
  4. Обеспечить осмотр и фискализацию регистрируемого кассового аппарата налоговым инспектором в присутствии специалиста ЦТО.
  5. Не забывать о необходимости перерегистрации ККТ при замене ЭКЛЗ и других, установленных законом, основаниях.

Денежные расчеты в процессе предпринимательства требуют обязательного наличия кассового аппарата. Причем ККТ должна быть официально зарегистрирована. Как в 2019 году регистрируется в ФНС кассовая техника?

Для применения контрольно-кассовой техники после ее приобретения надобно пройти регистрационную процедуру ККМ в налоговой инспекции.

Для этого понадобится собрать определенные документы и выполнить обязательные требования. Как в 2019 году происходит процедура регистрации ККТ в налоговых органах?

Важные аспекты

Это позволяет легко идентифицировать любое кассовое устройство, применяемое на территории России. Но для осуществления регистрации необходимо выполнить определенные требования.

В частности подготовить пакет документов, заключить , а прежде приобрести сам аппарат. При этом желательно знать об основных правилах обращения с ККМ.

Общие правила по эксплуатации

Порядок обращения с ККМ регламентирован «Типовыми правилами по эксплуатации …». В них подробно расписан порядок действий, как владельца техники, так и непосредственно кассира.

Если изложить данные правила кратко, то выглядеть они будут следующим образом:

Покупая ККМ, следует учитывать не только удобство применения Существует список моделей, разрешенных к регистрации в ФНС. Модели, не внесенные в Государственный реестр ККТ, зарегистрированы не будут
Купленный аппарат подлежит постановке на учет в центре технического обслуживания Для регистрации ККМ в налоговую инспекцию понадобится предъявить договор с ЦТО
Кассовый аппарат подлежит обязательной фискализации налоговым инспектором Это необходимо для сбора и сохранения нужной информации. При этом ККМ опломбируется
В обязательном порядке на кассовом аппарате должны присутствовать голограммы О включении в Госреестр и о постановке на учет в ЦТО
Применять ККМ для работы можно лишь после регистрации в ФНС И получения регистрационной карточки
Ремонт ККТ может осуществляться Исключительно представителем обслуживающего ЦТО

Правовая база

Регистрационный порядок ККТ регламентирован следующими нормативами:

Также имеют значение некоторые иные правовые документы. П.12 ст.4 ФЗ №103 определяет, что при приеме платежей платежный агент должен применять ККТ с контрольной лентой и фискальной памятью, при этом должно соблюдать требования законодательства относительно применения ККТ.

Должна использоваться кассовая техника, охваченная Государственным реестром ККТ. Использование моделей ККМ, не включенных в перечень не допускается.

На данное время в Реестр включено порядка тридцати восьми моделей ККТ, которая соответствует требованиям ФЗ №103 и может применяться при произведении наличных расчетов ИП и организациями в РФ.

Порядок регистрации ККМ

Перед приобретением ККМ нужно предварительно убедиться в его необходимости. Отдельные виды деятельности могут осуществляться без применения кассового аппарата.

Для самостоятельной регистрации нужно обратиться в налоговую службу по месту налогового учета. Осуществляется регистрация кассового аппарата в налоговой по фактическому адресу использования.

После сдачи всех необходимых документов в отдел регистрации ККМ налоговый инспектор назначит время для фискализации устройства.

При этом процедура по активизации фискальной памяти может проводиться как в ФНС , так и по месту эксплуатации.

Обязательно при фискализации должен присутствовать специалист ЦТО. После завершения фискализации налоговый инспектор внесет нужную информацию в Книгу учета ККМ.

Заявитель получает на руки и оригиналы ранее поданных документов. После этого устройство готово к эксплуатации.

Необходимый пакет документов

Для регистрации кассового устройства понадобятся:

  • договор о техобслуживании с ЦТО;
  • паспорт ККМ;
  • паспорт ЭКЛЗ;
  • нумерованный, шнурованный и заверенный руководителем журнал кассира-операциониста;
  • аналогично оформленный журнал учета вызовов техспециалистов и регистрации осуществленных работ;
  • паспорт версии ККМ;
  • дополнительный лист к паспорту версии;
  • документ на место эксплуатации ( , правоустанавливающие документы и т.д.);
  • свидетельства ИНН и ОГРН.

Пошаговая инструкция

Пошаговый алгоритм регистрации ККМ в ФНС в 2019 году можно представить следующим образом:

Сдача пакета документов Регистрация ККМ происходит в пятидневный срок с даты подачи заявления. Если в документах будет выявлена какая-либо неточность, то заявитель обязан исправить недостатки за один день после получения оповещения от ФНС. В ином случае в регистрации будет отказано
Осмотр ККТ После получения документации налоговым инспектором назначается дата и время проверки ККМ. Предприниматель должен явиться вместе с кассовым аппаратом точно в назначенное время, иначе он получит отказ в регистрации. Также в это время должен явиться представитель ЦТО
Получение регистрационной карты ККМ После того как налоговый инспектор проверит ККМ и осуществит фискализацию, информация о кассовом аппарате вносится в Книгу учета ККМ. В паспорте ККМ ставится отметка о регистрации. Заявителю выдается карта регистрации ККМ. На этом регистрация считается завершенной

Нужно заметить, что в разных отделениях ФНС регистрация может проводиться по-разному. Где-то требуется предварительная запись на прием, а где-то подача документов происходит в порядке «живой очереди». Следует заранее уточнить сей момент.

Образец карточки

Карточка регистрации ККМ заполняется регистрирующим налоговым инспектором. Затем она визируется у начальника ФНС.

Хранится данная карточка непосредственно в месте эксплуатации кассового аппарата в течение всего срока использования ККМ. При оформлении карточки в раздел «Установка по адресу» пишется адрес фактического использования устройства.

В случае снятия ККМ с учета карточку нужно вернуть в ФНС, где она храниться в течение трех лет после снятия с регистрационного учета.

Возможно ли зарегистрировать через доверенность

При этом представитель организации может и не являться ее сотрудником. Услугу по регистрации ККМ может предложить и ЦТО, с которым заключается договор технического обслуживания. В этом случае доверенность выдается на имя представителя Центра.

Если индивидуальный предприниматель желает зарегистрировать ККМ через доверенного представителя, то доверенность должна быть нотариально заверена.

Особенности регистрации кассового аппарата

В соответствии с срок регистрации ККМ в налоговом органе не должен превышать пяти дней с момента подачи документов.

Нужно знать, что установленный законом срок эксплуатации кассового аппарата равняется семи годам от времени установки. По истечении этого срока ККМ нужно снять с учета.

Продаются ККМ в не фискальном состоянии, то есть суммирующий выручку счетчик отключен. Поэтому процедура фискализации является обязательной. Если регистрируется подержанный аппарат, то также необходимо обнуление фискальной памяти.

В процессе фискализационной процедуры налоговый инспектор вносит в память устройства его заводской номер, ИНН и наименование организации.

Завершает фискализацию испытательный ввод суммы. Это позволяет обследовать точность реквизитов. Налоговым инспектором снимается проверочный Z-отчет с использованием ранее введенного пароля.

По окончании процедуры инспектор ФНС и заявитель подписывают акт о регистрации контрольных счетчиков и переводе показаний ККМ на нули. Кассовому аппарату присваивается уникальный номер, и он считается зарегистрированным.

Для ИП

Индивидуальный предприниматель может регистрировать кассовый аппарат по месту проживания. Также может осуществляться регистрация ККМ ИП по месту осуществления деятельности. Но при этом нужно учитывать некоторые особенности.

Устанавливает, что все предприниматели при наличных расчетах обязаны применять ККМ. Однако некоторые категории ИП могут обходиться без кассовых аппаратов.

Приводит перечень видов деятельности, при которых индивидуальный предприниматель вправе не использовать ККМ.

К таковым относятся:

  • деятельность с выдачей бланков строгой отчетности;
  • работа по или по ;
  • реализация лотерейных билетов;
  • продажа ценных бумаг;
  • торговля в вагонах поездов определенными товарами;
  • обеспечение питания в образовательных учреждениях и прочее.

Также могут не использовать ККМ индивидуальные предприниматели, ведущие свою деятельность в отдаленных и труднодоступных местностях. Перечень данных мест устанавливается законодательно.

Исключению подлежат и аптеки фельдшерских пунктов в сельской местности при наличии на фармацевтическую деятельность при отсутствии в данной местности аптечных организаций.

Во всех иных случаях применение кассового аппарата для ИП обязательно. За отсутствие кассового аппарата налагается штраф согласно КоАП РФ.

Важно, что освобождение от применения ККМ не интерпретируется как нарушение кассовой дисциплины. Все, кто работает с денежной наличностью, обязаны соблюдать кассовую дисциплину.

Для ООО

Организации регистрирую ККМ исключительно по адресу, где аппарат будет эксплуатироваться. Обращаться для регистрации следует в налоговую инспекцию по месту нахождения юридического лица.

При наличии у организации обособленных подразделений, применяющих кассовые аппараты, регистрацию следует осуществлять по месту учета данных подразделений.

То есть, если ООО имеет несколько филиалов в разных городах, то и регистрация ККТ происходит в каждом городе отдельно. Если деятельность организации попадает под перечень , то можно не применять кассовый аппарат.

В частности это касается случаев когда:

  • клиенты получают в подтверждение оплаты специальные чеки или квитанции;
  • расчет при помощи чеков и банковских карт не осуществляется;
  • вид деятельности соответствует указанному в ст.2 ФЗ №54;
  • применяются специальные бланки финансовой отчетности;
  • организация применяет режим ЕНВД.

Для выездной торговли

Когда кассовый аппарат требуется для выездной торговли, в карточке регистрации должна присутствовать соответствующая отметка. В разделе об адресе установки пишется «Для выездной торговли».

ИП может зарегистрировать ККМ для выездной торговли по месту своей прописки. Но регистрация осуществляется не по прописке, а в территориальных органах ФНС.

Порядок применения ККМ при развозной торговле разъясняется . В нем говорится, что каждое торговое место должно быть оснащено кассовым аппаратом.

При наличии нескольких торговых мест, даже при расположении их по одному адресу, требуется столько кассовых устройств, сколько и рабочих мест. ККМ для выездной торговли регистрируется в обычном порядке.

Отличием является, что не требуется предъявлять документы на помещение. В карточке прописывается юридический адрес организации или место прописки ИП и пишется вид выездной деятельности.

Предпринимателю недостаточно просто приобрести ККМ. Работа с незарегистрированным кассовым аппаратом приравнивается к деятельности без ККМ.

Штрафы за данное правонарушение весьма значительны. Учитывая, что процедура регистрации ККТ не отличается особой сложностью, гораздо выгодней своевременно зарегистрировать кассовый аппарат.

Согласно новым требованиям законодательства, в России бизнесмены и предприниматели обязательно должны иметь кассовую технику, зарегистрированную в налоговой службе.

Расскажем подробно, как зарегистрировать контрольно-кассовую технику на сайте налоговых органов.

Кассовое оборудование обязательно должно соответствовать требованиям и нормам действующего законодательства. Касса должна подключаться к интернету, иметь современное ПО и быть многофункциональной, универсальной.

В центре технического обслуживания «Мета» работают высококвалифицированные специалисты, которые помогут вам выбрать качественную технику под ваш вид бизнеса.

Этап 2. Модернизация кассового аппарата

Можно также доработать имеющуюся модель ККМ, не покупая новую.

Если вы пока не решили, какой вариант выбрать, советуем ознакомиться со . Она поможет вам определиться, можно ли модернизировать вашу кассу.

Если остались сомнения, позвоните консультантам ЦТО «Мета».

Этап 3. Регистрация и оформление документов в ИФНС

Заметьте, процедура регистрации касается не только новой онлайн-кассы, но и обновленной, старой. Подтвердить модернизацию все-таки тоже придется.

Процедура регистрации может проходить разными способами:

  1. Личное обращение в налоговую службу. Необходимо будет подготовить письменное заявление и документационный пакет, прежде чем отправиться в инспекцию.
  2. Оформление техники через сайт ФНС. Нужно будет зарегистрироваться на официальном сайте налоговой службы и провести операции через личный кабинет. Помните, у вас обязательно должна быть получена УКЭП (усиленная квалификационная электронная подпись), иначе воспользоваться таким способом нельзя будет.
  3. . Обычно данная услуга платная.
  4. Регистрация документации через центры технического обслуживания. При таком варианте вам не потребуется заниматься документами, так как специалисты самостоятельно соберут необходимые бумаги и направят их в ФНС. От вас потребуется только согласие на проведение данной услуги.



Top