Где сейчас певица анка. Певица Полина и Дима Билан: творческий дуэт или нечто большее? Eminem feat

Наталья Сергеевна Ступишина родилась 4 апреля 1960 года в Москве, эстрадная певица.
Поскольку отец будущей певицы был рождён 3 апреля, в её метриках он записал свой день рождения, чтобы отмечать оба события в один день. Дата в паспорте также отличается на 1 день от официальной.
С 6 лет поступила в музыкальную школу. С 12 лет занималась фигурным катанием.
Позже закончила музыкальное училище, а в 1983 году Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных по классу хорового дирижирования.
Дебютировала она в популярном женском ВИА «Москвички» еще в конце 70-х (пела и играла на бас-гитаре).
В 1984 году Наташа решила, что хватит с неё ансамблей, и ушла петь самостоятельно – в варьете модного московского ресторана «Арбат». Попутно она изыскивала любую возможность для выступления на концертах.
Пока – приглашали только в сборные программы.
Из варьете вскоре ушла, поскольку стала получать заманчивые предложения от композиторов, заинтересованных в том, чтобы их песни спела именно голосистая Ступишина.
В 1987 году участвовала в коллективе Аедоницкого (по одной информации – Павла, по другой – его сына – Алексея). Также исполняла песни А. Мажукова.
А в 1988 году Наталья смогла записать первый миньон «Ночная музыка» на ВФГ «Мелодия». Попутно сотрудничала с композитором и исполнителем Борисом Тимуром. Известен их совместен проект – «Тимур и его команда», просуществовавший около года.
Примечательно, что одна из самых известных песен того периода, как «Зазеркалье», дальше радиостанции «Маяк» раскрученной не стала. В сохранившихся и оцифрованных магнитоальбомах как Бориса Тимура, так и Натальи Ступишиной, её также нет. А жаль, достойный был шлягер. В середине 90-х с другой мелодией его перезаписал автор слов – Владимир Асмолов, тоже в конце 80-х сотрудничавший с Б. Тимуром.

Ещё одним шлягером Натальи, который остался незаслуженно забытым, стала работа И. Крутого на слова Р. Казаковой «Ты проводи меня, милый (До остановки трамвая)», позже появившаяся в репертуаре уже Анне Вески.

В 1989 году Наталья Ступишина участвовала в радиофестивале «Песни на пристани» в Праге (Чехия). Отметилась в популярных тогда телевизионных передачах «120 минут», «Саквояж», «Утренняя почта», «Добрый вечер, Москва!».

На основе музыкального материала, написанного с Б. Тимуром свет, увидел сольный магнитоальбом – «Н. Ступишина‘89» (впоследствии песня из этого альбома «Осенние цветы» станет особенно популярной).

В 1990 году у Натальи выходит первый диск-гигант под лаконичным названием «Н.С.», на котором записаны разноплановые композиции в различных музыкальных стилях: и поп-музыка, и джаз, и авангард, и даже «сюр». Но в основном становятся популярными песни композитора Б. Тимура, такие как «Ты уходишь», «Жаркое лето», «Рано прощаться».
Первоначально диск планировалось назвать «Раздвоение» из-за эклектики песен, часть которых была написана в лирическом стиле, а другие в эпатажном. Руководство фирмы «Мелодия» решило выпустить альбом, назвав его настоящими инициалами певицы. Обложку пластинки украсили портрет работы Р. Будаева и фотография Г. Прохорова, на которых Ступишина ещё не в образе Анки.

Вместе с поэтом-песенником Борисом Шифриным и композитором Михаилом Райко в 1991 году певица приготовила детскую программу, с успехом обкатанную в Прибалтике. Но из-за политических событий в стране запустить проект не удалось.

Ещё годом ранее Наталья, чтобы выделиться из общей массы, решает привнести в свой образ нечто новое, чего до неё никто не делал. Вспомнилась героиня анекдотов Анка, подруга Чапая и Петьки. И совместно с поэтом Михаилом Таничем они придумывают новый образ Анки-пулемётчицы, а молодой ленинградский композитор Игорь Азаров пишет одноимённую песню (второе название «Прокатила нас тачанка»). На одном дыхании ими было создано продолжение, состоящее ещё из двух, но уже более оптимистичных песен – «Петька» и «Политпросвет».

Муж певицы, художник Руслан Гудиев, нарисовал эскиз костюма. Дырки прорезали в обычной тельняшке. Папаху шили на заказ. Первый экземпляр был утерян на концертном выступлении, после того, как Анка, закончив песню, «в сердцах» бросила папаху на сцену. Зрители, стоявшие в первых рядах, тут же забрали головной убор «на сувениры».
Патронташ заказывали в театральных мастерских московского сада Эрмитаж. Поскольку настоящие патроны слишком тяжёлые и в них невозможно свободно двигаться на сцене, их заменили деревянной бутафорией. По признанию певицы, патронташ часто пугал таможенников на пограничном досмотре.
Концертный образ во многом близок характеру певицы, хотя в жизни она более женственная и менее вульгарная.
Ступишина не курит, поэтому для выступления ей сделали специальную самокрутку с нарисованным фломастером красным огоньком.
При строительстве дома на Рублёвке весь сценический гардероб был оставлен в летней пристройке, откуда был впоследствии украден.

БЕЛАЯ ЧЕРЁМУХА: http:///www.youtube.com/watch?v=mgfmjDhcg7s

Благодаря удачно подобранному сценическому имиджу, имя Ступишиной начинает мелькать в газетах: есть, мол, такая азартная девушка, поющая эстраду размашисто и чуть по-хулигански.
Ступишина выступает в передаче «Песня года», а в 1991 году появляется в молодёжной программе «Рок-урок» с новой песней из эпопеи про Анку-пулемётчицу «Эх, раз!..» (эстафету пнриняла композитор Елена Ванина), а также в телешоу «50Х50», где достаточно в характерном наряде лихо распевает про знакомых героев гражданской войны. После этого зрители начинают бомбардировать телевидение письмами с просьбами опять показать певицу. Да и гастрольные менеджеры начинают искать именно Анку.

В 1991 году певица выпускает второй диск с обязывающим названием – «Прокатила нас тачанка» и соответствующим репертуаром: на стыке пафоса революционных песен с современной эстрадой.
Тексты тоже сделаны лихими и «нашенскими». В том же ключе выдержан и следующая работа «А ты не лётчик» (1993). Песни «Воробьи» и «Анютины глазки» стали продолжением эпохальной музыкальной серии про Анку-пулемётчицу и были написаны уже самой Натальей на слова всё того же М. Танича.

А ТЫ НЕ ЛЁТЧИК: http:///www.youtube.com/watch?v=MkvKBeWyZWI

Понимая, что образ Анки-хулиганки быстро наскучит публике, певица пыталась сменить имидж. Так, в 1994 году был придуман образ «помощницы депутата Государственной Думы от Аграрной партии», написана песня «Анка в Думе». По ряду причин, в том числе из-за цензуры администрации телевизионных каналов, песню не выпустили в ротацию.
Так Наталья Ступишина меняет имя на приклеившийся к ней творческий псевдоним – становится Анкой.
Кстати, весь цикл текстов для песен Натальи Ступишиной Михаил Танич написал бесплатно.

АНКА В ДУМЕ:

В 1995 году выходит последний альбом певицы «Просто Мария», главный хит которого во многом навеян одноименным телесериалом, содержит уже красивые лирические песни. Альбом выдержан в духе шансонного романтизма в лучших его традициях.
Но пик популярности позади, и эта работа остаётся в общем-то незамеченной.
Выступает Анка не часто, что связано с отсутствием грамотного менеджмента, незначительным количеством раскрученных хитов и главным образом тем, что певица начинает создавать свою собственную студию.

Награждена подарочной медалью «100-летие освобождения Болгарии от Османского ига» во время участия в праздновании Дней московской культуры в Софии.

В 1996 году Ступишина начинает сочинять и для молодых, начинающих исполнителей.
В 1997-м это её так увлекает, что певица-композитор исчезает со сцены, чтобы строить и оснащать свою собственную студию.

В последующие годы продолжает концентрировать свои творческие усилия на любимой студии. В 1999 году в домашней студии Ступишиной свою первую песню записал Юрий Шубин, более известный как автор детективов

Дочь Ступишиной, Полина Гудиева, пошла по стопам матери, став композитором и певицей. Живёт в США.

Любимый анекдот Натальи Ступишиной про Анку:
– Петька, а где Анка?
– С аппендицитом лежит.
– Аппендицита к стенке, Анку ко мне!

(По материалам сайта ВИКИПЕДИЯ и ряда публикаций)

CD 1. «РАНО ПРОЩАТЬСЯ»

1. Милый друг (Б. Тимур – Б. Тимур, М. Золоторевская)
2. Жаркое лето (Б. Тимур – Б. Шифрин)
3. Ты уходишь (Б. Тимур – Я. Гальперин)
4. Рано прощаться (Б. Тимур – И. Шаферан)
5. Здравствуй, милый (С. Чекалин)
6. Прикажу (В. Семёнов – Л. Рубальская)
7. А всего-то и надо (Н. Ступишина – М. Танич)
8. Ночная музыка (А. Иванов – М. Золоторевская)
9. Массовка (М. Райко – М. Танич)
10. Джин (Б. Тимур – ?)
11. Солнце в зените (М. Райко – Л. Козлова)
12. Аутотренинг (М. Райко – С. Гершанова)
13. Осенние цветы (Б. Тимур – М. Танич)
14. Анка (Прокатила нас тачанка) (И. Азаров – М. Танич)
15. Петька (И. Азаров – М. Танич)
16. Политпросвет (Товарищ Фурманов) (И. Азаров – М. Танич)
17. Белая черёмуха (НЭП) (Н. Ступишина – М. Танич)
18. Эх, раз!.. (Е. Ванина – М. Танич)

Размер архива: 109, 2 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 36 сек.

CD 2. «АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ»

1. А ты не лётчик (Н. Ступишина – М. Танич)
2. Анютины глазки (Н. Ступишина – М. Танич)
3. Просто Мария (Н. Ступишина)
4. Лимассольский причал (Г. Ефремов)
5. По Парижу (Г. Ефремов)
6. По кольцу (Н. Ступишина)
7. А я ни в чём не виновата (И. Азаров – Р. Лисиц)
8. Дальник (Н. Ступишина – Н. Ступишина. Б. Шифрин)
9. Бандюга (Н. Ступишина)
10. Воробьи (Н. Ступишина – М. Танич)
11. Безбожный переулок (Н. Ступишина)
12. Ночной кабак (Н. Ступишина – Д. Пицакова)
13. Пепельная, нежная (Г. Ефремов)
14. Неухоженный (Г. Ефремов)
15. Осень (Г. Ефремов)
16. По Оби (Г. Ефремов)
17. Одесса (Г. Ефремов)

Бонус:
18. Такси (И. Словесник – Г. Борисов)
19. Только с тобой (И. Словесник – Г. Борисов)
20. Будь умней (А. Аедоницкий – ?)
21. Задают нам вопросы дети (А. Аедоницкий – ?)

Записи 1992-95 гг.,
кроме (18-21) – 1987-88 гг.

Размер архива: 110 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 38 сек.

Большинство наших читателей могут быть не так хорошо знакомы с EDM, как они знакомы с хип-хопом. Тем не менее, на горизонте возник очередной артист, который попробовал себя и там, и там. Певица с русскими корнями Polina [Гудиева] приняла участие в песне Эминема «Legacy» с его нового альбома «The Marshall Mathers LP 2». Песню уже сравнивали со «Stan» - в основном в плане музыкального сопровождения, а так же в определенной схожести настроения песен. В начале апреля Игорь Басенко взял у Полины интервью, в котором она рассказала о себе, своём музыкальном наследии, историю создания «Legacy» и работе с Эминемом.

Eminem feat. Polina - «Legacy»: «правда» в эмоциях и звучании.

Igor Basenko: Полина, мне очень приятно наконец-то брать интервью на русском языке. Расскажи нам немного о себе. Я знаю, что ты переехала в США в возрасте 16 лет. Где ты родилась? Где выросла?

Polina Goudieva: Родилась и выросла я в Москве, и жила там до переезда в США.

Igor Basenko: Расскажи немного о своём детстве и учёбе.

Polina Goudieva: Изначально я поступила в гимназию с уклоном на испанский язык и начала его изучать. Но уроки классического фортепиано требовали всего моего внимания и времени, поэтому пришлось перейти в обычную школу, где я начала изучать английский, а после шестого класса я вовсе ушла из школы и перешла на домашнее обучение и всё сдавала экстерном. Я и мои родители уже тогда понимали, что музыка будет доминировать в моей жизни, и отсиживать уроки химии и географии было бы пустой тратой времени, в моём случае всё время было уделено музыке.

[ О музыкальной карьере ]

Igor Basenko: В детстве ты хотела заниматься музыкой?

Polina Goudieva: Я была окружена музыкой с самого рождения. Моя мама – певица, Наталия Ступишина, известная всем под псевдонимом Анка и её хиту 90-х – «А ты не лётчик». А папа – художник, Руслан Гудиев, в молодости тоже был музыкантом. Мама утверждает, что я написала свою первую мелодию в 2,5 года, качаясь на качелях, которую она записала, придя домой.

Igor Basenko: Когда ты поняла, что хочешь стать частью музыкальной индустрии?

Polina Goudieva: Меня отдали в музыкальную школу в 6 лет, при том, что я серьёзно занималась классикой, мне всегда нравилась западная поп-музыка. В 4 года я могла часами проводить у зеркала, танцуя под Майкла Джексона. Конечно, то, что я имела перед глазами пример мамы, тоже повлияло на мой выбор: концерты, гастроли, съёмочные площадки, закулисье – всё это меня очень волновало и манило. Я чувствовала себя слишком скованной в классической музыке, в плане самовыражения.

Igor Basenko: С чего начался твой творческий путь?

Polina Goudieva: В 14 лет я поступила к Юрию Саульскому и Владимиру Хачатурову на первый курс эстрадно-джазового училища, параллельно заканчивая классическую музыкальную школу. Начала серьёзно заниматься написанием и продюсированием своих песен, и записывала демо у мамы на студии вне смен. В нашей студии озвучивали много рекламы. И так я стала голосом нескольких крупнейших российских рекламных джинглов (роликов). Моя музыка имела западный характер. По советам нескольких людей, я послала свои демо-записи в Музыкальный колледж Беркли (Berklee College of Music). Мне дали стипендию и я уехала учиться в Америку.

Ещё когда я была в Беркли меня подписала крупная менеджмент компания и я переехала в Нью-Йорк. Там я начала работать с продюсерами и формировать своё звучание [придавать форму своему звучанию]. В Нью-Йорке я сделала и первые совместные работы с ди-джеями из электронно-танцевального мира. И подписала контракт с Ultra Music Publishing.

Igor Basenko: Ты уже успела проявить себя в разных жанрах музыки, поработать с разными исполнителями. В каком жанре тебе больше понравилось работать? Электронном или Хип-Хоп?

Polina Goudieva: Спектр моих музыкальных пристрастий огромен: от классики до hard electro. Главным критерием для меня всегда является то, что я чувствую, когда слушаю тот или иной трек, или работаю над песней. Если это трогает меня, то, скорее всего, затронет и других людей. Я получала огромное удовольствие от совместных студийных работ с ди-джеями типа Tiesto, Kaskade и Steve Aoki, а также от выступлений на грандиозных фестивалях-праздниках жизни, таких, как Ultra и Tomorrowland.

Но я также комфортно себя чувствую во время менее масштабных выступлений, равно как и записывая мои меланхоличные хип-хоп работы.

Igor Basenko: В каком ещё жанре музыки ты бы ещё хотела поработать?

Polina Goudieva: В своём собственном! В последние годы я записала большое количество совместных работ, а также написала песни для крупных мировых артистов. Сейчас я целиком сфокусирована на своём альбоме и своём видении музыки.

Igor Basenko: Перечисли самые большие успехи твоей музыкальной карьеры.

Polina Goudieva: Я написала песню
«Sleep All Day Party All Night» для американского артиста Шона Кингстона (Sean Kingston), которая заняла первую позицию в чартах Великобритании. Совместные работы с крупнейшими ди-джеями мира (Tiesto, Steve Aoki, Kaskade, Laidback Luke, Moguai и другими), моя совместная песня с Эминемом «Legacy» на его новом альбоме «The Marshall Mathers LP 2», и конечно, мой собственный сингл «Fade To Love», который, кстати, сейчас на первых строчках в российских и европейских чартах.

Igor Basenko: Ты добилась больших успехов в музыке, в написании песен. Где ещё ты хочешь попробовать себя? Может быть, в кино или теле-шоу. А может быть, в написании книг?

Polina Goudieva: Если представится возможность, то я с удовольствием попробую себя в кино. Визуальный мир, стиль, создание образа – для меня очень близки и интересны.

[ О Legacy ]

Igor Basenko: Я знаю, что с момента первой записи «Legacy» до её попадания на альбом MMLP2 прошло почти два года. Когда я первый раз услышал «Legaсy», меня удивил тот факт, что твой вокал почти не обрабатывали. Это придаёт треку особенно-чувственное звучание. Сильно ли изменилась конечная версия по сравнению с первой?

Polina Goudieva: Практически не изменилась. Eminem оставил мой демо-вокал и даже не попросил меня перепеть его, чему я сама удивилась. Я думаю, что для такой песни, как «Legacy», очень важна «правда» в эмоциях и звучании… даже если с точки зрения исполнения, она не идеальна. Я думаю этим песня и подкупила Эминема изначально.

Igor Basenko: Расскажи нам, что ты хотела передать слушателю этой песней?

Polina Goudieva: Для меня это очень личная и эмоциональная песня. Главная идея, которую она несёт для меня в том, что мы застрахованы от боли, ни на что в этом мире нет гарантии. Но я всё равно буду идти вперёд, не бояться чувствовать и жить на полную. Это моё наследие #legacy.

Igor Basenko: Какой вариант трека тебе нравится больше. Твой, начальный или тот, который на альбоме MMLP2?

Polina Goudieva: Изначально это была полная песня с моими мелодичными куплетами, на смену которым, в известной всем версии, пришёл рэп Эминема. Мне дороги они обе. Эмоционально-накалённые куплеты Эминема, безусловно, отправили песню в стратосферу.

Igor Basenko: Почему твоё имя не указано в трек-листе альбома MMLP2? Это одна из юридических особенностей вашего соглашения?

Polina Goudieva: Игра в перетягивание каната между лейблом и артистами – это часть программы. Для меня было важнее, чтобы песню услышал мир, чем вступать в войну по поводу того, будет ли указано моё имя или нет. Мои замечательные фанаты всё равно это сами исправили в соцсетях!

Igor Basenko: Кто написал слова и музыку «Legacy»? Дэвид Брук принимал участие в написании текста песни?

Polina Goudieva: Дэвид и я – мы оба написали музыку и слова, причём через час, после первого знакомства в студии.

Igor Basenko: Eminem свои куплеты писал сам?

Polina Goudieva: Да

Igor Basenko: Кто ещё принимал участие в работе над треком «Legacy».

Polina Goudieva: Потрясающий продюсер Emile Haynie.

Igor Basenko: Исполняла ли ты «Legacy» вживую где-нибудь?

Polina Goudieva: Я впервые буду исполнять «Legacy» в Москве, в Лужниках 1 мая на шоу «Открытие сезона: хип-хоп mayday!».

В это день в Лужниках прошёл HIP-HOP MAY DAY – первый музыкальный open-air этого сезона. Вход на праздник традиционно свободный.

[ О работе с Эминемом ]

Igor Basenko: В своих интервью ты говорила, что ярая фанатка Эминема. Расскажи нам, что больше всего тебе нравится в его творчестве?
Назови свои 5 любимых треков Эминема.

Polina Goudieva: Прежде всего в нём мне нравится то, что он как артист разнообразен и с успехом совмещает в себе разные альтер-эго. Один из моих любимых треков с глубоким смыслом – «Stan» очень отличается от супер-высмеивающего самого себя «The Real Slim Shady», – оба одинаково талантливые и мастерски сделанные.

Igor Basenko: Сейчас, в современной музыкальной индустрии взаимодействие исполнителей при совместной работе над треками сводится к удалённой работе, обмену материалом по электронной почте и последующей обработке и сведению. Работала ли ты лично в студии с Эминемом или виделась с ним?

Polina Goudieva: К сожалению, нет. Я записала свой вокал для «Legacy» в Нью-Йорке с продюсером трека – Emile Haynie, а Eminem записал свой рэп в Детройте. Услышала я финальный вариант только перед самим выходом альбома.

Igor Basenko: Когда Нил Якобсон сообщил тебе, что запись «Legacy» пойдет к Эминему, что ты чувствовала? Думала ли ты, что она понравится Эминему? Верила, что она попадёт на его альбом?

Igor Basenko: Вот твоя песня попала на самый ожидаемый и один из самых успешных альбомов года. Она, между прочим, в числе моих фаворитов 🙂 Что ты можешь сказать об MMLP2? Тебе понравился альбом? Сумеет ли он, на твой взгляд, повторить успех первого MMLP?

Polina Goudieva: Бывает сложно повторить успех альбомов, которые относительно новый артист выпускает на пике своей популярности. Мудрость Эминема заключается в том, что он на какое-то время ушёл из поля зрения. Поэтому альбом MMLP2 очень долгожданный, что и отразила такая волна поддержки со стороны фанатов. Мне лично альбом понравился.
Igor Basenko: Если случится так, что руководство лейбла Shady Records решит снять клип на трек Legacy, каким ты его видишь?

Polina Goudieva: Выглядел бы он как сиквел к клипу «Stan», но уже с другой сюжетной линией.

[ Что дальше? ]

Igor Basenko: Недавно ты говорила, что работаешь над своим новым альбомом. Название уже известно?

Polina Goudieva: Пока это тайна.

Igor Basenko: В каком жанре он будет?

Polina Goudieva: Мой альбом совмещает в себе все те жанры, которые меня сформировали как артистку, своего рода Indie Pop. Мои фанаты из EDM-мира найдут там также отголоски электронной музыки. Мой первый сингл «Fade To Love», который стремительно вошёл в радио- и TV-чарты, продюсировал Alex Gaudino. В начале летя готовится к выходу следующий сингл.

Igor Basenko: Над чем бы ты хотела ещё поработать. С какими исполнителями?

Polina Goudieva: Хотела бы поработать с Calvin Harris. Также обсуждается сотрудничество с Giorgio Moroder, легендой и крёстным отцом Synth Disco.

Igor Basenko: Планируешь ли ты приехать с выступлениями в Россию?

Polina Goudieva: Да, в ближайшее время будет объявлен ряд моих концертов в России.

Igor Basenko: Что ж, наша редакция пристально следит за развитием твоей музыкальной карьеры. Мы с нетерпением ждём выхода твоего нового альбома и надеемся, что российские слушатели высоко его оценят.

Полина Гудиева — известна как певица и творческая личность. Появилась на свет 6 июля в 1982 году в сердце нашей страны — Москве.

Свою популярность обрела совсем недавно. Несмотря на то, что по национальности — русская, о ее успехах в творчестве Россия узнала буквально год назад. Своего ошеломительного успеха Полина добилась в Штатах.

Она переехала туда еще в 16 лет, и решила остаться там работать. Полина несколько раз выступала в дуэте с Eminem, dj Tiesto и Steve Aoki.

Детство Полины

Гудиева родилась в творческой семье, поэтому девочка не могла избежать развития в себе талантов. Ее мама известная Наталья Ступишина, которая в 90-е годы выступала под псевдонимом Анка . Стала известна благодаря своим хитам «А ты не летчик», «Diana».

Отец Полины — известный художник и дизайнер. Во время становления карьеры своей жены, он шил для нее костюмы и создавал сценические образы.

В одном из интервью Полина откровенно сказала, что в ее жизни было только две дороги. Одна из них стать художником и дизайнером, а вторая стать известной певицей. Изобразительное искусство ее не привлекало, так как требовалось обладать хорошей усидчивостью, поэтому Полина посвятила себя музыке.

Свою первую песню, по словам родителей, Полина сочинила в трехлетнем возрасте. Качаясь на качелях во дворе и напевая неизвестный мотив, мама засняла этот момент. Позже, после семейного совета, талантливую девочку решили отдать в музыкальную школу.

Первым делом она обучилась игре на фортепиано. И несмотря на то, что Полину не привлекала классическая музыка, она хотела строить карьеру профессиональной пианистки, пока мама ей не показала сферу шоу-бизнеса. Постепенно она полюбила этот яркий мир, наполненный эмоциями и приключениями.

В школе Полина плохо училась, знания по физике и географии не давались ей, преподаватели понимали, что у Полины другие интересы, которые ей необходимо развивать. Так как девочка любила зарубежную музыку, ее родители решили обеспечить ей обучение за границей.

Сразу после окончания школы, она подала документы в несколько известных музыкальных школ. Ее запись с композицией была так же отправлена в Швейцарию и Великобританию , там ее талант оценили по заслугам, и прислали приглашение на бесплатное обучение. Но молодая Полина решила выбрать обучение в элитном колледже США. Руководство школы предоставило ей стипендию и корпоративную квартиру.

Карьера Гудиевой

После окончания музыкальной школы в США, Полина решила переехать в Нью-Йорк. По ее мнению она должна была добиться успеха именно там. Но по признанию в одном интервью, Полина попала в очень жестокий мир шоу-бизнеса, не знающий жалости к молодым талантам. На ее счастье она познакомилась с группой талантливых молодых музыкантов, которые в свою очередь многому ее научили.

Полине не сразу удалось выйти на сцену и начать исполнять свои композиции. Долгое время она была просто обычным автором для крупных состоявшихся звезд. Имея музыкальное образование за плечами, она начала создавать электронную музыку. Ее композиции набрали популярность в мире DJ, и уже через пол года, она совместно выступала с такими известными личностями электронной музыки как Тиесто и Айоки.

После очередной ссоры с парнем Полина отправилась в студию и записала cover на песню «Legacy».Уже немного позже, она включила эту запись в свое портфолио, после очередного кастинга ее заметили. Она очень понравилась неизменному продюсеру самого Эминем.

Полина поняла, что смогла словить удачу за хвост. В 2013 году у них вышел совместный трек и клип. После хита начали ходить слухи о романе начинающей певицы и Эминем. Полина, конечно же, отрицала романтическую связь, подчеркивая, что они просто хорошие друзья.

Совместный хит стал популярным, и исполнители получили «Грэмми» — самую престижную награду. После этого творчество и известность Полины с сумасшедшей скоростью пошла вверх. Ею заинтересовались многие богатые продюсеры. В России в это время о Полине вообще никто не знал.

После записи новой танцевальной композиции, которая набрала несколько миллионов просмотров на YouTube, о ней узнала вся Россия. Девушка обрела известность на родине и стала чаще приезжать домой в Москву.

В 2017 году ее пригласили на съёмки «ComedyClub». Она смогла растопить холодное сердце многих резидентов и подружилась с ними.

Личная жизнь

О личной жизни певицы мало что известно. Ей приписывали романы со всеми мужчинами, с которыми она работала. Но в одном из фото на странице Инстаграм Димы Билана певица была замечена в очень приватной обстановке. Пресса сразу же распространила информацию об их романе.

Позже Полина объяснила, что с Биланом они работают над совместным проектом, их связывают только рабочие отношения. Многие фанаты Полины и Димы считают, что такие приватные фото были сделаны для рейтинга.

Хотя по национальности и происхождению Полина Гудиева - русская, о творчестве и таланте певицы, автора и композитора песен слушатели на родине узнали сравнительно недавно. Большей популярности Полина добилась в США, где живет и работает с 16 лет. Биография одаренной девушки связана с мировыми знаменитостями, такими как , Steve Aoki и другими мэтрами шоу-бизнеса.

Детство и юность

Полина родилась под покровительством знака зодиака Козерог 6 января. Семья звезды тесно связана с творчеством, поэтому девочка не могла избежать развития талантов.

Мама малышки - известная в 90-е годы , выступающая на сцене под псевдонимом Анка. Популярная песня в исполнении певицы - "А ты не летчик". Папа Полины - художник и осетин по происхождению - Руслан Гудиев. Мужчина стал автором образа, дизайнером сценических костюмов супруги.

Полина признается, что в ее жизни существовало два пути - музыка или изобразительное искусство. В художественном ремесле девочка оказалась не сильна, а вот на музыкальном поприще дела обстояли иначе.


По словам родителей юного дарования, первую мелодию девочка сочинила в двухлетнем возрасте, качаясь на качели во время прогулки. Мама поспешила записать песенку, а в шесть лет дочь отправилась в музыкальную школу, где обучалась игре на фортепиано.

Поначалу Полина тяготела к классической музыке и планировала строить карьеру профессиональной пианистки, но со временем взгляды на будущее изменились. Девочка часто вращалась в сфере шоу-бизнеса вместе с мамой и постепенно «втянулась» в этот яркий мир, полный эмоций и событий.


Постепенно стало ясно, что уроки физики и географии не для Полины, у школьницы совершенно иные таланты, которые стоили развития и совершенствования. А поскольку девочка изначально пела и предпочитала зарубежную музыку, родители приняли решение организовать обучение за границей.

Выпускница подала документы в несколько зарубежных музыкальных учебных заведений. Записанные демо-версии композиций Полины оценили в Швеции и Великобритании, но девушка выбрала колледж Беркли в Штатах. По признанию Гудиевой, название колледжа – своеобразный устоявшийся бренд. Кроме того, руководство предложило студентке стипендию, поэтому непосредственно обучение оказалось практически бесплатным.

Музыка

После окончания Беркли Полина незамедлительно переехала в Нью-Йорк, которым грезила. Там, по признанию выпускницы, она попала в незаурядную, разношерстную и безумно интересную компанию творческих людей из мира музыки, кино, модельного бизнеса.


Первые шаги в карьере Гудиева совершила как автор песен. Девушка начинала работу с андеграундными диджеями, а потом создавала танцевальную музыку в коллаборации с диджеями Тиесто и Аоки.

Однажды, разругавшись с бойфрендом, Полина пришла на студию звукозаписи и за час наиграла и спела непривычную для ее стиля лирическую «Legacy». Немногим позже запись показали продюсерам лейбла, с которым работает легенда современного рэпа Эминем. Полине улыбнулась небывалая удача - певец выбрал композицию для записи в новом альбоме. В 2013 году альбом хип-хопера The Marshall Mathers LP2 увидел свет.

Песня Эминема и Полины Гудиевой «Legacy»

Полина не раз рассказывала историю записи композиции. Во время работы девушка не встречалась с рэпером и до последнего не была знакома с ним. Свою часть Гудиева записала в Нью-Йорке, в то время как Эминем записывался в Детройте. Певица с гордостью отмечает, что ее партия практически не обрабатывалась и вокал звучит в первозданном виде.

Песня стала хитом, Эминем, а вместе с ним и Полина получили премию «Грэмми» - престижнейшую награду в музыкальном мире. Творчество певицы набирало известность с каждым днем, но на родине Полина оставалась неизвестной, о прорыве которой мало кто знал.

Песня Полины Гудиевой «Book of love»

Все изменилось, когда исполнительница записала сольную танцевальную композицию Fade to Love. Хит ворвался в музыкальные чарты, на песню отснят клип, набравший миллионы просмотров на видеохостинге YouTube. Не откладывая в долгий ящик, Полина записала следующую топовую песню «House of Love», которая звучала на волнах каждой радиостанции популярной музыки в России.

Девушка обрела долгожданную узнаваемость на родине, стала чаще бывать в Москве, посещать светские мероприятия и участвовать в телепроектах. В 2017 году певица пришла в гости в шоу "Камеди Клаб", где была тепло встречена и , отметившими заслуги Полины.

Полина Гудиева в Comedy Club

Кроме того, Гудиева являлась приглашенной персоной на проекте "Новая фабрика звезд". Во время съемок ей удалось познакомиться и пообщаться с некоторыми медийными личностями российского шоу-бизнеса. В интервью девушка отметила яркий и харизматичный образ исполнительницы .

Личная жизнь

Подробности приватной жизни исполнительницы долгое время оставались неизвестными. Впрочем, сама певица стала медийной не так давно, несмотря на сотрудничество с мировыми звездами. Российские поклонники заинтересовались романами Полины после записанной совместно с песни "Пьяная любовь".


Интригу создал покоритель девичьих сердец. Личная жизнь Димы оставалась тайной и не освещалась прессой. Когда на странице певца в "Инстаграме" появилось видео, снятое в приватной обстановке со стройными женскими ногами на заднем плане, фанаты кинулись на проведение расследования.

В ходе тщательного анализа дотошные поклонники установили, что обладательницей ног была Полина Гудиева. Официального подтверждения романа звезд не последовало. На странице в "Инстаграме" Полины опубликованы совместные фото с Биланом, снятые во время творческого процесса. Некоторые фанаты, впрочем, склонны считать шумиху грамотным пиар-ходом.

Полина Гудиева сейчас

В дискографии певицы пока отсутствуют сольные альбомы, талантливая девушка записала несколько синглов и продолжает усердную работу над созданием своего образа на сцене. У Полины множество планов и идей. Гудиева ассоциирует себя с американской сценой, но замечает, что любит приезжать на родину и уезжать из Москвы обратно в Лос-Анджелес, где живет девушка, трудно.

Песня Полины Гудиевой «Running», исполненная под псевдонимом Contessa

Исполнительница развивает собственный проект CONTESSA. Дебют в новом амплуа состоялся в начале 2017 года, после выхода первого сингла и съемки клипа на песню "Running". По словам певицы, это иное видение артистки на сцене, в образе Полина старается совместить десятки ролей.

К слову, девушка не исключает, что следующим шагом в карьере станет участие в съемках фильма. Будущее актрисе кажется привлекательным опытом.


Помимо прочего, Гудиева занята в показах модельеров, рост дает право выступать в роли подиумной модели. Девушка участвует в благотворительных акциях дизайнеров, разрабатывающих одежду для людей с ограниченными возможностями.

Дискография

  • Legacy
  • Believe
  • Little Babylon
  • Fade to Love
  • Never Give up on Love
  • Alright
  • Book of Love
  • Пьяная любовь

Россия 22x20px Россия Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ступишина Наталья Сергеевна (псевдоним Анка ) (4 апреля , Москва) - советская и российская эстрадная певица , известная по песням начала 1990-х годов, исполняемым в образе Анки-пулемётчицы , иногда - под псевдонимом Анка . Известные песни: «А ты не лётчик!», «Анка» («Прокатила нас тачанка»), «Осенние цветы», «Просто Мария» и др.

Биография

Наталья Ступишина родилась 4 апреля 1960 года в Москве. Поскольку отец будущей певицы был рождён 3 апреля, в её метриках он записал свой день рождения, чтобы отмечать оба события в один день. Дата в паспорте также отличается на 1 день от официальной.

С 6 лет поступила в музыкальную школу. С 12 лет занималась фигурным катанием.

По окончании школы поступила в музыкальное училище. Затем, в 1983 году, в по классу хорового дирижирования.

На большую сцену впервые вышла во Дворце спорта «Лужники» в составе вокально-инструментального ансамбля «Москвички» , в котором пела и играла на бас-гитаре. ВИА «Москвички» был настолько популярен, что объездил весь Советский Союз, иногда давая до шести сольных концертов в день.

В 1982 году Ступишина вышла замуж. Вскоре родила дочь Полину.

С 1986 года гастролировала по стране, исполняя песни популярных в то время композиторов А. Мажукова и П. Аедоницкого .

В 1989 году в составе советской делегации певица участвовала в радио-фестивале «Песни на пристани», проходившем в Праге .

В 1990 году Ступишина обращается к поэту-песеннику Михаилу Таничу с просьбой написать для неё несколько текстов на тематику гражданской войны, героями которых была бы легендарная троица: Чапаев, Петька и Анка.

Так появляется образ Анки и песенный репертуар, сделавший Ступишину популярной. Костюмы и дизайн обложек пластинок создавал муж певицы - художник Руслан Гудиев.

Ступишина участвует в сборном юбилейном концерте «Песня-90» . Песня «Прокатила нас тачанка» становится лауреатом телешоу «50х50», транслируется на некоторых радиостанциях страны. Позже, с претензией на хит, появляется песня «А ты не лётчик!»

Певица становится практически «звездой» буквально за несколько дней. Поступают приглашения на гастроли, хотя в репертуаре ещё недостаточно песен для сольного концерта. Их сочиняют прямо в поездах, по дороге к месту выступления.

В течение последующих лет Анка выпускает несколько альбомов, но образ «статной девахи в рваной тельняшке, перепоясанной патронташами, в папахе и сапогах» быстро приедается публике, и популярность певицы падает. Вскоре Ступишина уходит с эстрады, создав собственную творческую мастерскую-студию в Москве. По утверждению информационного портала русского шансона www.russianshanson.info, исчезновение певицы со сцены «связано с отсутствием грамотного менеджмента, незначительным количеством недостаточно раскрученных хитов и главным образом с тем, что певица начинает создавать свою собственную студию» .

С 1996 года Ступишина на домашней студии записывает альбомы начинающих исполнителей, пишет для них музыку и тексты. С 2000 года практически не занимается творчеством, выступая исключительно на вечеринках друзей. Много времени уделяет семье в Москве, на даче в Сочи и у дочери в США.

Концертный образ

Образ Анки придуман самой певицей. Чтобы выделяться из общей массы на эстраде, Наталья Ступишина решила придумать нечто новое, чего до неё никто не делал. Вспомнилась героиня анекдотов Анка, подруга Чапая и Петьки.

Муж певицы, художник Руслан Гудиев, нарисовал эскиз костюма. Дырки прорезали в обычной тельняшке. Папаху шили на заказ. Первый экземпляр был утерян на концертном выступлении, после того, как Анка, закончив песню, «в сердцах» бросила папаху на сцену. Зрители, стоявшие в первых рядах, тут же забрали головной убор «на сувениры».

Патронташ заказывали в театральных мастерских московского сада Эрмитаж . Поскольку настоящие патроны слишком тяжёлые и в них невозможно свободно двигаться на сцене, их заменили деревянной бутафорией. По признанию певицы, патронташ часто пугал таможенников на пограничном досмотре.

Концертный образ во многом близок характеру певицы, хотя в жизни она более женственная и менее вульгарная.

Ступишина не курит, поэтому для выступления ей сделали специальную самокрутку с нарисованным фломастером красным огоньком.

Сторона 1:

  1. Массовка (М. Райко - М. Танич)
  2. Аутотренинг (М. Райко - С. Гершанова)

Сторона 2:

  1. Солнце в зените (М. Райко - Л. Козлова)
  2. Жаркое лето (Б. Тимур - Б. Шифрин)
  3. Судный день (М. Райко - Л. Козлова)

Анка (1990)

На альтернативной студии «Метадиджитал» (номер по каталогу 91090/101090) выходит виниловый диск Натальи Ступишиной с песнями цикла М. Танича. На обложке певица в сценическом костюме Анки с наганом в руке.

Сторона 1:

  1. Петька (И. Азаров - М. Танич)
  2. Политпросвет (И. Азаров - М. Танич)

Сторона 2:

Прокатила нас тачанка (1992)

В 1992 году выходит магнитоальбом певицы, в который собран практически весь репертуар. По разным данным на кассету вошло 14-16 композиций. Существует версия, что это - пиратский альбом; возможно поэтому данные различных открытых интернет-источников не совпадают. При этом большинство источников утверждает, что альбом записан на фирме «Мелодия» (например, энциклопедия Кирилла и Мефодия) .

Список композиций:

  1. Милый друг (Б. Тимур - Б. Тимур, М. Золоторевская)
  2. Анка (Прокатила нас тачанка) (И. Азаров - М. Танич)
  3. Петька (И. Азаров - М. Танич)
  4. Политпросвет (Товарищ Фрманов) (И. Азаров - М. Танич)
  5. Прикажу (В. Семёнов - Л. Рубальская)
  6. Джинн (Б. Тимур - …)
  7. Я не кукла (Б. Тимур - …)
  8. Жаркое лето (Б. Тимур - М. Танич)
  9. Осенние цветы (Б. Тимур - М. Танич)
  10. Ты уходишь (Б. Тимур - Я. Гальперин)
  11. Рано прощаться (Б. Тимур - И. Шаферан)

А ты не лётчик (1993-1994)

В 1994 году в ротацию выходит новый магнитоальбом певицы, в наши дни считающийся наиболее популярным из всех. Фотография с обложки именно этой кассеты (а впоследствии и диска) до сих пор иллюстрирует большинство интернет-материалов на различных сайтах: ярко накрашенная Ступишина в папахе и разодранной тельняшке картинно облокотилась на колено, задумчиво глядя куда-то в небо. К губе прилипла самокрутка, за спиной - красным по чёрному: ANKA.

Список композиций:

  1. А ты не лётчик (Н. Ступишина - М. Танич)
  2. Анка (Прокатила нас тачанка) (И. Азаров - М. Танич)
  3. Белая черёмуха (Н. Ступишина - М. Танич)
  4. Воробьи (Н. Ступишина - М. Танич)
  5. Анютины глазки (Н. Ступишина - М. Танич)
  6. Эх, раз (Е. Ванина - М. Танич)
  7. Свадьба во льдах (В. Аникиенко - Ю. Мориц)
  8. Ночной кабак (Н. Ступишина - Д. Пицакова)
  9. А я ни в чём не виновата (И. Азаров - Р. Лисиц)
  10. Червовая любовь (слова и музыка Н. Ступишиной)
  11. Дальник (Н. Ступишина - Н. Ступишина, Б. Шифрин)

Просто Мария (1995)

Последний официальный альбом певицы вышел в 1995 году. По признанию самой Ступишиной (что подтверждает текст заглавной песни и оформление обложки пластинки), тематика альбома была навеяна популярным в то время мексиканским сериалом . Кроме новых песен в трек-лист вошли и уже раскрученные композиции:

  1. Просто Мария (слова и музыка Н. Ступишиной)
  2. Лимассольский причал (Г. Ефремов - …)
  3. Бандюга (Н. Ступишина - …)
  4. По кольцу (слова и музыка Н. Ступишиной)
  5. По Парижу (Г. Ефремов - …)
  6. Безбожный переулок (слова и музыка Н. Ступишиной)
  7. А ты не лётчик (Н. Ступишина - М. Танич)
  8. Злая ночь (Н. Ступишина - …)
  9. Осень (Г. Ефремов - …)
  10. Пепельная, нежная (Г. Ефремов - …)
  11. Неухоженный (Г. Ефремов - …)
  12. По Оби (Г. Ефремов - …)
  13. Одесса (Г. Ефремов - …)

На некоторых сайтах, открытых для скачивания музыки в формате MP3 , список дополнен песней «Анка в Думе» (Н. Ступишина - М. Танич).

Источники и примечания

Напишите отзыв о статье "Ступишина, Наталья Сергеевна"

Ссылки

  • Н. Тихонова Только с пулемётом // Мы: журнал. - Москва, 1991. - № 5 . - С. 180 - 182 .
  • Д. Белан // Теленеделя: газета. - Омск, 18.04.2007. - № 16 .

Отрывок, характеризующий Ступишина, Наталья Сергеевна

У самой двери он вдруг остановился.
– Да, кстати… Сегодня Вы можете пообщаться с Анной. Вечер в Вашем полном распоряжении.
И, повернувшись на каблуках, вышел из комнаты.
У меня резко сжалось сердце. Я так страдала без моей милой девочки!.. Так хотела её обнять!.. Но радоваться особо не спешила. Я знала Караффу. Знала, что по малейшему изменению его настроения он мог всё очень просто отменить. Поэтому, мысленно собравшись и постаравшись не слишком надеяться на «светлое» обещание Папы, я решила сразу же воспользоваться разрешением и посетить когда-то сильно потрясшую меня папскую библиотеку…
Немного поплутав в знакомых коридорах, я всё же довольно быстро нашла нужную дверь и, нажав на небольшой изящный рычажок, попала в ту же огромную, до потолка забитую книгами и рукописными свитками, комнату. Всё здесь выглядело совершенно как прежде – будто никто никогда не доставлял себе беспокойства, пользуясь столь дивным кладезем чужой мудрости… Хотя я точно знала, что Караффа тщательно изучал каждую, даже самую невзрачную книгу, каждую рукопись, попавшую в эту потрясающую книжную сокровищницу…
Не надеясь быстро найти в этом хаосе интересующий меня материал, я настроилась своим любимым способом «слепого смотрения» (думаю, так когда-то называли сканирование) и сразу же увидела нужный уголок, в котором целыми стопками лежали рукописи… Толстые и однолистные, невзрачные и расшитые золотыми нитями, они лежали, как бы призывая заглянуть в них, окунуться в тот удивительный и незнакомый мне, мистический мир Катар, о котором я не знала почти ничего… но который безоговорочно притягивал меня даже сейчас, когда надо мной и Анной висела страшная беда, и не было малейшей надежды на спасение.
Моё внимание привлекла невзрачная, зачитанная, перешитая грубыми нитками книжечка, выглядевшая выцветшей и одинокой среди множества толстенных книг и золочёных свитков… Заглянув на обложку, я с удивлением увидела незнакомые мне буквы, хотя читать могла на очень многих, известных в то время языках. Это меня ещё более заинтересовало. Осторожно взяв книжечку в руки и осмотревшись вокруг, я уселась на свободный от книг подоконник и, настроившись на незнакомый почерк, начала «смотреть»…
Слова выстраивались непривычно, но от них шло такое удивительное тепло, будто книга по-настоящему со мною говорила… Я услышала мягкий, ласковый, очень уставший женский голос, который пытался поведать мне свою историю…
Если я правильно понимала, это был чей-то коротенький дневник.
– Меня зовут Эсклармонд де Пэрэйль… Я – дитя Света, «дочь» Магдалины… Я – Катар. Я верю в Добро и в Знание. Как и моя мать, мой муж, и мои друзья, – печально звучал рассказ незнакомки. – Сегодня я проживаю мой последний день на этой земле… Не верится!.. Слуги Сатаны дали нам две недели. Завтра, с рассветом, наше время заканчивается…
У меня от волнения перехватило горло… Это было именно то, что я искала – настоящая повесть очевидца!!! Того, кто пережил весь ужас и боль уничтожения… Кто на себе прочувствовал гибель родных и друзей. Кто был истинным Катаром!..
Опять же, как и во всём остальном – католическая церковь бессовестно лгала. И это, как я теперь поняла, делал не только Караффа...
Обливая грязью чужую, ненавистную для них веру, церковники (скорее всего, по приказу тогдашнего Папы) в тайне от всех собирали любую найденную об этой вере информацию – самую короткую рукопись, самую зачитанную книгу... Всё, что (убивая) легко было найти, чтобы после, тайком как можно глубже всё это изучить и, по возможности, воспользоваться любым, понятным для них, откровением.
Для всех остальных же бессовестно объявлялось, что вся эта «ересь» сжигалась до самого последнего листка, так как несла в себе опаснейшее учение Дьявола…

Вот где находились истинные записи Катар!!! Вместе с остальным «еретическим» богатством их бессовестно прятали в логове «святейших» Пап, в то же время безжалостно уничтожая хозяев, когда-то их писавших.
Моя ненависть к Папе росла и крепла с каждым днём, хотя, казалось, невозможно было ненавидеть сильнее... Именно сейчас, видя всю бессовестную ложь и холодное, расчётливое насилие, моё сердце и ум были возмущены до последнего человеческого предела!.. Я не могла спокойно думать. Хотя когда-то (казалось, это было очень давно!), только-только попав в руки кардинала Караффы, я обещала себе ни за что на свете не поддаваться чувствам... чтобы выжить. Правда, я ещё не знала тогда, как страшна и беспощадна будет моя судьба... Поэтому и сейчас, несмотря на растерянность и возмущение, я насильно постаралась как-то собраться и снова вернулась к повести печального дневника…
Голос, назвавшей себя Эсклармонд, был очень тихим, мягким и бесконечно грустным! Но в то же время чувствовалась в нём невероятная решимость. Я не знала её, эту женщину (или девочку), но что-то сильно знакомое проскальзывало в её решимости, хрупкости, и обречённости. И я поняла – она напомнила мне мою дочь… мою милую, смелую Анну!..
И вдруг мне дико захотелось увидеть её! Эту сильную, грустную незнакомку. Я попыталась настроиться… Настоящая реальность привычно исчезла, уступая место невиданным образам, пришедшим ко мне сейчас из её далёкого прошлого…
Прямо передо мной, в огромной, плохо освещённой старинной зале, на широкой деревянной кровати лежала совсем ещё юная, измученная беременная женщина. Почти девочка. Я поняла – это и была Эсклармонд.
У высоких каменных стен залы толпились какие-то люди. Все они были очень худыми и измождёнными. Одни тихо о чём-то шептались, будто боясь громким разговором спугнуть счастливое разрешение. Другие нервно ходили из угла в угол, явно волнуясь то ли за ещё не родившегося ребёнка, то ли за саму юную роженицу…
У изголовья огромной кровати стояли мужчина и женщина. Видимо, родители или близкая родня Эсклармонд, так как были сильно на неё похожи… Женщина была лет сорока пяти, она выглядела очень худой и бледной, но держалась независимо и гордо. Мужчина же показывал своё состояние более открыто – он был напуганным, растерянным и нервным. Без конца вытирая выступавшую на лице испарину (хотя в помещении было сыро и холодно!), он не скрывал мелкого дрожания рук, будто окружающее на данный момент не имело для него никакого значения.
Рядом с кроватью, на каменном полу, стоял на коленях длинноволосый молодой мужчина, всё внимание которого было буквально пригвождено к юной роженице. Ничего вокруг не видя и не отрывая от неё глаз, он непрерывно что-то нашёптывал ей, безнадёжно стараясь успокоить.
Я заинтересованно пыталась рассмотреть будущую мать, как вдруг по всему телу полоснуло острейшей болью!.. И я тут же, всем своим существом почувствовала, как жестоко страдала Эсклармонд!.. Видимо, её дитя, которое должно было вот-вот родиться на свет, доставляло ей море незнакомой боли, к которой она пока ещё не была готова.
Судорожно схватив за руки молодого человека, Эсклармонд тихонько прошептала:
– Обещай мне… Прошу, обещай мне… ты сумеешь его сберечь… Что бы ни случилось… обещай мне…
Мужчина ничего не отвечал, только ласково гладил её худенькие руки, видимо никак не находя нужных в тот момент спасительных слов.
– Он должен появиться на свет сегодня! Он должен!.. – вдруг отчаянно крикнула девушка. – Он не может погибнуть вместе со мной!.. Что же нам делать? Ну, скажи, что же нам делать?!!
Её лицо было невероятно худым, измученным и бледным. Но ни худоба, ни страшная измождённость не могли испортить утончённую красоту этого удивительно нежного и светлого лица! На нём сейчас жили только глаза… Чистые и огромные, как два серо-голубых родника, они светились бесконечной нежностью и любовью, не отрываясь от встревоженного молодого человека… А в самой глубине этих чудесных глаз таилась дикая, чёрная безысходность…
Что это было?!.. Кто были все эти люди, пришедшие ко мне из чьего-то далёкого прошлого? Были ли это Катары?! И не потому ли у меня так скорбно сжималось по ним сердце, что висела над ними неизбежная, страшная беда?..
Мать юной Эсклармонд (а это наверняка была именно она) явно была взволнована до предела, но, как могла, старалась этого не показывать и так уже полностью измученной дочери, которая временами вообще «уходила» от них в небытиё, ничего не чувствуя и не отвечая… И лишь лежала печальным ангелом, покинувшим на время своё уставшее тело... На подушках, рассыпавшись золотисто-русыми волнами, блестели длинные, влажные, шелковистые волосы... Девушка, и правда, была очень необычна. В ней светилась какая-то странная, одухотворённо-обречённая, очень глубокая красота.
К Эсклармонд подошли две худые, суровые, но приятные женщины. Приблизившись к кровати, они попытались ласково убедить молодого человека выйти из комнаты. Но тот, ничего не отвечая, лишь отрицательно мотнул головой и снова повернулся к роженице.
Освещение в зале было скупым и тёмным – несколько дымящихся факелов висели на стенах с двух сторон, бросая длинные, колышущиеся тени. Когда-то эта зала наверняка была очень красивой… В ней всё ещё гордо висели на стенах чудесно вышитые гобелены… А высокие окна защищали весёлые разноцветные витражи, оживлявшие лившийся в помещение последний тусклый вечерний свет. Что-то очень плохое должно было случиться с хозяевами, чтобы столь богатое помещение выглядело сейчас таким заброшенным и неуютным…
Я не могла понять, почему эта странная история целиком и полностью захватила меня?!. И что всё-таки являлось в ней самым важным: само событие? Кто-то из присутствовавших там? Или тот, не рождённый ещё маленький человек?.. Не в состоянии оторваться от видения, я жаждала поскорее узнать, чем же закончится эта странная, наверняка не очень счастливая, чужая история!
Вдруг в папской библиотеке сгустился воздух – неожиданно появился Север.
– О!.. Я почувствовал что-то знакомое и решил вернуться к тебе. Но не думал, что ты будешь смотреть такое… Не нужно тебе читать эту печальную историю, Изидора. Она принесёт тебе всего лишь ещё больше боли.
– Ты её знаешь?.. Тогда скажи мне, кто эти люди, Север? И почему так болит за них моё сердце? – Удивлённая его советом, спросила я.
– Это – Катары, Изидора… Твои любимые Катары… в ночь перед сожжением, – грустно произнёс Север. – А место, которое ты видишь – их последняя и самая дорогая для них крепость, которая держалась дольше всех остальных. Это – Монтсегюр, Изидора… Храм Солнца. Дом Магдалины и её потомков… один из которых как раз должен вот-вот родиться на свет.
– ?!..
– Не удивляйся. Отец того ребёнка – потомок Белояра, ну и, конечно же, Радомира. Его звали Светозаром. Или – Светом Зари, если тебе так больше нравится. Это (как было у них всегда) очень горестная и жестокая история… Не советую тебе её смотреть, мой друг.
Север был сосредоточенным и глубоко печальным. И я понимала, что видение, которое я в тот момент смотрела, не доставляло ему удовольствия. Но, несмотря ни на что, он, как всегда, был терпеливым, тёплым и спокойным.
– Когда же это происходило, Север? Не хочешь ли ты сказать, что мы видим настоящий конец Катар?
Север долго смотрел на меня, словно жалея.... Словно не желая ранить ещё сильнее… Но я упорно продолжала ждать ответа, не давая ему возможности смолчать.
– К сожалению, это так, Изидора. Хотя мне очень хотелось бы ответить тебе что-нибудь более радостное… То, что ты сейчас наблюдаешь, произошло в 1244 году, в месяце марте. В ночь, когда пало последнее пристанище Катар… Монтсегюр. Они держались очень долго, десять долгих месяцев, замерзая и голодая, приводя в бешенство армию святейшего Папы и его величества, короля Франции. Их было всего-навсего сто настоящих рыцарей-воинов и четыреста остальных человек, среди которых находились женщины и дети, и более двухсот Совершенных. А нападавших было несколько тысяч профессиональных рыцарей-воинов, настоящих убийц, получивших добро на уничтожение непослушных «еретиков»... на безжалостное убийство всех невинных и безоружных… во имя Христа. И во имя «святой», «всепрощающей» церкви.
И всё же – катары держались. Крепость была почти недоступной, и чтобы её захватить, необходимо было знать секретные подземные ходы, или же проходимые тропинки, известные только жителям крепости или им помогавшим жителям округи.

Но, как это обычно случалось с героями – «на сцену» явилось предательство... Вышедшая из терпения, сходившая с ума от пустого бездействия армия рыцарей-убийц попросила помощи у церкви. Ну и естественно, церковь тут же откликнулась, использовав для этого свой самый проверенный способ – дав одному из местных пастухов большую плату за показ тропинки, ведущей на «платформу» (так называли ближайшую площадку, на которой можно было устроить катапульту). Пастух продался, погубив свою бессмертную душу... и священную крепость последних оставшихся Катар.




Top