Где сейчас живет певица сюзи кватро. История Suzi Quatro

Биография

Арт Кватро работал на заводе компании «Дженерал моторс», а на досуге возглавлял музыкальный коллектив Art Quatro Trio ; именно он впервые вывел восьмилетнюю дочь на сцену, где она стала играть на конгах . Вскоре Сьюзи начала играть на фортепиано, а к 14 годам стала участницей женского ансамбля Pleasure Seekers , куда входили также её сёстры Арлин и Патти. Группа (согласно AllMusic) «…одна из очень немногих женских гаражных групп, участницы которых сами играли на инструментах» , регулярно выступала в молодёжном детройтском клубе Hideout (известном также тем, что именно здесь начал свою карьеру Боб Сигер). В 1966 году Pleasure Seekers выпустили сингл «Never Thought You’d Leave Me» («What a Way to Die» на обороте) на лейбле, основанном владельцем клуба (обе песни были перевыпущены в 1980-х годах в компиляции гаражного рока 60-х What a Way to Die ). Сингл имел определённый успех и привлёк к группе внимание большого лейбла: подписав контракт с Mercury Records , Кватро и сёстры записали «Light of Love» провели американские гастроли и выступили перед американскими войсками во Вьетнаме .

У Арлен родился ребёнок и она вышла из состава, уступив своё место третьей сестре Кватро, Нэнси, после чего ансамбль изменил название на Cradle, группа сделав акцент на хард-рок и авторский материал . Брат Майкл Кватро стал менеджером коллектива: именно он уговорил успешного британского продюсера и антрепренёра Микки Моуста (Mikkie Most ) прийти на один из концертов. Моуст, в Детройте записывавший Jeff Beck Group в Motown Studios, обратил внимание на Сьюзи с её необычной экспрессивностью и предложил ей сольный контракт с собственным, незадолго до этого образованным лейблом RAK Records . Так через шесть месяцев после образования Cradle распались; сестра Патти присоединилась к лос-анджелесской женской рок-группе Fanny .

В тот момент Сьюзи Кватро заинтересовался и Elektra Records, но Кватро сделала свой выбор без малейших сомнений . «Если верить президенту Elektra, мне предстояло стать второй Дженис Джоплин . Микки Мост предложил мне поездку в Англию, чтобы там я стала - единственной и неповторимой Сьюзи Кватро. Становиться кем-то-номер-два я не собиралась» , - говорила она в интервью c Джейн Холл. В конце 1971 года Кватро из Детройта вылетела в Англию.

Начало карьеры певицы складывалось непросто. Кватро называла первые два года в Англии самыми трудными в её жизни. «Я прибыла с одной из своих сестёр, но после того, как она улетела домой, я почувствовала себя очень и очень одинокой. У меня не было денег… и я записывалась в студии ежедневно. Вечером я возвращалась домой и засыпала со слезами на глазах, настолько я была одинока» , - рассказывала она. Первый сингл Кватро, «Rolling Stone», не имел ни малейшего успеха - нигде, кроме Португалии, где он неожиданно поднялся на первое место хит-парада. В этот момент Моуст и познакомил её с авторским дуэтом Майк Чепмен и Никки Чинном , к тому времени известным благодаря успешному сотрудничеству с The Sweet . Результат этого сотрудничества получился впечатляющим: песня «Can the Can » мгновенно стала популярной и оказалась на первом месте в британских, японских и австралийских чартах. Микки Мост предложил Slade взять свою подопечную разогревщиком. «Наша аудитория отличалась тем, что ненавидела всех, кто бы с нами не выступал. Но <Сьюзи> вышла на сцену и завоевала их» , - позже вспоминал Нодди Холдер.

Семья

Кватро вышла замуж за гитариста Лена Таки в 1978 году; в этом браке у неё двое детей: дочь Лаура (1982 г.р.) и Ричард-Леонард (1984 г.р.). Родной брат Майкл Кватро - также певец и музыкант. Американская актриса Шерилин Фенн , более известная по сериалу «Твин Пикс », племянница, дочь родной сестры Арлин.

В 1992 году Сьюзи и Лен развелись, в 1993 году она вышла за германского концертного промоутера Райнера Хааса . Хелен Кватро умерла в 1992 году. Арт Кватро живёт в Арлингтоне (штат Техас) .

Значение

Сюзи Кватро оказалась одной из первых в истории рока женщин, которая собрала собственную группу, причём группу мужчин («Миниатюрная и светловолосая, она играла на басу, размерами едва ли не больше её самой…»). «Я стала первой успешной женщиной в рок-н-ролле, которая возглавляла ансамбль мужчин и серьёзно играла на инструменте. Этого не было ни до, ни после меня» , - говорила певица в интервью лондонской Express . В эпоху глэм-рока Кватро «…выработала стандарт которому все женщины с электрогитарой стараются следовать по сей день» , - писала Джейн Холл в Journal .

Позже некоторые специалисты стали относить Сьюзи Кватро к числу предшественниц движения «riot grrrl » возникшего в начале 1990-х годов. Рецензент AllMusic считает это преувеличением, поскольку «…глэм-поп Кватро начала 1970-х годов был в сравнении с заявлениями riot grrrls вполне безобидным» и, кроме того, даже самые её феминистские хиты писались мужчинами, профессиональными авторами-песенниками. Тем не менее, как отмечает Ричи Унтербергер, она, как минимум, «доказала, что очень миниатюрная женщина способна играть на басу, петь и носить чёрную кожу, с достаточной долей вызова и чувством собственного достоинства» . Как отмечает Gale Musician Prophiles , Кватро «…вне всяких сомнений оказала влияние на Runaways и Джоан Джетт а значит, косвенно, и на следующее поколение женщин в роке» .

Дискография

Альбомы

  • 1975: Your Mama Won’t Like Me
  • 1976: Aggro-Phobia
  • 1977: Live And Kickin"
  • 1979: Suzi… And Other Four Letter Words
  • 1980: Rock Hard
  • 1982: Main Attraction
  • 1990: Oh Suzi Q.
  • 1996: What Goes Around
  • 1998: Unreleased Emotion
  • 2006: Back To The Drive
  • 2011: In the Spotlight

Синглы

Год Название B-Side UK Singles Chart U.S. Australia
1972 «Rolling Stone» «Brain Confusion» - - -
1973 «Can the Can » «Ain’t Ya Something Honey» 1 56 1
1973 «48 Crash » «Little Bitch Blue» 3 - 1
1973 «Daytona Demon» «Roman Fingers» 14 - 4
1974 «All Shook Up » - 85 -
1974 «Devil Gate Drive» «In the Morning» 1 - 1
1974 «Too Big» «I Wanna Be Free» 14 - 13
1974 «The Wild One» «Shake My Sugar» 7 - 2
1975 «Your Mamma Won’t Like Me» «Peter, Peter» 31 - 14
1975 «I Bit Off More Than I Could Chew» «Red Hot Rosie» - - -
1975 «Michael» ? - - 100
1975 «I May Be Too Young» «Don’t Mess Around» - - 50
1977 «Tear Me Apart» 27 - 25
1977 «Make Me Smile» «Same As I Do» - - -
1977 «Roxy Roller» «Close Enough to Rock’n’Roll» - - -
1978 «If You Can’t Give Me Love» «Cream Dream» 4 45 10
1978 «She’s in Love with You» «Space Cadets» 11 41 30
1979 "Stumblin" In «A Stranger to Paradise» 41 4 2
1979 «The Race Is On» «Non-Citizen» 43 - 28
1979 «Don’t Change My Luck» «Wiser Than You» - - 72
1980 «Mama’s Boy» «Mind Demons» 34 - -
1980 «I’ve Never Been In Love» «Starlight Lady» 56 44 -
1980 «Rock Hard» «State Of Mind» 68 - 9
1981 «Glad All Over» «Ego In The Night» - - -
1981 «Lipstick» «Woman Cry» - 51 46
1982 «Heart Of Stone» «Remote Control» 60 - 99
1983 «Down At The Superstore» "Half Day Closing (Down At The Superstore) " - - -
1983 «Main Attraction» «Transparent» - - -
1984 «I Go Wild» «I’m a Rocker» - - -
1985 «Tonight I Could Fall in Love» «Good Girl (Looking for a Bad Time)» - - -
1986 «Heroes » «A Long Way to Go»/«The County Line» - - -
1986 «I Got Lost in His Arms» «You Can’t Get a Man with a Gun» - - -
1986 «Wild Thing» «I Don’t Want You» - - -
1987 «Let It Be » «Let It Be (Gospel Jam Mix)» - - -
1988 «We Found Love» «We Found Love» (Instrumental) - - -
1989 «Baby You’re a Star» «Baby You’re a Star» (Instrumental) - - -
1991 «Kiss Me Goodbye» «Kiss Me Goodbye» (Instrumental) - - -
1991 «The Great Midnight Rock’n’Roll House Party» «Intimate Strangers» - - -
1992 «Love Touch»
«Love Touch» (Single Version)
«We Found Love» - - -
1992 «Hey Charley» - - -
1992 «I Need Your Love» «The Growing Years» - - -
1993 «Fear of the Unknown» (Radio Version) «And So to Bed» - - -
1994 «If I Get Lucky» (Radio Version) «If I Get Lucky» (Long Version) - - -
1994 «Peace on Earth» (Radio Edit)
«Peace on Earth» (альбомная версия)
«Frosty the Snowman» - - -
1995 «What Goes Round» (Radio Edit)
«What Goes Round» (альбомная версия)
«Four Letter Words» (Remix Version) - - -
2006 «I’ll Walk Through the Fire with You» - - - -

Примерно в то же время она начала обучение танцам, готовясь к карьере профессиональной танцовщицы, но, к счастью для нас, тяга к музыке одержала вверх, и уже в 14 лет Сюзи вместе с двумя своими сёстрами выступает в составе группы SUZI SOUL AND PLEASURE SEEKERS, вскоре сменившей название на CRADLE. В 1967 году группа выпустила несколько синглов и дала серию концертов на американских военных базах во Вьетнаме.

К сожалению, группа вскоре распалась. В 1971 году, по совету эск-менеджера Джеффа Бека Микки Моуста (Mikkie Most), Сюзи отправилась искать удачи в Англии. Удача пришла далеко не сразу. Только через год ей удалось записать свой первый сингл, который с треском провалился, в результате чего вся её группа разбежалась, и она осталась в гордом одиночестве и без гроша в кармане.

Выручил ее Микки Моуст. Под его руководством она набрала новый состав и устроилась под крылышком звукозаписывающей компании "RAK Records". Сюзи, можно сказать, начала музыкальную карьеру заново, начав сотрудничать с известными хит-мейкерами Миком Чепменом (Mick Chapman) и Никки Чинном (Nicky Chinn), писавших материал для многих глэм-исполнителей, в том числе SMOKIE, T. REX, MAD, SWEET, GARY GLITTER. Результат этого сотрудничества получился впечатляющим. Песня "Can the Can" мгновенно стала популярной и оказалась на первом месте в британских, японских и австралийских чартах. На волне успеха в 1974 году она совершает турне по Австралии, где публика принимает ее "на ура", а критики на все голоса нахваливают её, предрекая ей светлое будущее.

Затем следует целая серия хитов. Её резкий хриплый голос, кожаный рокерский глэм-антураж и вызывающие манеры публика приняла очень тепло, в отличие от её родителей, которые были в шоке от поведения своего чадо. Нельзя сказать, что её музыка была злой или агрессивной. Скорее, вся она была пронизана духом безалаберного рок-н-ролльного раздолбайства, в сочетании с какой-то почти детской наивностью и открытостью. В общем, это хороший здоровый хард-рок, яркий и экспрессивный, с живым рок-н-ролльным драйвом и несколько вызывающими и пестрыми атрибутами глэм-рока.

За два года она смогла многого добиться. В 1973 году вышел её дебютный полнометражный альбом. Часть песен была написана самой Сюзи в соавторстве с гитаристом Ленни Таки (Lennie Tuckey), частично это были каверы, но почти все хиты принадлежали тандему Чинн&Чепмен.

К тому времени Сюзи Куатро уже является признанной певицей с международным именем и репутацией "примадонны хард-рока", и альбом имел значительный коммерческий успех. Ей удалось в полной мере доказать, что миниатюрная и хрупкая девушка может быть не только хорошей певицей и устраивать яркие сценические шоу, но и успешно справляться с ролью бас-гитаристки, пусть не такой сильной и изощренной, как, например, Джон Пол Джонс или Крис Скуайер, но вполне достойно работающей в рамках своего стиля.

Второй альбом вышел через год. К сожалению, он оказался заметно бледнее дебютного, да и вообще, успех первого альбома остальным пластинкам повторить было не суждено. Смягчение стиля не пошло музыке на пользу. Не было в ней той "отвязанности" и драйва, той чистоты и потока здоровой энергии, которые изобиловали в предыдущей работе.

Следующий альбом был еще ближе к тому, что, выражаясь как можно более корректно, можно назвать "поп-музыкой". Трудно сказать, чем был вызван такой провал, но Сюзи в то время была явно не на высоте, да и основные авторы хитов - Чинн и Чепмэн, то ли исписались, то ли просто устали. Но как бы там ни было, пластинки оказались бледными и вялыми, концертные выступления уступали более ранним, и Сюзи постепенно оказалась во втором эшелоне.

Лучшие дня

Частично исправить положение удалось альбому "Aggro Phobia" 1977 года. Отчётливо выраженный мелодизм пластинки с лихвой компенсировал недостаток драйва. Большая часть альбома, на этот раз, была написана самой Сюзи в соавторстве с Ленни Таки (Lennie Tuckey). Несмотря на засилье панка и диско, царивших в то время на британской музыкальной сцене, её пластинки неплохо продавались, а публика, почувствовав, что кризис преодолен, исправно посещала концерты. Можно было говорить о возвращении в высшую лигу, тем более, что следующий альбом "If You Knew Suzi" получился вполне удачным, типа "знай наших", да и пластинка 1979 года слушается неплохо.

В общем, конец семидесятых стал для Сюзи Куатро довольно удачным периодом. Если два первых альбома представляют собой утяжеленный рок-н-ролл в духе SLADE, то пластинки этого периода ближе, скорее, к SMOKIE, или к самым поп-ориентированным работам SWEET.

Помимо музыкальной деятельности, в этот период она снимается в кино и работает на телевидении в качестве ведущей музыкальной телепрограммы "Happy Days". Тогда же Сюзи вышла замуж за гитариста Ленни Таки. В 1978 году они сыграли свадьбу в Японии (где она пользовалась очень высокой популярностью) в традиционном японском стиле.

В 1980 году вышел альбом Сюзи Куатро "Rock Hard", который ознаменовал её возвращение к хард-року. Альбом 1983 года был выдержан примерно в том же ключе. Пластинки получились весьма достойными, и публика их неплохо приняла, хотя той популярности, что в начале семидесятых, уже не было. Успехом пользовался лишь сингл, где она пела дуэтом с экс-вокалистом SMOKIE - Chris Norman. Скорее всего, просто время было уже не то. В этой связи, Сюзи надолго исчезла из поля зрения публики, и лишь изредка она напоминала о себе, работая на телевидении и участвуя в театральных постановках. Одной из её наиболее значимых работ в жанре мюзикла явилась роль Энни Окли (Annie Oakley) в мюзикле ANNIE GET YOUR GUN. Рекомендации на эту роль она получила от Эндрю Ллойда Уэббера, который уже обсуждал с ней подобную возможность несколькими годами ранее. В 1986 мюзикл был наконец-то закончен и поставлен в Лондоне, в "West End Theatre".

В начале девяностых она активизирует свою деятельность. Удачные турне, синглы, занимающие достаточно высокие места в хит-парадах, успех компилятивного альбома "What Goes Around", все это прибавляет ей оптимизма и стимулирует к работе. 1992 год оказался для неё очень насыщенным не самыми приятными событиями. В этом году умирает её мать, и примерно в то же время осложняются отношения в семье, что приводит к разводу с мужем. Вскоре она выходит замуж за одного из своих менеджеров, немца Рэйнера Хааса (Rainer Haas). В творческом плане год был удачным. Несмотря на все перипетии в личной жизни, на сцене она все так же хороша и энергична, а сингл "And So To Bed" (это одна из немногих песен, принадлежащих ее перу) прошел просто "на ура".

В 1997 году выходит альбом "Unreleased Emotion", записанный еще в начале восьмидесятых. Большая часть материала написана в то время, когда Сюзи была беременна первой дочерью Лаурой, и, возможно в связи с этим, песни оказались гораздо более мягкими и теплыми, чем обычно.

Следующая пластинка увидела свет в 2003 году. Альбом "Wake Up Little Suzi" продемонстрировал, что она находится в хорошей форме, а плотный гастрольный график служит тому еще одним подтверждением. В общем, рок-н-ролльная жизнь продолжается, и, надеюсь, Сюзи Куатро еще порадует нас своей замечательной музыкой.

Сьюзи родилась 3 июня 1950 года в Детройте в семье джазового музыканта Арта Кватро, американца итальянского происхождения, и венгерки Хелен Шанишлаи. Известно, что дед Сьюзи по отцовской линии, прибывший в США в 1901 году, носил фамилию Кватроччио; вскоре он сократил её до «Кватро», чтобы облегчить окружающим произношение. Детство будущей певицы прошло в фешенебельном пригородном районе Гросс-Пойнт, неподалёку от озерного побережья.

У Арлен родился ребёнок и она вышла из состава, уступив своё место третьей сестре Кватро, Нэнси, после чего ансамбль изменил название на Cradle, группа сделав акцент на хард-рок и авторский материал. Брат Майкл Кватро стал менеджером коллектива: именно он уговорил успешного британского продюсера и антрепренера Микки Моуста (Mikkie Most) прийти на один из концертов. Моуст, в Детройте записывавший Jeff Beck Group в Motown Studios, обратил внимание на Сьюзи с её необычной экспрессивностью и предложил ей сольный контракт с собственным, незадолго до этого образованным лейблом RAK Records. Так через шесть месяцев после образования Cradle распались; сестра Патти присоединилась к лос-анджелесской женской рок-группе Fanny.

В тот момент Сьюзи Кватро заинтересовался и Elektra Records, но Кватро сделала свой выбор без малейших сомнений. «Если верить президенту Elektra, мне предстояло стать второй Дженис Джоплин. Микки Мост предложил мне поездку в Англию, чтобы там я стала - единственной и неповторимой Сьюзи Кватро. Становиться кем-то-номер-два я не собиралась», - говорила она в интервью c Джейн Холл. В конце 1971 года Кватро из Детройта вылетела в Англию.

Начало карьеры певицы складывалось непросто. Кватро называла первые два года в Англии самыми трудными в её жизни. «Я прибыла с одной из своих сестёр, но после того, как она улетела домой, я почувствовала себя очень и очень одинокой. У меня не было денег… и я записалась в студии ежедневно. Вечером я возвращалась домой и засыпала со слезами на глазах, настолько я была одинока», - рассказывала она. Первый сингл Кватро, «Rolling Stone», не имел ни малейшего успеха - нигде, кроме Португалии, где он неожиданно поднялся на первое место хит-парада. В этот момент Моуст и познакомил её с авторским дуэтом Майк Чепмен и Никки Чинном, к тому времени известным благодаря успешному сотрудничеству с The Sweet. Результат этого сотрудничества получился впечатляющим: песня «Can the Can» мгновенно стала популярной и оказалась на первом месте в британских, японских и австралийских чартах. Микки Мост предложил Slade взять свою подопечную разогревщиком. «Наша аудитория отличалась тем, что ненавидела всех, кто бы с нами не выступал. Но <Сьюзи> вышла на сцену и завоевала их», - позже вспоминал Нодди Холдер.

Вторым хитом стал «48 Crash» того же авторского дуэта: обе песни вошли в дебютный альбом Suzie Quatro. Часть песен была написана самой Сьюзи в соавторстве с гитаристом Ленни Таки (Lennie Tuckey), частично это были кавер-версии уже известных песен, но основные хиты принадлежали тандему Чинн-Чепмен. Альбом имел определенный коммерческий успех, в Британии, впрочем, поднявшись лишь до 32 места. На волне успеха в 1974 году Сьюзи Кватро провела успешное турне по Австралии. При этом в США она вплоть до конца 1970-х годов оставалась практически неизвестной, даже несмотря на то, что провела американское турне с Alice Cooper и однажды попала на обложку журнала Rolling Stone (даже «Can the Can», перевыпущенный здесь в 1976 году, поднялся здесь лишь до #56). Последовали: «Daytona Demon» (1973) и «Devil Gate Drive» (1974); каждый из этих двух синглов, как и два первых, разошелся тиражом более миллиона экземпляров. За альбомом Quatro (1974) последовали Your Mama Won’t Like Me (1975) и Aggro Phobia (1976). Альбом If You Knew Suzi (1978) ознаменовал переход певицы к более «зрелому» звучанию, близкому к софт-року. Синглом отсюда вышел дуэт с Крисом Норманом «Stumblin" In» (#4 US), принесший певице первую известность в США. В ещё большей степени росту популярности певицы за океаном способствовало ее участие в ситкоме «Happy Days». Ее «героиня в кожанке», Кожаная Тускадеро (Leather Tuscadero), игравшая на гитаре и изъяснявшаяся на «мужском» языке, стала настолько популярна, что компания ABC предложила Кватро авторское шоу на телевидении, от чего певица отказалась. К этому времени она была уже замужем за Леном Таки, гитаристом собственной группы, и жила в Эссексе, Англия, в особняке XVI века. В 1982 году у них родилась дочь, год спустя - сын. Кватро продолжала записываться и гастролировать, при этом «смягчила нрав». «Конечно, было, я громила номера в отелях, и весьма успешно. Но это было давно, когда я страдала от стрессов», - заметила она в одном из интервью. Кватро дважды появилась в британских телесериалах. В 1986 году она сыграла главную роль в лондонской постановке «Annie Get Your Gun». С 2000 года - ведёт «Rockin" with Suzi Q», популярную радиопрограмму BBC Radio 2.

Семья

В 1992 году Сьюзи и Лен развелись, в 1993 году она вышла за германского концертного промоутера Райнера Хааса. Хелен Кватро умерла в 1992 году. Арт Кватро живёт в Арлингтоне, штат Техас.

Значение

Сюзи Кватро оказалась одной из первых в истории рока женщин, которая собрала собственную группу, причем группу мужчин («Миниатюрная и светловолосая, она играла на басу, размерами едва ли не больше ее самой…»). «Я стала первой успешной женщиной в рок-н-ролле, которая возглавляла ансамбль мужчин и серьёзно играла на инструменте. Этого не было ни до, ни после меня», - говорила певица в интервью лондонской Express. В эпоху глэм-рока Кватро «…выработала стандарт которому все женщины с электрогитарой стараются следовать по сей день», - писала Джейн Холл в Journal.

Позже некоторые специалисты стали относить Сьюзи Кватро к числу предшественниц движения «riot grrrl» возникшего в начале 1990-х годов. Рецензент AllMusic считает это преувеличением, поскольку «…глэм-поп Кватро начала 1970-х годов был в сравнении с заявлениями riot grrrls вполне безобидным» и, кроме того, даже самые ее феминистские хиты писались мужчинами, профессиональными авторами-песенниками. Тем не менее, как отмечает Ричи Унтербергер, она, как минимум, «доказала, что очень миниатюрная женщина способна играть на басу, петь и носить чёрную кожу, с достаточной долей вызова и чувством собственного достоинства». Как отмечает Gale Musician Prophiles, Кватро «…вне всяких сомнений оказала влияние на Runaways и Джоан Джетт а значит, косвенно, и на следующее поколение женщин в роке».

Дискография

Альбомы

  • 1973: Suzi Quatro
  • 1974: Quatro
  • 1975: Your Mama Won’t Like Me
  • 1976: Aggro-Phobia
  • 1977: Live And Kickin"
  • 1978: If You Knew Suzi…
  • 1979: Suzi… And Other Four Letter Words
  • 1980: Rock Hard
  • 1982: Main Attraction
  • 1990: Oh Suzi Q.
  • 1996: What Goes Around
  • 1998: Unreleased Emotion
  • 2006: Back To The Drive
  • 2011: In the Spotlight

Энциклопедичный YouTube

    1 / 4

    ✪ Глеб Матвейчук и Анастасия Макеева. Крис Норман и Сьюзи Кватро - «Stumblin`In». Точь-в-точь.

    ✪ Amii Stewart The Video Hits Collection 2018 XviD WEBRip Лумина

    ✪ "Привычка жениться"! :-)

    ✪ LIGHT DUET - Две половинки (A-Studio cover)

    Субтитры

Биография

Сюзи родилась в семье джазового музыканта Арта Куатро, американца итальянского происхождения, и венгерки Хелен Шанишлаи. Её дед по отцовской линии, прибывший в США в 1901 году, носил фамилию Куатроккио (Quatrocchio - «Очкарик») и вскоре сократил её до Куатро, чтобы облегчить окружающим произношение . Детство Сюзи прошло в фешенебельном пригородном районе Гросс-Пойнт, неподалёку от озёрного побережья .

Арт Куатро работал на заводе компании «Дженерал моторс» и на досуге возглавлял музыкальный коллектив Art Quatro Trio . Он впервые вывел восьмилетнюю дочь на сцену, где она стала играть на конгах . Вскоре Сюзи начала играть на фортепиано, а к 14 годам стала участницей женской группы Pleasure Seekers , куда входили и её сёстры Арлин и Патти. Группа (согласно AllMusic) «…одна из очень немногих женских гаражных групп, участницы которых сами играли на инструментах» , регулярно выступала в молодёжном детройтском клубе - Hideout (в котором начал свою карьеру Боб Сигер). В Pleasure Seekers издали сингл Never Thought You’d Leave Me / What a Way to Die на лейбле владельца клуба (обе песни были переизданы в 1980-х в компиляции гаражного рока 1960-х What a Way to Die ). Сингл имел определённый успех и привлёк к группе внимание лейбла Mercury Records . Заключив контракт, Куатро и сёстры записали Light of Love , провели американский тур и выступили перед американскими войсками во Вьетнаме .

У Арлин родился ребёнок и она вышла из состава, уступив место третьей сестре - Нэнси Куатро, после группа переименована в Cradle , сделав акцент на хард-рок и авторский материал . Брат Майкл Куатро стал менеджером группы и уговорил британского продюсера Микки Моста посетить один из концертов. Микки Мост, записывавший в Детройте Jeff Beck Group в Motown Studios, обратил внимание на Сюзи с её необычной экспрессивностью и предложил ей контракт с собственным, незадолго до этого образованным, лейблом RAK Records . Через шесть месяцев после образования Cradle распались, Патти присоединилась к лос-анджелесской женской группе Fanny .

В то время Куатро заинтересовался и лейбл Elektra Records , и она сделала выбор без сомнений . «Если верить президенту Elektra, мне предстояло стать второй Дженис Джоплин . Микки Мост предложил мне поездку в Англию, чтобы там я стала - единственной и неповторимой Сюзи Куатро. Становиться кем-то номер два я не собиралась» , - говорила она в интервью c Джейн Холл. В конце Куатро вылетела из Детройта в Британию.

Начало карьеры Куатро складывалось непросто, она называла первые два года в Британии самыми трудными в своей жизни. «Я прибыла с одной из своих сестёр, но после того, как она улетела домой, я почувствовала себя очень и очень одинокой. У меня не было денег… и я записывалась в студии ежедневно. Вечером я возвращалась домой и засыпала со слезами на глазах, настолько я была одинока» , - рассказывала она. Первый сингл Куатро - Rolling Stone - имел успех лишь в Португалии, где он неожиданно достиг №1 в хит-параде. В это время Мост познакомил её с авторским дуэтом Майк Чепмен и Никки Чинном , к тому времени известным благодаря успешному сотрудничеству с The Sweet . В результате песня Can the Can мгновенно стала популярной и достигла №1 в британских, японских и австралийских чартах . Мост предложил Slade взять свою подопечную для разогрева. «Наша аудитория отличалась тем, что ненавидела всех, кто бы с нами ни выступал, но Сюзи вышла на сцену и завоевала их» , - позже вспоминал Нодди Холдер.

В 2017 году совместно со звездами глэм-рока 1970-х Доном Пауэллом (ex-Slade) и Энди Скоттом (ex-Sweet) выпустили альбом QSP .

Семья

Значение

Куатро оказалась одной из первых в истории рока женщин, которая собрала собственную группу, причём из мужчин. «Я стала первой успешной женщиной в рок-н-ролле, которая возглавляла группу мужчин и серьёзно играла на инструменте. Этого не было ни до, ни после меня» - говорила она в интервью лондонской Express. В эпоху глэм-рока Куатро «…выработала стандарт, которому все женщины с электрогитарой стараются следовать по сей день» - писала Джейн Холл в Journal.

Позже некоторые специалисты стали относить Куатро к числу предшественниц движения «riot grrrl », возникшего в начале 1990-х. Рецензент AllMusic считает это преувеличением, так как «…глэм-поп Куатро начала 1970-х был в сравнении с заявлениями riot grrrls вполне безобидным» и, кроме того, даже самые её феминистские хиты писались мужчинами, профессиональными авторами. Тем не менее, как отмечает Ричи Унтербергер, она, как минимум, «доказала, что очень миниатюрная женщина способна играть на басу, петь и носить чёрную кожу, с достаточной долей вызова и чувством собственного достоинства» . Как отмечает Gale Musician Prophiles, Куатро «…вне всяких сомнений оказала влияние на The Runaways и Джоан Джетт , а значит, косвенно, и на следующее поколение женщин в роке» .

Дискография

Альбомы

Год Альбом AUS AUT GER ITA NOR SWE SWI Лейбл
1973 Suzi Quatro 32 2 5 4 72 - - - - 142 RAK
1974 Quatro - 1 - 15 - - 5 - - 126
1975 Your Mama Won’t Like Me - - - 42 - 16 21 - - 146 -
1976 Aggro-Phobia - - - - - - - - - - -
1978 If You Knew Suzi… - - - - - - - 24 - 37 RSO
1979 Suzi… And Other Four Letter Words - - - - - - 4 36 - 117 -
1980 Rock Hard - - - - - - 22 - - 165 -
1982 Main Attraction - - - - - - - - - - -
1990 Oh Suzi Q. - - - - - - - - - - -
1996 What Goes Around - - - - - - - - - - -
1998 Unreleased Emotion - - - - - - - - - - -
2006 Back To The Drive - - - - - - - - 78 - EMI
2011 In The Spotlight - - - - - - - - - - -
2017 Quatro, Scott & Powell - 23 - - - - - - - - Sony
2019 No Control - - - - - - - - - - -

Синглы

Год Сингл B-Side Australia
1972 Rolling Stone Brain Confusion - - -
1973 Can The Can Ain’t Ya Something Honey 1 56 1
1973 48 Crash Little Bitch Blue 3 - 1
1973 Daytona Demon Roman Fingers 14 - 4
1974 All Shook Up - - 85 -
1974 Devil Gate Drive In The Mornin 1 - 1
1974 Too Big I Wanna Be Free 14 - 13
1974 The Wild One Shake My Sugar 7 - 2
1975 Your Mamma Won’t Like Me Peter, Peter 31 - 14
1975 I Bit Off More Than I Could Chew Red Hot Rosie - - -
1975 Michael ? - - 100
1975 I May Be Too Young Don’t Mess Around - - 50
1977 Tear Me Apart Close Enough To Rock’n’Roll 27 - 25
1977 Make Me Smile Same As I Do - - -
1977 Roxy Roller Close Enough To Rock’n’Roll - - -
1978 If You Can’t Give Me Love Cream Dream 4 45 10
1978 She’s In Love With You Space Cadets 11 41 30
1979 Stumblin" In A Stranger To Paradise 41 4 2
1979 The Race Is On Non-Citizen 43 - 28
1979 Don’t Change My Luck Wiser Than You - - 72
1980 Mama’s Boy Mind Demons 34 - -
1980 I’ve Never Been In Love Starlight Lady 56 44 -
1980 Rock Hard State Of Mind 68 - 9
1981 Glad All Over Ego In The Night - - -
1981 Lipstick Woman Cry - 51 46
1982 Heart Of Stone Remote Control 60 - 99
1983 Down At The Superstore Half Day Closing (Down At The Superstore) - - -
1983 Main Attraction Transparent - - -
1984 I Go Wild I’m A Rocker - - -
1985 Tonight I Could Fall In Love Good Girl (Looking For A Bad Time) - - -
1986 Heroes A Long Way to Go/The County Line - - -
1986 I Got Lost In His Arms You Can’t Get A Man With A Gun - - -
1986 Wild Thing I Don’t Want You - - -
1987 Let It Be Let It Be (Gospel Jam Mix) - - -
1988 We Found Love We Found Love (Instrumental) - - -
1989 Baby You’re A Star Baby You’re A Star (Instrumental) - - -
1991 Kiss Me Goodbye Kiss Me Goodbye (Instrumental) - - -
1991 The Great Midnight Rock’n’Roll House Party Intimate Strangers - - -
1992 Love Touch
Love Touch
(Single Version)
We Found Love - - -
1992 Hey Charley - - - -
1992 I Need Your Love The Growing Years - - -
1993 Fear Of The Unknown (Radio Version) And So To Bed - - -
1994 If I Get Lucky (Radio Version) If I Get Lucky (Long Version) - - -
1994 Peace On Earth (Radio Edit)
Peace On Earth (Album Version)
Frosty The Snowman - - -
1995 What Goes Round (Radio Edit)
What Goes Round (Album Version)
Four Letter Words (Remix Version) - - -
2006 I’ll Walk Through The Fire With You - - - -

Сью́зи Ква́тро (Suzi Quatro; настоящее имя Сьюзан Кей Кватро , Susan Kay Quatro; 3 июня 1950, Детройт) - американская рок-певица, автор песен, музыкант (бас-гитара и клавишные), продюсер, актриса, радиоведущая. В 1970-х годах на волне глэм-рока Кватро имела огромный успех в Великобритании, Европе и Австралии; она выпустила серию хитов, общий тираж которых превысил 45 миллионов.

Биография

Сьюзи родилась 3 июня 1950 года в Детройте в семье джазового музыканта Арта Кватро, американца итальянского происхождения, и венгерки Хелен Шанишлаи. Известно, что дед Сьюзи по отцовской линии, прибывший в США в 1901 году, носил фамилию Кватроччио; вскоре он сократил её до «Кватро», чтобы облегчить окружающим произношение. Детство будущей певицы прошло в фешенебельном пригородном районе Гросс-Пойнт, неподалёку от озёрного побережья.

Арт Кватро работал на заводе компании «Дженерал моторс», а на досуге возглавлял музыкальный коллектив Art Quatro Trio; именно он впервые вывел восьмилетнюю дочь на сцену, где она стала играть на конгах. Вскоре Сьюзи начала играть на фортепиано, а к 14 годам стала участницей женского ансамбля Pleasure Seekers, куда входили также её сёстры Арлин и Патти. Группа (согласно AllMusic) «…одна из очень немногих женских гаражных групп, участницы которых сами играли на инструментах», регулярно выступала в молодёжном детройтском клубе Hideout (известном также тем, что именно здесь начал свою карьеру Боб Сигер). В 1966 году Pleasure Seekers выпустили сингл «Never Thought You’d Leave Me» («What a Way to Die» на обороте) на лейбле, основанном владельцем клуба (обе песни были перевыпущены в 1980-х годах в компиляции гаражного рока 60-х What a Way to Die ). Сингл имел определённый успех и привлёк к группе внимание большого лейбла: подписав контракт с Mercury Records, Кватро и сёстры записали «Light of Love» провели американские гастроли и выступили перед американскими войсками во Вьетнаме.

У Арлен родился ребёнок и она вышла из состава, уступив своё место третьей сестре Кватро, Нэнси, после чего ансамбль изменил название на Cradle, группа сделав акцент на хард-рок и авторский материал. Брат Майкл Кватро стал менеджером коллектива: именно он уговорил успешного британского продюсера и антрепренёра Микки Моуста (Mikkie Most ) прийти на один из концертов. Моуст, в Детройте записывавший Jeff Beck Group в Motown Studios, обратил внимание на Сьюзи с её необычной экспрессивностью и предложил ей сольный контракт с собственным, незадолго до этого образованным лейблом RAK Records. Так через шесть месяцев после образования Cradle распались; сестра Патти присоединилась к лос-анджелесской женской рок-группе Fanny.

В тот момент Сьюзи Кватро заинтересовался и Elektra Records, но Кватро сделала свой выбор без малейших сомнений. «Если верить президенту Elektra, мне предстояло стать второй Дженис Джоплин. Микки Мост предложил мне поездку в Англию, чтобы там я стала - единственной и неповторимой Сьюзи Кватро. Становиться кем-то-номер-два я не собиралась», - говорила она в интервью c Джейн Холл. В конце 1971 года Кватро из Детройта вылетела в Англию.




Top