Где живут «истинные арийцы»? Кто такие арийцы.

Как известно, главари «третьего рейха» всерьёз верили, что истинные арийцы - это немцы. Или, по крайней мере, делали вид, что верят в это. И в 1939 году Гиммлер отправил масштабную научную экспедицию в Тибет.

Что же искали там немцы? Золото? Изумруды? Нет, они измеряли ширину скул тибетцев, лицевой угол, снимали с них гипсовые маски, вычисляли коэффициент цефализации… Надеялись найти в Тибете тех самых мифических «нордических» арийцев, которые, по их представлению, некогда покинули Германию и ушли на Восток. Но не нашли. Большей частью они имели дело с коренными тибетцами - представителями монголоидной группы населения.

Больше повезло французскому исследователю Мишелю Песселю. В 1975 году он всё же отыскал в заснеженных Гималаях небольшой народ мина-ро возможно Арийцы, обладавший всеми чертами европейской антропологической группы. Некоторые его представители даже были похожи на «нордических» арийцев.

Этот загадочный народ и по сей день обитает в Западных Гималаях, в Ладакхе — своеобразном преддверии Тибета. Область расположена там, где соприкасаются границы трёх стран: Индии, Пакистана и Китая. Конечно, Пессель обнаружил в Тибете вовсе не «нордических» арийцев, а потомков индоевропейцев, которые в 1400 году до новой эры пришли в Индию из Средней Азии и стали впоследствии индоариями.

Минаро - отнюдь не единственные европейцы, с незапамятных времён живущие в Гималаях. Людей, имеющих европейскую Арийскую внешность, жители Тибета условно называют дардами.

Европейцы из глубины веков

В провинции Нуристан в Афганистане, а также в горах Пакистана на границе с Афганистаном локально проживает один из удивительных народов дардской группы - калаши. Его численность - около 6 тысяч человек.

Селения расположены на высоте 1900-2200 метров над уровнем моря. Калаши населяют три боковые долины, образованные правыми (западными) притоками реки Читрал (Кунар): Бумборет (по-калашски Мумрет), Румбур (Рукму) и Бирир (Бириу), на расстоянии приблизительно 20 км к югу от города Читрал.

Их деревянные дома громоздятся один над другим вдоль крутых горных склонов и чем-то напоминают грузинские сакли с плоской крышей. Между жилищами проложены мостки и крутые лесенки, по которым с удовольствием скачет ребятня. Рядом развалины древних каменных крепостей - возможно, возведённых предками нынешних жителей.

Соседи считают калашей аборигенами — и учёные это подтверждают. В совместных исследованиях Института общей генетики имени Вавилова, университета Южной Калифорнии и Стэнфордского университета калашам посвящен отдельный параграф, в котором говорится, что их гены действительно уникальны и принадлежат к древней европейской арийской группе.

Как на русском Севере

Калашам, несмотря на все притеснения, удалось сберечь свою языческую веру. Интересно, что соседи, имеющие такой же европейский облик, как они, исповедуют ислам. Обряды калашей очень похожи на древне-славянские и балтийские. Они поклоняются священному огню в трёх ипостасях: солнцу, молнии и огню очага.

У них сохранились пережитки близнецового культа, типичного для всех древних индоевропейцев. В храмовых помещениях для ритуальных танцев на деревянных опорах-колоннах можно увидеть вырезанные фигурки обнявшихся близнецов и стилизованное изображение солнца. Посередине храмового помещения, продуваемого всеми ветрами, — священный столб с вырезанными на нём солярными знаками.

Некоторые знаки, символизирующие солнце, похожи нате, что и поныне встречаются в архангельской деревянной резьбе! Неподалёку от ритуального столба жертвенник: две вырезанные из дерева конские головы.

Рогатое божество

По праздникам на специальном жертвеннике перед языческим идолом из цельного ствола большого дерева, установленном на склоне горы под открытым небом, приносят в жертву козу. Их выпасом на горных пастбищах занимаются неженатые пастушки с глазами, как у Арийцев.

Местный фольклор изобилует сказками, связанными с тотемными представлениями об этом животном. По большим праздникам представительницы прекрасного пола облачаются в цветные наряды, напоминающие традиционные костюмы славянских и балтийских женщин, рисуют над бровями сажей силуэт горной козы с завитыми рогами.

Часто во время праздника разыгрывают сценку, где козу рогатую изображает незамужняя девушка, а пастуха - неженатый паренёк. Это действо весьма напоминает обряд скоморошеского ряжения под Новый год. Устраиваются праздники урожая и праздники любви, похожие на Ивана Купалу: тогда водят хороводы, поют песни.

Сохранились и деревянные рогатые идолы -женское божество на троне с резным массивным посохом в левой руке. Поневоле вспомнишь русского чёрта с кочергой.

Как в родном Провансе

Калаши — арийцы возделывают на орошаемых полях пшеницу, просо и ячмень. Жнут урожай серпами. Выращивают грецкий орех и тутовник. Ныне появилась у них экзотическая для этих мест сельскохозяйственная культура - кукуруза.

Песселя в своё время поразило, что представители народа минаро, внешне столь похожие на французов арийцов, точно так же, как тирольцы или жители Прованса, выращивают на горных склонах Западных Гималаев виноград и готовят из него вино. Когда в своей книге «Золото муравьев», вышедшей в 1984 году (на русском языке издана в 1989-м), Пессель опубликовал фотографию улыбающегося мужчины минаро, внешне смахивающего на француза, да ещё с гроздью винограда в одной руке и с чашкой вина в другой, поверили ему далеко не все. Кое-кто даже обвинил учёного в потасовке.

Тем не менее сегодня это уже доказанный факт: в Гималаях обитают люди арийцы, не отличимые от европейцев; и они ведут образ жизни, роднящий их с европейскими крестьянами.

Боевое прошлое

Женщины калашей — арийцев на досуге мастерят украшения из бисера, напоминающие русские и прибалтийские. На нагрудном, например, встречается символика в виде двух конских голов, смотрящих в разные стороны, и солярные знаки. Подобные ещё в XIX веке можно было встретить на русском Севере в резьбе на избах, прялках и воротах. У прибалтов эти сюжеты и поныне сохранились в деревенском быте.

В пакистанском Музее национальных древностей хранятся деревянные статуи конных всадников в шлемах и латах. В своё время они были «экспроприированы» властями Пакистана у калашей. Те, вероятно, в прошлом были весьма воинственным народом: в их фольклоре сохранились легенды о захватнических походах на соседние земли. Во время военных вылазок брались в плен иноплеменники. Из рабов формировалась каста ремесленников, ущемлённая в правах, — впоследствии именно они приняли ислам. В их составе гораздо меньше блондинов и заметна монголоидная и австралоидная примесь.

В первозданной чистоте

На кладбище на могилах калаши устанавливают вертикально деревянные доски с вырезанными на них солярными знаками. Центром родового культа служит резная доска, олицетворяющая богиню Джештак, покровительницу родственных связей, или же «храм» («дом Джештак») - помещение для танцев и собраний.

Символические сюжеты на могильных досках отчасти похожи на южноосетинские могильные камни XVIII века. Напомню, что осетины - потомки кочевников-аланов, укрывшихся в горах Кавказа от гуннского нашествия.

Всё это позволяет предполагать, что у аланов, славян и калашей были общие предки арийцы. Однако калаши, пожалуй, единственные в мире сохранили в первозданной чистоте не только внешний вид типичных европеоидов, но и культуру языческих предков, праиндоевропейцев. Они верят в переселение душ точно так же, как верили в это предки всех индоевропейцев, в том числе славян, не исключая русских. Многие особенности быта и ритуалы объясняются именно этим.

И всё же культурное воздействие со стороны инаковерующих соседей, несомненно, ощущается. Мужчины переняли типичную для мусульман одежду и головной убор. Постепенно забываются имена родовых божеств. Уходит в прошлое Праздник заслуг - чествование уважаемых людей. Но тех, кто ушёл из этой жизни и кому надлежит родиться вновь в новом теле, не забывают.

Осколок античности

В общественном устройстве калаши (арийцы), как и родственные им жители соседнего Нуристана, поделены на ранги. Глава семейного клана, желающий повысить свой престиж, забивает несколько коз и угощает своих соплеменников. На пир имеет право прийти любой желающий.

Благодаря радушному приёму и пиру на весь мир глава клана получает один голос в совете старейшин и право на установку после своей смерти на родовом кладбище персональной резной статуи из дерева. Конечно, это не греческая и не римская статуя, но всё же отдалённое сходство с античными изображениями в этих масках и фигурах усмотреть можно.

Родственники рушников

Высшей святостью у калашей-арийцев обладают горы и горные пастбища, где обитают боги и пасётся «их скот» — дикие козы. Святы алтари и козьи хлева. Святилища располагаются, как правило, под открытым небом. Это по большей части алтари, сооружаемые из можжевельника или дуба. Обставлены они ритуальными резными досками и идолами высших божеств.

Специально возводятся крытые деревянные залы для религиозных мистерий и плясок.

Ритуальная жизнь калашей — арийцев проходит в коллективных празднествах, пирах и играх, на которые в качестве полноправных участников приглашаются боги. На церемонии сватовства, предваряющей свадьбу, можно увидеть сватов с повязанными свадебными полотенцами, украшенными вышивкой и очень напоминающими рушники!

В ногах у богов

Калаши — арийцы, как все дардские народы, обитают в непосредственной близости от величайшей вершины мира, называемой альпинистами К2, а местным населением — Чогори.

Расположена она в Кашмире, на севере Пакистана, у границы с Китаем и похожа на гигантскую заснеженную пирамиду. Вторая в мире после Эвереста. Её высота — 8611 метров над уровнем моря.

Есть основания полагать, что именно Чогори фигурирует в индуистских Ведах как священная гора Меру, а в главной книге зороастризма Авесте - как Великая Хара. Согласно древним арийским воззрениям, вокруг этой горы вращаются Солнце, Луна, звёзды и планеты.

Быть может, древние арии или их потомки - европеоидные кочевники-скифы - из-за религиозных воззрений забрались так высоко в горы и выбрали себе в качестве местожительства эти высокогорные края? Согласно Ведам, на горе Меру обитают великие боги. А жить у подножия обители богов — не величайшая ли честь?

Александр Белов, палеоантрополог

Согласно германской расовой теории носители арийской крови имели биологическое превосходство над остальным нациями. Эталонный ариец практически всем отличен от других: ростом, цветом кожи, волос и глаз, и даже пропорциями тела.

Расовая лестница

Расовая теория – краеугольный камень фундамента Третьего рейха, она собственно и отличает немецкий национал-социализм от итальянского фашизма. Для нацистов принципиально было разделение рас на «высшие», способные к самоорганизации и прогрессу, и «низшие», не способные ни к чему.

На верхушке иерархической лестницы, согласно немецкой расовой доктрине, расположилась нордическая раса (германцы и скандинавы), дальше следовали восточно-балтийская, адриатическая и романская расы. Интересно, что французов немцы считали «выродившимися, негроидизированными, испорченными», и как следствие – неполноценными.

Еще ниже по расовой лестнице находились метисы (помесь белых и цветных народов), в самом подвале нашлось место для представителей «черной» (негроидной) и «желтой» (монголоидной) рас. Последних, равно как славян, евреев и цыган нацисты пренебрежительно называли «untermensch» («недочеловеками»).

В июле 1941 года рейхсфюрер Генрих Гиммлер, выступая перед бойцами СС, охарактеризовал европейский конфликт как «войну идеологий и борьбу рас». «На одной стороне стоит национал-социализм: идеология, основанная на ценностях нашей германской, нордической крови. На другой стороне стоит 180-миллионный народ, смесь рас и народов, чьи имена непроизносимы и чья физическая сущность такова, что единственное, что с ними можно сделать - это расстреливать без всякой жалости и милосердия», – провозглашал Гиммлер.

«Истинный ариец»

Немцы часто подменяли понятия нордической и арийской расы, хотя они имеют отличия. Термин «нордическая раса» Третий рейх позаимствовал из книги французского писателя Жозефа Гобино «Опыт о неравенстве человеческих рас» (1855 г.), где автор характеризовал нордический подтип белой расы, как светловолосых и голубоглазых людей. Там же Гобино утверждал, что именно «нордическая раса» является высшей ступенью развития человечества.

Термин «ариец» изначально использовался для обозначения народов, говорящих на языках индоиранской группы, и происходит от самоназвания исторических народов Древнего Ирана и Древней Индии. На русский язык это слово может переводиться как «уважаемый», «достойный», «благородный». Понятие «ариец» было вырвано немецкими идеологами из традиционного контекста и использовано исключительно в целях пропаганды расового неравенства.

Теория об общем арийском происхождении немцев и иранцев – это продукт работы идеологов рейха, в первую очередь, Альфреда Розенберга, который на этой основе создал стройную картину истории с древнейших времен до настоящего времени: от арийской Индии и Персии через дорическую Элладу и италийский Рим к «германской Европе». С 1933 года расовая теория стала обязательной дисциплиной в школах и университетах Германии.

Специальным указом иранцы даже были освобождены от действия «расовых» законов. В 1934 году, чтобы подчеркнуть роль Персии, как прародины арийской расы, она при содействии немецкой дипломатии была официально переименована в Иран.

К популяризации мифа об арийских корнях германской расы приложили руку и немецкие архитекторы, спроектировав здание Национального банка в Тегеране в неоперсидском стиле. А расовое управление СС всерьез рассматривало браки немецких девушек с видными представителями военно-политической и экономической элиты Ирана, чтобы «освежить» кровь иранского руководства.

Расовый стандарт

Антропологический, биологический аспект – определяющий и наиболее наглядный в нацистской расовой теории. Для его выражения немцы опирались на благодатный методологический материал. В частности, на труды австрийского католического монаха и публициста Адольфа Ланца, который подразделял человечество на два племени – арийцев и людей-животных. Согласно взглядам Ланца, арийцы воплощали в себе ангелов, а люди-обезьяны символизировали демонов.

Нашлось место в идеологии рейха и взглядам американских египтологов Глиддона и Нотта, которые в книге «Типы человечества» доказывали, что негры стоят ближе к обезьянам, чем к другим человеческим расам, а также суждениям итальянского врача Чезаре Ломброзо, утверждавшего, что черепа дегенеративных личностей отличаются от черепов высших существ.

Увлеченная подобными идеями нацистская пропаганда выводит свой расовый стандарт. В средствах информации вещалось, что у истинных представителей арийской расы должен быть особый череп: с удлиненным, выпуклым затылком, продолговатым лицом, небольшим лбом, узким носом и чуть угловатым подбородком. В районе висков череп должен быть сужен, а скулы – распложены практически вертикально.

В качестве антропологического и биологического образца «истинного арийца» был взят коренной голубоглазый житель северных областей Германии, который отличается высоким ростом (женщины не менее 170, мужчины не менее 175 см.), светлой, практически белоснежной кожей, густыми волосами, цвет которых варьируется от абсолютно белых до золотистых. Считалось, что на тех участках тела, где проступают вены, кожа имеет чуть голубоватый оттенок, и ей не должно вредить солнечное облучение.

Мужчины-арийцы обладают узкими бедрами и широкими плечами, в женской фигуре преобладают «длиннотные» параметры, кроме того, у нее должны быть узкими шея, руки и утонченные черты лица. У идеальных мужчин и женщин размах рук должен составлять 94-97% длины тела.

Кроме этого, у арийца вес должен быть пропорционален росту, а поясница – находиться примерно на высоте 52-53% от общей длины тела. Спина и ноги должны быть лишены волос, на остальных частях тела, кроме головы, их проявления должны быть слабо выражены. А еще – симметрично посаженные глаза, ровные и здоровые зубы, отсутствие подверженности наследственным заболеваниям, позднее половое созревание и позднее старение.

Новая генерация

Неотъемлемой составляющей нацистской расовой теории была евгеника, распространенная в Германии под названием расовой гигиены. Согласно этой теории, строгие правила воспроизводства должны привести к улучшению германской расы и остановить рост низших представителей человеческой породы, которые размножались гораздо быстрее.

Так в Третьем рейхе появилась программа «Lebensborn» («источник жизни»), которой руководил лично Генрих Гиммлер. Основной задачей этой программы была подготовка расово чистых матерей, а также рождение и воспитание здоровых детей – будущую гордость арийской нации. В качестве отцов выступали исключительно представители элитных немецких подразделений.

Требования к родителям обновленной расы были выставлены жесткие: безупречное здоровье, отсутствие судимостей и чистота крови. Женщины, отобранные для участи в программе улучшения генофонда, помещались в приюты – «гиммлеровские фабрики детей», где в комфортных условиях рожали и воспитывали детей. Если у рожденных детей волосы были недостаточно светлыми, их облучали ультрафиолетом до получения нужного оттенка.

Вскоре нацистские идеологи решили не ограничиваться матерями из Германии и обратили свои взоры на норвежек: белокурые и голубоглазые скандинавки как нельзя лучше подходили для «производства» чистокровных арийцев. Существуют сведения, что на роль «арийских матерей» подбирались и славянские женщины.

За весь период существования программы «Lebensborn» в Германии на свет появилось около 8 тысяч детей, в Норвегии еще больше – порядка 12 тысяч. В 1938 году Гиммлер посчитал, что воспроизводство супердетей идет слишком медленно. Было внесено новое предложение, отбирать
беременных женщин с подходящей внешностью. В обмен на денежное вознаграждение им предлагали отдавать младенцев государству.

После окончания войны женщинам, участвовавшие в программе «Lebensborn», пришлось несладко. В Германии и Норвегии они стали настоящими изгоями: их унижали, избивали, заставляли выполнять самую грязную работу. Норвегия попыталась избавиться от детей, рожденных по немецкой программе, отправив их в Германию. Но там открестилась о них. Несколько сот «норвежских» арийцев приняла Швеция, среди них – будущая солистка группы ABBA Анни-Фрид Лингстад, отец которой был сержантом СС.

Энциклопедия заблуждений. Третий рейх Лихачева Лариса Борисовна

Арийская внешность. Можно ли назвать нацистских бонз «белокурыми бестиями»?

В самом сердце доминирующих рас мы не можем не заметить эту хищную птицу, белокурую бестию, жаждущую добычи и победы… Глубинное, ледяное недоверие, которое даже сегодня встречает германца, если он приходит к власти, является эхом той неистребимой ненависти, с которой остальная Европа веками смотрела на ярость белокурых германских бестий.

Фридрих Ницше

Всем хорошо известен эталон внешности «истинного арийца», существовавший в Третьем рейхе. В 1936 году специалисты по евгенике даже составили словесный портрет представителя «высшей нордической расы»: «Такой стройный и длинноногий человек обладает высоким ростом. С первого же взгляда он кажется гибким. У него узкие бедра и широкие плечи. Голова у нордического человека узкая, череп удлиненный, лоб высокий. Особенно характерен для этого лица сильно выдающийся вперед нос. Так называемый орлиный нос относится к нордическим формам. Благодаря его узким крыльям лицо приобретает особое выражение благородства; губы узкие, слегка припухлые, умеренно изогнутые. Нордический человек светловолосый, у него тонкие пушистые волосы. Глаза голубые, иногда серо-голубые или серые».

Логично было бы предположить, что нацистские руководители, прославлявшие с трибун образ красивого и атлетически сложенного «истинного арийца», сами обладали подобной - идеальной или близкой к этому - внешностью. На самом же деле ситуация с «экстерьером» высших чинов Рейха обстояла практически с точностью до наоборот.

По иронии судьбы, едва ли не меньше всех бонз образу «истинного арийца» соответствовал «фюрер всея Германии» Ааольф Гитлер. Естественно, в самом Рейхе его внешность вообще не комментировали и уж тем более не пытались сопоставить с идеалом. Зато иностранные журналисты, имевшие счастье лицезреть немецкого вождя, с оценками не церемонились. Советские историки Д. Мельников и Л. Черная в книге «Преступник № 1» приводят несколько таких словесных портретов. Например, английский журналист Дьюл гак описывает внешний вид фюрера: «Гитлер выглядит, как миллионы различных «маленьких людей», живущих в этом мире и находящихся в плохой физической форме… Его ноги слишком коротки для торса, слегка искривлены. По определению Раушнинга, ноги и руки у него непропорциональные… У него обвисшие плечи, впалая грудь, намечающееся брюшко. Его темные тонкие волосы, когда на них падает свет, имеют рыжеватый оттенок… Он всегда страдал от сильной перхоти, следы которой постоянно заметны на его воротнике и плечах… Кожа на лице Гитлера грубая, шероховатая, лоснящаяся и усеянная прыщами. Нос у Гитлера крупный и мясистый, уши торчком. Зубы плохие, вероятно, главным образом оттого, что он за ними не следил… в уголках рта собирается слюна, что делает его дикцию неясной…» Американский публицист Никербокер дополняет этот и без того не слишком лицеприятный портрет еще и утверждением о том, что Гитлер кажется глуповатым: «Он похож на собственную карикатуру. Временами создается впечатление, что он всегда ходит с открытым ртом и с отвисшей челюстью». Не отличался фюрер и столь почитаемой им «прусской» солдатской выправкой. Вот что пишет по этому поводу историк Перси Шрамм: «Руки у Гитлера висели, как плети. В кругу друзей он засовывал их в карманы. Ноги у него были слабые. Он наступал с пятки на носок и, согнув колени, делал довольно быстрые шажки. Любой пиджак висел на нем, как мешок, брюки и пальто казались бесформенными, шляпу он нахлобучивал на самый лоб…» Даже в партийной форме Гитлер, по словам Шрамма, «не имел импозантного вида: на коленях образовывались «пузыри», высокие сапоги не облегали ногу. Френч он носил без ремня».

Пародию на «истинного арийца» являл собой и один из ближайших соратников немецкого вождя - министр пропаганды Йозеф Геббельс. Он был щуплым и низкорослым, по словам некоторых современников, даже карликом. Кроме того, идеолог фашизма хромал. Многие утверждали, что он родился с изуродованной ступней. На самом деле это не так. В семилетнем возрасте Геббельс перенес остеомиелит - воспаление костного мозга. В результате неудачной операции на левом бедре его нога усохла и стала короче правой. В связи с этим в годы Первой мировой войны будущий министр пропаганды был признан непригодным к армейской службе. Он остро и болезненно переживал свой физический изъян. Товарищи же за глаза потешались над ним, называя «маленьким мышиным доктором».

Кроме того, не отмеченный гренадерской статью Геббельс не мог похвастаться наличием и другой непременной отличительной черты «белокурой бестии»: он не был белокурым. Наоборот, черные волосы в сочетании с карими глазами навыкате и сильно выдающимся, с горбинкой, носом делали рейхсминистра подозрительно похожим на представителя «недочеловеческой» еврейской расы.

Примерно такое же впечатление производил и заместитель Гитлера по партии Рудольф Гесс. Единственное, чем он был похож на «истинного арийца», - так это ростом. Однако наличие весьма ценимой в Германии военной выправки делало его не столько высоким, сколько долговязым. Дополняли этот «истинно неарийский» образ Гесса маленькие, черные, близко посаженные глаза, сросшиеся над переносицей густые черные брови и такого же цвета волосы, на затылке - плешь.

Несмотря на то что настоящий германский воин должен быть стройным и мускулистым, один из главных военных чиновников - командующий люфтваффе (воздушные силы Германии) Герман Геринг - страдал ожирением. Этот недуг рейхсмаршал «заработал» еще в годы юности. Во время Мюнхенского путча он получил две пули в низ живота. Залечивая раны, Геринг пристрастился к морфию, что вместе с вынужденным постельным режимом и привело к образованию лишних килограммов. Любопытно, что будущий глава нацистской авиации своего недостатка явно не стеснялся: он предпочитал носить вычурные белые мундиры с позолоченными пуговицами, аксельбантами и прочими «украшательствами». А такая одежда лишь подчеркивала необъятные телеса носившего ее.

Не лучше с «арийской внешностью» обстояло дело и у руководителей силовых структур Рейха, в частности СС. И это при условии, что эсэсовцы в нацистской Германии считались элитной, «суперчистопородной» кастой. Замечательным образцом «антибестии» являлся глава СС Генрих Гиммлер. Генерал Доренбергер, руководивший созданием ракет «Фау-1» и «Фау-2», так описывает его внешность: «При всем желании я не мог разглядеть в этом человеке в эсэсовском мундире ничего выдающегося или приметного. Из-под не очень высокого лба смотрели серо-голубые глаза, прикрытые блестевшими стеклами пенсне. Немного полноватое лицо, оттопыренные уши. Ухоженные усики выделялись на этом болезненно-бледном лице темной чертой. Губы были бескровные и очень тонкие. Удивлял меня, пожалуй, только почти незаметный подбородок. Кожа на шее была дряблая, морщинистая…»

Не был эталоном арийской красоты и еще один силовик - руководитель Главного управления имперской безопасности (РСХА) Эрнст Кальтенбруннер. Лаконичный, но емкий портрет своего шефа приводит в мемуарах начальник разведывательного отдела СД Вальтер Шелленберг: «У него был квадратный подбородок, бычий загривок, коричневые от табака пальцы и гнилые зубы». Французский исследователь Жак Деларю дополняет это описание: «Массивный корпус его венчался крупной головой с твердым, тяжелым лицом, словно высеченным из плохо отесанного обрубка дерева. Высокий и плоский лоб отнюдь не свидетельствовал о выдающемся интеллекте. Маленькие темно-карие глаза, наполовину прикрытые тяжелыми веками, жестко поблескивали в глубоких орбитах; широкий, прямой, словно вырезанный одним ударом, рот с тонкими губами и огромный, квадратный, массивный, грубо вытесанный подбородок еще больше подчеркивали тяжеловесный и угрюмый характер этого человека…»

Пожалуй, ближе всех к созданному нацистами образу «белокурой бестии» был предшественник Кальтенбруннера на посту главы РСХА Рейнхард Гейдрих. Во всяком случае, в отличие от большинства своих коллег, он действительно был высоким, атлетично сложенным, голубоглазым блондином. Но при этом в его раскосых глазах угадывалось что-то монгольское. как бы доказательство тому, что далекие предки «истинного арийца» тесно общались с «недочеловеками» в лице воинов Аттилы или Чингисхана.

Одним словом, не стоит заблуждаться: нацистские бонзы, идеализирующие образ «белокурых бестий», сами отнюдь не соответствовали этому эталону.

Из книги Большая Советская Энциклопедия (АР) автора БСЭ

Из книги Античная мифология. Энциклопедия автора Королев Кирилл Михайлович

Глава 2 «МОЖНО ЖДАТЬ ЧЕГО УГОДНО, МОЖНО ВЕРОВАТЬ ВСЕМУ»: семейная и государственная мифология античности Стойте в молчанье кругом: освящаем поля мы и жатву, Чинный свершая обряд, древле завещанный нам. Вакх, снизойди, и с рожек твоих да склоняются грозди, Ты же, Церера,

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Поели - можно и поспать. Поспали - можно и поесть Из мультфильма «Дюймовочка» (1964). Режиссер-постановщик Л. Амальрик, сценарий драматурга Николая Робертовича Эрдмана (1902-1970).В мультфильме (слова Лягушки, обращенные к ее сыну Лягушонку, который хотел жениться на

Из книги 100 великих тайн Третьего рейха автора Веденеев Василий Владимирович

Арктические базы нацистских кригсмарине В 1931 году сотрудничество СССР с Германией уже не было столь широким, как ещё два-три года назад, однако ещё весьма активно продолжалось во многих областях науки, техники и промышленного производства. Сотрудничали страны и в

Из книги Вторая Книга всеобщих заблуждений автора Ллойд Джон

Можете ли вы назвать хотя бы одну рыбу? Нечего и пытаться: такой нет.Потратив жизнь на изучение существ, ранее известных как «рыбы», великий палеонтолог Стивен Джей Гулд (1941–2002) пришел к выводу, что их никогда не существовало.С точки зрения Гулда, термин «рыба» (англ. fish)

Из книги Энциклопедия заблуждений. Третий рейх автора Лихачева Лариса Борисовна

Можете ли вы назвать три вида британской мыши? По два балла каждому за мышь-малютку, домовую мышь, мышь-полевку и лесную мышь, четыре за желтогорлую мышь, но минус десять за «мышь»-соню (англ. dormouse).Несмотря на «мышь» (mouse) в названии, соня – скорее белка, чем мышь.Хотя надо

Из книги Кто есть кто в мире искусства автора Ситников Виталий Павлович

Как назвать лестницу, которая идет витками по кругу? «Спиральной»? А вот и нет. «Винтовой».Спираль – это плоская (двумерная) кривая, исходящая из фиксированной центральной точки. Чем эта кривая длиннее, тем менее криволинейной она становится, как раковина улитки. Винт же –

Из книги Как написать сочинение. Для подготовки к ЕГЭ автора Ситников Виталий Павлович

Можете ли вы назвать животное, которое ест только бамбук? Знакомьтесь: бамбуковый клещ.Бамбуковые клещи (Schizotetranychus celarius) едят бамбук – и только бамбук. Эти мелкие существа, родня паукам, всего 0,4 мм длиной. Они образуют колонии в густой паутине под листьями бамбука и сосут

Из книги The Question. Самые странные вопросы обо всем автора Коллектив авторов

Можете ли вы назвать хотя бы один наркотик? ЛСД? Кокаин? Спиды?Любой из трех – мимо. Говоря медицинским языком, «наркотик» – это производная опия, например морфин. Чуть более широкое определение включает в себя любое лекарство, вызывающее потерю сознания, что технически

Из книги автора

Можете ли вы назвать хоть один гобелен? Твердая «пятерка» всем, кому на ум пришел зал с гобеленами Апокалипсиса в замке Анжер на северо-западе Франции. Или древнегреческий гобелен II века до н. э„найденный в оазисе Сампул, на западе Китая. Или четыре гобелена «Девонширской

Из книги автора

Можете ли вы назвать хотя бы одно животное с рогами? Строго говоря, далеко не всякий остроконечный вырост на голове того или иного животного можно называть рогом.Истинный рог обладает постоянной костяной сердцевиной, окруженной плотно уложенными нитями белка под

Из книги автора

Любовницы Третьего рейха. Каким был моральный облик нацистских бонз? Истинный ариец. Характер - нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Безукоризненно выполняет служебный долг. Беспощаден к врагам Рейха. В связях, порочащих его,

Из книги автора

Третий рейх. К какому Риму ведут все дороги нацистских идеологов? Два Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти. Псковский инок Филофей Одно из заблуждений Третьего рейха - это идея о его вековечности и исторической преемственности. Само порядковое числительное

Из книги автора

Можно ли назвать частушку маленькой песней? Сегодня частушка является одним из самых распространенных жанров русского фольклора. Она отличается большим разнообразием текстов и распространена на территории практически всей России. У других народов частушка почти не

Из книги автора

Из книги автора

Можно ли современного щеголя назвать денди, или это будет некорректно? АННА МАТВЕЕВА-ГЕНДРИКСОНПереводчик, преподаватель, специалист по дендизмуЭтот вопрос не первый век мучает общественность. В своей работе, посвященной русскому литературному дендизму,

Задача, предпринимаемая нами теперь, состоит в отыскании того, какая из неолитических рас имеет наиболее прав быть отожествленной с первобытными арийцами . Ясно, что распространение арийской крови далеко не параллельно с распространением арийского языка. Без сомнения, арийские языки распространились в обширных странах, занятых в настоящее время потомками неарийских рас.

Это возможно в силу того факта, что изменение языка совершается легче и чаще, чем изменение физического типа. Брока настаивал на том факте, одно время почти забытом, что язык, как признак расы, чаще всего бывает совершенно обманчивым. Он основательно утверждал, что наиболее важное этнологическое значение имеют признаки физические, а не лингвистические.

Смешанные расы не настолько обыкновенны, как это иногда думают. Они, однако, встречаются в некоторых частях Европы, особенно в Англии, в Нормандии и в Центральной Германии, как это доказывает существование индивидуумов, соединяющих голубые глаза с темными волосами.

Невозможно, однако, по достоинству оценить теории Пёше и Пенка, которые мы сейчас рассмотрим, относительно распространения арийского языка, не изложив рассуждения, которым они объясняют исчезновение пришлых рас и возвращение к первоначальным типам.

Доказывают, что в случае завоевания, когда обе расы различны или когда среда более благоприятствует одной из них, из этого проистекает то, что или потомство их бесплодно, или появляется тенденция к возвращению к одному из производящих типов.

Мы получаем плодовитые помеси от различных пород собак, но не от собаки и волка, лошади и осла, голубя и горлицы.

То же самое и с человеческими расами. Смешанная раса может развиваться, когда производящие расы не особенно различны; но этого не бывает, когда разница велика. Шерцер говорит, что ребенок от отца европейца и матери китаянки или совсем европеец, или совсем китаец.

По словам адмирала Фицроя, метисы европейцев и маорисов неизменно красны, без всякой наклонности к желтизне1. То же самое и в Таити, где потомки европейских отцов и туземных матерей всегда медно-красны.

Бербер, с голубыми глазами и с ухом без мочки, женился на арабской женщине, имевшей ухо правильно образованное. У них было два ребенка, один походил на отца, другой на мать. Один англичанин имел несколько детей от негритянки, одних типа европейского, других африканского.

Я был очень поражен случаем, встреченным в Палермо. Человек высокого роста, белокурый, с голубыми глазами, принадлежащий к чистому скандинавскому типу, женился на сицилианке небольшого роста, со смуглым цветом лица и черными глазами. У них было трое сыновей. Старший был весь в мать, тогда как у второго были глаза и цвет лица одного, а волосы другой.

Но даже тогда, когда раса метисов развилась, существует тенденция к возвращению к первоначальному типу, тенденция, которой сильно помогает среда. В конце прошлого века грикасы, представляющие помесь между голландскими боэрами и готтентотами, были многочисленны в Капской колонии, но уже в 1825 году они явно возвращались к готтентотскому типу.

Различные расы обладают неодинаковой способностью к акклиматизации. На Антильских островах и в южных Штатах Северной Америки говорят, что помесь между негритянской и англосаксонской расой имеет наклонность стать бесплодной, тогда как потомство от французских и испанских отцов и от негритянских матерей более плодовито.

Пёше утверждает на основании своих собственных многолетних наблюдений, что никакая раса мулатов не сохраняется дальше третьего поколения без примеси новой крови.

На Ямайке белые и мулаты становятся бесплодными, тогда как негры плодовиты, из этого следует, что восстановляется чистый негритянский тип. Европейский элемент исчезает, не только вследствие бесплодия его представителей, но и вследствие легкости их заболевания тропическими болезнями, не столь роковыми для туземцев экваториальных областей.

Английской расе суждено исчезнуть в этих местах, оставив по себе как след своего прежнего существования лишь один испорченный английский жаргон.

Негры размножаются на Антильских островах и в Штатах возле Мексиканского залива, но исчезают в Канаде и Новой Англии. Английская раса процветает в сев. Штатах и в Австралии, но не выдерживает в Индии и под тропиками.

Голландцы не могут акклиматизироваться на Яве и Суматре, а малайские мечесы становятся бесплодными в третьем поколении. Голландцы не оставили потомства на Цейлоне, но многочисленные семьи их, отличающиеся высоким ростом и большой физической силой, встречаются в Капской колонии.

Французская раса воспроизводится в Канаде и на острове Маврикия. На Антильских островах и в Новом Орлеане она может существовать, но не увеличивается в числе. В Алжире эмигранты из северных департаментов не акклиматизируются, тогда как эмигранты из южных департаментов преуспевают там.

Испанцы, составляющие южноевропейскую расу , процветают в Мексике и Кубе и вместе с евреями и мальтийцами лучше всех европейских рас развиваются в Алжире.

Ни одна чужеземная раса не могла акклиматизироваться в Египте. Египетские феллахи представляют и теперь еще тот же самый тип, который виден на памятниках. Греки Птолемаиды не оставили никакого следа, мамелюки не могли упрочить своей расы, албанцы и турки по большей части бездетны, а между неграми существует большая смертность.

В Индии дети европейцев чахнут и умирают, если их не отсылают на родину раньше достижения ими десяти лет. В Индии не может существовать подряд трех поколений чистой английской крови.

Евразийцы не обладают жизненной энергией своих отцов и не имеют, подобно своим матерям, темперамента, приспособленного к климату Индии.

Индостан - страна арийская по языку, но не по расе. В Индии насчитывается около 140 миллионов людей, говорящих арийскими языками, но современные потомки арийских завоевателей весьма редки. Они имеют представителями некоторые семейства Ражпута, браминов Бенареса и некоторых других городов в долине Ганга.

В виде общего правила можно констатировать, что северные расы погибают, когда они перенесены на юг, а расы юга угасают в северных областях.

В Петербурге число умерших превышает число рождений, а в Северной России население, говорящее славянским языком, поддерживается лишь благодаря преобладающей примеси финской или самоедской крови.

Расы становятся преобладающими в числе в местностях, где вследствие физических причин число рождающихся превышает число умерших.

Белокурая раса населяет земли, окружающие Балтийское море, раса черноволосая - берега Средиземного моря, черная - тропики. Вот по какой причине завоевание или колонизация оставляют обыкновенно мало следов или совсем их не оставляют.

Готская кровь почти совсем исчезла в Испании, ломбардская - в Италии, а кровь вандалов - на севере Африки. Южная Германия была первоначально кельтической или лигурийской. Она была тевтонизирована по языку германскими завоевателями; рядовые могилы аламанских воинов дают показатель 71,3 и только 10 % имеют черепа с показателем выше 80.

Но длинноголовый тип тевтонских завоевателей в настоящее время исчез в Южной Германии, а доисторический короткоголовый проявился снова, за исключением высшего сословия, имеющего тевтонский тип. Средний показатель стран швабских, алеманских и баварских в настоящее время равен 80.

Очевидно, белокурая северная раса не могла удержаться и потому не оставила других следов своего завоевания, кроме тевтонского языка.

По общему правилу белокурые расы процветают лишь в умеренных поясах, а расы черноволосые в областях тропических или подтропических.

Это приписывалось четырем причинам:

1) бесплодию;

2) детской смертности;

3) влиянию плохого приспособления к климату, проявляющегося ослаблением телосложения и превращением обыкновенных болезней в смертельные;

4) расположению к некоторым специальным болезням.

Негры, живущие на севере, умирают от легочных заболеваний, тогда как расстройства желудка и печени гибельны для европейцев под тропиками.

Желтая лихорадка смертельна для белых на Антильских островах, а негры от нее избавлены, и небольшая примесь негритянской крови действует как предохраняющее средство. Негры тотчас гибнут от чумы, которая уничтожает их в Египте, но они сравнительно изъяты от болезней печени. Итальянцы лучше англичан или немцев противостоят малярии.

С другой стороны, слабые туземные расы неспособны устоять в присутствии расы, более подвинувшейся в цивилизации, если среда окажется для нее подходящей.

В Соединенных Штатах краснокожие индейцы быстро исчезают перед белыми, тогда как в Мексике раса ацтеков получает постоянно возрастающее преобладание над потомками испанских завоевателей.

Но тасманийцы, австралийцы, маорисы, фиджийцы и жители островов Гаваи исчезли или предназначены к исчезновению. Алжирские арабы отодвигаются ближе к Сахаре, но берберы процветают и увеличиваются в числе.

Французское завоевание имело последствием замену одной расы другой так же, как на Антильских островах европейское завладение заставило исчезнуть караибские племена перед введенной им более сильной расой негров.

Эти результаты достигнуты отчасти уничтожением прежних средств к пропитанию; прежнее население оказалось неспособным приспособиться к новым условиям существования. Уничтожение бизонов и кенгуру явно ускорило истребление американских индейцев и австралийцев. Переход от охотничьей жизни к пастушеской или от пастушеской к земледельческой не может совершиться быстро. Новые привычки приобретаются медленно.

Но появление новых болезней играет важную роль в исчезно­вении природных племен. Первая эпидемия кори, разразившаяся на Фиджи, унесла почти половину населения; а в других странах оспа и скарлатина оказались почти столь же смертельными.

На основании предыдущих фактов доказано, что гибридные расы не столь обыкновенны, как это часто предполагали.

Когда две расы соприкасаются, то они могут, благодаря некоторым обстоятельствам, смешивать свою кровь, но вообще существует тенденция возвращаться к характерным признакам расы, которая одерживает верх числом или физической энергией, или которая лучше приспособляется к условиям окружающей среды.



Добавить свою цену в базу

Комментарий

Арии (авест. airya-, др.-инд. ā́rya-, др.-перс. ariya- или арийцы (также индоиранцы) – название народов, говорящих на языках арийской (индоиранской) группы индоевропейской семьи, происходящее от самоназвания исторических народов Древнего Ирана и Древней Индии (II–I тыс. до н. э.). Языковая и культурная близость этих народов заставляет исследователей предполагать существование изначальной праарийской общности (древних ариев), потомками которой являются исторические и современные иранские и индоарийские народы.

Этимология

Для этнонима *a/āri̯a- предполагается возведение к индоевропейской форме *ar-i̯-o-, отражённой, по всей вероятности, также в др.-ирл. aire «знатный», «свободный» и др.-сканд. (рунич.) arjōstēR «знатнейшие». Последние слова, однако, никогда не использовались в качестве этнонима, в то время как в языках индоиранских (арийских) народов помимо значения «благородный» слово имело ярко выраженную этническую коннотацию, противопоставлявшую ариев(«своих людей») окружающим чужим народам – др.-инд. anā́rya-, авест. anairya- «не-арий», «чужак».

Предлагались различные версии происхождения *ar-i̯-o-, начиная от уже оставленных в академических кругах версий XIX века: от глагола «передвигаться» (то есть «кочевник») или от глагола «пахать» (то есть «земледелец»). В 1938 году Паулем Тиме была выдвинута получившая в своё время широкое распространение и критически переосмысленная Э. Бенвенистом этимология *ar-i̯-o- как «проявляющий гостеприимство» по отношению к *ari (др.-инд. arí«друг», «враг», «чужестранец»). Данная гипотеза подтверждается наличием др.-инд. aryá- (←*ari̯a-) «господин», «хозяин дома», прямо соответствующего иранским вариантам этнонима (с кратким а-). При этом древнеиндийский вариант с долгим ā- (ā́rya-) можно трактовать как вриддхи-форму от aryá-, то есть «член союза домохозяев-aryá, в котором проявляется взаимное гостеприимство». С этим соотносится и такое важное общеарийское обожествляемое понятие как *ari̯aman- (др.-инд. aryaman-, авест. airyaman-) – Арьяман, букв. «арийство», божество дружбы, гостеприимства и свадьбы.

Др.-инд. arí «друг» (но и «враг» как «чужак»), по всей видимости, имеет параллели в хетт. ara- («товарищ») и с арм. ari («ари» – «мужественный»). Для этого слова Семереньи предполагал ближневосточный источник (ср. угар. ′arj «родственник», «товарищ»).

«Арийская» проблема

Это проблема происхождения и прародины, культурной роли и исторического наследия арийских племен занимает мировую науку более двух столетий. Кто же такие арийцы-арии?

Арийскими называют народы, говорящие на языках иранской и индийской групп индоевропейской языковой семьи, а также кафиров (нуристанцев) и дардов. Их предки имели общее имя – «арья», «арьяна», сходные культуру и быт, жили на одной территории, но несколько тысячелетий назад покинули свою колыбель и начали переселяться в далекие друг от друга земли; постепенно арийское единство распалось. В настоящее время народы иранской группы живут в Осетии, Таджикистане, Иране, Афганистане, Турции, Сирии, Ираке и Пакистане, а также в граничащих с ними

странах. Представители индоарийских этносов населяют Индию – главным образом центральные и северные ее районы, Шри-Ланку, Непал, Бангладеш, Мальдивы, восток и юг Пакистана. Мигранты, потомки индоарийцев, образовали крупные колонии в Мьянме, Сингапуре, Малайзии, на островах Маврикий в Индийском и Фиджи в Тихом океанах, в Вест-Индии (Карибское море) и в Гвиане, в ЮАР и на побережье Восточной Африки. Немалое число их осело в Северной Америке и в Европе. Дарды и нуристанцы живут в Кашмире и в прилегающих к Кашмиру провинциях Афганистана и Пакистана. Общая численность ариоязычных народов – порядка 1 млрд. человек, они составляют примерно седьмую часть всего населения Земли. Из этого миллиарда индоариев насчитывается приблизительно 900 млн., иранцев – более 90 млн., дардов и нуристанцев – 5-6 млн. человек.

3 цивилизации

Древние арии создали три высокоразвитых и своеобразных цивилизации – персидскую, индо-гангскую и турано-скифскую, оказали существенное влияние на культуры Передней и Юго-Восточной Азии, Кавказа, Китая, тюркских, монгольских, славянских и угрофинских народов. Необычайно весом их вклад в сокровищницу духовных ценностей человечества. Арии-индоиранцы ворвались в мировую историю в начале II тысячелетия до н.э. – в эпоху, когда великие цивилизации Египта, Месопотамии, Хараппы (долина Инда) и островов Восточного Средиземноморья (крито-микенский мир) переживали глубочайший внутренний кризис. Племена арийского корня способствовали обновлению древних обществ, придали могучий импульс мировому культурно-историческому процессу. На протяжении двух тысячелетий – вплоть до III–IV веков н.э. – они были главными действующими лицами всемирной истории – пока не состарились и не уступили дорогу более молодым народам.

Среди индоевропейцев «арьяны» не были изолированной, лишенной родственных связей группой. К их наречиям близки славянские, балтские (летто-литовские), а также армянский и древнегреческий языки. Носители этих языков имели с индоиранцами множество общих, восходящих к единому праисточнику, этнографических признаков, культово-мифологических представлений, психологических черт. Это свидетельствует о том, что пращуры греков и армян, балто-славян и индоиранцев составляли в глубокой древности один культурно-исторический блок. Однако протогреки и протоармяне очень рано выделились из этого блока и не поддерживали с индоиранцами столь тесных родственных связей, как предки балто-славян. Гораздо дальше, чем перечисленные народы, отстоят от ариев носители других индоевропейских наречий, в частности, германцы и кельты. Поэтому у славян и балтов (литовцев и латышей) гораздо больше оснований именоваться арийцами, нежели у немцев, скандинавов, французов и прочих европейских народов.

Организация общества

Что же представляло собой древнеарийское общество? Изучение разнообразных источников позволяет утверждать, что задолго до начала широкомасштабных миграций индоиранцы были племенами пастушескими. Краеугольным камнем их общественной жизни являлась большая патриархальная семья, типичная для скотоводческих народов Евразии. Основой экономики было разведение крупного рогатого скота и коней. Количество коров и быков выступало главным мерилом материального благополучия и богатства, корова считалась наилучшей жертвой, которую только могут пожелать боги. Фундаментом военного могущества ариев была боевая конница, великолепные колесницы. Породистый конь стоил целого табуна обычных. Все остальные животные уступали по своему значению коровам и лошадям, а помимо них индоиранцы разводили коз, овец, двугорбых верблюдов. Свиноводство было им почти неизвестно, оно считалось малопочтенным делом, свиней не приносили в жертву богам. Арии занимались и земледелием, но оно являлось для них второстепенным занятием.

Племена индоиранцев были полуоседлыми, раз в несколько лет они переносили свои селения на новое место, находившиеся, как правило, недалеко от прежнего стана. Арии не ведали гончарного круга, лепили керамику «от руки» и обжигали ее не в горне, а в специальных ямах или же на костре. Их ритуальная посуда была деревянной.

Жили индоиранцы в больших, углубленных в землю домах, пользовались и жилищами на колесах – наподобие фургонов или кибиток, знали многие металлы и сплавы – медь, золото, серебро, бронзу, выделывали из них оружие, утварь. Хорошо владели арии искусством деревообработки, именно они довели до совершенства технику строительства колесниц.

Индоиранцы были людьми воинственными, военная добыча – скот, пастбища, пленники – являлась одним из важнейших источников их благосостояния. Войны велись почти постоянно – и между самими индоиранцами, и между ними и другими народами.

Арии были опытными собирателями дикого меда, он являлся существенным элементом их рациона. Основной же пищей для них служили свежее коровье молоко и продукты, из него получаемые: кислое молоко и масло, а также блюда из злаков наподобие каши и вареное мясо. Для различных ритуалов и религиозных торжеств индоиранцы изготавливали «сауму» – напиток, приводивший в состояние священного экстаза. На светских праздниках, общественных и семейных, использовалась хмельная «сура». Эти праздники открывали конные состязания, за которыми следовало коллективное пиршество.

Социальные группы

В их среде оформились три социальных группы, которые именовались «цветами». Наиболее многочисленный из «цветов» составляли общинники-скотоводы. Вторая группа была представлена воинами, третья – жрецами. Они являлись наиболее почитаемым общественным слоем. Воинами-жрецами считались цари, «сыны Солнца», венчавшие всю систему социальной организации ариев и возглавлявшие отдельные племена и племенные союзы.

Различные ветви ариев создали великие памятники древней религиозной мысли, индоарии – «Веды», южные иранцы – «Авесту». Судя по этим памятникам, они поклонялись сонму богов, считая, в то же время, что за всем многообразием жизненных феноменов скрывается единая и вечная Праоснова, духовно-творческое начало, создавшее этот мир, Бог-Абсолют. В каждом из множества их богов воплощались разные аспекты этого Абсолюта.

Религия

В индоиранском пантеоне было очень мало женских божеств, в нем царил суровый патриархат. Боги ариев являлись богами пастушескими. Их наиболее частые эпитеты – «владыка обширных пастбищ», «посылающий прекрасноконное богатство» и т.п. Богов просили оросить пастбища, подарить стада коней и быков. В индоиранских гимнах боги изображались едущими на запряженных лошадьми колесницах, важнейшей их функцией была защита скота от демонов или их служителей в земном мире.

Жертвоприношения были главным элементов религиозной практики ариев. Жертвы приносились не только богам, но и предкам. Богам, помимо животных, жертвовали топленое масло («гхи»), сауму и молоко. В честь предков сооружали курганы с алтарями из камня.

Чрезвычайное развитие получил у индоиранцев культ коня, наряду с ним существовал, вероятно, и менее распространенный у них культ бобра. Существенным компонентом религии ариев было также почитание огня и поклонение Солнцу. Возможно, что и само имя «арья» восходит к древнему названию Солнца – Svar, Svara.

В индоиранской среде сложился священный мифопоэтический язык, употреблявшийся при отправлении ритуалов и обращении к богам. Поэтика ариев зиждилась на скотоводческих терминах. Образы коровы, быка и коня пронизывают индийские «Веды», иранскую «Зенд-Авесту». На их основе построена вся символическая система религиозных текстов, мерцающая аллитерациями и скрытыми смыслами, использующая большое количество эпитетов и синонимов. Только в «Ригведе» – главной из «Вед» – для обозначения ключевых образов – коня, быка и коровы употребляется не менее 10 – 15 различных синонимов.

Родина древней цивилизации

На данный момент можно найти несколько десятков теорий, так или иначе объясняющих происхождение индоиранцев. До сих пор точно неизвестно, откуда именно они пришли:

Европа Остальной мир
Генетики утверждают, что следы арийцев обнаружены на Балканах. Вполне возможно, что до Индии и Ирана этот народ проделал действительно долгий путь. Существует теория, согласно которой арии пришли из приполярных регионов, на это указывает наличие описания полярной ночи и длительной зимы.
Наш Кавказ так же является одной из возможных прародин арийцев. По другим теориям, арии появились в Средней Азии и оттуда отправились «колонизировать» весь мир.
Некоторые ученые логично заявляют, что селиться столь многочисленные племена могли только в устьях рек. На выбор предлагается три наиболее вероятных варианта: Волга, Днепр, Дон. Индоиранцы могли прийти и с Ближнего Востока. Но вот только тюркские наречия значительно отличаются от индоевропейских языков.
Центральная Европа все еще остается одним из наиболее вероятных вариантов, благодаря археологическим находкам. Маловероятно происхождение арийцев из Северной Африки, но это могло бы объяснить маршруты миграции.

  • Во-первых, известно, что вблизи очага формирования индоиранских народов лежали горы. На том отрезке степного евразийского пояса, где теоретически могли обитать предки ариев, такими горами могли быть только кряжи Урала, других районов с горным рельефом там нет.
  • Второе. Индоиранцы были знакомы с явлениями, встречающимися на высоких широтах: снежными холодными зимами, феноменами полярного дня, полярной ночи и полярной зари, северного сияния. Их сведения были весьма точны. Если бы они обитали в Южной России, располагающейся слишком далеко от областей Арктики, они бы не могли иметь такой информации. Напротив, если бы предки ариев жили на Урале и за Уралом, им должна была быть хорошо известна природа Севера, поскольку там граница лесостепи находится недалеко от широт, где регулярно наблюдаются полярные феномены.
  • Третье. Индоиранцы имели очень ранние и очень тесные контакты с предками финно-угров. Их связи с носителями других неиндоевропейских наречий были более поздними и менее представительными. Максимальное сходство в сфере языка и культуры, доходящее иногда до полного тождества, обнаруживается у ариев с угорскими племенами, которые с глубокой древности жили в зауральской тайге, и которых в эпоху существования индоиранской общности в Восточной Европе не было.

Наконец, археологические исследования последних десятилетий выявили в степном и лесостепном Зауралье крупную культурно-историческую общность, которая могла принадлежать древним ариям, так как ее создатели, как и индоиранцы, относились к палеоевропейской расе, вели хозяйство, основанное на разведении коней и крупного рогатого скота, а время существования этой археологической общности и время существования единого массива индоиранцев практически совпадают. Коневодство у зауральских племен было более древним и более развитым, чем у обитателей Восточной Европы, среди них очень рано распространился и культ коня, столь свойственный ариям. Эти племена поддерживали оживленные связи с жителями сибирской тайги, в которых различные ученые видят палеоугров. Кроме того, территория, на которой располагались памятники данной археологической общности, стала ядром формирования культур андроновского круга, принадлежавших, бесспорно, индоиранцам; при этом комплексы, созданные азиатскими предшественниками андроновцев, явились важным компонентом в сложении их культуры.

Совокупность всех этих и множества других фактов и заставляет предположить, что родина арийских народов лежала в азиатских степях, на Южном Урале и в Зауралье.

Маршрут миграции

Около 3000 лет назад по неизвестным нам причинам начинается процесс миграции арийских народов. Первая группа достигает Иранского нагорья. Вторая проходит через пустыню Каракум, горную систему Копетдаг, Северный Афганистан и, перебравшись через хребты Гиндукуша, оказывается на Индийском субконтиненте.

Если путь второй, индоарийской, группы представляется более или менее понятным, то маршрут первой группы на пути к Иранскому нагорью остается загадкой. Существует два основных предположения:

  1. Арии обошли Каспийское море с севера, а затем пересекли Кавказские горы
  2. Они направились через северные от Ирана степи и пересекли пустыню Деште-Кавир

Влияние арийцев на культуру

Но ведь за всю историю существования человечества были тысячи разных племен и народностей, почему именно арии вызывают такой интерес? А все дело в языке. Бытует мнение, что в основе большинства современных языков лежит какой-то один древний, давший начало всем остальным.

На эту мысль историков и лингвистов натолкнули схожие особенности , которые легко найти в большинстве языков народов Европы и Азии. Выходит, все мы потомки некогда разросшегося племени, от которого в течение столетий отделялись небольшие группы, которые заселяли новые территории, ассимилировались с местным населением и в последующем формировали народы и государства.

И хоть за тысячи лет появилось слишком много различий даже между «соседями», все же приятно думать, что некогда мы пошли от одних и тех же людей. Благодатная почва для космополитизма, интернационализма и толерантности. Но самый известный пример «использования» и извращения исторических данных показали немцы в тридцатых годах прошлого столетия.

Гитлер активно использовал идею арийцев как избранной расы в своих пропагандистских речах. При этом нет никаких внятных доказательств тому, что арии считали себя каким-то особенным народом и с пренебрежением относились ко всем остальным. Любое столь агрессивное общество не смогло бы просуществовать так долго и внести свой вклад в мировую культуры, объединившиеся соседи всегда готовы «поставить на место» слишком уж нетерпимый народ.

Первыми были персы и мидийцы

Имеющиеся в нашем распоряжении скудные исторические свидетельства указывают на то, что миграция ариев на территорию современного Ирана осуществлялась относительно небольшими группами (племенами), каждая из которых говорила на своем диалекте иранского языка. Считается, что первыми арийскими племенами, проникнувшими на Иранское плато, были мидийцы и персы. Они мигрировали на эту территорию около X-XI вв. до н.э.

Самое раннее упоминание о мидийцах приходится на 836 год до н.э. во время правления ассирийского царя Салманасара III. В тот момент они населяли центральную часть Ирана. Археологические находки указывают на высокую концентрацию представителей этого народа в районе нынешнего Хамадана.

Первое упоминание о персах происходить чуть раньше – в 843 году до н.э. Этот народ встречается под именем Parsuaš. На тот момент персы, по всей видимости, населяли территорию на юге и западе от озера Урмия. Затем происходит их постепенное движение на юг, что отражается в источниках. При ассирийском царе Тиглатпаласар III (745 – 727 гг. до н.э.) территория расселения Parsuaš – это уже центральный Загрос. Когда же в 639 году Ашшурбанапал уничтожает царство Эламитов и направляется против персидского предводителя Кира I, тот, как говорят источники, управлял районами Parsumaš и Anšan. Последний идентифицируется как место вокруг нынешнего населенного пункта Малйан в провинции Фарс. Иными словами, к тому времени персы уже почти достигли района, которые в дальнейшем будет считаться историческим центром Персидской державы.

Кем на самом деле были древние арии?

Арии это:

  • Общее название для целой группы народностей, которые населяли территорию современной Индии и Ирана 4-5 тысяч лет назад.
  • Общий предок для большинства европейских и азиатских народов.
  • Изначально – кочевые племена, которые смогли переселиться на тысячи километров.
  • Прекрасные земледельцы и отличные воины. При помощи одного лишь меча закрепиться на новых территориях невозможно.
  • Прародители большинства языческих религий, исповедовавших многобожие.

Как именно называли себя индоиранцы, мы уже не узнаем, но можем попытаться выяснить, откуда они пришли:

  1. Из Европы, с Балкан.
  2. С территории современной России – с Кавказа.
  3. Из устьев Дона, Волги или Днепра.
  4. С приполярных территорий.
  5. Из Средней Азии.

И это только наиболее распространенные теории. Когда миграция занимает полтысячелетия и движется во всех направлениях, очень сложно вычислить изначальную точку, из которой распространился народ. Особенно когда речь идет о тысячах лет до нашей эры, письменных источников о той поре практически не сохранилось.

Гитлер и арийская раса

Легенда ариев

Легенда гласит. Некогда на земле жило две расы. Одни имели темный цвет кожи, и были наделены необычайным могуществом. У них была высокоразвита культура и наука. Все их города преимущественно располагались на юге. На севере жили люди «белой расы». Их развитие по сравнению с «черной расой» было не велико, поэтому они были обязаны, подчинятся «черным господам». Но однажды все изменилось. Среди белых людей появился храбрый и мудрый ариец Рам, который больше не желала подчиняться «черным господам». Он смог убедить представителей своей расы поднять восстания в северных землях. Случилось это примерно за восемь тысяч лет до Рождества Христова.

Люди «белой расы» под предводительством Рама смогли одержавшие победу над «черными господами» низвергнувшие их. Это обстоятельство впоследствии отразилось на представителях «черной расы» в том, что они сильно отстали в развитии от белых людей. Рам же сумел создать империю необычайной силы, объединившую многие народы мира. Но все не вечно.

После смерти Рама его наследники никак не могли договориться между собой и на долгие годы развязали кровавую междоусобицу. В итоге небольшие восстания переросли в бунты, а затем в гражданскую войну, затеянную принцем Иршу. Причем борьба за власть и наследие Рама имела не только политическое значения, но и определяла дальнейшие пути развития всего человечества.

В этой борьбе арии потерпели поражения, и все последующие революции, социалистические утопические учения и потери людьми духовности являются следствием этого.

После этих событий осталась и еще одна легенда. Будто бы где-то в Азии высоко в горах, на границе Афганистана, Тибета и Индии, есть страна Агарти-Шамбала, которую населяют мудрецы-медиумы сумевшие выжить после восстания Иршу, спрятавшие в недоступных пещерах тайные лаборатории, библиотеки, склады, хранящие весь научный опыт многих древних цивилизаций. Кто сможет договориться с жителями Шамбалы и завладеет ключом к тайным знаниям – тот завладеет миром и раскроет все тайны Вселенной!

Гитлер в поисках Шамбалы

Услышав эту легенду и прочитав книгу Блаватской, Гитлер становится просто одержим идеей – найти эти тайные знания. В своих поисках он опирается на местоположения указанные Еленой Блаватской. Первое место, где необходимо искать – это город Агади, находящейся под землей на месте бывшей Вавилонии, а второе – легендарная Шамбала, где имеется ключ от всех тайн Вселенной.

После того как 1925 году Адольф Гитлер официально воссоздает свою национал-социалистическую партию в августе того же года в нее вступает Генрих Гиммлер, с которым Гитлер уже знаком еще со времен «Пивного путча». Именно Гиммлер в 1923 году нес «боевое знамя Рейха». Как только преданный Генрих Гиммлер становится членом партии, Гитлер его тут же назначает гаулейтером Баварии. Через какое-то время Адольф рассказывает Генриху древнюю легенду и просит товарища помочь в поисках ценнейших знаний.

В 1926 году сначала в Мюнхене, а потом и в Берлине начинают появляться достаточно многочисленные колонии тибетцев и индусов, с которыми проводят работу специалисты из СС, стараясь получить хоть какую-нибудь информацию о Шамбале и черной вере Бонпо. Ближний и Средний Восток тоже не были забыты. Туда направляются «археологические» экспедиции, состоящие из сочувствующих нацистам ученых и сотрудников СС, которые всеми силами пытаются найти подземный город Агади.

Генрих Гиммлер старается изо всех сил как можно быстрее и лучше выполнить порученное ему Гитлером задание по поиску древних знаний и истоков ариев. В прочем его старания были в скором времени оценены по достоинству. 6 января 1929 года Генрих Гиммлер был назначен на пост рейхсфюрера СС. Таким образом, Гитлер не только отблагодарил Гиммлера за его старания, но и приобрел верного друга и «правую руку».

С начала 1931 года Гиммлер занимается созданием своей независимой секретной службы именуемой СД. Вначале все тех же 30-х Гиммлер начинает проявлять интерес к отставному моряку Рейнхарду Гейдриху. Прекрасно образованный, музыкально одаренный, светловолосый, атлетически сложенный молодой человек, воссоздавал, по мнению Гиммлера, образ истинного арийца. Но не только это в Гейдрихе интересовала рейхсфюрера СС.

В первую очередь Гиммлер обратил внимания на его образование и глубокое знание культуры: этим мог похвастать далеко не каждый нацистский функционер или офицер СС. А Рейнхард родился и вырос в семье директора консерватории, где царил культ культуры. Рейнхард так виртуозно владел скрипкой, что легко мог сделать музыкальную карьеру, но он выбрал путь морского офицера, но не смог там долго удержатся из-за своей слабости к женщинам. Ему пришлось покинуть флот после суда офицерской чести из-за скандальной любовной истории с дочерью одного из старших офицеров.

Проект «Наследие предков»

В итоге Гейдрих был приглашен в кабинет Гиммлера где ему предложили возглавить тайную службу СД целью, которой являлась новая программа по поиску древних знаний именуемая «Наследие предков».

Гиммлер считал, что только Рейнхард Гейдрих, обладая завидной эрудицией и глубокими познаниями мировой культуры, сможет сдвинуть с мертвой точки, основательно зашедшие в тупик поиски. Рейнхард с удовольствием принял предложения рейхсфюрера СС и покинул кабинет.

Через какое-то время после назначения Рейнхарда Гейдриха в составе СС организуется засекреченная структура, получившая название «Наследие предков». Основной задачей этой организации является нахождение в культуре, науке, и истории всего мира, подтверждение богоизбранности и притязаний на мировое господство арийской расы в лице немцев.

Эта секретная структура объединила под своей крышей более пятидесяти научных институтов и закрытых лабораторий разного профиля, где высококлассные специалисты занимались изучением:

  • Символизма
  • Рунических письмен
  • Прикладной лингвистикой
  • Историей ариев
  • Знаниями древних народов с переводами с санскрита

Происхождение Арийской расы

Специалистам и «Наследия предков» удалось выяснить, где зародилась арийская раса. По их данным эти места должны были находиться где-то в Средней Азии в районе пустыни Гоби, в Памире и Восточной Европе.

Также известно, что СС считали, что пустыня Гоби не всегда была безжизненной, а превратилась в таковую в результате использования мощнейшего оружия еще не известного людям 30-х годов прошлого века. А произошло это по их подсчетам примерно четыре тысячи лет назад.

Примерно тогда же племена ариев после экологической катастрофы разбрелись в разные стороны по миру. На северо-запад ушли нордические арии во главе с Тором (впоследствии ставшим главным божеством древних скандинавов и германцев), куда пошли остальные – осталось неизвестным. Многие ученые и до сих пор жаждут узнать, какую информацию хранила организация «Наследие предков».




Top