Герои сказки лисичкин хлеб. Михаил ПришвинЛисичкин хлеб (сборник)

"лисичкин хлеб" Пришвин- краткое содержание и отзыв... для 2класса. ПОЖАЛУЙСТА

  1. кратко а вы полно


  2. Из лесу Пришвин принес тетерева, рассказал Зиночке о том, как живет в лесу, как бормочет весной, как березовые почки клюет, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом.
    Показал серенького, с хохолком, рябчика. Высыпал на стол много белых, красных и черных грибов. Достал из кармана ягоды: кровавую костянику, голубую чернику, красную бруснику. Дал понюхать ароматный комочек сосновой смолы.
    Для Зиночки принес разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку: кукушкины слезки, валерьянка, петров крест, заячья капуста, хлеб - лисичкин. Зиночке хлеб очень понравился.
    - Лисичкин хлеб куда лучше нашего!

    Вся жизнь Михаила Михайловича Пришвина была посвящена природе и связана с ней. Он любил лес и вс живое. Михаил Михайлович был уже очень старым человеком, а вс равно мог уйти далеко в лес и бродить там с утра до вечера то с корзинкой для грибов, то с ружьм и охотничьей собакой и уж непременно со своей записной книжкой. Пришвин так любил и понимал лес, что даже в обыкновенной заячьей капустке видел интересное.

  3. кин хлеб

    Печать
    Однажды я проходил в лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей. Снял я с плеч тяжелую сумку и стал свое добро выкладывать на стол.
    Это что за птица? спросила Зиночка.
    Терентий, ответил я.
    И рассказал ей про тетерева как он живет в лесу, как бормочет весной, как березовые почки клюет, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом. Рассказал ей тоже про рябчика, показал ей что серенький, с хохолком, и посвистел в дудочку по-рябчиному и ей дал посвистеть. Еще я высыпал на стол много белых грибов, и красных, и черных. Еще у меня была в кармане кровавая ягода костяника, и голубая черника, и красная брусника. Еще я принес с собой ароматный комочек сосновой смолы, дал понюхать девочке и сказал, что этой смолкой деревья лечатся.
    Кто же их там лечит? спросила Зиночка.
    Сами лечатся, ответил я. Придет, бывает, охотник, захочется ему отдохнуть, он и воткнет топор в дерево и на топор сумку повесит, а сам ляжет под деревом. Поспит, отдохнет. Вынет из дерева топор, сумку наденет, уйдет. А из ранки от топора из дерева побежит эта ароматная смолка, и ранку эту затянет.
    Тоже, нарочно для Зиночки, принес я разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку кукушкины слезки, валерьянка, петров крест, заячья капуста. И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок черного хлеба: со мной это постоянно бывает, что когда не возьму хлеба в лес голодно, а возьму забуду съесть и назад принесу. А Зиночка, когда увидала у меня под заячьей капустой черный хлеб, так и обомлела:
    Откуда же это в лесу взялся хлеб?
    Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста!
    Заячья
    А хлеб лисичкин. Отведай.
    Осторожно попробовала и начала есть:
    Хороший лисичкин хлеб!
    И съела весь мой черный хлеб дочиста. Так и пошло у нас: Зиночка, копуля такая, часто и белый-то хлеб не берет, а как я из лесу лисичкин хлеб принесу, съест всегда его весь и похвалит:
    Лисичкин хлеб куда лучше нашего!

  4. Я прочитал рассказ М. М. Пришвина "Лисичкин хлеб". Рассказ мне очень понравился он читался очень легко и интересно. В рассказе говорится о маленькой девочке. Которая очень любила подарки зверушек: ягоды, грибы, орешки. Их приносил ей отец-охотник. А однажды он принс ей лисичкин хлеб. И дочка съела весь этот чрный хлеб до крошки, хотя дома не ела даже белый хлеб. С тех пор она всегда ждала подарок лисы.

Все же приятно читать сказку "Лисичкин хлеб" Пришвин М. М. даже взрослым, сразу вспоминается детство, и вновь как маленький сопереживаешь героям и радуешься с ними. Все описания окружающей среды созданы и изложены с чувством глубочайшей любви и признательности к объекту изложения и создания. Как отчетливо изображены превосходства положительных героев над отрицательными, какими живыми и светлыми мы видим первых и мелочных - вторых. Прочитывая такие творения вечером, картины происходящего становятся более живыми и насыщенными, наполняясь новой гаммой красок и звуков. Все герои "оттачивались" опытом народа, который веками создавал, усиливал и преображал их, уделяя большое и глубокое значения детскому воспитанию. Вероятно из-за незыблемости человеческих качеств во времени, все нравоучения, мораль и проблематика остаются актуальными во все времена и эпохи. Бытовая проблематика - невероятно удачный способ, с помощью простых, обычных, примеров, донести до читателя ценнейший многовековой опыт. Сказка "Лисичкин хлеб" Пришвин М. М. читать бесплатно онлайн безусловно необходимо не самостоятельно деткам, а в присутствии или под руководством их родителей.

О днажды я проходил в лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей. Снял с плеч тяжелую сумку и стал свое добро выкладывать на стол.
— Это что за птица? — спросила Зиночка.
— Терентий, — ответил я.
И рассказал ей про тетерева: как он живет в лесу, как бормочет весной, как березовые почки клюет, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом. Рассказал ей тоже про рябчика, показал ей, что серенький, с хохолком, и посвистел в дудочку по-рябчиному и ей дал посвистеть. Еще я высыпал на стол много белых грибов, и красных, и черных. Еще у меня была в кармане кровавая ягодка костяника, и голубая черника, и красная брусника. Еще я принес с собой ароматный комочек сосновой смолы, дал понюхать девочке и сказал, что этой смолкой деревья лечатся.
— Кто же их там лечит? — спросила Зиночка.
— Сами лечатся, — ответил я. — Придет, бывает, охотник, захочется ему отдохнуть, он и воткнет топор в дерево и на топор сумку повесит, а сам ляжет под деревом. Поспит, отдохнет. Вынет из дерева топор, сумку наденет, уйдет. А из ранки от топора из дерева побежит эта ароматная смолка и ранку эту затянет.
Тоже нарочно для Зиночки принес я разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку: кукушкины слезки, валерьянка, петров крест, заячья капуста. И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок черного хлеба: со мной это постоянно бывает, что, когда не возьму хлеба в лес — голодно, а возьму — забуду съесть и назад принесу. А Зиночка, когда увидала у меня под заячьей капустой черный хлеб, так и обомлела:
— Откуда же это в лесу взялся хлеб?
— Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста!
— Заячья…
— А хлеб — лисичкин. Отведай. Осторожно попробовала и начала есть:
— Хороший лисичкин хлеб!
И съела весь мои черный хлеб дочиста. Так и пошло у нас: Зиночка, копуля такая, часто и белый-то хлеб не берег, а как я из леса лисичкин хлеб принесу, съест всегда его весь и похвалит:
— Лисичкин хлеб куда лучше нашего!


«

«Лисичкин хлеб» - короткий рассказ русского детского писателя 20 века Михаила Михайловича Пришвина. Из цикла рассказов «Лесной хозяин».

Сюжет произведения «Лисичкин хлеб»

Повествование в рассказе ведется от первого лица. Рассказчик говорит нам о том, что он проводит весь свой день в лесу в поисках разной добычи, а вечером приносит эту добычу домой. Там его ждет девочка Зиночка (вероятно, дочка); она с интересом рассматривает все принесенное рассказчиком. Добычу составляют грибы, ягоды костяники, черники и брусники, птица.

Также специально для Зиночки рассказчик приносит кусочек сосновой смолы и «разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку». Девочка расспрашивает, откуда все это берется и для чего. Автор объясняет ей, что за птицу он принес, как эта птица в природе живет, какие ягодки клюет, как зимой греется.

С помощью смолы, рассказывает автор, деревья сами себя лечат. Вот, например, решит охотник в лесу отдохнуть, топор в дерево воткнет, а сам рядом ляжет. Затем уйдет, а у дерева от топора ранка осталась. Так дерево эту ранку смолой подлечит: смола пойдет и ранку затянет.

Затем Зиночка видит в сумке рассказчика под заячьей капустой кусок черного хлеба. Девочка очень удивляется тому, откуда в лесу может взяться хлеб. Автор рассказывает нам, что берет кусок черного хлеба с собой, на случай если проголодается. Но с Зиночкой он идет на хитрость, и объясняет наличие хлеба в сумке совсем по-другому. Он говорит ей, что есть, например, в лесу заячья капуста, а этот хлеб – лисичкин.

Зиночка, которая до этого момента хлеб никогда не любила, с удовольствием пробует этот «лисичкин» хлеб, удивляется и хвалит его, при этом произнося: «Лисичкин хлеб куда лучше нашего!»

Главные мысли рассказа «Лисичкин хлеб»

Рассказ очень короткий, но он наполнен мудрыми мыслями и огромным смыслом.

В целом, можно выделить следующие основные мысли:

  • нужно учиться любить и ценить природу;
  • очень важно найти подход к ребенку и суметь заинтересовать его правильными вещами в жизни; для этого иногда стоит пойти на хитрость.
  • Важно уметь понимать все живое: чем и как живут растения, птицы и животные. Необходимо относиться к ним с должным почитанием, ведь без гармонии с окружающей природой хорошую жизнь человеку не прожить.

В рассказе Михаила Пришвина "Лисичкин хлеб", присутствует всего два героя: некий "Я" и Зиночка. Про "меня" в рассказе почти ничего не говорится. Но есть Зиночка - милая девочка, которая познаёт мир, получает знания от "меня", и не любит хлеб, который есть у неё дома.

Как-то раз, "я", пришёл с леса, и в кармане у "меня" было много ягод, про которые "я" с удовольствием рассказал Зиночке. Но ещё, я забыл кусочек хлеба, у себя в кармане, его я взял, чтобы не остаться голодным, но так и не съел его. Достав его, Зиночка спросила - откуда у меня из леса хлеб, на что я ответил, что нашёл его в лесу, ведь есть заячья капуста, значит есть и лисичкин хлеб.

Зиночка, с удовольствием съела этот кусочек, ведь он был Лисичкин, а не свой, как думала Зиночка. А ведь, то что Зиночка, съела кусок, и ей понравилось, говорит о проблематике современного общества, которое лучше съест много бесплатного, чем немного своего. Это значит, что люди ещё до современного времени начали проявлять жадность, и это можно назвать ужасным явлением, ведь скоро люди могут совсем стать настолько жадными, что их уже не получится остановить. Чувство чего-то бесплатного - губит людей, они скоро могут начать убивать друг друга, лишь бы получить какую-нибудь выгоду. Именно, Михаил Пришвин, попытался нам это показать, но к сожалению современное общество уже достигло этой макушки айсберга, которая их самих и погубит. Зиночка, конечно тоже, думала, что у других лучше своего, но на самом деле, это просто чувство жадности проявило в ней любовь к хлебу.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Пришвин. Все произведения

  • Берестяная трубочка
  • Лисичкин хлеб
  • Утята и ребята

Лисичкин хлеб. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Аверченко О шпаргалке

    Шпаргалка давняя находка людей познающих основы школьных знаний в переводе с санскрита этот листок с написанными на нем письменами переводится как потайной, скрытый от глаз документ.

  • Краткое содержание Илья Эренбург Оттепель

    Наконец пришло время, когда можно в слух говорить и писать обо всем не боясь репрессий. В одном из городов достаточно большом проходила презентация книги одного молодого

  • Краткое содержание Опера Лоэнгрин Вагнера

    Данная опера состоит из трех актов, где и развиваются все события, которые происходят с актерами. Все происходит во времена когда правил Генрих Птицелов. Это примерно семнадцатый век.

  • Пикуль

    Все произведения популярного писателя советской литературы Валентина Саввича Пикуля в той или иной мере связаны с историей Российского Государства. Начиная с первого большого произведения 1954 года «Океанский патруль»

  • Краткое содержание Сказка о рыбаке и рыбке или Золотая рыбка Пушкина

    Около синего моря живут старик и старуха, в землянке. Старик ловит неводом рыбу, тем и живут. Один раз пошёл старик ловить рыбу. Несколько раз закидывал невод и ничего не словил. В третий раз закинул, попалась ему рыбка золотая.

Повествование рассказа ведется от лица автора. Вернувшись на закате дня, он с удовольствием демонстрирует маленькой Зиночке разные дары природы, принесенные из леса. Девочка с большим интересом слушает занимательные истории о птицах - тетереве и рябчике: о месте их обитания, добыче пищи, особенностях поведения, знакомится с настоящими лесными ягодами и грибами. Она слушает любопытную историю о появлении трещины на дереве от топора, о том, как обычная смола раненого растения заживляет его рану. Узнает, что происходит это восстановление благодаря целебным свойствам ароматного вещества.

Среди разложенных листиков и корешков растений особое внимание Зины привлек кусок обычного черного хлеба. На самом деле рассказчик оставил его несъеденным во время очередной прогулки по лесу, но дал другое объяснение своей слушательнице о том, что богатый продукт не простой, а принадлежит лисе.

Девочка уже знала о многообразии трав и цветов с необычными названиями, такими как заячья капуста, кукушкины слезы. Но огромное любопытство у нее вызвал рассказ охотника о существовании такого лисичкиного хлеба.

Не подозревая о хитрости, придуманной собеседником, она с большим аппетитом съела весь хлеб, считая его необыкновенным, приятнее обычного по вкусу. После внимательного осмотра куска поверила, что у нее в руках чудесный подарок от лесного животного – лисички.

С тех пор, считая этот продукт особенным, в отличие от белого хлеба, она съедала его всегда, когда мужчина приносил его из леса.

Рассказ Михаила Пришвина «Лисичкин хлеб» учит каждого быть наблюдательным, бережливым ценителем природы, извлекая тем самым пользу для себя так, как это сделал главный герой произведения. Он нашел оригинальный подход в воспитательном процессе. Чтобы вызвать аппетит у ребенка, проявил находчивость, придумав забавную историю благодаря своим знаниям и особенностям мира природы.

Картинка или рисунок Лисичкин хлеб

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Бернетт Маленький лорд Фонтлерой

    Все произошло в Нью-Йорке на одной из бедных улиц. Тут в одном из домов жил Седрик со своей мамой. Они были бедны, особенно после того как скончался его отец Сердик Эрол. Но как – то раз к ним пришел адвокат, который принес послание от деда Седрика.

  • Краткое содержание Судьба барабанщика Гайдар

    В одной деревне жил себе обыкновенный мальчик. Он ходил в школу, и всё у него было не плохо, даже учился играть на барабане. Отец рано овдовел, и привёл сыну мачеху Валентину.

  • Краткое содержание Житейские воззрения Кота Мурра Гофман

    Это очень ироничная книга, повествование ведётся от лица кота, рассуждающего как серьёзный человек. В предисловии говорится, что издателю принесли мемуары, написанные потомком Кота в сапогах.

  • Краткое содержание Неизвестный солдат Рыбаков

    Сдав последний экзамен и окончив школу, Сергей Крашенинников приезжает в небольшой городок, к своему деду. Юноша начинает трудиться в строительной бригаде. Рабочие занимались проектировкой и возведением дорог

  • Краткое содержание сказки Гримм Беляночка и Розочка

    Сказка Беляночка и Розочка братьев Гримм начинается с внезапной дружбы двух сестёр с медведем. Их дружба началась после того, как они нашли и приютили одинокого медведя. После того он частенько находился у них дома.




Top