Гитара для детей занятия. Уроки игры на гитаре для детей и взрослых

«Гитарный журнал» начинает серию публикаций, посвящённых начальному обучению игре на гитаре. Предлагаем вашему вниманию, дорогие друзья, размышления московского педагога Ильи Шумайлова о его нестандартном подходе к тому, «как весело обучать игре на гитаре детей малого возраста».

Многоуважаемый “Гитарный журнал”! Обращение, может быть, и высокопарное, но это аванс!
Время стремительно! Недавнее удивление обычному телефону сменяется удивлением Интернету, электронной почте и вот теперь – электронный “Гитарный журнал” – “прямо эмейлом по фэйсу” (читай – по мозгам)! Но сменим этот сленг на “Я встретил Вас…” – это мне как-то ближе. А теперь по существу.

Как весело обучать гитаре детей малого возраста

В настоящее время заметно омолодился возраст начинающих обучаться игре на гитаре. К этому замечательному явлению гитарная педагогика не вполне готова, в чем мне пришлось убедиться на собственном опыте. Применяя в работе с детьми младшего возраста общепринятые методики, я стал замечать, что они малоэффективны и не дают ожидаемого результата – детям и трудно, и скучно, и больно, и неинтересно, а мне как педагогу – плачевно. В раздумьях, что же делать, стал изучать литературу, посещать семинары Вальдорфской педагогики (Рудольф Штайнер, Германия), курсы элементарного музицирования преподавателей Института им. Карла Орфа (г. Зальцбург, Австрия), анализировать опыт таких педагогов, как Ирины Шуваловой, Вячеслава Жилина, Татьяны Тютюнниковой, Татьяны Рокитянской, Ильи Подкаминского, Елены Робашевской, свой собственный опыт. Из сонма вопросов и множества вариантов стала выкристаллизовываться характерная особенность детей этого возраста: жажда познания окружающего мира через игру. Конечно, ничего нового в этом нет, но прежде я об этом не задумывался. Постепенно, от урока к уроку, стал накапливаться багаж дидактических (обучающих) игр. Одни из них помогают воспитанию внимания, сосредоточенности, терпения, усидчивости, другие – развитию фантазии, воображения, третьи – вводят в мир гитары и музыки.

Первые уроки
Первые занятия рекомендую проводить в группе из 3–4-х человек. Первое знакомство важно не только для детей, но и для педагога – малейшую фальшь, неискренность с его стороны дети мгновенно чувствуют. Об этом тоже все знают. Вопрос в том, как познакомиться с ребятами и расположить их к доверительному общению? Использую игру “Интервью”.

Интервью
Педагог – задает вопросы, дети – отвечают или один ребенок берет интервью у других, вопросы дозволяется задавать и педагогу. В результате игры педагог и ребята познают характер, привычки, вкусы, любимые занятия, окружение друг друга. Устанавливается непринужденная обстановка, и мы переходим к следующей игре “Магнит” на удержание внимания.

Магнит
Сначала выясняем, что такое магнит. После чего педагог предлагает детям проверить “магнитность” их рук и коленей, ног и пола, рук и головы, ладоней и т.д. Сила “магнитности” проверяется педагогом или одним из детей: надо разомкнуть смагниченные руки, ноги… Конечно, взрослому человеку сделать это нетрудно, здесь важно вызвать у ребят необходимость концентрации воли, силы. Детям игра нравится, она вливает в них мышечную энергию, активизирует тело при достаточно пассивном поведении. Другой уровень игры “Магнит” – “Магнитные глаза”. Поначалу примагничиваемся взглядом к полу, потолку, двери, шкафу, окну (дети так любят поглазеть по сторонам, тем более что помещение, в котором они оказались, незнакомо, а посмотреть хочется, и это прекрасная возможность познакомиться с кабинетом гитары), затем к другим ребятам, их носам (это очень смешно), ушам, глазам, коленкам, и впоследствии к правой и левой рукам педагога, его пальцам, кисти, глазам. Все это необходимо для удержания сосредоточенного взгляда, внимательной наблюдательности. Впоследствии, голосовая команда педагога: “Магнит!” моментально собирает и организует детей.

Зеркало
Эта игра имеет несколько уровней. Переход к следующему уровню осуществляется только после свободного и точного выполнения предыдущего уровня. Поначалу воспитываем у детей подражательные (имитационные) способности, впоследствии не только координацию движений, но ещё и чувство метро-ритма, затем переходим к постановке исполнительского аппарата – положение гитары, посадка гитариста, постановка рук.

Имитационность – педагог делает различные движения спонтанно, вне ритма (чешет нос, затылок, зевает, чихает, прыгает, наклоняется, дирижирует и т.д. – насколько хватит вашей фантазии), а дети их повторяют. Эта легкая и веселая игра приучает учеников быть внимательными, без словесного предупреждения вслед за педагогом изменять движения и действия, буквально “поедать” его глазами, чтобы ничего не пропустить. Для усиления организованности и полного включения воли, устраиваем игру “на победителя” – тогда моментально все начинают действовать слаженно. Слаженность, как известно, одна из необходимых особенностей любого музыкального ансамбля и она нам в недалеком будущем очень пригодится.

Метро-ритмичность – педагог делает различные движения и звуки уже в определенном темпе и метро-ритме. Конечно, первые игры проводятся на телесное и внутрислуховое ощущение меры или пульса, так как от этого зависит чувство метро-ритма детей на всю дальнейшую исполнительскую жизнь. Дети должны воспроизводить те же действия, звуки, движения, что и педагог. Эта игра закладывает и формирует навык ансамблевого исполнительства, удержанию единого темпа, как единого для всех исполнителей дыхания.

Налаженность исполнительского аппарата – игра смешная и увлекательная, потому что помимо правильных установок педагог, а за ним и дети показывают самые невероятные способы посадки, положения гитары (только, чур, безопасные для инструмента – это мы заранее оговариваем) и рук. Ребята играючи уясняют важнейшие гитарные постулаты и при этом развивают бурную фантазию.

Дальнейшее обучение я условно подразделяю на три периода:

Элементарное музицирование на гитаре
донотное музицирование на гитаре
первоначальный нотный период

Элементарное музицирование
Элементарное музицирование – это практический способ введения ребёнка в мир музыки, в мир этико-эстетических категорий через метроритмические и звуковысотные “праэлементы”, которые выросли из речи и пока ещё не музыка в нашем понимании. Тем не менее, они уже являются составной частью основного музыкального закона, открытого Пифагором.
Этому закону подчиняется всё – макро- и микрокосмос, его живая и неживая материя. Если согласиться с такой формулировкой, становится ясно, почему ребёнок в утробе матери реагирует на внешние, в частности, музыкальные раздражители; почему после рождения он адекватно реагирует на разнообразные интонации человеческой речи; почему, постепенно взрослея, эмоционально имитирует окружающие его музыкальные звуки; почему занятия музыкой для многих детей становятся естественной частью их существования. Напрашивается важный вывод, что система элементарного музицирования, включающая пение, импровизацию и игру на простейших ударных инструментах, разработанная в 30-е годы ХХ века австрийским композитором Карлом Орфом (1895-1982), угадала потребность в этико-эстетическом воспитании человечества (простите за пафос).

Как известно, Карл Орф разработал и специальный детский инструментарий для элементарного музицирования, в основе которого лежали профессиональные музыкальные инструменты, приспособленные для детей: ксилофон, вибрафон, флейта, арфа, ударные инструменты. Почему-то гитара осталась вне поля его внимания, видимо, Карл Орф не предполагал универсальных возможностей гитары, иначе он бы использовал широкие возможности подражательного свойства этого до сих пор ещё до конца непознанного инструмента. Перефразируя Робера Видаля и Андреса Сеговию, можно сказать, что гитара – благодатный инструмент, известный с древнейших времен, избалованное дитя музыки, каждому близкий, готовый на всё, самый легкий инструмент в мире для элементарного музицирования. Подтверждение тому – “Венецианский карнавал” и Вариации на тему Хоты Франсиско Тарреги, пьесы Никиты Кошкина и др., где композиторы блестяще демонстрируют имитационные возможности гитары.

Продолжение следует…

Илья Шумайлов – педагог структурного подразделения ГОУ СОШ № 1992, ЦТРИГОД “Лидер” (город Москва).

Это тема, которая интересует многих родителей. Мамы и папы часто спрашивают, в каком возрасте лучше всего начинать ? Можно ли начинать обучение с 6 лет? Специалисты утверждают, что учить детей игре на гитаре можно с любого возраста, важно, чтобы ребенок искренне хотел научиться играть на гитаре. Также очень важно подобрать правильный подход к обучению ребенка того или иного возраста игре на гитаре.

Обучение детей игре на гитаре : от 6 до 9 лет

Первое, что необходимо для игре на гитаре - это уменьшенная гитара, так называемая «половинка». Это связано с тем, что мышцы пальцев рук в этом возрасте еще недостаточно развиты, они пока находятся в процессе укрепления, развития. Важно, чтобы в этом возрасте обучение детей игре на гитаре происходило плавно, без перегрузок организма.

По поводу подачи материала педагогом, важно знать, что в этом возрасте ребенок будет хорошо воспринимать, исполнять ту музыку, которая ему интересна. Все остальное он будет игнорировать, как ненужное. Заставить или уговорить ребенка в таком возрасте делать то, что ему не интересно - невозможно.

Основная цель преподавателя в работе с детьми 6-9 лет - это развитие и становление правильной мотивации, которую можно развить в игровой форме. Только когда интерес к гитаре присутствует, можно осторожно предложить все нужные профессиональные навыки игры на гитаре.

В возрасте 6-9 лет вместе с главным процессом обучения детей игре на гитаре у малышей также развивается связь восприятия музыки с нервной системой.

Таким образом, ребенок учится не только воспринимать музыку, но также и выражаться с ее помощью, например, самому играть на гитаре именно то, что ему нравится, в свободное от занятий время.

В этот период также развивается слуховое восприятие ребенка, становятся шире границы его эмоционального восприятия музыки.

Можно сказать, что обучение детей игре на гитаре в этом возрасте дает не такой стремительный результат, как обучение детей старшего возраста, но этот результат достаточно стабилен и остается на всю жизнь.

Обучение детей игре на гитаре : от 10 до 13 лет

С этого возраста начинается следующая возрастная категория. В 10 лет у ребенка уже достаточно развита мускулатура пальцев, рук. Также к этому возрасту у ребенка уже сформирован определенный музыкальный вкус, он уже развит эмоционально. Самое важное, что в этом возрасте дети могут воспринимать достаточно сложную интеллектуальную информацию.

Ребенок в этот период развивается достаточно быстро, поэтому достаточно стремительно идет и процесс обучения детей игре на гитаре. Сейчас для обучения уже можно использовать гитару обычного размера.

Сейчас главная задача для педагога - это развитие концентрации ученика во время уроков, мотивирование его на плодотворную работу ради хорошего результата.

Обучение детей игре на гитаре : от 13 лет и старше

С 13 лет у ребенка начинается «переходный возраст». С точки зрения педагогики этот возраст считают очень продуктивным. Сейчас успехи музыкальных занятий будут зависеть от степени доверия между учителем и учеником.

Задача педагога во время занятий с подростками - это направлять музыкальное развитие, не мешая ему. И уже под это подкладывать действительно профессиональные музыкальные навыки игры на гитаре.

Педагоги считают, что начинать уроки игры на гитаре можно с любого возраста. Но важно учитывать, что каждый возраст имеет свои особенности. Учитывая эти возможности, успехов в обучении ребенка игре на гитаре можно достичь в любом возрасте.

Традиционно считают, что в юном возрасте процесс обучения музыке идет значительно медленнее, чем в старшем возрасте. Но именно юные годы очень важны для определения вкусов и желаний человека в будущем.

Самое важно для педагога - это избегать любого давления на подопечного. Музыка - это не рутина. Занятия музыкой - это в первую очередь развитие эмоциональной сферы. Именно "мягкий" подход педагога к обучению, концентрация внимания ребенка на предмете, серьезное отношения к занятиям обычно и дают положительный результат обучения.

Смотри наш раздел

Преподаватели

Посмотрите, каких результатов вы можете добиться

Фото

Уроки гитары для детей

Гитара для детей в школе «Виртуозы»: когда учиться музыке весело!

Если ваш ребенок проявляет интерес к струнным инструментам, предложите ему научиться играть на гитаре. Музыкальное образование разовьет слух, фантазию, умение общаться и уверенность в себе. Оно полезно как четырехлетнему малышу, так и 12-летнему подростку.

Но куда лучше определить чадо: на кружок или на курсы гитары для детей?

Мы считаем, что самый качественный вариант обучения игре на гитаре для детей - это уроки в музыкальной школе. Полученная здесь база знаний в будущем поможет вашему сыну или дочери играть в музыкальных группах, выступать на концертах и различных шоу, а не просто «бренчать для себя».

Уроки гитары для детей в школе «Виртуозы»: увлекательная игра, помогающая приобрести полезные навыки!

Индивидуальные курсы

Запись

ПРОБНЫЙ УРОК

1 ЗАНЯТИЕ

1 занятие = 30 минут

1 ПОСЕЩЕНИЕ

1 занятие = 600

Запись

Абонемент на 8 занятий

8 занятий

1 занятие = 55 минут

2 месяца обучения

максимальный срок абонемента

8 занятий = 12 900

Запись

Абонемент 48

48 занятий

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

48 занятий = 61 440

Запись

Абонемент 24

24 занятия

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

24 занятий = 32 040

Запись

Абонемент 12

12 занятий

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

12 занятий = 16 680

Запись

Абонемент 8

8 занятий

1 занятие = 55 минут

от 2 раз в неделю

планируемая посещаемость

8 занятий = 11 760

Запись

Абонемент 4

4 занятия

1 занятие = 55 минут

1 раз в неделю

планируемая посещаемость

4 занятия = 6 240

Запись

Абонемент 1

Для тех кому нужно здесь и сейчас

1 Занятие

1 занятие = 55 минут

1 посещение

1 занятие = 1 700

Запись

Абонемент 4

Обучение на дому

4 занятия

1 занятие = 55 минут

1 раз в неделю

Рассчитан на 1 месяц

4 занятия = 8 640

Запись

Абонемент 8

Обучение на дому

8 занятий

1 занятие = 55 минут

2 РАЗА В НЕДЕЛЮ

Рассчитан на 1 месяц

8 занятий = 16 320

Запись

КОНЦЕРТМЕЙСТЕР

Для гостей школы

1 ЗАНЯТИЕ

1 занятие = 55 минут

1 РАЗ В НЕДЕЛЮ

1 занятие = 1 000

Запись

КОНЦЕРТМЕЙСТЕР

Для учеников школы

1 ЗАНЯТИЕ

1 занятие = 55 минут

1 РАЗ В НЕДЕЛЮ

1 занятие = 500

Запись

Всем привет! Обучаюсь в школе игре на саксофоне! Никите удалось создать очень комфортную обстановку как в помещении, так и в процессе обучения! Все, кто в детстве ненавидел музыкальную школу с злыми тетками педагогами - обязательно стоит приехать и сравнить))

Хожу на занятия в школу Sing&Play к , учусь играть на гитаре. Огромное спасибо за то, что он смог разработать такой нестандартный подход к обучению музыке:). Я новичок от слова "совсем", дополнительно к этому еще и занятость огромная, нет возможности в достаточном количестве практиковаться дома. Тем не менее, прогресс явно есть! :). В школе уютно, каждый занимается в отдельной, звукоизолированной комнате, во всех комнатах есть кондиционер, музыкальное оборудование, все необходимые вещи для занятий. Более того, администратор всегда идет навстречу ученикам, если необходимо перенести занятие или решить какие-то организационные вопросы. Отдельно про Сашу - мало того, что он крутецкий музыкант и солист моей любимой группы, так еще и учитель просто великолепный. Занятия проходят в непринужденной обстановке, он не давит, очень терпелив, не "грузит" теорией, но каким-то образом все же доносит знания о сложной структуре нот и музыки. После занятий всегда ощущение полета и радости:)). Я искренне благодарна, буду ходить к вам и дальше!!

Занимаюсь недавно в школе у Руфины Ахметшиной, в 36 лет загорелось освоить скрипку:) Огромное спасибо за терпенние, нестандартный подход и принятие проблем "взрослого, работающего " ученика. Обучение по своему желанию во взрослом возрасте приносит совершенно другие ощущения и мотивацию) Буду с удовольствием продолжать! Спасибо за лёгкий, нестандартный подход к обучению и всегда позитивый настрой.

Занимаюсь вокалом где-то 4 месяца. Очень нравится, что преподаватели уделяют внимание моим вкусам и устремлениям, помогают подтягивать мои слабые навыки. Отдельно для меня стало большим крутым сюрпризом организация мероприятий, где я могу выступить и получить много эмоций, развить навыки живого выступления. Нравится, что школа развивается, есть новые идеи, формируются свои коллективы, есть возможность познакомится с талантливыми людьми! Спасибо большое Никите, Ксении и Екатерине ❤

Давно мечтала и наконец решилась освоить саксофон с нуля. Уже не помню почему, но выбор пал на школу Sing & Play. Ни разу не пожалела! Преподаватель Никита Наймушин действительно стал для меня гуру и проводником в мир музыки! Душевная атмосфера и профессионализм вам гарантированы! А моему преподавателю низкий поклон за терпение и позитив:)

Давно хотел научиться играть на электрогитаре. Нашёл школу Sing&Play и ни разу не пожалел. Занимался 4 месяца у преподавателя Андрея Данилова. Занятия проходили крайне насыщено, но в то же время спокойно. Времени хватало на всё: не только на теорию, непосредственно игру, но и на постановку техники и доработку навыков игры. Пока не было своей гитары, школа любезно предоставила всё необходимое оборудование! Очень доволен обучением, огромное спасибо моему преподавателю Андрею и основателю школы Никите Наймушину, буду рад заниматься у вас ещё!!!

Можно ли у вас учиться с нуля?

Да, конечно. К нам часто обращаются люди, которые никогда не занимались музыкой. Поэтому у нас есть специальные программы обучения для начинающих, а преподаватели умеют работать с людьми разного возраста и уровня подготовки, начиная с нулевого.

Да, возможно. И слух, и голос есть у каждого человека, просто у кого-то они изначально развиты лучше, а у кого-то хуже. Слух можно натренировать, а голос развить – для этого нужно время, регулярная музыкальная практика и, самое главное, Ваше желание. Мы со своей стороны сделаем все, чтобы в этом помочь. Перед началом обучения мы обязательно проводим индивидуальное прослушивание с куратором курса. Он определит Ваши текущие навыки и порекомендует, на что стоит обратить внимание в первую очередь.

Сколько нужно заниматься, чтобы хорошо научиться играть/петь?

Все зависит от того, какие цели вы ставите перед собой и что для вас значит «научиться хорошо». Для достижения первых результатов Вам потребуется как минимум четыре месяца занятий в школе плюс обязательная практика дома, хотя бы по 30 минут в день.

C какого возраста ребенок может обучаться в вашей школе?

Для малышей 1-3 и 4-6 лет у нас есть специальные занятия. На них в игровой форме дети развивают музыкальные навыки и знакомятся с инструментами.
Как правило, начиная с 7 лет ребенок уже может заниматься на выбранном инструменте по основной программе Note by Note. Однако все индивидуально и определяется не только возрастом, поэтому перед началом занятий мы рекомендуем посетить встречу с куратором. Он прослушает ребенка и сможет точно сказать, возможно ли начать обучение уже сейчас, или стоит немного подождать.

Хочу обучать ребенка музыке. Какой инструмент посоветуете?

Чтобы занятия приносили пользу, важно, чтобы сам ребенок хотел учиться музыке и инструмент он тоже должен выбрать сам. Лучше всего подъехать на встречу с куратором, который познакомит ребенка с разными инструментами. Ребенок сможет подержать их в руках, послушать, как они звучат, и уже осознанно сделать выбор. Также куратор определит, насколько у ребенка развиты чувство ритма, музыкальный слух и память и даст свои рекомендации относительно курса.

У меня плавающий график / частые командировки /…, смогу ли я заниматься в вашей школе?

Да, у нас много форматов обучения, в том числе есть варианты для нестандартных случаев. В момент заключения договора мы составим индивидуальное расписание, учитывающее ваш график. Если же у Вас нет возможности составить расписание на длительный срок, будем назначать занятия на 1-2 недели вперед.

Как скоро нужно приобретать инструмент?

Чем скорее - тем лучше. Имея собственный инструмент, Вы сможете заниматься не только в школе, но и дома, а значит быстрее добьетесь результатов. Если по каким-то причинам у Вас нет возможности приобрести инструмент сразу, необходимо сделать это в течение первого месяца занятий. Наши преподаватели могут порекомендовать, какую модель лучше выбрать, исходя из Ваших целей и бюджета. Также Вы можете арендовать класс школы для самостоятельных репетиций и использовать все необходимые инструменты.

Нужно ли приносить на занятия свой инструмент (гитару)?

Да, желательно. Вам будет комфортнее заниматься на одном и том же инструменте в школе и дома. Если по какой-то причине Вам сложно его привозить, Вы можете заниматься на школьных инструментах - в аудиториях школы есть все необходимое.

Да, у нас есть подарочные сертификаты на 1 или несколько уроков, курс или на определенную сумму (она может быть любой). В сертификате мы можем указать конкретную специальность или же не указывать – в этом случае получатель выберет ее сам. Сертификат можно приобрести в школе, оплатив наличными или картой, или оформить заказ онлайн. Мы также можем доставить сертификат в любую точку города в день заказа. Стоимость доставки – 390 рублей. По всем вопросам касательно сертификатов на обучение обращайтесь к кураторам по телефону: 209-00-10.




Top