Гитлер художник картины. Почему Гитлер — все-таки плохой художник? Заштатный аукцион Jefferys

От Masterweb

06.04.2018 00:01

Прошло более семидесяти лет со смерти Адольфа Гитлера. Но его образ и сегодня равнодушным оставляет не многих. У большей части человечества он вызывает резкое неприятие. Но есть и такие, что боготворят Гитлера. Картины величайшего преступника 20-го столетия - тема сегодняшней статьи. Почему Гитлер забросил живопись и увлекся политикой? Насколько велик был его художественный дар?

Художник-диктатор

В юности фюрер увлекался рисованием. Написание картин Гитлеру приносило небольшой доход. Успешным художником он так и не стал, но его произведения в годы Второй мировой войны продавались на аукционах за большие деньги – цена пейзажа составляла от десяти тысяч долларов. Большую часть произведений захватили американские военнослужащие. Одни картины Гитлера находятся сегодня в спецхранилищах США. Другими владеют коллекционеры. Сегодня существует более семисот произведений, созданных Адольфом Гитлером.

Картинами, нарисованными им, с восхищением любовались офицеры СС. В гитлеровской Германии, безусловно, было принято восхвалять художественный дар фюрера. Но был ли дар? Или это одно из вымышленных достоинств, которые принято приписывать вождям?


Первые неудачи

В школе Адольф Гитлер учился плохо. Особенно тяжело ему давался французский язык. Не проявлял он способностей и к точным наукам. Единственное, к чему он был неравнодушен, - рисование.

После окончания школы Адольф пытался поступить в Венскую художественную академию. Но безрезультатно. Честолюбивый молодой человек предпринял спустя год еще одну попытку. Но и на этот раз ему не повезло. Преподаватели не оценили картины Гитлера. Нарисованные им самим эскизы он бережно хранил в папке, в надежде, что когда-нибудь их увидят ценители настоящего искусства. Много лет человек, виновный в смерти миллионов европейцев, лелеял мечту о славе художника.

И не было бы Второй мировой войны

Итак, преподаватели Художественной академии не увидели чего-либо стоящего в картинах Гитлера. А зря. Возможно, если б они приняли незадачливого живописца в свое заведение, не началась бы самая кровопролитная война в истории.

Алоис Гитлер мечтал о том, что его сын станет чиновником. Адольфа же интересовала только живопись. Когда отец умер, молодой человек сильно горевал. Но потом вдруг понял: теперь никто не будет навязывать ему свое мнение, а значит, можно спокойно заняться любимым делом - написанием картин.

Гитлер никогда бы не стал художником - так полагают самые нетерпимые противники этой исторической фигуры. Специалисты же утверждают, что некоторые способности у фюрера были. К этому мнению присоединяются публицисты и исследователи, изучившие биографию Адольфа Гитлера. Картины его не были гениальными, но он вполне смог бы стать профессиональным художником или скульптором. И не было в Германии национал-социализма. И не был бы решен еврейский вопрос. И не было бы Второй мировой войны. Но есть и другая версия.

Продажа картин

Гитлер в галереях не выставлял свои произведения. Его способности соответствовали способностям среднего художника, зарабатывающего небольшие деньги. В юности он познакомился с человеком, которому удавалось успешно продавать его работы.

Известно, что в 1910 году будущий фюрер написал заявление в полицию. Тот человек, который помогал ему находить покупателей, украл одну из картин. Преступника отправили в тюрьму. Гитлер сам теперь занимался продажами.

Пейзажист

В этой статье можно видеть репродукции картин Гитлера. На фото представлены милые пейзажи, преимущественно городские. Человек, мало сведущий в живописи, возможно, восхитится яркостью красок и красотой старинных европейских улочек. Но только искусствовед сможет определить степень дарования автора этих произведений.

С 1910 года Адольф Гитлер писал картины малого формата. Особенно хорошо ему удавались копии гравюр, изображающих исторические места австрийской столицы. Но не нужно быть профессиональным искусствоведом, чтобы понять: настоящий художник не довольствуется копированием. Мастерства Гитлера достаточно было лишь для создания симпатичных пейзажей, которыми любили украшать свои дома немецкие мещане. Не более.


Из искусства в политику

Гитлер не был профессиональным художником. А если б Гитлера приняли в Академию художеств? Смог бы он написать картину, которая вошла бы в золотую коллекцию мировой живописи? Исследователи, изучающие биографию фюрера, утверждают: долго играть роль живописца он бы не стал.

Этот человек с ранних лет мнил себя великим. Все его действия были направлены на то, чтобы доказать окружающим, да и всему миру, свою гениальность. В мире искусства этого можно достигнуть, имея дар Сальвадора Дали.

По мнению экспертов, неординарными способностями Гитлер не обладал. К тому же мечтал будущий фюрер больше о карьере архитектора. Ему не удалось поступить в Академию художеств, а спустя годы он понял, что единственное поприще, на котором он может преуспеть, - это политика.

Адольф Гитлер был упорным, усердным и терпеливым. Он умел идти к цели, которая его действительно увлекала. Когда ему было девятнадцать лет, одна из знакомых его матери предприняла несколько попыток определить его с помощью своих связей в ученики известному венскому художнику. Хлопоты доброй женщины не увенчались успехом. Но даже если бы Гитлер и стал профессиональным живописцем или архитектором, он бы не удовлетворил своего гигантского честолюбия.

История, как известно, не имеет сослагательного наклонения. Но возможно, фашисты действительно не захватили бы власть в Германии, если б сын скромного чиновника Алоиса Гитлера имел талант масштаба Дали.

Согласно мнению экспертов, всего Гитлером было создано более 3000 картин. Большинство критиков полагает, что он не изображал людей по причине неумения. На его картинах можно видеть архитектурные сооружения, общественные места, загородные местности. Однажды одному из искусствоведов представили работы Адольфа Гитлера, не называя имени автора. Тот назвал их "довольно неплохими". Еще один критик отметил, что портретов он не писал в силу глубокой "незаинтересованности людьми". Известные картины Гитлера: "Цветной домик", "Музыкант из старого города Велл", "Холмы", "Замок Зубцы", "Мюнхенский театр".

Улица Киевян, 16 0016 Армения, Ереван +374 11 233 255

Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью.
К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела.
Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе.
Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения.
Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость.
В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт.
Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях.
Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной.
Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?!
Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У них в настоящее время просто бедственное положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея.
Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники.
Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение.
Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани.
Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас в городе нет ни одной стации, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли - не поворачивается сказать, просто уничтожили!
Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель.
Вот после этого нам дали помещение, где мы и базировались. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей.
Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.
Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет к вам за помощью.
Связаться со мной,АДРЕС ДЛЯ ПОСЫЛОК,446012 Самарская обл.г.Сызрань,ул.Новосибирская 47,связаться можно через соцсети СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ КРАСНОВ.или пишите на почту [email protected] Всегда, находясь на волне успеха, надо творить дела милосердия, подавать милостыню. А если Господь помогает в тяжелых обстоятельствах, то не забывать после о благодарности. Тогда и Он не забудет о ваших нуждах.

Живопись Адольфа Гитлера...

"Пять лет я был вынужден зарабатывать себе на жизнь сначала в качестве поденного рабочего,
затем - скромного художника; скудного заработка не хватало даже не то, чтобы каждый день утолять голод..."

Адольф Гитлер

Картину «Ночное море», написанную Адольфом Гитлером около 100 лет назад, продали за 32 тысячи евро (около 42 тысяч долларов) с аукциона в Словакии. Адольф Гитлер создал картину «Ночное море» около века назад. На картине нарисован ночной пейзаж, который включается себя небольшие волны и падающей лунный свет. В целом картина смотрится немого настораживающие...

Пейзаж, созданный в мрачных тонах, был написан в 1913 году. Адольф Шикльгрубер изобразил вечерний морской пейзаж, когда волны набегают на берег под лунным светом. По оценке критиков, «Морской ноктюрн» свидетельствуют о настоящем художественном таланте будущего диктатора. Эксперты оценили работу диктатора в 25 тысяч евро, а стартовая цена за нее на закрытых VIP-торгах составила 10 тысяч евро. На этом же аукционе Darte намерен продать картину Пабло Пикассо, стоимость которой оценивается в 15 миллионов евро.

Пейзаж Гитлера 1913 года выставила на торги семья неназванного словацкого художника. Возможно, он лично встречался с Гитлером в Вене в тот период, когда будущий фюрер пытался реализовать себя в творчестве, предположил владелец Darte Ярослав Крайнак. Он добавил, что воспринимает Гитлера в 1913 году "как художника, который не знал, что с ним произойдет в следующие десятилетия".

В 2011 году словацкий аукционный дом продал еще одну картину Гитлера из коллекции той же семьи: работа "Тайная встреча" ушла с молотка за 10,2 тысячи долларов. В прошлом году на аукционе в Словакии уже выставлялась картина Адольфа Гитлера. Тогда его работа под названием «Тайная встреча» из коллекции той же семьи была продана с аукциона за 10,2 тыс. евро. Кроме того, в 2011 году было продано еще 15 акварелей, написанных Адольфом Шикльгрубером в возрасте 19 лет. Тогда их оценили в 125,5 тыс. евро.

Картина датируется 1913 годом. Она была создана Адольфом Шикльгрубером в то время, когда он мечтал не о политической, а о творческой карьере. Выставленное на аукцион полотно наглядно указывает на художественное дарование будущего диктатора.

Адольф Гитлер с детства был увлечен изобразительным искусством, в юности он даже работал художником. В конце 1900-х годов он безуспешно пытался поступить в Венскую художественную академию. Бросив неудачные попытки, Гитлер отправился добровольцем на Первую мировую войну, после чего решил попробовать себя на политическом поприще.

В 1900 году между 11-летним Адольфом и его отцом состоялся разговор, переросший в большой скандал. Отец плохо успевающего по всем предметам сорванца был потрясён желанием сына: тот хотел стать художником. Алоиз мечтал видеть в сыне крупного успешного чиновника, но юный Адольф очень плохо учился, постоянно получая замечания по поведению и дисциплине. Лишь по рисованию Гитлер-младший имел высокую успеваемость.



После смерти Алоиза его жена Клара, оставшись с пятью детьми одна, узнала о том, что смертельно больна. Ее желание видеть в сыне состоявшегося человека взяло вверх, и она всё-таки позволила Адольфу поступать в Венскую Академию Искусств. Гитлер пренебрег подготовкой к вступительным экзаменам, посчитав свой талант гениальным, и в октябре 1907 года успешно провалил все испытания. Но, чтобы не расстраивать умирающую мать, Адольф солгал ей, сказав, что поступил и теперь будет учиться живописи.

Когда матери не стало, Гитлер переехал жить к своему другу, но, стыдясь своего провала, молодой «лжестудент» дни напролет проводил на улице, посвящая свои прогулки созерцанию городской архитектуры Вены. В сентябре 1908 года он предпринял вторую попытку поступить в Академию, но и в этот раз судьба отвернулась от него: приемная комиссия даже не взглянула на работы начинающего художника. Гитлер впал в депрессию, из-за чего вскоре оказался на городском дне вместе с бродягами.

В августе 1910 года Гитлер по счастливой случайности познакомился с Рейнгольдом Ганишем, сообщив ему, что неплохо рисует. Ганиш неправильно понял нового друга, приняв его за маляра. Но позже, посмотрев творения Адольфа, предложил ему организовать совместный бизнес.


С этих пор Гитлер стал рисовать пейзажи и городские здания на холстах размером с почтовые открытки. Ганиш вполне успешно продавал их в трактирах и гостиницах по 20 крон. Позднее, когда Гитлер переехал в Мюнхен, картины продавались уже в большем количестве, принося их автору доход выше среднего.



Второй этап в творчестве Гитлера наступил, когда он был на фронте. На акварелях, написанных в окопах, в основном изображены здания, разрушенные бомбардировками. Примечательно, что в творчестве Гитлера в это время изображения людей практически полностью отсутствуют.



В общей сложности кисти Адольфа Гитлера принадлежит 3400 полотен, написанных в большинстве своём на фронте во время войны. Но по ряду причин (видимо, скорее нравственных), большинство художников и экспертов сомневаются в подлинности этих картин, а профессиональные критики почти в один голос заявляют, что полотна эти не представляют собой никакой художественной ценности. Но многие всё же признают, что основные художественные приемы и принципы (перспектива и проч.) соблюдены верно.


Лишь один из немногих художественных искусствоведов - Даг Харви - имел доступ ко всем четырем засекреченным картинам кисти Гитлера. После детального их изучения, Харви опубликовал ряд статей, посвященных этой работе, где позиция профессиональных критиков и искусствоведов в отношении творчества фюрера была четко обозначена. Так, в интервью газете «Нью-Йорк таймс» он заявил: «Как только жрецы начинают говорить о картинах Адольфа Гитлера, их тон становится пренебрежительным, словно признание его визуальных способностей могло бы оправдать Холокост».


На сегодняшний день полотнами фюрера может полюбоваться любой желающий: большинство картин представлены во многих интернет-галереях. Отзывы большинства посетителей таких сайтов хоть и весьма противоречивы, но подчёркивают, что творчество Гитлера зачастую способно удивлять, восхищать, будоражить сознание.


Вот один из таких отзывов: «Красиво, а ведь если бы его приняли в художественное училище, то это, наверное, изменило бы всю историю, и не было бы войны. Ведь он всего лишь не любил рисовать людей»..."



В сентябре 2006 года в Великобритании прошел аукцион Jefferys, на котором были выставлены работы начинающего художника Адольфа Гитлера.



Рассказали, что Гитлер в юности страстно мечтал стать художником и даже поступал в Академию художеств то ли Мюнхена, то ли Берлина. Профессор-живописец, принимавший экзамены (а по национальности он был еврей!), "зарубил" юного Адольфа, при этом посоветовав НИКОГДА не браться за кисть и обозвав его работы чем-то вроде "мазни".

Хрустальная мечта юноши разбилась вдребезги, зато появилась патологическая ненависть ко всем евреям в лице этого профессора Академии. Что в этой истории явь, а что легенда - я не знаю! Но сам факт, что эти "мирные" картины написал человек, вовлекший весь мир в войну, неврастеник, душегуб и воплощение зла - меня удивляет!!! А вас?


А ведь он мог бы стать неплохим художником, писать пейзажи и натюрморты, зарабатывать себе на хлеб созданием открыток и марок, чем, в принципе, в молодости и занимался. Но в свое время Адольфа Гитлера не приняли в Венскую академию искусств, признав его картины непримечательными, за исключением тех, на которых изображены здания: соборы, дворцы, музеи. Но Гитлера не интересовала карьера архитектора.

Кто знает, как сложилась бы судьба великого диктатора, стань он художником или архитектором. Но историю не повернуть вспять, как бы нам этого ни желалось. Зато сейчас, спустя несколько десятков лет, мы можем рассматривать полотна, созданные Адольфом Гитлером, и поражаться, как мог человек, совершивший столько злодеяний, быть автором этих действительно замечательных картин.

Цветы, пейзажи, натюрморты... Но настоящим "коньком" Гитлера были все же изображения зданий. Он стремился запечатлеть на холсте самые красивые площади, улицы и проспекты тех городов, где ему удалось побывать. Кстати, известно, что созданные им открытки с памятками архитектуры пользовались огромной популярностью у туристов.

Вот только людей он рисовать то ли не умел, то ли не хотел. В любом случае, именно из-за некачественных портретных рисунков Гитлеру было отказано в зачислении в академию искусств. Да, уж лучше бы экзаменаторы приняли начинающего художника на первый курс.

...Ханиш заметил, что у Гитлера талант рисовальщика, и подал идею: «Ты будешь рисовать, а я буду продавать открытки. Рождество на носу, надо этим воспользоваться». Гитлер рисовал много и охотно. Ханиш обходил с нарисованными открытками кафе и пивные, и бизнес процветал.

К Рождеству они оба кое-что наскребли и перебрались в дом, в котором жил Грилль, где за полкроны можно было снять комнатку на сутки. Разные неудачники, уволенные со службы офицеры, обнищавшие графы, обанкротившиеся купцы и начинающие художники жили здесь один или несколько дней, недели или месяцы. Гитлер четыре раза отмечал день рождения в этой «школе жизни».

После почтовых открыток Гитлер стал рисовать картины, большей частью акварели, и Ханиш нашел благодарных покупателей среди торговцев мебелью и рамочников. Велик был спрос на картинки, которые вставляли в спинки диванов, и Ханиш подгонял своего друга, от прилежания которого зависел заработок.

Продукция продавалась хорошо, но Гитлер рисовал лишь тогда, когда ему нужны были деньги на аренду комнаты, молоко и рис. Большую часть времени он сидел в библиотеке, читал газеты и делал политические доклады. Тема была одна и та же, а слушатели менялись. Вечером вернувшийся домой Ханиш кричал: «Работай же наконец!», а другие подхватывали: «Работайте, Гитлер, - начальник пришел!» Возражения, что художнику нужно вдохновение, Ханиш не принимал: «Художник? Да ты в лучшем случае художник с голодухи!»

Гитлер пробовал заняться и подделкой картин. Нарисованные им виды старой Вены он спрятал у своей старшей сестры, которая была замужем и жила в Вене. У нее они слишком долго хранились в сыром подвале, испортились и ни одну из них продать не удалось.

Гитлер ходил в похожем на лапсердак черном сюртуке, который ему подарил сосед по комнате, венгерский еврей Нейман, с обросшим подбородком и длинными волосами, так что новые жильцы часто принимали его за восточного еврея. Ханиш издевался:

«Похоже, твоего отца однажды не было дома. Да ты посмотри на свои ботинки марки „Скиталец пустыни“!»

Внешности в те времена молодой художник не придавал значения. После года сотрудничества Ханиш не рассчитался за одну картину. Гитлер, поколебавшись, поскольку сам был в бегах, все же донес на него в полицию. Ханиш был осужден и исчез с горизонта.

Новым продавцом картин стал вышеупомянутый Нейман. Покупателями были большей частью евреи - венгерский еврей инженер Речай, венский адвокат д-р Иозеф Фейнгольд и торговец рамами для картин Моргенштерн.

Церкви, величественные соборы, спокойная сельская местность и нежное побережье, - все это выполнено мягкой успокаивающей акварелью. Глядя на эти работы можно прийти к мысли, что они написаны весьма толковым молодым художником, но, увы, человек, которому принадлежит авторство, избрал иной жизненный путь.

Трудно поверить, что художник, которому принадлежат эти работы, погрузил мир во тьму и ужас и вдохновлял солдат Германии на убийство миллионов людей любого возраста.

Академия искусств Вены отказывала Гитлеру в приеме не обучение 2 раза: в 1907 и 1908году. Оба раза его работа была признана не достаточно хорошей. Вена сыграли большую роль в формировании личности Гитлера и его художественной стороны. Многие историки также считают, что именно в Вене сформировались основные темные убеждения Гитлера.

Жизнь художника Гитлера изменилась, когда в 1914 году он вступил на службу в баварскую армию. И даже тогда он продолжал создавать свои произведения, когда на это было время. Он даже работал карикатуристом в армейской газете.

Позже Гитлер был награжден за храбрость. На протяжении своей службы он был тяжело ранен снарядом в ногу и ослеплен горчичным газом. Но самым тяжелым ранением для Гитлера, как и для многих немцев, оставалось поражение Германии в 1918 году и последующий версальский договор. Чувство невыносимого унижения переполняло многих немцев в то время. Картины Гитлера периода Первой мировой войны, значительно отличаются от его прежних работ. Они стали более абстрактными и грубыми. На этой картине изображен солдат в шинели, идущий по французскому городу.

На этой картине изображен немецкий солдат, который смотрит вдаль, через боевую стену. В этой картине совершенно отсутствуют какие-либо архитектурные детали, однако большое внимание уделяется фигуре солдата.

Это отрывочная, но основная часть показывает город Ипр в руинах. Деревья потеряли листву, а здания были лишены крыши и части их стен.

Танки лежат в руинах на заброшенном поле боя, под дымным небом. Изображение мрачное, почти апокалиптическое. Колючая проволока придает работе особую депрессивность.

После того как Гитлер был освобожден из тюрьмы, а также после прихода к власти, Гитлер не покидал кисть. На этом фото видно, что он вернулся к архитектуре, но на этот раз не к внешней, а к внутренней.

Коллекционеры всего мира охотятся за работами диктатора. Его картины и эскизы оцениваются в сотнях тысяч долларов. Столь великий интерес связан, конечно же, не с профессионализмом художника, а с мрачной историей, опутывающей его имя.

В 2009 году в Вене была обнаружена уникальная картина. На рисунке, датированном 1909 годом, молодые Владимир Ульянов (Ленин) и Адольф Гитлер играют в шахматы. На обороте имеются подлинные автографы двух будущих лидеров Советской России и фашистской Германии. Вместе с картиной обнаружена деревянная шахматная доска, которая, возможно, использовалась для этой игры. Картина и доска будут сегодня, 16 апреля, выставлены на аукцион в британском Шропшире. Стартовая цена лота - 40 тысяч фунтов.

Рисунок был написан Эммой Левенстремм, которая преподавала Гитлеру изобразительное искусство в Вене. 100 лет назад, в 1909 году, молодой Адольф Гитлер жил в Вене, где пытался сделать карьеру художника. Там же жил и Ленин, находившийся в изгнании. В 1909 году Гитлеру было 20 лет, а Ленин был почти вдвое его старше. Дом, в котором они предположительно запечатлены, в тот период был известен, как место, где собирались политики и проводились дискуссии. Дом этот принадлежал зажиточной еврейской семье, которая бежала из Австрии накануне мировой войны, оставив своему домоуправляющему и рисунок, и сами шахматы. Теперь правнук дворецкого выставил на аукцион оба предмета. Продавец уверен в подлинности обоих вещей. Об этом говорит документ на 300 страницах, включающих результаты исследований и экспертиз.

Картины Адольфа Гитлера не несут признаков его психологических проблем, ненависти или безумия. Несправедливые насмешки ушли в прошлое, его акварели привлекают внимание зрителей. Бытует мнение, что Адольф Гитлнр был недоучившимся художником средей руки и ему удавались лишь городские и сельские пейзажи, но и в них есть проблемы с перспективой и пропорциями, хотя общее впечатление от них хорошее, а изображения людей животных, натюрморты оставляли желать лучшего.

Адольф Гитлер писал картины в манере импрессионистов, хотя влияние бидермейера несомнено. Картины у него удивительно красивые, трогательные и немного наивные, они просто светятся. Теплые и такие родные цвета. Мне кажется, что он был талантливым художником. Как известно, история не любит сослагательного наклонения, но мне жаль, что он не стал художником. Тогда бы история пошла по другому.

Из книги Вернера Мазера "Адольф Гитлер" : "Тот факт, что работы Гитлера, относящиеся к периоду до 1914 г., пережили многие десятилетия, доказывает то, что они не так уж плохи, особенно если учесть, что среди их покупателей и владельцев есть известные и знающие толк в своем деле коллекционеры. Врач Блох сохранил после 1908 г. акварель, которую Гитлер подарил ему в знак благодарности за лечение матери, тоже, разумеется, не только потому, что Адольф и Клара Гитлер до 1907 г. были его пациентами...среди владельцев картин Гитлера периода 1909-1913 гг. были такие люди, как венгерский инженер еврейского происхождения Речай, венский адвокат доктор Йозеф Файнгольд, который с 1910 по 1914 г. поддерживал молодых способных художников, и продавец рамок для картин Моргенштерн. У многих владельцев отелей и магазинов в Линце и Вене, а также деятелей науки в 1938 г. было даже по несколько картин Гитлера периода «учебы и страданий в Вене». В замке Лонглит английского коллекционера Генри Фредерика Тинна, лорда Батского по-прежнему хранится 46 подписанных Гитлером картин периода до 1914 года."

"Английский писатель, художник и режиссер Эдвард Гордон Крейг, который проявлял особый интерес к «художнику Гитлеру», записал в своем дневнике после изучения акварелей Гитлера времен первой мировой войны, что считает эти работы заметным достижением искусства."

Художественный критик Даг Харни писал: «В городский пейзажах Гитлера имеется определенный шарм, какое-то спокойствие и смирение, столь несвойственное его личности. Его работы выполнены с мастерством и энергией, и, обернись его судьба по-другому, он мог бы сделать весьма успешную художественную карьеру».

Большинство акварелей и картин Гитлера находится в секретных сейфах Центра военной истории американской армии, попали они туда после войны из коллекции фотографа Генриха Хофмана, в которой находились с 20х годов. Доступ к ним запрещен всем, кроме нескольких экспертов-искусствоведов.

Мало того, они никогда не будут показаны публике, поскольку считаются «крайне опасными». Многие находятся в частных колекциях, поэтому точное число сохранившихся картин Гитлера неизвестно. Искусствоведы оценивают количество сохранившихся картин Гитлера около 3400.

Адольф Гитлер (нем.:Adolf Hitler; 20 апреля 1889, Браунау-на-Инне, Австро-Венгрия - 30 апреля 1945, Берлин, Третий Рейх) - вождь (фюрер) Национал-социалистической немецкой рабочей партии с 29 июля 1921 года, рейхсканцлер национал-социалистической Германии c 31 января 1933 года, рейхспрезидент Германии с 2 августа 1934 года, верховный главнокомандующий вооружёнными силами Германии во Второй мировой войне.

Он занимался изобразительным искусством. За свою жизнь он создал несколько сотен произведений и продавал свои картины и открытки, чтобы заработать на жизнь, во время периода жизни в Вене с 1908 по 1913 год. После Второй мировой войны некоторые его картины были обнаружены и проданы на аукционах за десятки тысяч долларов. Другие же были захвачены армией США и до сих пор находятся в спецхранилищах американского правительства. Всего же, по некоторым данным, в мире на сегодняшний день существует порядка 720 живописных работ Гитлера.

Некоторые картины Гитлера в конце Второй мировой войны оказались в руках солдат армии США. Они были доставлены в Америку вместе с рядом других военных трофеев и по-прежнему находятся в спецхранилищах правительства США, которое отказывается выставить их для публичного обозрения. Другие картины сохранились у частных лиц. В 2000-х годах некоторые из них были выставлены на продажу на аукционах. В 2006 году пять из девятнадцати работ, приписываемых Гитлеру, на аукционе Jefferys (Уэльс) были приобретены оставшимся неизвестным русским коллекционером. В 2009 году аукционный дом Маллок в Шропшире продал пятнадцать картин Гитлера на общую сумму в 120 тысяч долларов, тогда как на аукционе Ладлоу в Шропшире было продано тринадцать его картин на общую сумму более 100 тысяч евро. В 2012 году одна картина Гитлера была продана на аукционе в Словакии за 42300 долларов. 22 июня 2015 года на аукционе в Германии 14 картин, написанных Адольфом Гитлером, были проданы за 400 000 €.

С 1908 по 1913 год Гитлер рисовал открытки и рисовал здания, чтобы заработать деньги на жизнь. Свой первый автопортрет он нарисовал в 1910 году - эта работа, как и двенадцать других картин Гитлера, была обнаружена ротным сержант-майором Вилли МакКенной в 1945 году в германском городе Эссен.

Сэмуэль Моргенштерн, австро-венгерский предприниматель и деловой партнёр Гитлера в его венский период жизни, купил некоторые из ранних картин Гитлера. По словам Моргенштерна, Гитлер впервые пришёл к нему в начале 1910-х годов - в 1911 или 1912. Когда Гитлер в первый раз пришёл в магазин Моргенштерна, где тот торговал стеклом, то якобы предложил ему купить три картины. Моргенштерн вёл базу данных по своим клиентам, с помощью которой было можно искать покупателей для ранних картин Гитлера. Установлено, что большинство покупателей его картин были евреями. Так, важный клиент Моргенштерна, адвокат по имени Йозеф Фейнгольд, еврей по национальности, купил целую серию картин Гитлера, изображающую виды старой Вены.

Картины, нарисованные Гитлером








В одной из предыдущих новостей об интересных фактах я уже упомянул, что Адольф был не только писателем, но и художником.

Кто-то может сказать "шыло", но посмотрите знаменитые "шедевры" и вы обнаружите, что подавляющее большинство - совершенно ниочем. Но они стоят бешеных денег. Потому что автор, а не потому, что красиво. С другой стороны попроси нарисовать даже что-то подобное среднестатистического человека - и он не нарисует ничего даже на четверть схожего с этим. А вы сможете?...

Н иже приведу часть текста о творчестве Адольфа Гитлера, как художника и картины, которые нам вежливо предоставил Гугл...



На сегодня нет ни одного человека в мире, который не слышал бы про Адольфа Гитлера. Но, далеко не каждый человек, даже учащийся в университете или академии искусств, останавливает свое внимание на творчество Гитлера. Может связанно это с тем, что «несостоявшийся гений» запятнал свою совесть жертвами второй мировой войны и этим самым отвернул внимание человечества от своих картин. История есть история. И не будем останавливаться на его нечеловеческих деяниях, а раскроем его личность, как художника и архитектора. Только раскроем, а не станем судить о его работах. Сложно судить о творчестве любого человека, так как в творчестве нет законов и норм, нет догм и табу – это не наука, а искусство.


Картины Адольфа Гитлера не являются чем-то сверхъестественным. Адольф не имел достаточного уровня мастерства, но обладал высокими художественными способностями. Это мы можем наблюдать по технике выполнения его картин – она подобна многим другим картинам Европейских художников, таких как Грюневальд или Рунге. Но почему мы говорим, что он обладал высокими способностями, почему именно творчество Гитлера приковывает внимание культурологов и историков, художников и ценителей искусства? Первым и неоспоримым доказательством его нераскрытого таланта является то, что Гитлер был самоучка, как говорят «художник от Бога». Но, к сожалению, своего таланта он не развил.


Фюрер тонко чувствовал цвет, хорошо владел линией и штрихом, сохранял законы композиции. Ему был близок академизм и романтизм, и поэтому Гитлер отрицал многие направления. Из любимых его художников можно выделить Рембрандта и Рубенса, уровня которых он не смог бы достичь никогда. Еще одной причиной обречения работ Адольфа Шикльгрубера было то, что этот период являлся зарождением авангардных направлений, а романтические начинания отходили на задний план. Все картиныкисти Гитлера пропитаны романтикой, лиризмом и, в то же время он не летал в облаках, в картинах присутствует дух реализма.

Какая мрачная биография Гитлера! Сколько в ней кровавых ужасающих пятен! Но если смотреть его работы, не зная их автора – Вы не почувствуете жестокого художника, тирана. В его работах практически отсутствуют мрачные мотивы, светлые и яркие тона насыщают колорит его картин.

Условно творчество Гитлера делят на четыре периода:

Венский период (1907-1912)

Мюнхенский период (1913-1914)

Период I-ой Мировой войны (1914-1918)

Период до II Мировой войны (1924-1939)

С самого раннего детства Адольф мечтал стать художником. Уже в 11 лет у него состоялся серьезный разговор с отцом, который был потрясен желанием сына, с низкой успеваемостью и негативным поведением, стать художником. Отец же в нем видел преуспевающего чиновника. Но, после смерти отца, мать, которая хотела увидеть успешного человека в сыне, позволила ему поступать в Венскую Академию Искусств (где он «провалил» вступительные экзамены). На его работы приемная комиссия даже не взглянула. Депрессия и апатия к жизни привела Адольфа Гитлера к самой нише человеческого социума. Он оказался на дне, вместе с бродягами и бездомными.

Именно в Венском периоде будущий вождь мог прокормиться, используя свое умение рисовать. У него не заказывали копии шедевров, не писал он и портретов. Чаще всего приходилось выполнять заказы на картины с цветами, а еще чаще – открытки. Фюрер использовал рисование открыток для совершенствования своей техники, хотя само по себе рисование открыток не требует особого мастерства. Это был человек, который не останавливался на достигнутом ни в каком деле – ни в искусстве, ни в политике. Именно поэтому личностная и политическая биография Гитлера интересна.

Раз за разом вставал он на ноги, снова и снова поступал молодой фюрер в Венскую академию. И всякий раз неудача сопутствовала ему…. Как было сказано выше, Гитлер не писал портреты. А именно оценка портрета имела решающий голос на вступительных экзаменах.


Уже в этот период стало заметно по картинам Адольфа, что он замечательный архитектор. Его акварели (хоть и относятся к живописи, но очень близки к графике) тонко передавали архитектурную красоту и изящество немецких улиц, домов, городов. Именно в Венском периоде Гитлеру удалось продать часть своей коллекции акварели.


Переломным моментом в жизни Адольфа стало его знакомство с Рейнгольдом Ганишем. Адольф сообщил ему, что неплохо рисует, а тот принял его за маляра. Но увидев работы будущего фюрера, Ганиш предложил организовать совместный бизнес. Для Гитлера время бродяжничества, голода и холода закончилось. Он писал пейзажи, зарабатывал любимым делом.

В мюнхенский период и период первой мировой войны Адольф продолжил писать пейзажи, городские пейзажи, проявил себя как дизайнер. Именно в период первой мировой войны родилась на свет его работа «Руины». В этой картине, как и в остальных работах данного периода, ему очень хорошо удалось передать бытность покалеченного, изнеможенного войной городка. «Руины лютеранской кирхи и пустота...» - этим все сказано.



Уже в 1934 году Адольф Гитлер проявил себя, как дизайнер иархитектор. В этот год ему выпала возможность нарисовать на салфетке внешний вид автомобиля «VW Kafer», впоследствии известного как «Жук».

В процессе своего становления, как вождь народа, он шаг за шагом реконструировал немецкие города, начиная с Берлина, Мюнхена, Ганновера и заканчивая мелкими провинциями.

Не всем известно, что в период второй мировой войны дизайнеры и архитекторы (еще актеры и певцы) были освобождены от военной службы. Не смотря на военное время во всем мире, Адольф Гитлер не прекращал совершенствовать архитектуру Германии. Более 50 000 архитекторов и строителей было задействовано в возрождении архитектуры Баварских земель. Адольф Гитлер уже в 1943 году строил планы, разрабатывал чертежи по строительству «парадной» арки из мрамора с росписью в Москве, под которой должно было состояться празднование в 1950 году его победы. Со всей Европы вагонами, кораблями свозились мраморные глыбы для воплощения его архитектурных идей в жизнь. В период второй мировой войны Гитлер пополнял музеи городов Германии полотнами самых известных европейских галерей, среди них даже есть работы, принадлежащие по праву Лувру. Гитлер сам выбирал по каталогам аукционов экспонаты и пополнял ими галереи Линца, Кенигсберга, Бреслау и других городов на Востоке. Примечательным является то, что шедевры мировой классики он не хранил у себя дома, они обогащали немецкие музеи (к примеру, Геринг за копейки приобретал мировые шедевры и размещал у себя дома, а когда на стенах закончилось место, размещал их на потолке). Но, с наступлением на советский союз, Адольф прекратил лично выбирать работы, назначив себе помощника.

На этом его творчество заканчивается….

Но не умирает!

В этом году, на одном из баварских аукционах в городке Нюрнберг с молотка за 42 тысячи евро ушли три его работы «Белая церковь в Варшаве», (Weissenkirchen in der Wachau, 1911), «Разрушенная мельница» (Zerschossene Muehle, 1910) и «Дом с мостом у реки» (Haus mit Bruecke am Fluss, 1910). Кто бы мог подумать, что спустя более 65 лет его работы будут в такой цене? Кто бы мог знать, что уже сегодня четыре работы кисти Гитлера будут находиться за «семью печатями» в центре военной истории армии США, доступ к которым имеют всего лишь несколько историков искусствоведов. И эти полотна никогда не будут представлены общественности. Вокруг картин Адольфа Гитлера ходят самые противоречивые слухи. Картины Гитлера в интернете может увидеть любой желающий. Кто-то воспримет его творчество, кто-то проигнорирует, а кто-то отзовется совсем не лестно. Но не согласится с тем, что его работы способны будоражить сознание, удивлять и восхищать не сможет никто!







Top