Главная мысль произведения самое главное зощенко. Презентация к уроку литературного чтения "Рассказы М.М.Зощенко для детей" презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему

«Зощенко и Тэффи» - Подготовить доклад на тему: Смех – оружие сатиры. Кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. (1895 - 1958). Средства словесного выражения сатиры и юмора. Тэффи Надежда Александровна Лохвицкая. Абсурдность происходящего сочетается с просторечьями, жаргонизмами, словесными каламбурами. Юмор-... Доступная бедным. Вывод.

«М.Зощенко» - Зощенко был наделён абсолютным слухом и блестящей памятью. На рубеже 20-30-х годов литературные дела у Зощенко обстояли вполне благополучно. Воспринимал как другую сторону медали. Михаил Михайлович Зощенко. Зощенко, пока писал свои рассказы, сам же и ухохатывался. Нет, Зощенко не равнял себя с Гоголем.

«Михаил Зощенко» - Роды занятий и профессии. Зощенко Михаил Михайлович. Книги раскупались с молниеносной быстротой. Почтальон приносил пачками письмами, названивали по телефону, преследовали на улицах. Успех в литературе. О творчестве. Жизнерадостность Зощенко позволила пропитать свои произведения смехом. Своевременность написание рассказов.

«Урок Зощенко» - Конечно, потерять галошу в поезде не трудно. Наш девиз. «интеллектуальный» Найти ошибки в предложениях. Марафон. «Ты мне, я тебе…». Брейн-ринг. Подбежал ко мне очень богато одетый человек. Заменить одну букву и получить новое слово. «Основные моменты из биографии М.М. Зощенко». Вспомнить имена героев рассказов Зощенко.

«Зощенко» - В прошлом столетии! В старину архитекторов называли зодчими. Алексею Фе­доровичу в ра­боте. Первая книга Зощенко вышла в 1921 году. Зощенко не только не прячет в своих рассказах мораль. Испортил сердце». «Рисуется замечательная жизнь. Совсем иначе выглядят рисунки М. Скобелева. С годами тоже путаница.

«Зощенко Жизнь и воротник» - Перескажите тексты и ответьте на вопросы после рассказа. Сатирическое и ироническое повествование о прошлом и современности. Найдите эпизоды, показывающие абсурдность происходящего. Тэффи «Жизнь и воротник», М.М.Зощенко «История болезни». В 1913 году окончил гимназию в Петербурге. Светлый - 2010 г. Прочитайте биографию, рассказ М.А.Осоргина«Пенсне».

Cлайд 1

Cлайд 2

Михаил Зощенко родился 28 июля 1894 года, в Петербурге в небогатой интеллигентной семье (отец - художник-передвижник, мать - писательница; обремененная семьей, где было восемь детей, она иногда печатала свои рассказы в газете «Копейка»).

Cлайд 3

В 1894 году, в возрасте 20 лет, прервав учебу в университете, Зощенко ушел на фронт, где был командиром взвода. За личную храбрость был награжден пятью орденами. Тогда же был ранен, отравлен газами, получил порок сердца. После Февральской революции работал начальником почты и телеграфа.

Cлайд 4

Зощенко зарабатывал на жизнь разными профессиями: сапожника, столяра, плотника, актера, он служил в милиции, был секретарем суда, а затем начал службу следователем в Уголовном надзоре. Сам Зощенко писал позднее, что "переменил десять или двенадцать профессий, прежде чем добраться до своей теперешней профессии".

Cлайд 5

Cлайд 6

Cлайд 7

Cлайд 8

Жил на свете мальчик Андрюша Рыженький. Это был трусливый мальчик. Он всего боялся. Он боялся собак, коров, гусей, мышей, пауков и даже петухов. Но наибольше всего он боялся чужих мальчишек. И мама этого мальчика очень и очень грустила, что у неё такой трусливый сынок. В одно прекрасное утро мама этого мальчика сказала ему:

Cлайд 9

Мальчик Андрюша так ответил своей маме: - С этих пор, мама, я решил быть храбрым человеком. И с этими словами Андрюша пошёл во двор погулять. - Ах, как плохо, что ты всего боишься! Только храбрые люди хорошо живут на свете. Только они побеждают врагов, тушат пожары и отважно летают на самолётах. И за это все любят храбрых людей. И все их уважают. Дарят им подарки и дают ордена и медали. А трусливых никто не любит. Над ними смеются и потешаются. И от этого у них жизнь бывает плохая, скучная и неинтересная.

Cлайд 10

А во дворе мальчишки играли в футбол. Мальчишки эти, обыкновенно, задевали Андрюшу. И он их боялся как огня. И всегда от них убегал. Но сегодня он не убежал. Он крикнул им: - Эй вы, мальчишки! Сегодня я не боюсь вас! Мальчишки удивились, что Андрюша так смело им крикнул. И даже сами немножко испугались. И даже один из них - Санька Палочкин - сказал:

Cлайд 11

- Сегодня Андрюшка Рыженький что-то задумал против нас. Давайте лучше уйдём, а то нам, пожалуй, попадёт от него. Но мальчики не ушли. Один дёрнул Андрюшу за нос. Другой сбил ему кепку с головы. Третий мальчик ткнул Андрюшу кулаком. Короче говоря - они немножко побили Андрюшу. И тот с рёвом вернулся домой. И дома, утирая слёзы, Андрюша сказал маме: - Мама, я сегодня был храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось. Мама сказала: - Глупый мальчик. Недостаточно быть только храбрым, надо быть ещё сильным. Одной храбростью ничего нельзя сделать.

Cлайд 12

И тогда Андрюша незаметно от мамы взял бабушкину палку и с этой палкой пошёл во двор. Подумал: „Вот теперь я буду сильней, чем обычно. Теперь я разгоню мальчишек в разные стороны, если они на меня нападут». Андрюша вышел с палкой на двор. А на дворе мальчишек уже не было.

Cлайд 13

Там гуляла чёрная собака, которой Андрюша всегда боялся. Размахивая палкой, Андрюша сказал этой собаке: - Попробуй только залай на меня - получишь по заслугам. Узнаешь, что такое палка, когда она прогуляется по твоей голове. Собака начала лаять и бросаться на Андрюшу. Размахивая палкой, Андрюша раза два ударил собаку по голове, но та забежала сзади и немного порвала Андрю-шины штаны.

Cлайд 14

И Андрюша с рёвом побежал домой. А дома, утирая слёзы, он сказал своей маме: - Мама, как же это так? Я сегодня был сильный и храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось. Собака разорвала мои штаны и чуть не укусила меня. Мама сказала: - Ах ты, глупый мальчонка! Недостаточно быть храбрым и сильным. Надо ещё иметь смекалку. Надо думать и соображать. А ты поступил глупо. Ты размахивал палкой и этим рассердил собаку. Вот за это она и порвала твои штаны. Ты сам виноват. Андрюша сказал своей маме: - С этих пор я буду всякий раз думать, когда что-нибудь случится.

Cлайд 15

И вот Андрюша Рыженький в третий раз вышел погулять. Но во дворе уже не было собаки. И мальчишек тоже не было. Тогда Андрюша Рыженький вышел на улицу, чтобы посмотреть, где мальчишки. А мальчишки купались в реке. И Андрюша стал смотреть, как они купаются. И в этот момент один мальчишка, Санька Палочкин, захлебнулся в воде и стал кричать: - Ой, спасите, тону! А мальчишки испугались, что он тонет, и побежали звать взрослых, чтобы те спасли Саньку. Андрюша Рыженький крикнул Саньке: - Погоди тонуть! Я тебя сейчас спасу.

Cлайд 16

Андрюша хотел броситься в воду, но потом подумал: «Ой, я плохо плаваю, и у меня не хватит силы спасти Саньку. Я поступлю умней: я сяду в лодку и на лодке подплыву к Саньке». А у самого берега стояла рыбацкая лодка. Андрюша оттолкнул эту лодку от берега и сам вскочил в неё. А в лодке лежали вёсла. Андрюша стал бить этими вёслами по воде. Но у него ничего не вышло: он не умел грести. И течение отнесло рыбацкую лодку на середину реки. И Андрюша от страха стал кричать.

Проект урока

литературного чтения

на тему: Михаил Зощенко «Самое главное».

проведённого во 2 «А» классе

Тема урока: Михаил Зощенко «Самое главное»

Тип урока: Изучение нового

Цель урока: анализ художественного произведения

Задачи урока.

Образовательные: познакомить с биографией и творчеством М. Зощенко, его произведением «Самое главное»; формировать читательские умения у детей при работе с текстом; активизировать «вдумчивое чтение», т.е. умение думать; формировать умение логично и аргументированно излагать свои мысли во время устной речи.

Развивающие: развивать читательскую самостоятельность в определении основной мысли рассказа; расширять словарный запас учащихся; развивать умение работать в группах. .

Воспитательные: дать понятие «храбрости» через анализ содержания рассказа М. Зощенко «Самое главное»; воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку и сплачивать классный коллектив;

Развивающие: развивать интерес к миру художественной литературы; развивать речевой аппарат; развивать умение высказывать собственные мысли.

Оборудование: портрет М. Зощенко, выставка его книг; презентация

Литература: учебник «Литературное чтение, 2 класс, 2 часть» (М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова), М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова Обучение во 2 классе по учебнику "Литературное чтение", М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова "Литературное чтение".

Структура урока:

1.Орг момент.

2.Постановка целей урока

4.Физ.минутка.

5.Первичное восприятие текста. Проверка первого восприятия.

6.Вторичное восприятие.

7.Анализ текста.

8.Обобщение.

9.Подведение итогов урока.

10.Информация о домашнем задании.

11. Подведение итогов

12.Рефлексия.

Ход урока:

1.Орг.момент

Здравствуйте, меня зовут Ирина Владимировна. Вести урок литературного чтения буду я. Надеюсь сегодня на уроке вы узнаете много интересного. Садитесь.

2.Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом М. Зощенко «Самое главное».

3.Подготовка к первичному восприятию текста.

- Что вы можете рассказать о Михаиле Зощенко?

- Хорошо. Михаил Михайлович Зощенко – это детский писатель. Жил он в 20 веке. Михаил Зощенко писал рассказы о детях на войне, о животных, смешные рассказы о детях. Самое лучшее его произведение - это рассказ о собственном детстве – «Леля и Митя».(слайд2). Все его рассказы поучительные. Но с детьми он всегда говорил не назидательным языком, а с юмором. Он всегда говорил: «Когда я пишу рассказы для детей, никогда не думаю о них свысока, не считаю себя умнее и лучше». Не прячет он в своих рассказах и мораль, но его рассказы от этого не становятся скучными. Подробнее с его биографией вы познакомитесь на последующих уроках. Рассказы Михаила Зощенко переведены даже на чувашский язык. Называется эта книга (представляю книгу).

4.Физ.минутка

А теперь все встали. И выполняем упражнение за мной.

Трава маленькая-маленькая. (Делают приседания.)

Деревья высокие-высокие. (Поднимают руки вверх.)

Ветер деревья качает-качает. (Вращаются.)

То направо, то налево наклоняет. (Наклоняются вправо, влево.)

То вверх, то назад. (Потягиваются вверх, назад.)

То вниз сгибает. (Наклоняется вперед.)

Птицы летят-улетают. (Машут руками-«крыльями».)

5.Первичное восприятие текста.

Первый раз текст прочитаю вам я (прочтение текста учителем).

Вам понравился рассказ?

Кто главные герои рассказа?

Каким был мальчик Андрюша? Давайте прочитаем.

Понравился ли вам герой рассказа?

6. Вторичное восприятие текста

Теперь читаем по цепочке начиная с первой парты первого ряда.

Что советовала мама Андрюше?

Как Андрюша пытался выполнить советы мамы?

Как вы думаете, понял ли Андрюша, что самое главное, чтобы быть сильным и храбрым?

7.Анализ текста.

Давайте поиграем в игру «Продолжи предложение».

Только храбрые люди...

Недостаточно быть только храбрым, надо...

Недостаточно быть только храбрым и сильным, надо...

Я сделаю умнее...

Всего этого мало, надо...

А чтобы все это знать...

Андрюша пообещал: отныне я буду...

8. Обобщение.

Вернемся к нашему рассказу «Самое главное». Какими словами можно выразить главную мысль этого произведения? Это мы узнаем, если вместо пропущенных слов подставим нужные слова.

На доске:

Надо многое знать. А для того, чтобы много знать, надо учиться. Кто учится, тот бывает умным. А кто умный, тот должен быть храбрым. А храбрых и умных все любят и уважают. (Ученики подбирают сообща слова, которые можно подставить вместо точек).

А теперь изобразите иллюстрацию на обложку этого рассказа.

9.Подведение итогов.

С творчеством, какого писателя мы сегодня познакомились?

Чему научил нас этот рассказ?

И ещё раз вернемся к тому вопросу, который я задала вам вначале урока: всегда ли сильного и храброго человека можно назвать умным? (ответы детей). Какими качествами должен обладать умный человек?

10. Информация о домашнем задании .

Откройте дневники запишите д/з с.132-134 пересказ.

11.Рефлексия.

У каждого на столе лежит смайлик поднимите смайлик, который подходит к вашему настроению.

Презентация к уроку литературного чтения УМК "Гармония" по теме "Рассказы М.М.Зощенко для детей" в 3 классе. Может быть использован для уроков внеклассного чтения и к урокам литературного чтения различных УМК. В презентации третьеклассники знакомятся с биографией писателя и отправляются в путешествие "В мир книг М.М.Зощенко". Их ожидают различные задания, викторины. Из слов они смогут составить названия произведений, которые были прочитаны учащимися. По строкам из рассказов смогут вспомнить и назвать произведение, определить главную мысль рассказа.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок литературного чтения «Рассказы М.М. Зощенко для детей» 3 класс УМК Гармония Учитель Горшкова Ирина Вячеславовна

КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ «В МИР КНИГ ЗОЩЕНКО» СТРАНИЦЫ БИОГРАФИИ СОБЕРИ НАЗВАНИЯ ГОРОД ЗНАТОКОВ МУЗЫКАЛЬНАЯ ВОПРОС - ОТВЕТ ВОПРОС - ОТВЕТ Начало путешествия КОНКУРС ЧТЕЦОВ ПОДВОДИМ ИТОГИ

Михаил Михайлович Зощенко (1894 – 1958) Родился 29 июля (9 августа) 1894 года в Санкт- Петербурге в семье художника. В семье было 8 детей.

Миша Зощенко 1897г. Музей-квартира М.М. Зощенко Миша с сёстрами Еленой и Валентиной 1897г. Уникальность этого музея состоит в том, что в кабинете писателя все вещи подлинные.

СОБЕРИ НАЗВАНИЕ РАССКАЗА ЗОЛОТЫЕ СЛОВА НЕ НАДО ВРАТЬ ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ ЁЛКА САМОЕ ГЛАВНОЕ

СОБЕРИ НАЗВАНИЕ РАССКАЗА « З ОЛОТЫЕ СЛОВА» « Н Е НАДО ВРАТЬ» « В ЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ» «ЁЛКА» « С АМОЕ ГЛАВНОЕ»

Определите название рассказа «Великие путешественники» «…Мы пойдем всё прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не вернемся сюда обратно, хотя бы на это у нас ушел целый год…»

Определите название рассказа «Золотые слова» «…Когда я был маленький, я очень любил ужинать со взрослыми. И моя сестренка Леля тоже любила такие ужины не меньше, чем я…»

Определите название рассказа «Ёлка» «…А Лёля была очень такая высокая, длинновязая девочка. И она могла высоко достать. Она встала на цыпочки и своим большим ртом стала поедать вторую пастилку…»

Определите название рассказа «Не надо врать» «- А ну-ка, дай сюда свой дневник! Я тебе туда единицу поставлю. И я заплакал, потому что это была моя первая единица и я еще не знал, что за это бывает…»

Определите название рассказа «Самое главное» «- С этих пор, мама, я решил быть храбрым человеком. И с этими словами Андрюша пошёл во двор погулять. А во дворе мальчишки играли в футбол. Мальчишки эти, обыкновенно, задевали Андрюшу. И он их боялся как огня. И всегда от них убегал. Но сегодня…»

Определите к какому виду литературы относятся произведения НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА НАУЧНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Определите к какому виду литературы относятся произведения «Золотые слова» ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА «Не надо врать» «Великие путешественники» «Ёлка» «Самое главное»

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль предложенного вам рассказа.

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Ёлка» «… И за все эти тридцать пять лет я, дети, ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня. И теперь доктора говорят, что я поэтому такой сравнительно весёлый и добродушный» »

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Не надо врать» «…То, что ты в этом сознался, меня исключительно обрадовало. Ты сознался в том, что могло долгое время остаться неизвестным. И это мне даёт надежду, что ты больше не будешь врать… »

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Золотые слова» «Все надо делать с учетом изменившейся обстановки. И эти слова вам надо золотыми буквами записать в своем сердце. Иначе получится абсурд»

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Великие путешественники» « - Мало знать географию и таблицу умножения. Чтоб идти в кругосветное путешествие, надо иметь высшее образование в размере пяти курсов. Надо знать все, что там преподают, включая космографию. А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам, достойным сожаления.»

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Самое главное» «Все надо делать с учетом изменившейся обстановки. И эти слова вам надо золотыми буквами записать в своем сердце. Иначе получится абсурд»

Найдите в тексте предложения, которые выражают основную мысль рассказа «Самое главное» « Надо многое знать. А для того, чтобы много знать, надо учиться. Кто учится, тот бывает умным. А кто умный, тот должен быть храбрым. А храбрых и умных все любят и уважают.

Чему учат нас рассказы М.М. Зощенко, о которых мы сегодня узнали? Какие рассказы М.М. Зощенко о Лёле и Миньке вы ещё знаете?»

«Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился.» Михаил Зощенко



Интерактивная технология - педагогическая мастерская

Провела:

Максимова Е. Г.

Тема: Михаил Зощенко. «Самое главное».

Форма урока: Интерактивная технология – педагогическая мастерская.
Цель урока : анализ художественного произведения
Задачи урока.

1.Образовательные: совершенствовать навыки работы с деформированным текстом; познакомить с биографией и творчеством М. Зощенко, его произведением «Самое главное»; формировать читательские умения у детей при работе с текстом; активизировать «вдумчивое чтение», т.е. умение думать; формировать умение логично и аргументированно излагать свои мысли во время устной речи.

2.Развивающие: развивать читательскую самостоятельность в определении основной мысли рассказа, в озаглавливании текста; расширять словарный запас учащихся; развивать умение работать в группах.

3.Воспитательные : дать понятие «храбрости» через анализ содержания рассказа М. Зощенко «Самое главное»; воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку и сплачивать классный коллектив; воспитывать интерес к миру художественной литературы.
Оборудование: портрет М. Зощенко, выставка его книг; Толковый словарь; 4 комплекта деформированного текста; листочки для каждого ученика; номерки; карточка с заданиями для речевой подготовки; оформление доски.
1.Организация детей на урок. Психологическая подготовка.

У нас сегодня необычный урок. Сегодня присутствуют гости. Давайте настроимся на серьёзную работу. Закройте глаза и тихо повторите за мной:

Я спокойный и собранный;

Я буду активным на уроке.

Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь нашим гостям. Какое у вас сейчас настроение? Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, урок пройдёт успешно. А какой девиз нашего урока?

Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!


2.Сообщение темы урока. Постановка цели .

Итак, мы снова в нашей мастерской. Что же будем делать сегодня? Мы побываем в роли создателей текста: составим единый рассказ из нескольких частей, озаглавим его, попробуем разгадать настоящее заглавие, которое дал сам автор. Но сначала ответьте мне, пожалуйста, на один вопрос, какого человека вы считаете храбрым? А среди вас есть храбрые ученики? А всегда ли храброго и сильного человека можно назвать умным? Этот же вопрос я вам задам в конце урока. А сейчас за работу!


3.Поготовительная работа.

Мы с вами разделимся на 4 группы по 6 участников, т.к. текст я разделила на 6 частей. Подойдите к моему столу, выберите себе номерки и рассаживайтесь за столы. Каждая группа получает один деформированный текст.


4.Речевая разминка.

1). Поработаем над скороговоркой:

Саше дали кашу, а Клаше – простоквашу.

не – до – ста – то – чно – недостаточно

про – гу – ля – ет – ся – прогуляется

от – толк – нул – оттолкнул
5.Работа в группах.

1) Возьмите одну из этих частей. Прочитайте внимательно, подчеркните ключевые слова, которые помогут вам при пересказе. Если слово непонятное – посмотрите объяснение в словаре.

2) Перескажите про себя 3-4 предложениями, а затем вслух своим соседям.
6.Физкультминутка. Стоя.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге).

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ножке).

По тропинке побежим,

До лужайки добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И домой пешком пойдём (ходьба на месте)
7.Продолжение работы в группах.

Продолжаем нашу работу мастерской. Объедините все части в один текст. Перечитайте ещё раз, пронумеруйте части.


8.Чтение всего текста.

Теперь, когда мы достаточно потренировались, прочитаем весь рассказ. К доске приглашаю 6 учеников, которые прочитают свои части. Остальные слушают внимательно, а потом я буду задавать вопросы по тексту. (6 учащихся по цепочке читают весь текст).


9.Обсуждение. Вопросы по тексту.

Кто главные герои рассказа?

Каким был мальчик Андрюша?

Понравился ли вам герой рассказа?

Что советовала мама Андрюше?

Как Андрюша пытался выполнить советы мамы?

Как вы думаете, понял ли Андрюша, что самое главное, чтобы быть сильным и храбрым?

10.Обобщение.

Но сейчас опять вернемся к нашему рассказу «Самое главное». Какими словами можно выразить главную мысль этого произведения? Это мы узнаем, если вместо пропущенных слов подставим нужные слова.

На доске:
Надо многое знать. А для того, чтобы много знать, надо учиться. Кто учится, тот бывает умным. А кто умный, тот должен быть храбрым. А храбрых и умных все любят и уважают. (Ученики подбирают сообща слова, которые можно подставить вместо точек).
- Я на доске записала три пословицы. Прочтите их и подумайте, какая из них наиболее полно отражает главную мысль нашего рассказа?

На доске:

Знание – сила.

Ученье – свет, а неученье – тьма.
11.Знаомство с творчеством М. Зощенко. Выставка его книг.

Как бы вы хотели озаглавить этот рассказ? (предположения детей).

А настоящее название рассказа – «Самое главное». Написал его – Михаил Михайлович Зощенко. Михаил Зощенко – детский писатель. Жил он в 20 веке. Михаил Зощенко написал рассказы о детях на войне, рассказы о животных, смешные рассказы о детях. Самое лучшее его произведение – это рассказы о собственном детстве писателя – «Лёля и Митя». Все его рассказы поучительные. Но с детьми он всегда говорил не назидательным языком, а с юмором. Он всегда говорил: «Когда я пишу рассказы для детей, никогда не думаю о них свысока, не считаю себя умнее и лучше». Не прячет он в своих рассказах и мораль, но его рассказы от этого не становятся скучными. Подробнее с его биографией мы познакомимся на последующих уроках. На выставке вы видите его несколько произведений. Рассказы Михаила Зощенко переведены даже на чувашский язык. Называется эта книга (представляю книгу).

На перемене вы можете подойти, посмотреть поближе эти книги.


12.Итог урока.

С творчеством, какого писателя мы сегодня познакомились?

Чему научил нас этот рассказ?

И ещё раз вернемся к тому вопросу, который я задала вам вначале урока: всегда ли сильного и храброго человека можно назвать умным? (ответы детей). Какими качествами должен обладать умный человек?
13.Рефлексия.

Молодцы! Мне очень приятно было с вами работать с вами, а нашим гостям наблюдать за вами. Завершается наш урок. Как вы оцениваете работу своей группы? (учитель называет оценку каждой группе). Что у вас получилось? А что не совсем понравилось?


14.Домашнее задание .

Каждый к своей части нарисует иллюстрацию. На следующем уроке мы будем пересказывать текст по вашим рисункам, и получится у нас с вами рассказ в рисунках.




Top