Главные театральные премьеры. Театральные премьеры апреля-мая

В новом сезоне театры подготовили необычные премьеры: первую в России постановку романа Олдоса Хаксли, слияние трех вариантов пьесы Михаила Булгакова, историю о любовном многоугольнике и другие.

Москва: спектакль «О дивный новый мир»

Зрители увидят, как живут выращенные в пробирках люди, о чем они думают и к чему стремятся в XXVI веке.

Москва: спектакль «Мышонок-суперсыщик»

Москва: спектакль «Юг/север»

Санкт-Петербург: спектакль «Дом»

Самара: спектакль «Иллюзии»

Красноярск: спектакль «Я. Другой. Такой. Страны»

Казань: спектакль «Бег»

Нижний Новгород: спектакль «Тот самый Мюнхгаузен»

В новом театральном сезоне в Нижегородском государственном академическом театре драмы им. М. Горького представлен спектакль-памфлет. Постановка по оригинальной пьесе Григория Горина сопровождается авторской музыкой Марины Собяниной. Композитор написала для героев отдельные лирические темы, в некоторых эпизодах использовав непривычные звуковые эффекты, например тиканье и бой часов, - а одну из арий она исполняет сама.

Ярославский государственный театр кукол ставит новеллу Оскара Уайльда уже второй раз. Впервые зрители увидели мистический спектакль в 1998 году в постановке режиссера Елены Борисовой. Почти через 20 лет историю кентервильского призрака представит зрителям художественный руководитель театра Алексей Смирнов. Для нового спектакля отреставрировали кукол, а в постановку включили современные спецэффекты.

Обзор составлен по материалам, предоставленным .

Беспросветно печальными: уже больше года под арестом находится Кирилл Серебренников и его коллеги по «Седьмой студии», один за другим умирают столпы самого живого местного театра: Олег Табаков, Елена Гремина и Михаил Угаров, Дмитрий Брусникин. Но наступающий период нельзя не рассматривать и как радикальное обновление - пусть вынужденное, но также давно необходимое.

The Village выбирает премьеры, которые позволят заглянуть в будущее театров от МХТ до «Практики», и уже представленные спектакли, которые теперь кажутся приветами из будущего (внимание: один скоро закроют). А также - поскольку для будущего важно думать не только о местных бедах - указывает на лучшие способы расширить театральную географию: от фестивалей с крупными привозами до нон-фикшна о современном театре.

На фотографии: «Идиоты»

«Идиоты»

«Спектакль Серебренникова смонтирован как судебное заседание, перемежающееся эпизодами уголовного дела ненастоящих идиотов», - писал театральный критик Глеб Ситковский в «Ведомостях» пять лет назад. «Идиоты» в 2013 году стали первой работой Кирилла Серебренникова в бывшем Театре имени Гоголя. На сентябрьском показе обещают представить новую редакцию текста, собранного из диалогов Ларса фон Триера и новелл Валерия Печейкина: сегодня подсудные политические активисты-маргиналы не только Pussy Riot или группа «Война», к которым отсылал первоначальный спектакль, но и сам Серебренников.

Впрочем, «Идиотов» следовало бы пересмотреть даже в исходном виде. Во-первых, чтобы увидеть, какой путь проделал русский театр за пять лет, не забывая, что переход от порой затянутых, излишне текстоцентричных и немного вульгарных реинтерпретаций классики и кино к гораздо более тонким работам не был бы возможен без культуртрегерской работы Серебренникова. А еще потому, что театр, стоически функционирующий без художественного руководителя, пока выпустил только один из шести запланированных на год спектаклей. Из еще не представленных особенно интересны режиссерский дебют актера Никиты Кукушкина по «Боженьке» Печейкина и постановка Дениса Азарова по «Петровым в гриппе и вокруг него» Алексея Сальникова - возможно, главному русскоязычному роману года.

«Конференция о поэте Высоцком и поэзии вообще»

Шестеро актеров из лучших московских команд от «Мастерской Брусникина» до «Июльансамбля» демонстрируют, какими им видятся современные интеллектуалы - от Юрия Сапрыкина до Марии Степановой - и как выглядели бы сегодня несовременные - от Бродского до Довлатова. Еще один играет Высоцкого. Собственно, спектакль входит в публичную программу выставки «Коридоры. Семь миров Высоцкого», а его драматургическую основу по большей части составляют тексты из книги-трибьюта под редакцией литературного критика Анны Наринской, куратора выставки. Андрей Стадников, один из лучших докдраматургов страны, и Иван Комаров, который в прошлом сезоне срежиссировал психотерапевтический триллер о домашнем насилии «Абьюз» и стильный, но затянутый «Баал», придумали объединить эти тексты в формат академической конференции. Судя по августовской премьере, получается смешно и местами нагло.

Ближайшие показы

неизвестно

Еврейский музей

Сколько:

бесплатно

«Снегурочка»

В Москве немало детских спектаклей, но они преступно редко взаимодействуют с современным театром. Из важных экспериментальных площадок постоянную детскую программу поддерживают только Центр Мейерхольда и Школа драматического искусства, один-два спектакля входят также в репертуар «Практики», «Гоголь-центра» и электротеатра «Станиславский». Новое пространство Театра наций анонсирует «Снегурочку» как запуск целого проекта, направленного «на серьезный и современный разговор с детьми».

Идея прочтения пьесы Островского как истории о толерантности и доброте с непосредственным общением с публикой звучит современно, но стоит понимать, что до «Снегурочки» режиссер Олег Долин, брат кинокритика Антона Долина, работал в основном на куда более традиционной сцене РАМТа. А также что Вера Мартынов, которая за два года превратила «Домик» в место слияния театра с новой музыкой (академической и популярной) и приглашала на лаборатории перформанса архитекторов и медиапоэтов, уходит из Нового пространства. За этим наверняка последует изменение программной политики - возможно, не в лучшую сторону.

На фотографии: Show

«Человек из Подольска Сережа очень тупой»

8 августа стало известно, что новому руководителю «Практики» Дмитрию Брусникину удалось вернуть в театральный менеджмент опального Бориса Мездрича, ставшего на три года персоной нон-грата из-за оскорбленных верующих на новосибирском «Тангейзере». Вместе они планировали возрождать площадку, за последние несколько лет потерявшую идентичность. 9 августа 60-летний Брусникин умер.

Коллаж из двух текстов Дмитрия Данилова, который в предыдущем сезоне за первую же пьесу получил «Золотую маску», - один из проектов, придуманных еще при Брусникине. В спектакле сыграют выпускники и студенты его мастерской, самая модная молодая команда Москвы, известная по хитам Максима Диденко «Чапаев и пустота» и «Конармия», а также вербатиму о горожанах времен протестного движения «Это тоже я». Велика вероятность, что сложных абсурдистских героев Данилова (вроде полицейских-интеллектуалов) брусникинцы превратят в излишне карикатурных персонажей, но формат спектакля завораживает: инсталляция займет одновременно оба зала «Практики», фойе и даже двор.

«Сквозь / Скольжение по возможностям»

Билет на этот спектакль стоит 10 тысяч рублей. Но и длится «Сквозь…» не один вечер, а два полных дня: вечером 5 октября команда из режиссера Всеволода Лисовского, шести актрис и 40 зрителей отправится с Курского вокзала в путешествие по пяти российским городам. Создатели обещают превратить в комментарий ко времени и пространству одну главу из книги «Физика и философия» Вернера Гейзенберга, проехать семь перегонов (или 1 200 километров) и сделать все возможное, чтобы зрители «не остались голодны, холодны и без крыши над головой в населенном пункте N».

Можно ли доверять последнему - спорный вопрос. С одной стороны, в хитовом спектакле Лисовского «Неявные воздействия» вторжения на площади, в метро и ларьки-забегаловки регулярно заканчиваются побегами от полиции. Хотя участники часто говорят, что «Неявные…» стали для них уникальным опытом свободы в городе. С другой - «Сквозь…» поставлен на грант фонда Михаила Прохорова - главного спонсора лучших независимых спектаклей в России, а сам Лисовский умеет быть предельно деликатным при контакте с живой жизнью. Канонический пример - «Акын-опера», которая выросла из внимательного общения с нелегальными мигрантами и открыла зрителям «Дока» их музыкальные таланты.

Show

«Территория », которая пройдет с 12 по 24 октября, традиционно собирает на московских площадках любимые кураторами фестиваля имена из европейского театрального авангарда: Яна Фабра, Робера Лепажа, Роберта Уилсона. К сожалению, все они будут представлены не полноценными спектаклями, а произведениями, сделанными при участии звезд: моноперформансом актрисы из компании Фабра «Трубляйн», видеоинсталляцией по мотивам «Макбета», в которой Лепаж играет одну из ролей, и сценической версией «Лекции о ничто» Джона Кейджа, которую прочитает сам Уилсон.

Так что главным событием «Территории» станет танцевальное открытие. В Россию впервые приезжает Хофеш Шехтер, который, в отличие от мейнстрима современного танца, работает не в прозрачно-интеллектуалистской манере, а развивает ультравитальный, местами даже пугающий стиль. В Show перформанс насилия под этно-музыку устраивают восемь молодых танцовщиков в костюмах клоунов. Показ Шехтера будет не единственным громким событием осени в области современного танца. В середине сентября объявит программу фестиваль балетной примы Дианы Вишневой Context , который пройдет с 15 октября по 6 ноября. А саму «Территорию» дополнит в ноябре «Новый европейский театр », который обычно сообщает о планах к концу октября.

«Сережа» (по мотивам «Анны Карениной»)

Спектакль Дмитрия Крымова станет первой премьерой в МХТ под руководством Сергея Женовача. За 18 лет с энергичным Олегом Табаковым МХТ превратился из простаивающей сцены в крупный продюсерский центр, где находилось место и традиционному театру, и злой политизированности Константина Богомолова, и модным спектаклям с костюмами Гоши Рубчинского, и лабораторным исследованиям современной драматургии. Назначение скромного Женовача, который известен лирично-интеллигентскими прочтениями русской классики в тихом театре-доме «Студия театрального искусства», многим кажется попыткой нейтрализовать подрывной потенциал кипевшей в МХТ жизни.

Крымов - тоже режиссер одного места: много лет он ставил только в персональной лаборатории при Школе драматического искусства. Но весной показал неплохую «Му-Му» в Театре наций, в которой балансировал на непривычной грани между доброй иронией и откровенным сарказмом по отношению к этой культурной институции, да и вообще к театру как таковому. Эстетически, правда, спектакль продолжал его магистральную линию «русского бедного» - визуального театра, который строится на трюках с простейшими предметами, переодеваниях, гротескных гриме и актерской манере. Как будет выглядеть «Сережа», пока неясно, но известно, что, кроме фрагментов из Толстого, в спектакль войдут отрывки «Жизни и судьбы» Василия Гроссмана и написанные специально по просьбе Крымова «Вопросы» Льва Рубинштейна.

Ближайшие показы

Сколько

неизвестно; обычно в МХТ - от 250 до 3 500 рублей

На фотографии: «Родина»

«Кончерто барокко» / «Восковые крылья» / «Кайдановский». Вечер одноактных балетов

В апреле в инстаграме можно было увидеть много видео, на которых толпа танцовщиков и зрителей танцевала под техно на сцене музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко. Это был финал российской премьеры «Минус 16» Охада Нахарина, одного из трех одноактных балетов в подборке «Брянцев» / «Гёке» / «Нахарин».

На новом вечере одноактовок тот же театр покажет мировую премьеру - постановку Андрея Кайдановского, название которой пока неизвестно. 30-летний танцовщик Венской оперы, сын актера Александра Кайдановского, в прошлом году выпустил на Таганке танцевальный спектакль «Басня», блестящий в своей юмористической наивности. Драматические актеры с Таганки удивительно живо играли в героев Крылова и Лафонтена, иногда демонстрируя приличное танцевальное мастерство. Но первым в Россию Кайдановского привез как раз МАМТ, пригласив режиссера пару лет назад в лабораторию «Точка пересечения» для молодых хореографов. Балетные критики тогда разнесли тривиальность трех других работ, а вот аккуратный и веселый бытовой танец о знакомстве пары с родителями «Чай или кофе?» попал в шорт-листы «Золотой маски», а МАМТ объявил, что закажет Кайдановскому полноценный балет. Никаких подробностей пока не сообщается, кроме того, что премьеру сопровождают реконструкция неоклассического Джорджа Баланчина из 40-х и «Восковые крылья» Килиана, которые впервые показали в МАМТе в 2013 году.

«Родина»

The Village об одной из важнейших премьер предыдущего сезона - почти четырехчасовой «Родине» 29-летнего Андрея Стадникова. Проблема в том, что час марша блондинок и два часа экспрессивного актерского чтения раннесоветских документов оказались слишком радикальным жестом даже для ЦИМа. Спектакль планируют закрывать, ноябрьская серия показов - скорее всего, последний шанс пережить четыре часа мучительных размышлений о тоталитаризме в России, сидя на пирамиде под гигантской косой.

Также стоит иметь в виду, что «Родина» входит в программу фестиваля «Родина авангарда», на котором покажут бледный биомеханический цирк «Тело авангарда» и спорную февральскую премьеру Саши Денисовой «Хочу ребенка» с участием четырех феминисток, в том числе создательницы «тихого пикета» Даши Серенко. Но центральным событием станет спектакль немца Фабиана Кеммана по никогда не ставившейся в России оратории Бертольта Брехта и Ханса Эйслера «Высшая мера». Даты премьеры пока неизвестны, но для проекта уже собирают любительский хор из 200 человек.

Нон-фикшн Виктора Вилисова о современном театре

В 2016 году молодой житель Новосибирска Виктор Вилисов, уже известный как создатель сайта «

Москва переживает бум мюзиклов: герои начинают петь о своих чувствах даже там, где прежде только разговаривали. Тем не менее начинающийся сезон принесет не только певчие премьеры, но и неожиданного Шекспира, Булгакова и Гоголя. Можете ли вы представить Александра Калягина в роли болтливого юнца Хлестакова, а Олега Меньшикова - в роли кровавого убийцы Макбета? А они обещают сыграть такие роли.

Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Заводной апельсин

Если на свете существует 15-летний подонок, получающий удовольствие от изнасилований и убийств, - что с ним делать? Что с ним делать государству? Предполагается, что лечить, - и в антиутопии Энтони Берджесса, сочиненной в 1962 году, вождя подростковой банды Алекса «кодируют» от насилия. И это вроде даже срабатывает - но что делать его жертвам, обнаружившим уже «безопасного» Алекса на улице? Простить или отыграться за свои несчастья, пользуясь тем, что он уже не может защищаться? Культовый роман, по которому в начале 1970-х снял фильм Стэнли Кубрик (получивший главную роль Мальколм Макдауэлл был почти вдвое старше своего героя, и история получила совсем иную окраску), теперь становится спектаклем - и ставит его Филипп Григорьян. Текст переработан драматургами Юрием Клавдиевым и Ильей Кухаренко, а кроме того, пропущен несколько раз туда-обратно через Google Translate - чтобы добиться той дикости и угловатости языка, на котором «в будущем» разговаривали герои Берджесса.

Гордость и предубеждение

У Московского Художественного театра уже был опыт постановки мюзикла, и чрезвычайно удачный - в 2008 году здесь появился «Конек-Горбунок» в постановке Евгения Писарева, до сих пор идущий с отличным драйвом. Теперь в мюзикл превращается роман Джейн Остин - и выпускает его та команда, сотворившая в театре Пушкина «Рождество О"Генри» (несмотря на то, что в спектакле участвовали не певцы, а драматические артисты, весной этот мюзикл стал триумфатором на «Золотой маске»). Тот же композитор - Питер Экстром, тот же режиссер - Алексей Франдетти, и тот же художник - Тимофей Рябушинский. Действие будет в основном происходить в английских садах и парках, а мистером Дарси станет Станислав Беляев.

Золушка

Ровно через неделю зрителя начинают заманивать конкуренты - компания Stage entertainment, специализирующаяся на переносе в Россию лучших зарубежных мюзиклов, выпускает спектакль по всем знакомой сказке. Это версия Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерстайна впервые появилась на телеэкране в 1957 году - в вечер премьеры более 107 миллионов американцев (из имевшихся 170) прилипли к своим ящикам, чтобы увидеть в главной роли Джулию Эндрюс. С тех пор фильм так же любим в Штатах, как у нас «Золушка» с Яниной Жеймо, - но песен в нем значительно больше. Уже в нашем веке он перекочевал на Бродвей - а теперь русскую версию истории создают в Москве. Переводит текст Алексей Иващенко.

Фестиваль «Территория»

Никаких побегов от действительности и никаких песенок - включаемся в жесткий современный театр. В программе феста - премьеры «Гоголь-центра» («Век-волкодав»; об Осипе Мандельштаме ставит спектакль Антон Адасинский) и Театра Наций («Ивонна, принцесса Бургундская» Витольда Гомбровича в постановке Гжегожа Яжины - саркастическая и горькая история как бы Золушки, оказавшейся при королевском дворе), а также визиты немецких и французских театральных компаний. Одно из главных событий фестиваля - гастроль новосибирского театра «Красный факел» со спектаклем «Процесс», сотворенным Тимофеем Кулябиным. Режиссер, два года назад попавший под суд из-за постановки «Тангейзера» в новосибирском оперном, в этом суде был оправдан - но сама абсурдность обвинения постановщика за действия его персонажа не могла не поразить воображения режиссера. И появился «Процесс» Кафки.

На сценах: Театр Наций, Электротеатр «Станиславский», «Геликон-опера», «Гоголь-центр», Центр им. Мейерхольда
Фестиваль 10-22 октября

Принцесса цирка

«Всегда быть в маске - судьба-а моя-я...» - этого трагического вопля мистера Икса зрители не дождутся: у оперетты Имре Кальмана новое либретто, сочиненное Алексеем Иващенко. Зато неожиданно получат полный комплект цирковых номеров - кроме певцов, в постановке участвуют 12 цирковых артистов. Выпускает премьеру именно цирковой человек - один из основателей канадской труппы 7 fingers Себастьян Солдевилья.

Демократия

«Герр Гийом, вы шпион?» - мог бы спросить в 1974 году своего личного референта канцлер ФРГ Вилли Брандт - и тот мог бы ответить «Видите ли, Вилли…» Гюнтер Гийом действительно был шпионом и работал на восточногерманскую разведку - когда все вскрылось, Брандт лишился своего поста. Эта история - история путешествия лидера Социал-демократической партии Германии к вершинам власти и обратно - в пьесе Майкла Фрейна рассказана именно Гюнтером Гийомом, который за время работы прикипел душой к предаваемому им боссу. Худрук Молодежного театра Алексей Бородин совсем недавно поставил еще одну историю из послевоенной немецкой жизни - «Нюрнберг»; видимо, в истории становления ФРГ он видит какие-то важные для нас уроки.

Kremlin gala

Традиционный осенний концерт собирает балетных звезд со всего мира - обещан премьер английского Королевского балета Стивен МакРей, прима Балета Сан-Франциско Мария Кочеткова, большая компания берлинских балерин и танцовщиков, визитеры из Большого и Мариинки, а также наша суперзвезда Иван Васильев, который слишком редко появляется в Москве. Интересен не только состав участников, но и незаурядный репертуар: Васильев, например, ставит на музыку Джакомо Россини балет под названием «Парашютисты». Среди хитов программы - никогда ранее не показывавшийся в России балет Антона Долина «Вариации для четырех». Долин (настоящее имя Сидни Фрэнсис Патрик Чиппендейл Хили-Кей, англичанин-премьер дягилевской труппы в юности взял русский псевдоним из-за того, что русское имя было синонимом высокого качества танца) в 1958 году поставил спектакль для четырех виртуозных танцовщиков, каждый из которых был представлен как символ одной из стихий - Земля, Вода, Огонь и Воздух. В Кремле эти партии исполнят представители четырех знаменитых театров мира.

Фестиваль «Сезон Станиславского»

Традиционно привозит в Москву только те театры, чья легенда не менее значима в истории, чем легенда театра Художественного. Этой осенью нас ожидает «Мастер голода», который поставил в своем вильнюсском Meno fortas Эймунтас Някрошюс (по рассказу Франца Кафки), моноспектакль - театральная притча «Суфлер», - сделанный Гестой Экманом в стокгольмском «Драматене», и love story «Год рака», что Люк Персеваль сотворил по роману Хюго Клауса для амстердамского Toneelgroep.

«Мастер голода» 27-28 октября на сцене РАМТ
«Суфлер» 3 и 4 ноября на сцене МТЮЗ
«Год рака» 16 и 17 ноября на сцене Театра им. Маяковского

Бал вампиров

Замок в Альпах, населенный вампирами, молодой ученый и красавица, которую надо спасти. Клыки, дьявольские ухмылки кровососов и бодрая музыка Джима Стейнмана. А еще - кинорежиссер Роман Полански, в 1967 году поставивший фильм «Бесстрашные убийцы вампиров», по которому и был сделан впоследствии этот мюзикл. То есть - обязательная ирония, обязательная жуть и обязательное большое чувство, прикрытое обязательным цинизмом.

Король Лир

Малый театр, за время гигантского ремонта своего здания объездивший всю страну, возвращается на Театральную площадь. Первой премьерой станет «Король Лир» в постановке Антона Яковлева. Шекспир для Малого театра всегда был «чужим» автором - для обстоятельного «дома Островского» шекспировские пьесы всегда были слишком летучими. Так что этот «Лир» - вызов и декларация: мы можем больше, чем вы о нас думаете. И в качестве вызова выбран перевод Осии Сороки - гораздо более близкий по грубоватой интонации к оригиналу, чем переводы Пастернака или Щепкиной-Куперник. В заглавной роли обещан Борис Невзоров.

Малый театр
Премьера - ноябрь 2016 года

Пиковая дама

Оперу Чайковского в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко ставят режиссер Александр Титель и дирижер Александр Лазарев - то есть те люди, что не так давно сотворили там потрясающую «Хованщину». Тут ведь что важно? Взять заигранную партитуру и вытащить из нее живую жизнь, честное страдание, убийственный азарт и злую насмешку судьбы, предъявить зрителям - чтобы они потом шли домой, качая головами, и удивляясь тому, что ранее считали автора слишком понятным или слишком знакомым.

Билли Бадд

В опере Бенджамина Бриттена действие происходит в конце XVIII века на английском военном корабле - и, соответственно, в опере нет ни одной женской роли. Мужчины на корабле выясняют отношения весьма жесткими способами - тем более когда кому-то из них самому непонятно, что он чувствует. Старшина начинает изводить подчиненного матроса и провоцировать его на бунт; ни сам старшина, ни матрос не понимают, в чем причина. Кончится все, понятное дело, плохо; но не за хеппи-эндом же мы ходим в оперу? В этот раз - пойдем за редко исполняемой в России музыкой Бриттена, последнего великого английского композитора ХХ века, за сложной и одновременно рафинированно-ясной его музыкой. Спектакль выпускает английская команда: дирижер Уильям Лейси, режиссер Дэвид Олден и сценограф Пол Стейнберг. И даже преподавательница сценического боя импортирована с британских островов.

День опричника

Мысль, что уже в 2027 году в России будут Великая Русская стена, государь и думные дьяки, показалась Марку Захарову нереальной, и он сдвинул время действия романа Владимира Сорокина на 100 лет вперед. Еще он добавил в текст некоторые эпизоды из «Теллурии» (на чем настаивал сам писатель), и - работал над спектаклем почти 9 лет, ювелирно собирая каждую сцену. Предполагается, что «День опричника» будет спектаклем очень веселым. Ну а если какому слишком впечатлительному зрителю захочется заплакать, тому тоже не будут мешать.

Макбет

Еще один неожиданный Шекспир - в главной роли шотландского военачальника, прошедшего по трупам к королевскому трону, выйдет Олег Меньшиков. Артист, которому уже не одно десятилетие не хватает по-настоящему больших ролей и к которому роль милейшего Костика из «Покровских ворот» приклеилась как проклятие. Он никогда не играл Шекспира - крошечный выход на сцену Малого театра в студенческие времена, когда ему досталась роль гонца, не считается. «Макбет» - трагедия, в которой проявляется масштаб актера; безусловный экзамен для нынешнего худрука театра имени Ермоловой. Ставит «шотландскую пьесу» (как суеверно называют это сочинение Шекспира актеры) молодой режиссер Алексей Размахов.

Театр им. Ермоловой
Премьера - декабрь

Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит

И еще один драматический театр выпускает мюзикл - тот же Алексей Франдетти, который делает «Гордость и предубеждение» в МХТ, на Таганке ставит «Суини Тодда». Композитор Стивен Сондхайм называл свое вышедшее в 1979 году на Бродвее сочинение «черной опереттой» - история о парикмахере, решившем отомстить за свою разрушенную жизнь и потерянную жену и начавшем убивать посетителей, действительно мрачновата, но весьма увлекательна. (Большинству зрителей она знакома по не слишком удачному фильму Тима Бертона с Джонни Деппом.) Франдетти собирается сделать «иммерсивный мюзикл» - то есть тот, где публика включается в действие. В конце прошлого сезона, когда эскиз спектакля был показан публике, зрители размещались за столиками и их угощали пирожками. Если учесть, что в пьесе организованные цирюльником трупы шли именно в начинку для пирожков - надо признать, что театр шутит довольно лихо.

Театр на Таганке
Премьера - январь 2017 года

Дракон

Пьеса, написанная Евгением Шварцем в 1943 году, - вечная, и каждое десятилетие выбирает в ней свои цитаты. Иногда слегка редактируя их - в духе «это не народ, это хуже народа, это лучшие люди города». И - «лучший способ избавиться от дракона - завести своего собственного». Ставить «Дракона» в Художественном театре будет Константин Богомолов, и это значит, что к классическому тексту добавится 115 параллельных историй, а финал уж вовсе ничем не напомнит Шварца.

МХТ
Премьера - март 2017 года

Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости

Ревизор

А что было с Хлестаковым до того, как он оказался в уездном городе? Может быть, он и вовсе был… Акакием Акакиевичем Башмачкиным и переживал из-за своей шинели? Роберт Стуруа, который ставит гоголевскую пьесу в театре Et Cetera, увидел главного героя уже не молодым человеком, когда-то совсем беззащитным, но затем озлобившимся на жестокий окружающий мир. Главную роль он, соответственно, отдал Александру Калягину. А остальные роли в большинстве своем - актерам гораздо более молодым. (Городничим станет Александр Лазарев из «Ленкома».) Так, кажется, возникнет очень занятная тема в спектакле - тема противостояния поколений, хотя сам Стуруа этого не обещает.

Театр Et Cetera
Премьера - март 2017 года

Мастер и Маргарита

Сергей Женовач, беря в работу булгаковский роман, собирается главной темой спектакля сделать отношения именно Мастера и Маргариты. Ну то есть советская Москва и история Иешуа Га-Ноцри в спектакле тоже будут, но то, что происходит между этими героями, представляется Женовачу самым важным.

Студия театрального искусства
Премьера - апрель 2017 года

Чаадский

«Мой главный герой не просто Чацкий, а еще немножко Чаадаев, что в общем не противоречит замыслу Грибоедова, с которым у меня наш Чаадский тоже ассоциируется», - говорит композитор Александр Маноцков. Он написал оперу по заказу продюсера Павла Каплевича, который давно мечтал о появлении оперы по «Горю от ума» и сам выступил в качестве соавтора либретто. Ставить спектакль в «Геликон-опере» будет Кирилл Серебренников.

Нуреев

Три взрывных сезона в Кировском театре, «прыжок в свободу» во французском аэропорту, захват балетного мира и его столицы - Парижа, адская работоспособность, невероятное чутье на таланты, опасные развлечения, надменный взгляд на всех на свете и, наконец, могила на Сент-Женевьев-де-Буа, укрытая мозаичным ковром, с которого фанаты то и дело тырят цветные камешки. Именно об этом человеке, ставшем символом свободы в балетном мире, готовится премьера в Большом театре, администрация которого уже лет сто подряд надеется сделать своих артистов более дисциплинированными. Музыку сочиняет Илья Демуцкий, ставить балет будут хореограф Юрий Посохов и режиссер Кирилл Серебренников - то есть работает та команда, которая не так давно сотворила для Большого весьма успешного «Героя нашего времени».

Настоящие театралы никогда не пропускают театральные премьеры. И обязательно заранее покупают билеты на столь ожидаемые события. А вот редкие гости cтоличных театров могут и не знать, какие детские премьеры случатся в ближайшее время. А значит, могут ненароком их пропустить.

Информацию обо всех спектаклях, премьеры которых состоялись в новом сезоне, можно найти в нашем специальном разделе . А еще мы рассказываем о премьерных спектаклях, на которые можно сходить с подростками .

В этой статье речь пойдет о главных театральных премьерах, которые подарил родителям с детьми театральный сезон 2016\2017.

Музыкальный спектакль состоит из разных сказочных миров. В нем и встречи с волшебниками, и путешествие в таинственный цветущий сад, и созерцание северного сияния, и песни белых медведей, и история полярной экспедиции, и настоящий рыцарский турнир… А финал сказочной истории зависит исключительно от решения зрителей.
Продолжительность: 3 часа 20 минут.

Золотой ключик, или приключения Буратино
Премьера - 23 октября 2016 года
Возраст: с 5 лет

Спектакль по мотивам сказки А.Толстого в Московском театре кукол адресован школьниками младшего школьного возраста.

Здесь старинная актерская повозка становится то каморкой папы Карло, то театром Карабаса Барабаса, то таинственным полем Чудес и увозит зрителей в волшебный страну, где куклы разговаривают, маски оживают, а золотой ключик открывает дверь в мир радости и мечты.
Продолжительность: 1 час 20 минут с антрактом.

Морожены сказки
Премьера - 22 октября 2016 года
Возраст: с 12 лет

Для подростков Московский театр кукол подготовил еще одну театральную премьеру, которая получила название "Морожены сказки".

Кто видел летающих рыб и поющих медведей? Плавал по морю, сидя верхом на бане, мимо апельсиновых деревьев? Украшал ёлку северным сиянием? Для героев «Мороженых сказок» это дело вполне обычное. За некоторыми сказками актёры гоняются на роликах, другие - высматривают на ходулях, какие-то – собирают босиком.
Продолжительность: 1 час 20 минут.

Премьеры в театре им. Сац

Инна Чурикова в Театре Наций, «Цирк» Максима Диденко и многое другое


Театр Маяковского

Бешеные деньги

Островский – явный лидер сезона: вслед за РАМТ, Театром Наций и ШДИ к нему обратилась и Маяковка. Даже если вы не читали пьесу, по названию этой «комедии одержимости», как определен ее жанр, нетрудно догадаться, что речь пойдет о деньгах, точнее, об одной из самых сильных страстей человеческих – жажде обладать капиталами, чтобы красиво жить и купаться в роскоши. Увы, большинство героев здесь идеально подпадают под определение «деньги кончились – привычки остались». Правда, сдаваться они не намерены, и на пути к богатству для них все средства хороши, но жизнь, бывает, обводит вокруг пальца даже самых расчетливых игроков… Кстати, премьера приурочена к юбилею актрисы Светланы Немоляевой – она играет «даму с важными манерами» Надежду Антоновну Чебоксарову.

Гоголь-центр

Молоко

Выдумка, фантастика, мечта – пьесу Екатерины Мавроматис «Молоко», по которой поставлен новый спектакль Дениса Азарова, можно трактовать как угодно, зато с идеей все ясно: мир спасет женщина – терпением, любовью и… молоком. В этой одновременно смешной и печальной утопии действуют эксгибиционисты, проблемные подростки, странные взрослые и даже пингвины, и объединяет этих разнокалиберных персонажей одно – им трудно жить. Точкой притяжения, а потом и спасением для всех них окажется девушка Зоя – казалось бы, совершенно обычная, даже заурядная, но лишь до той поры, пока у нее не обнаруживаются паранормальные способности, и благодаря им мир вдруг начинает резко меняться к лучшему.

Театр Наций

Аудиенция

Анонсируя этот спектакль, сложно удержаться от эпитетов «имперский» или «королевский», и дело не только в том, что он на самом деле посвящен королеве Британской империи, но и в его создателях: режиссер – Глеб Панфилов, Елизавету II играет Инна Чурикова. Команда собралась сильнейшая: тут и Горевой-Черчилль, и Тюнина-Тэтчер, и Харитонов, и Лобоцкий, но королева, конечно, вне конкуренции, и аншлаги «Аудиенции» обеспечены. Автор пьесы Питер Морган вместе с Панфиловым специально адаптировал ее «под нас», уделив особое внимание британо-российским отношениям. Пересказ сюжета уложится в несколько слов: «Каждый вторник в 18:00 королева Великобритании дает аудиенцию премьер-министру Соединенного Королевства…» – но за этим стоят самые значительные мировые события от середины ХХ века до наших дней, увиденные, осмысленные, пропущенные через себя одной из величайших женщин современности… Поклонники психологизма будут в восторге, обещаем.

Театр Наций

Цирк

Культовая комедия Григория Александрова «Цирк» – один из пафосных символов 1930-х – получит новую жизнь, воплотившись на сцене стараниями Максима Диденко, большого мастера театральных трюков в самом лучшем смысле. Всем известный сюжет, в целом, останется в силе, но подан будет в стилистике ретро-футуризма с привлечением максимально ударных сил. Нас ждут живой оркестр, клоуны, аттракционы, советские песни и марши в интерпретации композитора Ивана Кушнира, иллюзионистские декорации Марии Трегубовой и замечательный актерский ансамбль во главе с Ингеборге Дапкунайте – она сыграет и американскую циркачку Марион Диксон, и советскую артистку Любовь Орлову. Обещают, что будет жутковато и весело – все как в настоящем цирке.

Практика

Многочисленные вариации на тему «бы» всем нам прекрасно известны: если бы, хорошо бы, вот бы… Кто-то мучает себе, сокрушаясь о неслучившемся, кто-то фантазирует или мечтает, другим заветная частица помогает прикидывать варианты и выбирать оптимальный, но чаще всего «бы» – признак несбыточности или необратимости… Неистребимому желанию дать событиям обратный ход и хотя бы умозрительно пережить то, чего не было, но могло бы быть, и посвящена премьера Мастерской Брусникина в «Практике». Режиссер – Дмитрий Соколов, в ролях – Сергей Карабань, Михаил Плутахин, Юрий Межевич, Игорь Титов; для поклонников брусникинцев – must.

Мастерская Петра Фоменко

Души

Завсегдатаи Мастерской наверняка помнят фантазию на тему позднего Гоголя «Чичиков. Мертвые души. Том второй», но эти «Души» – совсем другая история. Постановщиком стал актер Федор Малышев – сами фоменковцы называют его рекордсменом по количеству главных ролей, но этого рекорда Федору явно мало, и он реализуется еще и как режиссер. Ранее он ставил здесь концерт-да-не концерт «Смешной человек» по Достоевскому, теперь взялся за «Мертвые души». Новая работа обещает многое: в числе актеров – Полина Агуреева и Евгений Цыганов, совершенно тут неузнаваемый (кстати, попробуйте догадаться, какая роль ему досталась, с первого раза вряд ли получится), художник – Павел Каплевич, а хореографом неожиданно выступает Никита Кукушкин из Гоголь-центра. Ну а куда мчится тройка-Русь по версии Малышева, узнаем уже совсем скоро.

Мастерская Петра Фоменко

Капитан Фракасс

И еще одна премьера – романтически-исторически-приключенческий «Капитан Фракасс» в постановке самого Евгения Каменьковича. Роман Теофиля Готье был написан более полутора веков назад, но до сих пор свеж, интересен и интригует не меньше современных бестселлеров, так что ничего удивительного, что в спектакле задействована в основном молодежь – от новой плеяды фоменковских стажеров до любимца публики Амбарцума Кабаняна. Благодаря им мы и отправимся в путешествие по дорогам Франции в компании бродячих актеров и молодого обедневшего барона Огастэн де Сигоньяка, который, влюбившись в прекрасную актрису Изабеллу, презрел все правила приличия, присоединился к лицедеям и даже рискнул выйти на подмостки в роли нелепого Капитана Фракасса…

Театр имени Пушкина

Эта прекрасная жизнь

Сразу предупредим: несмотря на название, это не инсценировка одноименного фильма Фрэнка Капры 1940-х, хотя действие тоже происходит в Америке, более того, одним из персонажей является… сам Фрэнк Капра. Главные герои этой комедии положений – актерская пара, Джордж и Шарлотта Хэй. Некогда они блистали в кино и купались лучах славы, а теперь, всеми забытые, довольствуются собственным крошечным театром в городке Буффало, но не теряют надежды на чудо. И чудо происходит: в поисках героев для своей новой картины в Буффало приезжает знаменитый режиссер, и чета Хэй понимает, что этот шанс им ни за что нельзя упустить… В главных ролях Игорь Бочкин и – внимание! – специально приглашенная Елена Яковлева.

Электротеатр Станиславский

Скучная история

Пусть название вас не смутит: у Чехова, по повести которого поставлен этот спектакль, скучных текстов не бывает, да и в Электротеатре, как известно, скучать не приходится. На самом деле эта история одной души, мучимой тревогами, сомнениями, разочарованиями, и недаром режиссер Василий Скворцов решил поместить действие в антураж анатомического кабинета: нас ждет пусть нелегкий, но важный процесс препарирования человеческой жизни и судьбы. Герой сам очень хотел бы навести порядок в своем внутреннем мире и обрести гармонию, но, кажется, слишком поздно, и страдают от этого не только близкие, но в первую очередь он сам. В общем, рекомендуем отнестись к «Скучной истории» еще и как к хорошему поводу заглянуть в себя, если вы давно этого не делали…

Школа драматического искусства

Тарарабумбия

Этому детищу Дмитрия Крымова исполнилось уже 7 лет, но показывают его так редко, что мы обязаны взять его в наш весенний топ. Созданная к 150-летию со дня рождения Чехова, «Тарарабумбия» поставлена в необычном формате шествия и отсылает одновременно к парадам советских лет и к балу у Воланда. Десятки актеров, сотни костюмов, технические трюки и визуальные эффекты – вся поэтичность чеховской прозы, все рожденные ею ассоциации, все многоликие герои воплощены в этой невообразимой феерии с такой выдумкой, на какую способен только Крымов. Представьте себе интерпретированный Мейерхольдом «Вишневый сад» в декорациях Босха – вот примерно так и будет выглядеть «Тарарабумбия», хотя никакой фантазии не хватит вообразить то, что вы увидите на самом деле. Фото: Alex Yocu, Владимир Васильчиков, Лариса Герасимчук, Александр Иванишин, Олимпия Орлова, Кирилл Пономарев «The Vanderlust»

Ссылка на




Top