Главный герой пастернака доктор юрий. «Доктор Живаго» главные герои

В системе персонажей романа «Идиот» Ф.М. Достоевского образ Настасьи Филипповны занимает одно из центральных мест. Эта женщина «дьявольски красива», она способна околдовать и очаровать любого мужчину. Мужчины относятся к ней либо резко отрицательно, либо влюбляются в неё на всю жизнь. Их любовь зачастую – это любовь-страсть (например, Парфён Рогожин). Сама Настасья Филипповна находится во власти собственных слабостей, собственной неопределённости и своей страсти. Она очень неуравновешенная, и её за странные, импульсивные поступки общество считает чуть ли не колдуньей.

Имя «Настасья» – это просторечное от полного церковно-славянского «Анастасия», что значит «воскресение». Это имя-символ. Оно резко контрастирует с образом колдуньи, демонической женщины, чей образ очень напоминает демонических женщин Н.В. Гоголя. Имя её отца – Филипп – восходит по своему происхождению к понятию «всхлип», и вообще, оно очень тесно связано со слезами. Т.е., Настасью Филипповну можно назвать «ребёнком слёз». Это очень важно для понимания образа героини – слёзы сопровождают её повсюду, причём зачастую это слёзы истерии, надрыва – и почти никогда её.

Внешне она выглядит очень красиво. Подробное описание Настасьи Филипповны даётся только один раз: почти в самом начале романа, когда князь Мышкин рассматривает её фотопортрет. «Она была сфотографирована в чёрном шёлковом платье, чрезвычайно простого и изящного фасона; волосы, по-видимому, тёмно-русые, были убраны просто, по-домашнему; глаза тёмные, глубокие, лоб задумчивый; выражение лица страстное и как бы высокомерно. Она была несколько худа лицом, может быть, и бледна…» В этом портретном описании указано ключевое слово к пониманию образа Настасьи Филипповны: страсть. Также в описании фигурирует слово «высокомерно» – Настасью Филипповну часто называют бессердечной и высокомерной. Почему мы должны опираться на это описание внешности героини как на самое главное? Дело в том, что здесь описание Настасьи Филипповны представлено в 4-аспектном ракурсе. Первый ракурс – это восприятие героини фотографом. Второй ракурс – восприятие фотографии Настасьи Филипповны князем Мышкиным. Третий ракурс – восприятие Настасьи Филипповны рассказчиком. И только четвёртый ракурс – это восприятие образа героини читателем. Многоуровневый взгляд позволяет нам воспринимать образ героини целостно, а также заставляет нас поверить ему безоговорочно и бесспорно.

Портрет статичен. Но на лице портретируемой можно заметить следы большой душевной драмы: «лоб задумчивый», «выражение лица страстное». Внутри неё кипит душевная борьба.

Чёрное платье, надетое на Настасью Филипповну, тоже символично. Чёрный – цвет скорби, цвет слёз. Эта деталь перекликается с внутренним смыслом её отчества. Вообще, весь портрет несёт на себе отпечаток нарочитой простоты и печали. Простота подчёркивается фасоном платья («простой и изящный фасон») , убранством волос («волосы были убраны просто, по-домашнему») . Это игра на контрасте между внешней простотой героини и её противоречивым внутренним миром .

Описание локальное, единичное, даётся почти в самом начале романа, ещё до знакомства с самой героиней, но уже после знакомства с её поступками и с её характером в изложении Рогожина.

В описании много подробностей, поэтому его можно отнести к типу «портрет-картина» , хотя в данном случае имеется в виду «портрет-фотография». Поэтому-то Достоевский и воспроизводит с фотографической точностью портретные характеристики. Поскольку фото в то время были чёрно-белые, он, описывая волосы Настасьи Филипповны, использует вводное слово «по-видимому», выражающее сомнение. В облике Настасьи Филипповны много тайны.

Портрет предварён описанием эмоций, какие испытал князь Мышкин, увидев его: «Удивительно хороша!», а затем следует согласие автора: «На портрете была изображена действительно необыкновенной красоты женщина» , но в этой ремарке звучит какая-то скрытая ирония. Т.е., внешне рассказчик согласен с Мышкиным, что женщина необычайно красива, но рассказчик знает о ней нечто большее, чем князь, и это «нечто» перевешивает впечатление от её красоты. Через некоторое время после просмотра портрета Мышкин говорит, что Настасья Филипповна, должно быть, много страдала, поэтому в её лице так много страсти.

Кульминация портретного описания – «выражение лица страстное и как бы высокомерное» . Эта кульминация – ключ к пониманию вообще всего образа Настасьи Филипповны.

На протяжении романа образ Настасьи Филипповны не эволюционирует. Она мечется от одной крайности к другой (от плотской страсти к Рогожину и до духовной близости с князем), но развития её образа не происходит. Это добавляет элемент трагедии в повествование, т.к. трагедийные персонажи, как правило, статичны и обуреваемы одной страстью, одной эмоцией (Гамлет, Ромео).

В описании портрета Достоевский использует в основном эпитеты: «глаза тёмные, глубокие», «выражение лица страстное, высокомерное» . Т.е. автор не сколько описывает внешность Настасьи Филипповны, как столько описывает впечатление от фотопортрета на князя и на других возможных зрителей.

Страсть как доминирующая черта Настасьи Филипповны сыграет свою роковую роль в её судьбе и приведёт её к гибели. Уже в портрете намечены первые черты грядущей трагедии: её задумчивость, печальное выражение лица и глаз, чёрное платье (чёрные платья, как правило, надевают в связи с трауром) – всё это настораживает и заставляет волноваться за её жизнь, за её судьбы, сопереживать ей, нетерпеливо ждать, когда она сама появиться на страницах романа, задумываться над образом героини, над её душевным надломом.

Из хорошей дворянской семьи, дочь разорившегося помещика, она попала ребенком во власть помещика Тоцкого. утонченного развратника, сластолюбца, которого она назовет господином с камелиями. Тоцкий чувствует, что с годами она станет еще прекрасней, и поэтому дает ей продуманное воспитание, чтобы сделать из нее орудие редкого и тонкого удовольствия. Время от времени он наведывается в поместье, в которое он ее поселил, чтобы наслаждаться своим завоеванием, и оставляет ее неудовлетворенной и униженной. Однажды, проносится слух, что он собирается жениться; тогда Настасья Филипповна приезжает в столицу и объявляет Тоцкому, что ей абсолютно все равно, женится он или нет, но что для нее наступил момент показать, что она не покорное, бесчувственное существо. Покоренный новым обликом Настасьи Филипповны, красота и элегантность которой льстили его тщеславию, Тоцкий решает поселить ее в Петербурге. Вместе с тем он думает о своих брачных прожектах и намеревается избавиться «достойно» от Настасьи Филипповны, дав ей приданое и выдав замуж за какого-либо молодого карьериста. В этот самый момент появляется князь Мышкин.

Увидев портрет Настасьи Филипповны и еще не зная ее, князь поражен тем смешанным чувством гордости и страдания, которое отражают ее черты. Она кажется веселой, но, должно быть, она много пережила. «В этом лице... страдания много», - говорит князь. Добра ли она? Если добра, то все может быть спасено! Подобная красота - это ужасная сила». Князь Мышкин боится за Настасью Филипповны, а Тоцкий - боится ее, искушенную, высокомерную, полную сарказма. Он сам создал дерзкую безжалостную женщину, которую никто не остановит, потому что она не дорожит ничем и меньше всего дорожит собой. Она способна погубить себя самым отвратительным и непоправимым образом.

Чем обернулся цинизм Тоцкого князь Мышкин угадывает благодаря своему милосердию. Он знает: Настасья Филипповна оскорблена, смертельно ранена унижением, которое не в состоянии забыть, и винит себя - за то, что приняла его. Жизнь ее - это ад, из которого могла бы вызволить только любовь. Она - объект страсти богатого торговца Рогожина, человека потерянного, неистового, способного на все ради обладания этой женщиной. Но Мышкин знает, что это было бы для нее новым адом. Во время драматической сцены Настасья Филипповна высмеивает Тоцкого и бросает в огонь пакет с банкнотами - цену, назначенную за ее «позор».

Перед ошеломленной публикой князь Мышкин делает ей предложение. «Я вас честную беру», - говорит он. «Это я-то честная?» - «...я сочту, что вы мне.,а не я сделаю честь. Я ничто, а вы страдали и из такого ада чистая вышли, а это много». Для князя Мышкина Настасья Филипповна - несчастная и невиновная. Но ему не удается сломить ее демоническую гордость. Она не желает быть спасенной, а наоборот, хочет спасти князя, отказавшись от него, и уезжает вместе в Рого-жиным. чтобы опорочить себя, захлебнуться в оргиях и - она это чувствует - быть убитой им. Перед тем как уехать, она говорит князю: «В первый раз я встретила человеческое существо».

Кроме того, она думает, что к Аглае Епанчиной князь испытывает настоящую любовь, а к ней - всего лишь жалость. Свет, который исходит от князя Мышкина, влечет ее, но она себя приговаривает к сумеркам Рогожина и мечется между двумя мужчинами, убегая то от одного, то от другого. Ее драма - в неверии в собственную чистоту. Она себя видит только в роли «женщины для Рогожина». Настасья Филипповна испытывает горькое наслаждение от собственной униженности и приносит себя в жертву, найдя позорную смерть - Рогожин ее убивает.

О том, кто такая Настасья Филипповна Барашкова, знает каждый, кто читал " Идиота" . Это героиня, вокруг которой и завязаны главные сюжетные узлы. Монолог Настасьи Филипповны можно считать кульминацией романа Достоевского. В словах, которые она адресует то ли себе, то ли князю Мышкину, сквозит невероятное отчаяние, неверие в счастливый исход собственной жизни. В чём же трагедия Настасьи Филипповны? Есть ли прототипы у этого персонажа?

Князь Мышкин

Однажды в вагоне поезда, направляющегося из Швейцарии в Россию, Парфён Рогожин знакомится с молодым человеком, довольно странным, но вызывающим безграничную симпатию и доверие, - с князем Мышкиным. Дальний родственник генеральши Епанчиной очень болен , много лет провел за границей, но лечение не избавило его полностью от недуга. Именно от Рогожина Мышкин и слышит впервые о женщине по имени Настасья Филипповна.

Знаменитейший герой Достоевского свободен от страстей, которые губят человеческую душу. Он подобен ребенку . Его взгляд на окружающих незамутненный. А потому его и называют идиотом. Он единственный, кто видит в Настасье Филипповне не падшую роковую красавицу, а всего лишь несчастную женщину — женщину , лишенную любви и понимания. Он жалеет ее , возможно, любит по-настоящему. Однако интриги, которые порождает миллионное наследство, свалившееся как снег на голову, вынести он не в состоянии.

Автор наделил князя Мышкина автобиографическими чертами. Герой страдает эпилепсией, так же как и его создатель. И именно Мышкин поведал читателям о психологическом состоянии человека перед смертной казнью - о том, что было известно Достоевскому на собственном опыте. Вернемся же к образу Настасьи Филипповны. Какую роль история " падшей женщины" сыграла в судьбе несчастного князя Мышкина?

Характеристика

Настасья Филипповна — героиня довольно противоречивая. Действующие лица романа характеризуют ее по-разному. Какой эту женщину видит Мышкин? Впервые взглянув на ее портрет, он поражен . Однако поражен не красотой, а скорее страшным сочетанием гордости и презрения, которое можно прочитать в ее взгляде. Бледное лицо, чуть впалые щеки , странный огонь в глазах - всё это видит князь на портрете 25-летней женщины. В этот момент он словно угадывает прежнюю и дальнейшую судьбу Настасьи Филипповны. Затем, став миллионером, пытается спасти ее . Но тщетно. Это женщина испытывает презрение не только к окружающим, но и к самой себе.

Детство Настасьи Филипповны

Достоевский создал этот женский образ под тяжестью собственных любовных переживаний. Но о том, кто послужил прототипом Настасьи Филипповны, расскажем позже. Прежде стоит изложить биографию этой неординарной женщины.

Настасья Филипповна родилась в семье дворянина, отставного офицера. Когда девочке было семь лет, погибла ее мать. Отец после смерти жены сошёл с ума, и вскоре умер в горячке. Настасья осталась одна на белом свете. В ее судьбе активное участие принимал соседский помещик Афанасий Тоцкий. Сирота росла в доме его управляющего.

Девочка подросла. Тоцкий увидел в ней будущую красавицу. Нанял гувернеров , которые обучали Настасью французскому языку, музыке и правилам поведения в светском обществе. Когда же ей исполнилось 16 лет, сделал ее своей содержанкой.

Ганя Иволгин

Страдающую, ранимую душу в Настасье Филипповне смог увидеть лишь князь Мышкин. Для других же она была предметом торга. Узнав о том, что Тоцкий собирается жениться на одной из дочерей генерала Епанчина , Настасья приезжает в Петербург. И теперь уже помещик видит: перед ним не трогательное, беззащитное существо, которое он погубил, а женщина, готовая мстить. Она обладает страшным, инфернальным обаянием, что привлекает новых поклонников. Среди них и Ганя Иволгин .

Этот молодой дворянин богат, имеет приличную наружность, недурно образован. Он неглуп, но в то же время не имеет ни таланта, ни способностей, у него нет ни одной собственные идеи. Ганя Иволгин " решительно как и все" . Он служит секретарем у генерала Епанчина , и именно у него в одной из первых глав князь Мышкин видит портрет Настасьи Филипповны, который его так поражает.

Парфён Рогожин

После первой же встречи с Настасьей Барашковой сын богатого купца охвачен роковой страстью. Он дарит ей бриллиантовые подвески стоимостью в десять тысяч. Встреча с этой женщиной выбивает Рогожина из привычной колеи. Он совершает ряд безумных поступков - всё ради того, чтобы завоевать Настасью Филипповну. Когда Парфен становится наследником миллионного состояния, так же как и Тоцкий, он пытается купить ее . Однако он неглуп и понимает, что ответного чувства никогда не дождется . Настасья Филипповна давно не дорожит собой. Связь с Рогожиным для неё - форма самоубийства.

Любовный треугольник

В одной из сцен князь Мышкин делает Настасье Филипповне предложение. Она отвечает ему отказом и произносит длинную речь, полную горечи и страдания. Когда-то, будучи содержанкой Тоцкого, она мечтала о таком, как Мышкин - добром, честном, " глупеньком" . Но потом общество навязало ей шаблон, которому пришлось следовать.

Настасья Филипповна понимает, как страшно на судьбе Мышкина может отразиться женитьба на " падшей женщине" . А потому выходит замуж за Парфена Рогожина, который уважает князя, но неизменно видит в нём соперника. Настасья Филипповна губит и себя, и тех, кто любит ее . Рогожин в припадке ревности убивает ее , затем сходит с ума. Не менее печальна и участь князя Мышкина.

Образ героини в других произведениях

Характерные черты Настасьи Филипповны можно видеть и в других персонажах Достоевского. Например, в Аграфене Светловой из " Братьев Карамазовых" , Полине из " Игрока" . Героиня романа " Идиот" стала одним из ярчайших литературных образов. История молодой женщины с поломанной судьбой встречается и в произведениях более поздних прозаиков. В романе Пастернака " Доктор Живаго" показана судьба девушки из бедной семьи, любовнице богатого и циничного адвоката. Речь идет о Ларисе, ставшей жертвой негодяя-Комаровского. Нам неизвестно, находился или Пастернак, создавая этот женский образ, под влиянием романа Фёдора Достоевского. Но героини этих двух русских писателей, бесспорно, имеют общие черты.

В 2016 году в свет вышла книга Натальи Мироновой " Синдром Настасьи Филипповны" . В психиатрии такого термина нет. Писательница сама создала его. Героиня Мироновой стала жертвой насилия, после чего на протяжении нескольких лет испытывала серьезные психологические проблемы. Выражались они в нелогичной ненависти по отношению к представителям сильного пола, стремлении быть желанной, но недоступной и недосягаемой.

Аполлинария Суслова

Так звали женщину, которую на протяжении многих лет любил Достоевский. Аполлинария родилась в семье богатого купца, получила неплохое образование. Ее старшая сестра — Надежда — стала первой русской женщиной-врачом. А это говорит о том, что дочери Суслова воспитывались в довольно благоприятной среде.

Аполлинария была моложе Достоевского на 20 лет. Между ними завязался роман. Полина (именно так ее называли знакомые и родственники) требовала от писателя развестись с женой. Кроме того, писала повести и рассказы, которые не имели литературной ценности, и требовала содействия в публикации. Одно из ее произведений однажды все-таки появилось на страницах журнала Достоевского. После смерти жены писатель сделал Полине предложение. Однако девушка ответила ему отказом. Их отношения всегда были мучительными, нервными, неясными.

Многие литературоведы, изучающие жизненный и творческий путь Фёдора Достоевского, полагают, что именно Аполлинария Суслова является прототипом Настасьи Филипповны.

Актрисы, сыгравшие знаменитую героиню

Роман Достоевского экранизирован множество раз. В 1910 году на экраны вышла картина Петра Чардынина . Настасью Филипповну сыграла Любовь Варягина . В 1958 году снял фильм, который признан одной из лучших экранизаций романа Достоевского . Главную женскую роль исполнила В 2003 году на экраны вышел телевизионный многосерийный фильм Владимира Бортко . На этот раз Настасью Филипповну сыграла Лидия Вележева .

В образе знаменитой героини в разное время на экране появлялись такие актрисы, как Аста Нильсен , Эдвиж Фёйер , Людмила Максакова, Жанна Балибар . Правда, не раз зарубежные кинематографисты наделяли знаменитый персонаж другим именем.

Настасья Филипповна - один из центральных персонажей бессмертного произведения Достоевского «Идиот». Вокруг Настасьи завязаны основные сюжетные линии романа. Образ героини противоречив и трагичен.

В детстве героиня осталась сиротой. Девушка росла и воспитывалась у помещика по фамилии Тоцкий. В шестнадцать лет Настасья становится любовницей помещика. Но романтическая идиллия Тоцкого и героини длится не долго. Однажды, он уезжает в Петерург, где находит себе особу из знатного рода, оставив не у дел свою малолетнюю содержанку.

Настасья очень красивая и женственная: волосы темно-русые, фигура статная. У неё бледное лицо, темные глаза, высокомерный и в то же время добродушный взгляд. Эталонная внешность героини производит неизгладимое впечатление на представителей сильного пола. Настасья - объект мужского сладострастия, желания и любви. Она словно магнитом притягивает взгляды офицеров, князей и прочей интеллигенции.

Покоренные неземной красотой Настасьи, мужчины, все как один, стараются добиться её расположения. Некоторые, пытаются купить любовь героини за определенную сумму. Автор подчеркивает надменность героини и гордость. Характер у Настасьи непростой, своенравный, вызывающий противоречивые чувства. Она умна, образованна и благородна, но в то же время кажется совершенно сумасшедшей женщиной. Несмотря на непростой характер героини, поклонники готовы броситься к её ногам, а один из мужчин даже предлагает руку и сердце. Изначально, героиня не смогла сделать выбор в чью-то пользу, но в итоге, решила выйти замуж за князя Мышкина, от которого потом сбежала.

Судьба Настасьи трагична. Героиня много страдала. Страдала от потери родителей в семилетнем возрасте, от своей нерешительности и сумасшедшего характера. Интимная связь с помещиком в юном возрасте, его потребительское отношение к ней - всё это также негативно отразилось на её психологическом состоянии. Героиня не видела счастливого будущего в своей жизни, не верила в простое женское счастье. Настасья погибает от рук своего воздыхателя Рогожина, после того, как сбегает со свадьбы, бросив жениха.

Образ Настасьи - воплощение женской красоты и печальной судьбы человека, который совершенно не нашел себя в жизни.

Вариант 2

Настасья Филипповна в произведении Ф. М. Достоевского «Идиот» - это личность с двойственным внутренним миром. В детстве лишившись родителей, маленькая Настя воспитывалась из жалости у сердобольного соседа. Однако в 12 лет превратившись в прелестного подростка, она стала очередной жертвой помещика Тоцкого.

Заприметив девочку, знаток женского пола Тоцкий велит воспитывать ее как дворянку. Он нанимает гувернантку, учителей для девочки и вот когда ей исполняется шестнадцать лет, Тоцкий делает из нее любовницу.

Девушка испытывает отвращение, ужас и презрение к своему покровителю. Это ужасное событие превращает ее в мстительную натуру, хотя по природе она бесконечно добра и доверчива. Главной ее чертой, после того, как она стала ослепительной светской красавицей - это гордость. Князь Мышкин так и заявляет ей: «Вы горды».

Вначале романа он видит ее портрет и задумывается. Удивительная красота трогает его, но чуткий князь замечает печаль во взгляде светской львицы и больше всего на свете он хочет, чтобы она была добра, не мстила за себя. Интуитивно он понимает, что страсть, с которой она живет, рано или поздно сожжет ее дотла. Так впрочем и выходит.

В эту необыкновенную женщину влюбляются все вокруг: миллионер Парфен Рогожин, генерал Епанчин, Ганя Иволгин. Однако они хотят всего лишь «купить» гордую красавицу. Лишь один благородный князь Мышкин предлагает ей руку и сердце.

Сердце Настасьи Филипповны мечется. Она не находит успокоение, понимая, что князь делает ей предложение из жалости. На самом деле он любит другую - Аглаю. Настасья Филипповна желает спасения, но совесть мучает ее. Ей ли, наложнице Тоцкого и Рогожина быть княгиней? Однако она надеется на счастье до конца. Лишь узнав, что Мышкин женится на ней из жалости, Настасья Филипповна Барашкова убегает в подвенечном платье из храма и бежит на верную смерть к Рогожину.

Федор Михайлович Достоевский в образе Настасьи Филипповне показал нам чистую, непорочную красоту. Став жертвой сладострастного Тоцкого, она до такой степени ненавидит себя, что считает себя хуже уличной. С одной стороны она хочет избавления, надеется на светлое будущее, но злой дух сильнее ее. Он бросает ей вызов, напоминая о всех прегрешениях.

Не выдержав «чистоты» князя Мышкина, Настасья Филипповна погибает. В конце романа богатый купец Рогожин, убивший женщину, приводит князя Мышкина к ее телу. Они вдвоем сидят пред ней, именно они убили ее своей любовью. По сути они сообщники. Эта несчастная женщина всю жизнь была несчастной. Она страдала от жестокости людей еще с самого детства. Необыкновенная красота и сильный характер не позволили ей быть заурядным человеком. В ее смерти виновны все, кто только с ней общался. Зависть, злоба, ехидство, сплетни сделали свое дело.

Ни за что погибла гордая красавица с пламенным сердцем.

Сочинение про Настасью Филипповну

Знаменитое произведение Идиот Федора Михайловича Достоевского известно всем. Особенно мы уделяем внимание главной женской роли Натальи Филипповне. Это тот образ, эта женщина, вокруг которой проходят все сюжетные линии рассказа.

Наталья Филипповна очень красивая с темно русыми волосами женщина. Ее темные глаза при одном взгляде проникают глубоко в душу. Одежды скромны, но со своим чувством вкуса и изящества. Все говорит о том, что она из дворянской семьи, где вкусу и благородству учат с самого детства. Ее судьба тяжела и непроста, так как в раннем возрасте она стала сиротой и воспитывалась в семье Тоцкого. Как исполнилось Наталье Филипповне шестнадцать лет, то ее опекун начинает пользоваться прелестями ее женского тела. Он удовлетворяет свои желания постоянно наведываясь к ней. Все это ее ожесточает и она начинает злиться на весь окружающий ее мир.

Ситуация, в которой оказывается главная героиня ее травмирует и унижает. Став содержанкой она становится из прекрасной женщины в несчастную рабыню. После женитьбы Тоцкого она приезжает в Петербург и показывает всем своим видом отчужденность и безразличие к нему. Ее непокорность его удивляет и завораживает. Тоцкий решает поселить в столице и выдать замуж девушку с элегантной красотой за хорошего богатого жениха.

Князь Мышкин является прекрасной партией для утонченной красавицы. Ее портрет его завораживает и судьба несчастной Настасьи Филипповны начинает его волновать. А другой богатый человек Рогожин увидев ее начинает желать всем сердцем. Тоцкий начинает понимать, что эта девушка его творение и ее дерзость и высокомерность это из-за отношения его к ней. Ее спасение Мышкин находит в предложение руки и сердца этой невинной как он думает женщине. Его мечта, что бы эта прекрасная особа вышла из всей этой неприятной ситуации с высоко поднятой головой и чистой честью. Но из-за своей гордости и злобы которая скопилась в душе она сначала отказывается от чистой и светлой любви. По прошествии времени дав согласие на брак, Настасья Филипповна сбегает из-под венца и попадает в руки безжалостному убийце Рогожину. Из-за ее вечной злобы он ее убивает.

Как бы не были сильны чувства милосердия к женщине из-за ее нелегкой судьбы, читатель прекрасно понимает что ее не способность верить в чистоту окружающего мира и поступков идет из ее прошлого. Ее неверие в счастливый исход жизни пугает. Вся эта трагедия заставляет задуматься о наших поступках и действиях по отношению к окружающим людям, которые могут отразить в будущем многих из них.

  • Анисья в романе Обломов характеристика, образ сочинение

    Русский писатель Иван Александрович Гончаров раскрывает в романе «Обломов» не только человеческие пороки, изъяны, но и показывает простой народ и глубину русской души с помощью образов главных и второстепенных персонажей.

  • Сочинение по картине Сурикова Взятие снежного городка (описание)

    Сегодня, хочу рассмотреть картину, написанную в 1891 году, настоящим мастером исторической живописи, Василием Ивановичем Суриковым.

  • Тема любви в творчестве, лирике Есенина сочинение

    Любовная тематика красной нитью проходит через все этапы творческого пути великого русского поэта. Сергей Александрович Есенин в каждую сочиненную строку словно вкладывал частичку своей души, выражая искреннюю любовь к родному краю, к природе, к людям.



  • 
    Top