Глаз гуашью поэтапно. Как нарисовать глаза акварелью

Для начала, хочу представить небольшую подборку акварельных работ.


Я выбрала этот урок для перевода, потому что автор детально описывает ее технику работы с жидкой акварелью. Мне самой пока еще ни разу не довелось использовать такие краски, но попытаться повторить его с помощью обычных акварелек я все же попробую.




















Нам понадобятся:

Жидкие акварельные краски Ecoline.

Ecoline 381 (пастельно-краснай) ; Белые чернила (Aero color, 101) ; Кисть №2

Ecoline 411 (сиена жженая) ; Черные чернила (Школьные, Koh-i-noor) ; Кисть №4

Ecoline 416 (сепия) ; Орехово-коричневые чернила (954, W&N) ; Черный лайнер

Ecoline 227 (желтая охра) ; Неапол. палетка красновато-желтой акв. (230, Schmincke Horamad) ; Белая гелиевая ручка

Ecoline 580 (пастельно-голубой)


1. Первым делом всегда идет скетч. Очень важно не забыть нарисовать блики внутри зрачка. Когда вы закончили набросок, нанесите основу (первый слой) того цвета, который вы будете использовать для кожи, на область вокруг глаз. Закрасьте глазное яблоко очень прозрачным слоем сине-серой акварели.

Я использую неапольскую красновато-желтую палетку для первого слоя кожи. Этот слой должен быть очень тонким. Для глазного яблока в качестве основы вы можете использовать любые оттенки голубого, серого или даже фиолетового, но проследите, чтобы этот слой так же был тонким.


2. Очерчиваем хрусталик глаза, верхнюю линию века и границы радужной оболочки глаза, используя тонкую кисть. Добавьте легкие тени на небольшой участок вокруг глаза и его уголков. Так же нанесите немного охры под хрусталиком и дайте рисунку высохнуть.

Для хрусталиков лучше всего использовать чернила, но вы, конечно, можете использовать тонкий черный лайнер. В обоих случаях вы можете не волноваться, что случайно закрасите лишний участок. Я использовала 381 пастельно-красный Ecolin для второго слоя кожи. Краски Ecolin позволяет наносить тонкие слои.

3. Заполните радужную оболочку глаза серой или голубой акварелью. Проследите, чтобы охра не смешалась с голубым/синим цветом (у меня в этот раз краски все-таки смешались), может получиться крайне нежелательный в данном случае зеленый оттенок. Я использую синие (серые) краски для контраста.

Рисуя синие глаза, я иногда добавляю немного охры под хрусталики, это создает очень приятный контраст. Поскольку я не пытаюсь добиться фотореалистичности, я буду экспериментировать со стекающей голубой краской.

4. Для следующего шага я использую кисть №2, чтобы нарисовать маленькие кровеносные сосуды внутри глаза. Я сильнее очерчиваю внутренние границы глаза и наношу тени. Затем наношу второй слой краски на кожу вокруг глаза, смягчая края водой. Вы можете использовать либо чернила, либо тонкую кисть для границ глаза и деталей внутри радужной оболочки.

Для второго кожного слоя я вновь использую 381 пастельно-красный Ecolin. Разбавьте ее водой, – в полученной смеси воды должно быть столько же, сколько и краски – так как важно сохранять прозрачность слоя.

Создано в: Adobe Photoshop

Давайте будем честны, рисовать лицо не так просто, особенно, если нет опыта! Это не то же самое, что рисовать пейзажи, где не важно, сдвинуто дерево вбок на сантиметр, или изменило ли оно свою форму. Когда вы рисуете реалистичное лицо, все должно быть на своих местах, иначе оно получится нелепым. И дело не только в этом, каждая часть лица обладает своей уникальной анатомией, которую необходимо учитывать – как минимум в качестве основы, на которой потом можно что-то строить!

В этом уроке я покажу вам, как рисовать глаза. Надеюсь, что этот урок будет полезен не только для новичков, но и для тех, кто уже давно в области рисования, но будет рад научиться еще чему-то новому и развить свои навыки еще больше – или, возможно, просто попробовать что-то новое.

ВСТУПЛЕНИЕ

Говорят, глаза – зеркало души, и без сомнения они являются самой экспрессивной частью лица. Я слышала, что, если вы правильно нарисовали глаза, то вы на полпути к хорошему портрету, и это в какой-то степени правда. Глаза также часто являются элементом лица, который делает портрет безжизненным, и это обычно происходит, когда художник не до конца учитывает их анатомию.

Итак, прежде чем начать рисовать реалистичные глаза, давайте посмотрим на линейный рисунок, демонстрирующий то, как глаз выглядит в действительности. Конечно, глаза бывают разной формы и размеров, но общая форма будет всегда неизменной. Глазное яблоко так называется неспроста – оно имеет сферическую форму, и его линии видны даже тогда, когда мы не видим глазного яблока целиком. Если посмотреть сбоку, то это становится еще очевиднее. Далее, во внутреннем уголке глаза находится слезный канал, ну и, конечно же, верхнее и нижнее веко. Упущение какого-либо из этих деталей ведет к неадекватному результату!

Чтобы добиться более полной картинки, я покажу вам, как рисовать глаз в двух перспективах – вид спереди и в развороте на ¾, т.к. эти две перспективы наиболее часто встречаются в портретах.

ИТАК, НАЧНЕМ!

Дня начала откроем новый файл и выберем цвет кожи для заливки фона – что-нибудь среднее, не слишком яркое и не слишком темное. Добавляем новый слой и делаем набросок глаза, не забывая все те мелочи, о которых было сказано выше. Наш источник света будет располагаться справа, так что мы уже сейчас можем добавить его отражение на эскизе.

Первым делом давайте придадим форму прилегающей зоне глаза. Можете рисовать прямо на фоне или (как наиболее удобный вариант при создании реалистичного портрета) просто добавьте новый слой под слоем с эскизом и рисуйте на нем. Возьмите стандартную круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure), подберите оранжево-коричневый тон для теней и желто-бежевый для световых пятен, чтобы можно было начать затенение. Проводите кистью по естественным изгибам глазниц и век.

Продолжая работать с круглой кистью, мы прорисовываем тени и световые пятна, а также добавляем немного серо-фиолетового для вариации цвета, пусть даже этот цвет не будет особо заметен. Чтобы немного сгладить линии кисти, я обычно использую инструмент Размывание/Палец (Smudge tool) в режиме Рисование Пальцем (Finger Painting), кончик кисти в режиме Рассеивание (Scatter) и Непрозрачность (Opacity) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure). Экспериментируйте с настройками; данные параметры – мой личный выбор, но, возможно, вам подойдут совершенно другие!

Чтобы получить более ясную картину того, как глаз будет выглядеть, давайте закрасим глазной белок. Самой распространенной ошибкой здесь является выбор чисто белого цвета для белка. Помните, мы должны брать во внимание круглую форму глазного яблока, так же как и отражения источника света. Используйте сероватый оттенок, – он наилучшим образом сюда подойдет – степень его светлоты будет зависеть от общей освещенности рисунка. Вкраплением в глазной белок немного тона кожи (или оттенка света, если он достаточно яркий) можно добиться большей реалистичности. И что касаемо слезного канала – за его основу можно взять бежево-розовый оттенок.

Теперь давайте окрасим радужку. Я выбираю цвет, переходящий от среднего к темному синему, и затем добавляю поверх этой основы легкий светлый слой. Это уже придает ощущение глубины. Далее добавляем зрачок. Обратите внимание, что на развороте в ¾ зрачок уже не круглой, а слегка овальной формы; это происходит из-за смены перспективы. Не забудьте маленькую яркую точку, иллюстрирующую блик от отраженного света, потому что в дальнейшем он поможет вам доработать радужку в деталях!

Мы уже практически получили вполне реалистичные глаза, даже не смотря на то, что рисунок пока сырой и не хватает многих деталей. Однако пока что мы будем прорабатывать основную форму глаза и придадим ему объем. Взяв круглую кисть, я выбираю достаточно насыщенный оранжево-коричневый цвет для глубоких теней между верхним веком и бровью. Я также использую этот оттенок, чтобы добавить немного тени на верхнем веке и немного на внутреннем уголке нижнего века. Слезный канал обретает красивый насыщенный оранжевый оттенок, который также слегка наносится на внешний уголок глаза. Чтобы усилить световые пятна на веках, можно одинаково использовать и светло-бежевый, и серо-зеленый оттенки. Также еще раз прорисовываем тени на самом глазном яблоке.

Далее с этого момента все завязано на дальнейшей обработке и добавлении деталей. Работаем все той же круглой кистью, варьируя (вручную) ее Непрозрачность (Opacity) и размер. У меня всегда складывается такое ощущение, будто я высекаю фигуру из камня как скульптор, а не просто рисую как художник; добавляя тени и блики, я как бы оживляю фигуру, и она становится объемной и реалистичной. Именно это мы и будем делать: углублять и прорисовывать тени. Добавление мягкой, но заметной тени на краю верхнего века, помогает добиться эффекта ресниц, и смягчает края там, где глазное яблоко исчезает под веком. Цвет радужки обыгрывается бледно-зеленым, а там, где на нее падает тень от века, мы добавляем очень сочный бирюзовый цвет.

Оставаясь на радужке, возьмите маленькую кисть – либо круглую, либо точечную – и можно приступать к нанесению шаблона линий. Такие линии есть на любых глазах, но иногда этот шаблон может быть таким темным, что его практически не видно. Тем не менее, на радужке всегда есть линии, идущие от зрачка к внешним краям самой радужки. В данном случае мы хотим, чтобы они были заметными и насыщенными. Выберем для этой цели бледно-зеленый и бирюзовый цвета, но используйте и светлый и темный оттенки того же или схожего тона. Время от времени отходите от рисунка и присматривайтесь к нему, так вы сможете заметить какие-то недочеты, над которыми следует еще поработать. Здесь я добавил чуть больше световых пятен на внешней стороне брови, на краю нижнего века и вокруг слезного канала. Затем можно переходить к бровям.

С помощью инструмента Палец (Smudge tool) с точечным кончиком кисти мы аккуратненько прорисовываем радужку. Обратите внимание, что двигаться надо от зрачка к краям радужки: мы же не хотим, чтобы все линии размылись! После этого мы подбираем очень яркий – но почти ненасыщенный – бледно-зеленый цвет и проходимся по радужке там, где на нее падает свет: в правой части, и немного в нижнем левом углу, куда попадает небольшой блик от света. Чтобы подчеркнуть линию глазного яблока, мы берем бело-голубой цвет и прорисовываем основной блик на глазу. Теперь я рисую его в виде арки, пересекая границу радужки и попадая немного на белок. Это придаст поверхности глаза влажный блеск.

Используя маленькую круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) и Колебанием Размера (Size Jitter) в режиме Нажима Пера (Pen pressure), теперь можно нарисовать бровь. Выберите приятный темно-коричневый цвет, и еще один – обычный коричневый. Слегка пройдитесь по бровям инструментом Палец (Smudge tool). Возьмите цвет окружающего бровь кусочка кожи и используйте его, чтобы разбавить чрезмерную густоту волос. Подчеркните кожу вокруг, добавив несколько световых пятен, особенно с внешней стороны, где свет будет падать прямо. После этого можно переходить к ресницам. Добавим новый слой, чтобы не испортить общую картинку глаза. Выберите маленькую круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) и Размером (Size) в режиме Нажима Пера (Pen Pressure) и начните легкими движениями наносить реснички. Если они не прокрашены тушью или не завиты специальным прибором, они практически не загибаются вверх!

Можете продолжать добавлять еще больше ресниц на этом же слое, или можете создать новый, чтобы сделать их более густыми. Вы также можете сделать дубликат слоя с уже нарисованными ресницами и немного сдвинуть его вправо или влево, затем уменьшить немного Непрозрачность (Opacity), удалить ненужные элементы и пройтись по ним инструментом Палец (Smudge tool). Если вы довольны результатом, мы слегка размываем реснички в некоторых местах. Добавим несколько маленьких бликов между ресничками на нижнем веке, и получим красивый эффект блеска.

Последним этапом каждого рисунка является добавление тех самых мелких деталей, которые заставляют рисунок «ожить», сделать его более реалистичным, даже несмотря на довольно очевидное рисованное качество. Используя отдельные слои для этих деталей, вы только поможете себе, потому что в таком случае можно будет редактировать и экспериментировать с эффектами, не повредив при этом сам рисунок. Но прежде чем мы приступим к детализации, давайте еще немного поработаем над радужкой. Возьмите самый темный бирюзовый цвет и нарисуйте вокруг зрачка круг из линий, исходящих от центра к краям – некоторые заметнее и длиннее, некоторые чуть менее видимыми и более короткими. Это добавит зелени в глазах и придаст им блеска. Теперь мы добавим еще немного бликов на лазной белок, используя стандартную точечную кисть, затем размыв их с помощью инструмента Палец (Smudge tool). Взяв точечную кисть поменьше с Колебанием Угла (Angle Jitter) 50%, мы пройдемся по бровям, векам и уголку глаза ярко бело-желтым цветом. Все это делается на отдельном слое! Слегка размажем слишком заметные точки, некоторые из них, возможно, нужно будет убрать Ластиком (Eraser), чтобы способствовать лучшему смешению с окружающим участком кожи. Теперь продублируйте этот слой и установите режим смешивания слоев Наложение (Overlay), затем слегка сдвиньте этот слой, и вы получите прекрасную имитацию текстуры кожи.

Теперь осталось только взглянуть на свой рисунок последний раз, возможно, вы захотите добавить еще несколько штрихов на нижнее веко или на уголок глаза, или подкорректировать световые пятна или тени – и все! Готово!

Как рисовать глаза акриловыми красками

Перед тем, как преступить к рисованию "зеркала игрушечной души", я делаю утяжку на месте будущих глаз. Итак, необходимые материалы:
1. термообъемные контуры по ткани

2. акриловые краски

3. тонкая кисточка (№1)
4. палитра для смешивания красок
5. карандаш
6. бумага
7. ножницы
Все было купленно мной в магазине канцтоваров

На бумаге карандашом рисуем глаз - определяем форму и размер.

Из бумаги вырезаем шаблоны для 2 глаз, прикладываем и ищем нужное место и положение глаз

Тонко заточенным карандашом обводим шаблон, получаем контур глаза

Наносим термообъемный контур (далее "основа") из тюбика, оставляя место до нарисованного контура

Кисточкой равномерно распределяем основу, заполняя нарисованный контур. Сушим по инструкции - я сушила феном. Получается более-менее ровная однородная поверхность, на которой удобнее рисовать, чем просто по вязанному полотну

После высыхания основы наносим белую акриловую краску - рисуем белок. Сушим (кстати, по моему опыту - акриловые краски сохнут быстрее контуров, особенно если помочь себе феном)

Рисуем радужку - выбранного цвета. Сушим.

Чтобы глаз был более объемным - оттеняем радужку. Для этого используем более темный оттенок краски, для того, чтобы переход цвета был более ровным - используем капельку воды, краску наносим мазками от внешнего края радужки к середине. Сушим

Рисуем черной краской зрачок. Сушим.

Далее - по желанию - можно нарисовать на радужке черным лучики от зрачка, сделать белым блики на зрачке, обвести черным глаз и нарисовать реснички. Но мне больше нравится обводку и реснички вышивать - получается более аккуратно и придает законченный вид, под вышивкой прячется неровный край.

Глаз готов! Я пробовала стирать образец с нарисованным глазом, краски не стираются и благодаря термообъемному контуру не сыпятся.

  • Как рисовать глазки акриловыми красками на ткани:

    Перед тем, как преступить к рисованию "зеркала игрушечной души", я делаю утяжку на месте будущих глаз. Итак, необходимые материалы:1. термообъемные контуры по ткани2. акриловые краски3. тонкая кисточка (№1)4. палитра для смешивания красок5. карандаш6. бумага7. ножницыВсе...

  • Мастер Класс по рисованию акриловыми красками по ткани!

    Как и обещала,публикую МК для начинающих!Я училась рисовать на своем опыте и читая информацию в интернете.Так что проверено на себе))) Поэтому нарисовать по ткани по моему МК будет легко и просто!Ну а если вы-опытный "рисовальщик",то...

  • Декор подушек. Роспись по ткани акриловыми красками.

    Роспись по ткани акриловыми красками - один из быстрых способов декорировать предметы домашнего обихода, которые сшиты из текстиля. Таким образом можно украсить не только наволочки на декоративные подушки, но и покрывала, скатерти, портьеры, ширмы и...

  • Акриловая краска по ткани. Меняемся))

    У меня есть две краски 50мл. Акриловые по ТКАНИ. Золотая и серебряная.Давайте поменяемся, они мне не нужны, мне нужны такие только не по ткани)))МОжно на дргуое поменяться))

  • Акриловые краски!

    Девочки,подскажите пожалуйста, как работать с акриловыми красками?Можно ли их наносить и смешивать с гелем?(очень разнообразные цвета,не удержалась купила набор).Пробовала делать ими френч,через неделю отслоилась краска вместе с финишным покрытием((((

То маленькие акварельные наброски (этюды) помогут вам в этом обучении. Рисование различных частей тела или лица - полезное занятие. В этой статье вы узнаете, как нарисовать глаз акварелью. В будущем это умение может вам пригодиться.

Подготовительный этап

Для того, чтобы нарисовать глаз акварелью, необходимы следующие предметы:

  • карандаш (простой или красный, чтобы сделать набросок);
  • лист бумаги для акварели формата А5;
  • ластик;
  • (если вы хотите, чтобы цвет был насыщенный и долго держался на бумаге, то использовать не стоит);
  • кисти нескольких размеров;
  • чистая вода;
  • деревянный планшет или стекло;
  • скотч или клей.

Тем, кто хотя бы раз работал с акварелью, известно, что бумага при намокании идет волнами. Чтобы избежать этой проблемы лист бумаги необходимо закрепить на планшете для рисования, однако если вы еще новичок, то для этих целей можно использовать стекло. Это следует сделать после того, как нанесете набросок на бумагу.

Набросок

В первую очередь для того, чтобы нарисовать глаз акварелью, необходимо сделать карандашный набросок.

Первый шаг. В центре листа нарисуйте небольшой круг, это будет радужка глаза. Внутри нарисуйте круг поменьше - это зрачок.

Второй шаг. Вокруг радужки рисуем верхнее и нижнее веко. Теперь над глазом нужно нарисовать приблизительный контур брови.

Третий шаг. При помощи ластика сотрите лишние или слишком яркие линии наброска. Необходимо оставить только чуть заметный контур.

Натяжение

Чтобы нарисовать глаз акварелью, необходимо правильно "натянуть" бумагу, в противном случае лист поведет.

Если у вас есть планшет для рисования, то просто положите бумагу на него. Кистью аккуратно смачивайте лист, чтобы ускорить процесс, можете воспользоваться пульверизатором. Как только лист достаточно смочен, загните уголки назад и закрепите их клеем.

Если у вас нет деревянного планшета, то можно использовать стекло. Подойдет даже простое стекло от рамки для фото, формат не обязательно должен быть А5, главное - не меньше. Лист размачиваем на стекле, важно, чтобы лист был ровным без малейших неровностей. Малярным скотчем нужно прикрепить лист к стеклу по всему периметру.

Если вы не проделаете эти легкие шаги, то ваш рисунок глаза акварелью будет испорчен.

Заполнение рисунка цветом

  • При помощи неплотной сиены жженой прорабатываем складки и контуры век. Внешнему и внутреннему уголкам глаза необходимо уделить наибольшее внимание, тут цвет нужно нанести повторно для большей насыщенности. Также легким цветом необходимо заполнить всю бровь.
  • Края радужки заполняем бледным оттенком цвета, выбранным для глаза, зрачок полностью заливаем черным, например, бледно-голубым. В сиену жженую, которую использовали ранее, добавляем совсем немного черной. Полученным цветом обводим края брови и век.
  • Наши глаза никогда не бывают абсолютно белыми, поэтому добавим немного красного цвета. Необходимо смешать сиену, красный кадмий и довольно большое количество воды. Полученным оттенком необходимо проработать внешний и внутренний уголки глаза. Нижний изгиб брови прорабатываем коричневой краской.
  • Вернемся к радужке. Необходимо доработать ее контур синим кобальтом и голубым оттенком. Темно-коричневым или черным слегка прорисовываем линию роста ресниц. Прорисовываем теневые зоны глаз перед проработкой ресниц. У внутреннего угла глаза на нижнем веке едва заметными линиями намечаем первые несколько маленьких ресниц. На глазном яблоке (под верхним веком) прорабатываем небольшую тень от ресниц и века.
  • Смешиваем индийский красный и белый, полученным оттенком подводим складки нижнего и верхнего века, бровь и уголок глаза. Складки век нужно обработать сиеной. Тоном темнее прорабатываем край радужной оболочки. Над зрачком рисуем небольшой белый блик.

  • Каким-нибудь темным оттенком (коричневым/темно-коричневым/черным) прорисовываем брови и затемняем складки и уголки век, постепенно дорисовываем темные ресницы. Нижний контур и конец брови немного затемняем.
  • Контур радужной оболочки и зрачок еще раз прорабатываем черной краской. На радужке рисуем прожилки голубые/бирюзовые/синие прожилки. Белый блик делаем более точным.

Теперь вы знаете, как нарисовать поэтапно глаз акварелью.

Акварельные краски портативны, их удобно брать с собой в поездки, поэтому художники часто рисуют ими на пленэрах. А возможность использовать акварель в сочетании с разнообразными материалами, делает ее основной краской для иллюстраторов.

Поскольку акварель обладает уникальными свойствами, ею рисуют совсем иначе, чем непрозрачными красками, такими как масло или акрил. Акварель наносится легкими прозрачными мазками. Цвета обязательно нужно наслаивать.
В технике рисования акварелью наиважнейшую роль играет растворитель. В этом еще одно ее отличие от всех других видов красок. Как будет выглядеть работа, зависит от количества используемой воды, поверхности, на которую наносится растворенный пигмент, и способа нанесения. Акварельная живопись – это нежный танец красок и воды.

Основные советы по рисованию:

  1. Используйте подходящую бумагу. В магазине можно найти специальную бумагу для акварели, которая обладает способностью впитывать воду.
  2. Внимательно выбирайте кисти. Хотя можно рисовать любой кистью, для акварели лучше всего подойдут те, что сделаны из натурального меха (соболиного или беличьего) или из нейлона.
  3. Сохраняйте белые области . Если художник имеет дело с непрозрачными красками, он может покрыть ими весь холст, и высветлить нужные зоны уже в конце работы. Акварелисты же должны с самого начала представить, какие области должны оставаться белыми и сохранить их нетронутыми. Облегчить эту задачу можно, защитив нужные участки маскирующей жидкостью
  4. Позвольте воде рисовать самой (магия) . Акварель, в отличие от любых других красок, способна, в какой-то мере, сама создавать рисунок. Художник же при этом только управляет водой на поверхности картины. Чтобы разбудить магию акварели, нужно дать ей некоторую свободу.
  5. Наберитесь терпения. К акварельной живописи нужно подходить поэтапно. Цвета наносятся многими слоями, и часто бывает нужно подождать, пока нижние слои полностью высохнут, а затем уже наносить верхние. Если это правило не соблюдать, цвета могут выйти мутными или растечься.

Основные этапы рисования

Прежде всего, следует покрыть легким слоем краски участки кожи на рисунке, для этого используют смесь Желтой Охры (Yellow Ochre) и Винзора Красного (Winsor Red). В нескольких областях цвет нужно усилить, покрыв их повторным слоем тех же красок, но с большей концентрацией красного.

Верхние слои накладывают на еще влажную поверхность. Там, где нужно затемнить рисунок, к Желтой Охре (Yellow Ochre) и Винзору Красному (Winsor Red) добавляют немного Жженой Умбры (Burnt Umber).


Складку верхнего века затемните смесью из Жженой Умбры (Burnt Umber), Ализаринового Кармазина (Alizarin Crimson) и Ультрамарина (Ultramarine). Эту же смесь применяют в нескольких местах вокруг глаз. Цвет ириса получают, соединив Травяную зелень (Sap Green) с Ультрамарином (Ultramarine). Ультрамарин также наносят в «белых» областях глаза, для создания легкой тени и разнообразия. Слезную железу и край нижнего века следует осторожно выделить смесью Ализаринового Кармазина (Alizarin Crimson) и Жженой Умбры (Burnt Umber). В самых светоотражающих участках глаза нужно оставить лист белым, будьте с этим внимательны.


После того, как первые слои краски полностью высохнут, можно рисовать радужку. Здесь подойдут более темные оттенки Ультрамарина (Ultramarine) и Травяной зелени (Sap Green). Для темноты в смесь добавляют Жженую Умбру (Burnt Umber). Чтобы изображение было похоже на настоящий рисунок радужки, краски как-бы «вытягивают» к зрачку кончиком кисточки. Складку верхнего века и зрачок затемняют.


Далее, в нужных местах рисунок затемняется. Для этого используют разные оттенки, полученные из смеси Жженой Умбры (Burnt Umber), Винзора Красного (Winsor Red), Ализаринового Кармазина (Alizarin Crimson) и Желтой Охры (Yellow Ochre). Цель состоит в том, чтобы изображение, передавало все особенности настоящего человеческого глаза. Нужно продолжать затемнение, пока рисунок не станет как можно более правдоподобным.


Лишние блики и зоны под верхним веком слегка затемняют Ультрамарином (Ultramarine).


Для ресниц используют более концентрированные краски. «Хитрость» в том, чтобы краска на кисточке была достаточно густой и позволяла оставлять темные следы, но при этом хватало и воды для равномерного мазка.


Брови нужно рисовать «вытягивая» штрихи, таким образом, имитируя текстуру настоящих волос. Нужный цвет получают из смеси Жженой Умбры (Burnt Umber) и Ультрамарина (Ultramarine).


И наконец, последний штрих – создание «мокрого» глаза. Добавьте несколько бликов, используя белую гуашь.


Посмотрите на этот готовый акварельный эскиз…





Top