Город в пустыне рисунок 4. Как нарисовать пустыню карандашом поэтапно

Каких только чудес в себе не хранит древняя история! Сколько тайн еще не разгадано, и сколько из них не разгадают никогда! Однако, шагая в будущее, люди все глубже понимают прошлое и заменяют догадки и мифы реальной историей. Так, считается, что археологи уже окончательно разрешили загадку, которую таила в себе пустыня Наска. Окраина Перу стала знаменитой еще в 1947 году, когда появились первые научные публикации о непонятных линиях и загадочных рисунках. Позже возникла мысль о том, что это взлетно-посадочные полосы пришельцев. Многие жители планеты такую идею восприняли с интересом. Так и зародился миф.

Тайна геоглифов

Ученые и дилетанты на протяжении десятилетий пытались объяснить происхождение в пустыне геометрических узоров, занимающих площадь практически в 500 квадратных километров. Хотя на первый взгляд вполне понятна история их возникновения в Южном Перу. Пустыня Наска в течение нескольких столетий служила для древних индейцев холстом, на который они зачем-то наносили таинственные знаки. На поверхности лежат темные камни, и если их убрать, обнажатся светлые осадочные породы. Такой резкий контраст цветов и использовали перуанцы для создания рисунков-геоглифов: фоном для изображений служил темный цвет грунта. Пустынные районы они украсили прямыми линиями, трапециями, спиралями и огромными фигурами животных.

Пустыня Наска. Координаты рисунков

Эти знаки настолько огромные, что увидеть их можно только с самолета. Однако каждый желающий сегодня может полюбоваться таинственными символами, не выходя из дома, достаточно запустить на компьютере любую программу, демонстрирующую спутниковые снимки Земли. Координаты пустыни - 14°41"18.31"S 75°07"23.01"W.

В 1994 году необычные рисунки были включены в список памятников, которые составляют Всемирное культурное наследие. И тогда весь мир узнал, где находится пустыня Наска. Люди гадали о том, кому предназначалась таинственная галерея. Находящимся на небе богам, читающим человеческие души? А может, в этой древней стране инопланетяне сооружали когда-то космодром, вот и осталась разметка? Или это первый учебник по астрономии, где ход планеты Венера олицетворяет крыло какой-то птицы? А может, это фамильные знаки, которыми кланы отмечали населенные ими территории? Высказывалось даже предположение, что таким образом индейцы обозначали течение подземных ручьев, якобы это тайная карта водных источников. В общем, гипотез существовало великое множество, лучшие умы соревновались в толковании смысла начертанного, однако факты подбирать никто не торопился. Почти все предположения строились умозрительно - поехать в несусветную даль редко кто решался. Вот и оставалась пустыня Наска (фото ниже) одним из самых загадочных мест планеты, а ее древние жители - одной из наиболее интересных культур доколумбовой Америки.

Путь к разгадке

С 1997 по 2006 годы ученые самых разных областей знаний проводили в перуанской пустыне тщательное исследование. Факты, которые были ими собраны, напрочь развенчали все объяснения эзотериков. Никаких космических тайн не осталось! Оказалась вполне земной пустыня Наска. Рисунки ее тоже говорят о земном, даже слишком земном. Но обо всем по порядку.

Экспедиция в Перу

В 1997 году организованная немецким археологическим институтом экспедиция стала изучать геоглифы и культуру жителей Наска в окрестностях населенного пункта Пальпа. Место выбрали исходя из того, что оно находится в непосредственной близости от селений, где жили древние индейцы. «Чтобы понять значение рисунков, необходимо всмотреться в людей, создававших их», - говорили ученые.

Исследование ландшафта

В рамках проекта были изучены климатические особенности данной местности. Это и внесло ясность в происхождение символов. Раньше на месте, где сейчас раскинулась пустыня Наска, был ровный степной участок. Он образовался из котловины, разделяющей Анды и Береговую Кордильеру (еще одну горную цепь). Во времена плейстоцена она была заполнена осадочными породами и галечником. Вот и появился идеальный «холст» для нанесения всевозможных рисунков.

Пару тысячелетий назад здесь росли пальмы, паслись ламы, а люди жили, как в райском саду. Там, где сегодня простирается пустыня Наска, раньше случались даже сильные ливни и потопы. Но примерно в 1800 г. до н. э. климат стал значительно суше. Засуха выжгла травяную степь, поэтому людям пришлось расселиться в долинах рек - естественных оазисах. Но пустыня продолжила наступление и вплотную подобралась к горным хребтам. На 20 километров в сторону Анд сдвинулся ее восточный край, и индейцы были вынуждены уйти в горные долины, расположенные на высоте 400-800 метров над уровнем моря. А когда климат стал еще суше (около 600 г. новой эры), культура Наска и вовсе исчезла. Остались от нее только начертанные на земле таинственные знаки. Благодаря крайне сухому климату они сохранялись тысячелетиями.

Пустыня Наска. Рисунки

Изучив среду проживания творцов загадочных геоглифов, исследователи смогли их истолковать. Самые ранние линии появились около 3800 лет назад, когда в районе города Пальпа возникли первые поселения. Южные перуанцы свою «картинную галерею» создавали на открытом воздухе, среди скал. Они вырубали и процарапывали на коричнево-красных камнях различные узоры, химер и людей, и животных. «Революция в искусстве» произошла в перуанской пустыне где-то в 200 г. до н. э. Художники, которые раньше покрывали картинами только скалы, взялись разукрашивать наибольшее полотно, данное им самой природой, - простирающееся перед взором плато. Здесь мастерам было где развернуться. Но вместо фигуративных композиций теперь искусники отдавали предпочтение линиям и геометрическим фигурам.

Геоглифы - часть ритуала

Так для чего же создавались данные знаки? Уж точно не за тем, чтобы мы ими сегодня любовались. Ученые полагают, что рисунки были частью «святилища», это так называемые церемониальные фигуры, имеющие сугубо мистическое значение. Геофизики исследовали почву вдоль линий (их глубина составляет почти 30 сантиметров) и выявили, что она сильно уплотнена. 70 геоглифов, изображающих каких-то существ и животных, значительно вытоптаны, как будто веками тут ходили толпы людей. На самом же деле здесь проводились разные празднества, связанные с культом воды и плодородия. Чем плато становилось суше, тем жрецы чаще совершали магические церемонии, дабы призвать дождь. Из десяти трапеций и линий девять обращены в сторону гор, туда, откуда приходили спасительные осадки. Волшебство долгое время помогало, и несущие влагу тучи возвращались. Однако в 600 г. новой эры боги совсем разгневались на поселившихся в этом краю людей.

Развенчание мифа

Наибольшие рисунки в пустыне Наска появились в то время, когда дожди почти прекратились. Скорее всего, люди таким образом просили сурового индейского бога внять их страданиям, они надеялись, что хоть такие сигналы он заметит. Но бог оставался глух и слеп к мольбам. Дожди не шли. В конце концов индейцы оставили родной край и отправились искать цветущую страну. А через пару столетий, когда климат стал мягче, пустыня Наска вновь обрела жителей. Тут поселились люди, которые ничего не знали о предыдущих хозяевах этих земель. Только уходившие вдаль линии на земле напоминали о том, что когда-то здесь человек пытался заговорить с богами. Однако уже был забыт смысл рисунков. Сейчас лишь ученые начинают понимать причину появления этих письмен - громадных знаков, готовых, кажется, пережить вечность.

Похожие тайны ждут ученых и в других местах планеты. Фигура загорающего человека вычерчена в пустыне рядом с городом Блайт в Калифорнии. Большая змея – в штате Огайо, США. Знаки-стрелы изображены у западного побережья Аральского моря. Особенно много загадок хранит пустыня Наска в Перу. Она тоже знаменита гигантскими рисунками.

Изображение рыбыТут есть фигуры обезьяны, цапли, крокодила, паука, рыбы. Есть изображение человека в одежде, похожей на скафандр. Таинственная пара рук тянется вдоль серого и мелкого, как пыль, песка и как бы зависает над пространством. Застыла настороженно собака, простирает ветви дерево, кондор парит, только не в небе, а на земле. Несколько раз встречаются геометрические фигуры: треугольники, квадраты, трапеции. И все они –Рисунок дерева гигантских размеров. Алькатрас – цапля со змеиной шеей – 270 метров. Обезьяна и кондор – по 120 метров, ящерица – 180 метров, колибри – 50, паук – 46 метров. За горизонт уходят линии, пересекающиеся полосы, всевозможные спирали. Всего насчитано 788 фигур, 3000 линий, около 100 спиралей. И все это на огромном пространстве расположено так, что представляет собой некую загадочную композицию.

Линии рисунков кажутся узкими тропинками с грудой камней на обочине. Они, словно глубокие царапины на поверхности земли, получившиеся, когда отгребли в сторону тысячи тонн вулканической гальки, и обнажилось светлое основание пустыни – желтоватый песок и глина. Рисунки сохраняются с незапамятных времен, дата их появления колеблется между 350 годом до нашей эры и 600 годом нашей эры. Их не размыло дождями, не занесло песком, потому что Наска относится к самым сухим местам на Земле, дожди тут идут исключительно редко. Кроме того, почва в тех местах богата гипсом. Смешавшись с утренней росой, она как бы цементирует мелкие камни, не позволяя изображениям искажаться.

Паук

Выяснилось, что рисунки Наска традиционны для местной культуры. В перуанском музее есть сосуд в виде рыбы, очень похожей на изображение в пустыне. Но не все так просто. Почему у обезьяны, к примеру, нарисован невероятно длинный, закрученный спиралью хвост? Или что хочет сказать «человек-сова», рука которого как бы указывает на восход и на траекторию ярчайшей звезды Северного полушария – Арктура в определенное время суток? Или о чем предупреждает рисунок безголовой птицы, шея которой похожа на длинный изогнутый шланг?Колибри

Загадочность рисунков и то, что полностью каждый из них виден с высоты, породило «воздухоплавательную» гипотезу. Она предполагает несколько версий. В том числе и фантастических. Таких, как подъем древних людей в воздух на прирученных ящерах или прилет космических аппаратов с других планет. Но наиболее вероятной считается версия о полете на воздушном шаре. Его изображение было найдено в Наске в гробницах, возраст которых более 2000 лет.

Территориальное расположение. Пустыни – это жаркие и засушливые области земли. Самые обширные пустыни мира – Сахара в Африке, Виктория в Австралии, Атаками в Южной Америке. Самые большие пустыни на материке Евразия расположены в Средней Азии. Это Каракумы и Кызылкум.












Особенности пустыни. Когда ветер долго дует в одном направлении на песок, то песок начинает двигаться и из него образуются красивые, определённой формы барханы. Барханы – песчаные холмы в пустыне. Одна сторона у них всегда выпуклая, напоминающая сутулую спину, и всегда обращена в ту сторону, откуда дует ветер. А по ветру вытянуты длинные щупальца – их называют «рогами».


При смене ветра бархан тотчас начинает переворачиваться, чтобы показать ему спину. Нередко на бархане появляется растительность. Песок засыпает её, а она движется и, прорастая через бархан, захватывает его своими ветвями и корнями и задерживает на месте.


Растительность. Растения, произрастающие в жарких и засушливых условиях пустынь, на протяжении длительного времени выработали специальные приспособления, помогающие им приспособиться к такому климату. Многие во время дождей запасают воду в листьях и стеблях. Это кактусы, алоэ. У одних растений листья в виде колючек, другие имеют толстый воскообразный покров, что позволяет им экономить воду.


Некоторые достают воду с большой глубины своими длинными корнями, длина которых достигает м.




В засушливых местах живут также и крупные представители животного мира. Это верблюды и антилопы. Антилопы – хорошие бегуны и в поисках воды пробегают огромные расстояния. А верблюд запасает в тканях своего тела жир, при расходовании которого освобождается вода.


Население. Там где есть вода, пустыня отступает. Под щедрым солнцем при искусственном орошении (поливе) зеленеют поля хлопчатника, наливаются соком фрукты, дыни, арбузы. Люди издавна ведут каждодневную борьбу с пустыней, прокладывая каналы, строя водохранилища.



























Несколько метров в сторону - и уже ничего нельзя заметить. Разглядеть рисунки пустыни Наска с земли трудно. Зато очертания огромного паука, обезьяны и других животных отчетливо видны с высоты птичьего полета.


Наска – это древняя цивилизация индейцев, получившая название от имени протекающей в песках реки. Чудом пустыни являются рисунки, выполненные неизвестными «художниками» на скалах вдоль реки Рио-Гранде. Плато, расположившееся между долинами Ика и Наска , покрыто «татуировками» - изображениями, созданными светлыми линиями. Линия возникли в результате выветривания с поверхности почвы мелкого гравия, имеющего более темный оттенок, чем грунт, расположенный под ним.

Практически все рисунки изображают животных – обезьяну, паука, летящих птиц, рыбу. Но существуют среди них и геометрические символы - прямолинейные полосы и различные фигуры.

Разгадать тайну рисунков пустыни Наска не удалось до сих пор. Есть различные гипотезы: от культовых наследий предков до внеземных цивилизаций.

На этой планете существует множества вдохновляющих и не очень мест. Прежде я уже рассказывал о , а теперь будет урок о том как рисовать пустыню. Пустыня — от слова пусто — место, где мало кто живет, и вообще может выжить. Там живет только песок, миражи и скорпионы. Большинство попыток приручить пустыню провалились в песок, причем в прямом и переносном смысле. И не только из-за отсутствия воды. Днем там настолько жарко, что можно приготовить омлет без огня, а вечером температура может опуститься ниже ноля. Если все же Вы жаждете приключений и собираетесь отправиться в путешествие в дикие места, не забудьте пройти курс выживания от Беара Грилза, взять с собой , кремень, флягу с водой и написать завещание.

Вещи, которые нужно знать о пустынях и песках, чтобы иметь хоть маленькую возможность выжить:

  • Вся её злая мощь находится, в основном, в центре. По краях можно спокойно организовывать песочницы для детей и аквапарки, там безопасно;
  • Наличие песка не означает, что Вы находитесь в пустыне. Вполне вероятно, что вы на пляже, или любом другом месте. Запомните пустыня — это место, где нет признаков жизни;
  • Единственный ориентир для Вас — это звезды, другие предметы, встретившиеся у Вас на пути либо караваны, либо мираж;
  • Любая растительность — источник воды и влаги, даже засохший ручей может вывести вас к цивилизации.

А для тех, кто предпочитает скучную спокойную жизнь, и не любит рисковать своей задницей, рекомендую просто взять карандаши и листик бумаги и срисовать:

Как нарисовать пустыню карандашом поэтапно

Шаг первый. Для начала набросаем линию горизонта и рельеф местности.
Шаг второй. Теперь обозначим места расположения верблюдом и бедуинов.
Шаг третий. Обведем контуры тел, а также изобразим тень, падающую на песок.
Шаг четвертый. Теперь самый сложный момент, это штриховка. Необходимо сделать рисунок как можно реалистичнее, попробуйте повторить:
Получилось у Вас? Показывайте свои работы. Прикрепить рисунок можно прямо под этой статьей. А еще рекомендую Вас попробовать не менее сложные пейзажи.




Top