Готовые сочинения по направлениям «Время», «Дом», «Любовь», «Путь», «Год литературы». Сборник идеальных эссе по обществознанию Примеры из литературы на тему беречь время

Общая информация от ФИПИ:

«Время » – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

Каждое из направлений - сплошная абстракция. Хорошо это или плохо, не мне судить. Конечно, в этом есть определенные плюсы, потому что подобрать тут можно какое угодно произведение. Но вы должны понимать, что дело тут далеко не только в них, а в умении писать, видеть важное, нужное, что пригодится вам для раскрытия темы. И будут ли они вообще напрямую пересекаться со временем - вопрос, который останется без ответа вплоть до 2 декабря. Да, будет пробный в ноябре, но если судить по прошлому году, то ничего общего между этими темами нет. Поэтому ваше дело малое - читайте и пишите.

Сколько поговорок вы вспомните, в которых упоминается слово "время"? Их масса. Первая, которая приходит на ум, - "Время лечит". Оно заживляет, но, увы, не омолаживает. Выше уже обозначено, с каких позиций вам, возможно, придется рассуждать, поэтому мы попробуем сейчас коротко пробежать по некоторым озвученным произведениям .

В "Отцах и детях " время поделило героев на 2 лагеря: тех, чья "песенка спета", говоря словами Базарова, и тех, кому предстоит прожить еще не один десяток лет. Время здесь беспощадно. Николай Петрович старается быть на одной волне со своим любимым сыном, постоянно занимаясь самообразованием, однако с горечью понимает, что мировоззрение и мироощущение разнятся, хоть и сказывается здесь давление Базарова.
Когда Тургенева спрашивали, почему он уготовил именно такой финал для своего героя - Евгения Базарова, то он ответил, что для него еще не пришло время, слишком рано он появился, слишком мало сторонников и людей, которые были бы способны поддержать его, поэтому никакой другой участи автор придумать не смог. Время выступило барьером для главного героя, именно он один смог его преодолеть, тогда как все остальные, кто был с ним, предпочли остаться наблюдателями.

Три тысячи шестьсот пятьдесят три дня - именно столько провел в сталинских лагерях Иван Шухов, герой повести А.И. Солженицына "Один день Ивана Денисовича ". В основу повествования легло описание всего лишь одного дня, непродолжительные 18 часов, в которых отразилась жизнь тысяч людей, беззащитных и бесправных. В мире сталинских лагерей свои правила и законы, время здесь - наказание, оно течет медленно и совершенно однообразно, ему нет ни начала, ни конца. К десяти годам, которые получал среднестатистический зек ГУЛАГа, могли легко прибавиться дополнительные 5-10 лет. Поэтому для всех сюда попавших жизнь делилась на до и после...

Автор романа акцентирует внимание на времени, сравнивая эпоху Христа и современную ему Москву конца двадцатых годов двадцатого столетия. Несмотря на прошедшие две тысячи лет люди по-прежнему остаются такими же алчными, корыстными, жаждущими славы прелюбодеями. Время не изменило природу человека. Он так же подвержен всем грехам, словно в начале времён. Но время ушло, и пора бы стать лучше. Однако все москвичи жаждут того же, что Иуда, страдают от страха потерять свой пост, как Пилат, лгут и наживаются, как Лиходеев. Время категория бесполезная, если человек не меняется… Увы!

2. А.П. Чехов «Вишнёвый сад»

Время в пьесе размыто, словно люди замерли в своём развитии и не собираются двигаться вперёд. В комедии представлено три поколения: прошлое в лице Фирса, Раневской и Гаева, настоящее – Лопахин, и будущее – Аня Раневская. Именно Аня, а не Петя Трофимов. Прошлое – это то, что отжило, ушло в небытие, Фирс, живущий эпохой до отмены крепостного права, Гаев, рассуждающий о действиях, но почти как Обломов, не умеющий и не желающий ничего делать, чтобы изменить мир и собственную жизнь. Раневская, отдающая «золотой» нищему, когда в доме есть нечего ни прислуге, ни домочадцам. Все они живут миром грёз, прошлыми воспоминаниями о крепостном царстве. Настоящее хозяина жизни Лопахина слишком эфемерно: его годы сочтены, накопленное, пусть трудом, будет объявлено народным достоянием, но сегодня он победитель. Лишь Аня – семнадцатилетняя девушка готова к переменам. Она знает, что будущность зависит от её трудоспособности, возможности заработать и сделать этот мир другим. «Учитель» Петя Трофимов воспитал гражданку двадцатого века – века перемен.

3. А.Т. Твардовский «По праву памяти»

В своей поэме автор пытался представить образ, наверное, самого жестокого времени, в которое выпала участь жить лирическому герою. Вспоминая собственную судьбу и судьбу своего отца, автор пишет о коварстве «отца народов», который за словами прятал страх и ненависть к инакомыслящим гражданам своего отечества.

Давно отцами стали дети,
Но за всеобщего отца
Мы оказались все в ответе,
И длится суд десятилетий,
И не видать ещё конца.

Суд времени – самый жестокий и одновременно справедливый суд. Только на расстоянии видится истинное лицо времени.

И даром думают, что память
Не дорожит сама собой,
Что ряской времени затянет
Любую быль,
Любую боль.
Нет, все былые недомолвки
Домолвить ныне долг велит.

4. А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

Категория времени в рассказе имеет очень важное композиционное значение. На времени основан весь сюжет рассказа. Один день, в котором совместились и мгновение, решающее не только момент, но и всю жизнь. Начиная с подъёма Ивана Денисовича за полчаса до всеобщей побудки, заканчивая моментом засыпания и отсчёта прожитых дней в заключении. Но время ещё категория управляемая, власть перенесла подъём на час раньше, тем самым создавая иллюзию управления временем. На самом деле всё решает не время, а воля и дисциплина человека, который способен в минуту вложить весь смысл жизни, получить свободу, находясь в заключении.

Мы подготовили 72 готовых сочинения по направлениям «Время», «Дом», «Любовь», «Путь», «Год литературы». Стоит помнить, что оригинальность итогового сочинения должна составлять не менее 50%, поэтому при использовании готовых сочинений для надёжности следует менять слова местами.

Все сочинения распределены по тематическим направлениям:


ВРЕМЯ

1. «Время – ткань, из которой состоит жизнь». (Б. Франклин)
2. «Время – это простор для развития способностей»
3. Потерянное время
4. Влияет ли время на судьбу человека?
5. Мы все дети своего времени
6. Время и Мы
7. Какое место занимает время в человеческой жизни?
8. Категория времени в литературе.
9. «Писатель – судья своего времени»
10. «Гляжу на будущность с боязнью, гляжу на прошлое с тоской...» (Есть ли надежда в лирике Лермонтова?)
11. История – ключ к пониманию народа
12. Образ времени в одном из произведений русской литературы XX века. (М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»)
13. Проблема времени в комедии А.П. Чехова «Вишневый сад»
14. Проблема времени в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
15. Человек и время в рассказах Л.Н. Андреева

16. «Родительский дом – начало всех начал…» (Ю. Антонов)
17. «Дом - островок, крепость в хаосе революционных, военных событий»
18. «Человека человеком делают не деньги, а его семья»
19. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
20. «Дом – это место, где тебя всегда ждут»; «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л.Н. Толстой)
21. «Дом – основа человеческого бытия»
22. Какую роль семья играет в становлении личности?
23. Что значит для человека дом?
24. Что означает понятие «Дом»?
25. Тема дома и семьи в русской литературе XIX века
26. Образ родного Дома в творчестве русских классиков
27. Образ дома в романе «Белая гвардия»

ЛЮБОВЬ

28. В семейной жизни самый важный винт – любовь
29. «От любви к женщине родилось всё прекрасное на земле» (М. Горький)
30. «Любовь – прекрасное чувство»
31. «Любовью дорожить умейте»
32. «Любовь к профессии и к семье – источник счастья человека»
33. Что важнее: любить или быть любимым?
34. «А вечно любить невозможно!» (М.Ю. Лермонтов)
35. «…Всё движется любовью…» (О. Э. Мандельштам)
36. Любовь – высшее начало
37. Любовь как вечная тема мировой художественной литературы
38. Любовь – огромная страна
39. Что такое любовь?
40. Какова сила любви?
41. Безответная любовь
42. Любовь многолика
43. Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит
44. Любовь, какая она... (по произведениям А. Куприна)
45. Любовь, о которой мечтает каждый
46. Любовь как порок и как высшая духовная ценность в русской прозе XX в. (по произведениям А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна)
47. Любовь в жизни героев Л.Н. Толстого
48. Любовь в жизни Онегина, Татьяны и Пушкина (по роману «Евгений Онегин»)
49. Рассуждение о любви
50. Любовь на страницах произведений И. А. Бунина
51. Что объединяет повести Тургенева о любви? (по произведениям «Первая любовь», «Клара Милич», «Вешние воды»)

52. «Люди все живут, как щепки по реке плывут»
53. Легко ли найти свой путь в жизни?
54. Долгая дорога к себе: духовные искания литературных героев
55. Дорога без начала и конца
56. Мотив пути в русской литературе
57. Образ дороги в русской литературе
58. «Духовность - это собственное стремление человека к высокому» (С. Соловейчик)
59. «Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать...»
60. В чём смысл жизни?

ГОД ЛИТЕРАТУРЫ

61. Художественная литература – это исповедь или проповедь?
62. «Поэт в России - больше, чем поэт» (Е. Евтушенко)
63. «Книга... освещает наше личное движение к истине...»
64. «Хорошая книга – это ручеек, по которому в душу втекает добро» (Ф.А. Абрамов)
65. Какого читателя можно назвать талантливым?
66. Значение литературы для человека
67. Влияние литературы на формирование личности
68. Роль книги в моей жизни
69. Каково место литературы в современном обществе?
70. Уроки, данные книгой...
71. Книга, которую хочется перечесть
72. Мое любимое произведение современной литературы

Примерные темы и произведения итогового сочинения направление "Время"

" Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!" ( И. Гёте)

В. Крупин «Сбрось мешок!»

Стихотворения С.Есенина

Ю. Яковлев «Разбуженный соловьями». (Озорного, непоседливого Селюжонка однажды в пионерском лагере разбудили соловьи. Рассердившись, с камнем в руке, он решает расправиться с птицами, но замирает, завороженный пением соловья. Что- то стронулось в душе мальчика, ему захотелось увидеть, а потом и изобразить лесного волшебника. И пусть вылепленная им из пластилина птица даже отдаленно не напоминает соловья, Селюжонок испытал животворящую силу искусства. Когда соловей снова разбудил его, он поднял с кроватей всех ребят, чтобы те тоже услышали волшебные трели. Автор утверждает, что постижение красоты в природе ведет к постижению красоты в искусстве, в себе.)

Д.С.Лихачев «Письма о добром и прекрасном» (В книге известный русский публицист рассуждает о необходимости ощущения счастья для человека. Лихачев считает, что необходимо сохранять радостное отношение к жизни при любых обстоятельствах. )

" Счастливые часов не наблюдают"

А.С.Грибоедов "Горе от ума"

И.А.Бунин:

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.

А счастье всюду. Может быть, оно

Вот этот сад осенний за сараем

И чистый воздух, льющийся в окно.

М. Булгаков «Мастер и Маргарита»

А. Куприн «Суламифь»(Царь Соломон силой своей любви превратил Суламифь, простую

Девушку из виноградника, в царицу...)

«У влюбленных обыкновенно часы бегут вперед». ( Уильям Шекспир)

« Единственной мерой времени является память » (Владислав Гжегорчик)

Человека, не помнящего родства своего, потерявшего память, Чингиз Айтматов назвал манкуртом («Буранный полустанок»). Манкурт — человек, насильно лишённый памяти. Это раб, не имеющий своего прошлого. Он не знает, кто он, откуда родом, не ведает своего имени, не помнит детства, отца и матери — одним словом, не осознаёт себя человеческим существом.

М. Булгаков. «Мастер и Маргарита» Сила добра, человеческая сила, которую воплощает в себе Иешуа, в том, что он видит душу другого, понимает его и старается ему помочь. Именно этим прежде всего поражает Пилата арестант. Иешуа совершил величайшее чудо: дал место в своей душе человеку, который угрожает его жизни, может стать его палачом,"— он его полюбил! И того, и другого человечество помнит, только по разным причинам

Мера жизни не в длительности, а в том, как вы ее использовали.(М. Монтень)

А.П. Чехов «Крыжовник». Чимша-Гималайски

й, мечтая об усадьбе с крыжовником, недоедает,отказывает себе во всем, женится по расчету, одевается словно нищий и копит деньги. Он практически уморил голодом свою жену, но мечту осуществил. Как жалок он, когда со счастливым, самодовольным видом поедает кислый крыжовник!

История - самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики.(И. Ганди)

М. Цветаева пишет:

Братья, вот она Ставка крайняя!

Третий год уже Авель с Каином бьется…

Люди становятся оружием в руках власти. Разбиваясь на два лагеря, друзья становятся врагами, родные — навсегда чужими.

М.М.Шолохов «Донские рассказы». Шолохов - один из тех, кто заговорил о Гражданской войне как о величайшей трагедии, имевшей тяжёлые последствия. Гражданская война для Шолохова -катастрофа, в которой рушатся человеческие связи. Здесь нет правых и виноватых, а значит, и не может быть победителей. Но, видимо, у истории, действительно, плохие ученики, и снова гражданская война...

" Какой патриот, какому народу ни принадлежал бы он, не хотел бы выдрать несколько страниц из истории отечественной?"(

П. Вяземский)

Приговор государственной системе, основанной на несправедливости и лжи, выносит А.И.Солженицын в рассказе “Один день Ивана Денисовича”

А.А. Ахматова «Реквием»

Шолохов «Донские рассказы» В "Донских рассказах" Шолохов выразил все своё отношение к страшным событиям гражданской войны, явившейся трагедией русского народа.Война губительна для обеих сторон вообще и втройне трагична, когда брат воюет против брата, сосед против соседа, друг против друга. Для нации гражданская война - большая трагедия, поскольку никакого положительного прогрессивного результата, как например, национальные освободительные войны, она не приносит. Такая война приносит лишь невосполнимые потери,калечит души, разъединяет родных людей на "своих" и "врагов", которым может стать член собственной семьи - отец, сын, брат, приносит бессмысленную, ничем не оправданную жестокость, всплеск самых жестоких, темных и мрачных эмоций.

" История — свидетельница времени, свет истины, жизнь памяти, учительница жизни, вестница старины." Марк Туллий Цицерон

А.Т.Твардовский в поэме “По праву памяти” призывает к переосмыслению печального опыта тоталитаризма.

А.А. Ахматова «Реквием».Эта поэма - свидетельство реальных событий, «свет истины»

А. Твардовский знал о войне не понаслышке, но всю жизнь чувствовал свою вину перед теми, кто

Не вернулся:

Я знаю, никакой моей вины

В том, что другие не пришли с войны,

В том, что они -

Кто старше, кто моложе -

Остались там,

И не о том же речь,

Что я их мог,

Но не сумел сберечь, -

Речь не о том, но всё же, всё же, всё же …

Это стихотворение о погибших на фронтах Великой Отечественной. Но разве это имеет

Значение? Главное, что на войне, на финской ли, германской, чеченской или какой другой,

Гибнут люди. Это ли не предостережение для человечества?

О.Ермаков «Последний рассказ о войне». Побывав на войне, герой рассказа Мещеряков, не научился убивать, но война все же отравила его жизнь. Она прочно заняла место в его памяти,воспомина

ния о ней не покидали ни на минуту

В рассказе И. Бунина «Антоновские яблоки» ярко и красочно представлен образ деревни,которая ассоциируется с«ранним, свежим, тихим утром». Мысли автора обращены к прошлому, в котором остался «большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад» с«кленовыми аллеями», где можно насладиться «тонким ароматом опавшей листвы и запахом антоновских яблок, запахом меда и осенней свежести…»

" История — свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего".(Мигель де Сервантес Сааведра)

И.С. Тургенев «Муму» При чтении рассказа перед нами встают яркие страницы прошлого нашей страны

Распутин В.Г. «Прощание с Матёрой». Древнее село наделено исторической памятью, утрата которой равносильна смерти для жителей.

Этот роман - сигнал об опасности, угрожающей человеку, человечеству от

Гипертрофированн

ой власти машин и власти государства - все равно какого.

Е.3амятин Роман "Мы".

Счастье в Едином Государстве видится как насаждаемое сверху тем аппаратом управления,которым руководит Благодетель и его помощники Хранители, которые ревностно стерегут людей от истинных чувств. Тотальная слежка, пытки, казни - необходимые атрибуты Единого Государства. В финале романа все подвергаются Великой Операции - удаляется Фантазия,последн

ий реликт души, атавизм.

" Согласны ли вы с утверждением, что личность может быть бессмертна, благодаря своим творениям и деяниям?"

А.С. Пушкин писал в "Медном всаднике"

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно...

Эти строки были написаны про Петра Первого. Он - человек изменивший ход истории, один из наиболее выдающихся государственных деятелей, определивших направление развития России в 18 веке. Пётр развернул масштабные реформы российского государства, изменил общественный

Уклад: обрезал боярам рукава и бороды. Он построил первый русский флот, тем самым защитив страну с моря. Вот он, тот человек, та личность, которая совершила в своей жизни много великого и героического, творила историю

А. С. Пушкин посвятил свои строки В. А. Жуковскому:

Его стихов пленительная сладость

Пройдёт веков завистливую даль…

А. Куприн написал рассказ «Чудесный доктор», основанный на реальных событиях. Мерцалов,измученный нищетой, готов в отчаянии покончить жизнь самоубийством, но с ним заговаривает оказавшийся рядом известный доктор Н.И.Пирогов. Он помогает несчастному, и с этого момента жизнь несостоявшегося самоубийцы и жизнь его семьи изменяется caмым счастливым образом.Эта история красноречиво говорит о том, что поступок одного человека может повлиять на судьбы других людей.

В романе «Война и мир» Л. Н. Толстого одной из центральных проблем является проблема роли личности в истории. Александр Первый, Наполеон, Кутузов - вот неполный список исторических личностей, показанных в романе. Кто же из них может претендовать на роль творца истории, великого человека? По мнению Толстого, великий человек носит в себе нравственные основы народа и ощущает свою моральную обязанность перед людьми. Александр Первый не всегда может понять, что в данный момент важнее всего для народа, страны. Честолюбивые претензии Наполеона выдают в нем человека, не понимающего значения событий, которые происходят.«Нет величия там, где нет простоты, добра и правды», — такой приговор Наполеону выносит Толстой. Кутузова он называет великим человеком, так как целью своей деятельности тот поставил интересы всего народа. Он выражает народную душу и патриотизм.

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание». Подлинной причиной преступления Раскольникова было желание проверить свою теорию. Суть её заключалась в том, что всех людей Раскольников делил на тех, кто» право имеет» и «тварей дрожащих». Первые живут в послушании, вторые — преступают закон, разрушители. Ликург, Магомет, Солон, Наполеон -все эти великие люди были преступниками, пролившими много крови. Именно такие люди, по теории Раскольникова, «двигают мир и ведут его к цели». Несостоятельност

ь теории главного героя романа Достоевский развенчал всем ходом действия, тем, что самая униженная и оскорбленная героиня, Сонечка Мармеладова, оказалась по духу выше остальных, тем, что,проверяя свою теорию на деле, Раскольников подверг себя страшным нравственным мукам.

" Не дайте проскользнуть жизни меж пальцев". И.С.Тургенев.

Г.Р.Державин. В «Последних стихах» великого поэта ХVІІІ века мы читаем о «реке времени». Время, несясь вперёд, оставляет вечности «все дела людей».

Было бы грустно, если б наши потомки забыли деяния своих предшественников

. Но человек обладает памятью, поэтому в его сердце останутся жить на веки «чрез звуки лиры и трубы» «народы, царства…»

Проблема времени неразрывно связана с жизнью и смертью, молодостью и старостью. Эти мотивы объединяют«Стихотворения в прозе» И.С.Тургенева.

Л.Н.Толстой «Война и мир». Князь Андрей - незаурядный, умный, честный, благородный человек. Он ищет счастья и смысла жизни, правда, только для себя. Ему недоставало самоотрешённости

, самоотвержения, но, всё же, мечтая о подвиге и славе для себя, он желает стране победу.

Жизненные искания приводят нас к постижению смысла жизни. Да, к счастью или к сожалению, жизнь быстротечна. Это миг, и поэтому нельзя дать жизни «проскользнуть меж пальцев».

Какая удивительная тема – «Потерянное время». Потерянное... Мне кажется, потерять можно какую-то вещь, но время... Однако, если вдуматься, мы теряем его очень часто. Попробуйте проанализировать свой день – минуту за минутой. Посчитали свои растраченные впустую драгоценные минуты? Много их? Думаю, да... Потерянное время мстит за себя . Сомневаетесь? Докажу свою точку зрения, обратившись к художественной литературе.

Аргумент 1 – «Сказка о потерянном времени» Евгения Львовича Шварца

Аргумент 2 – И.А.Гончаров «Обломов»

Можно взять в заключение - слова Ричарда Уэйтли, английского писателя, который сказал: « Потеряй один час утром, и искать его будешь весь оставшийся день»

Тема та же Потерянное время

У прошлого есть запах, вкус и цвет,

Стремление учить, влиять и значить,

И только одного, к несчастью, нет –

Возможности себя переиначить.

Так пишет русский и израильский писатель Игорь Миронович Губерман, получивший широкуюизвестность благодаря своим афористичным и сатирическимчетверостишиям - «гарикам». (Вступление – 40 слов)

Действительно, у каждого из нас есть прошлое, настоящее и будущее, и все три времени взаимосвязаны. Поэтому, строя грядущее, человек должен задумываться над своими поступками, отношением к людям, профессии, к миру, окружающему его. Нельзя тратить время на пустые разговоры, на лежание на диване, на безумное добывание денег, на бездействие, а главное - нельзя изменять самому себе. Человек должен понимать, что потерянное время – это потерянная жизнь . (тезис – 64 слов). В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. (скрепа – 9 слов)

1 Аргумент – рассказ Антона Павловича Чехова «Ионыч»

2 Аргумент – стихотворение м.Ю.Лермонтова «Дума»

Печально я гляжу на наше поколенье!

Его грядущее - иль пусто, иль темно,

Меж тем, под бременем познанья и сомненья,

В бездействии состарится оно.

Богаты мы, едва из колыбели,

Ошибками отцов и поздним их умом,

И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,

Как пир на празднике чужом. (фрагмент стихотворения)

Заключение.

К какому же выводу я пришла, размышляя над темой «Потерянное время»? Время – наше сокровище, которое мы не ценим и тратим впустую. Торопя жизнь или замедляя её, человек пропускает самое главное – саму жизнь. Тот, кто привык откладывать всё на потом, будет наказан: потеря времени обернётся пустотой, одиночеством, чувством неприкаянности, ранним старением души и тела. Не зря же Петя Зубов, герой сказки Е.Шварца, пройдя все испытания, утверждает: «Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет». Давайте прислушаемся к его словам... (80 слов)

Так можно начать сочинение... Или завершить

Время - это мираж, оно сокращается в минуты счастья и растягивается в часы страданий. (Р.Олдингтон)

Становится новое старым,

потом промчатся года -

И старое сменится новью:

так было, так будет всегда. (Рудаки)

Если время самая драгоценная вещь, то растрата времени является самым большим мотовством. (Б.Франклин)

Время идет медленно, когда за ним следишь... Оно чувствует слежку. Но оно пользуется нашей рассеянностью. Возможно даже, что существует два времени: то, за которым мы следим, и то, которое нас преобразует. (А.Камю)

Держи время! Стереги его любой час, любую минуту. Без надзора оно ускользнет, словно ящерица. Освещай каждый миг честным, достойным свершением! Дай ему вес, значение, свет. (Т.Манн)

Для того чтобы явилось в свет какое-нибудь крупное зло, нужен один день, а чтобы стереть его с лица земли, потребуется несколько столетий. (Л. Бланки)

Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его снова (Д. Сантаяна, американский философ).

Самый зловещий из всех земных звуков - тиканье часов. (В.Солоухин)

Человек, который осмеливается потратить впустую час времени, еще не осознал цену жизни. (Чарльз Дарвин)

«Время так быстротечно, когда куда-то спешишь, и так медлительно, когда чего-то ждёшь» (Джейсон Стэтэм)

«Счастливые часов не наблюдают» (А.С.Грибоедов)

Если настоящее пытается судить прошлое, то оно теряет будущее. (У.Черчилль).

Даже самый богатый человек не в состоянии откупить свое прошлое. (О.Уайльд)

Выбирать время – значит экономить его. (Френсис Бэкон, английский философ-материалист)

Время лечит все раны. (Русская пословица)

Будущее приобретается в настоящем. (Сэмюель Джонсон, английский писатель, автор «Словаря английского языка»)

Счастливые люди считают время минутами, тогда как для несчастных оно тянется месяцами. (Джеймс Фенимор Купер, американский писатель)




Top