Грифоны - "кони" солнечных богов - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации. Грифон великой империи Чем питается грифон

Ктесий в "Индике" писал об индийских грифонах, охранявших золото.

« В Индии также есть золото. Но его добывают не в реках, промывая песок, как, например, в реке Пактолос. Золото находится в многочисленных и высоких горах, на которых обитают грифы - четырёхфутовые птицы размером с волков, с лапами и когтями подобными львиным. Всё их тело и крылья покрыты чёрными перьями, лишь грудь красная. Из-за них золото трудно добывать, несмотря на то, что его чрезвычайно много ." Ктесий "Индика".
В жизнеописании легендарного пифагорейца Аполлония Тианского, написанного Флавием Филостратом в начале III в. н.э. говорится, что грифоны клювом высекают золото из скал и строят из него гнезда. Грифоны также «почитаются посвящёнными Солнцу (Helios)- потому индийские ваятели изображают колесницу Солнца запряжённою четвёркой грифонов» .

Грифоны в декоративно-прикладном искусстве


Первые изображения грифонов встречаются в III тысячелетии до нашей эры. В искусстве Шумера и Вавилона (III-I тысячелетия до н.э.) известны изображения львиного грифона в виде крылатого льва с длинными заострёнными ушами, орлиными лапами и хвостом; Ассирия (XVII-VII вв. до н.э.) иногда заменяла у грифонов львиную голову головой орла с гребнем. Для ассирийских орлиноголовых грифонов характерна короткая грива (часто перьевая) и изображение птичьей головы на кончике хвоста. Персидские львиные грифоны (с задними орлиными лапами) изображались со спиралевидными рогами. Такие же грифоподобные существа с рогами были найдены в комплексе луританских бронз (II-I тысячелетие до н.э.) в Западном Иране.
Грифоны были непременными персонажами скифского «звериного стиля».

Читайте об изображениях грифонов в захоронениях скифов в работе О.Ткаченко «Хранители священной земли»

В Древней Греции грифонов, по-видимому, впервые упомянули поэт VI в. до н.э. Аристей из Проконесса в поэме «Аримаспея», Эсхил (525 до н. э. - 456 до н. э.) в «Прометее» и Геродот в «Истории». Изображения грифонов часто встречаются в гербах. В частности, грифон изображён в гербе рода Романовых.
Наиболее часто встречаются изображения одиночных грифонов. В древнегреческом и скифском искусстве также довольно широко распространён сюжет борьбы грифонов с аримаспами, появившийся около VI в. до н.э. Грифоны периодически изображались запряжёнными в колесницы, управляемые различными божествами, чаще всего Аполлоном.

© А.В. Колтыпин, 2012

При перепечатке данной работы гиперссылка на сайт или http://earthbeforeflood.com обязательна

Читайте работы

Крылатый грифон - сказочное животное, символизирующее господство Солнца над двумя стихиями - землей и небом. Грифона изображают с туловищем царственного льва, головой и крыльями орла - царя птиц, и со змеиным хвостом, а змеи, как известно, повелители подземного царства. Символически крылатый грифон – это воплощение земной силы и божественного, небесного разума.

Терзание коня грифонами. Фрагмент царской пекторали - 4 век до н.э. Тольстая могила

О скифских грифонах стерегущих золото, древние греки узнали из рассказов Геродота (греч. Ἡρόδοτος, лат. Herodotus) Галикарнасского (484 — 425 до н.э.), совершившего путешествие по северным землям Понта Эвксинского (Чёрного моря). В своём монументальном труде «Истории» Геродот рассказывает о скифах и гиперборея «выше исседонов живут одноглазые мужи - аримаспы. Над ними живут стерегущие золото грифы , а выше этих - » (IV, 13.)

В сказании о грифонах стерегущих золото скифов Геродот добавляет: «Так вот и о них сведения есть, а о том, что находится выше них, исседоны говорят - там есть одноглазые люди и грифы, стерегущие золото. Переняв от исседонов, это рассказывают скифы, а у скифов позаимствовали мы, прочие, и называем их по-скифски аримаспами ; ведь словом «арима» скифы обозначают «одно», а словом «спу» - «глаз» . (IV, 27.)

В народных преданиях сохранились рассказы о грифонах, живших в древней Скифии, к северу от Чёрного моря , в местности, богатой золотом и драгоценными камнями. Грифоны выкапывали сокровища когтями и выстилали ими свои гнёзда. Одноглазые аримаспы мечтали отнять эти богатства и вели постоянные войны с грифонами.

Одноглазыми аримаспов называли потому, что они никогда не спали или спали в «пол глаза» и всегда были начеку, целились, закрыв один глаз, и всегда были готовы выстрелить из лука. Аримаспы передвигались на быстрых лошадях, но грифоны нападали на них, и терзали коней своими крепкими и острыми, как кинжалы, когтями.

Геродот рассказывает, что у скифского царя Скила «…в городе борисфенитов дом обширных размеров и богато устроенный, о котором я незадолго перед этим упоминал. Вокруг него стояли сфинксы и грифы из белого камня » . (IV, 78; 2)

Изображение крылатых грифонов очень часто встречается именно в произведениях скифского искусства. У крылатого грифона длинные уши и зоркие глаза, символ не дремлющей бдительности, и когтистые орлиные лапы, способные уничтожить всех врагов.

Символами царской власти во всех известных древних культурах были лев и орёл, а также объединивший эти образы – крылатый грифон, само воплощение Солнца.

Геродот пишет, что грифоны с львиными телами и орлиными крыльями и когтями, обитатели , они стерегут золото и сокровища Рипейских гор, (Уральских гор) от одноглазых аримаспов. (Herodot, IV. 13) На Ведическом санскрите - родном языке «Риг-Веды» слово «рипа» означает «горы» - Рипейские горы. Именно отсюда, с вершины Рипа орёл принёс Индре напиток бессмертия - Сому, об этом свидетельствуют древнеиндийские мифы.

Возможно, гораздо раньше, чем в мифах древней Греции, крылатый грифон появился в древних сказаниях народов Гипербореи , так как известно, что греческие боги, по преданию, и сами были гиперборейцами . Один из первых греческих богов Аполлон Гиперборейский , по эллинским преданиям, улетал на крылатом льве-грифоне на свою далёкую северную родину – Гиперборею, туда, где живёт счастье, где и идёт снег.

Известно, что наряду с другими сказочными животными, Грифон, по приданию, охранял золото Индии , страны связанной в древней истории с гиперборейцами. Флавий Филострат говорил о том, что грифоны, на самом деле, живут в Индии, их запрягают в колесницу Солнца.


Крылатый грифон, как символ царской власти , был охранителем сокровищ царя Митридата, покровителем столицы Боспорского царства, города Пантикапея (ныне Керчь). И сегодня в крепких орлиных когтях крылатого грифона хранится ключ от богатства, благополучия и процветания города Керчь. Крылатый грифон изображён и на современном гербе Крыма.

Изображения крылатого грифона – надёжного стража, охраняющего в трон можно увидеть на фресках в парадном зале . Известно, что возникшая на острове Крит, Минойская цивилизация (XVII-XVI века до нашей эры) — первая письменная цивилизация Европы, стала родоначальницей древнегреческой культуры.

Сказочный крылатый грифон, покровитель царской власти и хранитель сокровищ царского дворца Миноса, стал известен и в Спарте (VIII-VII века до нашей эры).

Крылатый грифон олицетворял проницательное и бдительное могущество недремлющего стража, охраняющего сокровища царского двора или некое тайное божественное знание царской власти.

Древнегреческие авторы полагали, что туловище грифона по размеру превосходило восемь львов, вместе взятых, и что он сильнее сотни орлов. Эсхил в трагедии «Прометей прикованный» (803 след.) называет грифонов «птицеклювыми собаками Зевса, которые не лают ».


Символически крылатый грифон связан с образом Солнца , поскольку и лев и орёл в мифах всегда неразрывно связаны с этим небесным светилом.
В древней Греции мы находим грифонов в скульптурных изображениях, на украшениях, на амфорах и фресках.

Грифон олицетворяет Солнце, силу, бдительность, быстрое возмездие, не даром грифоны впряжены в колесницу крылатой богини возмездия Немезиды (др.-греч. Νέμεσις), карающей человека за грехи, за нарушение общественных и моральных норм.


Грифон присутствует и в египетской мифологии на всём протяжении существования египетской цивилизации. Лев в египетской символике воплощает образ царя, и сокол - символ высшего бога Гора.


В мифологии древних шумеров грифонов представляли в виде огромной птицы – Анзуд, с головой льва, которая охотилась на оленей в мифе о Лугальбанде. Птица Анзуд в мифологии шумеров была, как и минойский грифон, посредником между земным и небесным миром, между людьми и богами.

Исидор Севильский связывает Грифона с образом Христа и говорит о том, что Христос есть лев – Солнце , управляющее и властвующее над всем миром, и орёл - поскольку после смерти своей Христос вознёсся на небеса.

Данте изображает грифона впряженным в церковную триумфальную колесницу. Соединение золотого орла и белого льва в образе Грифона, выражает единство божественного и человеческого начала.

По свидетельству Геродота до-скифским населением степной части Северного Причерноморья были .

О киммерийцах упоминает и Гомер в своей «Одиссее»: «Там страна и город мужей киммерийских. Всегдашний сумрак там и туман». В ассирийских архивах в 714 году до н.э. киммерийцев называют «гимирри » , а в Библии киммерийцев называют «гомер ».

В западной Европе киммерийцы появились в I столетии до нашей эры стали называть себя кимры — Cymru, что означает «соотечественники». Самоназвание древних жителей Уэльса (Wales) кельтов-валлийцев — кимры . Самоназвание скифов — сколоты — skolot или skolt, легко трансформируется в .

Известно, что король , то есть кимром , а значит потомком киммерийского племени. Рыцаря Артура , как и его отца, называли Пендрагон – «первый» или современного Уэльса изображён скифский крылатый грифон.

Скифы обладали уникальной материальной культурой, следы влияния которой обнаруживаются в русской культуре, а также в культуре большинства современных народов Европы.

Вконтакте

Образ грифона часто можно встретить в русских ремёслах, например, на изделиях с по бересте и дереву.

Грифоны - мифологические крылатые существа, с туловищем льва и головой орла или иногда льва.

Имеют острые когти и белоснежные (или золотые) крылья. Грифоны - противоречивые существа, одновременно объединяющие Небо и Землю, Добро и Зло. Их роль - и в различных мифах, и в литературе - неоднозначна: они могут выступать и как защитники, покровители; и как злобные, ничем не сдерживаемые звери.

В русском народном искусстве несколько по-другому. вот так пишет искусствовед С.К. Жегалова:

Сильные лапы и мощный клюв не создают впечатления жестокости. В русском искусстве, пожалуй, не найти изображений грифона, терзающего свою жертву. Иногда грифон держит в лапах лань или другое животное, но выглядит при этом,скорее,как силь­ ный покровитель.

Грифон на шкатулке. 2017 г. Великоустюгская роспись. Мастер Наталья Жидяк Путеводитель по русским ремеслам , CC BY-SA 4.0

Грифоны часто встречаются на славянских украшениях и предметах быта, где они выполняют роль оберегов, стражей. Это и браслеты и вышивки и украшения дома, ворот. Грифон - одно из любимейших охранных образов славян, который не смогло истребить даже христианство. Изображения этой чудо-птицы можно встретить на церковных вратах Рождественского собора в Суздале 1230-х годов.

История

Возникновение образа

Историк Адриена Майор в своей книге «Первые охотники за окаменелостями» (1993) предположила, что образ грифона навеян древнегреческим историкам рассказами скифов-золотоискателей Алтая, которые могли наблюдать в песках пустыни Гоби окаменелые кости динозавров протоцератопсов, освобождённые из дюн ветрами.

Описание грифона вполне применимо к этим ископаемым скелетам: размеры животного, наличие клюва, соседство с золотыми россыпями, роговой затылочный воротник протоцератопса способен раскалываться от времени, и его остов на плечах мог создавать иллюзию ушей и крыльев.

Древний мир

Впервые изображения грифонов засвидетельствованы на дворцовых фресках Крита позднеминойского периода. Также изображения грифонов встречались в древнем Египте и древней Персии, но наибольшее распространение они получили в искусстве античного греческого мира.


Нео-ассирийское искусство, финикийский стиль: грифон, грызущий листок священного дерева. Слоновая кость; 8-й век до н. э... Художественный музей Уолтерса Levantine , GNU 1.2

Античные авторы

Впервые их упоминает поэт VI в. до н. э. Аристей из Проконнеса, а также Эсхил (Прометей 803) и Геродот (История IV 13).

Грифонов связывают также с некоторыми образами скифского «звериного стиля».

Первое письменное упоминание о грифонах мы находим у древнегреческого автора Аристея из Проконнеса, жившего в VII веке до н. э. Он совершил путешествие в глубь Центральной Азии в поисках гиперборейцев и их святилища Аполлона, который почитался в этих краях как повелитель света и тьмы. В своих странствиях Аристей повстречал племя иммедонийцев, поведавших ему о том, что к северу от их земель находится горная цепь - обитель холодных ветров.


Paginazero , GNU 1.2

Греческий путешественник решил, что это были Кавказские горы, хотя современные ученые больше склоняются к мнению, что это был скорее Урал или даже Алтай .

Средневековая символика

Считалось, что грифоны родом из Индии, где они охраняли огромные сокровищницы с золотом. Первое дошедшее до нас упоминание о грифонах принадлежит Геродоту (V век до нашей эры). Он пишет, что это чудовища с львиными телами и орлиными крыльями и когтями, которые живут на крайнем севере Азии в Гиперборее и охраняют от одноглазых аримаспов (сказочных обитателей севера) месторождения золота. Эсхил называет грифонов «птицеклювыми собаками Зевса, которые не лают».


Stefano Bolognini , CC BY-SA 3.0

Греки полагали, что грифоны были стражами золотых копей скифов. Более поздние авторы добавляют массу подробностей в описание грифонов: это самые сильные из зверей (за исключением львов и слонов), свои гнезда они строят из золота, с героями и богами в конфликты не вступают.


Lenjiro , GNU 1.2

Эти мистические существа символизируют власть над небом и землей, силу, бдительность и гордыню. Грифон также стал атрибутом богини возмездия - Немезиды: её часто изображали в колеснице запряженной грифонами .

Средневековый энциклопедист Бартоломей Английский описывал их следующим образом в своей книге «О свойствах вещей»:

«Грифон во Второзаконии упоминается среди птиц. В глоссе сказано: у грифона четыре лапы, голова и крылья как у орла, а остальное тело как у льва. Грифоны обитают в Гиперборейских горах и очень враждебны по отношению к лошадям и людям. В свое гнездо они кладут камень изумруд против ядовитых зверей этих гор»

- («De proprietatibus rerum» (190: XII, 20).

В архитектуре

Архитектурное украшение в виде фантастического существа с туловищем льва и головой орла или льва встречается в виде барельефов на стенах зданий, а также в виде скульптур, располагающихся на крышах и венчающих колонны и пьедесталы. Как символ стража сокровищ, крылатый лев присутствует в качестве декоративного мотива элементом архитектурного оформления казнохранилищ банков и т. п.


Pere López , CC BY-SA 3.0

Грифоны с головами львов высятся на крыше здания таможни в Барселоне.


Vlad&Mirom , CC BY-SA 3.0

В Санкт-Петербурге через канал Грибоедова перекинут Банковский мост, особую известность которому принесли угловые скульптуры крылатых львов (часто ошибочно именуемых грифонами) работы П. П. Соколова.

Фотогалерея






Полезная информация

Грифо́ны

Этимология

Слово происходит от лат. grȳphus и через него от греч. γρύψ.

По одной из гипотез, греческое название восходит к др.-евр. «керуб» (срав. херувим). Согласно другой гипотезе, оно происходит от греческого γρυπός («крючконосый»).

Некоторые исследователи высказывали предположение, что grupos было позаимствовано из восточных языков: возможно, от ассирийского k’rub, то есть «фантастическое крылатое существо», или еврейского kerub, «крылатый ангел».

Грифон в геральдике

Грифон - часто встречающаяся в гербах негеральдическая фигура. Символизирует могущество, власть, бдительность. По Лакиеру (русский историк, первый классификатор русской геральдики), служит символом быстроты, соединенной с силой. Древние думали, что он хранит клады.

Мужской вариант грифона изображался бескрылым и с пучками алых шипов (обозначающих солнечные лучи), иногда даже с рогами или бивнями.

В геральдике существует образ морского грифона, обозначающего связь армигера с водой. Такой грифон бескрыл и имеет рыбий хвост вместо львиной части тела.

Грифон изображён в гербе рода Романовых.

В современной культуре

Грифон - популярный персонаж произведений в жанре фэнтези, встречающийся в художественной литературе, кинематографе и компьютерных играх.

Грифон одно из древнейших мифологических существ, которое смогло перейти с пожелтелых манускриптов в современную жизнь. Этот красивый зверь оставил отпечаток своих когтистых лап на гербах, рисунках, фэнтези книгах и в компьютерных играх. Этот рассказ о нём.

Как выглядит грифон и его родословная

Почему грифон выглядит именно как вмешение льва и орла, не знает никто. Впрочем, если читать хотя бы средневековые бестиарии, то понимаешь, что фантазия в древние времена у людей была безгранична. Поэтому современное искусствоведенье различает несколько видов мифологических существ подобного рода. Есть львиные грифоны, когда у зверя тело и голова львиные, а крылья и лапы птичьи. Есть и классические грифоны, с головой орла. Собственно «грифоном» можно назвать любое существо с крыльями и лапами птицы, которое нельзя точно причислить к уже известному божеству или мифологическому персонажу. Считается, что своё происхождение образ грифона ведет из Передней Азии. Прототип их изображения появляется в религиозных культах Вавилона и Ассирии.

В Вавилоне часто делали такие скульптуры у входа в дом. Пятая нога нужна была для визуального эффекта: если идти на чудовище, то оно сделает вам шаг навстречу.

Там был очень распространены статуи «хранителей», в виде льва с крыльями и человеческой головой. Постепенно этот образ, распространяясь с разные страны, менялся. Так в Древней Греции грифоны имели уши из перьев, или же нечто похожее на рога. Образ грифона как мифологического существа с телом льва и головой орла был очень устойчив у греков, и можно говорить, что таковым сложился именно у них. Где же живет грифон? В древности его помещали на две точки карты мира. Первое это Скифия, в сторону ближе к гипербореям, и в Индию. Нрав у грифонов был агрессивный и враждебный людям. Согласно автору 4 века до н.э. Сервию Туллию, они не любят лошадей. Считалось, что у грифон это ездовое животное бога солнца Апполона. Он посещал иногда Гиперборею в колеснице запряженной грифонами или же был верхом на них.

Роспись на вазе. Древняя Греция

Так же грифоны были спутниками богини возмездия Немисиды. Обычно Немесида изображалась с символами равновесия, скорости и воздаяния - очевидно, что грифоны и выступают олицетворением последних двух качеств. Возможно также, что здесь тоже присутствует некая связь с мифом о гипербореях, так как этот народ, как считалось, никогда не навлекал на себя гнев богини. С Средние века образ грифона поначалу чуть было не исчез со страниц сочинений, ведь Европа в то время растеряла многое из греческого наследия. Но все же грифон остался в бестиариях. Его усиленно помещали в Индию.

«Находятся там (в Индии – прим.ред) золотые горы, куда дойти из-за близости драконов, грифонов и людей крайне чудовищного вида, невозможно». Исидор Севильский «Этимологии».

Грифоны в современной культуре

Битва грифона и Геральда. Ведьмак 3

В наши дни только ленивый автор не описывал грифона или ему подобных существ в фэнтези книгах. Частые они и герои игр. Так в серии книг о ведьмаке Анджея Сапковского неоднократно встречаются эти звери. Так же есть «Школа Грифона», где готовили ведьмаков для сражений с чудовищами. В компьютерной игре по миру саги можно найти доспехи грифона. Чертежи с ними расположены в окрестностях Велена. Просто обследуйте все неизвестные места и обязательно их найдете. Так же грифоны были в играх Word of Warcraft, пресловутой Линейке и многих настольных играх. Еще грифоны есть в книгах Андре Нортон, Клиифорда Саймака. В произведениях Клайва Стейпса льюиса про Норнию грифоны помогают в сражении войскам льва Аслана. В кино грифоны не редкость, нужны они там или нет. Ведь они внешне эффектные существа и кадры полета с ними придают эпичности фильму.

Грифоны в геральдике

Грифон часто встречается на гербах. Это символ власти, могущества и бдительности. Встречается вариант морского грифона, у которого рыбий хвост вместо задней части тела. Грифон есть на родовом гербе Романовых, так же гербах Свердловской области, Керчи, Саянска.

Герб города Керчь в 19 веке. Сейчас тот же грифон на красном фоне и без короны.

Родовой герб рода Романовых.

Грифоны в архитектуре

Грифоны, наравне со львом и драконом , достаточно распространенный мифологический образ в архитектуре. Когда то изображали их как реально существующих зверей, позже как декоративный элемент. Знаменит на весь мир Банковский Мост через канал Грибоедова в Санкт-Петербурге. Грифоны с золотыми крыльями маскируют крепления моста.

Впрочем, грифонов в Петербурге хватает.

В России, как и в других Европейских странах, грифоны часто встречались в летописях и барельефах. Это украшение церкви на Нерли.


Статуя грифона на воротах в Ботанический сад Карлсруэ, Германия.

Вступление от сайт...

1. История триколора и герб Романовых

Нынешний официальный "триколор" принят с ноября 1991г. (Президиум Верховного Совета РСФСР принял бело-сине-красный флаг в качестве официального национального флага страны). При принятии решения либералы утверждали, что бело-сине-красный все 300 лет был флагом империи Романовых. Это - ложь. Триколор, как национальный флаг Российской империи, использовался всего 34 года. Только 28 апреля/07 мая 1883 года император Александр III (1845-1894гж) издал "Повеление о флагах для украшения зданий в торжественных случаях ", предписывавшее использовать исключительно бело-сине-красный флаг. 1883-1917=34. А император Николай II (1868-1918гж) с 1896 года в бело-сине-красный триколор вставил черного двуглавого орла на желтом фоне. Т.е. Николай II объединил в государственной символике России преемственность Романовых от двух ветвей немецких (саксонских) Веттинов. Повторю - только тридцать четыре года, из которых нынешний триколор с орлом - всего 21.
При этом "триколор"-флагов, сшитых по заказу Романовых - официально не сохранилось, а точнее - никогда и не было. Как никогда не было и бумажных документов о создании. Напомню, что романовские флаги государства российского - это не прямоугольные триколоры в наборе англо-саксонских цветов (синий-белый-красный), а немецко-саксонские цвета (черный, желтый, белый) саксонской династии Веттинов. И династия Романовых - это Гольштей-Готторпская немецкая династия. Не зря филолог и историк князь Николай Сергеевич Трубецкой (1890-1938гж) говорил о 300 годах немецко-романовского ига ("романо-германское ").
Только в 1858 году императором Александром II (1818-1881гж) был введен в Российской Империи черно-желто-белый "флаг гербовых цветов ", говоря честно, это - немецкий флаг. А по официальным архивам, до 1858 года у России, по сути, никакого флага Российской империи вообще не было. Но что же реально было ДО? И откуда взялся триколор при Романовых?
Факт: отметим совпадение двух наборов цветов: желто-черный "немецко-саксонский " и золото на черном - Тартарийский. Ведь восточные немцы (пруссы) - это онемеченные с XV века Тевтонским орденом славяне.

Начало триколора - исключительно немецкое. В 1636 году (при царе Алексее Михайловиче, 1629-1676гж, отец Петра I) в Нижнем Новгороде для путешествия в Персию посольства немцев Гольштейна (заселенная саксами области Германии) был построен "Фредерик " - первый вооруженный корабль западно-европейского типа на Руси. Корабль построен не для русского посланника (Алексей Савин Романчуков), а именно для немцев! Из книги немецкого географа Адама Олеария 1727г. "Описание путешествия в Московию, Тартарию и Персию (с 1633 по 1639гг.)" четко следует, что корабль ходил под сине-бело-красным триколором герцогства Голштинского. Повторяю - немецкого герцогства Голштинского. Посольство имело задачу организации торговли китайским шелком по северному маршруту через Тартарию и Московию.
Вторым кораблем западно-европейского типа построенным по указу царя Алексея Михайловича в 1668г. в районе Коломны для охраны русской торговли в Каспийском море был фрегат "Орел ". Руководил постройкой "Орла" конечно иностранец - голландец Бутлер. И по версии официальных Ысториков на "Орле" был поднят первый на Руси бело-сине-красный триколор. И только в 1693г. на построенной в Архангельске 12-пушечной яхте молодого царя Петра I "Святой Пётр " впервые был поднят флаг "царя Московского " (бело-сине-красный с золотым двуглавым орлом посередине). Официоз лжет, что флаг использовался вплоть на море до 1712 года. Это ложь, т.к. триколор не был выбран! Цитата: "Хотя... Петр и имел на мачте своего судна различные флаги...один, побольше, был с русским гербом, а другой из Иерусалима, с нашивными крестами... но без сомнения, ему ни один из них не нравился более, и не мог быть выбран им для плавания в открытом море " (Д.М.Поссельт, 1694 год, "Адмирал русского флота Франц Яковлевич Лефорт или начало русского флота"). Конечно, все эти факты замалчиваются официальными лже-историками.
Интересный факт: триколор - это флаг Русско-Американской компании. См. любые таблицы флагов XVIII-XIX веков. Например, атлас "Национальные и коммерческие флаги всех наций " 1874 года (издан в Америке).
Итого: до 1883 года - черно-желтый набор цветов. А вся символика Романовых заимствована на Западе и не имеет никакого отношения к жизни славян. Т.е. триколор - пришел, только когда Романовы переметнулись на запад и предали страну.

Но бояре рода Романовых не всегда были предателями. Есть родовой герб Романовых (т.е. первых Романовых) - составлен в царствование императором Александра II (1818-1881гж) в западноевропейском виде по рисунку боярина Н.И.Романова и высочайше утвержден 08.12.1856г. Герб представляет из себя красного грифона (!) на серебряном поле, который держит меч и золотой тарч (круглый щит), увенчанный небольшим черным орлом; на черной кайме - восемь оторванных львиных голов (четыре золотых и четыре серебряных).

Любой житель Москвы или ее гость может увидеть родовой герб Романовых. Недалеко от Кремля, на ул.Варварка есть "Палаты бояр Романовых ". Построены они в XV веке. На стене Палат - Герб рода Романовых. Вздыбленный грифон смотрит на просителей с барельефа над входной дверью северного фасада и с золоченого флюгера терема третьего этажа. Вот он:


2. Определение империи

Империя от лат. imperium - власть. По про-западному официозу, первой империей была Империя Саргона (2316-2261гг. до н.э.) на ближнем Востоке - т.н. Аккадская держава XXIII века до н.э. , по названию столицы с зависимыми владениями простерлась от озера Туз (ныне Турция, 150 км к юго-востоку от Анкары) и Таврских гор (юг Турции) в Малой Азии до Белуджистана (юго-восток Иранского плато, ныне Пакистан). А наиболее известными - Римская и Османская империи. Это - ложь. Как минимум, первой империей была Великая Скифия с 36 века до н.э. Скифы господствовали в Евразии трижды (Помпей Трог / Гней Помпей Трог, лат. Gnaeus Pompeius Trogus, римский историк I века до н.э.- I века н.э.), первый раз - в Азии в XXXVI-XXI вв. до н.э. Это была эпоха ранней бронзы, период ямной и катакомбных культур.
Единого определения империи в политологии - нет. Существует несколько критериев, что такое империя:

  • 1й критерий - форма правления. Критерий - популярный, но крайне некорректный. Т.е. титул императора, вся власть - у монарха, государство с монархической формой правления во главе с императором. Большая Советская Энциклопедия пишет, что империя - это "наименование монархического государства, главой которых является император ". Бред школы-института: если человек, который находится во главе государства, носит титул императора, то такое государство можно считать империей;
  • 2й критерий - государство имеет колониальные владения. Три типа: компактные континентальные империи (Австро-венгерская, Российская), государства с заморскими территориями (Британская, Французская, Нидерландская и др.) и государства смешанного типа (Римская империя). Т.е. империя - это колониальная либо мировая держава, опирающаяся в своей внутренней и внешней политике на военные сословия. У славян - опирается на весь род. С другой стороны, славянские народы - народы-воины.
  • 3й критерий - площадь государства (самый правильный). Классическое определение: государство, которое объединяет множество земель с различным по национальному признаку населением. При этом на территории всех подконтрольных земель могут как распространяться одинаковые права и обязанности, так и быть разные.
    • империя - это государство, состоящее из экономически и политически несамостоятельных территорий, управляемых из единого центра. Но не только!
    • империя - это крупное государство, объединяющее большое количество народов под единой (центральной) властью. Т.е. объединение скифских родов племен;
В Империю могут входить другие племена (наций еще не было!) с собственной сложившейся государственностью (примеры: Греция или Иудея в составе Римской империи, Индия в Британской империи), а также народы на разных стадиях догосударственного развития. Степень подчинения частей империи ее метрополии различна - от союзных и практически равных отношений с метрополией (Австралия, Канада в составе Британской империи) до ограниченного подчинения управлению из центра (протектораты, подмандатные, подопечные и управляемые территории) и полного подчинения (колониальные владения).

Древние империи часто охватывали всю познанную территорию суши и моря, за пределами которой античная геополитика уже не ориентировалась. В Великой Евразийской империи периодически менялись правящие народы (по Л.Н.Гумилеву - пассионарные этносы) - скифы, сарматы, гунны, чингисиды, русы. А сама Империя преобразовывалась в конфедерацию царств, племенные союзы и обратно. В границах современных стран, территория Империи (с учетом вассальных царств) простиралась от Северного Ледовитого до Индийского и Южно-китайского, от южного берега Балтики (восточная Германия) до Балкан и острова Крит, от Турции до Пакистана, от Афганистана до Японии. Правящими царствами великой Империи были: Великая Ария (42-20в до н.э.), Великая Артания/Великая Русения/Срединное государство (12-3в до н.э.), Великая Скифия (36-21 Азия, 17-2в до н.э.), Великая Сарматия/Алания (4/2в до н.э.- 2/4 н.э.) + Киевская Русь на Дунае (2-3в нэ), Великая империя Гуннов (3/2в до н.э.- 5в), Хазарский (6-8/9в) и Русский каганаты (8-9в) + Ободритский союз (9-12в), Великая Тартария/Великая Орда - 12-18в (вкл. Древнюю Русь 9-13в, Империю Великих Моголов / Mogul Empire 12-15в) .
Понятие "империя славян" являлось с Х века предметом "черной зависти" всего западного мира и при любой возможности оно вычеркивалось из истории.

3. Грифон в древнем мире - описание и символика

Описание грифона в легендах и мифах - довольно четкое. Несмотря на разные типы грифонов: грифон классический, опиникус, хиеракосфинкс, минойский грифон, аксекс, кейсонг. Всегда грифон - это чудовищные птицы с телом льва и головой орла; голова у существа птичья - орлиная; у существа есть клюв; четыре лапы; длинный хвост. Глаза у грифона имели золотой отлив. Голова по форме напоминала голову огромного волка со страшным клювом в фут длинной, крылья были с необычным вторым суставом (чтобы удобнее было их складывать). Считалось, что от крика грифона вяли цветы и жухла трава, а все небольшие живые существа падали замертво. Грифон символизировал бдительность и свирепость, а его образ олицетворял господство над стихией земли (лев) и воздуха (орел). Символ - это страж на входе и только в этом он схож с образом дракона.
Согласно легендам, грифоны часто нападали на людей и могли легко унести в своих когтях не только взрослого человека, но и быка, и всадника с лошадью. Но геральдическая функция грифона - охрана сокровищ хозяина. Не своих! Для выпускников ЕГЭ поясняю, что в древности главные сокровища - это не золото-бриллианты, а знание (сокровенное-тайное, книги-летописи). Итак - грифон, он же - грив, гриф (гривъ, как его именовали в русских книгах XVIII-XIX веков), драх, див, ног, ногай , великий змий. В русском фольклоре грифъ/ног выглядит как гигантская птица, вьющая гнездо на двенадцати дубах. Гриф похож на дракона. Но к драконам Чайны-Чины или к змею Зиланту на гербе Казани, отношения - не имеет.

Факты из археологии (для тех, кто не верит, что в природе был эволюционно возможен грифон)... Палеонтологи считают, что все птицы - потомки динозавров. Сочетание в древности четырех лап и черепа, заканчивающегося массивным клювом (т.е. с формой, как у попугая) доказывают четвероногие динозавры протоцератопсы . Остатки этих травоядных динозавров найдены на территории пустыни Гоби в современной Монголии. Причем лапы протоцератопсов действительно похожи на львиные.


Двухметровые птицы гасторнисы (диатримы) также имели клюв, но были двуногими. Еще больший клюв (мощный словно топор), имели двуногие фороракосы . Два самых крупных типа форораков - бронторнис (имел массу более 400 кг и высоту до 2,8м) и Келенкен (масса 300 кг, высота более 3м, клюв 45см длиной, череп 71см). Напомню, что клюв был "изобретен" природой именно во время эволюции в современных птиц.
Известен и предок всех птиц, это протоавис . Его короткие и мощные конечности, пропорции тела, большой мозг с полушариями, мощные почки огромной птицы - идеально похожи на грифона.
В настоящее время среди позвоночных умеют летать только летучие мыши и крыланы. В прошлом же разнообразие летающих и оперенных существ было чрезвычайно велико. Маленький динозавр археоптерикс имел хорошо развитые маховые крылья и прекрасно летал. Но он - и не динозавр, и не птица. Летающие динозавры орнитохейрусы своими размерами были сравнимы с самолетами. Размах крыльев орнитохейруса варьировался от 12 до 15 метров!
Еще относительно недавно, в воздухе царствовал аргентавис (Argentavis), крупнейшая летающая птица эпохи миоцена. У нее был размах крыльев до 7-8 метров, перья величиной с двуручный меч, а вес этого вымершего гиганта - всего 70 кг (благодаря полым костям). Это создание действительно внешне напоминало орла. Интересно, что продолжительность жизни аргентависов составляла около 100 лет и, не имея врагов, эти птицы умирали обычно от старости, болезни или из-за несчастного случая. Вот так выглядел аргентавис, ну чем вам не грифон?


Факт: в мегалитической гробнице Айсбистер (Англия), сооруженной в 3150 году до н.э., раскопано пять погребальных камер. В главной камере обнаружены кости 342 человек. Вот только кроме погребальных подношений там были и костяки по меньшей мере восьми огромных птиц (головы у птиц отсутствовали). Археологи почему-то назвали их останками вымерших гигантских морских орлов. Или это все же были грифоны?

Возникновение образа грифона про-западные историки пытаются искать в ассирийской, египетской культурах и только иногда - в скифской. Грифон есть у древних шумер в мифе о Лугальбанде в виде огромной птицы Анзуд. Но там эта птица имела голову льва с клювом:

Грифона действительно можно увидеть и в египетской мифологии, где он соединяет в себе льва (царя) и сокола (символ бога Гора). Вариант грифона в Египте - Ахех , только со всеми птичьими конечностями. Это существо есть на всем протяжении существования египетской цивилизации: в Древнем и Среднем царстве он символ победоносного царя, шагающего по трупам врагов. Но не надо забывать о предках скифов - ариях. Напомню, что в ХV веке до н.э. арийская династия правила в государстве Митанни, располагавшемся на верхнем Евфрате. В 1700-1675гг до (!) н.э. в Египет вторглись войска ариев ("гиксосов") из Азии. Они завоевали Египет и правили им около 150 лет (см. главу "Фараоны Египта" книги " ").
По древним легендам (рассказы Геродота в V веке до н.э.) грифоны охраняли золото в Рипейских горах Гипербореи, в частности от одноглазых великанов аримаспов. Причем Геродот писал о постоянных войнах с крылатыми монстрами. Но Рипейские это Уральские горы. Уральские! В Прикамье (Пермская область) при раскопках древнего городища археологи обнаружили многочисленные бронзовые предметы с изображениями птицекрылых людей. У одного из существ три головы, и на каждой виден третий глаз. С учетом примитивности древнего изображения - вот вам и аримаспы. Аналогичные изображения и статуи археологи нашли и в Красноярском крае. Это не только наши находки. В древнем перуанском городе Чавин археолог Хулио Сесар Тельо обнаружил диковинные человеческие головы из камня, которые украшали стены главного святилища. На лбу каменного "дьявола" находился вертикально расположенный третий глаз.
Персонаж древнегреческой мифологии Аполлон (жил в Дельфах) один раз в девятнадцать лет улетал на север, на свою родину Гиперборею. И все-все легенды, и археологические находки северного Причерноморья говорят, что летал Аполлон на грифоне (2й вариант - в колеснице запряженной грифонами). Артефакт по Аполлону: краснофигурный килик (сосуд для напитков плоской формы на короткой ножке) около 380г. до н.э., найден в некрополе Панское (ныне - Австрия, Вена, Музей истории искусства):

У славян Аполлону соответствовал Даждь Бог (Дажбог, Дажьбог, Тарх Перунович) , бог плодородия и солнечного света, дающий Бог, один из трех главных Богов славян (брат богини Тары). Славяне считали, что именно Даждьбог дал начало всем родам славянским. Но! Также как и Аполлон, Даждь Бог славян летал на грифонах. Многочисленные "реставрации" не все уничтожили - см. каменный барельеф "Вознесение ДаждьБога " на стенах Дмитровского собора (конец XII - начало XIII века) в г.Владимире, столице Владимиро-Суздальской Руси. А священным животным Даждьбога - считался лев.

Эсхил (525-456гж до н.э., древнегреческий драматург) называл грифонов "птицеклювыми собаками Зевса, которые не лают ". Более поздние авторы добавляют описание грифонов: это самые сильные из зверей (за исключением слонов), свои гнезда они строят из золота, с героями и богами в конфликты не вступают. Греческий физик Ктесий описывал трудности добывания золота в Азии: Высоко в горах там, где обитают грифоны, четвероногие птицы размером с волка и когтями льва ". Клавдий Элиан: грифон четвероног, имеет мощные когти, подобно льву. Считается что на спине его оперение чёрное, на груди красное, а под крыльями белое.... шея пёстрая с тёмно-синими перьями, голова и клюв орла... Грифоны гнездятся в горах и, хотя невозможно поймать взрослую особь, иногда удаётся захватить птенцов ". Римский писатель и ученый Плиний Старший в "Естественной истории" упоминал об загадочных огромных птицах с телом льва и изогнутым клювом как о реальных существах. Один из крупнейших учёных раннего Средневековья епископ Исидор Севильский (560-636 гж, архиепископ и писатель) упоминал грифа в своих трудах и называл его жившим ранее, но вымершим существом.
Англичанин Джон Мандевиль (1300-1372гж), автор книги путешествий XIV века "Приключения Сэра Джона Мандевиля / фран: Livre des merveilles du monde") во время своего путешествия по Бактриане (стране, в районе реки Амударьи и частично на территории современного Афганистана, Узбекистана и Туркмении) писал о грифах: "...чудовища, имеющие переднюю часть как у орла, а заднюю как у льва; сила грифа равна силе сотни орлов... Бактрийцы боялись грифов и считали, что те способны унести лошадь вместе с всадником. Иногда людям удавалось убить грифа ". Мандевиль сам видел луки, изготовленные из ребер грифона (!). По утверждениям автора, он побывал в легендарном царстве пресвитера Иоанна (а это центральная Азия), а книга была написана между 1357 и 1371 годами.
Даже Данте (1265-1321гж, итальянский поэт и мыслитель) в своей бессмертной поэме "Божественная комедия " описывает грифонов. Данте впрягает грифонов в церковную триумфальную колесницу. Одна часть грифона (орел) - золотая, другая (лев) - алая и белая. Так пытались передать соединение в образе божественного и человеческого начала.
Отмечу, что в греческом искусстве повествование о грифонах отличается от стандартного мифологического изложения. Все рассказы о грифонах - просто описание животных из далёких земель, а не что-то придуманное. Т.е. грифоны рассматривались не как мифические создания, а как обычные животные. И сюжеты - вполне житейские. Например, на изображении в Храме Зевса грифон защищает своего птенца.

На Западе причисляют евразийского грифона к темным силам. Например грифон впряжен в колесницу бога смерти Сатурна вместе с аспидом (ядовитый мифический змей, олицетворяющий в себе зло). Почему к темным - понятно по второму факту - на колеснице, запряженной парой грифонов, летала греческая богиня возмездия Немесида/Немезида, что символизировало быстроту воздаяния за грехи. Ведь грифон - чудовищно быстрая птица. Средневековая аналогия проста - всех, напавших на славян, ждет быстрое возмездие

Рисунки грифонов и похожих летающих существ находят на артефактах с датой от VII тысячелетия до н.э. Тысячелетия! Зенд-Авеста (книга ариев до-ледникового периода - 21 книга священных текстов зороастрийцев) пишет о грифоне, который охранял Золотую гору и служил богам в качестве сторожа. Артефакты:

  • Минойский грифон острова Крит. Грифоны были священными минойскими символами. Сохранилось две фрески в древнем Кносском дворце:

    ... на главную сайта... |

    Грифон-хищник или преследование людей диким грифоном:
    1) поселение Чатал-Хююк времен неолита в Анатолии (Турция) - 8 тысячелетие до нашей эры. Сохранились храмы-святилища, построенные минимум за 6 тысяч лет до Рождества Христова. На стенах домов - изображения летающих монстров, преследующих людей. Примечательно, что люди нарисованы либо без голов, либо зажатыми в когтях этих чудовищ.


    2) У древних племен, населявших Малую Азию и Палестину 6–7 тысяч лет назад, существовал странный обычай хоронить своих умерших без головы. В городе Иерихон археологи обнаружили могилы, в которых сохранились скелеты людей, но черепов не было. Ученые находили и отдельно захороненные головы, покрытые слоем гипсовой обмазки. При этом количество тел умерших не соответствовало количеству черепов – последних было явно меньше. В Красноярском крае и Хакасии при раскопках могильников афанасьевской и окуневской культур археологи в ряде случаев тоже не обнаруживали черепов людей. В погребениях индейцев Перу (пустыня Наска и местность Чавинья) ученые находят обезглавленные тела, где вместо головы к скелету приставлена обыкновенная тыква в тюрбане.
    3) есть церковь Сен-Пьер (церковь святого Петра) во французском Шовиньи (неподалеку от Пуатье); церковь датируется XII веком, хотя известно, что на этом месте уже в XI веке существовала каменная постройка. На капители церкви имеется рельеф, на котором чудовище с головой льва откусывает голову человеку. По сюжету рельеф очень близок древним фрескам Чатал-Хююка.
    P.S. грифоны распластаны по форме капители и ради симметрии соединяются в одну голову из двух тел.


    4) китайский грифон в "Сань-цай ту хуэй " - хищник с клювом и крыльями. Китайцы называли его ханьшоу . Единственное, что отличается от обычного описания - тигриная масть. "Сань-цай ту хуэй" - это китайская энциклопедия 1607г. Еще есть похожие "небесная лошадь" (тяньма), крылатая лисица биби, "человекоголовая сова" жень мянь сяо.


    4. Грифон у скифов-сарматов-гуннов-венедов

    Известный историк Егор Классен (1795-1862гж) в своей книге "Древнейшая история славян и славяно-руссов до рюриковского времени " убедительно доказал, что Скифы, Сарматы, Массагеты, Роксолане, Славяне, Русы, Алане, Сербы, Венеды - все эти названия являются синонимами, и все они относятся к единому этносу. Напомню, изображения грифонов массово и постоянно встречаются на предметах скифов-саков-сколотов, сарматов-массагетов-роксолан-алан, гуннов-хуннов, чингисидов, венедов-вандалов, русов, сербов-болгар на просторах всей Евразии. На флагах, чашах, браслетах, бляхах, оружии, гербах, татуировках (см. могильники V-III веков до н.э. на Алтае), в документах (изборник 1076 года), на стенах древних храмов. Один грифон - у вроде бы официально разных племен. Не видеть этого единства - невозможно! Вспомним "ареал обитания" грифона - это север Евразии. Сам образ грифа (за редкими исключениями) остаётся почти не изменённым с VI века до н.э. по XVIII век - это 24 века, 2400 лет. Т.е. канон изображения грифона очень устойчив, в разные времена и у разных народов его изображали практически одинаково, либо в виде льва с птичьей головой-клювом-орлиными крыльями, либо просто в виде крылатого льва. Наблюдается также большая схожесть мифов и представлений об этих существах

    4.1. Грифон у скифов ... Грифон - родной именно в Скифии, это герб сначала Скифии, а затем Тартарии. В официозе это т.н. "Скифский звериный стиль". При раскопках скифских курганов на всей (!) Евразии, в массовом порядке попадаются различные предметы с изображением грифа. Находки датированы археологами, начиная с VII века до нашей эры. Это не только Крым, Кубань-Кавказ, но и Алтай, и район Аму-Дарьи в Средней Азии, и Ханты-Мансийский округ.
    Скифы были прекрасными ювелирами, и сокровища скифских царей, найденные в погребальных курганах в различных местах, от побережья Крыма до Иртыша, поражают своим великолепием и тонкостью работы. Повторю - и на Днепре, и в Рязани, и в районе Тобольска, и в Средней Азии, грифа изображали на украшениях, браслетах, посуде. Скифские курганы буквально набиты золотом. Причем, не только захоронения знати, но и рядовых граждан (!). Ни у каких других племен мира курганы не были столь богаты.
    Увы, большинство скифских курганов были разграблены при Романовых. При этом местная власть потворствовала разграблению могил. Например, в записках англичанина Джона Белла, проезжавшего через Сибирь в Китай в 1699г., говорится, что каждое лето из Томска отправляются большие партии людей для раскапывания древних могил, во множестве находящихся вблизи от города. В них они находят золото, серебро, медь, а иногда и драгоценные камни, которые и делят между собой, "разбивая и разламывая изящные и редкие древности с тем, чтобы каждый мог получить свою долю по весу ". Часть добычи отдавалась местным властям. Только у красноярского воеводы Д.Зубова скопилось могильного золота на огромную сумму в несколько тысяч рублей. По ценам того времени - астрономическая сумма! В итоге из выкопанных в XVII веке сокровищ уцелела только очень малая часть. В 1721г. сибирскому губернатору было предписано скупать вещи - так появилась "Сибирская коллекция" Петра I.
    Самые знаменитые артефакты скифов с грифом:


    Скифский вклад в грифоновую тему - огромен. Для заинтересовавшихся приведу несколько книг:

    • Руденко С.И. "Культура населения Горного Алтая в скифское время" (ссылка-1 , ссылка-2), 1953 год.
      P.S. Сергей Иванович (1885-1969гж, доктор технических наук) - тот самый честный археолог, нашедший скифские Пазырыкские курганы Алтая.
    • М.И.Артамонов "Сокровища саков ", 1973 год.
      P.S. Михаил Илларионович (1898-1972гж, директор Эрмитажа) считался крупнейшим знатоком скифского искусства.
    • Переводчикова Е.В. "Язык звериных образов. Очерки искусства евразийских степей скифской эпохи ", 1994 год.
    • Кисель В.А. "Шедевры ювелиров Древнего Востока из скифских курганов ", 2003 год
    • Канторович А.Р. "Истоки и вариации образов грифона и гифоноподобных существ в раннескифском зверином стиле VII-VI вв. до н.э. ", 2010 год.
    • Райс Тамара Тэлбот "Скифы. Строители степных пирамид ", 2009 год
      И конечно, книги о скифах из списка " "

    4.2. Грифон сарматов ... Сарматы любили изображать на украшениях хищников. Они верили, что человек, носящий такое украшение, перенимает от животного его воинственные качества. "Бирюзово-золотой" звериный стиль (одна из визитных карточек среднесарматской культуры) сложился в лесостепном Зауралье в IV-III вв. до н.э.
    В 1939 году в горах Заилийского Алатау на высоте 2300м в расщелине скалы ущелья Каргалы было обнаружено погребение жрицы, датируемое II веком до н.э.- I веком н.э. Там - золотая диадема (каргалинская диадема). На боковых фрагментах диадемы изображен крадущийся грифон (крылатый тигр), на котором сидит человек (!). Далее на постаменте стоит крылатая лошадь.
    В 1998 году на окраине города Ипатово обнаружено курганное захоронение "Ипатовской принцессы", знатнейшей сарматки (вероятно - сановной жрицы) - это захоронение III века до н.э. Левая ладонь жрицы сжимала чашу из дерева, но сам сосуд был оббит листовым золотом. По золотому полю этого листа галопом несется олень, закинув на спину ветвистые рога, а за ним шествует сарматский грифон.
    Пектораль сарматской знати, относится к IV веку до н.э. Золотая пектораль состоит из трех частей пустотелой основы, на лицевой пластине которой изображены сцены терзания двумя грифонами быка.
    В 1986 году при раскопках 29 курганов древнего могильного комплекса у деревеньки Филипповка Оренбургской области (~100 км к западу от Оренбурга) нашли чашу с ручкой с головой грифона.


    Образ грифона использовался в татуировках, как например у знаменитой "Алтайской принцессы".
    В погребении Сидоровка (Нижнеомский район, Омская область) найдено два сарматских фалара (бляшки бронзовые, серебряные или даже золотые с креплениями чаще крестообразного типа, соединяющие ремни парадной конской сбруи). Находки фаларов датируются среднесарматским временем - III-II вв. до н.э.


    Но чаще находили нагрудные фалары – в виде выгнутого диска с треугольным углублением в центре, которое окружено головами грифонов.
    Грифон с копьем в пасти изображен на золотом статере царя Боспорского царства Перисада I династии Спартокидов (правил в 345-310гг до н.э.), сына Левкона I:

    О устрашении врагов в битве ... Флавий Арриан во II веке н.э., служивший правителем римской провинции Каппадокии (на территории современной Турции) и лично командовавший римскими войсками, направленными против вторгшихся в Закавказье алан в 135г. н.э., в своей работе "Тактика" приводит описание сарматских военных знамен и значков: "....военные значки представляют собой драконов, развевающихся на шестах соответствующей длины. Они сшиваются из цветных лоскутьев, причем головы и все тело вплоть до хвостов делаются наподобие змеиных, как только можно представить страшнее. Выдумка состоит в следующем. Когда кони стоят смирно, видны только разноцветные лоскутья, свешивающиеся вниз, но при движении они от ветра надуваются так, что делаются очень похожими на этих животных (т.е. грифонов), и при быстром движении даже издают свист от сильного дуновения, проходящего сквозь них. Эти значки не только своим видом причиняют удовольствие или ужас, но и полезны и для различения атаки и для того, чтобы разные отряды не нападали один на другой ".
    Подробнее о сарматах - см. главы "Сарматы-Савроматы-Аланы" и "Тмутраканское княжество X-XII вв" второй части книги " "

    4.3. Грифон гуннов ... Напомню, что по исследованиям гены гуннов совпадают с генами современных рязанцев. А историк XIX века Александр Вельтман (1800-1870гж) отождествлял их с Днепровской Русью. Увы, по их периоду правления Империей Западом было уничтожено больше всего фактов. Но рогатые драконы присутствуют в художественных композициях на ряде пластин хуннского времени из Ордоса и Сибирской коллекции Петра I. И есть миниатюра 1360г о штурме города. В центре атакующих всадников на щите гуннов - грифон.

    4.4. Грифон вандалов-венедов ... В XV-м веке Николай Маршалк Турий записал древнюю былину "Анналы герулов и вандалов": "...Антюрий поместил на носу корабля, на котором плыл, голову Буцефала, а на мачте водрузил грифа " (A. Frencelii. Op. cit. P.126-127,131). Упомянутый Антюрий - это легендарный предок ободритских князей (был соратником Александра Македонского). Прибыв на Балтику, он поселился на её южном берегу. Его спутники, по легенде, стали основателями многих знатных родов ободритов. Это те самые славяне южной Балтики, уничтоженные западным крестовым походом (см. главу "Полабские славяне Балтики" второй части книги " ").
    Грифоны в Венеции, в Соборе Святого Марка 829 года постройки. Ныне Собор - на площади Святого Марка. Хотя это Венеция, но архитектура - от венедов. Южный фасад собора: два грифона на первой арке и византийскую мозаику с Девой Марией (XIII век) между арочными пролетами второго этажа. Северный фасад - Колесница Александра Великого, запряженная грифонами (X век). А внутри - грифон на полу:


    Факт копирования архитектуры: Венеция - из Константинополя, Константинополь - от венедов... Прообразами венецианского собора Сан-Марко стали два православных храма: церковь Святых Апостолов, существовавшая в Константинополе с 330 по 1461 год, и доныне существующий стамбульский Софийский собор. В интерьере собора были золотые мозаики XII и XIII веков, но сегодня их уже нет. В период с 1500 по 1750 год часть старых секций были заменены на "современные" (!) мозаики работы мастеров того времени, включая Тициана и Тинторетто. Но и архитектура, и украшения этих двух церквей Царьграда в свою очередь были скопированы со знаменитых церквей венедов на южной Балтике.

    5. Грифон чингисидов

    Чингисиды, они же восточные скифы. Есть барельефы, есть множество флагов и даже сохранились изображения (например, умалчиваемый Ысториками гобелен):
    5.1. Барельефы . Официально найдены руины древнего городища согдийцев Варахша (40 км от Бухары, ныне Узбекистан), оно достигло расцвета в VII-VIII веках н.э., а просуществовало до XI века. Варахша - это резиденция Бухара-худатов, она была важной военной заставой, стерегущей покой граждан на западной границе Бухары. Интересно, что когда Мухаммад ибн Аль-Наршахи в 943-944 году н.э. написал "Тахири Бухара ", он утверждал, что дворец был построен более 1000 лет назад (!). В городе - дворец из сырцового кирпича, в нем есть парадная зала (т.н. "индийский зал"), украшенные многоцветными настенными росписями. Росписи изображают сцены охоты царя на барсов, тигров и грифонов (желтых и белых). Царь изображён верхом на слоне. Ныне росписи - в Бухарском музее. Напомню, что после распада "Grand Tartary" в 1294г., эта часть бывшей Империи называлась "Независимая Тартария" (см. карты в первой части книги " ").

    5.2. Флаги . Есть огромное количество сохранившихся изображений императорского знамени Великой Тартарии с изображением черного грифона на желтом фоне. Важно, что есть два флага Тартарии: один - флаг императора, второй - просто Тартарии; на флагах использовались черный и желтый цвета. Есть собрания морских флагов мира, т.н. таблицы флагов, книги флагов. Самая знаменитая - "Книга о флагах " голландского картографа и географа Карла Алларда (Carel Allard, 1648-1709гж; издана в Амстердаме в 1705 году, в Москве в 1709 году). Таблиц с императорским флагом Татарии, с тартарскими флагами - очень много: Киев 1709г, Амстердам 1710, 1724 от Homann Flaggen, Нюрнберг 1750 (три флага), Париж 1750г, Аугсбург 1760г, Англия 1783г, Париж 1787г, Английская таблица 1783г, Англия 1794г, неизвестное издательство XVIII века, США 1865г. Есть даже описание флагов, в т.ч. про императорский флаг Тартарии - например у того же Карла Алларда. Вот собранные вместе флаги с грифоном из различных таблиц:

    Поскольку многочисленные факты флагов Тартарии с грифоном - не утаишь, появились попытки про-западных предателей объяснить это "обыденными изображениями". Это - ложь. Еще Лукиан Яковлев , автор дополнения к III отделению "Древностей Российского Государства " (издания 1865г, где тоже приводится знамя с грифом), в предисловии (это стр.18-19) пишет, что "...на знамёнах делались всегда изображения священного содержания, иных же изображений, которые мы назовём житейскими, на знамёнах не допускалось ". Т.е. грифон - священное изображение на флагах Великих Моголов (чингисидов).
    Внешний вид грифона герба Романовых (см. выше) - вид крыльев, лапы, раскрытая пасть - 1:1 грифон герба малой Тартарии - Petite Tartarie. Там даже подпись про грифа - Grifons de Sable . Т.е. на гербе Малой Тартарии (по официальной истории "мусульманского" Крымского ханства) изображены три черных грифона на желтом (золотом) поле. И нет никакого исламского запрета изображения животных. Неувязочка, каковых тысячи в официальной лже-истории:


    5.3. Гобелен 1720г. "Император во время путешествия ", территория - приамурье. Официально о гобелене стараются не говорить. Это одно из самих последних изображений. За императором едет всадник со знаменем с грифоном. Флаг императора Тартарии! Напомню, что после распада великой Тартарии в 1294г., эта часть бывшей Империи называлась "Китайская Тартария " (см. карты в первой части книги " ").


    Примеры фресок различных типов грифов в старых до-Никоновских храмах древнего славянского Ярославля (фото 2017г):


    Икона Георгий Победоносец - как утверждение победы ... Во множестве современных изображений и икон XVIII-XX веков (современные копии старых - не смотрим), Георгий Победоносец поражает копьем Тартарийского грифона. Это именно грифон, внешний вид - однозначен. Например, вот герб Москвы:

    Вот только на всех старых иконах по XVII век святой Георгий поражает копьем именно змея, чаще всего - пузатого змея. У змея был совсем другой вид. Вот три разных примера:

    Первый - новгородская икона XV века (такая же фреска - в ростовском храме), второй - грузинская, третий - из музея П.Д.Корина. Подобные иконы - массово есть в сети, любой читатель может сам в этом убедиться. Т.е. после разгрома Тартарии поменяли и иконы-фрески.
    А чтобы убедиться, как при Романовых меняли иконы, как меняли саму идею, достаточно посмотреть на две самых старых фрески XII века святого Георгия - в Старой Ладоге (Белая церковь 1164 года) и в Георгиевском соборе Свято-Юрьева монастыря Новгорода.

    На них Cвятой Георгий не убивает копьем змея (копья вообще нет!), а усмиряет его молитвой (!) и ведет змея на веревке на суд людской (см. главу "Ладога - старейший город Руси" во второй части книги " "). Ибо нельзя злом победить зло, а "победил он змея не копьем, а "крестом и словом". Молитвою одолел зло! Ибо написано в Законе Божьем "Не убий " (Мурат Аджиев, исследование "Любо, терцы"). И такие фрески - не только в России, например тот же вид - в Церкви святого Георгия (1317 год), Старо-Нагоричино, Македония. Вот так Запад и "грантоеды" меняют нашу историю

    Интересные факты о реальном влиянии древних славян:
    1) На закрытом кладбище Кампо-Санто /Кемпосанто/Camposanto г.Пиза Италия есть и бронзовая статуэтка грифона, и изображения грифов (на левой боковой панели изображены два грифа, обращенные друг к другу). Грифы на саркофагах с Временами года встречаются довольно часто, например, на пизанском саркофаге (№36 Papini), на двух саркофагах Претекстата (Wilpert III табл. 276, 2-3), и саркофаге из Губбио (ср. Hanfmann II с.5 №16), а также на многих пизанских саркофагах с разными сценами. Кампо-Санто - это XI-XII века.
    2) Грифон и аримаспы изображены на Херефордской карте . Т.е. на карте европейского Средневековья, автор - Ричард де Белло . Хранится в Англии, в Херефордском соборе, размеры 158 на 133 см. Время карты - рубеж XIII и XIV веков. Текст карты сообщает: "Аримаспы. Враждуют с грифами за жемчуг. У грифов головы и крылья, как у орла, а тело, как у льва. Могут пронести быка по воздуху ".
    Таких фактов - сотни.

    7. Последние грифоны времен Романовых

    Последние известные изображения грифа в народе и у Романовых - это:

  • Роспись на сундуках, XVII век. В Великом Устюге в XVII веке на крышках сундуков изображали именно грифона. О этом хорошо написано в книге Б.А.Рыбаков ("Язычество Древней Руси"):


  • последнее изображение грифона на царских вещах - двойной трон XVII века, который был изготовлен для царей Ивана и Петра Алексеевичей:


    После Петра I Романова - грифонов в России нет. В Московии официальной и бытовой символике грифон постепенно вытеснялся из обихода, а в Российской Империи с началом царствования Петра I фактически был предан забвению. Появился он вновь уже заимствованным на гербе Романовых в 1856 года. Исчезновение изображений грифона в регионах, где распространялся и усиливался ислам - можно даже не комментировать.

    Но! Грифон и Петра I после остался как символом тех, кто сохранял старую веру, так и окраин, где контроль про-западной власти Романовых был слабее. Не говоря уже о тайном поклонении древнему символу российской аристократии. Три примера:
    1) Екатеринбург, ул.К.Либкнехта, дом 44 - в центре города, на Вознесенской горке - усадьба Расторгуевых-Харитоновых (Дом Харитонова). Заложена в 1794г., в 1836 году выполнены украшения фасадов. И на каждом фасаде - грифоны. Расторгуев был старовером.


    2) визитная карточка абхазского города Сухум - фонтан с грифонами (на углу набережной Махаджиров и ул.Пушкина). Фонтан расположился на театральной площади, перед главным драматическим театром имени Самсона Чанба, отреставрирован на русские деньги в 2008г. Это бывший "театр Алоизи" с трехэтажной гостиницей, а абхазский драматург С.Чанба просто жил и работал на втором этаже в 1925-1938гг. Фонтан представляет собой скульптурную композицию, состоящую из грифонов, из пасти которых льются мощные водяные струи. Официально грифоны были установлены в 1947 году. Вторая офиц.версия еще более нелепая - во время реконструкции театра в 1952-1953 году. Это все - фантазии. А в реалии фонтан был установлен вместе со строительством театра по проекту известного тифлисского архитектора Саркисова на деньги купца Иоакима Михайловича Алоизи (1868-1925гж, французскоподданый грек, занимался шелководством, переехал из Киева) ещё в далёком 1912 году.


    3) дом князей Юсуповых в Санкт-Петербурге (Юсуповский дворец на набережной реки Мойки, дом 92), последняя княжеская реставрация дворца - 1890-1916гг. Во внутренних личных комнатах жены князя Феликса Юсупова (куда нет доступа посторонним) - даже обои с грифоном. Напомню, что жена Юсупова – урожденная Романова, племянница императора Ирина Александровна. Обои сохранились до нашего времени (отреставрированы):

    P.S. Напомню, что этот тот самый дворец монархистов, где в ночь на 17/30 декабря 1916 года для защиты монархической идеи был убит Григорий Распутин.

    8. Грифон на оружии и флагах русских царей:

    Но гриф изображался не только на культовых сооружениях славян и русов. Этот символ на Руси широко использовался великими князьями и царями в XIII-XVII веках. Примеры - см. иллюстрации из многотомника "Древности Российского Государства", отпечатанном по определению высочайше учреждённого Комитета в середине XIX века. Мы можем найти грифов:



    Грифон - итоги:

    Итак, факты вопиют: образы грифона используются минимум с VII века до нашей эры и по конец XVII века у славян, а в остатках Великой Тартарии и позднее. Грифон был символом наших предков все эти века, это - символ-тотем наших всех предков. Грифон - божественное тотемное животное, в лице которого славянский род чтит самого себя и имеет длительный период взаимодействия, причем с интуитивной связью. Т.е. тотем - это еще и животное-дух-хранитель, оберегающий весь род и каждого человека в отдельности.
    Грифон - древнейший незаимствованный символ на территории Скифии, Сарматии, Гунии, Великой Тартарии, Древней Руси, Московского царства, Российской Империи (кому как больше нравится). Символ этот, безусловно, был объединительным и сакральным для славянских, тюркских, угорских и иных народов, проживающих на огромной территории от Европы до Тихого океана. Символ, сохранявшийся и после климатической катастрофы, и после распада Тартарии. Грифон - это символ государственности славян и тюрков от Крыма и Турции до Алтая-Сибири, Средней Азии и Якутска.
    Еще раз о веках... Вдумайтесь - на большей части территории Империи, изображения грифона использовались как минимум с VI века до н.э. по конец XVII века (в Московии), а в Перекопском царстве (так Сигизмунд Герберштейн в XVI веке называет известное нам Крымское ханство) - до взятия Крыма, т.е. до второй половины XVIII века. Таким образом, непрерывный период жизни нашего славяно-тюркского символа на громадной территории Евразии (даже если руководствоваться канонической хронологией) составляет более 2,5 тысяч лет!

    Но, несмотря на многолетние усилия Романовых и советских Ысториков по уничтожению памяти о грифонах, он и сейчас остается на гербах России - в г.Керчи, Верхней Пышмы и республики Алтай:


    Вспомните и вы о славянском грифоне, о символе нашей Великой Империи, о своих великих предках. Нам есть за что гордиться нашей страной!
    ... вернуться на главную сайта...




Top