Григорьев борис николаевич. Художник борис дмитриевич григорьев


Исторической литературы о французском маршале Ж.-Б. Бернадоте, князе Понте-Корво, а впоследствии короле Швеции и Норвегии Карле XIV Юхане, в России практически нет. Между тем имя этого человека, начиная с 1810 года и заканчивая датой его смерти в 1844 году, самым тесным образом связано с внешней политикой и историей России, и знакомство с его жизнью и деятельностью представляет для русского читателя несомненный интерес. Чужеземец, прибывший в Швецию в весьма почтенном возрасте, не знакомый ни с традициями шведов, ни с их языком, республиканец по своим прежним убеждениям, стал в конце своей жизни образцовым монархом и фактическим отцом шведской нации. Это поучительно и в наш век «развитой демократии» и «общечеловеческих ценностей».

Знак информационной продукции 12+

Серия:

Современный читатель, даже самый культурный и проявляющий живой интерес к отечественной истории, имеет о личности А.П. Бестужева-Рюмина довольно смутное представление - разве только из романов В. Пикуля и Н. Сорокиной, а также по киносериалу режиссёра С. Дружининой «Гардемарины, вперёд!». Его имя было почти полностью и незаслуженно забыто - причём не столько по каким-то идеологическим причинам, а скорее по исторической небрежности и недооценке его личности. Он словно растворился и потонул в историческом потоке, посвященном описаниям дворцовых переворотов, первых русских женщин-императриц и их многочисленных фаворитов. Однако в 40–50-е годы XVIII века он был ключевой фигурой русской политики, и имя его не только в России, но и во всех европейских дворах и столицах произносилось с почтением и подобострастием, а где и со страхом и ненавистью. Это был Молотов или Громыко XVIII века.

Серия:

Читатель не найдет в «ностальгических Воспоминаниях» Бориса Григорьева сногсшибательных истории, экзотических приключении или смертельных схваток под знаком плаща и кинжала. И все же автору этой книги, несомненно, удалось, основываясь на собственном Оперативном опыте и на опыте коллег, дать максимально объективную картину жизни сотрудника советской разведки 60–90-х годов XX века.

Путешествуя «с черного хода» по скандинавским странам, устраивая в пути привалы, чтобы поразмышлять над проблемами Службы внешней разведки, вдумчивый читатель, добравшись вслед за автором до родных берегов, по достоинству оценит и книгу, и такую непростую жизнь бойца невидимого фронта.

Серия:

В этой книге, охватывающей период расцвета дипломатии Российской империи (XIX век и начало XX века), автор, привлекая богатый архивный материал, показывает практически все сферы дипломатической деятельности, благодаря чему читатель может прикоснуться к повседневной жизни чиновников консульств, миссий и посольств, побывать на дипломатических приёмах и переговорах, познакомиться с основными понятиями этой увлекательной сферы деятельности.

Серия:

В книге «Рассекречено внешней разведкой» читатель познакомится с деятельностью разведывательных органов СССР в наиболее трудные и драматические периоды в истории нашей страны.

Сведения о некоторых операциях, осуществленных нашими разведчиками, публикуются впервые.

Серия:

Разведка кончается там, где стреляют. Для работы разведчику нужны ум, знания, устойчивая психика и любовь к своей Родине. Военно-прикладные знания и умения, несомненно, являются полезным подспорьем, но нужны главным образом военным разведчикам и специализированным разведподразделениям, действующим в конкретных боевых условиях.

Жизнь разведчика состоит из множества взаимозависимых событий, факторов и деталей, и отобразить всё это многообразие в рамках одной книги вряд ли представляется возможным. Автор, на собственном оперативном опыте и на опыте коллег, пытался дать максимально объективную картину жизни сотрудника советской разведки 1960-1990 гг.

Серия:

Эта книга - размышление о своем оперативном прошлом советско-российского разведчика, более тридцати лет проработавшего в Скандинавских странах.

В документальном повествовании, кроме любопытных деталей, обусловленных спецификой профессии автора, содержится много достоверных сведений из истории северных стран. Автор с присущими ему иронией и юмором описывает жизнь и быт «аборигенов» и «колонистов» (наших соотечественников).

Серия:

В книге подробно описываются события, связанные с навигационной аварией советской подводной лодки С-363 в октябре 1981 г. в районе главной базы ВМС Швеции - Карлскруне. Эффект, произведенный этим событием, сопоставим разве что с приземлением в мае 1987 г. на Красной площади «Цессны-172», пилотируемой германским пилотом Матиасом Рустом. С тех пор на протяжении более 30 лет в Скандинавии не затихают дискуссии по поводу «постоянного вторжения» советских и российских подводных лодок в территориальные воды Швеции и Норвегии. На какой почве рождаются подобные мифы, можно понять, ознакомившись со свидетельствами непосредственного участника перипетий скандальной истории 1981 г. - ветерана Службы внешней разведки полковника Б.Н. Григорьева.

Серия:

× Нужно немного подождать!

Страница перезагружается

Схожие по жанру новинки месяца

  • Я тебя отпускаю
    Метлицкая Мария
    Проза , Современная проза , Любовные романы , Современные любовные романы

    Как часто то, во что мы искренне верим, оказывается заблуждением, а то, что боимся потерять, оборачивается иллюзией.

    Для Ники, героини повести «Я отпускаю тебя», оказалось достаточно нескольких дней, чтобы понять: жизнь, которую она строила долгих восемь лет, она придумала себе сама. Сама навязала себе правила, по которым живет, а Илья, без которого, казалось, не могла прожить и минуты, на самом деле далек от идеала: она пожертвовала ради него всем, а он не хочет ради нее поступиться ни толикой своего комфорта и спокойствия и при этом делает несчастной не только ее, но и собственную жену, которая не может не догадываться о его многолетней связи на стороне.

    И оказалось, что произнести слова «Я тебя отпускаю» гораздо проще, чем ей представлялось. И не надо жалеть о разрушенных замках, если это были замки из песка.

  • В русской деревне
    Бекстон Чарльз Роден
    Документальная литература , Биографии и Мемуары

    Чтобы лучше понять Россию и взглянуть на нее изнутри, член английского парламента, лейборист, квакер по убеждениям Чарльз Роден Бекстон, летом 1920 года отправляется в южные уезды Самарской губернии. Около недели Бекстон живет в самарской деревне Озеро (недалеко от Пестрявки), общаясь с крестьянами на самые разные темы, затем, останавливаясь в попутных селах, едет в губернский центр.

    Его интересные путевые записи о пребывании в России изданы в 1923 году Госиздатом под названием «В русской деревне», с предисловием члена коллегии Наркоминдела, впоследствии академика, Ф. Ротштейна.

ГРИГОРЬЕВ Борис Дмитриевич (1886, Москва - 1939, Хань, Франция)

Борис Григорьев работал в нескольких направлениях. Во Франции он считался модным портретистом и пользовался успехом в художественных кругах. Актеры МХАТа во время парижских гастролей сразу после спектаклей, за сценой, позировали ему в костюмах и гриме. Максим Горький пригласил художника в Италию писать собственный портрет и был приятно удивлен, узнав, что фоном для изображения станут маски героев его произведений. Однако в разговорах с художником Горький старался избегать темы возвращения на Родину - Григорьев просил писателя оказать ему в этом содействие, но Горький вежливо отмалчивался. Так или иначе, это спасло Григорьева от сталинских лагерей (жизни многих «возвращенцев» заканчивались именно там).

Картина «Крестьяне, играющие на дудках» из цикла Visages du Monde («Лики мира» 1920-1931) — выдающаяся работа Григорьева. Это глубокий психологический этюд с изображением обычных крестьян, вырванных с насиженных мест и сбитых с толку миром индустриализации, но все же яростно борющихся за выживание. На картине «Крестьяне, играющие на дудках», одной из самых больших живописных работ Григорьева, художник изобразил двух крестьянских музыкантов, исполняющих народные песни на улицах приморской деревни. Внушительные фигуры, помещенные на переднем плане, воспринимаются как монументальные на фоне «лоскутного» широко раскинувшегося пейзажа, как бы отражающего характер и ритм исполняемой музыки. Григорьев был чрезвычайно увлечен музыкальным фольклором, который считался неотъемлемым признаком крестьянской культуры, но при этом довольно редко находил отражение в произведениях изобразительного искусства.

"Автопортрет" 1916


"Крестьяне, играющие на дудках" 1920-1931


"Портрет В.Э.Мейерхольда" 1916

На одном из самых своих грандиозных, фантастических парадных портретов, «двойном» портрете Мейерхольда, Григорьев с фотографической точностью зафиксировал две репетиции режиссера в его питерской студии на Бородинской улице.

Борис Григорьев был одним из учредителей этой студии и присутствовал почти на всех репетициях. Мейерхольд обучал студийцев прежде всего правильно, выразительно двигаться. На заднем плане картины Мейерхольд в алом плаще лучника натягивает тетиву - мол, вот так надо на сцене убивать. А на переднем плане Мейерхольд в черно-белом костюме денди обучает тому, как надо на сцене умирать. У его артистки Каролины Павловой, занятой в пьесе Шницлера «Шарф Коломбины», не получалось сыграть смерть. В конце концов Мейерхольд взбежал на сцену сам и показал, как это делается. Отсюда - косящий вбок глаз Мейерхольда на портрете: дескать, понимаете, как это надо изобразить? Следите за мной?


"Чабан" 1920

Большую часть своей жизни Б. Д. Григорьев был знаменит, десятки его абот охотно покупали коллекционеры и музеи России, Франции, Америки, Чили, Чехии и других стран. Он имел за рубежом славу "артиста линии", "великого русского художника", благодаря своему колоссальному трудолюбию и работоспособности. В 1926 г. в эмиграции Григорьев писал о себе: "Сейчас я первый мастер на свете. <...> Я не извиняюсь за эти фразы. Надо знать самому, кто ты, иначе не будешь знать, что и делать. Да и жизнь моя святая от труда сверх и чувства сверх, и 40 лет моих это доказывают. Я не боюсь любого конкурса, любого заказа, любой темы, любой величины и любой скорости" (из письма поэту В. В. Каменскому).

Он учился в СХПУ в Москве (1900-07) и в Высшем художественном училище при АХ в Петербурге (1907-13). Его учителями были А. Е. Архипов, Д. А. Щербиновский, А. А. Киселев и Д. Н. Кардовский. Именно Щербиновский и Кардовский поразили воображение молодого человека виртуозным владением линией и, по сути, воспитали в нем отношение к рисунку и линии как основе любого произведения, как самоценному жанру.

Во всем остальном стремления молодого Григорьева расходились с академической школой. Уже в 1909 г. он входил в возглавляемую Н. И. Кульбиным Студию импрессионистов - объединение молодых художников, творчески близких к футуристам.

Известность в России пришла к Григорьеву после участия (начиная с 1913 г.) в выставках объединения "Мир искусства", на которых экспонировались его рисунки, сделанные во время кратковременных поездок в Париж в 1911 и 1913 гг. Творческий и праздничный дух этого города вдохновил его на создание нескольких тысяч рисунков, на ежедневный исступленный труд, когда время отмечается только стирающимися карандашами, а каждый шаг приносит новый сюжет. Консьержки, клоунессы, гарсоны, обыватели - вереница типажей непарадного Парижа создает в этих листах законченный в своем роде образ города, увиденного под определенным углом зрения. "Intimite" ("интимность", франц.) - так назвал художник большую серию парижских рисунков. Созданные как бы на одном дыхании, они научили руку художника беспрекословно подчиняться его чувственному ощущению, получаемому от натуры.

Мастерство, с которым были выполнены эти рисунки, никого не оставило равнодушным. Искусствоведы в те годы откликнулись статьями на появление нового таланта. Так, Н. Н. Пунин назвал графику Григорьева "парадоксами в пространстве и на плоскостях, нежными, ироническими и блестящими", но уже тогда он отметил слабые стороны личности художника: "...до идеи, до мысли, до настоящего чувства никогда не поднимается".

В 1917-18 гг. Григорьев создает цикл "Расея", где сама тема русской деревни в послереволюционной России обнаружила в Григорьеве художника мыслящего, однако мыслящего "глубоко и разрушительно" (А. А. Блок). Все рисунки и картины маслом этого цикла выполнены в окрестностях Петрограда и Олонецкой губернии. Как и в парижской серии, образы людей - крестьян, детей, стариков - создаются виртуозными линиями, которые придают композициям красоту и притягательность, но они же, будучи предельно правдивыми в гротескной беспощадности, сообщают формам почти циничную деконструктивность. Художник любил разнообразные формы и явления жизни, которые препарировал красивой графической линией, заставляя натуру насыщать своей силой "шедеврики" (выражение Григорьева) художника. Крестьяне на картинах "Деревня", "Земля народная", "Олонецкий дед", "Старуха с коровой", "Девочка с бидоном" в упор глядят на зрителя из давящего пространства композиций. В их глазах немой вопрос, упрек и даже угроза. Это галерея типов русской деревни, как ее понимала большая часть столичной артистической интеллигенции, к которой принадлежал художник и для которой новый цикл явился откровением. театр, - и монументальный, и гротескный, и реальный, и условный.


"Девочка с бидоном" 1917


"Лики Расеи" ок. 1923


"Деревня" Из цикла "Расея" 1918


«Два лица в окне»


«Степная мадонна» 1919-1920


"Подсолнухи"


"Крестьянская семья" 1923


"Старуха-молочница" 1917


«Лики Расеи» написана в 1921 году


«Работники в поле» 1920


"Олонецкий дед" 1918


"Мужик с быком"

Внутренняя сила М. Горького восхищала Григорьева. Он создавал его портрет, работая с упоением, до изнеможения. В почти квадратном устойчивом пространстве холста писатель изображен в окружении героев его произведений. Горький считал эту работу лучшим своим портретом.


В 1919 г. Григорьев уехал из России. Его путь лежал через Финляндию в Германию, Францию, Америку. В 1927 г. он был приглашен в Чили на должность профессора Академии художеств; правда, из-за правительственного переворота приглашение было отменено, но в 1936 г. последовало вновь. В 1927 г. художник построил дом во Франции, недалеко от Ниццы, где в 1930 г., вернувшись из длительной поездки по Латинской Америке. Логическим продолжением цикла "Расея" стала галерея портретов русской интеллигенции. Художник писал их на родине и в эмиграции. Ему охотно позировали многие видные деятели русской культуры, ученые, политики: В. Э. Мейерхольд (1916), М. В. Добужинский (1917), Ф. И. Шаляпин (1918, 1921-22), Л. Шестов (1921), Е. К. Брешко-Брешковская (1921), М. Горький (1926), С. А. Есенин (1921), А. Ф. Керенский (1924), С. В. Рахманинов (1930), актеры МХАТа (1923) и др. В этой галерее наиболее известны портреты - В. Э. Мейерхольда, Ф.И. Шаляпина, М. Горького и два портрета С.В.Рахманинова. Мейерхольд, театральный режиссер-новатор, чья эксцентричная система создания образа строилась на гротеске, выразительности жеста, силуэта, антуража, он был в этом близок художнику; даже само позирование для портрета Мейерхольд превратил в творческий процесс. Причудливо изломанный силуэт фигуры режиссера, очень точно передающий его пластику, - результат поисков в рисунках, которых Григорьев всегда делал великое множество для каждого портрета.

Созданное Григорьевым за двадцать лет эмиграции исследователями пока не изучено, а оно во много раз превышает число работ, исполненных им на родине. Незадолго до смерти художник закончил последний автопортрет, как бы поставив точку в замечательной серии портретов российской интеллигенции, чьи судьбы после Октября 1917 г. сложились столь по-разному.


"Мужчина с трубкой"


"Женский портрет"


"Портрет Ф.И. Шаляпина" 1923


"Зоопарк" 1917


"Мать и дитя" 1918



Цикл " Intimite "


Цикл " Intimite "


«Сцена в публичном доме»


"В экипаже"


"Маска" 1916


"Лежащая женщина" 1916


"Дачница" 1918


«Дама в цилиндре»


"Парижское кафе"


«Дети» 1922


«Бретонка» 1920-е


"Дети"


"Вид из окна художника"


"Газели" 1913


"Две женские фигуры" 1917


"Двойной портрет 1916 г. Хлебников в будущем " ГТГ


Фото утерянного портрета Сергея Есенина 1921 (написан в Париже)




"Дама в черном" 1917


"Морской пейзаж"


"Пейзаж в Бретоне"


"Парусная лодка в кубическом пейзаже"


«Portrait of Juanita Edwards de Gandarillas»


«Израилевич Яков Львович» 1916


"Княжна Саломея Николаевна Андроникова"



«Материнство (портрет Н.Пешковой)»


«Женский портрет. В белой шляпе»


"Женщина в зеленом платье" 1933


"Женщина из Бург де Батц" 1925


"Девочка с игрушками"


"Женский портрет" 1921


«Женщина с котом»


«Натюрморт с апельсинами»


"Женщина с яблоком"


"Мать и дитя" 1918


"«Женщина в зелёном платье» 1922


«Мужской портрет»


«Женский портрет» 1922


«Букет цветов»


«Портрет джентльмена»


«Фриволите в масках» 1917


«Частый гость» 1915


«Портрет Исидора Поливника»


"Старая бретонка" 1925


«Замечательный суп»


"Старый Тромбола" 1924


"Калифорнийская девушка" Середина 1920-х


"Сидящая обнаженная"


"Сон циркача" 1917


«В цирке» 1918


"Женщна в цилиндре" 1919


"ЛИКИ МИРА" (1920-31)


"Мать" (Е. Г. Григорьева, жена художника, с сыном Кириллом) 1915


"Люси" 1925


"Модель" 1926


"Инвалид" 1917


"«Моряки в кафе»


«Приготовление блинов. диптих»


«В парижском кафе» 1919


"Дом в деревьях"


"Монах" 1922


"Портрет А.Е.Грилихес" 1917


"Немецкий Мясник"


"Портрет Ф.И.Шаляпина" 1918


"И.М.Москвин в роли царя Федора Иоанновича" 1923


"Портрет Петра Бакшеева в роли Васьки Пепла"


"Портрет еврейской девушки" 1918


"Портрет рыбака с крабом"


"Портрет женщины" 1922


"Портрет М.В.Добужинского" 1917


"Портрет М.Я.Ясной" 1917


"Портрет сына художника Кирилла"


"Автопортрет"


"Автопортрет" 1938


"Портрет фотографа М. А. Шерлинга" 1916


"Лики России" Париж, 1923


"Портрет, С.И. Молло" 1917


"Портрет Б.М.Кустодиева" 1917


"Портрет Александра Александровича Коровина" 1916


"Портрет Н.К.Рериха" 1917


"Портрет С.В.Рахманинова" 1931


"Портрет С.В.Рахманинова" 1930

Борис Николаевич Григорьев (1942 г.р.) Родился 8 февраля 1942 г. в с. Порой Трубетчинского р-на Рязанской обл. Детские и юношеские голы провёл в с. Курапово Лебедянского района (1946-1959). По окончании Троекуровской средней школы поступил в 1-й МГПИИЯ им. М. Тореза, а по окончании института в 1965 г. - в разведку КГБ. Работал в странах Скандинавии. Полковник в отставке - вышел на пенсию в 1996 г. и стал писать книги.

За 1996-2012 гг. написал более 20 художественных документальных книг, в том числе «Иуда из Ясенева», «Шпион жизни», «Шпион смерти», «Найти и завербовать», «Скандинавия с чёрного хода», «Карл XII», «Королева Кристина», «Повседневная жизнь советского разведчика», «Повседневная жизнь царских жандармов», «Повседневная жизнь царских дипломатов», «На берегу Красивой Мечи», «Швеция под ударом», а также 7 книг в Швеции и Болгарии.

В июле 2013 вышла очередная книга Б.Н. Григорьева "Константин Игумнов. Великий сын Лебедяни".

Живёт в Москве и с. Курапово Лебедянского р-на Липецкой области.

Прозаик Б. Н. Григорьев родился 8 февраля 1942 года в с. Порой Трубетчинского района Рязанской области (ныне Добровский район). Его отец был офицером, мать - сельской учительницей. С 1946 года он жил в с. Курапово Лебедянского района. В 1959 году окончил Троекуровскую среднюю школу с золотой медалью и поступил на переводческий факультет Первого Московского государственного педагогического института иностранных языков им. М. Тореза.

После окончания института в 1965 году, Б. Н. Григорьев учился в спецшколе КГБ № 101, а затем более 30 лет работал в Первом главном управлении КГБ СССР, позже преобразованном в Службу внешней разведки. Прекрасно владея английским, немецким и скандинавскими языками, он служил в Управлении «С», обеспечивающем работу за рубежом наших нелегалов. В разное время работал в наших резидентурах в Дании и на Шпицбергене, преподавал шведский язык в Краснознаменном институте КГБ им. Ю. В. Андропова (ныне Академия внешней разведки Службы внешней разведки РФ). Награжден двенадцатью правительственными наградами. Полковник в отставке. Живёт в Москве и с. Курапово Лебедянского района Липецкой области.

В 1996 году вышла первая книга Б. Н. Григорьева «Иуда из Ясенева», остросюжетный шпионский роман о его коллеге, известном двойном агенте Олеге Гордиевском, бежавшем в середине 1980-х на Запад. Этот документальный роман он подписал псевдонимом Борис Кондаков, так как тогда ещё был действующим сотрудником СВР. Впоследствии он написал более 20 художественных и документальных книг, которые издавались в России, Швеции и Болгарии.

Должность разведчика вдохновила его на книгу «Повседневная жизнь советского разведчика, или Скандинавия с черного хода», где он описал то, что ему самому пришлось увидеть и пережить. Среди его книг на историческую тему - биографии великих людей и документальная литература о жизни различных слоев общества в царской России: «Карл XII», «Королева Кристина», «Повседневная жизнь царских жандармов», «Повседневная жизнь царских дипломатов» и т.д.

В 2009 году он опубликовал книгу «На берегах Красивой Мечи», где повествует о своем детстве и юности, проведенных в с. Курапово. Рассказывая о своих родственниках и односельчанах, писатель воссоздал их быт, нравы, культуру, язык. В 2013 году вышла его очередная книга «Константин Игумнов. Великий сын Лебедяни».

В 2017 году Борис Николаевич был удостоен премии журнала "Петровский мост" за повесть "Шпион любви".

Произведения автора

  • Иуда из Ясенева: роман. - М. : Гея, 1996, - 430 с. - (Рассекреченные жизни).
  • Шпион жизни: роман. - СПб. : Лениздат, 1999. - 288 с.
  • Перебежчик: роман. - М. : АСТ: Гелеос, 2000. - 462 с. - (Бестселлер года).
  • Шпион смерти: роман. - М. : Гелеос, 2001. - 320 с. - (Мастера остросюжетной прозы).
  • Скандинавия с черного хода: записки разведчика: от серьезного до курьезного. - М. : Центрполиграф; СПб. : МиМ-Дельта, 2002. - 428 с.
  • Найти и завербовать. - М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2003. - 380 с. - (Серия «Досье») (Спецслужбы: открытые материалы).
  • Повседневная жизнь советского разведчика, или Скандинавия с черного хода. - М. : Мол. гвардия, 2004. - 468 с. : ил. - (Живая история. Повседневная жизнь человечества).
  • Карл XII, или Пять пуль для короля. - М. : Молодая гвардия, 2006. - 547 с. : ил. - (Жизнь замечательных людей).
  • Повседневная жизнь российских жандармов / Борис Григорьев, Борис Колоколов. - М. : Молодая гвардия, 2007. - 851 с. : ил. - (Живая история. Повседневная жизнь человечества).
  • На берегу Красивой Мечи. - Воронеж: Центр.-Чернозем. кн. изд-во, 2009. - 333с. : ил.
  • Повседневная жизнь царских дипломатов в XIX веке. - М. : Молодая гвардия, 2010. - 521 с. : ил. - (Живая история. Повседневная жизнь человечества).
  • Королева Кристина. - Москва: Молодая гвардия, 2012. - 459 с. : ил. - (Жизнь замечательных людей: Малая серия: сер. биогр.; вып. 29).
  • Швеция под ударом: из истории современной скандинавской мифологии. - СПб. : Морское наследие, 2012. - 149 с. : ил.
  • Бернадот. - Москва: Вече, 2013. - 478 с. : ил. - (Великие исторические персоны) (Война и армия).
  • Константин Игумнов: великийсын Лебедяни / Б. Н. Григорьев. - Лебедянь, . - 119 с. : ил.
  • Бестужев-Рюмин: великий канцлер России. - М. : Вече, 2014. - 348 с. : ил. - (Человек-загадка).
  • Скандинавия глазами разведчика: путешествие длиною в тридцать лет. - М. : Вече, 2014. - 445 с. : ил. - (Гриф секретности снят).
  • Шпион любви: повесть // Петровский мост. - 2017. - № 2 (апр.-июнь) - С. 81-140.

Литература о жизни и творчестве

  • «Если в разведке стреляют, это уже кино…»: [беседа с Б. Н. Григорьевым] / записала М. Переверзева // Липецкая газета. - 2004. - 30 июня. ; То же: Добрый вечер. - 2004. - 30 июня (№ 27). - С. 28-29.
  • Акимов В. Адресовано землякам: [о двух новых книгах, связанных с историей Лебедян. края, в т.ч «На берегах Красивой Мечи»] //Липецкая газета. - 2009. - 17 окт. - С. 3.
  • Ракитин С. Разведчик: полковник службы внешней разведки Борис Григорьев рассказал Газете МГ о самом известном советском предателе // Газета МГ. - 2009. - 2 сент. (№35). - С. 24.
  • Тамбовская А. Возвращение резидента: недавно в Лебедян. краевед. музее прошла презентация кн. Б. Григорьева «На берегу Красивой Мечи» // Липецкая газета: итоги недели. - 2009. - 12-19 окт. (№ 42). - С. 47: ил.
  • Разведчик написал о музыке: [о кн. «Константин Игумнов: великий сын Лебедяни»] // Липецкие известия. - 2013. - 24 июля (№ 30). - С. 18.
  • Судьба писателя-разведчика: Лебедянь. В культурно-образовательном и досуговом центре «Дом Игумновых» состоялась творческая встреча со знатным земляком, известным писателем Борисом Григорьевым / подгот. И. Соловьева, В. Михайлов, Р. Ромашин // Липецкая газета. - 2014. - 27 июня. - С. 2.

Интернет-ресурсы

  • Борис Николаевич Григорьев // Энциклопедия «НАШ любимый город Лебедянь»: сайт. - Режим доступа: http://лебедянь.рф/index.php/%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2_%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
  • Пополнение фондов музея // Администрация города Лебедянь. - Режим доступа: http://lebedyan.lipetsk.ru/index.php?id=110&option=com_content&task=view
  • Встреча с писателем Б. Н. Григорьевым // Лебедянь.com: сайт. - Режим доступа:http://www.lebedyan.com/?id=2444
  • Борис Григорьев: «Меня воспитала разведка»: [беседа с Б. Н. Григорьевым] / записал А. Бондаренко // Служба внешней разведки Российской Федерации: сайт. - Режим доступа: http://svr.gov.ru/smi/2001/kzv20010614.htm
  • Разведка: герои и предатели: [беседа с Б. Н. Григорьевым] / записал А. Бондаренко// Служба внешней разведки Российской Федерации: сайт. - Режим доступа:http://spy.hww.ru/svr/smi/2000/zv20000125.htm



Top