Григорий рубинштейн роснано биография. Директор департамента продаж УК Росбанка Григорий Рубинштейн: "Думаю, что сейчас прошло время быстрого роста голубых фишек"


Покойного считали порядочным человеком
Вчера прокуратура Свердловской области возбудила уголовное дело по факту убийства управляющего Октябрьским отделением Свердловского облуправления Сбербанка России Григория Рубинштейна. Его зарезали в подъезде собственного дома утром 28 июня. Следователи пока не выдвинуло ни одной версии происшедшего, заявив лишь, что это убийство — заказное. Представители коммерческих кругов считают, что смерть Рубинштейна может быть связана как с борьбой за место председателя правления Свердловского облуправления Сбербанка, так и с тем, что Рубинштейн неоднократно отказывался выдавать кредиты под сомнительные коммерческие сделки.

Как сообщили корреспонденту Ъ в УВД Свердловской области, 28 июня в 8.15 Григорий Рубинштейн вышел из квартиры и спускался вниз по лестнице к поджидавшему его автомобилю. Его жена Ольга, как обычно, провожая мужа, смотрела в окно. Обеспокоенная тем, что он долго не выходит из подъезда, она вышла на лестничную клетку и нашла Григория Рубинштейна лежащим в луже крови. На служебной машине раненого доставили в больницу. Медики заключили, что преступник нанес Рубинштейну два вращательных удара ножом в горло и в живот. Несмотря на две операции, Рубинштейн скончался не приходя в сознание. Для оказания помощи в расследовании этого преступления был срочно вызван из отпуска начальник Екатеринбургского РУОП Валерий Барабанщиков. Но какой-либо версии убийства у правоохранительных органов пока нет.
По словам заместителя Свердловского областного управления Сбербанка России Александра Уревича, Октябрьское отделение является самым крупным из 58, входящих в состав управления; его доля в общей прибыли облуправления составляла более 10%. Сам Григорий Рубинштейн был заметной фигурой в банковских кругах и входил в состав правления облуправления Сбербанка. Г-н Уревич отметил, что большинство решений Рубинштейн принимал единолично. На нем замыкались многие финансовые операции, о которых не знали даже в облуправлении. Возможно, как отметил г-н Уревич, именно это обстоятельство и сыграло роковую роль.
В деловых кругах Григорий Рубинштейн имел репутацию талантливого финансиста и порядочного человека. Некоторые рассматривали его как главного кандидата на место председателя областного управления Сбербанка Германа Таширова. При этом некоторые банкиры выдвинули предположение, что Рубинштейн убит конкурентами. Александр Уревич отверг эту версию, так как, по его словам, 27 июня Рубинштейн открыто заявил в управлении, что дорабатывает в Сбербанке последний месяц и уходит. О дальнейших планах он не распространялся.
По сведениям, полученным у екатеринбургских бизнесменов, Рубинштейн поддерживал со многими из них ровные деловые отношения. Так же он относился и к представителям криминальных кругов. Несмотря на очень избирательную кредитную политику, Октябрьское отделение в последнее время испытывало трудности с возвратом кредитов заемщиками. Поэтому, как полагают некоторые бизнесмены, Рубинштейна могли убить из-за того, что он не захотел кредитовать сомнительный инвестиционный проект (о его сути они рассказать отказались).
Ъ вернется к этой теме после того, как в деле появятся новые подробности.
ОТДЕЛ ПРЕСТУПНОСТИ


Рубинштейн Антон Григорьевич
Родился: 16 (28) ноября 1829 года.
Умер: 8 (20) ноября 1894 года.

Биография

Антон Григорьевич Рубинштейн (16 (28) ноября 1829, Выхватинец, Подольская губерния - 8 (20) ноября 1894, Петергоф) - русский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный педагог. Брат пианиста Николая Рубинштейна.

Как пианист Рубинштейн стоит в ряду величайших представителей фортепианного исполнительства всех времён. Он также является основоположником профессионального музыкального образования в России. Его усилиями была открыта в 1862 году в Петербурге первая русская консерватория. Среди его учеников ― Пётр Ильич Чайковский. Ряд созданных им произведений занял почётное место среди классических образцов русского музыкального искусства.

Неиссякаемая энергия позволяла Рубинштейну успешно совмещать активную исполнительскую, композиторскую, педагогическую и музыкально-просветительскую деятельность.

Антон Рубинштейн родился в приднестровском селе Выхватинец Подольской губернии (теперь Выхватинцы Рыбницкого района Приднестровской Молдавской Республики), третьим сыном в состоятельной еврейской семье. Отец Рубинштейна - Григорий Романович (Рувенович) Рубинштейн (1807-1846) - происходил из Бердичева, с молодости вместе с братьями Эммануилом, Абрамом и сводным братом Константином занимался арендой земли в Бессарабской области и к моменту рождения второго сына Якова (в будущем врач, 1827 - 30 сентября 1863) был купцом второй гильдии. Мать - Калерия Христофоровна Рубинштейн (урождённая Клара Лёвенштейн или Левинштейн, 1807 - 15 сентября 1891, Одесса) - музыкант, происходила из прусской Силезии (Бреслау, впоследствии семья перебралась в Варшаву). Младшая сестра А. Г. Рубинштейна - Любовь Григорьевна Вейнберг (1833-1903), преподаватель фортепиано музыкальных классов К. Ф. фон Лаглера - была замужем за одесским адвокатом, коллежским секретарём Яковом Исаевичем Вейнбергом, родным братом литераторов Петра Вейнберга и Павла Вейнберга. Другая сестра, София Григорьевна Рубинштейн (1841 - январь 1919), стала камерной певицей и музыкальным педагогом.

25 июля 1831 года 35 членов семьи Рубинштейн, начиная с деда - купца Рувена Рубинштейна из Житомира, приняли православие в Свято-Николаевской церкви в Бердичеве. Толчком к крещению, по поздним воспоминаниям матери композитора, стал Указ императора Николая I о призыве детей на 25-летнюю воинскую службу кантонистами в пропорции 7 на каждые 1000 еврейских детей (1827). На семью перестали распространяться законы черты оседлости, и уже через год (по другим данным в 1834 году) Рубинштейны поселились в Москве, где отец открыл небольшую карандашно-булавочную фабрику. Около 1834 года отец приобрёл дом на Ордынке, в Толмачёвом переулке, где родился его младший сын Николай.

Первые уроки игры на фортепиано Рубинштейн получил от матери, а в возрасте семи лет стал учеником французского пианиста А. И. Виллуана. Уже в 1839 году Рубинштейн впервые выступил на публике, а вскоре в сопровождении Виллуана отправился в большой концертный тур по Европе. Он играл в Париже, где познакомился с Фредериком Шопеном и Ференцем Листом, в Лондоне был тепло принят королевой Викторией. На обратном пути Виллуан и Рубинштейн посетили с концертами Норвегию, Швецию, Германию и Австрию.

Проведя некоторое время в России, в 1844 Рубинштейн вместе с матерью и младшим братом Николаем отправляется в Берлин, где начинает заниматься теорией музыки под руководством Зигфрида Дена, у которого за несколько лет до того брал уроки Михаил Глинка. В Берлине же сформировались творческие контакты Рубинштейна с Феликсом Мендельсоном и Джакомо Мейербером.

В 1846 умирает его отец, и мать вместе с Николаем возвращаются в Россию, а Антон переезжает в Вену, где зарабатывает на жизнь, давая частные уроки. По возвращении в Россию зимой 1849 года, благодаря покровительству Великой княгини Елены Павловны, Рубинштейн смог обосноваться в Санкт-Петербурге и заняться творчеством: дирижированием и композицией. Он также нередко выступает как пианист при дворе, имея большой успех у членов императорской семьи и лично у императора Николая I. В Петербурге Рубинштейн знакомится с композиторами М. И. Глинкой и А. С. Даргомыжским, виолончелистами М. Ю. Виельгорским и К. Б. Шубертом и другими крупнейшими русскими музыкантами того времени. В 1850 Рубинштейн дебютирует в качестве дирижёра, в 1852 ― появляется его первая крупная опера «Дмитрий Донской», затем он пишет три одноактных оперы на сюжеты народностей России: «Месть» («Хаджи-Абрек»), «Сибирские охотники», «Фомка-дурачок». К этому же времени относятся его первые проекты по организации в Петербурге музыкальной академии, которым, однако, не суждено было воплотиться в жизнь.

В 1854 году Рубинштейн вновь отправляется за границу. В Веймаре он знакомится с Ференцем Листом, который одобрительно отзывается о Рубинштейне как о пианисте и композиторе и помогает поставить оперу «Сибирские охотники». 14 декабря 1854 года состоялся сольный концерт Рубинштейна в лейпцигском зале Гевандхаус, прошедший с шумным успехом и положивший начало длительному концертному туру: впоследствии пианист выступил в Берлине, Вене, Мюнхене, Лейпциге, Гамбурге, Ницце, Париже, Лондоне, Будапеште, Праге и многих других европейских городах. В мае 1855 года в одном из венских музыкальных журналов была опубликована статья Рубинштейна «Русские композиторы», неодобрительно принятая русской музыкальной общественностью.

Летом 1858 Рубинштейн возвращается в Россию, где при финансовой поддержке Елены Павловны в 1859 добивается учреждения Русского Музыкального общества, в концертах которого сам выступает как дирижёр (первый симфонический концерт под его управлением прошёл 23 сентября 1859 года). Рубинштейн также продолжает активно выступать за границей и принимает участие в фестивале, посвящённом памяти Г. Ф. Генделя. На следующий год при Обществе были открыты музыкальные классы, в 1862 превращённые в первую российскую консерваторию. Рубинштейн стал первым её директором, дирижёром оркестра и хора, профессором по классам фортепиано и инструментовки (среди его учеников ― П. И. Чайковский).

Неиссякаемая энергия позволяла Рубинштейну успешно совмещать эту работу с активной исполнительской, композиторской и музыкально-просветительской деятельностью. Ежегодно посещая заграницу, он знакомится с Иваном Тургеневым, Полиной Виардо, Гектором Берлиозом, Кларой Шуман, Нильсом Гаде и другими деятелями искусства.

Деятельность Рубинштейна не всегда находила понимание: многие русские музыканты, среди которых были члены «Могучей кучки» во главе с М. А. Балакиревым и А. Н. Серов, опасались излишнего «академизма» консерватории и не считали её роль важной в формировании русской музыкальной школы. Против Рубинштейна были настроены и придворные круги, конфликт с которыми вынудил его в 1867 покинуть пост директора консерватории. Рубинштейн продолжает концертировать (в том числе с собственными сочинениями), пользуясь огромным успехом, а на рубеже 1860-х ― 70-х годов сближается с «кучкистами». 1871 год отмечен появлением крупнейшего сочинения Рубинштейна ― оперы «Демон», которая была запрещена цензурой и впервые поставлена только четыре года спустя.

В сезоне 1871-1872 Рубинштейн руководит концертами Общества друзей музыки в Вене, где дирижирует, среди прочих сочинений, ораторией Листа «Христос» в присутствии автора (примечательно, что партию органа исполнял Антон Брукнер). На следующий год состоялись триумфальные гастроли Рубинштейна в США вместе со скрипачом Генриком Венявским.

Вернувшись в 1874 в Россию, Рубинштейн поселился на своей вилле в Петергофе, занявшись композицией и дирижированием. К этому периоду творчества композитора принадлежат Четвёртая и Пятая симфонии, оперы «Маккавеи» и «Купец Калашников» (последняя через несколько дней после премьеры запрещена цензурой). В сезоне 1882-1883 он вновь встал за пульт симфонических концертов Русского музыкального общества, а в 1887 снова возглавил Консерваторию. В 1885-1886 он дал серию «Исторических концертов» в Петербурге, Москве, Вене, Берлине, Лондоне, Париже, Лейпциге, Дрездене и Брюсселе, исполнив практически весь существовавший сольный репертуар для фортепиано от Куперена до современных ему русских композиторов.

Рубинштейн умер 20 ноября 1894 года в Петергофе и был похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры, позже перезахоронен в Некрополе мастеров искусств.

Благотворительная деятельность

Как пишет критик А. В. Оссовский, «денежная щедрость Рубинштейна замечательна; по приблизительному расчёту, им было пожертвовано около 300 000 рублей на разные добрые дела, не считая безвозмездного участия в концертах в пользу всяких учащихся, которым А. Г. всегда покровительствовал, и не принимая во внимание тех раздач, которых никто не видел и не считал».

Память

Именем Рубинштейна назван Высший музыкальный колледж в Тирасполе, а также бывшая Троицкая улица в Санкт-Петербурге, на которой композитор жил с 1887 по 1891 годы.
В селе Выхватинцы Рыбницкого района Приднестровской Молдавской Республики есть музей. И в музее есть уголок памяти Рубинштейна.
В Петергофе, городе последних дней композитора, его именем названы улица и музыкальная школа.
На доме по адресу Троицкая улица, дом 38 в Санкт-Петербурге установлена мемориальная доска.

Сочинения

Среди произведений Рубинштейна 5 духовных опер (ораторий):
«Потерянный рай»
«Вавилонская башня»
«Моисей»
«Христос» (до 2011 года считалась безвозвратно утраченной)
одна библейская сцена в 5 картинах - «Суламифь»,
13 опер:
«Дмитрий Донской» (1849; по трагедии В. А. Озерова, поставлена в 1852 - Большой театр, Санкт-Петербург).
«Демон» (1875).
«Купец Калашников» (1880).
«Нерон» (1877).
«Попугай».
«Сибирские охотники, или Сороковой медведь» (на немецком языке).
«Фераморс» (1862).
«Хаджи-Абрек».
«Фомка-дурачок».
«Дети степей».
«Маккавеи» (1875).
«Среди разбойников».
«Горюша» (1889).

Балет "Виноградная лоза"

Шесть симфоний (наиболее известна Вторая с программным названием «Океан»), пять концертов для фортепиано, концерты для виолончели, скрипки с оркестром, более 100 романсов, а также сонаты, трио, квартеты и другая камерная музыка.

Тема с вариациями Среди литературных произведений - дневниковые записи под общим названием «Короб мыслей», которые впервые увидели свет лишь через десять лет после кончины автора.

Рынок ПИФов - один из самых быстроразвивающихся - только за последний год средняя сумма личных инвестиций в паи выросла более чем в три раза, составив порядка 100 тыс. рублей. О том, какие ПИФы будут самыми популярными уже через год, как выбирать управляющую компанию и как при этом оценивать свои риски, рассказал обозревателю "Известий" Ирине Федотовой директор департамента продаж УК Росбанка Григорий Рубинштейн .

вопрос: Какие виды ПИФов на сегодня наиболее популярны? И какие ПИФы вкладчики пока не "раскусили", но они будут востребованы через год-другой?

ответ: Самые популярные — это ПИФы акций, у них самая высокая доходность. Если сравнивать по сумме активов, то в фондах акций (не считая закрытые фонды) находится около 80 млрд рублей, в фондах облигаций — не более 20 млрд рублей, в смешанных фондах — около 30 млрд рублей, в фондах недвижимости — около 40 млрд рублей. Сочетание экономических, монетарных и инфраструктурных факторов пока определяет денежные потоки в фонды акций. Население больше предпочитает ликвидность и вкладывает в открытые и интервальные фонды, предназначенные для регулярных инвестиций. ЗПИФы населению пока трудно доступны, и фонды недвижимости и венчурные фонды как альтернативные инвестиции розничные пайщики еще не "раскусили". Такие фонды очень привлекательны для диверсификации портфелей и хороших доходов, но их доступность связана с ликвидностью вторичного рынка паев и экспансией брокерских домов в регионы. Прекрасные перспективы и у фондов акций компаний "второго эшелона". Ожидаемая доходность этих фондов выше, чем классических фондов акции, т.к. инвестиционная стратегия фондов предполагает приобретение пакетов акций компаний, ориентированных на растущий внутренний рынок или повышение корпоративного управления. Капитализация таких компаний будет расти быстрее капитализации "Газпрома", "ЛУКОЙЛа" или Сбербанка. По мере выхода компаний на IPO можно ожидать формирования отраслевых фондов акций, например, фондов компаний бурно развивающегося потребительского рынка, фондов акций компаний строительной промышленности и других рынков, которые пока вообще не затронуты портфельными инвесторами, но обладают огромным потенциалом.

в: А что вы можете сказать по поводу риска таких вложений? Он примерно такой же, как в ПИФах "голубых фишек"?

о: Нет, такие фонды будут показывать доходность выше классических ПИФов как раз за счет большего риска.

Рыночные позиции крупных компаний в своих отраслях, например, "ЛУКОЙЛа", "Газпрома", "Норильского никеля" или "ВымпелКом", на протяжении многих лет стабильны, и рынки их акций очень эффективны, т.е. раскрытие информации по таким компаниям и работа на рынках капитала осуществляются с 90-х гг. Риски же молодых компаний, образованных в ходе реформ или на создании новых рынков, или бывших советских "предприятий" с низким уровнем корпоративного управления очень высокие, но дисконт по их акциям со временем будет снижаться, поскольку нарастающая конкуренция в борьбе за потребителя и за портфельный капитал заставит компании отделить собственников от управления и сфокусироваться на росте капитализации. Время быстрого роста "голубых фишек", связанное с недооценкой рынка акций России глобальными инвесторами, прошло, и в следующем году основной рост будет сосредоточен как раз в акциях компаний "второго эшелона".

в: Когда такие ПИФы будут предложены клиентам?

о: В первом приближении они уже есть. В нашей компании это фонд акций "Алмаз". Основа его портфеля — это инвестиционная часть, в планируемый состав которой будет входить 50 и более компаний с самыми лучшими с нашей точки зрения перспективами роста капитализации. К сожалению, из-за низкой капитализации "второго эшелона" и низкой ликвидности таких акций крупный фонд не может полностью уйти от "голубых фишек", и ликвидная часть портфеля пока составляет около 50% фонда. Мы надеемся, что к концу первого квартала 2007 года акций роста в портфеле станет больше: очень много компаний из интересных отраслей объявили об IPO.

в: Что вы можете посоветовать вкладчику, который выбирает себе управляющую компанию и хотел бы уменьшить риски?

о: На самом деле абсолютно любые инвестиции, будь то приобретение паев ПИФов облигаций или ПИФов акций, требуют оценки рисков как управляющей компании, так и самих фондов. Если бы я выбирал компанию, я взял бы список управляющих компаний и посмотрел бы на их рейтинги от РА НАУФОР. И компании с рейтингом меньше ВВВ (АА) я бы вообще не рассматривал.

Следующая задача — выбор ПИФов для вложений. При этом надо понимать, что главный критерий "качества" фонда — это стабильность его результатов на протяжении нескольких лет. Наконец, полезно посмотреть на тех, кто, собственно, будет управлять портфелем. В каждой компании есть полная и открытая информация об управляющих, их trade record (где работал, какими ПИФами управлял). Ведь пайщик фактически покупает будущий результат, а он больше зависит от личного опыта портфельного менеджера и меньше от самого инвестиционного процесса в управляющей компании.

в: Как происходит управление ПИФами, например, в вашей компании?

о: У нас управляющие оперативно отвечают за свой рынок: один управляет долговой частью портфелей, другой — акциями. Поэтому если речь идет о ПИФах, то фонд облигаций "Сапфир" и фонд денежного рынка "Изумруд" находятся под управлением Евгения Кирсанова, управляющего директора на долговых рынках, а фонд акций "Алмаз" и фонд смешанных инвестиций "Гранат" — под управлением Дмитрия Шумилова, управляющего директора на рынках акций. Долгосрочная инвестиционная стратегия и краткосрочная аллокация активов в фондах устанавливаются Инвестиционным комитетом. Кстати, фонд "Сапфир" в 2005 году вошел в 10 лучших фондов облигаций по доходности, а "Гранат" занял первое место среди фондов смешанных инвестиций.

в: Интересно, все ли ваши клиенты понимают, что они не смогут получить высокую доходность без риска?

о: Есть пайщики, требуемая доходность которых — 30%, 50% или больше, но при этом они не готовы идти на существенные риски. Поскольку пока наш рынок стабильно растет, им кажется, что риска вообще нет — они задумаются о рисках только тогда, когда мы переживем хотя бы один существенный спад. Вот, например, недавно была сильная коррекция, и нас клиенты завалили звонками: "Что происходит?", "Какие перспективы у рынка акций?". Мы также стараемся всем объяснять, что в ПИФы следует вкладывать только свободные деньги, т.е. те, которые не предназначены для крупных покупок в скором времени и о которых можно на несколько лет "забыть". Наши граждане вообще не привыкли еще заниматься финансовым планированием, у них нет веры в долгосрочную стабильность. Это в США существует огромный спрос на услуги финансового и пенсионного планирования.

в: Куда бы вы посоветовали вложиться тем, кто не любит рисковать?

о: На "длинной дистанции" ПИФы заведомо доходней, например, депозитов, ставки по которым ежегодно снижаются. Но людям с очень низкой склонностью к риску и с долгосрочными деньгами я бы посоветовал 50% сбережений положить на депозит в Сбербанк, а на другие 50% купить паи ПИФов облигаций. Возможно, что со временем отношение к риску у них изменится, и тогда на следующем этапе им можно посоветовать создать портфель фондов: 30% вложить в паи фонда акций и 70% — в паи фондов облигаций. А для краткосрочных безрисковых вложений оптимальным является банковский депозит или структурные банковские продукты, поскольку в ПИФ надо вкладывать на 2—3 года минимум. Я стараюсь убедить в этом своих клиентов, но, к сожалению, это непросто. Большинство считают, что каждый год должно быть 100% доходности, и дело доходит до абсурда — люди закладывают квартиры и вкладывают в ПИФы, ориентируясь на прошлогодний ажиотаж.

в: Можете ли вы посоветовать покупать паи ПИФов прямо сейчас или же лучше подождать?

о: В ПИФы можно заходить всегда, т.к. они предназначены для долгосрочных вложений. Так что если вы приняли решение инвестировать, то не имеет смысла откладывать. Даже на периоде в 5 лет эффект от "тайминга" рынка будет минимальным. Еще лучше делать инвестиции регулярно.

Великие евреи Мудрова Ирина Анатольевна

Рубинштейн Антон Григорьевич 1829–1894 композитор, пианист, дирижёр, музыкальный педагог

Рубинштейн Антон Григорьевич

композитор, пианист, дирижёр, музыкальный педагог

Антон Рубинштейн родился 28 ноября 1829 года в приднестровском селе Выхватинец Подольской губернии. Он был третьим сыном в состоятельной еврейской семье. Отец Рубинштейна – Григорий Романович Рубинштейн – происходил из Бердичева, к моменту рождения детей был купцом второй гильдии. Мать – Калерия Христофоровна Рубинштейн – музыкант, происходила из прусской Силезии.

25 июля 1831 года 35 членов семьи Рубинштейн, начиная с деда – купца Рувена Рубинштейна из Житомира, приняли православие в Свято-Николаевской церкви в Бердичеве. Толчком к крещению, по поздним воспоминаниям матери композитора, стал Указ императора Николая I 1827 года о призыве детей на 25-летнюю воинскую службу кантонистами в пропорции 7 на каждые 1000 еврейских детей. На семью перестали распространяться законы черты оседлости, и уже через год Рубинштейны поселились в Москве, где отец открыл небольшую карандашно-булавочную фабрику. Около 1834 года отец приобрёл дом на Ордынке.

В радушном доме Рубинштейнов постоянно собирались студенты, чиновники, учителя, звучала музыка. Звуковую атмосферу Москвы тех лет определяли песни и романсы Алябьева, Варламова, бытовые танцы. Первые уроки игры на фортепиано Антон Рубинштейн получил от матери, а в возрасте семи лет стал учеником французского пианиста А.И. Виллуана.

Уже в 1839 году Рубинштейн впервые выступил на публике, а вскоре в сопровождении Виллуана отправился в большой концертный тур по Европе. Он играл в Париже, где познакомился с Фредериком Шопеном и Ференцем Листом, в Лондоне был тепло принят королевой Викторией. На обратном пути Виллуан и Рубинштейн посетили с концертами Норвегию, Швецию, Германию и Австрию.

Проведя некоторое время в России, в 1844 году Антон Рубинштейн вместе с матерью и младшим братом Николаем отправляется в Берлин, где начинает заниматься теорией музыки под руководством Зигфрида Дена, у которого за несколько лет до того брал уроки Михаил Глинка. В Берлине же сформировались творческие контакты Антона Рубинштейна с Феликсом Мендельсоном и Джакомо Мейербером.

В 1846 году умер отец, брат Николай с матерью возвратились в Россию, а Антон переехал в Вену. По возвращении в Россию зимой 1849 года, благодаря покровительству Великой княгини Елены Павловны, вдовы великого князя Михаила Павловича, Антон Рубинштейн смог обосноваться в Санкт-Петербурге и заняться творчеством. Он также нередко выступает как пианист при дворе, имея большой успех у членов императорской семьи и лично у императора Николая I.

В 1850 году Антон Рубинштейн дебютирует в качестве дирижёра, в 1852 году появляется его первая крупная опера «Дмитрий Донской», затем он пишет три одноактных оперы на сюжеты народностей России.

После очередной заграничной поездки летом 1858 года Рубинштейн возвращается в Россию, где в 1859 году добивается учреждения Русского Музыкального общества. Это было возможно только при поддержке Елены Павловны. Она финансировала этот проект, внеся крупные пожертвования, в том числе вырученные от продажи лично принадлежавших ей бриллиантов. Антон Рубинштейн участвует в концертах, выступает как дирижёр. Первый симфонический концерт под его управлением прошёл 23 сентября 1859 года.

Начальные классы консерватории открылись во дворце Елены Павловны в 1858 году. На следующий год при Обществе были открыты музыкальные классы, в 1862 году превращённые в первую российскую консерваторию. Рубинштейн стал первым её директором, дирижёром оркестра и хора, профессором по классам фортепиано и инструментовки. Среди его учеников был П.И. Чайковский.

Неиссякаемая энергия позволяла Антону Рубинштейну успешно совмещать эту работу с активной исполнительской, композиторской и музыкально-просветительской деятельностью.

Деятельность Рубинштейна не всегда находила понимание: многие русские музыканты, среди которых были члены «Могучей кучки» во главе с В.В. Стасовым, опасались излишнего «академизма» консерватории и не считали её роль важной в формировании русской музыкальной школы. Против Антона Рубинштейна были настроены придворные круги, конфликт с которыми вынудил его в 1867 году покинуть пост директора консерватории. Антон Рубинштейн продолжает концертировать, пользуясь огромным успехом.

1871 год отмечен появлением крупнейшего сочинения Антона Рубинштейна – оперы «Демон», которая впервые была поставлена только четыре года спустя.

В сезоне 1871–1872 годов Рубинштейн руководит концертами Общества друзей музыки в Вене. На следующий год состоялись триумфальные гастроли Антона Рубинштейна в США вместе со скрипачом Генриком Венявским.

Вернувшись в 1874 году в Россию, Антон Рубинштейн поселился на своей вилле в Петергофе. К этому периоду творчества композитора принадлежат Четвёртая и Пятая симфонии, оперы «Маккавеи» и «Купец Калашников», последняя через несколько дней после премьеры была запрещена цензурой. В сезоне 1882–1883 годов он вновь встал за пульт симфонических концертов Русского музыкального общества, а в 1887 году снова возглавил Консерваторию. В 1885–1886 годах он дал серию «Исторических концертов» в Петербурге, Москве, Вене, Берлине, Лондоне, Париже, Лейпциге, Дрездене и Брюсселе, исполнив практически весь существовавший сольный репертуар для фортепиано.

По воспоминаниям, «денежная щедрость Рубинштейна замечательна; по приблизительному расчету, им было пожертвовано около 300 000 рублей на разные добрые дела, не считая безвозмездного участия в концертах в пользу всяких учащихся, которым Антон Григорьевич всегда покровительствовал, и не принимая во внимание тех раздач, которых никто не видел и не считал».

Могила А. Рубинштейна находится в Александро-Невской лавре.

Из книги 100 великих психологов автора Яровицкий Владислав Алексеевич

РУБИНШТЕЙН СЕРГЕЙ ЛЕОНИДОВИЧ. Сергей Леонидович Рубинштейн родился 18 июня 1889 г. в Одессе, в семье адвоката. В 1908 г. он окончил Ришельевскую гимназию с золотой медалью. Высшее образование он решил получать в Европе, куда и отправился сразу по окончании гимназии. Сначала

Из книги «Золотое» столетие династии Романовых. Между империей и семьей автора Сукина Людмила Борисовна

Император Александр III Александрович (Миротворец) (26.02.1845-20.10.1894) Годы правления – 1881-1894 По случаю воцарения Александра III один из современников писал: «Уж Александр II в могиле, на троне – новый Александр». Совпадение имен государей, следующих друг за другом, – не прихоть

Из книги Миллионеры шоу-бизнеса автора Ленина Лена

Семья императора Александра III Александровича (Миротворца) (26.02.1845-20.10.1894) Годы правления: 1881-1894 РодителиОтец – император Александр II Николаевич (17.04.1818-01.03.1881).Мать – императрица Мария Александровна, принцесса Максимилиана-Вильгельмина-Августа-София-Мария

Из книги Музыка и медицина. На примере немецкой романтики автора Ноймайр Антон

Глава пятая Дмитрий Маликов, пианист

Из книги Божественные женщины [Елена Прекрасная, Анна Павлова, Фаина Раневская, Коко Шанель, Софи Лорен, Катрин Денев и другие] автора Вульф Виталий Яковлевич

Из книги 50 величайших женщин [Коллекционное издание] автора Вульф Виталий Яковлевич

Ида Рубинштейн. Женщина-загадка Ей было дано все – необыкновенная внешность, фантастическое богатство, искрометный талант и огромное упорство в достижении своих целей. Ее мечтой было покорять и удивлять, царить и властвовать. Ида Рубинштейн – символ красоты начала XX

Из книги Век психологии: имена и судьбы автора Степанов Сергей Сергеевич

Ида Рубинштейн ЖЕНЩИНА-ЗАГАДКАЕй было дано все – необыкновенная внешность, фантастическое богатство, искрометный талант и огромное упорство в достижении своих целей. Ее мечтой было покорять и удивлять, царить и властвовать. Ида Рубинштейн – символ красоты начала XX

Из книги Великие евреи автора Мудрова Ирина Анатольевна

С.Л. Рубинштейн (1889–1960) В историю науки Сергей Леонидович Рубинштейн вошел как выдающийся психолог-теоретик. В его творческой биографии выпукло отпечатался непростой и противоречивый путь становления отечественной психологической науки ХХ века. В свою очередь, этот

Из книги Путеводитель по оркестру и его задворкам автора Зисман Владимир Александрович

Рубинштейн Николай Григорьевич 1835–1881 пианист-виртуоз и дирижёр Родился 14 июня 1835 года в Москве. Семья Рубинштейнов перебралась в Москву из приднестровского села Выхватинец за три года до рождения Николая. К моменту рождения его была довольно состоятельной.Музыкой

Из книги Круг общения автора Агамов-Тупицын Виктор

Энгель Юлий Дмитриевич 1868–1927 музыкальный критик, композитор Юлий Дмитриевич (Иоэль) Энгель родился 28 апреля 1868 года в Бердянске. Там окончил русскую гимназию, в 1886–1890 годах учился на юридическом факультете Харьковского университета и получил диплом юриста.Иоэль

Из книги Бестужев-Марлинский автора Голубов Сергей Николаевич

Майкапар Самуил Моисеевич 1867–1938 пианист и композитор Самуил Майкапар родился 18 декабря 1867 года в Херсоне. Вскоре семья Самуила Майкапара переехала из Херсона в Таганрог. Здесь он поступил в Таганрогскую гимназию. Музыкой начал заниматься с шести лет.В 1885 году переехал в

Из книги Серебряный век. Портретная галерея культурных героев рубежа XIX–XX веков. Том 2. К-Р автора Фокин Павел Евгеньевич

Гилельс Эмиль Григорьевич 1916–1985 выдающийся советский пианист Эмиль Гилельс родился 19 октября 1916 года в Одессе, в еврейской семье. Отец, Григорий Гилельс, работал на сахарной фабрике, мать – Эсфирь – была домохозяйкой.Заниматься игрой на фортепиано Эмиль начал в

Из книги автора

Дирижер Дирижерство - темное дело. Н. А. Римский-Корсаков Да… Тут есть некоторая проблема.Дело в том, что отношения дирижера и оркестрантов часто строятся несколько антагонистическим образом с поправкой на особенности субординации. Что по здравом размышлении может

Из книги автора

Из книги автора

ИЮНЬ 1829 - ДЕКАБРЬ 1829 …Моя вина Ужасной местью отмщена! А. Полежаев. Из Иркутска Бестужев выехал 4 июля в самом радужном настроении . Скоро волнистые долины Иркутской губернии остались позади. Обь и Енисей прошумели, и печальная гладь Барабинской степи встретила

Из книги автора

РУБИНШТЕЙН Ида Львовна 24.9(5.10).1885 – 20.9.1960Танцовщица. Ученица М. Фокина. Для нее были поставлены балеты «Саломея», «Мученичество святого Себастьяна», «Пизанелла, или Благоуханная смерть» (пьеса Г. Д’Аннунцио, хореография М. Фокина, декорации Л. Бакста) и др.«Почти всегда,

Они добились многого, но, пожалуй, главное достижение самых успешных и влиятельных людей - это их семья, их близкие. Героями специального проекта Infiniti, посвященного семейным традициям, стали дети тех, кто преуспел в жизни, состоялся в той или иной профессиональной сфере. Мы уже знакомили читателей HELLO.RU с дочерью артиста Александра Реввы Алисой и дочерью фигуристов Алексея Ягудина и Татьяна Тотьмяниной Лизой . Сегодня представляем новую героиню проекта - Софию, дочь инвестиционного директора "Роснано" Григория Рубинштейна. О себе, о родителях и главных ценностях своей семьи София рассказала в интервью. София Рубинштейн во время съемки в автомобиле Infiniti QX80

Расскажи о себе немного, чем ты занимаешь, что любишь?

Я хожу в школу. Мой любимый предмет сейчас - математика. Еще я занимаюсь рисованием, танцами, а также музыкой - мы в школе занимаемся фортепиано, хотела бы еще скрипку попробовать. Я бы сказала, что рисовать мне нравится немного больше, от музыки я иногда устаю.

Родители следят за твоими успехами?

За моей успеваемостью больше папа следит - спрашивает, как, что. Мама не спрашивает, но она и так все знает. Папа любит слушать, как я играю на фортепиано, ему нравится, что я занимаюсь музыкой, он меня в этом поддерживает. Папа много работает, мама не ходит на работу, поэтому я много чем могу с ней заняться. Мне нравится вместе с мамой в магазины ходить, но только не во взрослые, я люблю магазины с игрушками. Мама еще помогает мне покупать одежду, но мы вместе ее выбираем. Ей, правда, не всегда нравится, что я выбрала, мы можем поспорить даже иногда! Но вот мода меня не очень интересует, мне просто нравится, когда красиво.

Ты хотела бы стать музыкантом, например?

Я пока не думала, кем я хотела бы стать. Но вот музыкантом я бы не хотела стать, хотя я музыкой и занимаюсь. Если бы я была дизайнером, я бы придумывала одежду, для мужчин, женщин, детей, чтобы все были красивые.

А спорт любишь?

Да! Я люблю играть в футбол! Я решила, что буду вратарем. И мне даже мой старший брат не может забить. Иногда я бываю нападающей, тоже хорошо получается. У нас бывают такие смешные истории на футболе. Например, один раз мой друг, который играл в другой команде, так смеялся во время игры, что не заметил, как забил гол в свои ворота.

Не считаешь, что футбол - это для мальчиков?

Я считаю, что футбол и хоккей девочкам тоже подходят. Как и мальчикам. Я вообще люблю физкультуру, катаюсь на лошади, играю в теннис, гольф, занималась скалолазанием, у меня хорошо получается, я люблю, когда получается хорошо. А вот папа больше всего любит хоккей, когда он дома бывает, смотрит хоккей по телевизору, но мне это не очень интересно.

А техникой интересуешься?

Честно? Мне техника не очень интересна. Но вот с пилотом самолета я бы полетела в кабине.

Как ты думаешь, что такое семья?

Семья - это дом, мама, папа, братья, сестры, бабушка, дедушка, тети, дяди. Когда я вырасту, я бы хотела большую семью. Маму и папу вот я помню с тех пор, когда была совсем маленькой, они не меняются вообще, всегда вот такие, мама - красивая, добрая, очень весело и часто смеется, а папа - умный. Мы все дружные и радостные. У нас в семье главный папа. Хотя, конечно, мама иногда спорит и даже выигрывает. Хотя у нас все тихо и спокойно, когда вот я вырасту, у меня в семье тоже так будет, потому что мне это очень нравится.

Ты сказала, папа много работает? Удается побыть вместе?

Вместе мы бываем по выходным, а еще иногда я езжу к бабушке. Еще мы часто все вместе путешествуем, я очень люблю это время. Мы ездим в горы зимой, там все вместе катаемся на лыжах. Я пока умею только на лыжах ездить, быстро очень, не хуже мамы с папой, но хотела бы еще сноуборд попробовать. В горах очень красиво. Еще мы ездим все вместе в кино, театр, когда мы в Москве. Папа часто водит машину, он очень здорово умеет водить. Мама тоже хорошо умеет. Но когда папа за рулем, мама ему ничего не говорит, а когда наоборот, то папа иногда говорит. Мне нравятся спортивные машины, и еще большие и маленькие, но себе я бы купила красную быструю машину! Машины тоже должны быть красивыми, снаружи и внутри. И я уверена, что машины скоро научатся летать! Просто вот легко будут подниматься в воздух.

А чем бы ты занялась, если бы у тебя был целый свободный день?

Если бы у меня был целый свободный день, я бы плела из резинок браслеты. Мне это очень нравится, у меня есть специальный станок, я плету браслеты и кольца, много дарю друзьям, у меня уже набралась большая коллекция, в школе мы меняемся ими. А мама из резинок не умеет плести, я ее не научила. А еще я бы собирала Lego, я люблю те конструкторы, в которых много человечков, у меня есть, например, такой город с торговым центром и машинами. И собака там есть! Я его долго собирала, два дня. Когда мы вместе с папой, мы смотрим фильмы и играем в разные-разные настольные игры. И ходим гулять. Да много чего мы делаем.

А мультфильмы любишь смотреть?

Иногда в машине я смотрю мультфильмы, а еще болтаю с мамой или папой. Я люблю мультфильмы, но мама с папой следят, чтобы я много не смотрела, говорят, что заберут телефон, но я с ними не спорю. Можно же спрятаться! Я на самом деле мало играю или мультфильмы смотрю, у меня нет времени. У меня есть любимые мультфильмы - "Чип и Дейл" и "Карусель".

Родители всегда правы?

Я иногда спорю с родителями, но никогда на них не обижаюсь. Взрослые же не всегда правы, ты иногда просто чувствуешь, что взрослые чересчур стараются казаться правильными. И с друзьями не ссорюсь. У меня есть лучшая подруга, очень хорошая. Лучшая подруга может быть одна. Мы с ней встречаемся и можем обо всем поговорить. Рассказываем о школе, секреты друг другу рассказываем. Подруга никогда секреты не выдает, но однажды другой человек разболтал секрет, было очень обидно. А маме и папе можно все рассказать. Спрашиваю у них совета, они мне помогают.

Чему, как ты думаешь, родители должны научить детей?

Мама и папа должны научить детей быть вежливыми и добрыми, это самое главное. А вот любить людей не надо учить, люди сразу умеют любить.

Текст: пресс-служба Infiniti




Top