Группа ддт мир номер ноль. ДДТ — история альбома «Мир Номер Ноль» (1999)

6. Небо на земле
(Ю. Шевчук)

7. Музыкальный образ-II




12. Музыкальный образ-III (Выход)

13. Герой
(Ю. Шевчук)

Ю. Шевчук — автор, аранжировка, вокал.
В. Курылев — гитары, аранжировка, вокал, бас (8, 9, 11).
К. Шумайлов — аранжировка, клавишные, сэмплер.
П. Борисов — бас.
И. Доценко — ударные, вокал (4, 8, 10).
М. Чернов — саксофон,
Н. Зайцев — скрипка.
И. Сорокин — вокал (9, 13), орган (8), худ. стиль (10).
П. Шевчук — вокал (12).

Продюсер — группа ДДТ. Звукорежиссеры: И. Сорокин, И. Тихомиров
Директор группы Максим Ланде.
Запись альбома: киностудия Ленфильм /С.-Петербург/. Сведение: студия МЦ П. Слободкина /Москва/.
Мастеринг: студия ДДТ. © Дизайн: В. Дворник & А. Аслямов. Фото А. Федечко-Мацкевич

Группа ДДТ приносит благодарность друзьям, без которых не было бы этого альбома: А. Войтко, А. Фаттахутдинову, И. Чекулаеву, Д. Савельеву; звукоинженерам студии МЦ П. Слободкина: Виктору, Сергею, Володе, Диме; композиторам Чайковскому, Рахманинову, Вагнеру, Мусоргскому. Особая благодарность за поддержку проекта «МИР НОМЕР НОЛЬ» ГП «МАЗ».


© Ю. ШЕВЧУК, DDT.

Из интервью с Ю. Шевчуком, «Комсомольская правда», 21.08.1998:

— Когда вы садились за работу над новой программой, были какие-то ориентиры?

— Одни ощущения. И большая неудовлетворенность самим собой — старым ДДТ. Мы на подъеме дали в Америке концерты «от и до». Но я уже не мог петь эти песни, думать так.
И ребята мне стали говорить: все, Юра, больше мы это играть не будем. И стали мы вместе решать, что можно оставить от старого ДДТ, от чего можно легко отказаться. Стали слушать музыку — новую, современную. Вот тогда и появились ориентиры.

— А раньше-то что вам мешало эту музыку слушать?

— Да слушал я ее, но был занят другим. Ведь эта наша новая программа была готова еще в 1992 году. Вернее, я тогда уже точно знал, что будет такая программа. И музыканты новые — они подбирались конкретно под нее. Костя Шумайлов, например. Я сказал: нам нужен клавишник, который умеет «нарезать кольца», знает техно. Я уже весь был в этой палитре современных звуков. Я еще не такой старый, кстати.
Мне все это нравится. Захотелось столкнуть живое и мертвое: живой гитарный звук и электронику. И Игорь Тихомиров сам сказал: ребята, я эту программу не сыграю, вам нужен другой басист, играющий в другом стиле.

— А правда, что вы об этом с Женей Федоровым из Tequilajazzz переговоры вели?

— Правда, но Женя не согласился. И я его после этого еще сильнее зауважал: ведь он отказался от стадионов, от большой аудитории. А потом Андрей Васильев сказал, что не потянет. Мы взяли Пашу Борисова, который в этой ситуации был более органичен. Вот, например, БГ — он светел, прекрасен и легок. Для любой новой идеи он подбирает новый комплект музыкантов. А я так не могу, мне все эти перемены нелегко дались.

***
Ю. Шевчук, Fuzz, 2001:

Дальше — 1997 год, пошла работа над «Миром Номер Ноль». Мы эту программу играли много, городов 60-70, пожалуй, было. И у нас, и за рубежом. Программа прошла везде очень хорошо. Помню успех в Нью-Йорке, на Бродвее. Мы туда ездили со всеми экранами, инсталляциями, башнями… И достаточно хорошо нас приняли. В целом — программа получилась. И получилась в ногу со временем.

***
Ю. Шевчук, журнал FUZZ, Февраль 2005 г.:

На нас за эту программу вылили столько грязи — я был очень удивлен и расстроен. Немало старых поклонников от нас отвернулось. Но они просто не поняли. Мы играли честно — настоящую, современную, адекватную музыку. Рок-н-ролл. Люди не поняли философию этого альбома. Ну, ничего страшного. Зато молодежь программу на ура! У нас появилось просто безумное количество юных поклонников. «Черно-Белые Танцы», «Одноразовая Жизнь» — там же весь альбом написан как бы от лица молодого человека, у которого нет еще четких идеологических программ и мыслей стройных о жизни. Поэтому весь альбом такой нервный, грубый, сочный, современный, техногенный. Это современная музыка, жизнь наша лязгающая. Катастрофы, войны, государства рушатся, а человек-то жить хочет. Я иногда думаю — Бог с ними, с этими старыми поклонниками. Пусть уж лучше молодежь будет к нам ближе. Или мы к ней. Выходит, не постарели. Нам «Мир Номер Ноль» не легко дался. Очень сильная программа, но очень сложная. Сменился состав группы, пришли новые люди. Было очень много перипетий. Аранжировки менялись постоянно. Первый концерт был в Кривом Роге, потом — в Севастополе. Настолько нервное было состояние, что я там первый раз в жизни разбил гитару. Не потому что это была часть шоу — а просто уже переклинило. Это был дорогой и любимый мной инструмент. Потом, когда понял, что сделал — чуть не заплакал. Ну, ё-мое! Дурак! То есть, нервы были страшные с этой программой, но, в конце концов, альбом записали очень хороший. Собственно, программа поделилась пополам — лирическая часть составила «Метель Августа», а жесткая — осталась в «Мире Номер Ноль».

***
Ю. Шевчук:

Эта программа — о человеке живущем, мечущемся, ищущем, сомневающемся, выживающем в наши нелегкие дни и ночи. Он приходит в наш с вами мир, становится частью МЫ, примеряет различные социальные одежды, ищет любви, размышляет о стране, цивилизации, «русской идее», бредущей между смыслом и стилем, рае на земле, ищет выхода, понимает, что умом до него не добежать, и обретает одиночество, обращая его в долгожданную свободу.

***
Из интервью с Ю. Шевчуком, «Аргументы и факты», 1999:

ОДИН шестидесятилетний меломан, прослушав «Мир № 0», сказал: «Да это же 72-й год!» Я сначала обиделся и говорю: «Как? Послушай, сколько новой музыки!» А он мне: «Дурак, именно в начале семидесятых рок-музыка переживала эпоху концептуальных альбомов. Вспомни ранний «Пинк Флойд», «Кинг Кримсон», «Ху», «Йес». У меня на полочке дома как раз стоят именно эти альбомы. Тот рок-н-ролл был самым мощным. И наш альбом как ренессанс того времени, когда рок-музыка имела энергию. В ней уже нет бунта, революции, нет той энергии в зале, которая была раньше. Мы поём: «Съели белые полоски на своих тельняшках коммунальные вожди, женихи с упряжкой». Я тоже был этим вождём. Помните наш альбом «Компромисс» 82-го года? Там: «Компромисс наблюдает за мной из-за кулис…» Я такой революционный, непродажный. Никаких телевидений! Сегодня нет социального подтекста в песнях не потому, что мы стали гадкими и мерзкими рок-звездами, увлечёнными накопительством. Лучшие из нас просто занимаются искусством, как Боря Гребенщиков. И мы тоже экспериментируем. Жизнь продолжается, рок-н-ролл тоже. Просто нет к этому былого интереса, потому что рок перестал аккумулировать энергетику времени. Он просто стал одной из форм музыки.
…ЭТО не моя сольная работа, я автор текстов и основной гармонии музыки. Но аранжировки и все остальное мясо наросло благодаря музыкантам «ДДТ». Мы впервые нашли друг друга, одиннадцать лет играя вместе. Человечно не менять людей, как перчатки, а вместе расти, думать, добиваться чего-то.Тут образуются внутренние связи на сердечном уровне. Гораздо проще набирать музыкантов, которые соответствуют нынешней задаче. Я Борю Гребенщикова называю Почетным железнодорожником: он меняет составы с бешеной скоростью. Я не железнодорожник.

***
Интервью с Ю. Шевчуком, 1999:

— Если рассматривать «мир номер ноль» как «ноль мира», то получается грустно, тем более, если это материализуется в атмосфере и в воздухе.

— Я уже говорил, что мы специально спрашивали людей о том, что они понимают под этим названием — в основном все говорили как точку отсчета, как начало новой и светлой жизни. Поэтому оно не так пессимистично, как некоторым кажется.
…Когда я писал новую программу, я еще раз убедился в том, что в душе я — абсолютно социалистический человек, а тело мое требует капитализма — евро… туалетов и ванн, как и каждый, в общем-то человек, и в этом альбоме мы как раз пытались выявить это противоречие современного российского человека — вот это горячее — холодное.

***
Юрий Шевчук, 08.11.2012:
http://www.rusmia.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1333:ddt&catid=3:intervyu

Юрий Шевчук: У ДДТ было три таких больших программы. Первая – «Черный пес Петербург»… Вторая крупная программа – «Мир номер ноль» — у нас получилась аж через 6 лет. Это борьба местоимений с одной стороны, с другой стороны — поиски выхода из социального болота действительности.

_______________________________________________________________________

This entry was posted in and tagged ,

Одноразовая жизнь
(Ю.Шевчук) E Одноразовая жизнь в мире номер раз G Этот город рваных жил, рабов команды "фас" A Я разливаю жизнь в одноразовый стакан E Дождись прихода, ложись на виртуальный диван Меня загнали хмыри и расстреляла мечта Глухие окна зари, границы блок поста Я получил эту роль, но потерял билет Нас убивает игра, в которой ничего нет G A G A Варёная земля, я встретился с ней, я... E Мама не надо! Hе надо! Одноразовая жизнь в мире номер раз Куда послал отец, а мама спела приказ Я понимаю жизнь, он заставляет сесть В подъезде киллер у двери, он тоже хочет есть Я одурел от дерьма и ломовых атмосфер Кричу от боли и свернувший мозг музыки сфеp Самоубийства ждут рок-н-ролл и метро Hас замели, где шифры? Снова Зеро... Варёная земля, я встретился с ней, я... Мама не надо! Hе надо! В мире чисел миллион, двадцать первый - ноль В отражении масс я недобитая моль ноль двадцать три, там на тусовке подыхает луна Случайно сбили, жаль, жила всю жизнь одна Одноразовая жизнь в мире номер раз Я устал выживать, носить рок, глаз, таз Я задыхаюсь не молчи, где ближний свет Он наблюдает за мной тысячи лет... Мама не надо! Hе надо! Он
(Ю.Шевчук) Em Вынувший начало конца, Заедающий сахаром соль, Познающий нашу славную боль, H Создавший тёрн для венца. Сколько перьев с неба падает вниз, Сколько душ не спит у костра. Что разжег твой легкий каприз, Закон или только игра? H Это он, выгнал нас, выгнал нас вон Иже еси, где же вы, небеси? Спящий на шкурах имен, Пьющий золотое стекло, На алтаре - клоны времён, Пожирающие наше тепло! Воплощающий высшую силу, В приколоченной к небу руке, Не оставь нас, верни и помилуй - Умираем на любом языке Это он! Вещий мой, вечный мой сон Иже еси, где же вы, небеси? Это он, выгнал нас, выгнал нас вон Иже еси, где же вы, небеси? Мы
(Ю.Шевчук) Cm B Cm B Пели как первые люди, жили как свободные птицы Cm B Cm B Hо не знали в тринадцать, что будет если случайно напиться D# F Cm Железнодорожной воды у ядовитой дороги. Мы! D# F Cm Железнодорожной воды у ядовитой дороги. Мы! Падали больно, но ловко, не утираясь вставали И на голодных тусовках нам бесконца наливали Железнодорожной воды у ядовитой дороги. Мы! Железнодорожной воды у ядовитой дороги. Мы! Прямо иль пластом ложили, ни себя ни друзей не сдавали Многие нас хоронили, но мы всё же не умирали Ветви на съехавшей крыше резали чёрные вены Hас умоляли потише, мы разнесли эти стены Бойцы ядовитой воды и дырявой дороги. Мы! Бойцы ядовитой воды и дырявой дороги. Мы! Брали пространство за нервы, драли красавиц за горло Каждый на утро был первым, если под вечер попёрло Бойцы ядовитой воды и дырявой дороги. Мы! Бойцы ядовитой воды и дырявой дороги. Мы! Строем дырявили стаи, кляксами ставили точки Hо к несчастью в тринадцать не знали, что судит Он поодиночке. Бойцы ядовитой воды и дырявой дороги. Мы! Бойцы ядовитой воды и дырявой дороги. Мы! Метель
(Ю.Шевчук) Em C G D Коpонована луной Em C G D Как начало высока Em C G D Как победа не со мной Em C G D Как надежда не легка За окном стеной метель Жизнь по гоpло занесло Соpвало финал с петель Да поела все тепло Em C G Игpай как можешь сыгpай D Em Закpой глаза и веpнись C G Hе пpопади, но pастай D Em Да колее поклонись C G Мое окно отогpей D Em Пусти по полю весной C G Hе доживи, но созpей D Em И будешь вечно со мной C G И будешь вечно со мной D Em C G D И будешь вечно со мной... Em C G D Со мной... Ищут землю фонаpи К небу тянется свеча Hа снегу следы заpи Кpылья павшего луча Что же, вьюга, наливай Выпьем вpемя на тощак Я спою, ты в такт пpолай О затеpянных вещах Игpай как можешь сыгpай Закpой глаза и веpнись Hе пpопади, но pастай Да колее поклонись Мое окно отогpей Пусти по полю весной Hе доживи, но созpей И будешь вечно со мной И будешь вечно со мной И будешь вечно со мной... Со мной... Остоpожно не спеша С белым ветpом на гpуди Где в умеpший блек ладьи Ждет озябшая душа. Игpай как можешь сыгpай Закpой глаза и веpнись Hе пpопади, но pастай Да колее поклонись Мое окно отогpей Пусти по полю весной Hе доживи, но созpей И будешь вечно со мной И будешь вечно со мной И будешь вечно со мной... Со мной... Небо на земле
(Ю.Шевчук) Em Hm F#7 Hm Там, где тьма стоит y света, где небpитые yмы Em Hm F#7 Hm В смысл не веpя от завета, чтyт наказы из тюpьмы Em Hm F#7 Hm Hа спине таскают вpемя, да ссыпают на весы Em Hm F#7 Hm Чистят мpамоpное темя, коpмят Спасские часы Em Hm F#7 Hm Днем кpяхтят под обpазами, воют в небо по ночам Em Hm F#7 Hm Hе в свои садятся сани, а потом все по вpачам G D F#7 Hm Cколько "бyйных" с плеч сpyбили, не пpишили ни однy Em Hm F#7 Hm Тянyт песнь, как деды жили, сами мpачно, да по днy Беpегyт до пеpвой смеpти, отпевают до втоpой Всех святых pаспяли чеpти, Бог, он видно выходной Все - не в масть, да все - досада, света - тьма, а света нет Завели хмыpи в засадy и пытают столько лет Днем со свечками искали выход в жизнь, где все - не так Дыpок много, все слыхали, а не выскочить никак Там, где тьма стоит y света, там где свет всегда y тьмы От завета до советов бpодят стpанные yмы Волосатыми глазами шьют дела, кyют детей Запpягают летом сани, и похожи на людей Эй пpокашлись, вша живая, спой негpомко под лyной Как я на гpyди саpая спал счастливый и хмельной Снились вpемена дpyгие - миp без дypи и войны Девы стpойные, нагие, паpни - тpезвые yмы Что пpинес благие вести пьяный ангел на кpыле Все мы, на пеpине с песней стpоим небо на земле Музыкальный образ II
(Ю.Шевчук) Инструментал Расстреляли рассветами...
(Ю.Шевчук) F#m D Расстреляли рассветами память, бредущую в поле, F#m D Исходили всю воду, а берега до сих пор нет F#m A D Hm Поменяли неглядя на правду свободную волю, F#m D Да пожгли фонари не познав где кончается свет Я не сплю - мое время, как смертник скребет по бумаге Я в конюшне для птиц, я в плену отношений ко дну, У бездомного пса видишь больше ходячей отваги, Как подняв свою лапу он лечит больную страну F#m A D C#7 О-о-о-о-о-о-о-о-о... О-о-о-о-о-о-о-о... Сколько веры в огне, сколько верности в тающем снеге Так темно - я в аду, иль за пазухой брата Христа, Ты бросаешь цветы на могилу, закутавшись в неге, Я лечу, как солдатики в счастье с гнилого моста. Съели жизнь в одночасье - десерт, как всегда будет голод Мы бросали слова в рок-н-ролл, как незрячих щенков, Рано утром в тумане теплом отражается холод, Блеск ненужных и сданных в уценку счастливых подков О-о-о-о-о-о-о-о-о... О-о-о-о-о-о-о-о... Я не знаю, как жить если смерть станет вдруг невозможна, Память вырвать непросто, как выклянчить песнею дождь, Имена на дверях перелистывая осторожно, Hе заметишь, как на пол гербарием выскользнет вождь Раздарил всем по сердцу себе ничего не оставил, Чьи-то звезды вокруг, а мои перекрестки пусты, Вот и кончился бал я последнее в брюки заправил, Мы поклонникам вместо автографов ставим кресты Gm D# Золотая луна цвета спелого, зрелого яда, Gm D# Как стрелок за окном целит мне в оловянную грудь, Gm B D# Cm Все года по домам, провожаю последнего взглядом, Gm D# Твое вечное, знаю, запомнит и наше чуть-чуть. Gm B D# D7 О-о-о-о-о-о-о-о-о... О-о-о-о-о-о-о-о... Черно-белые танцы
(Ю.Шевчук) E G A Цветы на глазах параллельные речи E G A Флейты, секс, драгс да Rock`n`roll E G A Hа плите кайф, потолки да свечи E G A Заварили мужской, да женский пол Приём на приход, поворот налево Коридор, тараканы, туалет, говно Соседа несёт, он блюёт, он весь белый Выход есть - как всегда в окно G A Ты как обычно лежишь в углу G A И держишься за меня G A Прекращай, я скоро уйду G A Em G A Я... я... Ушла сестра, перепутала дозу Юность юностью мерили зря Я вырвал иглу, я вставил ей розу Hа сердце пусто, ни рубля Ломает, трясёт, не попасть в ботинок Линейка, машина, магнитофон Понёс на сдачу, Hекрасовский рынок Подцепили менты, сегодня шмон Ты как обычно лежишь в углу И пялишься за меня Прекращай, я скоро уйду Я... я... C H G A Когда закончатся чёрные белые танцы C H G A Когда закончатся чёрные белые танцы Телефонная книжка, адрес быстро Кому отсос? Кидают нет? Уйду на волю. Бензин. Канистра Дайте спички, да будет свет Будь прокляты все параллельные речи Флейты, секс, драгс, да Rock`n`roll Братва, проставьте, сожгите свечи Меня больше нет - золотой укол Ты как обычно стоишь в углу И молишься за меня А я уголь на грязном полу, А я серая простыня Я испарившаяся моча, Я язык, запавший в гартань Я брезгливые руки врача, Я понятые - ранняя срань Я невыпитая роса, Я трава под лунным дождём Я растущие в небо леса, Я мир, куда мы уйдём Когда закончатся чёрные белые танцы Когда закончатся чёрные белые танцы Донести синь
(Ю.Шевчук) D A G Донести синь D A G Растопить боль D A G Выпить Аминь D A G Доигpать pоль D Em C- До yтpа, до yтpа Em G A7 До yтpа - плыть D Em C- До yтpа, до yтpа Em G A7 Быть или не быть Пролететь свет Довязать сон Hе сказать нет Тому, что дал Он До утра, до утра До утра - плыть До утра, до утра Быть или не быть Мир номер ноль... Мир номер ноль... Мир номер ноль... Мир номер ноль... Музыкальный образ III (Выход)
(Ю.Шевчук) Инструментал Герой
(Ю.Шевчук) D Ты дyмал, что здесь легко встать A Высоко полететь, глyбоко не yпасть G D Познать этот миp и остаться счастливым, Ты пpинес в него веpy, добpо и кyлак. A Hаpезая любовь, pаздавал пpосто так, G D Всем кто хотел - ты всех осчастливил. G D Тепеpь y тебя одна скyчная комната G D Ты в темных очках ждешь конца света, G D Дyша в теле женщины ищет, но не дома ты, G D Ты там, где на брошенных стенах желтеют газеты. Ты дyмал, что вечны тело и миp, И все подвластно - сyдьба и Памиp, Что Бог подаpил этy жизнь совеpшенно бесплатно, Hо ты не заметил, как кончился газ, И смыло с вpагами любовь в yнитаз, И водя по щеке pжавой бpитвой, ты не yзнал себя. Тепеpь y тебя одна скyчная комната Ты в темных очках ждешь конца света, Дyша в теле женщины рядом, но не дома ты, Ты там, где на брошенных стенах желтеют газеты. В тебя целятся, но не хотят стpелять Мы стоим столько, сколько можем дать Люди абсypдны, миp сходит с yма, чтоб быть счастливым, Кончилось небо, сгоpели мосты, И забыв твое имя, пpиносят цветы, Тyда, где ты всех победил, стал абсолютно счастливым. Тепеpь y тебя одна бескpайняя комната И ты без очков ждешь только света, Дyша в теле женщины pядом, с нею дома ты Ты там, где игpают песни гpядyщего века.

Россия

Лейблы

Премьера концертной программы «Мир номер ноль» состоялась в мае 1998 года. С этой программой группа ДДТ посетила более 180 городов мира. Во всех городах тура для выступления группы монтировалась специальная сцена, а также устанавливались большие экраны для трансляции видеоряда. По словам Юрия Шевчука, грандиозный концертный тур не принес группе дохода, а наоборот, прибавил долгов. На основе концертов в Москве и Санкт-Петербурге была смонтирована видеоверсия концерта. Видео «Мир Номер Ноль» было издано сначала на видеокассетах, а позже на DVD. Эта программа была неоднократно показана по российскому телевидению, в том числе и на «Первом канале». Также «Мир номер ноль» в той или иной степени неоднократно был показан по «РТР », «ТВ-6 Москва », «НТВ », «RTVi» и других телеканалах. В вечернем телеэфире канала РТР несколько раз в неделю появлялся дайджест «Мира номер ноль», в котором показывали фрагменты концертов из разных городов и интервью с участниками проекта.

Концертная и альбомная версии «Мира номер ноль» имеют разные финалы, в корне меняющие концепцию и смысл работы. Концертная версия завершается смертью главного героя (композиция «Свобода»), таким образом делая программу завершенной. Финал альбомной - композиция «Герой», топящая лирического героя в бытовой рутине.

История создания

Во время работы над новой программой группу покинул гитарист Андрей Васильев . Роль гитариста в группе стал выполнять Вадим Курылёв . Тогда же дебютировал новый бас-гитарист группы - Павел Борисов . Демо-запись материала была сделана в деревне Лебедевка Юрием Шевчуком, Константином Шумайловым и Вадимом Курылёвым. Альбом был готов к изданию в августе 1998 года, но из-за разразившегося кризиса издать его в том году так и не получилось, CD «Мир Номер Ноль» был издан в марте 1999 года.

Шевчук констатировал: «Мы долго искали звучание. Сначала хотели вообще обойтись без гитар. Но не удалось: новая программа ещё не настолько авангардна, чтобы сыграть её совсем без гитары. Ещё в прошлом году мы с Костей Шумайловым (клавишник), находясь у меня в деревне, изучали современную технологию звука, „нарезали кольца“. Мы постарались сделать эту программу естественной. Это не рок-опера и не зонг-опера. Это ряд песен, но все-таки объединенных одной идеей. 20 новых песен, которых никто ещё не слышал. Конечно, это ужас! Конечно, нам будет тяжело… Но мы ведь ходим на спектакли, не зная сюжета - и в конце что-то получаем. Почему бы и здесь так не сделать? Кроме того, мы надеемся на качество звука: что все слова и все музыкальные образы будут слышны. Но многие старые песни - „народные“ (вы знаете, у меня есть грех писать такую музыку) - в эту программу не вошли. Она это отторгает: это действительно рок-музыка» .

Рассказывает Вадим Курылёв: «Пришедший после Димы Галицкого клавишник Костя Шумайлов - большая удача для группы. В Косте заключен серьезный творческий потенциал и тяга к современным течениям в музыке, чего нельзя было сказать о его предшественнике. Дело идет к новой программе - Юра с Костей сидят в деревне, записывают черновики новых песен. Перед началом репетиций мы опять делаем некоторую перестановку состава (если бы знали, к чему это приведет) - я опять, в который раз, беру бас-гитару, заменяя Тишу. Тиша опять садится за компьютер, Андрей остается единственным гитаристом и, прорепетировав месяц, неожиданно уходит. Уже не понятно - что произошло, кто, что, почему. Оставшиеся чешут в затылке. До премьеры - месяц или около того. Никита и Дядя Миша играют какой-то авангард, Костя запускает сэмплы, железный Доца гремит под костины петли. Подумав и повздыхав несколько дней, я опять беру гитару, и мы срочно ищем нового басиста. Пробуем даже с Женей Федоровым из „Текилы-Джазз“, но он как-то не очень хочет с нами играть. Спасение приходит в лице Паши Борисова за месяц до первого концерта. Что-то теряем, что-то находим. Костя пораньше, Паша попозже - пришла-таки новая кровь в старую группу. Сначала, как водится, мы поездили с концертами - никто ничего не понял, но было здорово! Главное - громко. Наконец дело дошло до записи. Пока мы писали „Мир Номер Ноль“, произошел обвал рубля - с этим альбомом мы чуть не вылетели в трубу, но зато - какой творческий порыв! Наконец я понимал, что мы делаем. Мы делаем альтернативный рок, или что-то вроде этого. Новая концептуальная программа. Плотно работает с группой Никита, придавая шизоидно-интеллектуальный оттенок нашему грохочущему рашн-индастриалу. Юра весь горит, хотя и постоянно мучается с больным горлом. Очень творческая работа досталась звукорежиссёру Игорю Сорокину и перешедшему в звуко-цех Тише. Мы экспериментировали со звуком, с инструментами, с подходом к аранжировкам. Альбом получился вдохновенным, хоть и мрачноватым. Планируемый, как обычно, двойным, „Мир Номер Ноль“ остался, как обычно, одинарным. Зато - длинным. Наконец вместо 8-9 новых песен на альбоме было 13 номеров. Альбом этот, который, кстати, был тринадцатым по счету у группы ДДТ, произвел фурор и, что радостно, у молодежной аудитории. При всей своей глубокомысленной философской мрачноватости „МНН“ оказался понятен и близок молодежи, так как был выражен современным музыкальным языком. Казалось - это начало нового пути ещё более радикальных поисков, но - не так все просто в этой жизни…» .

Юрий Шевчук: "Наш рок-знаток Вадик Курылёв сказал, что только одна группа на Западе - The Who - могла себе такое позволить - сделать концерт из новых песен, не записанных на пластинке, не прокрученных по радио. Выходит, мы - вторая группа! Это отчасти вынужденная мера - у нас не хватило времени, сил и средств записать эту пластинку .

Альбом стал новой страницей в развитии группы ДДТ и Юрия Шевчука, как он сказал в интервью каналу MTV: Если бы не «Мир номер ноль» группы бы уже не было. В поддержку альбома ДДТ посетили более 180-ти городов мира. В Москве из за ажиотажа по поводу новой программы был дан дополнительный концерт.

«Мы эту программу играли много, городов 60-70, пожалуй, было. И у нас, и за рубежом. Программа прошла везде очень хорошо. Помню успех в Нью-Йорке, на Бродвее. Мы туда ездили со всеми экранами, инсталляциями, башнями… И достаточно хорошо нас приняли. В целом - программа получилась. И получилась в ногу со временем.»

Ю.Шевчук, "DDT. Понимание свободы", Fuzz #1 2002

Пластинка стала первой для лейбла Real Records .

Название альбома

«Сочетание этих трех слов мне на самом деле приснилось. При таком образе жизни что бы ты ни делал - все равно работаешь, твой мозг постоянно выдает что-то на гора. Тлеет уголек. И вот я вскочил - а почему „Мир номер ноль“, уже не помню. Мне понравилось это сочетание, я увидел в нём эзотерику. Номер. Цифра. Знак цивилизации. Ноль - то ли дырка от бублика, то ли вечный мир идей, бердяевский промир, откуда мы все вышли. Мир - в обратную сторону Рим и так далее. Футуристическая игра слов - и я что-то в ней нахожу. Не все, наверно, объяснимо.»

Список композиций

  1. «Музыкальный образ - I» - 2:17
  2. «Одноразовая жизнь» - 5:15
  3. «Он» - 5:43
  4. «Мы» - 4:34
  5. «Метель» - 7:39
  6. «Небо на земле» - 6:39
  7. «Музыкальный образ - II» - 1:59
  8. «Интервью» - 7:29
  9. «Расстреляли рассветами» - 5:57
  10. «Чёрно-белые танцы» - 6:02
  11. «Донести синь» - 4:12
  12. «Музыкальный образ - III (Выход)» - 6:24
  13. «Герой» - 6:13
  14. «Конвейер» (бонус) - 2:50 (ремикс , автор К. Шумайлов, 1998 г.)

В записи участвовали

  • Юрий Шевчук - автор, аранжировка, вокал, эл. гитара (1), дилэй (1), ак. гитара (5, соло)
  • Вадим Курылёв - гитары, аранжировка, вокал, бас (8, 9, 11), бас с фуззом (3, 11)
  • Игорь Доценко - барабаны, хор (4, 8)
  • Михаил Чернов - саксофон (7, 8)
  • Никита Зайцев - скрипка (3, 7, 9)
  • Константин Шумайлов - аранжировка, вокал, клавишные, сэмплеры, эл. колокол (13)
  • Павел Борисов - бас-гитара, хор (4)
  • Игорь Сорокин - бэк-вокал (9), свист (11), хор (13), орган (8)
  • Пётр Шевчук - детский голос (12)
Звукорежиссёры
  • Игорь Тихомиров
  • Игорь Сорокин

Примечания

Ссылки

На альбоме присутствуют три инструментальные композиции, именуемые «Музыкальными образами». В создании одного из музыкальных образов были использованы произведения Чайковского , Вагнера , Мусоргского и Рахманинова . Концертная и альбомная версии «Мира номер ноль» имеют разные финалы, в корне меняющие концепцию и смысл работы.

; с этой программой группа ДДТ с успехом посетила более 180 городов мира [ ] . Во всех городах тура для выступления группы монтировалась специальная сцена, а также устанавливались большие экраны для трансляции видеоряда . Программа была неоднократно показана по центральным каналам российского телевидения . Тем не менее, по словам участников группы, грандиозный концертный тур не принес группе дохода, а наоборот, прибавил долгов .

Альбом и одноимённая концертная программа отсеяли часть старых поклонников ДДТ, но вместе с тем обеспечили группе новую аудиторию в лице молодёжи .

Альбом представляет собой рассказ о взрослении и самоопределении человека в реальном мире, о том как душа, ещё не забывшая небо, становится перед выбором добра и зла, учится любить, ненавидеть, бороться и драться. Центральная тема «Мира номер ноль» - бесприютное состояние души человека и внутренний поиск своего пути, стремление понять этот мир и найти себя в нём .

Концертная и альбомная версии «Мира номер ноль» имеют разные финалы, в корне меняющие концепцию и смысл работы. Концертная версия подразумевает лиричную смерть главного героя (композиция «Свобода »), а альбомная (композиция «Герой») «топит» его в бытовой рутине . Юрий Шевчук в одном из интервью сказал, что замена финальной песни на альбоме произошла, так как «эта печаль (имеется в виду песня „Свобода“) была бы здесь ни к чему» .

Во время работы над альбомом группу покинул гитарист Андрей Васильев , не нашедший единения с новой программой и новым звучанием группы .

«Андрей сказал, что музыку этой программы не то что не видит или не понимает, он просто даже играть её не хочет, потому что это противоречит его представлениям о музыке. Любой спектакль требует некоторых жертв»

Васильев какое-то время ещё исполнял с ДДТ старый материал, но больше фокусировался уже на собственном творчестве . Роль гитариста в группе стал выполнять Вадим Курылёв , а бас-гитариста - Павел Борисов .

Демозапись материала была сделана в деревне Лебедевка Юрием Шевчуком, Константином Шумайловым и Вадимом Курылёвым ; помимо прочего, именно там Шумайлов и Шевчук изучали современную технологию звука, «нарезая лупы ». По словам Шевчука, звучание новой программы искали очень долго (например, была идея записи совсем без гитары); некоторые ранее записанные песни ДДТ в эту программу не вошли . «Мир номер ноль» создавался коллективно: Шумайлов отвечал за «мёртвую» музыку (семплирование), Курылёв - за «живую» (гитары), Шевчук - за тексты и общую концепцию .

Владимир Дворник: «В программе я занимался экспериментами в области сценического оформления, света. Раньше группа ДДТ так серьезно не занималась всем этим <…> Герой программы внутри среды, как каждый из нас. Такая художественная форма выбрана больше как способ восприятия визуального» . ДДТ на сцене подготовили видеоряд почти для всех песен, на основе клип-артов Вадима Кошкина, документальных съёмок от начала до конца 20 века, художественных фильмов Эйзенштейна , Пудовкина и Довженко . Пока группа репетировала и записывала на студии новую музыку, Юрий Шевчук, Александр Бровко и Виктор Подкопаев монтировали видео на только что подготовленный аудиоматериал.

«Пришедший после Димы Галицкого клавишник Костя Шумайлов - большая удача для группы. В Косте заключен серьезный творческий потенциал и тяга к современным течениям в музыке, чего нельзя было сказать о его предшественнике. Дело идет к новой программе - Юра с Костей сидят в деревне, записывают черновики новых песен. Перед началом репетиций мы опять делаем некоторую перестановку состава (если бы знали, к чему это приведет) - я опять, в который раз, беру бас-гитару, заменяя Тишу. Тиша опять садится за компьютер, Андрей остается единственным гитаристом и, прорепетировав месяц, неожиданно уходит. Уже не понятно - что произошло, кто, что, почему. Оставшиеся чешут в затылке. До премьеры - месяц или около того. Никита и Дядя Миша играют какой-то авангард, Костя запускает семплы , железный Доца гремит под костины петли. Подумав и повздыхав несколько дней, я опять беру гитару, и мы срочно ищем нового басиста. Пробуем даже с Женей Фёдоровым из „Текилы-Джазз “, но он как-то не очень хочет с нами играть. Спасение приходит в лице Паши Борисова за месяц до первого концерта. Что-то теряем, что-то находим. Костя пораньше, Паша попозже - пришла-таки новая кровь в старую группу.

Но, к сожалению, с уходом Андрея Васильева, фигура, выстроенная нами, развалилась. Это сказалось на музыке, потому что любой состав всегда сам по себе неповторим и звучание группы складывается из музыкантов, которые в ней играют. То, что мы задумали весной, не получилось. Что Андрея нет, это очень тяжело, у меня с ним хорошие отношения. Но если воспринимать группу как рабочий коллектив, с этой позиции всё нормально .

Сначала, как водится, мы поездили с концертами - никто ничего не понял, но было здорово! Главное - громко. Наконец дело дошло до записи. Пока мы писали „Мир номер ноль“, произошёл обвал рубля - с этим альбомом мы чуть не вылетели в трубу, но зато - какой творческий порыв! Наконец я понимал, что мы делаем. Мы делаем альтернативный рок , или что-то вроде этого. Новая концептуальная программа. Плотно работает с группой Никита, придавая шизоидно-интеллектуальный оттенок нашему грохочущему рашн-индастриалу. Юра весь горит, хотя и постоянно мучается с больным горлом . Очень творческая работа досталась звукорежиссёру Игорю Сорокину и перешедшему в звуко-цех Тише. Мы экспериментировали со звуком, с инструментами, с подходом к аранжировкам. Альбом получился вдохновенным, хоть и мрачноватым. Планируемый, как обычно, двойным, „Мир номер ноль“ остался, как обычно, одинарным. Зато - длинным. Наконец вместо 8-9 новых песен на альбоме было 13 номеров. Альбом этот, который, кстати, был тринадцатым по счету у группы ДДТ, произвел фурор и, что радостно, у молодежной аудитории. При всей своей глубокомысленной философской мрачноватости „МНН“ оказался понятен и близок молодежи, так как был выражен современным музыкальным языком. Казалось - это начало нового пути ещё более радикальных поисков, но - не так все просто в этой жизни…»

«Наш рок-знаток Вадик Курылёв сказал, что только одна группа на Западе - The Who - могла себе такое позволить - сделать концерт из новых песен, не записанных на пластинке, не прокрученных по радио. Выходит, мы - вторая группа! Это отчасти вынужденная мера - у нас не хватило времени, сил и средств записать эту пластинку . Один шестидесятилетний меломан, прослушав „Мир номер ноль“, сказал: „Да это же 72-й год!“ Я сначала обиделся и говорю: „Как? Послушай, сколько новой музыки!“ А он мне: „Дурак, именно в начале семидесятых рок-музыка переживала эпоху концептуальных альбомов. Вспомни ранний Пинк Флойд , Кинг Кримсон , Ху , Йес “. У меня на полочке дома как раз стоят именно эти альбомы. Тот рок-н-ролл был самым мощным. И наш альбом как ренессанс того времени, когда рок-музыка имела энергию. В ней уже нет бунта, революции, нет той энергии в зале, которая была раньше. Если бы не родилась эта программа, „ДДТ“ бы уже не существовала. Мы подошли к тому, что надо расходиться. Нам было бы уже скучно играть „Последнюю осень“ .

На нас за эту программу вылили столько грязи - я был очень удивлен и расстроен. Немало старых поклонников от нас отвернулось. Мы играли честно - настоящую, современную, адекватную музыку. Люди не поняли философию этого альбома. Зато молодежь приняла программу на ура! У нас появилось просто безумное количество юных поклонников. Я иногда думаю - Бог с ними, с этими старыми поклонниками. Пусть уж лучше молодежь будет к нам ближе. Или мы к ней. Выходит, не постарели. Нам „Мир номер ноль“ нелегко дался. Очень сильная программа, но очень сложная. Сменился состав группы, пришли новые люди. Было очень много перипетий. Аранжировки менялись постоянно. Первый концерт был в Кривом Роге , потом - в Севастополе . Настолько нервное было состояние, что я там первый раз в жизни разбил гитару . Не потому что это была часть шоу - а просто уже переклинило. Это был дорогой и любимый мной инструмент. Потом, когда понял, что сделал - чуть не заплакал. То есть, нервы были страшные с этой программой, но, в конце концов, альбом записали очень хороший. Собственно, программа поделилась пополам - лирическая часть составила „Метель Августа“, а жесткая - осталась в „Мире номер ноль“»

Было снято три видеоклипа. Первый - «Одноразовая жизнь», 1999, режиссёр Олег Флянгольц . Второй - «Небо на земле», 1999, режиссёр Антон Сиверс. Третий - «Расстреляли рассветами», 2000, режиссёр Василий Бледнов .

Премьера концертной программы «Мир номер ноль» состоялась в мае 1998 года . С этой программой группа ДДТ с успехом посетила более 180 городов мира. Во всех городах тура для выступления группы монтировалась специальная сцена, а также устанавливались большие экраны для трансляции видеоряда . Спонсором была компания «МАЗ»; она предоставила 4 грузовика для транспортировки оборудования [ ] . По словам Юрия Шевчука, грандиозный концертный тур не принёс группе дохода, а наоборот, прибавил долгов .

На основе концертов в Москве и Санкт-Петербурге была смонтирована видеоверсия концерта. Видео «Мир номер ноль» было издано сначала на видеокассетах, а позже на DVD Программа была неоднократно показана по российскому телевидению, в том числе и на «ОРТ » . Также «Мир номер ноль» в той или иной степени неоднократно был показан по «РТР », «ТВ-6 Москва », «НТВ », «RTVi» и других телеканалах. В вечернем телеэфире канала РТР несколько раз в неделю появлялся дайджест «Мира номер ноль», в котором показывали фрагменты концертов из разных городов и интервью с участниками проекта .

В мае 1999 года ДДТ подготовили новую программу под названием «Живой» и в течение двух лет чередовали её с «Мира номер ноль». Для прошедшего с успехом тура по США (охватившего Нью-Йорк , Вашингтон , Бостон , Чикаго , Лос-Анджелес и Сан-Франциско) программы были объединены в одну Метель августа ». Композиция «Сны (Похороны войны)» вообще была пробным номером и исполнялась всего один-два раза. Таких песен, сыгранных на концертах пару раз и не вошедших ни в один альбом, в истории «ДДТ» было немало . В фильме-концерте на песни: «Метель», «Расстреляли рассветами» и «Донести синь» наложены студийные фонограммы - полученная запись была далека от совершенства, звук не записался или получился неудовлетворительным .

«Сочетание этих трёх слов мне на самом деле приснилось. При таком образе жизни что бы ты ни делал - всё равно работаешь, твой мозг постоянно выдает что-то на гора. Тлеет уголёк. И вот я вскочил - а почему „Мир номер ноль“, уже не помню. Мне понравилось это сочетание, я увидел в нём эзотерику. Номер. Цифра. Знак цивилизации. Ноль - то ли дырка от бублика, то ли вечный мир идей, бердяевский промир, откуда мы все вышли. Мир - в обратную сторону как «воображариум» ». Номер Мир номер ноль - RR-002-CD. Также это первый альбом ДДТ, где во вкладыше были четко расписаны все участники записи каждой песни.

На виниле альбом был издан в 2012 году компанией «Бомба-Питер». Материал подвергся ремастерингу, который выполнил Александр Докшин, но конечный результат не удовлетворил издателя и тираж был переделан (несмотря на то, что Юрий Шевчук посчитал звук удовлетворительным). Винил выпущен в трёх вариантах: красный, белый и чёрный. Двойное издание печаталось на 180-граммовых дисках в Германии. Пластинки упаковали в разворотные конверты, сопроводив издание постером и стикерами




Top