Группа ддт мир номер ноль. ДДТ — Мир номер ноль: история альбома

На альбоме присутствуют три инструментальные композиции, именуемые «Музыкальными образами». В создании одного из музыкальных образов были использованы произведения Чайковского , Вагнера , Мусоргского и Рахманинова . Концертная и альбомная версии «Мира номер ноль» имеют разные финалы, в корне меняющие концепцию и смысл работы.

; с этой программой группа ДДТ с успехом посетила более 180 городов мира [ ] . Во всех городах тура для выступления группы монтировалась специальная сцена, а также устанавливались большие экраны для трансляции видеоряда . Программа была неоднократно показана по центральным каналам российского телевидения . Тем не менее, по словам участников группы, грандиозный концертный тур не принес группе дохода, а наоборот, прибавил долгов .

Альбом и одноимённая концертная программа отсеяли часть старых поклонников ДДТ, но вместе с тем обеспечили группе новую аудиторию в лице молодёжи .

Альбом представляет собой рассказ о взрослении и самоопределении человека в реальном мире, о том как душа, ещё не забывшая небо, становится перед выбором добра и зла, учится любить, ненавидеть, бороться и драться. Центральная тема «Мира номер ноль» - бесприютное состояние души человека и внутренний поиск своего пути, стремление понять этот мир и найти себя в нём .

Концертная и альбомная версии «Мира номер ноль» имеют разные финалы, в корне меняющие концепцию и смысл работы. Концертная версия подразумевает лиричную смерть главного героя (композиция «Свобода »), а альбомная (композиция «Герой») «топит» его в бытовой рутине . Юрий Шевчук в одном из интервью сказал, что замена финальной песни на альбоме произошла, так как «эта печаль (имеется в виду песня „Свобода“) была бы здесь ни к чему» .

Во время работы над альбомом группу покинул гитарист Андрей Васильев , не нашедший единения с новой программой и новым звучанием группы .

«Андрей сказал, что музыку этой программы не то что не видит или не понимает, он просто даже играть её не хочет, потому что это противоречит его представлениям о музыке. Любой спектакль требует некоторых жертв»

Васильев какое-то время ещё исполнял с ДДТ старый материал, но больше фокусировался уже на собственном творчестве . Роль гитариста в группе стал выполнять Вадим Курылёв , а бас-гитариста - Павел Борисов .

Демозапись материала была сделана в деревне Лебедевка Юрием Шевчуком, Константином Шумайловым и Вадимом Курылёвым ; помимо прочего, именно там Шумайлов и Шевчук изучали современную технологию звука, «нарезая лупы ». По словам Шевчука, звучание новой программы искали очень долго (например, была идея записи совсем без гитары); некоторые ранее записанные песни ДДТ в эту программу не вошли . «Мир номер ноль» создавался коллективно: Шумайлов отвечал за «мёртвую» музыку (семплирование), Курылёв - за «живую» (гитары), Шевчук - за тексты и общую концепцию .

Владимир Дворник: «В программе я занимался экспериментами в области сценического оформления, света. Раньше группа ДДТ так серьезно не занималась всем этим <…> Герой программы внутри среды, как каждый из нас. Такая художественная форма выбрана больше как способ восприятия визуального» . ДДТ на сцене подготовили видеоряд почти для всех песен, на основе клип-артов Вадима Кошкина, документальных съёмок от начала до конца 20 века, художественных фильмов Эйзенштейна , Пудовкина и Довженко . Пока группа репетировала и записывала на студии новую музыку, Юрий Шевчук, Александр Бровко и Виктор Подкопаев монтировали видео на только что подготовленный аудиоматериал.

«Пришедший после Димы Галицкого клавишник Костя Шумайлов - большая удача для группы. В Косте заключен серьезный творческий потенциал и тяга к современным течениям в музыке, чего нельзя было сказать о его предшественнике. Дело идет к новой программе - Юра с Костей сидят в деревне, записывают черновики новых песен. Перед началом репетиций мы опять делаем некоторую перестановку состава (если бы знали, к чему это приведет) - я опять, в который раз, беру бас-гитару, заменяя Тишу. Тиша опять садится за компьютер, Андрей остается единственным гитаристом и, прорепетировав месяц, неожиданно уходит. Уже не понятно - что произошло, кто, что, почему. Оставшиеся чешут в затылке. До премьеры - месяц или около того. Никита и Дядя Миша играют какой-то авангард, Костя запускает семплы , железный Доца гремит под костины петли. Подумав и повздыхав несколько дней, я опять беру гитару, и мы срочно ищем нового басиста. Пробуем даже с Женей Фёдоровым из „Текилы-Джазз “, но он как-то не очень хочет с нами играть. Спасение приходит в лице Паши Борисова за месяц до первого концерта. Что-то теряем, что-то находим. Костя пораньше, Паша попозже - пришла-таки новая кровь в старую группу.

Но, к сожалению, с уходом Андрея Васильева, фигура, выстроенная нами, развалилась. Это сказалось на музыке, потому что любой состав всегда сам по себе неповторим и звучание группы складывается из музыкантов, которые в ней играют. То, что мы задумали весной, не получилось. Что Андрея нет, это очень тяжело, у меня с ним хорошие отношения. Но если воспринимать группу как рабочий коллектив, с этой позиции всё нормально .

Сначала, как водится, мы поездили с концертами - никто ничего не понял, но было здорово! Главное - громко. Наконец дело дошло до записи. Пока мы писали „Мир номер ноль“, произошёл обвал рубля - с этим альбомом мы чуть не вылетели в трубу, но зато - какой творческий порыв! Наконец я понимал, что мы делаем. Мы делаем альтернативный рок , или что-то вроде этого. Новая концептуальная программа. Плотно работает с группой Никита, придавая шизоидно-интеллектуальный оттенок нашему грохочущему рашн-индастриалу. Юра весь горит, хотя и постоянно мучается с больным горлом . Очень творческая работа досталась звукорежиссёру Игорю Сорокину и перешедшему в звуко-цех Тише. Мы экспериментировали со звуком, с инструментами, с подходом к аранжировкам. Альбом получился вдохновенным, хоть и мрачноватым. Планируемый, как обычно, двойным, „Мир номер ноль“ остался, как обычно, одинарным. Зато - длинным. Наконец вместо 8-9 новых песен на альбоме было 13 номеров. Альбом этот, который, кстати, был тринадцатым по счету у группы ДДТ, произвел фурор и, что радостно, у молодежной аудитории. При всей своей глубокомысленной философской мрачноватости „МНН“ оказался понятен и близок молодежи, так как был выражен современным музыкальным языком. Казалось - это начало нового пути ещё более радикальных поисков, но - не так все просто в этой жизни…»

«Наш рок-знаток Вадик Курылёв сказал, что только одна группа на Западе - The Who - могла себе такое позволить - сделать концерт из новых песен, не записанных на пластинке, не прокрученных по радио. Выходит, мы - вторая группа! Это отчасти вынужденная мера - у нас не хватило времени, сил и средств записать эту пластинку . Один шестидесятилетний меломан, прослушав „Мир номер ноль“, сказал: „Да это же 72-й год!“ Я сначала обиделся и говорю: „Как? Послушай, сколько новой музыки!“ А он мне: „Дурак, именно в начале семидесятых рок-музыка переживала эпоху концептуальных альбомов. Вспомни ранний Пинк Флойд , Кинг Кримсон , Ху , Йес “. У меня на полочке дома как раз стоят именно эти альбомы. Тот рок-н-ролл был самым мощным. И наш альбом как ренессанс того времени, когда рок-музыка имела энергию. В ней уже нет бунта, революции, нет той энергии в зале, которая была раньше. Если бы не родилась эта программа, „ДДТ“ бы уже не существовала. Мы подошли к тому, что надо расходиться. Нам было бы уже скучно играть „Последнюю осень“ .

На нас за эту программу вылили столько грязи - я был очень удивлен и расстроен. Немало старых поклонников от нас отвернулось. Мы играли честно - настоящую, современную, адекватную музыку. Люди не поняли философию этого альбома. Зато молодежь приняла программу на ура! У нас появилось просто безумное количество юных поклонников. Я иногда думаю - Бог с ними, с этими старыми поклонниками. Пусть уж лучше молодежь будет к нам ближе. Или мы к ней. Выходит, не постарели. Нам „Мир номер ноль“ нелегко дался. Очень сильная программа, но очень сложная. Сменился состав группы, пришли новые люди. Было очень много перипетий. Аранжировки менялись постоянно. Первый концерт был в Кривом Роге , потом - в Севастополе . Настолько нервное было состояние, что я там первый раз в жизни разбил гитару . Не потому что это была часть шоу - а просто уже переклинило. Это был дорогой и любимый мной инструмент. Потом, когда понял, что сделал - чуть не заплакал. То есть, нервы были страшные с этой программой, но, в конце концов, альбом записали очень хороший. Собственно, программа поделилась пополам - лирическая часть составила „Метель Августа“, а жесткая - осталась в „Мире номер ноль“»

Было снято три видеоклипа. Первый - «Одноразовая жизнь», 1999, режиссёр Олег Флянгольц . Второй - «Небо на земле», 1999, режиссёр Антон Сиверс. Третий - «Расстреляли рассветами», 2000, режиссёр Василий Бледнов .

Премьера концертной программы «Мир номер ноль» состоялась в мае 1998 года . С этой программой группа ДДТ с успехом посетила более 180 городов мира. Во всех городах тура для выступления группы монтировалась специальная сцена, а также устанавливались большие экраны для трансляции видеоряда . Спонсором была компания «МАЗ»; она предоставила 4 грузовика для транспортировки оборудования [ ] . По словам Юрия Шевчука, грандиозный концертный тур не принёс группе дохода, а наоборот, прибавил долгов .

На основе концертов в Москве и Санкт-Петербурге была смонтирована видеоверсия концерта. Видео «Мир номер ноль» было издано сначала на видеокассетах, а позже на DVD Программа была неоднократно показана по российскому телевидению, в том числе и на «ОРТ » . Также «Мир номер ноль» в той или иной степени неоднократно был показан по «РТР », «ТВ-6 Москва », «НТВ », «RTVi» и других телеканалах. В вечернем телеэфире канала РТР несколько раз в неделю появлялся дайджест «Мира номер ноль», в котором показывали фрагменты концертов из разных городов и интервью с участниками проекта .

В мае 1999 года ДДТ подготовили новую программу под названием «Живой» и в течение двух лет чередовали её с «Мира номер ноль». Для прошедшего с успехом тура по США (охватившего Нью-Йорк , Вашингтон , Бостон , Чикаго , Лос-Анджелес и Сан-Франциско) программы были объединены в одну Метель августа ». Композиция «Сны (Похороны войны)» вообще была пробным номером и исполнялась всего один-два раза. Таких песен, сыгранных на концертах пару раз и не вошедших ни в один альбом, в истории «ДДТ» было немало . В фильме-концерте на песни: «Метель», «Расстреляли рассветами» и «Донести синь» наложены студийные фонограммы - полученная запись была далека от совершенства, звук не записался или получился неудовлетворительным .

«Сочетание этих трёх слов мне на самом деле приснилось. При таком образе жизни что бы ты ни делал - всё равно работаешь, твой мозг постоянно выдает что-то на гора. Тлеет уголёк. И вот я вскочил - а почему „Мир номер ноль“, уже не помню. Мне понравилось это сочетание, я увидел в нём эзотерику. Номер. Цифра. Знак цивилизации. Ноль - то ли дырка от бублика, то ли вечный мир идей, бердяевский промир, откуда мы все вышли. Мир - в обратную сторону как «воображариум» ». Номер Мир номер ноль - RR-002-CD. Также это первый альбом ДДТ, где во вкладыше были четко расписаны все участники записи каждой песни.

На виниле альбом был издан в 2012 году компанией «Бомба-Питер». Материал подвергся ремастерингу, который выполнил Александр Докшин, но конечный результат не удовлетворил издателя и тираж был переделан (несмотря на то, что Юрий Шевчук посчитал звук удовлетворительным). Винил выпущен в трёх вариантах: красный, белый и чёрный. Двойное издание печаталось на 180-граммовых дисках в Германии. Пластинки упаковали в разворотные конверты, сопроводив издание постером и стикерами

Одноразовая жизнь
(Ю.Шевчук) E Одноразовая жизнь в мире номер раз G Этот город рваных жил, рабов команды "фас" A Я разливаю жизнь в одноразовый стакан E Дождись прихода, ложись на виртуальный диван Меня загнали хмыри и расстреляла мечта Глухие окна зари, границы блок поста Я получил эту роль, но потерял билет Нас убивает игра, в которой ничего нет G A G A Варёная земля, я встретился с ней, я... E Мама не надо! Hе надо! Одноразовая жизнь в мире номер раз Куда послал отец, а мама спела приказ Я понимаю жизнь, он заставляет сесть В подъезде киллер у двери, он тоже хочет есть Я одурел от дерьма и ломовых атмосфер Кричу от боли и свернувший мозг музыки сфеp Самоубийства ждут рок-н-ролл и метро Hас замели, где шифры? Снова Зеро... Варёная земля, я встретился с ней, я... Мама не надо! Hе надо! В мире чисел миллион, двадцать первый - ноль В отражении масс я недобитая моль ноль двадцать три, там на тусовке подыхает луна Случайно сбили, жаль, жила всю жизнь одна Одноразовая жизнь в мире номер раз Я устал выживать, носить рок, глаз, таз Я задыхаюсь не молчи, где ближний свет Он наблюдает за мной тысячи лет... Мама не надо! Hе надо! Он
(Ю.Шевчук) Em Вынувший начало конца, Заедающий сахаром соль, Познающий нашу славную боль, H Создавший тёрн для венца. Сколько перьев с неба падает вниз, Сколько душ не спит у костра. Что разжег твой легкий каприз, Закон или только игра? H Это он, выгнал нас, выгнал нас вон Иже еси, где же вы, небеси? Спящий на шкурах имен, Пьющий золотое стекло, На алтаре - клоны времён, Пожирающие наше тепло! Воплощающий высшую силу, В приколоченной к небу руке, Не оставь нас, верни и помилуй - Умираем на любом языке Это он! Вещий мой, вечный мой сон Иже еси, где же вы, небеси? Это он, выгнал нас, выгнал нас вон Иже еси, где же вы, небеси? Мы
(Ю.Шевчук) Cm B Cm B Пели как первые люди, жили как свободные птицы Cm B Cm B Hо не знали в тринадцать, что будет если случайно напиться D# F Cm Железнодорожной воды у ядовитой дороги. Мы! D# F Cm Железнодорожной воды у ядовитой дороги. Мы! Падали больно, но ловко, не утираясь вставали И на голодных тусовках нам бесконца наливали Железнодорожной воды у ядовитой дороги. Мы! Железнодорожной воды у ядовитой дороги. Мы! Прямо иль пластом ложили, ни себя ни друзей не сдавали Многие нас хоронили, но мы всё же не умирали Ветви на съехавшей крыше резали чёрные вены Hас умоляли потише, мы разнесли эти стены Бойцы ядовитой воды и дырявой дороги. Мы! Бойцы ядовитой воды и дырявой дороги. Мы! Брали пространство за нервы, драли красавиц за горло Каждый на утро был первым, если под вечер попёрло Бойцы ядовитой воды и дырявой дороги. Мы! Бойцы ядовитой воды и дырявой дороги. Мы! Строем дырявили стаи, кляксами ставили точки Hо к несчастью в тринадцать не знали, что судит Он поодиночке. Бойцы ядовитой воды и дырявой дороги. Мы! Бойцы ядовитой воды и дырявой дороги. Мы! Метель
(Ю.Шевчук) Em C G D Коpонована луной Em C G D Как начало высока Em C G D Как победа не со мной Em C G D Как надежда не легка За окном стеной метель Жизнь по гоpло занесло Соpвало финал с петель Да поела все тепло Em C G Игpай как можешь сыгpай D Em Закpой глаза и веpнись C G Hе пpопади, но pастай D Em Да колее поклонись C G Мое окно отогpей D Em Пусти по полю весной C G Hе доживи, но созpей D Em И будешь вечно со мной C G И будешь вечно со мной D Em C G D И будешь вечно со мной... Em C G D Со мной... Ищут землю фонаpи К небу тянется свеча Hа снегу следы заpи Кpылья павшего луча Что же, вьюга, наливай Выпьем вpемя на тощак Я спою, ты в такт пpолай О затеpянных вещах Игpай как можешь сыгpай Закpой глаза и веpнись Hе пpопади, но pастай Да колее поклонись Мое окно отогpей Пусти по полю весной Hе доживи, но созpей И будешь вечно со мной И будешь вечно со мной И будешь вечно со мной... Со мной... Остоpожно не спеша С белым ветpом на гpуди Где в умеpший блек ладьи Ждет озябшая душа. Игpай как можешь сыгpай Закpой глаза и веpнись Hе пpопади, но pастай Да колее поклонись Мое окно отогpей Пусти по полю весной Hе доживи, но созpей И будешь вечно со мной И будешь вечно со мной И будешь вечно со мной... Со мной... Небо на земле
(Ю.Шевчук) Em Hm F#7 Hm Там, где тьма стоит y света, где небpитые yмы Em Hm F#7 Hm В смысл не веpя от завета, чтyт наказы из тюpьмы Em Hm F#7 Hm Hа спине таскают вpемя, да ссыпают на весы Em Hm F#7 Hm Чистят мpамоpное темя, коpмят Спасские часы Em Hm F#7 Hm Днем кpяхтят под обpазами, воют в небо по ночам Em Hm F#7 Hm Hе в свои садятся сани, а потом все по вpачам G D F#7 Hm Cколько "бyйных" с плеч сpyбили, не пpишили ни однy Em Hm F#7 Hm Тянyт песнь, как деды жили, сами мpачно, да по днy Беpегyт до пеpвой смеpти, отпевают до втоpой Всех святых pаспяли чеpти, Бог, он видно выходной Все - не в масть, да все - досада, света - тьма, а света нет Завели хмыpи в засадy и пытают столько лет Днем со свечками искали выход в жизнь, где все - не так Дыpок много, все слыхали, а не выскочить никак Там, где тьма стоит y света, там где свет всегда y тьмы От завета до советов бpодят стpанные yмы Волосатыми глазами шьют дела, кyют детей Запpягают летом сани, и похожи на людей Эй пpокашлись, вша живая, спой негpомко под лyной Как я на гpyди саpая спал счастливый и хмельной Снились вpемена дpyгие - миp без дypи и войны Девы стpойные, нагие, паpни - тpезвые yмы Что пpинес благие вести пьяный ангел на кpыле Все мы, на пеpине с песней стpоим небо на земле Музыкальный образ II
(Ю.Шевчук) Инструментал Расстреляли рассветами...
(Ю.Шевчук) F#m D Расстреляли рассветами память, бредущую в поле, F#m D Исходили всю воду, а берега до сих пор нет F#m A D Hm Поменяли неглядя на правду свободную волю, F#m D Да пожгли фонари не познав где кончается свет Я не сплю - мое время, как смертник скребет по бумаге Я в конюшне для птиц, я в плену отношений ко дну, У бездомного пса видишь больше ходячей отваги, Как подняв свою лапу он лечит больную страну F#m A D C#7 О-о-о-о-о-о-о-о-о... О-о-о-о-о-о-о-о... Сколько веры в огне, сколько верности в тающем снеге Так темно - я в аду, иль за пазухой брата Христа, Ты бросаешь цветы на могилу, закутавшись в неге, Я лечу, как солдатики в счастье с гнилого моста. Съели жизнь в одночасье - десерт, как всегда будет голод Мы бросали слова в рок-н-ролл, как незрячих щенков, Рано утром в тумане теплом отражается холод, Блеск ненужных и сданных в уценку счастливых подков О-о-о-о-о-о-о-о-о... О-о-о-о-о-о-о-о... Я не знаю, как жить если смерть станет вдруг невозможна, Память вырвать непросто, как выклянчить песнею дождь, Имена на дверях перелистывая осторожно, Hе заметишь, как на пол гербарием выскользнет вождь Раздарил всем по сердцу себе ничего не оставил, Чьи-то звезды вокруг, а мои перекрестки пусты, Вот и кончился бал я последнее в брюки заправил, Мы поклонникам вместо автографов ставим кресты Gm D# Золотая луна цвета спелого, зрелого яда, Gm D# Как стрелок за окном целит мне в оловянную грудь, Gm B D# Cm Все года по домам, провожаю последнего взглядом, Gm D# Твое вечное, знаю, запомнит и наше чуть-чуть. Gm B D# D7 О-о-о-о-о-о-о-о-о... О-о-о-о-о-о-о-о... Черно-белые танцы
(Ю.Шевчук) E G A Цветы на глазах параллельные речи E G A Флейты, секс, драгс да Rock`n`roll E G A Hа плите кайф, потолки да свечи E G A Заварили мужской, да женский пол Приём на приход, поворот налево Коридор, тараканы, туалет, говно Соседа несёт, он блюёт, он весь белый Выход есть - как всегда в окно G A Ты как обычно лежишь в углу G A И держишься за меня G A Прекращай, я скоро уйду G A Em G A Я... я... Ушла сестра, перепутала дозу Юность юностью мерили зря Я вырвал иглу, я вставил ей розу Hа сердце пусто, ни рубля Ломает, трясёт, не попасть в ботинок Линейка, машина, магнитофон Понёс на сдачу, Hекрасовский рынок Подцепили менты, сегодня шмон Ты как обычно лежишь в углу И пялишься за меня Прекращай, я скоро уйду Я... я... C H G A Когда закончатся чёрные белые танцы C H G A Когда закончатся чёрные белые танцы Телефонная книжка, адрес быстро Кому отсос? Кидают нет? Уйду на волю. Бензин. Канистра Дайте спички, да будет свет Будь прокляты все параллельные речи Флейты, секс, драгс, да Rock`n`roll Братва, проставьте, сожгите свечи Меня больше нет - золотой укол Ты как обычно стоишь в углу И молишься за меня А я уголь на грязном полу, А я серая простыня Я испарившаяся моча, Я язык, запавший в гартань Я брезгливые руки врача, Я понятые - ранняя срань Я невыпитая роса, Я трава под лунным дождём Я растущие в небо леса, Я мир, куда мы уйдём Когда закончатся чёрные белые танцы Когда закончатся чёрные белые танцы Донести синь
(Ю.Шевчук) D A G Донести синь D A G Растопить боль D A G Выпить Аминь D A G Доигpать pоль D Em C- До yтpа, до yтpа Em G A7 До yтpа - плыть D Em C- До yтpа, до yтpа Em G A7 Быть или не быть Пролететь свет Довязать сон Hе сказать нет Тому, что дал Он До утра, до утра До утра - плыть До утра, до утра Быть или не быть Мир номер ноль... Мир номер ноль... Мир номер ноль... Мир номер ноль... Музыкальный образ III (Выход)
(Ю.Шевчук) Инструментал Герой
(Ю.Шевчук) D Ты дyмал, что здесь легко встать A Высоко полететь, глyбоко не yпасть G D Познать этот миp и остаться счастливым, Ты пpинес в него веpy, добpо и кyлак. A Hаpезая любовь, pаздавал пpосто так, G D Всем кто хотел - ты всех осчастливил. G D Тепеpь y тебя одна скyчная комната G D Ты в темных очках ждешь конца света, G D Дyша в теле женщины ищет, но не дома ты, G D Ты там, где на брошенных стенах желтеют газеты. Ты дyмал, что вечны тело и миp, И все подвластно - сyдьба и Памиp, Что Бог подаpил этy жизнь совеpшенно бесплатно, Hо ты не заметил, как кончился газ, И смыло с вpагами любовь в yнитаз, И водя по щеке pжавой бpитвой, ты не yзнал себя. Тепеpь y тебя одна скyчная комната Ты в темных очках ждешь конца света, Дyша в теле женщины рядом, но не дома ты, Ты там, где на брошенных стенах желтеют газеты. В тебя целятся, но не хотят стpелять Мы стоим столько, сколько можем дать Люди абсypдны, миp сходит с yма, чтоб быть счастливым, Кончилось небо, сгоpели мосты, И забыв твое имя, пpиносят цветы, Тyда, где ты всех победил, стал абсолютно счастливым. Тепеpь y тебя одна бескpайняя комната И ты без очков ждешь только света, Дyша в теле женщины pядом, с нею дома ты Ты там, где игpают песни гpядyщего века.

Запись - Петербург, студия "Ленфильм", сведение - Москва, студия МЦ П.Слободкина, 98г. Звукорежиссеры - И.Сорокин, И.Тихомиров.

Пришедший после Димы Галицкого клавишник Костя Шумайлов - большая удача для группы. В Косте заключен серьезный творческий потенциал и тяга к современным течениям в музыке, чего нельзя было сказать о его предшественнике. Дело идет к новой программе - Юра с Костей сидят в деревне, записывают черновики новых песен. Перед началом репетиций мы опять делаем некоторую перестановку состава (если бы мы знали, к чему это приведет!) - я опять, в который раз, беру бас-гитару, заменяя Тишу. Тиша опять садится за компьютер, Андрей остается единственным гитаристом и, прорепетировав месяц, неожиданно уходит. Уже не понятно - что произошло, кто, что, почему - уходит и все. Оставшиеся чешут в затылке. До премьеры - месяц или около того. Никита и Дядя Миша играют какой-то авангард, Костя запускает сэмплы, железный Доца железно гремит под костины петли. Подумав и повздыхав несколько дней, я опять беру гитару, и мы срочно ищем нового басиста. Пробуем играть даже с Женей Федоровым из "Текилы-Джаззз", но он как-то не очень хочет с нами играть. Спасение приходит в лице Паши Борисова за месяц до первого концерта. Что-то теряем, что-то находим. Костя пораньше, Паша попозже - пришла-таки новая кровь в старую группу. Сначала, как водится, мы поездили с концертами - никто ничего не понял, но было здорово! Главное - громко Наконец дело дошло до записи. Пока мы писали "Мир Номер Ноль" произошел обвал рубля - с этим альбомом мы чуть не вылетели в трубу, но зато - какой творческий порыв! Наконец я понимал, что мы делаем. Мы делаем альтернативный рок, или что-то вроде этого. Новая концептуальная программа. Плотно работает с группой Никита, придавая шизоидно-интеллектуальный оттенок нашему грохочущему рашн-индастриалу. Юра весь горит, хотя и постоянно мучается с больным горлом. Очень творческая работа досталась звукорежиссеру Игорю Сорокину и перешедшему в звуко-цех Тише. Мы экспериментировали со звуком, с инструментами, с подходом к аранжировкам. Альбом получился вдохновенным, хоть и мрачноватым. Планируемый, как обычно, двойным, "Мир Номер Ноль" остался, как обычно, одинарным. Зато - длинным. Наконец вместо 8-9 новых песен на альбоме было 13 номеров. Альбом этот, который, кстати, был тринадцатым по счету у группы ДДТ, произвел фурор и, что радостно, у молодежной аудитории. При всей своей глубокомысленной философской мрачноватости "МНН" оказался понятен и близок молодежи, так как был выражен современным музыкальным языком. Казалось - это начало нового пути еще более радикальных поисков, но - не так все просто в этой жизни…

Состав: ЮЮ, Костя Шумайлов, Вадим, Доца, П.Борисов, Дядя Миша, Никита

1. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ - 1

ЮЮ - эл.гитара, delay

Барабаны - Доца
5-стр.бас - П.Борисов
Гитары, баритон-гитара - Вадим
Сэмплы, клавиши - Костя
Голос - ЮЮ
Второй голос - Вадим
Хор - все

Сэмплы, клавиши - Костя
Ак.гитары, эл. гитары, слайд-соло - Вадим
Барабаны - Доца
Безладовый бас - П.Борисов
Голос - ЮЮ
Второй голос - Костя
Соло на ак.гитаре - ЮЮ

7. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ - 2

Саксофон - Дядя Миша
Эл.скрипки - Никита
Сэмплы - Костя

8. ИНТЕРВЬЮ

Барабаны - Доца
Гитары, бас - Вадим
Голос - ЮЮ
Клавиши, сэмплы, второй голос, крик - Костя
Саксофоны с фуззом - Дядя Миша
Хор в конце - Вадим, Костя, Доца
Орган в конце - Игорь Сорокин

10. ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ТАНЦЫ

Ак. и эл. гитары - Вадим
Бас - П.Борисов
Барабаны - Доца
Сэмплы, клавиши - Костя
Голос - ЮЮ
Второй голос в куплетах - Костя
Второй голос в припевах - ЮЮ
Хор - Вадим, Костя

12. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ - 3 (ВЫХОД)

13. ГЕРОЙ
Барабаны - Доца
Гитары - Вадим
5-стр.бас - П.Борисов
Голос - ЮЮ
Эл. колокол - Костя
Второй голос - Вадим
Хор - ЮЮ, Сорокин

Вторая половина 1990-х годов была для ДДТ довольно странным временем. Казалось бы, в чём подвох? Клипы и концерты группы не сходят с экранов телевизоров, в 1996 и 1997 годах фирма «Театр ДДТ» организовала два масштабных рок-фестиваля в Петербурге и Москве, каждый год выходят альбомы… Вот только записанной в США пластинкой Любовь (1996) музыканты были не вполне довольны, а Рождённый в СССР (1997) и вовсе больше, чем наполовину, состоял из концертных записей 1994 года.

Юрий Шевчук, будучи человеком самокритичным и не умеющим почивать на лаврах, довольно остро осознал приближение творческого кризиса. Перспектива всю жизнь играть заезженный ритм-энд-блюз, разбавленный акустическими балладами, под крики зала «Юра, Осень давай!» его не радовала. Поэтому Юрий по старой традиции уехал в деревню Лебедевка, подальше от шумного города, и начал писать новые песни.

В это время его основным соавтором стал новый клавишник группы Константин «Кот» Шумайлов, большой любитель плотного индустриального звучания, щедро сдобренного электронными изощрённостями. Во многом не без его участия новые песни получались жёсткими и мрачными и больше похожими на Nine Inch Nails, чем на старые хиты про ветер, дождь и другие природные явления.

Такой поворот событий привёл к серьёзным кадровым перестановкам. Группу покинул соло-гитарист Андрей Васильев. «Андрей сказал, что музыку этой программы не то что не видит или не понимает, он просто даже играть её не хочет, потому что это противоречит его представлениям о музыке», — так прокомментировал это решение Юрий Шевчук. Сам Васильев также не скрывал, что в новую программу он не вписывается: «Мы собираемся репетировать, смотрю на выражение лиц и вижу, что кроме облома от моей игры у людей ничего нет. Я постарался разобраться в себе. Чем занимаюсь и до сих пор. Не катит и всё! Мне не хотелось превращаться в пенсионера, которого возят за собой, а он из себя ничего не представляет». Основным гитаристом стал теперь Вадим Курылёв, который также внёс серьёзный вклад в работу над аранжировками. Новую программу не принял и бас-гитарист Игорь Тихомиров. Подумав, он пересел за звукорежиссёрский пульт. Его место занял Павел Борисов, имевший богатый опыт игры как в рок-группах, так и в эстрадных коллективах.

Постепенно песни складывались в некую единую концепцию. По словам Шевчука, должна была получиться «программа о человеке живущем, мечущемся, ищущем, сомневающемся в наши нелёгкие дни и ночи… О том же Иване Помидорове (герой песни Террорист — Д.Г.), которого кинули в это дело, в эту жизнь, в эту суету, в этот «мир номер раз», где он выживает, где он, может быть, устал выживать… В конце концов, наш главный герой то ли умирает, то ли обретает полное одиночество, которое обращается в свободу, к которой мы все движемся… А понимание свободы – очень сложное. Понимание «мы» — очень сложное. Понимание очень многих вещей – очень широкое, очень размытое…»

Появилось и название программы (а затем и альбома) – Мир номер ноль . Откуда оно взялось? Есть разные версии. «Сочетание этих трёх слов мне на самом деле приснилось. При таком образе жизни что бы ты ни делал - всё равно работаешь, твой мозг постоянно выдает что-то на гора. Тлеет уголёк. И вот я вскочил - а почему Мир номер ноль, уже не помню. Мне понравилось это сочетание, я увидел в нём эзотерику. Номер. Цифра. Знак цивилизации. Ноль - то ли дырка от бублика, то ли вечный мир идей, бердяевский промир, откуда мы все вышли», — рассказывал Юрий Юлианович. Не так давно в интервью Михаилу Козыреву Шевчук поведал историю, которая может пролить свет на этот мистический сон. Однажды ему довелось побывать с концертом в одной из воинских частей на самой границе с Монголией. И вот там, блуждая по бескрайней монгольской степи, Юрий наткнулся на некий указатель, являющийся, судя по всему, точкой отсчёта. Как вы понимаете, на нём, на этом столбе посреди бесконечного и безлюдного ничего, красовалась цифра «0». Такое зрелище не могло не впечатлить музыканта.

Итак, есть состав, есть новые песни, есть название программы. Концертный тур Мир номер ноль стартовал в мае 1998 года. Группа посетила 180 городов мира, радуя поклонников музыкальным шоу высочайшего качества. Более того, была сделана видеозапись концерта, которую не раз показывали по телевизору. Концертная программа Мир номер ноль была уникальна тем, что практически целиком состояла из песен, не вошедших на тот момент ни в один альбом. То есть, ДДТ обрушивали на зрителей всю мощь совершенно новых и незнакомых песен. По словам Вадима Курылёва, на подобную дерзость из корифеев могли осмелиться разве что The Who. Нужно также добавить, что концертная программа по набору песен и по концепции всё же отличалась от альбома. Например, на концертах последней звучала песня Свобода , и заканчивалось всё, получается, смертью главного героя. На альбом же эта песня не вошла. О том, какой финал был придуман для альбомной версии, мы скажем чуть ниже.

Выход альбома ожидался в августе 1998 года, но внезапно грянул дефолт, и это начинание пришлось отложить. Мир номер ноль увидел свет в марте 1999 года. Он был выпущен фирмой Real Records и был довольно скромно оформлен: буклет с фотографиями и текстами песен появился лишь в специальном лимитированном издании. Также, по старой традиции, вместо «двойного» альбома получился одинарный. Многие отсеянные песни увидели свет уже в составе пластинки Метель августа .

Итак, что же такое альбом Мир номер ноль ?

ДДТ времён работы над альбомом «Мир номер ноль»


Мир номер ноль: песни

  • Одноразовая жизнь

    Итак, главный герой брошен в этот мир, ему дали жизнь, а инструкцию к ней – нет. Что с ней делать, куда бежать? Текст песни, рваный, мятый, обрывочный, местами похожий на вырезки из криминальной хроники, ярко передаёт эту сумятицу. Любопытно, что клип также полон движения – Шевчук бежит, не останавливаясь, а мимо него проносятся питерские дворы-колодцы, какая-то древняя муть и чёрт знает что ещё.

  • Он

    А вот здесь – обращение к высшей силе, обозначенной местоимением «он». Голос лирического героя звучит богоборчески: «Это он / выгнал нас, выгнал нас вон!» В музыкальном отношении песня – самый настоящий, подчёркнуто амелодичный индастриал. Свою роль играет и контраст между тихим, неспешным куплетом и мощным припевом с раскатистыми риффами и отчаянным хриплым вокалом Шевчука, звучащим, как и в большинстве других треков альбома, слегка приглушённо, с искажением.

  • Мы

    Этот жёсткий и ритмичный боевик неплохо вписался в репертуар группы и довольно часто звучит на концертах. Здесь ставится вопрос о соотношении личного и общественного (как-то слишком по-прокурорски прозвучало). Можно радостно и весело шагать в строю, горланить гимн, коллективно творить как добрые, так и довольно мерзкие дела, но подводить итог прожитой жизни, взвешивать свои прегрешения, каждый человек, каждый житель этого мира, в конце концов будет самостоятельно. И отвечать будет только за себя.

  • Метель

    Пронзительная и многими любимая баллада в духе старого доброго ДДТ. Является частым атрибутом посиделок с гитарой, но лишь после изрядной дозы выпитого, ибо на трезвую голову соревноваться с вокальными данными Шевчука всё-таки боязно. Особенно в припеве. Любопытно, что из песни пропало целое четверостишие, благодаря чему его продолжение («осторожно, не спеша / с белым ветром на груди…» и так далее) звучит ещё более загадочно. Драматичное гитарное соло – безусловное украшение композиции.

  • Небо на земле

    Ещё одна вещь, в которой ломаные ритмы, лязг и скрежет индастриала уступили место протяжной мелодике русской песни. А поётся на этот раз о нелепом и бесцельном строительстве утопии, этакого неба на земле. Псевдонародная стилистика, в которой выдержана песня, уводит нас от прямых сравнений как с советским, так и с любым другим опытом, и одновременно приводит к мысли: а, может, это и есть та самая пресловутая русская идея — строить небо на земле?

  • Интервью

    А вот это уже мощное и прямое высказывание, как говорится, о текущей ситуации. Под жёсткий и запоминающийся рифф, зарождающийся в музыкальных недрах на фоне телеболтовни о прекрасной жизни, достаётся всем: и коллегам по цеху («рекламирует рок президентов да водку»), и власти («на троих диктатура, бандюки да наци / разливают страну. Кто ж закуска, братцы?»), и даже небезызвестному творению небезызвестного Церетели («раскорячился монУмент у пластмассового дома — / Гулливер-Пётр в лилипутской лодке!»), и ещё много кому.

  • Расстреляли рассветами

    Одна из самых философских и сложных для понимания песен Юрия Шевчука. При этом она предельно афористична и прекрасно расходится на цитаты: «Я не знаю, как жить, если смерть станет вдруг невозможной», «Раздарил всем по сердцу, себе ничего не оставил» и так далее. Яркие образы и мудрые высказывания связаны друг с другом лишь на ассоциативном уровне, поэтому к смыслу текста мы приходим лишь почувствовав настроение. Эта песня – осмысление пройденного пути, подведение итогов. И итоги, судя по всему, неутешительны. «Исходили всю воду, а берега до сих пор нет…»

  • Чёрно-белые танцы

    Жёсткий социально-философский альбом не обошёлся без песни о наркотиках. Никакого вам неба в алмазах, ребята – получите-ка вместо этого мрачный, простите, засраный притон с обдолбанными торчками, подыхающими то ли от передоза, то ли от ломки. Бригаде скорой помощи и милицейскому наряду будет явно не до психоделической романтики.

  • Донести синь

    Ещё одна экзистенциальная… Баллада? Да, пожалуй что баллада. Но явно не из тех, которые звучат во время ночных посиделок у костра или на кухне. Для этого она слишком тесно вплетена в канву всего альбома и поэтому вне его немыслима.

  • Герой

    Финал картины, финал истории… Если в концертной версии трагедия заканчивается, как положено, смертью героя (песня Свобода ), то в альбомном варианте пафос снижается, и герой, который «всех победил, стал абсолютно счастливым», тонет в бытовой рутине повседневности.

  • Музыкальные образы

    Отдельно нужно упомянуть и об инструментальных вставках, известных как музыкальные образы. Их всего 3, и они являются чем-то наподобие связующего звена, призванного удержать альбом в русле выбранной концепции. Авангардные партии участников группы, элементы классических произведений, голоса из телепередач – всё смешалось в них. В одном из них засветился даже Пётр Юрьевич Шевчук (детский голос: «Папа, это мир номер ноль?»).

И несколько слов напоследок. Мир номер ноль вдохнул силы в группу ДДТ, но, как и любое сложное концептуальное высказывание, был встречен неоднозначно. Многие поклонники восприняли новые песни с недоумением. Замечу, что этих «многих» жизнь ничему не научила, и с таким же недоумением они встречали Пропавшего без вести и Иначе . Но в то же время новые веяния приняла молодёжь, те ребята, которые вдруг поняли, что не одной Осенью жив Шевчук. «На нас за эту программу вылили столько грязи - я был очень удивлен и расстроен. Немало старых поклонников от нас отвернулось. Мы играли честно - настоящую, современную, адекватную музыку. Люди не поняли философию этого альбома. Зато молодежь приняла программу на ура! У нас появилось просто безумное количество юных поклонников. Я иногда думаю - Бог с ними, с этими старыми поклонниками. Пусть уж лучше молодежь будет к нам ближе. Или мы к ней. Выходит, не постарели», — пожалуй, этими словами Юрия Юлиановича можно подвести итог всему вышесказанному.

Записан

Киностудия «Ленфильм» 1998

Жанры

Индастриал, альтернативный рок, экспериментальный рок

Продюсер Страна

Россия Россия

Лейблы

REAL Records
Grand Records (2001)
Navigator Records (2011)
Бомба-Питер (LP, 2012)

Хронология DDT Переиздание XXI век Обложка переиздания 2001 года

Четырнадцатый альбом российской рок-группы DDT. Отличается «индустриальным» звучанием и широким использованием компьютерных технологий. Стиль можно причислить к экспериментальному року, где гармонично соединяются элементы традиционного русского рока и экспериментальные шумы, поэтому альбом нельзя назвать чисто индустриальным. На альбоме присутствуют три инструментальные композиции, именуемые «Музыкальными образами». создании одного из музыкальных образов были использованы произведения Чайковского, Вагнера, Мусоргского и Рахманинова.

Премьера концертной программы «Мир номер ноль» состоялась в мае 1998 года. С этой программой группа ДДТ с успехом посетила более 180 городов мира. Во всех городах тура для выступления группы монтировалась специальная сцена, а также устанавливались большие экраны для трансляции видеоряда. По словам Юрия Шевчука, грандиозный концертный тур не принес группе дохода, а наоборот, прибавил долгов. На основе концертов в Москве и Санкт-Петербурге была смонтирована видеоверсия концерта. Видео «Мир Номер Ноль» было издано сначала на видеокассетах, а позже на DVD. Эта программа была неоднократно показана по российскому телевидению, в том числе и на «Первом канале». Также «Мир номер ноль» в той или иной степени неоднократно был показан по «РТР», «ТВ-6 Москва», «НТВ», «RTVi» и других телеканалах. вечернем телеэфире канала РТР несколько раз в неделю появлялся дайджест «Мира номер ноль», в котором показывали фрагменты концертов из разных городов и интервью с участниками проекта.

Концертная и альбомная версии «Мира номер ноль» имеют разные финалы, в корне меняющие концепцию и смысл работы. Обе версии подразумевают смерть главного героя, однако концертная версия подразумевает лиричную смерть (композиция «Свобода»), а альбомная - композиция «Герой», предлагает слушателю прослушать размышления главного героя перед уходом на тот свет. Юрий Шевчук в одном из интервью сказал, что замена финальной песни на альбоме произошла, так как «эта печаль (имеется в виду песня „Свобода“) была бы здесь ни к чему».

  • 1 История создания
  • 2 Название и обложка
  • 3 Список композиций
  • 4 Интересные факты
  • 5 Участники записи
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История создания

Во время работы над альбомом группу покинул гитарист Андрей Васильев, не нашедший единения с новой программой и новым звучанием группы.

«Андрей сказал, что музыку этой программы не то что не видит или не понимает, он просто даже играть её не хочет, потому что это противоречит его представлениям о музыке. Любой спектакль требует некоторых жертв»

Ю.Шевчук.

Роль гитариста в группе стал выполнять Вадим Курылёв, а бас-гитариста - Павел Борисов.

Демозапись материала была сделана в деревне Лебедевка Юрием Шевчуком, Константином Шумайловым и Вадимом Курылёвым. Альбом записывался на студии Ленфильма в Санкт-Петербурге, сводился на студии МЦ Павла Слободкина в Москве, а мастеринг делался уже на студии ДДТ.

Шевчук констатировал: «Мы долго искали звучание. Сначала хотели вообще обойтись без гитар. Но не удалось: новая программа ещё не настолько авангардна, чтобы сыграть её совсем без гитары. Ещё в прошлом году мы с Костей Шумайловым (клавишник), находясь у меня в деревне, изучали современную технологию звука, „нарезали кольца“. Мы постарались сделать эту программу естественной. Это не рок-опера и не зонг-опера. Это ряд песен, но все-таки объединенных одной идеей. 20 новых песен, которых никто ещё не слышал. Конечно, это ужас! Конечно, нам будет тяжело… Но мы ведь ходим на спектакли, не зная сюжета - и в конце что-то получаем. Почему бы и здесь так не сделать? Кроме того, мы надеемся на качество звука: что все слова и все музыкальные образы будут слышны. Но многие старые песни - „народные“ (вы знаете, у меня есть грех писать такую музыку) - в эту программу не вошли. Она это отторгает: это действительно рок-музыка».

Владимир Дворник: «В программе я занимался экспериментами в области сценического оформления, света. Раньше группа ДДТ так серьезно не занималась всем этим, а здесь мы решили усилить программу за счет тех вещей, о которых я сказал. Герой программы внутри среды, как каждый из нас. Такая художественная форма выбрана больше как способ восприятия визуального». ДДТ на сцене подготовили видеоряд почти для всех песен, на основе клип-артов Вадима Кошкина, документальных съемок от начала до конца 20 века, художественных фильмов Эйзенштейна, Пудовкина и Довженко. Пока группа репетировала и записывала на студии новую музыку, Юрий Шевчук, Александр Бровко и Виктор Подкопаев монтировали видео на только что подготовленный аудиоматериал.

Рассказывает Вадим Курылёв: «Пришедший после Димы Галицкого клавишник Костя Шумайлов - большая удача для группы. Косте заключен серьезный творческий потенциал и тяга к современным течениям в музыке, чего нельзя было сказать о его предшественнике. Дело идет к новой программе - Юра с Костей сидят в деревне, записывают черновики новых песен. Перед началом репетиций мы опять делаем некоторую перестановку состава (если бы знали, к чему это приведет) - я опять, в который раз, беру бас-гитару, заменяя Тишу. Тиша опять садится за компьютер, Андрей остается единственным гитаристом и, прорепетировав месяц, неожиданно уходит. Уже не понятно - что произошло, кто, что, почему. Оставшиеся чешут в затылке. До премьеры - месяц или около того. Никита и Дядя Миша играют какой-то авангард, Костя запускает семплы, железный Доца гремит под костины петли. Подумав и повздыхав несколько дней, я опять беру гитару, и мы срочно ищем нового басиста. Пробуем даже с Женей Фёдоровым из „Текилы-Джазз“, но он как-то не очень хочет с нами играть. Спасение приходит в лице Паши Борисова за месяц до первого концерта. Что-то теряем, что-то находим. Костя пораньше, Паша попозже - пришла-таки новая кровь в старую группу.

Но, к сожалению, с уходом Андрея Васильева, фигура, выстроенная нами, развалилась. Это сказалось на музыке, потому что любой состав всегда сам по себе неповторим и звучание группы складывается из музыкантов, которые в ней играют. То, что мы задумали весной, не получилось. Что Андрея нет, это очень тяжело, у меня с ним хорошие отношения. Но если воспринимать группу как рабочий коллектив, с этой позиции всё нормально.

Сначала, как водится, мы поездили с концертами - никто ничего не понял, но было здорово! Главное - громко. Наконец дело дошло до записи. Пока мы писали „Мир Номер Ноль“, произошел обвал рубля - с этим альбомом мы чуть не вылетели в трубу, но зато - какой творческий порыв! Наконец я понимал, что мы делаем. Мы делаем альтернативный рок, или что-то вроде этого. Новая концептуальная программа. Плотно работает с группой Никита, придавая шизоидно-интеллектуальный оттенок нашему грохочущему рашн-индастриалу. Юра весь горит, хотя и постоянно мучается с больным горлом. Очень творческая работа досталась звукорежиссёру Игорю Сорокину и перешедшему в звуко-цех Тише. Мы экспериментировали со звуком, с инструментами, с подходом к аранжировкам. Альбом получился вдохновенным, хоть и мрачноватым. Планируемый, как обычно, двойным, „Мир Номер Ноль“ остался, как обычно, одинарным. Зато - длинным. Наконец вместо 8-9 новых песен на альбоме было 13 номеров. Альбом этот, который, кстати, был тринадцатым по счету у группы ДДТ, произвел фурор и, что радостно, у молодежной аудитории. При всей своей глубокомысленной философской мрачноватости „МНН“ оказался понятен и близок молодежи, так как был выражен современным музыкальным языком. Казалось - это начало нового пути ещё более радикальных поисков, но - не так все просто в этой жизни…».

Юрий Шевчук: «Наш рок-знаток Вадик Курылёв сказал, что только одна группа на Западе - The Who - могла себе такое позволить - сделать концерт из новых песен, не записанных на пластинке, не прокрученных по радио. Выходит, мы - вторая группа! Это отчасти вынужденная мера - у нас не хватило времени, сил и средств записать эту пластинку. Один шестидесятилетний меломан, прослушав „Мир номер ноль“, сказал: „Да это же 72-й год!“ Я сначала обиделся и говорю: „Как? Послушай, сколько новой музыки!“ А он мне: „Дурак, именно в начале семидесятых рок-музыка переживала эпоху концептуальных альбомов. Вспомни ранний Пинк Флойд, Кинг Кримсон, Ху, Йес“. У меня на полочке дома как раз стоят именно эти альбомы. Тот рок-н-ролл был самым мощным. И наш альбом как ренессанс того времени, когда рок-музыка имела энергию. ней уже нет бунта, революции, нет той энергии в зале, которая была раньше. Если бы не родилась эта программа, „ДДТ“ бы уже не существовала. Мы подошли к тому, что надо расходиться. Нам было бы уже скучно играть „Последнюю осень“.

На нас за эту программу вылили столько грязи - я был очень удивлен и расстроен. Немало старых поклонников от нас отвернулось. Мы играли честно - настоящую, современную, адекватную музыку. Люди не поняли философию этого альбома. Зато молодежь приняла программу на ура! У нас появилось просто безумное количество юных поклонников. Я иногда думаю - Бог с ними, с этими старыми поклонниками. Пусть уж лучше молодежь будет к нам ближе. Или мы к ней. Выходит, не постарели. Нам „Мир Номер Ноль“ нелегко дался. Очень сильная программа, но очень сложная. Сменился состав группы, пришли новые люди. Было очень много перипетий. Аранжировки менялись постоянно. Первый концерт был в Кривом Роге, потом - в Севастополе. Настолько нервное было состояние, что я там первый раз в жизни разбил гитару. Не потому что это была часть шоу - а просто уже переклинило. Это был дорогой и любимый мной инструмент. Потом, когда понял, что сделал - чуть не заплакал. То есть, нервы были страшные с этой программой, но, в конце концов, альбом записали очень хороший. Собственно, программа поделилась пополам - лирическая часть составила „Метель Августа“, а жесткая - осталась в „Мире Номер Ноль“».

По словам Шевчука, новая концертная программа везде была принята очень хорошо: «Помню успех в Нью-Йорке, на Бродвее. <…> целом - программа получилась. И получилась в ногу со временем.» Москве из-за ажиотажа по поводу новой программы был дан дополнительный концерт.

Альбом был готов к изданию в августе 1998 года, но из-за разразившегося кризиса CD «Мир Номер Ноль» был издан лишь в марте 1999 года. Впоследствии альбом был издан на магнитофонных кассетах и на виниле.

Было снято три видеоклипа. Первый - «Одноразовая жизнь», 1999, режиссёр Олег Флянгольц. Второй - «Небо на земле», 1999, режиссёр Антон Сиверс. Третий - «Расстреляли рассветами», 2000, режиссёр Василий Бледнов.

Название и обложка

«Сочетание этих трёх слов мне на самом деле приснилось. При таком образе жизни что бы ты ни делал - всё равно работаешь, твой мозг постоянно выдает что-то на гора. Тлеет уголёк. И вот я вскочил - а почему „Мир номер ноль“, уже не помню. Мне понравилось это сочетание, я увидел в нём эзотерику. Номер. Цифра. Знак цивилизации. Ноль - то ли дырка от бублика, то ли вечный мир идей, бердяевский промир, откуда мы все вышли. Мир - в обратную сторону Рим и так далее. Футуристическая игра слов - и я что-то в ней нахожу. Не всё, наверно, объяснимо.»

Ю. Шевчук, Инфоарт. 1998

На обложке альбома изображена фотография человека в шляпе, смотрящего в бинокль. Существовало предположение, что образ был списан с приморского памятника. Однако начало концертного видео «Мир Номер Ноль» позволяет утверждать, что фотография - на самом деле кадр из киноплёнки-хроники.

Список композиций

  1. «Музыкальный образ - I» - 2:17
  2. «Одноразовая жизнь» - 5:15
  3. «Он» - 5:43
  4. «Мы» - 4:34
  5. «Метель» - 7:39
  6. «Небо на Земле» - 6:39
  7. «Музыкальный образ - II» - 1:59 (Никита Зайцев, Михаил Чернов)
  8. «Интервью» - 7:29
  9. «Расстреляли рассветами» - 5:57
  10. «Чёрно-белые танцы» - 6:02
  11. «Донести Синь» - 4:12
  12. «Музыкальный образ - III (Выход)» - 6:24 (Вадим Курылев, Константин Шумайлов)
  13. «Герой» - 6:13
  14. «Конвейер» (бонус) - 2:50 (ремикс, автор Константин Шумайлов, 1998 г.)
  • Считается, что пластинка стала первой для лейбла Real Records. Однако номер каталога RR-001-CD принадлежит альбому группы «Hi-Fi» Первый контакт. Номер Мир номер ноль - RR-002-CD.
  • Это второй альбом группы (после «Это все») к которому вышел официальный сингл.
  • Долгое время, как в случае с The Wall Pink Floyd, по альбому хотели снять фильм.
  • Это первый альбом группы, где во вкладыше были четко расписаны все участники записи каждой песни.
  • В глобальном туре в поддержку альбома спонсором была компания «МАЗ» она предоставила 4 грузовика для транспортировки оборудования группы.
  • Из концертной программы «Мир номер ноль» в альбом не вошли несколько песен, в том числе «Свобода», «Потолок», «Подарок», «Летели облака», впоследствии вошедшие в альбом Метель августа. Композиция «Похороны войны» вообще была пробным номером и исполнялась всего один-два раза. Таких песен, сыгранных на концертах пару раз и не вошедших ни в один альбом, в истории «ДДТ» было немало.
  • В фильме-концерте «Мир номер ноль» на песни: «Метель», «Расстреляли рассветами» и «Донести синь» наложены студийные фонограммы. Запись на концерте была далека от совершенства. некоторых песнях звук не записался или получился неудовлетворительным, там и пришлось заменить на студийные записи.
  • Так называемая «баритон-гитара», на которой играл Вадим Курылёв на записи альбома, на самом деле является шестиструнным басом «Aria Pro II». Этот инструмент был куплен во время подготовки программы. Курылёв решил экспериментировать и поставил на него гитарные струны. Поскольку басовая мензура гораздо больше гитарной, струны достигли рабочего, звучащего натяжения на более низких нотах, чем обычно. Получилась баритон-гитара, настроенная на кварту ниже. При игре перебором её звук напоминал арфу, и его можно хорошо расслышать в песне «Расстреляли рассветами».
  • «Мир номер ноль» на виниле был издан в 2012 году. Релиз осуществила компания «Бомба-Питер», планировавшая переиздать всю дискографию ДДТ. Однако, подготовка сопровождалась неудачами. Материал подвергся ремастерингу, который выполнил Александр Докшин, но конечный результат не удовлетворил издателя. Тираж был переделан, несмотря на то, что Юрий Шевчук посчитал звук удовлетворительным. Винил выпущен в трёх вариантах: красный, белый и чёрный. Двойное издание печаталось на 180-граммовых дисках в Германии. Пластинки упаковали в разворотные конверты, сопроводив издание постером и стикерами. Позже компания «Бомба-Питер» выпустила альбом «Актриса Весна» и проект по переизданию дискографии ДДТ оказался свернут. 2015-2016 годах другие альбомы переиздавал лейбл Imagine Club.

Участники записи

  • Юрий Шевчук - автор, аранжировка, вокал, эл. гитара (1), дилэй (1), ак. гитара (5, соло)
  • Вадим Курылёв - гитары, баритон-гитара (вариация с 6-ти струнным басом «Aria Pro II») (4, 9), аранжировка, бэк-вокал, бас (8, 9, 11), бас с фуззом (3, 11)
  • Игорь Доценко - барабаны, хор (4, 8)
  • Михаил Чернов - саксофон (7, 8)
  • Никита Зайцев - скрипка (3, 7, 9)
  • Константин Шумайлов - аранжировка, бэк-вокал, клавишные, семплеры, эл. колокол (13)
  • Павел Борисов - бас-гитара, хор (4)
  • Игорь Сорокин - бэк-вокал (9), расстроенный свист (11), хор (13), орган (8 - в конце)
  • Пётр Шевчук - детский голос (12)
Звукорежиссёры
  • Игорь Тихомиров
  • Игорь Сорокин
  • Александр Докшин - аналоговая реставрация по заказу Bomba-Piter Inc., 2011

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 Репродуктор - 45 фактов об альбоме «Мир номер ноль» группы. 25 марта 2012
  2. Андрей Васильев интервью от 25 июля 2007 года
  3. «Разный человек»
  4. Юрий Шевчук: Чтобы построить замечательную страну, надо построить замечательного себя
  5. «Мир номер ноль»: душевные размышления о жизни, одиночестве, стране и любви
  6. ДДТ Группа номер один
  7. Шевчук, Юрий «Заводишься с пол-оборота на любой фигне…»
  8. ДДТ Отдушина для Курылева
  9. МИР НОМЕР НОЛЬ
  10. Групповая влюбленность
  11. Юрий Шевчук: „Жизнь продолжается, рок-н-ролл тоже“
  12. На этой электроакустической гитаре фирмы ESP ранее играл Вадим Курылёв в программе Два концерта. Акустика
  13. DDT. Русло Искусству
  14. «DDT. Понимание свободы», Fuzz, 2002
  15. ВРЕМЯ Z" - Ю. Шевчук, Инфоарт. 1998
  16. О ВОСПРИЯТИИ РОК-ПОЭЗИИ (на материале альбомов ДДТ «МИР НОМЕР НОЛЬ» и «МЕТЕЛЬ АВГУСТА»)
  17. ДДТ «Мир номер ноль». CD-сингл
  18. ДДТ - Мир Номер Ноль. Концерт в СК Олимпийский 19 июня 1998 - YouTube
  19. Архив вопросы
  20. Вопросы
  21. ГИТАРЫ

Ссылки

  • Мир номер ноль (англ.) на сайте Discogs
  • ДДТ - «Мир Номер Ноль» (альбом 1999 года)

ддт мир номер ноль, мир номер ноль

Мир номер ноль Информацию О




Top