Группа мануфактура. Группа "мануфактура"


Самым ярким эпизодом в биографии питерской группы Мануфактура стал её блестящий дебют на в мае 1983 года, где молодая и практически неизвестная до тех пор группа - неожиданно для многих - заняла первое место, без труда опередив признанных героев клуба и противопоставив социальной ангажированности программ большинства из них цикл мелодически свежих, прозрачных и, как правило, интровертных песен в эстетике новой волны.

Хотя в своём звёздном составе Мануфактура собралась лишь в марте 1983 , то есть, за пару месяцев до Фестиваля, её история началась гораздо раньше. Мануфактура появилась на свет в июле 1976 в стенах физико-математической школы N 30 и на протяжении следующих пяти лет прошла путь, типичный для большинства школьных и студенческих групп: играла на вечерах отдыха и пригородных танцплощадках, многократно меняла стиль, репертуар и состав, пыталась в домашних условиях записывать свой материал и сотрудничала с самодеятельным студенческим театром.

Костяк группы на раннем этапе её истории составляли:

Олег Скиба (родился 8 мая 1961 в Ленинграде ) - гитара, клавишные, вокал
Дмитрий Матковский - гитара
Андрей Ушаков - барабаны

Матковский приобщался к музыке, исполняя этюды на классической гитаре; Скиба окончил музыкальную школу по классу аккордеона и одно лето играл на танцах в пионерском лагере со школьной группой, барабанщиком которой был (позже ).

Название Мануфактура - по мысли самих участников - должно было указывать на тщательный, "штучный " отбор песен для репертуара и высокое качество их аранжировок, а само оно было взято по смутной ассоциации с Kraftwerk. С самого начала группа исполняла собственный материал, причём, тексты на первых порах сочинялись на английском! Летом 1977 участники Мануфактуры окончили девятый класс и выехали в КМЛ "Зурбаган", где сыграли рок-оперу "Сказка о попе, его работе и Балде " - ироническое переложение знаменитой сказки Пушкина на музыку Скибы.

Год спустя Скиба поступил в Институт водного транспорта, где был найден бас-гитарист Андрей Полипанов . Матковский стал студентом Холодильного института, в общежитии которого в Альпийском переулке Мануфактура нашла новую репетиционную базу. Они купили кое-какой аппарат и приступили к подготовке своей программы, одновременно играя на студенческих вечерах. Кроме того, Олег и Дима сотрудничали с местным студенческим театром, где озвучивали спектакли, выступая дуэтом с акустическими гитарами, и сами играли в них, делали скетчи и пародии.

Первое серьёзное публичное выступление Мануфактуры состоялось 3 октября 1980 года на чьей-то свадьбе. Следующей осенью Мануфактура познакомилась с саксофонистом Дня рождения и Алексеем Раховым , по совету которого в ноябре 1981 вступила в Рок-клуб. Вместе с ними прослушивание проходили Демокритов колодец и Золотое время .

В марте 1982 группу покинул Андрей Полипанов , место которого занял Вадим Новиков ( и Штормглас ). Той же весной Мануфактура выступила на фестивале "Весна студенческая", однако, три месяца спустя Новиков ушёл, чтобы собрать собственную группу Краски (где играл ещё один несостоявшийся участник Мануфактуры, скрипач Александр Марков ), а позднее добился успеха как лидер Корпуса 2 . Матковский, Скиба и Ушаков остались втроём и, не видя ясной перспективы, играли где придётся.

В октябре 1982 к ним присоединился бас-гитарист распавшегося Зеркала Владимир Арбузов . Скиба в сезоне 1982-1983 недолго репетировал с .

Поскольку к 1983 Мануфактура оказалась на грани распада - и Матковскому, и Скибе по окончании института светила неизбежная служба в армии - своё выступление на фестивале они задумали как "прощальное ". Собрав буквально за месяц состав, в который вошли певец недавно распавшейся арт-рок группы Демокритов колодец Виктор Салтыков и студент музыкального училища Игорь Перетяка - валторна , Скиба, Матковский и Арбузов ангажировали двух музыкантов из духовно близких (их старый приятель Алексей Рахов - тенор-саксофон , и Александр Кондрашкин - барабаны , который сменил ставшего звукорежиссёром Ушакова), отрепетировали в клубе Ленэнерго полтора десятка своих песен и прорвались на фестиваль, представив на суд публики и жюри эффектно театрализованную программу "Зал ожидания", благодаря чему вырвали первое место из рук безусловных лидеров фестивальной гонки, Мифов , и Россиян .

До середины лета Мануфактура дала ещё пару концертов, записала на студии и в тон-вагоне MCI довольно сырой по качеству альбом , мелькнула на рок-фестивалях в Риге и в парке "Монрепо" (Выборг), после чего исчезла на год. Салтыков , между тем, репетировал с несостоявшейся группой пианиста Андрея Муратова Цветок лотоса , Арбузов записывался с Солнцеворотом Растяма Дубинникова и играл в , а Перетяка ушёл в академическую музыку.

Участие Мануфактуры во II Фестивале клуба оказалось менее удачным: сыграла свою роль нехватка репетиций, хотя её материал звучал по-прежнему интересно и свежо, а песня Скибы вошла в фестивальный Топ 3. После фестиваля Мануфактура дала два концерта в Новом Петергофе и пропала ещё на год. Запись фестивальной программы позже имела хождение как альбом Дорога .

Окончательное возвращение группы в строй (чего кто-то ждал с нетерпением, а кто и с опаской ) планировалось на 1985, но этим планам было не суждено сбыться: неожиданно умер от гепатита Арбузов, вынужденный искать работу Салтыков в июне 1984 ушёл на профессиональную сцену (в морозовский Форум и далее в Электроклуб ), попытка Скибы и Матковского объединиться с только что покинувшими Странные игры Раховым, Кондрашкиным и Николаем Гусевым успеха не имела, и будущее Мануфактуры повисло в воздухе...

Следующие полгода Скиба и Матковский занимались поиском новых музыкантов: среди промелькнувших в составе Мануфактуры на протяжении осени и начала зимы 1985 лиц были бас-гитариста Виктор Иванов и Вячеслав Шишкин , гитарист Андрей Нуждин и другие музыканты.

В январе 1986 года Олег и Дима дали единственный концерт в Москве под странной вывеской Московско-Ленинградская Дружба - им аккомпанировала ритм-секция : Тимур Мортузаев - бас и Павел Кузин - барабаны - а в феврале 1986 приняли решение разойтись в разные стороны. К этому времени Скиба уже три месяца значился клавишником в Союзе Любителей Музыки Рок . Ушаков покинул музыку, а в конце 80-х занялся бизнесом.

В начале 1987 Матковский собрал собственную группу Охота Романтических ICH ( - бас , Андрей Муратов - клавишные , Александр Долгов - саксофон , Ольга Большакова , Сергей Рогожин и Кирилл Миллер - вокал ), с которой выступил на V Фестивале Рок-клуба . Он также записывался соло и с Миллером, а с сентября 1987 по ноябрь 1996 был участником . В конце 90-х он эмигрировал в Канаду и в настоящее время живёт в Торонто, где продолжает заниматься музыкой.

Скиба в мае 1987 тоже организовал группу, которую, скорее, по инерции восприятия, продолжали называть Мануфактурой.

В её первый состав входили:

Андрей Суханов - бас
Игорь Рудик - клавишные
Роман Капорин - флейта, саксофон
Дмитрий Зубарь - барабаны

Осенью Капорина сменил Александр Долгов , а гитаристом на пару концертов стал Евгений Бочкарёв . Они изредка концертировали, записали несколько песен, но активной роли в музыкальной жизни Питера не играли. Рудик и Капорин быстро добились успеха со своей группой .

Среди нечастых концертов Мануфактуры следует отметить её выступление на десятилетии Патриархальной выставке в ЛДМ в ноябре 1987 года, где на гитаре играл Сергей Болотников , поездку на фестиваль "Спарринг" в Калининград в компании с в январе 1988 года: там Зубаря за барабанами подменял Игорь Черидник , недельный визит в экзотический город Анадырь на Чукотке, выступления на фестивалях в Колпашево (июнь, с и Мифами ) и Днепропетровске.

Зимой 1989 и весной 1990 Мануфактура ещё репетировала в каком-то зале на Гражданке, однако, летом 1990, после того, как Дима Зубарь эмигрировал во Францию, прекратила существование. Долгова тут же пригласили в поп-группу Адвокат , хотя позднее он тоже очутился в Европе. Суханов стал участником Золотого века , а в 90-х занимался звуком на радиостанции "Балтика".

Распустив Мануфактуру, Скиба возобновил альянс с Салтыковым, но с менее заметными результатами, хотя альбом Виктора Армия любви целиком состоял из его песен, а в Серебряный ветер вошло две. В сезоне 1990-1991 он пару раз играл с Патриархальной выставкой , в 1991 произвёл на свет свою первую соло-работу, инструментальный альбом , а весной 1992 записал на Ленинградской Студии Грамзаписи смелый по мысли альбом в стиле нью-эйдж Суббота 5.30 (звукорежиссёр Александр Докшин ) - к сожалению, оба до сих пор не изданы.

Покинув сцену, Скиба занимался, главным образом, делами студии "Calypso", к услугам которой прибегали едва ли не все группы Петербурга. Позже Олег работал в питерском отделении музыкальной компании A&T Trade, возглавлял собственную студию "Микс", а в 1999 записал третий альбом .

Другие новости

Дата публикации: 11.2003
Прислал: Юрий Лобанов
Источник: Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. "Кто есть кто в советском роке", издательство МП "Останкино", 1991.

МАНУФАКТУРА

"Звездный час" для ленинградской группы МАНУФАКТУРА наступил в мае 1983 г., когда она, появившись буквально из ниоткуда, блеснула на I фестивале Ленинградского Рок-клуба и, с легкостью оттеснив более именитых соперников, заняла первое место. Программа МАНУФАКТУРЫ носила название "Зал ожидания" и состояла из песен основного автора группы Олега Скибы, и была поставлена с элементами театрализации, что по тем временам казалось достаточно необычным и новым.
На фестиваль группа вышла в составе: Олег Скиба - клавишные, вокал; Дмитрий Матковский - гитара; Виктор Салтыков - вокал; Владимир Арбузов - бас; Алексей Рахов - саксофон; Александр Кондрашкин - ударные; Игорь Перетяка - валторна. В таком виде группа собралась всего за два месяца до фестиваля, хотя как идея МАНУФАКТУРА началась семью годами раньше.
Свою первую группу О. Скиба и Д. Матковский собрали еще в 1976 г. в школе. На протяжении следующих лет их МАНУФАКТУРА прошла путь, характерный для большинства любительских групп того времени: играла на школьных и студенческих вечерах, танцплощадках и в молодежных лагерях, меняла репертуар, стиль, состав, пыталась записываться и выступать с самодеятельным театром. В начале 80-х активность группы почти исчезла: вступив в Рок-клуб, МАНУФАКТУРА ни разу не выступала на его концертах вплоть до 1983 г.
Выступление на Фестивале планировалось участниками как прощальное: им предстояла служба в армии, и группа должна была на два года прекратить существование. Пригласив коллег-музыкантов из СТРАННЫХ ИГР (А. Рахов, А. Кондрашкин) и ЗЕРКАЛА (В. Арбузов), ангажировав вокалиста В. Салтыкова из только что распавшегося ДЕМОКРИТОВА КОЛОДЦА и студента музучилища И. Перетяку, Скиба и Матковский реорганизовали МАНУФАКТУРУ, выступили на сцене Рок-клуба, записали довольно слабый альбом в студии "Антроп", мелькнули в программе летнего фестиваля "Выборг-33" и исчезли на год.
Участие МАНУФАКТУРЫ в фестивале 1984 г. оказалось менее удачным: сказалось отсутствие репетиций и сырость программы, хотя группа и получила приз за лучший вокал. Окончательное возвращение МАНУФАКТУРЫ ожидалось в 1985 г., однако этим планам не суждено было сбыться: внезапно умер В. Арбузов. В. Салтыкова к тому времени поманила профессиональная сцена ("Форум", "Электроклуб"), а попытка Матковского и Скибы соединить усилия с только что ушедшими из СТРАННЫХ ИГР Раховым и Кондрашкиным была безрезультатной.
В январе 1986 г. два экс-лидера МАНУФАКТУРЫ неожиданно выступили в Москве с ритм секцией БРАВО (П. Кузин, Т Муртузаев) под названием МОСКОВСКО-ЛЕНИНГРАДСКАЯ ГРУППА, вскоре после чего Скиба занял место клавишника в группе СОЮЗ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК, а Матковский надолго исчез со сцены. Весной 1987 г. он представил на V Ленинградском фестивале свою экспериментальную группу ОХОТА РОМАНТИЧЕСКИХ ИХ, а позднее вступил в АУКЦЫОН .
О. Скиба реформировал МАНУФАКТУРУ в 1987 г в полностью новом составе: Дмитрий Зубарь - ударные, Андрей Суханов - бас, Александр Долгов - саксофон, Игорь Рудик - клавишные. Последний вскоре ушел во вновь организованную группу "Дети".
В 1987-1989 гг. МАНУФАКТУРА изредка выступала с концертами, делала различные записи, но активного участия в музыкальной жизни Ленинграда уже не принимала, хотя в начале 1990 г. появилась идея собрать лучшие силы группы и записать альбом из ее наиболее интересных работ.

ДИСКОГРАФИЯ
Магнитоальбомы: "Сон" (другое название "Зал Ожидания") (1983), "Дорога" (1984).

Самым ярким эпизодом в биографии группы стал ее блестящий дебют на 1-м фестивале Ленинградского рок-клуба (май 1983), где молодая и практически неизвестная до тех пор группа заняла первое место, легко опередив всех признанных лидеров и противопоставив социальной ангажированности программ большинства из них цикл мелодически свежих, выразительных и, как правило, интровертных песен в манере «новой волны».
Хотя в своем звездном составе «МАНУФАКТУРА» собралась лишь в марте 1983, история группы началась гораздо раньше. «МАНУФАКТУРА» появилась на свет в июле 1976 и на протяжении следующих пяти лет прошла путь, типичный для большинства школьных и студенческих рок-групп страны: играла на вечерах отдыха и пригородных танцплощадках, бесконечно меняла стиль, репертуар и состав, пыталась в домашних условиях записываться и сотрудничала с самодеятельным студенческим театром. Костяк «МАНУФАКТУРЫ» (название, по мысли участников, должно было указывать на тщательный, «штучный» отбор песен для репертуара) всегда составляли Олег Скиба (клавишные, гитара, вокал), Дмитрий Матковский (гитара) и барабанщик (позднее звукооператор) Андрей Ушаков.
К 1983 «МАНУФАКТУРА» фактически прекратила свое существование, и концерт на фестивале планировался как прощальный, поскольку всем ее участникам предстояла неизбежная служба в армии. Но собрав буквально за месяц новый состав, в который вошли студент музыкального училища Игорь Перетяка (валторна), певец распавшейся в то время арт-рок-группы «ДЕМОКРИТОВ КОЛОДЕЦ» Виктор Салтыков и басист «ЗЕРКАЛА» Владимир Арбузов, они ангажировали двух музыкантов из жанрово близких «СТРАННЫХ ИГР» (Алексей Рахов, тенор-саксофон и Александр Кондрашкин, барабаны) и с триумфом выступили на фестивале со своей эффектно театрализованной программой «Зал ожидания». До середины лета «МАНУФАКТУРА» успела сделать еще пару выступлений, записала довольно сырой альбом на студии Андрея Тропилло, показалась на фестивале «Рандеву» в Выборге и исчезла на год.
Участие «МАНУФАКТУРЫ» во 2-м фестивале рок-клуба (1984) оказалось менее удачным: сказалось отсутствие репетиций, хотя материал был по-прежнему интересен, а песня Скибы Новая война вошла в число трех призовых. Окончательное возвращение группы в строй (чего кто-то ждал с нетерпением, а кто и с опаской) планировалось в 1985, но этим планам было не суждено осуществиться: неожиданно умер от гепатита басист Арбузов; вынужденный искать работу Салтыков ушел на профессиональную сцену (морозовский «ФОРУМ», позже «ЭЛЕКТРОКЛУБ»), а попытка Скибы и Матковского воссоединиться с только что покинувшими «СТРАННЫЕ ИГРЫ» Раховым и Кондрашкиным успеха не имела.
После полугода поисков подходящего состава (среди промелькнувших через «МАНУФАКТУРУ» 85-ти музыкантов можно отметить басиста Виктора Иванова, позже игравшего в «МЛАДШИХ БРАТЬЯХ», SOLUS REX; гитариста Андрея Нуждина,позже перешедшего в «ИГРЫ», «ПРЕПИНАКИ») и разового выступления в Москве с ритм-секцией «БРАВО» под вывеской «МОСКОВСКО-ЛЕНИНГРАДСКАЯ ДРУЖБА», Скиба стал клавишником «СОЮЗА ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК» и «МАНУФАКТУРА» распалась (январь 1986).
В начале 1987 Матковский собрал собственную группу «ОХОТА РОМАНТИЧЕСКИХ ИХ» (Игорь Тихомиров, бас; Андрей Муратов, клавишные, Александр Долгов, саксофон; Ольга Большакова, Сергей Рогожин и Кирилл Миллер, вокал), с которой выступил на 5-м фестивале рок-клуба. Он также записывался соло и с Миллером, а с сентября 1987 до ноября 1996 был участником «АУКЦЫОНА».
Скиба в мае 1987 организовал собственную группу, которой, после недолгих колебаний, дал название «МАНУФАКТУРА»: Андрей Суханов (бас), Игорь Рудик (клавишные), Роман Капорин (позднее Александр Долгов) (флейта, саксофон) и Дмитрий Зубарь (барабаны). Они изредка выступали, записывали новые песни Скибы, но значительной роли в музыкальной жизни Питера уже не играли.
Рудик и Капорин позже организовали группу «ДЕТИ».
Покинув сцену, Скиба пытался возобновить альянс с Салтыковым, но на этот раз с менее значимыми результатами, записал интересный альбом в стиле нью-эйдж на Ленинградской студии грамзаписи (до сих пор не издан), а с середины 90-х годов сосредоточил силы на работе собственной студии «Калипсо», к услугам которой прибегают едва ли не все музыканты Петербурга.

Ленинград - Санкт-Петербург

История группы берет свое начало в стенах физико-математической школы N 30 и на протяжении следующих пяти лет прошла нелегкий творческий путь, типичный для большинства школьных и студенческих групп: играла на вечерах отдыха и пригородных танцплощадках, многократно меняла стиль, репертуар, состав и пыталась в домашних условиях записывать свой материал, сотрудничала с студенческим театром. Основной костяк группы на раннем этапе её истории составляли:
Олег Скиба - гитара, клавишные, вокал,
Дмитрий Матковский - гитара,
Андрей Ушаков - барабаны.
Название "Мануфактура", в представление самих участников группы, должно было указывать на тщательный, "штучный" отбор песен для репертуара и высокое качество их аранжировок, а само оно было взято по смутной ассоциации с "Kraftwerk". С самого начала группа исполняла собственный материал, причём, тексты на первых порах сочинялись на английском языке! Летом 1977 года участники группы окончили девятый класс и выехали в КМЛ "Зурбаган", где сыграли рок-оперу "Сказка о попе, его работе и Балде" - ироническое переложение знаменитой сказки А.С.Пушкина на музыку О.Скибы.
Год спустя О.Скиба поступил в Институт водного транспорта, где он знакомиться с бас-гитаристом Андреем Полипановым. Д.Матковский стал студентом Холодильного института, в общежитии которого групп "Мануфактура" нашла новую репетиционную базу. Они купили аппаратуру и приступили к подготовке своей новой программы, одновременно играя на студенческих вечерах. Кроме того, О.Скиба и Д.Матковский сотрудничали с местным студенческим театром, в котором показывали скетчи и пародии.
Осенью 1980 года музыканты познакомились с саксофонистом групп "Дня рождения" и "Странных игр" Алексеем Раховым, по совету которого в ноябре 1981 года группа "Мануфактура" вступила в Ленинградский Рок-клуб. Вместе с ними прослушивание проходили группы "Демокритов колодец" и "Золотое время".
В марте 1982 группу покинул Андрей Полипанов, его место занял Вадим Новиков. Той же весной группа "Мануфактура" выступила на фестивале "Весна студенческая", однако, три месяца спустя В.Новиков ушёл, чтобы собрать собственную группу "Краски". Д.Матковский, О.Скиба и А.Ушаков остались втроём и, не видя ясной перспективы, играли где придётся. О.Скиба недолго репетировал с группой "Дилижанс". В октябре 1982 к ним присоединился бас-гитарист распавшейся группы "Зеркало" Владимир Арбузов.
Самым ярким эпизодом в биографии группы стал ее блестящий дебют на I Ленинградском рок-фестивале в 1983 году, где она неожиданно для многих заняла I место. Поскольку к 1983 году "Мануфактура" оказалась на грани распада - и Д.Матковскому и О.Скибе по окончании института светила служба в армии - своё выступление на фестивале они задумали как "прощальное". Собрав буквально за месяц состав, в который вошли певец недавно распавшейся арт-рок группы "Демокритов колодец" Виктор Салтыков и студент музыкального училища Игорь Перетяка - валторна. О.Скиба, Д.Матковский и В.Арбузов ангажировали двух музыкантов из духовно близкой группы "Странные игры" - их старых приятелей Алексея Рахова - тенор-саксофон, и Александра Кондрашкина - барабаны. Подготовили в клубе Ленэнерго полтора десятка своих песен и прорвались на фестиваль, представив на суд публики и жюри эффектно театрализованную программу "Зал ожидания", противопоставив большинству социально ориентированных программ цикл мелодически свежих собственных песен, благодаря чему вырвали первое место из рук безусловных лидеров фестивальной гонки, групп: "Мифы", "Аквариум" и "Россияне".
До середины лета группа дала ещё пару концертов, записала на студии Андрея Тропилло и в тон-вагоне MCI довольно сырой по качеству альбом "Зал ожидания", мелькнула на рок-фестивалях в г.Риге и в парке "Монрепо" на фестивале "Выборг-83", после чего исчезла на год. В.Салтыков начал репетировал с несостоявшейся группой пианиста Андрея Муратова "Цветок лотоса", В.Арбузов записывался с группой "Солнцеворот" Растяма Дубинникова и играл в группе "Тамбурин".
Выступление группы на II рок-фестивале было менее удачным, сказалось нехватка репетиций, хотя группа получила приз за лучший вокал, а их песня "Новая война" вошла в фестивальный Топ-3. После фестиваля Мануфактура дала два концерта в Новом Петергофе и пропала ещё на год. Запись фестивальной программы группы позже был представлен как альбом "Дорога".
Окончательное возвращение группы ожидалось в 1985, однако этим планам не было суждено осуществиться: внезапно умер басист группы В.Арбузов. В.Салтыков ушел на профессиональную сцену в группу "Форум", не удалась попытка О.Скибы и Д.Матковского объединиться с только что покинувшими группу "Странные игры" А.Раховым, А.Кондрашкиным и Николаем Гусевым, и будущее группы повисло в воздухе. Следующие полгода О.Скиба и Д.Матковский занимались поиском новых музыкантов: среди промелькнувших в составе "Мануфактуры" на протяжении осени и начала зимы 1985 года, были бас-гитаристы Виктор Иванов и Вячеслав Шишкин, гитарист Андрей Нуждин. В январе 1986 года О.Скиба и Д.Матковский дали единственный концерт в г.Москве под странной вывеской "Московско-Ленинградская Дружба" - им аккомпанировала ритм-секция группы "Браво": Тимур Мортузаев - бас-гитара и Павел Кузин - барабаны, после чего группа прекратила свое существование. К этому времени О.Скиба уже три месяца значился клавишником в группе "Союз Любителей Музыки Рок". А.Ушаков покинул музыку, а в конце 80-х занялся бизнесом. В начале 1987 года Д.Матковский собрал собственную группу "Охота Романтических ICH", с которой выступил на V рок-фестивале. Тогда же О.Скиба, покинув "СЛМР", представил новую версию группы "Мануфактуры":
Андрей Суханов - бас-гитара,
Игорь Рудик - клавишные,
Роман Капорин - саксафон,
Дмитрий Зубарь - ударные.
Осенью Р.Капорина сменил Александр Долгов, а гитаристом на пару концертов стал Евгений Бочкарёв. Осенью 1987 года группа записывает альбом "Мануфактура-87". Среди нечастых концертов того времени, следует отметить её выступление на десятилетии группы "Патриархальная выставка" в ЛДМ в ноябре 1987 года, где на гитаре играл Сергей Болотников, поездку на фестиваль "Спарринг" в г.Калининград в компании с группой "Дети" в январе 1988 года, недельный визит в экзотический город Анадырь на Чукотке и выступления на фестивалях в г.Колпашево и г.Днепропетровске. Зимой 1989 года и весной 1990 года группа "Мануфактура" ещё репетировала, однако, летом 1990 года, после того как Дима Зубарь эмигрировал во Францию, прекратила существование.
Летом 2010 года, неожиданно для всех, группа "Мануфактура" вновь появилась на публике в клубе "Орландина", а компания "Бомба-Питер" переиздала на CD альбом группы "Зал ожидания", который был презентован 6 июня в магазине "Буквоед" при участии музыкантов группы. Жизнь продолжается....
По материалам Андрея Бурлака

Мануфактура
Основная информация
Жанры
Годы
Страна

СССР СССР

Город
Лейблы
Состав

Олег Скиба
Андрей Суханов
Игорь Рудик
Александр Долгов
Дмитрий Зубарь

Бывшие
участники

«Мануфактура» - советская рок-группа из Ленинграда , основанная в июле 1976 года.

История

Группа «Мануфактура» образовалась в июле 1976 года стараниями учеников ленинградской физико-математической школы № 30 - Олега Скибы, Дмитрия Матковского и Андрея Ушакова. В 1981 г. коллектив стал членом Ленинградского рок-клуба , а в 1983 г. победил на рок-фестивале. Вскоре после этого был записан альбом «Зал ожидания».

В связи с призывом в армию основных музыкантов группа приостановила выступления. Несмотря на достаточно успешное участие во II фестивале в 1984 г., группа распалась. В 1987 г. Скиба представил её новый состав, но он оказался не столь заметным и был распущен в 1990 г.

Дискография

  • 1983 - Зал ожидания
  • 1984 - Дорога (запись программы II фестиваля Ленинградского рок-клуба)
  • 1987 - Мануфактура

Классический состав

  • Виктор Салтыков - вокал (впоследствии - «Форум », «Электроклуб », сольная карьера)
  • Олег Скиба - клавишные, гитара, вокал (впоследствии - неудачная сольная карьера и занятия звукозаписью)
  • Дмитрий Матковский - гитара, бэк-вокал (впоследствии - «Охота романтических их », «АукцЫон »)
  • Владимир Арбузов - бас (умер в 1984 году от гепатита)
  • Алексей Рахов - тенор-саксофон («Странные игры », «АВИА », «НОМ »)
  • Александр Кондрашкин - ударные («Странные игры », «АВИА », «Объект насмешек », «Чиж & Co »)

Напишите отзыв о статье "Мануфактура (группа)"

Ссылки

  • Бурлака А. П.
  • Кушнир А. И.

Отрывок, характеризующий Мануфактура (группа)

– Вас заставят плясать, как при Суворове вы плясали (on vous fera danser [вас заставят плясать]), – сказал Долохов.
– Qu"est ce qu"il chante? [Что он там поет?] – сказал один француз.
– De l"histoire ancienne, [Древняя история,] – сказал другой, догадавшись, что дело шло о прежних войнах. – L"Empereur va lui faire voir a votre Souvara, comme aux autres… [Император покажет вашему Сувара, как и другим…]
– Бонапарте… – начал было Долохов, но француз перебил его.
– Нет Бонапарте. Есть император! Sacre nom… [Чорт возьми…] – сердито крикнул он.
– Чорт его дери вашего императора!
И Долохов по русски, грубо, по солдатски обругался и, вскинув ружье, отошел прочь.
– Пойдемте, Иван Лукич, – сказал он ротному.
– Вот так по хранцузски, – заговорили солдаты в цепи. – Ну ка ты, Сидоров!
Сидоров подмигнул и, обращаясь к французам, начал часто, часто лепетать непонятные слова:
– Кари, мала, тафа, сафи, мутер, каска, – лопотал он, стараясь придавать выразительные интонации своему голосу.
– Го, го, го! ха ха, ха, ха! Ух! Ух! – раздался между солдатами грохот такого здорового и веселого хохота, невольно через цепь сообщившегося и французам, что после этого нужно было, казалось, разрядить ружья, взорвать заряды и разойтись поскорее всем по домам.
Но ружья остались заряжены, бойницы в домах и укреплениях так же грозно смотрели вперед и так же, как прежде, остались друг против друга обращенные, снятые с передков пушки.

Объехав всю линию войск от правого до левого фланга, князь Андрей поднялся на ту батарею, с которой, по словам штаб офицера, всё поле было видно. Здесь он слез с лошади и остановился у крайнего из четырех снятых с передков орудий. Впереди орудий ходил часовой артиллерист, вытянувшийся было перед офицером, но по сделанному ему знаку возобновивший свое равномерное, скучливое хождение. Сзади орудий стояли передки, еще сзади коновязь и костры артиллеристов. Налево, недалеко от крайнего орудия, был новый плетеный шалашик, из которого слышались оживленные офицерские голоса.
Действительно, с батареи открывался вид почти всего расположения русских войск и большей части неприятеля. Прямо против батареи, на горизонте противоположного бугра, виднелась деревня Шенграбен; левее и правее можно было различить в трех местах, среди дыма их костров, массы французских войск, которых, очевидно, большая часть находилась в самой деревне и за горою. Левее деревни, в дыму, казалось что то похожее на батарею, но простым глазом нельзя было рассмотреть хорошенько. Правый фланг наш располагался на довольно крутом возвышении, которое господствовало над позицией французов. По нем расположена была наша пехота, и на самом краю видны были драгуны. В центре, где и находилась та батарея Тушина, с которой рассматривал позицию князь Андрей, был самый отлогий и прямой спуск и подъем к ручью, отделявшему нас от Шенграбена. Налево войска наши примыкали к лесу, где дымились костры нашей, рубившей дрова, пехоты. Линия французов была шире нашей, и ясно было, что французы легко могли обойти нас с обеих сторон. Сзади нашей позиции был крутой и глубокий овраг, по которому трудно было отступать артиллерии и коннице. Князь Андрей, облокотясь на пушку и достав бумажник, начертил для себя план расположения войск. В двух местах он карандашом поставил заметки, намереваясь сообщить их Багратиону. Он предполагал, во первых, сосредоточить всю артиллерию в центре и, во вторых, кавалерию перевести назад, на ту сторону оврага. Князь Андрей, постоянно находясь при главнокомандующем, следя за движениями масс и общими распоряжениями и постоянно занимаясь историческими описаниями сражений, и в этом предстоящем деле невольно соображал будущий ход военных действий только в общих чертах. Ему представлялись лишь следующего рода крупные случайности: «Ежели неприятель поведет атаку на правый фланг, – говорил он сам себе, – Киевский гренадерский и Подольский егерский должны будут удерживать свою позицию до тех пор, пока резервы центра не подойдут к ним. В этом случае драгуны могут ударить во фланг и опрокинуть их. В случае же атаки на центр, мы выставляем на этом возвышении центральную батарею и под ее прикрытием стягиваем левый фланг и отступаем до оврага эшелонами», рассуждал он сам с собою…




Top