Группа пикник откуда они. Биография

Возникла в сентябре 1978 в Ленинградском политехническом институте на обломках локально популярного "ОРИОНА" В составе: Сергей Омельниченко (гитара, вокал), Евгений "Жак" Волощук (бас), Алексей Добычин (вокал), Николай Михайлов (флейта) и Александр Мацков (барабаны), последнего два месяца спустя сменил Александр Кондрашкин.

Некоторое время группа успешно сотрудничала с самодеятельным театром Ленинградского политехнического института, где участвовала в постановке музыкального спектакля "Слово о полку Игореве".

В марте 1979 "ПИКНИК", состав которого усилил однокашник Михайлова Юрий Данилов (флейта, кларнет), дебютировал на ежегодном фестивале "Весна в Ленинградском политехническом институте", где сразу был замечен. Вскоре расстался с театральными подмостками и на протяжении следующих двух лет был одним из наиболее активных участников подпольной рок-сцены Ленинграда, а также побывал в Новгороде и Москве. Репертуар "ПИКНИКА" в эти годы опирался, главным образом, на песни Добычина и Омельниченко - энергичные рок-н-роллы или бит с симпатичными мелодиями и простодушно-рефлексивными текстами в духе популярной "МАШИНЫ ВРЕМЕНИ" (несколько номеров этого периода сохранилось в записи на дебютном альбоме "ПИКНИКА" "Дым"). В рядах группы побывали разные музыканты, среди которых следует отметить Павла Кондратенко (впоследствии "ДЕМОКРИТОВ КОЛОДЕЦ" и "АЛИСА") и Петра Трощенкова. В начале 1981 "ПИКНИК" принял деятельное участие в создании Ленинградского рок-клуба, а той же осенью оригинальный состав группы распался: Данилов ушел в "ТАМБУРИН", Омельниченко в "ОРНАМЕНТ", Трощенков начал играть с "АКВАРИУМОМ", Михайлов стал членом совета рок-клуба, а в 1982 был избран его президентом. Волощук и Добычин собрали новую версию группы, в которую вошли участники еще одной рок-клубовской группы "ЛАБИРИНТ" Эдмунд Шклярский (гитара, фортепиано, вокал) и Александр Савельев (гитара).

Эдмунд Шклярский (p. 26 сентября 1955, Ленинград) вырос в семье с крепкими музыкальными традициями, учился играть на скрипке, однако знакомство с рок-н-роллом поставило крест на его академической карьере. Осенью 1972 он несколько недель репетировал с Борисом Гребенщиковым, в ту пору второкурсником факультета прикладной математики Ленинградского университета (легендарный "АКВАРИУМ" тогда существовал скорее в его воображении, нежели на самом деле), но, в конце концов, предпочел идти своим путем.

Годом позже он поступил в Ленинградский политехнический институт, а осенью 1973 организовал там свою первую группу "УДИВЛЕНИЕ". Следующей весной группа приняла участие в третьем фестивале групп политехнического института, получив специальный приз жюри за песню Э. Шклярского Дилижанс - вопреки господствовавшей в рок-движении моде на англоязычные стандарты, он с самого начала хотел петь по-русски и только свои песни.

В середине 70-х годов Шклярский недолго играл в "ОРИОНЕ", потом репетировал с будущим основателем "СТРАННЫХ ИГР" Виктором Сологубом и, наконец, стал участником группы "ЛАБИРИНТ", с которой был принят в рок-клуб, а после ее распада попал в "ПИКНИК".

Регулярно меняя барабанщиков и совершенствуя аппаратуру (на которой прошла едва ли не большая часть концертов рок-клуба в первой половине 80-х годов, в том числе его 1-й фестиваль), "ПИКНИК" постепенно пробился в число самых популярных групп клуба. В 1982 на студии Андрея Тропилло они записали альбом "Дым", который открыл Шклярского как сильного мелодиста и одаренного поэта. Весной 1983 "ПИКНИК" расстался с Добычиным (он вернулся к академической карьере и незаконченной диссертации) и занял третье место на фестивале рок-клуба, а еще через год раскололся надвое: Шклярский и Савельев ушли на профессиональную сцену, оставив за собой название "ПИКНИК", а Волощук и игравшие в группе на тот момент Сергей Шепель (гитара, фортепиано) и Леонид Кирнос (барабаны), организовали недолговечное "ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ".

В конце 1984 Шклярский и Савельев при поддержке сессионных музыкантов Виктора Сергеева (клавишные), Владимира Сизова (бас) и Александра Федорова (барабаны) записали свой второй альбом "Танец Волка" - возможно, лучшую в истории "ПИКНИКА" работу, полную мрачных образов и драматических сюжетов, навеянных готическими рассказами Эдгара По и Натаниэля Готорна, а в музыкальном отношении близкую к эстетике барокко-рока.

Лучшие дня

Благодаря расходившимся по стране записям популярность "ПИКНИКА" росла, хотя группа в этот период практически не существовала. Лишь в 1986 был сформирован ее новый состав: Шклярский, Савельев, бывший участник группы "ЗЕРКАЛО" Сергей Воронин (p. 29 марта 1956; клавишные), Юрий Ключанцев (клавишные, саксофон), Виктор Евсеев (бас, вокал) и Вадим Пономарев (ритм-бокс). Последнего через год сменил Леонид Кирнос (p. 28 августа 1957), некогда игравший в самодеятельном "ПИКНИКЕ" и группе "ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ".

В сентябре 1988 "ПИКНИК" впервые за несколько лет выступил с сольной программой перед многотысячной аудиторией и был с восторгом встречен слушателями. Фирма "Мелодия" одну за другой выпустила две их пластинки.

В январе 1989 группа чуть было не развалилась: вызванный популярностью приступ персональных амбиций повлек за собой уход Евсеева и Ключанцева, которые собрали группу "ЗАМОК ЗО" с покинувшими при аналогичных обстоятельствах "АЛИСУ" Андреем Шаталиным и Павлом Кондратенко. Бас-гитару снова взял в руки ветеран Сизов. В этом составе в сентябре 1989 группа выступила на организованном Александром Житинским и Андреем Тропилло под эгидой журнала "Аврора" одноименном рок-фестивале, где прозвучали фрагменты их новой программы. К марту 1990 "ЗАМОК ЗО", записав единственный альбом и совершив несколько гастрольных поездок, развалился, а "ПИКНИК" восстановил состав образца 1988.

После длительного перерыва "ПИКНИК" вернулся в студию и записал мощный и убедительный в музыкальном отношении альбом "Харакири" (1992). Савельев к этому времени покинул сцену, став директором группы. Позднее он передал этот пост бывшему барабанщику "ПИКНИКА", Алику Бахтиярову. Чтобы заполнить некоторый вакуум в сценических аранжировках, в "ПИКНИК" был приглашен гитарист Андрей Мерчанский (опять-таки, из "ПРОДОЛЖЕНИЯ СЛЕДУЕТ" и осовремененной версии рекшановского "САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"). Он оставался в группе до весны 1994, после чего покинул музыку, а позже эмигрировал. Единственной вышедшей в этот период работой группы стал "Коллекционный альбом", в котором были представлены лучшие номера из репертуара группы за 1982-90.

Казалось, "ПИКНИК" был обречен на судьбу многих групп, пик популярности которых пришелся на времена андерграунда и последовавшей за ним эйфории конца 80-х годов, однако группа удивила всех, найдя силы изменить устойчивый стереотип восприятия своей музыки лишь как повода для ностальгии. Изданный после длительной паузы в 1995 альбом "Немного Огня" уверенно подтвердил, что мелодический дар Шклярского с годами не скудеет, а его умение вписывать свои мелодии в современный музыкальный контекст, не меняя в них ни единой ноты и не изменяя избранному стилю, достойно восхищения.

В 1996 на свет появился новый - восьмой (или девятый, если приплюсовать коллективный сборник "Вампирские Песни", в котором музыка "ПИКНИКА" занимает центральное место) диск "Жень-шень", началось переиздание его музыкальных архивов (интересно, что альбомы "ПИКНИКА" оформлены иллюстрациями Шклярского, что лишний раз демонстрирует многогранность его дарования).

Не обошлось и без потерь. Осенью 1994 в автокатастрофе погиб барабанщик, а затем директор группы, Алик Бахтияров. Летом 1996 группу во второй раз оставили Евсеев и Ключанцев. Их место на этот раз занял не известный до этого момента Александр Рокин (р. 5 апреля 1963). "ПИКНИК" продолжает выступать и записываться.

отлично!!!
Panbex 17.01.2006 02:17:57

хорошо, что Пикник приезжает 14 февраля в г Екатеринбург, я обязательно пойду, так как просто фанатею от них, я знаю все их песни наизусть...это самое хорошее, что есть в Мире, спасибо группе за то, что она есть!!!


Помогите порадовать болеющего ребенка
Елена 11.08.2015 06:58:59

Уважаемая дирекция группы и музыканты,помогите:)

Ребята, не знаю куда можно написать. История такая...есть девочка, Трусова Настя, ей 14 лет. В этом году узналось, что она больна, лимфома. Ребенок супер молодец, держится как может! Денег не прошу, никакой помощи не нужно, справляемся друзьями и знакомыми. Но тут такое дело, я всячески стараюсь радовать девулю и нахожу все способы для этого. Так вот, любит она безумно группу Пикник, хочет футболку с символикой группы..футболка не проблема, купил и все..а вот подумалось мне, что счастье будет увидеть на ней автограф...подскажите, как это можно осуществить? Куда обратиться?

1978-1981

Группа образована в сентябре 1978 года в Ленинграде из студентов Ленинградского политехнического университета (Политеха) , игравших в любительской группе «Орион». В состав вошли: Алексей Добычин (вокал, тексты), Сергей Омельниченко (гитара, вокал, тексты), Евгений «Жак» Волощук (бас-гитара), Николай Михайлов (флейта) и Александр Мацков (ударные). Через некоторое время Мацкова за барабанами сменил Александр Кондрашкин .

1981-1983

С помощью Владимира Воронецкого, Льва Левинсона и журналиста Михаила Садчикова «Пикник» в затяжном бою с худсоветом получает право на гастрольную деятельность, и в конце года группа отправляется на свои первые гастроли в Таллин и Донецк .

Во время новогодних концертов в ДК им. Капранова снимается видеоряд на песню «Иероглиф». С лёгкой руки Михаила Садчикова у группы появляется возможность выпустить свои песни на фирме грамзаписи «Мелодия» . Второй, классический вариант альбома «Иероглиф» записывается за четыре дня в студии Дома композиторов. Спустя несколько месяцев в музыкальных магазинах страны появляется один из первых альбомов отечественной рок-группы, выпущенных на виниловом диске.

На диске «Место встречи - дискотека-3» появляется песня «Я почти итальянец» с авторскими комментариями Артура Макарьева, впоследствии ставшего инициатором записи второй виниловой пластинки «Пикника».

В том же году покидает группу и возвращается в радиобизнес директор Виктор Грицаенко.

2001-2005

В марте лейбл «Гранд» издаёт альбом «Говорит и показывает », первый трек которого - «Серебра!» долгое время пребывает практически на вершине хит-парада «Чартова дюжина », уступая лишь группе «Кипелов ». А сам альбом входит в пятёрку «самых востребованных» альбомов весны 2003 года.

Летом записывается песня «Королевство кривых», и тогда же начинаются съёмки на неё клипа. В октябре «Пикник» представляет необычную программу - «Превращение», которая спустя месяц выходит на DVD . Необычность состоит в том, что Эдмунд Шклярский и Сергей Воронин «поменялись» инструментами - Шклярский играет на синтезаторе, а Воронин - на гитаре. Барабанщик Леонид Кирнос в программе отсутствует. На заднем плане группе аккомпанирует симфонический квартет (скрипка, альт, виолончель, флейта) под управлением Дениса Васильева.

В декабре группа отмечает 20-летие выхода альбома «Танец волка » концертом в компании Н. В. Гоголя и господина Великого Инквизитора.

Тем временем, параллельно в Питере клавишник группы «Алиса» Дмитрий «Ослик» Парфёнов под псевдонимом DJ Donkey заканчивает работу над альбомом «Новоегипетские песни». В диск вошли техно-версии хитов группы «Пикник». Вокальную партию в песне «Ночь» исполнил лидер «Алисы» Константин Кинчев . Альбом вышел в свет в сентябре.

В августе Эдмунд Шклярский участвует в затее Михаила Козырева - создании русскоязычного саундтрека к известному творению Тима Бёртона «Кошмар перед Рождеством ». Эдмунд спел за целый хор вампиров. Текст корректировался «на ходу». Результат показан на канале «ТНТ » 31 октября .

На этом же концерте проходит премьера программы юбилейного тура «25» («XXV»), которую «Пикник» вскоре повезёт по городам. Впервые используется Surround FX-система, с помощью которой удалось «оживить» звуковые эффекты. На песне «Мракобесие и Джаз» господин Джазовый Мракобес исполняет соло на оголённых высоковольтных проводах. Кроме того, имеет место импровизированная постановка театра теней .

Своим визитом юбилейный концерт почтили Андрей Бурлака и Юрий Шевчук . Первый сообщил, что готовит к изданию обширную рок-энциклопедию, а Юрий Шевчук исполнил «осенне-весеннюю» песню.

Также в 2008 году группа записывает кавер на песню группы «Наутилус Помпилиус» «Нежный вампир» для двухдискового трибьюта этому коллективу за авторством

История группы еще не написана. На этой странице - очередная попытка, не более. Со временем сюжет будет развиваться и информации будет больше. Следите за обновлениями.

В 1981 году Жак Волощук предложил Эдмунду Шклярскому присоединиться к группе Пикник. Летом 1982-го появилась первая запись Пикника на пленке - магнитоальбом «Дым».

Декабрь 1984 года. Записан на пленку альбом «Танец Волка». У группы не было постоянного состава и в помощь был приглашен клавишник Сергей Воронин.

В 1986 году Пикник обретает постоянный состав музыкантов и «контракт» с «Ленконцертом». Это дает возможность отправиться в первый гастрольный тур.

В начале 1987 года вышла первая виниловая пластинка «Иероглиф». В то время этого было достаточно, чтобы о группе узнала вся страна.

1987-1988 проходят в бурной гастрольной жизни. Леонид Кирнос становится «штатным» барабанщиком Пикника. Как и положено в те времена, в каждом городе играется по несколько концертов кряду. Самый продолжительный ряд был во Владивостоке - 22 выступления подряд.


Вторая виниловая пластинка (Родом ниоткуда) записывалась на студии «Мелодия» в 1988 году. В то время студия была «перегружена», смены были расписаны на годы вперед. Альбом записали быстро, свели еще быстрее.

Закат 80х годов. Пикник играет подряд три сольных концерта на питерском стадионе СКК. Концерты были отсняты на видео и незаметно изданы через 18 лет. На смену концертных госучереждений пришли кооперативные конторы. Пикник совершает совместное турне с французской группой Дёти Сайд (Dirty Side).

В 1990 году у Пикника появляется свой символ, который отныне присутствует на всех обложках и сценических декорациях. В мае снимается видеоклип «Дай себя сорвать». Пикник отправляется в Японию, где выступает на фестивале «Экспо-90» вместе с калифорнийской группой Дуби Бразерс (The Doobie Brothers).

1991й - последний год существования СССР. Пикник записывает альбом «Харакири», который позже выйдет на «кооперативном» виниле. Большинство песен из этого альбома до сих пор играется на концертах. В группу в качестве директора возвращается Алик Бахтияров.

Эдмунд Шклярский и Сергей Воронин совершают пешее паломничество в польский город Ченстохово. Увидеть воочию Римского Папу и икону «Матка Боска Ченстоховска» не довелось из-за огромного числа пришедших людей.


Возвращение из Польши совпало с августовским путчем-переворотом. Пикник принимает участие в концерте «Рок против танков» на Дворцовой Площади.

Советский Союз рухнул. В тоже самое время (случайное совпадение) цифровые диски формата CD пришли на замену старым добрым виниловым пластинкам. Пикник записывает в Минске материал для издания на новом носителе, но тот диск так и не вышел. В 1993 году Пикник выступил в «Программе А» - знаковом телевизионном шоу тех времен.

С некоторым опозданием, в 1994 -ом, Пикники решили отметить десятилетие группы. Концерт состоялся в БКЗ «Октябрьский» и вошел в историю как концерт, на котором поклоннику удалось умыкнуть гитару Эдмунда Шклярского.

В девяносто четвертом группа записала альбом «Немного огня». К тому времени компакт-диски уже окончательно заменили виниловые пластинки. Однако Пикник продолжал придерживаться классических стандартов продолжительности LP альбомов - 40 мин. Во время совместного концерта в Алма-Ате с группой «Наутилус Помпилиус» происходит знакомство с Вадимом Самойловым.

Осенью в автокатастрофе погибает Алик Бахтияров.

Однажды, на одном «культурном мероприятии», Пикники знакомятся с Андреем Карпенко. Андрей поет свои песни под гитару и эти песни производят впечатление на Шклярского. Далее следует совместная запись. Композиции «Вертолёт», «Истерика» и «Раз, два..» попадают в альбом "Вампирские песни". В титрах к альбому Карпенко указан как «Анри Альф».


В сентябре 1995го Эдмунд знакомится с Виктором Грицаенко (на тот момент - генеральный продюсер Радио Рокс). Виктор становится директором группы, и 6 декабря в БКЗ «Октябрьский» проводит свою первую акцию - презентацию новой программы «Вампирские песни». Впервые чудеса извержения огня демонстрирует Александр Яровой.

С тех пор пошла традиция - новую программу Пикник показывает осенью в БКЗ «Октябрьский», а 7 марта в ДК «Ленсовета» Пикник играет «весенний концерт». Весной 1996 года группу покидают Евсеев и Ключанцев. В Нижнем Новгороде состоялся последний концерт с их участием.

Александр Рокин стал бас-гитаристом Пикника. Летом издательство «Союз» выпускает антологию Пикника на восьми дисках с книжкой-аннотацией Андрея Бурлаки. 26 сентября снимается клип «Лицо» в клубе «Ватрушка». Записывается и вскоре издается альбом «Жень-шень».

Год 1997 . Выходит альбом «Стекло». Впервые (на подпевках в песне «Два великана») Эдмунд Шклярский привлекает своих детей: Алину и Стаса. Сконструирован первый сценический инструмент - «живая виолончель» для песни «Глаза очерчены углем» (первое явление виолончели - Оксана Семенова).


В 1998 году зло обратилось в Кризис и попыталось в очередной раз победить добро (Музыку). В это время Эдмунд Шклярский решается на дерзкий эксперемент. Под вывеской Пикник & Секта МО выходит электронный альбом "Пить электричество". "Секта МО" - это магические объекты. Это люди, которые не имеют прямого отношения к данной музыке. Но их голоса были записаны, семплированы и потом использованы.

В 1999 году на свет появляется альбом «The Best». Одноименную программу Пикники презентуют в Питере 7го марта, а 3го мая в московском ГЦКЗ «Россия». На афишах концерт обозначен как юбилейный, посвященный 15-ти летию группы.

В мае на посту бас-гитариста Рокина сменяет Святослав Образцов. Ненадолго в группу вливается Стас Дремов, успевший, однако, организовать гастроли Пикника от Питера до Владивостока и создать клип на песню «Шарманка». Начало нового тысячелетия, в новогоднюю ночь на 1 января 2000 года, Пикник отметил концертом на площади у Казанского собора.

Осенью 2000-го Пикник принимает участие в «Кинопробах». Была записана, а позже исполнена в «Олимпийском» песня «Алюминевые Огурцы». 6-го декабря на сцене питерского ДК «Ленсовета» впервые прозвучал «Египтянин».

В марте 2001 -го в Запорожье и Санкт-Петербурге Пикник играет совместную программу с Запорожским струнным оркестром. Концерт был отснят на видео и позже вышел на кассетах VHS.


Влиятельный мейджор тех лет «Реал Рекордз» издает сборник «Фиолетово-Черный» с премьерой одноименной песни. 24 февраля в Москве Пикник показывает новую программу «Фиолетово-Черный».

Весной 2001-го на «Гранд Рекордз» выходит альбом «Египтянин». Сейчас кажется маловероятным, что вышеназванный альбом должен был именоваться «Миллион в мешке». Сама песня «Египтянин», ставшая наряду с «Иероглифом» визитной карточкой группы, вообще не предполагалась на диске! Но произошло то, что произошло. Песня в свою очередь дала жизнь новому инструменту, на этот раз «новоегипетскому».

11/11/2001 родился сайт пикник-точка-инфо.

В начале 2002 -го выходит альбом «Чужой». На сборном концерте «Последний герой» в «Олимпийском» Пикник презентует новую песню «Говорит и показывает».

Весной поступило приглашение выступить на фестивале Нашествие-2002 в Раменском. Летом, во время гастролей в Израиле, придумывались формы и содержание грядущего выступления.

Выступление Пикника на Нашествии-2002 прошло в сопровождении шоу театра ЧерноеНебоБелое, братьев Васильевых, ситариста Сергея Гасанова и огнедышащего Александра Ярового.

Специально для выступления была изготовлена фигура Дочери Сфинкса. Мастера не учли пожеланий группы. Фигура получилась настолько тяжелой, что дальнейшее пребывание ее в коллективе оказалось невозможным.


Осенью 2002-го Пикник празднует свое двадцатилетие. Выступление в Питере было отснято, но видео до сих пор не вышло в свет.

В юбилейных концертах впервые принимает участие саксофонист Алексей Могилевский (экс Наутилус Помпилиус).

В декабре 2002-го Вадим Самойлов записал кавер версию песни «Я невидим». Через год появится диск «Трибьют», на котором песни Пикника исполнили 19 славных групп и исполнителей.

В начале 2003 -го Пикники совершили «музыкальное путешествие» в Германию и Голландию. Архитектура Амстердама отразилась в оформлении буклета оригинального издания альбома «Говорит и Показывает». На фестивале в Оснабрюке пересеклись с Инной Желанной, в «битловском» гамбургском клубе - с коллективом «Остров Дэд». И то и другое знакомство, в недалеком будущем, оказалось плодотворным.

Альбом «Говорит и Показывает» появился в марте 2003-го. А в апреле состоялся концерт «Говорит и Показывает» во МХАТе им. Горького при участии Вадима Самойлова, Алексея Могилевского, Юты и Ирины Сорокиной.

Во время весенних гастролей по уральским городам резко ухудшается здоровье Святослава Образцова. Победить болезнь не удалось и 11 августа 2003 года Святослава не стало.


В конце августа 2003-го издательство Нота печатает биографию группы Пикник. Книга состояла из двух частей: Истоки (автор Алина Шклярская) и История (записана Алексеем Рыбиным). В качестве приложений использованы фотографии из архивов группы, интервью и тексты песен.

Марат Корчемный становится новым бас-гитаристом группы Пикник. Первое выступление состоялось 26 апреля 2003 года в киевском ДК КПИ.

В августе 2003-го в московской студии «Гигант» начинается запись альбома «Тень вампира» с участием Вадима Самойлова.

Осенью Пикники отправляются в тур «Говорит и показывает». На концерте в Перми на бас-гитаре Марата мистическим образом лопнули струны. В зале оказался зритель, предложивший свою бас-гитару взамен. Благодаря этому концерт завершился успешно и без сокращений.

11 октября 2003-го Виталий Мухаметзянов снимает клип «Не кончается пытка». Первая совместная с Мухой работа попадает в сетку ротаций MTV, несмотря на очевидный «неформат».

11 декабря на сцене МХАТа играется премьера «Тени Вампира». С тех пор эта программа, с промежутками в несколько лет, игралась в Москве, Питере, Киеве, Самаре и Туле.


Альбом «Тень вампира» вышел в свет 15 февраля 2004 года. Автором текстов песен «Сердце бьется на 3/4» и «Вот и тень моя» выступила Алина Шклярская. Издание сопровождалось интерактивным приложеним и квестом «История про..».

28 апреля Пикник впервые выступает в московском ЦДХ. Была представлена камерная программа «Фрески» с участием Инны Желанной. В последствии ЦДХ становится местом для музыкальных экспериментов группы.

Весной в студии Андрея Федечко прошла знаменитая фотосессия «в цилиндрах». Буквально через несколько месяцев эти фотографии появляются на многих сайтах и форумах в Китайской Народной Республике. Причина повышенного интереса жителей Поднебесной к Пикникам остается загадкой.

В конце мая 2004-го Пикники вновь отметились концертами в Германии. Гастроли завершились блиц-путешествием по Италии. По мотивам путешествия был снят документальный фильм, который хранится в надежном месте до лучших времен.

Альбом "Три Судьбы", 2011.

Нередко альбомы кавер-версий выпускаются тогда, когда иссякают собственные идеи или же возникает желание легкого заработка. Ни в том, ни в другом группу «Пикник» не заподозришь. Полновесные альбомы у коллектива выходят регулярно, да и на недостаток денег Эдмунд Шклярский сотоварщи вроде как не жалуются.


К бесчисленной когорте пресловутых «старых песен о главном» диск «Три судьбы» тоже, к счастью, не относится. «Пикник» является настолько замкнутым и неотмирным конгломератом, что все попадающие в его орбиту произведения моментально пропитываются специфическими авторскими смыслами. Это как у Пелевина в «Чапаеве и Пустоте»: слова и музыка вроде те же, но песня-то другая. Таких кардинальных перекодировок в отечественной музыке катастрофически мало – вспоминается разве что альбом «Чубчик» Бориса Гребенщикова да некоторые переработки Федора Чистякова.

По замыслу «Пикника», «Три судьбы» объединяют в себе белогвардейские баллады, красноармейские походные песни да салонные романсы. Но на деле судеб, конечно же, больше, иначе откуда бы в альбоме взялись «Течет река Волга» и «На тот большак»? Эдмунд Шклярский действует, как его любимый Сальвадор Дали, который, например, брал работы Веласкеса и помещал их на собственных полотнах в новый и непривычный контекст.

Уловить, проанализировать и разложить по полочкам идеи «Пикника» предельно сложно. Иногда они вообще двоятся и множатся на глазах, как это происходит, скажем, с песней «Полюшко-поле», которая красуется на диске сразу в двух версиях – «цеппелиновской» и свинговой. Вопрос «что хотел сказать этим автор» опять же неуместен, так как смыслы взаимозаменяемы. И эпитет «героическая», употребленный в альбоме по отношению к свинговой версии с не меньшим успехом можно было приложить и ко второму варианту.


Некоторые задействованные в «Трех судьбах» песни повлияли на творчество самого «Пикника». Шклярский не скрывает, что «Мы как трепетные птицы» писалась под впечатлением от «По долинам и по взгорьям». А исполняя романс «Сомнение», он отдает дань любимому Федору Шаляпину, хотя, понятно, эта генетическая связь на слух не улавливается никак.

Этнические корни Эдмунда Шклярского тоже в звучании этих песен практически не ощутимы. «Ой мороз, мороз…» вообще стилизована под кельтские песнопения, а «Черный ворон» и «Ой, да не вечер» бытовали во враждебной полякам казачьей среде. Исключение составляет лишь инструментальная «Течет река Волга», на которую наложен Псалом 90 на латыни. Она провоцирует на неожиданные фантазии: во время мессы органист сошел с ума и принялся играть вместо положенных по уставу гимнов советскую классику, а падре изо всех сил пытается «спасти игру», бормоча заклинания против нечистой силы.

Короче говоря, сюрреализм да и только! Из той же оперы – усеянная эзотерическими символами рука на обложке диска, которая явно позаимствована с эскизов к картине Сальвадора Дали «Вакханалия». Хочется горячо пожать эту монументальную руку Каменного Гостя и поблагодарить за творческий подход к нашему песенному наследию…

продолжение следует...

Контакты:

Концерты:
Владимир Сафронов - все вопросы по организации концертов и туров группы ПИКНИК
телефон: +7 911 920-8314
почта: [email protected]

Пресс-атташе: Анастасия Рогожникова
для всех контактов с прессой, ТВ и радио
телефон: +7 915 094-52-00
почта: [email protected]

Технический райдер:
Виктор Домбровский - все вопросы по ТЕХНИЧЕСКОМУ райдеру
телефон: +7 921 928-2625
почта: [email protected]

Для интересных предложений:
почта для контактов по всем вопросам:
[email protected]

Творческие порывы:
почта для конкурсов, сюжетов, песен и плясок:
piknik.online (собака) gmail.com

Официальная(обновляемая) биография на./../..
Официальная страница группы Пикник Вконтакте: нет.
Фейсбук: нет.
Твиттер: https://twitter.com/#!/_piknik
Блог Mail.ru: нет.
Официальный сайт: http://piknik.info
Канал YouTube: https://www.youtube.com/piknikband
Живой журнал: нет.
MySpace: нет.
группа Пикник в Одноклассниках(официальная группа): нет.
Фото на FLICKR: нет.
Сообщество на LIVEJOURNAL: нет.

При создании биографии были использованы материалы:
1. Официальный сайт группы Пикник, материалы портала KM.Ru, Дениса СТУПНИКОВА.
2. Википедия.
3. СМИ.
4. Фото из открытых источников.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни группы "Пикник"

Питерская рок-группа "Пикник" возникла в сентябре 1978 в Ленинградском политехническом институте на обломках локально популярного "Ориона" в составе: Сергей Омельниченко (гитара, вокал), Евгений Жак Волощук (бас), Алексей Добычин (вокал), Николай Михайлов (флейта) и Александр Мацков (барабаны), последнего два месяца спустя сменил Александр Кондрашкин. Некоторое время группа успешно сотрудничала с самодеятельным театром ЛПИ, где участвовала в постановке музыкального спектакля "Слово о полку Игореве". В марте 79-го "Пикник", состав которого усилил однокашник Михайлова Юрий Данилов (флейта, кларнет), дебютировал на ежегодном фестивале "Весна" в ЛПИ, где сразу был замечен.

На протяжении следующих двух лет группа была одним из наиболее активных участников подпольной рок-сцены Ленинграда, побывала в Новгороде и Москве. Репертуар "Пикника" в эти годы опирался, главным образом, на песни Добычина и Омельниченко в духе популярной "Машины времени". В рядах группы побывали разные музыканты, среди которых следует отметить Павла Кондратенко (впоследствии "Демокритов колодец" и "Алиса") и Петра Трощенкова. В начале 1981 "Пикник" принял деятельное участие в создании Ленинградского рок-клуба, а той же осенью оригинальный состав группы распался.

Волощук и Добычин собрали новую версию группы, в которую вошли участники еще одной рок-клубовской группы "Лабиринт" Эдмунд Шклярский (гитара, фортепиано, вокал) и Александр Савельев (гитара). Эдмунд Шклярский вырос в семье с крепкими музыкальными традициями, учился играть на скрипке, однако знакомство с рок-н-роллом поставило крест на его академической карьере. Осенью 72-го он несколько недель репетировал с Борисом Гребенщиковым, но, в конце концов, предпочел идти своим путем, причем с самого начала хотел петь только свои песни и только по-русски.

Регулярно меняя барабанщиков и совершенствуя аппаратуру (на которой прошла едва ли не большая часть концертов рок-клуба в первой половине 80-х годов), "Пикник" постепенно пробился в число самых популярных групп клуба. В 1982 на студии Андрея Тропилло они записали альбом "Дым", который открыл Шклярского как сильного мелодиста и одаренного поэта.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Весной 83-го "Пикник" расстался с Добычиным и занял третье место на фестивале рок-клуба, а еще через год раскололся надвое: Шклярский и Савельев ушли на профессиональную сцену, оставив за собой название коллектива, а Волощук и игравшие в группе на тот момент Сергей Шепель (гитара, фортепиано) и Леонид Кирнос (барабаны), организовали недолговечное "Продолжение следует". В конце 1984 Шклярский и Савельев при поддержке сессионных музыкантов Виктора Сергеева (клавишные), Владимира Сизова (бас) и Александра Федорова (барабаны) записали свой второй альбом "Танец Волка", полный мрачных образов и драматических сюжетов, навеянных готическими рассказами Эдгара По и Натаниэля Готорна, а в музыкальном отношении близкий к эстетике барокко-рока.

Благодаря расходившимся по стране записям популярность "Пикника" росла, хотя группа в этот период практически не существовала. Лишь в 1986 был сформирован ее новый состав: Шклярский, Савельев, бывший участник группы "Зеркало" Сергей Воронин (клавишные), Юрий Ключанцев (клавишные, саксофон), Виктор Евсеев (бас, вокал) и Вадим Пономарев (ритм-бокс). Последнего через год сменил Леонид Кирнос, некогда игравший в самодеятельном "Пикнике" и группе "Продолжение следует". В сентябре 88-го коллектив впервые за несколько лет выступил с сольной программой перед многотысячной аудиторией и был с восторгом встречен слушателями. На "Мелодии" одна за другой выходят две их пластинки.

В январе 1989 группа чуть было не развалилась: уходят Евсеев и Ключанцев, которые собрали группу "Замок ЗО" с покинувшими "Алису" Андреем Шаталиным и Павлом Кондратенко. К следующему марту "Замок ЗО", записав единственный альбом и совершив несколько гастрольных поездок, разваливается, и "Пикник" восстанавливает состав образца 1988г. После длительного перерыва музыканты вернулись в студию и записали мощный и убедительный в музыкальном отношении альбом "Харакири"(1992).

Чтобы заполнить некоторый вакуум в сценических аранжировках, в "Пикник" был приглашен гитарист Андрей Мерчанский (опять-таки, из "Продолжения следует" и осовремененной версии рекшановского "Санкт-Петербурга"). Единственной вышедшей в этот период работой стал "Коллекционный альбом", в котором были представлены лучшие номера из репертуара группы за 1982-90. В 93-м концерт "Пикника" в студии на Шаболовке был снят и показан в нашей программе.

Изданный после длительной паузы в 1995 альбом "Немного Огня" уверенно подтвердил, что мелодический дар Шклярского с годами не скудеет. В 1996 на свет появился восьмой (или девятый, если приплюсовать коллективный сборник "Вампирские Песни", в котором музыка "Пикника" занимает центральное место) диск "Жень-Шень", началось переиздание музыкальных архивов. Летом 1996 группу во второй раз оставили Евсеев и Ключанцев. Их место на этот раз занял не известный до этого момента Александр Рокин.

"Пикник" продолжает много выступать и записываться. Неизменным успехом пользуются их выступления не только в Москве и Питере, но и в других городах, особенно после того, как на сцену вместе с группой стал выходить мастер восточных боевых искусств, демонстрирующий весьма эффектные трюки. Летом 1999 "Пикник" вместе с другой легендарной питерской командой "АВИА" открывал алтайский туристический рок-фестиваль "В горах, на быстрой реке" и был весьма тепло принят слушателями.

История группы "Пикник"

1978-1981

Группа основана в сентябре 1978 г. в Ленинграде из студентов Политеха, игравших в любительской группе «Орион». В 1981 г. первый состав «Пикника» распался - Евгений Волощук и Алексей Добычин остались вдвоем. На вакантное место гитариста Волощук пригласил участника группы «Лабиринт» Эдмунда Шклярского (вокал, гитара, фортепиано). Эдмунд же пришел не один, а вместе с Александром Савельевым (акустическая гитара) и Али Бахтияровым (ударные). Дебют Э. Шклярского состоялся на одном из концертов Ленинградского рок-клуба.

1982-1983
В 1982 «Пикник» записывает на студии Андрея Тропилло свой первый магнитоальбом «Дым». В оригинальную версию альбома входили «Диск-Жокей» и «Кто много молчит», которые исключили в более поздних переизданиях. В «Дым» не попали по разным причинам «Велосипед», «За невинно убиенных» (вышла позже в альбоме «Немного огня») и некоторые другие песни. Название альбома было предложено Андреем Тропилло и было принято без долгих обсуждений. Порядок композиций определялся простым чередованием «быстрая-медленная» и «от сильной - к слабой». Первоначально альбом не предполагал наличие обложки, даже «виртуальной». В 1993 г. «Дым» был не только переиздан на компакт-диске, но переписан в студии специально собравшимися для этого музыкантами первого состава.
Осенью 1982 года - первое публичное представление записей в клубе «Фонограф» в ленинградском Дворце Молодежи.
В 1983 году «Пикник» становится лауреатом фестиваля Ленинградского рок-клуба (наряду с «Аквариумом», «Зоопарком» и «Россиянами»). В группу на место барабанщика приходит Леонид Кирнос. Записывается первый вариант песни «Великан», которая впервые в музыкальной истории группы попадает в хит-парад газеты «Смена» в рубрике «В современных ритмах».


1984-1987
В 1984 в группе происходит раскол. «Пикник», в составе которого остаются Шклярский и Савельев, выходит из Ленинградского рок-клуба. После этого в течение двух лет группа не имеет постоянного состава.
Поздней осенью на той же студии А. Тропилло, Шклярский и Савельев при поддержке сессионных музыкантов Сергея Воронина (клавишные), Владимира Сизова (бас-гитара) и Александра Федорова (барабаны) записали свой второй альбом «Танец Волка». Альбом оказался полон мрачных образов и драматических сюжетов, навеянных готическими рассказами Эдгара По и Натаниэля Готорна, а в музыкальном отношении близкок к эстетике барокко-рока.
С 1985 года группа начинает активную гастрольную деятельность. В ЛДМ группа показывает программу «Танец Волка» живьем. Впервые на сцене появился «Электрический рот», который иногда путешествует с группой и в наши дни.
«Пикник» попадает в «черные списки» групп, запретных к тиражированию в студиях звукозаписи. Группа подвергается нападкам партийно-комсомольской прессы, особенно за такие песни, как «Опиумный дым».
Записан первый вариант песни «Праздник» (впервые применяется компьютер), которая звучит в эфире новогодней программы «Кружатся диски» на Ленинградском ТВ.
В 1986 с помощью тех же компьютеров записана песня «Я почти итальянец». Группа обретает стабильный состав: Э. Шклярский, А. Савельев, бывший участник группы «Зеркало» Сергей Воронин (клавишные), В. Евсеев (бас, вокал), Ю. Ключанцев (клавишные, саксофон), В. Пономарев (ритм-бокс). Записывается первый вариант альбома «Иероглиф», включающего произведение И. С. Баха.
С помощью Владимира Воронецкого, Льва Левинсона и Михаила Садчикова «Пикник» в затяжном бою с худсоветом получает право на гастрольную деятельность и в конце года группа отправляется на свои первые гастроли в Таллин и Донецк.
Во время новогодних концертов в ДК Капранова снимается видеоряд на песню «Иероглиф». С легкой руки М. Садчикова у группы появляется возможность выпустить свои песни на фирме грамзаписи «Мелодия». Второй вариант альбома «Иероглиф» записывается за четыре дня в студии Дома Композиторов. Спустя несколько месяцев в музыкальных магазинах страны появляется одним из первых альбомов отечественных рок-музыкантов, выпущенных на виниловом диске.
На диске «Место встречи - дискотека» появляется песня «Я почти итальянец» с авторскими комментариями Артура Макарьева, впоследствии ставшим инициатором записи второй виниловой пластинки. Весной 1987 в коллектив вновь вливается Леонид Кирнос.

1988-1990
В 1988 в Москве, на фирме «Мелодия» производится запись альбома «Родом Ниоткуда». На гастролях в качестве звукорежиссера с группой работает Святослав Образцов. Летом для программы «Утренняя Почта» в Ялте снимается клип на песню «Праздник». В сентябре в СКК им. Ленина (Ленинград) проходит три сольных концерта подряд.
В 1989 бас-гитаристом группы становится В. Сизов, участвовавший, как и Сергей Воронин, в записи альбома «Танец волка». Весной «Пикник» гастролирует вместе с французской группой «Dirty Side», а летом участвует в фестивале прибалтийских городов в польском городе Сопот. В декабре группу покидают Ключанцев и Евсеев.

В 1990 у «Пикник» появляется свой символ, который теперь присутствует на всех дисках и сценических декорациях. В мае снимается клип на песню «Дай себя сорвать». В группу возвращаются Евсеев и Ключанцев. В таком составе Пикник летит в Японию, в город Осака, на фестиваль «Экспо-90».


1991-1995
1991. На Ленфильме у Михаила Шемарова записан альбом «Харакири». В качестве директора в группу возвращается Али Бахтияров. Летом Э. Шклярский и С. Воронин участвуют в пешем паломничестве к Папе Римскому в польский город Ченстохова.
В 1992 выходит в свет предпоследний винил «Пикника» «Харакири», впервые оформленный Э. Шклярским (на лейбле «Matuzalem»). В стране девальвация, и за концерт в Минске группа получает мешок денег (свой «миллион в мешке»). Появляется еще один атрибут шоу - «указующий перст».
1993. Пикник участвует в «живой съемке» программы «Ад Либитум» и концерте «Обратная Сторона Луны» в ДК «Горбунова». В конце года, при содействии Олега Круглова, на лейбле «Аура» выходит первый CD группы - ремейк альбома «Дым».
16-го февраля 1994, в БКЗ «Октябрьский», с двухлетним опозданием группа отметила 10-летие с момента появления на свет магнитоальбома «Дым». Весной появляется второй CD Пикника - «Немного огня». Последняя вспышка «винила» (А.Савельев на лейбле «Антроп» выпускает оригинальную версию альбома «Танец волка»). Во время совместного концерта в Алма-Ате с группой «Наутилус Помпилиус» происходит знакомство с Вадимом Самойловым. Осенью в автокатастрофе погибает Али Бахтияров.
Ранней осенью 1995 Э. Шклярский знакомится с Виктором Грицаенко, который становится директором группы, и 6 декабря в БКЗ «Октябрьский» проводит свою первую акцию-презентацию новой программы «Вампирские песни». Впервые чудеса извержения огня демонстрирует Александр Яровой. Альбом «Вампирские песни» записан совместно с Андреем Карпенко.
1996-2000
В 1996 после гастролей в Нижнем Новгороде группу покидают Евсеев и Ключанцев. Бас-гитаристом становится Александр Рокин. 26 сентября снимается клип «Лицо» в клубе «Ватрушка». Записывается и вскоре издается альбом «Женьшень». Летом на лейбле «Союз» выходит антология «Пикника» на восьми дисках с книжкой-аннотацией Андрея Бурлаки.
Год 1997. На лейбле «Аура» выходит альбом «Стекло». Впервые (на подпевках в песне «Два великана») Э. Шклярский привлекает своих детей: Алину и Стаса. Сконструирован первый сценический инструмент - «живая виолончель» для песни «Глаза очерчены углем» (первое явление виолончели - Оксана Семенова).
1998 год добавил в антологию Пикника еще одно музыкальное ответвление - электронный альбом «Пить электричество», записанный совместно с группой «Секта МО» («Секта Магических Объектов»). В том же году покидает группу и возвращается в радиобизнес В. Грицаенко.
В 1999 году выходит компиляция песен «Пикника» и одноименная программа «The Best». Презентация программы состоялась в Санкт-Петербурге 7 марта. С опозданием в 2 года, в ГКЦЗ «Россия», 3 мая группа отмечает 15-летие «сознательной» жизни. Ненадолго в группу вливается Стас Дремов, успевший, однако, организовать гастроли Пикника от Питера до Владивостока и создать клип на песню «Шарманка». В мае на посту бас-гитариста А. Рокина сменяет Святослав Образцов. Начало века, новогоднюю ночь 31 декабря, Пикник отметил ударным концертом на площади у Казанского собора, в 4 часа утра.
2000. Три украинских богатыря - Виктор Шпак, Олег Ляшко и Юрий Гора инициировали создание совместной программы Пикника и Запорожского струнного оркестра под управлением Всеволода Мадана. Осенью - «Пикник» участвует в концерте «ХХ лет Рок-клубу».
2001-2005
В 2001 на лейбле «Гранд» выходит альбом «Египтянин». Для заглавной песни создается «новоегипетский инструмент», а в шоу группы появляется пиротехнический знак (в песне «Фиолетово-Черный»).
15-го февраля в Запорожье и 15-го марта в Санкт-Петербурге, наконец, реализуется идея совместных концертов группы с Запорожским струнным оркестром с последующим появлением видеоверсии состоявшейся акции.
24 февраля в Москве Пикник показывает новую программу «Фиолетово-Черный», а сама песня попадает в ротации FM-станций по всей стране.
Весной Пикник начинает сотрудничество с командой «MZCreative». 29 октября первым «материальным» результатом этого сотрудничества явился официальный сайт группы: http://www.piknik.info.
В начале 2002 года Пикник участвует в гала-концертах самого масштабного на ту пору «реального» телешоу «Последний герой», исполняя свою новую песню «Говорит и показывает». На лейбле «Гранд» выходит альбом «Чужой», состоящий из двух равных частей - 5 песен новых и 5 песен ранее лишь исполнявшихся на концертах или не вошедших в ранее изданные диски.
В августе, на фестивале «Нашествие 2002» в Раменском, «Пикник» показывает фрагменты своей новой программы «Дикие игры». В представлении участвует театр Доктора Да - «ЧерноеНебоБелое». Полностью программу ПИКНИК показывает в сентябре в Питере, Москве и Минске. В этих концертах принимали участие: Алексей Могилевский (саксофон), Сергей Гасанов (ситар) и театр братьев Васильевых. Питерский концерт был зафиксирован на видео для последующего издания.
В январе 2003 группа посетила с концертами немецкие города Гамбург и Оснабрюк.
В марте «Гранд» издал альбом «Говорит и показывает», заглавный трек которого - «Серебра!!!» долгое время пребывал практически на вершине хит-парада «Чартова Дюжина», уступая лишь первое место группе «Кипелов». А сам альбом входил в пятерку «самых востребованных» альбомов весны 2003 года.
2 апреля во МХАТе им. Горького в Москве состоялась премьера концертной программы «Говорит и показывает», где участвовали Вадим Самойлов, Алексей Могилевский, Юта и скрипачка Ирина Сорокина. Буквально через несколько дней во время уральских гастролей последний раз на сцену выходил Святослав Образцов…
2 августа на «Нашествии-2003» «Пикник» представил свою «камерную» программу. В сентябре совместно с Вадимом Самойловым (Агата Кристи) группа приступила к записи нового альбома - «Тень вампира».

18 октября во МХАТе им. Горького с группой ПИКНИК на сцену вышел Валерий Кипелов. Совместно были исполнены песни «Леса-Горы» и «На краю земли».
15 ноября известный режиссер Виталий «Муха» экранизировал трек из будущего альбома - «Не кончается пытка».
11 декабря новую программу «Тень вампира» «Пикник» и В. Самойлов показали во МХАТе.
15 февраля 2004 состоялся официальный релиз альбома «Тень вампира». Впервые в дискографии группы на диск вошла анимационная «История Pro». Концерт в поддержку релиза состоялся во Дворце Спорта «Юбилейный», где совместно с В. Самойловым были исполнены песни из нового альбома и greatest hits в специальной аранжировке.
28 апреля в Центральном Доме Художников (г. Москва) состоялась съемка концертной программы «Фрески». В мае, по приглашению германской группы «Ostrov Ded», ПИКНИКи совершили гастрольную поездку по немецким землям. По окончанию гастролей, пользуясь географически удобным случаем, музыканты группы совершили паломничество к сеньору Стефано Донатти.
Летом была записана песня «Королевство кривых» и тогда же начались съемки клипа на сей славный трек. В октябре «Пикник» отметился необычным проектом - «Превращение», который спустя месяц вышел на носителе, именуемом DVD. Необычность состояла в том, что Э. Шклярский вместо гитары использовал синтезатор, а С. Воронин играл на гитаре.
В декабре группа отметила XX-летие выхода альбома «Танец Волка» концертом в компании Н. В. Гоголя и господина Великого Инквизитора.
Начало 2005 года было отмечено завершением работы над клипом «Королевство кривых» и последующим его премьерным показом в ЦДХ. Чуть позже, в апреле, в том же зале, двумя аншлаговыми концертами был отмечен выход альбома «Королевство кривых».
Тем временем, параллельно в Питере клавишник группы «Алиса» Дмитрий Парфенов заканчивал работу над альбомом «Новоегипетские Песни». В диск вошли техно-версии хитов группы «Пикник». Вокал в треке «Ночь» исполнил Константин Кинчев. Диск вышел в свет в сентябре.
В августе Эдмунд Шклярский принял участие в затее Михаила Козырева - создании русскоязычного саундтрека к известному творению Тима Бартона «Кошмар перед Рождеством». Эдмунд спел за хор вампиров. Текст песнопения корректировался в режиме «на ходу». Результат был показан на канале ТНТ 31-го октября.
Осенью 2005-го в Киеве стартовал самый грандиозный в новейшей истории «Пикника» тур, имя которому было опять же «Королевство Кривых». Зрелищную часть тура воплотили в жизнь Ирина Пономарева и Александр Зацепин. Главный концерт тура состоялся в Питере 7 ноября. Благодаря хорошему человеку Богдану Дробязко это выступление «Пикника» было отснято и впоследствии вышло на DVD.

В декабре Виталий Мухаметзянов сотворил для группы видеоклип на песню «У шамана три руки», а Эдмунд Шклярский записал трек для альбома Виталия Мухаметзянова.

2006-2008
12 января 2006 в ЦДХ группа «Пикник» отыгрывает концертную программу «Харакири», посвященную 15-летию выхода в свет одноименного альбома.
5 февраля, при поддержке «Нашего Радио», молодежного телеканала «O2 ТВ» и музыкального канала «Music Box» выходит DVD «Королевство Кривых ».
29 марта в ЦДХ проходит концерт, посвященный десятилетию с момента выхода в свет альбома «Жень-Шень», на котором исполняются песни «Немое кино», «Скользить по земле», «Упругие их имена» и другие треки с этого альбома, ранее не исполнявшиеся группой в живую. Для подробной визуализации представления подготовлено специальное шоу.
С 24 по 27 мая проходит концертный тур «Пикника» по городам Германии. Затем группа отправляется на Дальний Восток еще с тремя концертами.
29 июля «Пикник» выступает на фестивале «Крылья», 4 августа - на фестивале «Балтийский Штурм» в Калининграде, 6 августа - на фестивале «Нашествие - 2006» (там же проходит презентация новой песни «Мракобесие и Джаз»).
В октябре в Санкт-Петербургском БКЗ «Октябрьский» проходит премьера концертной программы юбилейного тура «XXV», которую «Пикник» вскоре повезет по городам. Впервые используется Surround FX система, с помощью которой удалось «оживить» звуковые эффекты. На песне «Мракобесие и Джаз» господин Джазовый Мракобес исполнил соло на оголенных высоковольтных проводах. Кроме того, имела место импровизированная постановка театра теней.
Своим визитом юбилейный концерт почтили Андрей Бурлака и Юрий Шевчук. Первый сообщил, что готовит к изданию наиполнейшую книгу познаний о русском рок-н-ролле, а Юрий Шевчук исполнил «осенне-весеннюю» песню.
26 ноября в прямом эфире на «Первом Молодёжном телеканале О2ТВ» в рамках спецпроекта «Коммуналка» проходит квартирник «Пикника».
6 декабря 2006 года не стало Сергея Воронина, клавишника группы.
В январе 2007 года Эдмунд Шклярский записывает саундтрек к фильму «Закон Мышеловки» режиссера Александра Якимчука.
В начале февраля проходит релиз нового альбома группы, который называется «Мракобесие и Джаз».
24 февраля 2007 года «Пикник» отыгрывает Большой Юбилейный Концерт в Лужниках. На юбилей «Пикника» были приглашены такие группы и музыканты, как «Агата Кристи», Валерий Кипелов, «БИ-2», «Кукрыниксы». Кроме четверых постоянных участников группы, на сцене Лужников играли: Ирина Сорокина, Наталья Воронина и Стас Шклярский.
С 10 по 23 апреля юбилейный тур «XXV» проходит по городам Украины.
27 апреля в городе Тула и 3 мая в московском ЦДХ «Пикник» и Вадим Самойлов дают представление под названием «Вампирские Песни». Помимо треков соответствующего альбома в
программу вошли классические песни «Пикника», которые группа исполнила совместно с Вадимом.

4 мая на концерте в ЦДХ на сцене вместе с группой выступили музыканты Инна Желанная и Сергей Калачев. В сет-лист концерта вошли несколько произведений, впервые исполненные для широкой аудитории.
Конец июня ознаменовался выходом на экраны украинского телеканала «1+1» телесериала «Закон мышеловки» - продукта сотрудничества Э. Шклярского и режиссера Александра Якимчука.
В первой половине июля выходит в свет DVD с концертом Пикника в СКК (Ленинград, 1988 г.) и ТВ сьемками (1987 г.).
Осенью 2007 группа отправляется в большой тур «Мракобесие и джаз» по всей стране. 10 декабря 2007 года - концерт в городе Гомель (через 25 лет после первого концерта в этом городе). 21 и 22 декабря 2007 года в ЦДХ состоялись два концерта - «The Best» и «На луче» соответственно.
1 октября 2008 года с города Мурманска начался новый тур группы «Пикник» по стране - «Полнолуние».


Top