Группа rammstein распалась. Группа "рамштайн" опровергла слухи о распаде

Немецкий коллектив Rammstein за 22 года существования стал одной из самых известных групп в мире. Даже если вы никогда не видели провокационные выступления Rammstein , то наверняка не раз слышали их песни и знаете имя вокалиста Тилля Линдеманна.

Немецкий рокер приехал в Москву, чтобы представить сборник собственных стихов под названием «В тихой ночи. Лирика». Это первая книга Тилля, изданная в России, в ней собраны нигде ранее не публиковавшиеся произведения рокера в оригинале, их перевод на русский язык и провокационные иллюстрации его друга, художника Маттиаса Маттиса.

Накануне презентации книги Тилль встретился с журналистом АиФ.ru и рассказал о своём творчестве.

Фото: Издательство «Эксмо»

«В Германии писатели прошлого мало кого интересуют»

Елена Яковлева, АиФ.ru: Это ваш первый визит в Россию в качестве поэта. Как думаете, как вашу книгу встретит российский читатель?

Тилль Линдеманн: Россию и русскую культуру, наверное, можно сравнить с болгарской, у них много общих черт. Я как раз совсем недавно был в Болгарии (в городе София мы снимали материалы для нашего проекта Lindemann). Так вот, там очень много маленьких магазинчиков, где продают книги, и люди читают их везде: в банках, в парках, на улице. Я думаю, что в России ситуация выглядит похожим образом. Насколько я знаю, здесь по-прежнему любят читать, а значит, будут читать и мою книгу.

Здесь литература и книги имеют другой статус, нежели в Германии. Молодёжь в России по-прежнему знает и читает тех писателей, которые относятся к золотому фонду национальной литературы: Достоевского, Пушкина, Толстого. В Германии, честно говоря, писатели прошлого мало кого интересуют.

А вы сами читали в оригинале Достоевского, Толстого? Известно, что вы немного знаете русский язык.

— Нет, к сожалению, ничего в оригинале на русском не читал. По-русски я знаю в основном ругательства, и мои друзья всегда радуются, когда я произношу такого рода выражения (смеётся).

Издательство «Эксмо»

— К слову, о ругательствах: российские издатели вашей книги предупреждают, что сборник содержит нецензурную лексику и предназначен для читателей старше 18 лет. Неужели ваше творчество невозможно без нецензурной лексики? Почему вы не избегаете этих фраз, не заменяете их на более литературные выражения?

— Не заменяю, потому что выразить такую же сильную эмоцию другими словами вряд ли возможно. Сильные ругательства и существуют для того, чтобы выражать сильные эмоции.

Плюс, может быть, это такая детскость в моём характере. Как в школе, когда учитель тебе говорит: «Ты не должен этого делать». А ты ослушался и получаешь от этого кайф.

Ваш отец писал добрые сказки для детей. У вас никогда не возникало желания написать детскую книгу?

— На самом деле я уже написал книгу для детей и даже нарисовал к ней иллюстрации, но пока непонятно, когда она будет опубликована. Извините, но мне надо следить за своей репутацией (смеётся).

Кстати, моя детская книга тоже получилась «злой». Её главный герой — мой внук Фриц. Каждое стихотворение в ней посвящено ему. Всё начинается так: «Дорогой Фриц, возьми меня за руку». Потом мы с ним идём в зоопарк, катаемся на железной дороге, летаем на самолёте… В зоопарке, например, мы смотрим, как кого-то пожирают львы, самолёт терпит крушение, на железной дороге происходят столкновения поездов и так далее. Но с нами ничего не происходит: мы живыми и здоровыми выходим из любых ситуаций.

Таким образом, я для маленького Фрица становлюсь большим героем, потому что помогаю ему избегать плохих последствий.

Да уж, необычная детская книга… А вы уже читали её своему внуку?

— Да, и он был слегка шокирован (смеётся).

Издательство «Эксмо»

Получается, что у вас уже два поэтических сборника (первый из них под названием «Нож» в России не выходил прим.ред.) и детская книга. В планах есть что-то ещё?

— Да, возможно, в 2018 году появится сборник коротких рассказов. Но мы это ещё обсуждаем с издателем.

А есть ли для вас разница между написанием стихотворения и текстом для песни?

— Написание стихов — это нечто, что свободно от какого-либо корсета. А что касается написания текстов для песен, то нужно учитывать очень много разных факторов: надо обращать внимание на структуру, на ритм, на музыкальное настроение. Написание текста для песни похоже на работу портного, который шьёт костюм. Каждый текст песни пишется под конкретную музыку. А в обычных стихах больше свободы: надел плавки и пошёл.

— Вы пишете тексты для песен, которые сами же исполняете. Но я знаю, что вы не любите читать свои стихи вслух. Почему?

— Петь свои тексты тоже не всегда просто, но там у меня за спиной есть поддержка группы, мы вместе. А тут стоишь один, перед тобой люди… Это для меня действительно подобно кошмару.

Я с большим интересом жду сегодняшнего вечера, когда мои стихи прочтут артисты на сцене театра «Гоголь-центр». Мне очень любопытно увидеть, как они это сделают, потому что я не могу представить, как бы это сделал я. Я видел видео в интернете, в нём один из актёров читает моё стихотворение. Он делает это фантастически. Там видна и страсть, и работа руками… Я так не могу.

«Отец бы за меня порадовался, но не без зависти»

— Интересно ваше мнение по поводу Нобелевской премии по литературе, недавно присуждённой Бобу Дилану за «создание новых поэтических выражений в великой американской песенной традиции». Честно говоря, в России многие были удивлены этим решением, и не все считают его справедливым.

— Мои ощущения тоже неоднозначны. Не знаю как в русском, но в немецком языке «Нобель» — это даже отдельное слово, которое означает что-то, что на голову лучше всего остального: благороднее, качественнее и т. д. Понятно, что и жизнь, и творчество Боба Дилана — это значимые явления в культуре. Но с другой стороны, буквально в этом году умер такой писатель, как Умберто Эко, и это совсем другой масштаб. Опять же, лично для меня. Если принимать решение о том, кому давать Нобелевскую премию в области литературы, наверное, я бы отметил Эко. Но мы живём в странные времена, когда торговец недвижимостью становится американским президентом…

А вы сами рассчитываете на признание вашего литературного творчества?

— В общем-то, мне всё равно. Лучший приз для меня — это то, что весь тираж моей новой книги распродан. Что-то более приятное о книге сложно узнать. А что касается призов, то их получаешь, ставишь на полку, они там пылятся — всё.

Издательство «Эксмо»

— Кстати, как думаете, ваш отец, признанный писатель, был бы доволен, если бы прочёл книгу «В тихой ночи. Лирика»?

— Я часто думаю об этом. Я думаю, что он бы за меня порадовался, но не без зависти (смеётся).

И, конечно же, неизбежный вопрос: чем сейчас занимается Rammstein, какие планы?

— Сейчас мы работаем в студии, записываем новую пластинку. Я думаю, что если всё будет идти без проблем, то уже осенью 2017 года сможем презентовать новый альбом. А если будут какие-то задержки, то весной 2018 года. Этой же весной мы отправимся в гастрольный тур и, кстати, снова приедем сюда, в Россию.

Музыка - это часть нашего духовного развития, и музыканты пытаются всеми возможными способами создавать шедевры, которые действительно можно слушать до бесконечности. Группа "Рамштайн" - это сила, мощь и суровый характер в одном лице. Знаменитая завоевала популярность практически на всех континентах и сегодня занимает лидирующие позиции в рок-музыке. Кто стал легендой и когда образовалась группа? Какие композиции покорили мир и за что так полюбились песни Rammstein (немецкой легенды)?

История возникновения

Группа "Рамштайн" была образована уже более 20 лет назад, в 1994 году. Музыканты смогли достичь вершин карьеры, всемирного признания и миллионов фанатов по всему миру. Состав группы "Рамштайн" - это набор действительно квалифицированных музыкантов и исполнителей:

  1. Richard Z. Kruspe (гитара);
  2. Till Lindemann (вокал);
  3. (бас-гитара);
  4. (ударные);
  5. "Flake" Lorenz (клавишные);
  6. (гитара).

Сегодня эти имена узнаваемы, но свою работу в совместном проекте музыканты вели еще задолго до 1994 года. Ранее, в 1993, они летом смогли выиграть на Берлинском рок-фестивале право на запись музыки в профессиональной студии. Именно этот момент стал точкой отсчета, и с этого временного места начинается жизнь Rammstein.

Выбор названия не случайный!

Группа "Рамштайн" исполняет музыку особого класса: резкую, порывистую, мощную и экстравагантную. Суровый стиль и созданный образ полностью оправдываются композициями группы. Rammstein в переводе с немецкого языка означает "таранный камень". Сами же исполнители утверждают, что это название - исключительная случайность, которая может объединять трагедию, случившуюся в 1988 году. Тогда катастрофа, произошедшая во время показательных полетов на базе NATO, привела к громадным потерям: столкнулись два самолета, которые обрушились прямо на зрителей. В тот день не менее 50 человек сгорели заживо, и еще 20 тяжелораненых скончалось в реанимации. После того момента вышла композиция группы Ohne Dich, что в переводе «Без тебя». Группа "Рамштайн" - это заметная фигура в музыкальной индустрии, которая до сих пор радует новыми композициями на различных рок-фестивалях и, в частности, в сольных выступлениях главного солиста Till Lindemann.

Till Lindemann - голос Rammstein

Сейчас уже трудно себе представить другого главного исполнителя песен в Rammstein. Till Lindemann - солист группы "Рамштайн", который смог вывести своим голосом группу на рекордные позиции чартов. Главная особенность группы в том, что они не «косят» под Запад. Они немцы и поют на немецком языке, не скрывают своих истинных корней, а наоборот, явно демонстрируют свою прекрасную родную землю. Тилль Линдеман - самая заметная фигура, он же солист группы "Рамштайн", на плечи которого легло исполнение композиций. На данный момент исполнителю уже более 52 лет, и встретил он эту дату выпуском сольного альбома. Сольная карьера не говорит о распаде группы - они все так же прекрасно гастролируют группой и зарабатывают на этом приличные гонорары.

Тилль Линдеман - это особый хриплый, резкий голос, который до этого года пел исключительно на немецком. Первый же сольный альбом вышел на английском, чем и поразил фанатов. Менее чем за две недели с момента выхода клипа на канале Youtube Till Lindemann собрал более двух миллионов просмотров.

Музыка и песни группы

Тем, кто имеет краткое представление, что исполняют немецкие музыканты Rammstein, будет понятно основное настроение этих композиций, их стиль. Песни группы "Рамштайн" - это резкие, мотивационные и даже порой провокационные композиции. Их переводы с немецкого языка порой впечатляют: «Как об этом вообще можно петь???» Так, например, достаточно прочесть перевод песни Mutter, суть которой «Я из пробирки», чтобы понять, насколько резки композиторы этой группы в высказываниях. Хотя для нас это исполнение покажется эпатажным, именно эта песня стала настоящей легендой, узнаваемой мелодией этой легендарной немецкой рок-группы. Самыми известными песнями группы считаются такие композиции, как Du hast, Rosenrot, Sonne.

Видеоклиппы Rammstein

Трудно не заметить такую важную часть карьеры группы, как видеоклипы. Им, как и музыке, уделялось особое внимание. Песни группы "Рамштайн", такие как Mutter, Amerika имеют часто "неприличный" подтекст, и видеоклипы полностью соответствуют таким же характеристикам. Некоторые «приличные» альбомы и видеозаписи к песням - записи с фестивалей или концертов, но чем старше становится группа, тем «нереальнее» снимаются видеоклипы. Главный солист Till Lindemann появляется в некоторых песнях полностью обнаженным. На многих экранах страны такие видеоклипы запрещены или показываются только в ночное время. Режиссура дает «вызывающие» сценарии, которые, возможно, отражают дух Rammstein - жесткий, мощный и сильный..

Till Lindemann - лицо, значимая фигура, которая также прекрасно занимается своим телом - регулярные походы в зал позволяют певцу выглядеть даже в свои 52 года подтянуто и мужественно. Остальные участники группы не отстают и потому в видеоклипах явно демонстрируют свои тела и даже неидеальные участки.

Rammstein - легенда, которая еще с нами

Немецкая группа "Рамштайн" уже немолода, но до сих пор радует своих фанатов новыми композициями и регулярно демонстрирует то, что хиты, прозвучавшие практически 20 лет назад, все так же актуальны в рок-культуре. Rammstein - добившаяся успеха большим и упорным трудом. Каждый фестиваль, каждый новый концерт - это испытание. Публика, приходящая на их выступления, частенько выплескивает свои эмоции негативным методом (флаеры, нецензурные лозунги). Till Lindemann - главный солист группы, который до сих пор радует слушателей своим голосом, но при этом уже участвует в создании своего собственного сольного альбома. Rammstein - это настоящий рок, слушать который - одно удовольствие для ценителей этого музыкального течения.

Rammstein всегда были группой, которую легко квалифицировать. По части громкости своего особого отношения к творчеству и амбициозности, этот немецкий коллектив часто причисляли к экстремальному металлу, но по своей сути эта команда всегда демонстрировала неопределяемое качество, постоянно ломающее строгие музыкальные границы. Как доказал их новый альбом «Reise, Reise» (в вольном переводе «Путешествие, Путешествие»), вокалисту Тиллю Линдеманну, клавишнику «Флаке», гитаристам Рихарду Круспе и Паулю Ландерсу, басисту Оливеру Риделю и барабанщику Кристофу Шнайдеру вновь удалось дать стране металлического угля. Но по ходу дела, это привело к совершенно неожиданным результатам. Смешивая в своем музыкальном миксе неожиданный замес из электронного би-бопа, всякой всячины с явным тевтонским налетом (когда все песни спеты на немецком), «Rammstein» вновь доказали почему их считают одними из самых динамичных и ярких членов современного хард-рокового сообщества. Недавно мы встретились с Круспе для того, чтобы получше понять феномен известный под именем «Rammstein».

– В прошлом году пошли слухи о распаде Rammstein. Что случилось?

– Где ты об этом слышал? Очень странно. Кто может до такого додуматься, кроме самих музыкантов группы? Очень интересно, как пресса, причем как в Европе, так и в Америке, будет болтать о том, о чем они знают лишь понаслышке.

– Но между альбомами «Mutter» и «Reise, Reise» ваша группа взяла затяжной перерыв.

– Вовсе нет. Хронология такая: «Herzeleid» мы выпустили в 1995, «Sehnsucht» в 1998, «Mutter» в 2001, а новый диск - «Reise, Reise» - вышел в 2004. Прослеживается вполне предсказуемая периодичность. Между каждым альбомом берем разрыв в среднем три года, и в этот раз произошло примерно тоже самое.

– В 2003 году о вас также много писали и говорили в связи с попаданием в саундтрек фильма «XXX» с участием Вина Дизеля. Как это случилось?

– Скорее из-за того, что кто-то из создателей этого фильма оказался нашим фанатом. В самом начале этого фильма потребовалась очень яркая сцена и наше выступление вписалось просто на ура. Наверное, этот фильм во многом расширил нашу аудиторию слушателей и зрителей. Потому что мы получили очень позитивные оценки.

– «Reise, Reise» можно назвать более экспериментальным альбомом по сравнению с вашими прошлыми работами. Ты согласен с этим?

– Каждая наша пластинка была по своему экспериментальной, но я соглашусь с тем, что новая запись во многом экспериментальна. Мы даже впервые запели на английском в припеве песни «Америка». Мы всегда очень гордились собственным устремлением попробовать для нас что-то новенькое. Все свои пластинки мы записывали всегда с одним и тем же продюсером - Якобом Хеллнером, поэтому он отлично знает нашу творческую мотивацию. Якоб постоянно подталкивает нас быть еще лучше, превзойти самих себя, тем самым по ходу записи рождается очень интересная атмосфера.

– Есть информация, что когда вы начали записывать свой новый диск, часть песен была еще не готова.

– Так и есть. Альбом мы записывали в Малаге, Испания, студия «El Cortijo». И в начале записи многие песни были еще недоделаны. Возникли серьезные трудности, ведь раньше мы приходили на запись полностью подготовленными. В этот раз нам захотелось поэкспериментировать, поколдовать с музыкой. Когда все собрались вместе, нам захотелось спонтанности.

– Вот ты упомянул песню «Америка». Почему именно ее вы выбрали в качестве первого сингла с альбома?

– Вполне понятно почему - это первый сингл для американского рынка. В других частях мира, особенно в Европе, в формате синглов выходили другие наши песни. Европейским синглом мы выпустили «Mein Teil». Это две очень разные песни. «Америка» одна из самых забавных записанных нами песен. Клип на эту песню прекрасно передает наше тогдашнее настроение. Особенно эпизод, в котором жители стран третьего мира хором поют: «Мы все живем в Америке». Стеб над некоторыми американскими идеалами, но такой жесткий, злой стеб. Насмешка, которая заставляет вас скорее задуматься, чем разозлиться.

– Наверное, было непривычно петь на английском в припеве «Америки»?

– А иначе было просто не спеть. Американцы разговаривают исключительно на английском. Если нам понадобилась более чувственная и искренняя песня, спели бы на английском. Никаких проблем. Но на всех остальных песнях этого альбома мы сохранили традицию и спели строго на немецком.

– В прессе активно обсуждался текст песни «Mein Teil». Эта вещь была написана на основе реальной истории?

– Да, история Армина Мейвиса (Armin Meiwes), несколько лет тому назад прославившегося в Германии. Он дал объявление в интернете, захотел найти жертву для своих каннибальских наклонностей. В итоге нашел того, кто согласился стать его «поедаемым». Странная история! Вот как раз об этом и поется в «Mein Teil». Эта история про каннибала прогремела по всей Европе.

– Раз уж вы начали гастролировать в поддержку «Reise, Reise», какие сценические трюки приготовили для своих фанатов?

– Любой, кто за все эти годы бывал на наших концертах, знает о том, что «Rammstein» очень гордятся своим сценическим представлением. Мы очень постараемся, чтобы наше шоу получилось «взрывным», как буквально, так и фигурально. Не хочу рассказывать в подробностях о том, что мы в этот раз запланировали, но скажу одно: разочарованных не будет. «Reise, Reise» в чем-то необычный альбом Rammstein, вот и наше шоу будет таким же. Вы тут же узнаете нашу группу, но вместе с тем поймете, что ничего подобного раньше просто не видели.

Говорить о Rammstein одновременно и легко и сложно. С одной стороны, это всемирно-известная немецкая группа, играющая специфическую разновидность Industrial Metal, давно вышедшая за пределы жанра и немецкого языка. С другой стороны, сложно объяснить, чем именно представители столь специфичного жанра, обеспечили прорыв в мэйнстрим.

Первый раз я познакомился с их творчеством в середине 90х, еще в школе. На потертой аудиокассете для старенького Sanyo, среди прочих саундтреков к «Mortal Combat», среди множества хороших индустриальных и металл групп, буквально с первого раза поразила композиция «Engel».

Тогда я ничего подобного не слышал и разумеется стал искать творчество данной группы, название которой тогда ну совсем ничего не говорило. Забыты были гремевшие в те годы на школьных дискотеках Prodigy и Scooter, буквально с одной песни музыкальные пристрастия очень сильно поменялись.

Оказалось, что сама группа существует с 1994 года и уже успела отметиться целой порцией шикарных композиций, которые имели совершенно уникальный стиль, который ни с чем не спутаешь. И фактурных участников, которые меняют свои образы как перчатки.

Тиль Линдеманн - вокал

О нем хотелось бы сказать особо – удивительный многостаночник – пишет песни, поет, перевоплощается подобно актеру, классические 3 в 1. И во всем его творчестве, даже когда рванные гитарные рифы и брутальный электронный металл сменяются лирическими нотками, есть ощущение какого-то неистового механизма, который приводит в движение хрипловатый голос Линдеманна и доводит до исступления концертные залы в огнях файр-шоу и безумных образов. Как будто Линдеманн где-то внутри себя накапливает огромное количество энергии, а потом выплескивает ее в окружающий мир. Сейчас ему уже 50, но он не намерен останавливаться.

Не будет преувеличением сказать, что Линдеманн это мотор группы, ее главная изюминка, которая делает просто хороший музыкальный коллектив – великим.

Но разумеется, без остальных весьма талантливых товарищей, Rammstein бы тоже не состоялся. Вот уже скоро как 20 лет, они плечом к плечу идут через десятки и сотни концертов и записей, став одними из самых узнаваемых немцев современности.


Рихард Круспе – соло-гитара (примечательно, что если набирать в Google имя Рихард, то Круспе окажется третьим после Зорге и Вагнера, но впереди Штрауса!)



Кристиан Лоренц – клавишные (Кристиан до сих пор ностальгирует по бывшей ГДР, где началась его музыкальная карьера. «Я очень любил ГДР со всеми её странностями. А когда стена рухнула, я был очень огорчён, и не скрываю этого».)



Пауль Ландерс – ритм-гитара (В детстве, Пауль год жил в нашей стране, когда учился в школе при посольстве ГДР в Москве, так что в какой-то мере – наш человек).


Оливер Ридель – бас-гитара (Ридель славен не только своим музыкальным творчеством, но и двухметровым ростом, который вкупе с известной худобой позволяет ему идеально вписываться к концепцию образов «не от мира сего»).


Кристоф Шнайдер – ударные («Немцы очень щепетильно относятся к своей истории и к тому, как их видит остальной мир - что-то вроде „О, весь мир теперь будет думать, что мы едим людей“. Это абсурд. То же и с насилием над детьми в Америке - никто не думает, что все американцы педофилы, но искусство и музыка должны отражать самые серьезные проблемы в обществе»)

Несколько позднее, когда приобщился к их видеоклипам, симпатия к их творчеству лишь укрепилась. Клип «Du riechst so gut» стал настоящей нетленкой и несколько лет не слезал с музыкальных каналов, став самой настоящей классикой.

Странная смесь жанров, которые солист группы Тиль Линдеманн характеризовал как смесь альтернативного и индустриального металла, приправленного электронной музыкой, завораживала своей ритмичностью и одновременной брутальностью гитарных риффов. Круговерть меняющихся образов была невероятно разнообразной.

Представляется, что именно разнообразие музыкального стиля, представляющего собой жанровый коктейль и разнообразие смысловых и визуальных образов, послужили теми скрепами, которые вкупе с музыкальным содержанием творчества Rammstein сделали их всемирно известными. Это стало весьма очевидно в конце 90х, когда «Du Hast» гремела даже на тех танцевальных дискотеках, где отродясь ничего тяжелого не было.

Определение Линдеманна «танц-металл», которым он обозначал направление в котором играет Rammstein, после «Du Hast» стало более конкретным, нежели обобщенный «индастриал».

При этом конечно же был ряд споров на тему того, что популярность их образована не только мощной энергичной музыкой и лирикой песен, а посторонними факторами вроде эпатажа, скрытого фашизма и политических подтекстов.

Rammstein и эпатаж



Важной составной частью творчества группы и ее имиджа, является эпатаж. Причем нельзя сказать, что это тот случай, когда эпатаж существует сам по себе. Он вполне органично вписан в творчество Rammstein и является законченной частью образа. Причудливый грим, огненные шоу, педалирование темы садомазохизма и различных фрейдистских подтекстов – все это не раз и не два служило причиной для критики Rammstein, которая сводилась к тому, что в погоней за дополнительной популярностью, группа ставит форму выше содержания и попутно разлагает современную молодежь. С этой критикой нельзя согласиться. Содержание у Rammstein никогда не отставало от формы и в своем творчестве, немцы поднимали вполне злободневные темы, отнюдь не завязанные на низменных инстинктах вроде животного поклонения первобытного человека огню.

На мой взгляд, яркая эпатажная упаковка творчества Rammstein, служит вполне удобным способом, привлечь внимание к тем вопросам человеческого бытия, о которых Тиль Линдеманн пишет песни. В этом конечно есть доля постмодернизма, но Rammstein не революционеры и не ниспровергатели устоев, они живут и творят вполне в духе времени, скользя на гребне волны.

Кого например сейчас может удивить педалирование темы гомосексуализма, когда в Европе открыто принимают законы о разрешении гей-браков и праве геев усыновлять детей. Так что в этом отношении, Rammstein затрагивая подобные темы не выходят за пределы реального общественно-политического мэйснтрима.


Это конечно не отменяет того факта, что в тех или иных моментах, немцы перегибают палку, что приводит к тому, что оппоненты не останавливаются на критике, а сами концерты и видеоклипы начинают запрещать за чрезмерный эпатаж, вроде горящих фаллосов.

Rammstein и фашизм


Помимо обвинений в чрезмерном эпатаже, группу довольно регулярно обвиняют в фашизме или пропаганде фашистской эстетики. Действительно, в костюмах группы изредка можно углядеть смутные намеки на элементы нацистского декора, да и культ тела, как бы намекает на национал-социалистическую Германию 30х годов, что особенно явно проявилось в клипе на песню «Stripped».


Культ тела, конечно же не является порождением нацизма, и уходит своими корнями в античность, когда люди стремились достигнуть совершенства своей формы и быть подобным богам. Но даже если допустить, что под культом тела понимается именно нацистская его трактовка, то если смотреть на все творчество Rammstein в целом, то вряд ли можно найти последовательное следование этим посылам. Скорее наоборот, в большинстве клипов, да и на концертах, образы членов группы несут в себе те или иные дефекты, порой в гипертрофированной форме, что противоречит нацистским концепциям об идеальном человеке. Человек в образах Rammstein может быть разным – просветленным, униженным, инфернальным, но практически никогда – совершенным. Образ «истинного арийца», не вырисовывается.

Собственно и сам Линдеманн в ответ на эти обвинения довольно внятно ответил, что его сердце бьется слева, а не справа, намекая на то, что левые идеи ему ближе, нежели фашистские или нацистские. Ну а знаменитая «Links 1 2 3 4» обыгрывающая тему тоталитаризма, была своеобразной отсылкой к песне Бертольда Брехта, которую тот написал для немецких коммунистов.


Так же тему отношений с правыми и левыми, хорошо раскрыл в своем интервью (http://dnevniki.ykt.ru/AMERIKA/261698) клавишник Кристиан Лоренц, открыв прессе интересные подробности из ранней истории группы.
В этом отношении, можно уверенно говорить, что Rammstein конечно же не пропагандирует фашизм, а скорее использует отдельные элементы фашисткой эстетики в своих эпатажных выступлениях.

Rammstein и политика



Помимо человеческих отношений и пороков, которые лежат в основе творчества Rammstein, группа иногда обращается и к более общим темам общественно-политического характера, где Линдеманн и Ко озвучивают свое отношения к политике. Например в «Amerika», Rammstein иронично высмеивали претензии США на всемирную гегемонии с демократией, Кока-Колой и Микки-Маусом, с легкой аллюзией на известную теорию, что никто на Луну не летал.


В свете нараставших с начала «нулевых» антиамериканских настроений связанных с агрессиями США против Югославии, Афганистана и Ирака, данный сингл попал в восходящий тренд и быстро снискал большую популярность не только за творческое исполнение, но и за свой политический подтекст, который набирал силу в странах ЕС.

Не забывает Rammstein и про ситуацию в родной Германии. На фоне массовой «восточной ностальгии» по бывшей ГДР, они выпустили песню и клип « », где Линдеманн надрывно поет о той старой Германии, которой больше нет, той Германии 60-70х отсылки к которой богато рассыпаны в клипе, которая размывается новой «единой Европой» и мигрантами из стран третьего мира.


В этом отношении, Rammstein вполне верны себе в качестве неформальных пропагандистов образа Германии и немецкого языка для остального мира, когда Германия символизирует собой не современной толерантный зиммитюд, а традиционные порядок и некоторую брутальность, порожденные пламенем двух мировых войн. Тут Rammstein вполне себе отвечают тому образу Германии, который мы привыкли видеть, а не тому который она обретает сейчас. Поэтому надрывные крики Линдеманна «Это моя земля», это своеобразный плач по уходящей старой-доброй Германии.

Будущее Rammstein.



Что ни говори, а эта команда настоящих трудяг. Скоро они достигнут 20-летия, систематически выпуская раз в 4-5 лет полноценный альбом, которые никогда не опускаются ниже определенного уровня, прибавляя все новые и новые хиты, к солидному багажу нетленных композиций середины-конца 90-х. Вообще, отсутствие явно провальных альбомов, которые остались бы проходными и не дали хотя бы одного-двух настоящих хитов, это тоже часть образа Rammstein, где популярность неразрывно связана с успешностью.

Конечно, чем дальше, тем сложнее удерживаться на вершине, поддерживать заданную планку качества довольно тяжело, да и возраст не способствует поддержанию прежнего уровня эпатажа и музыкального драйва. Но глядя на творчество Rammstein, почему то есть твердая уверенность, что они даже через 10-15-20 лет, когда музыкантам перевалит за 60, смогут все так же зажигать в прямом и переносном смысле, и подобно Rolling Stones и AC/DC их будут ласково поминать «дедушками индастриала».

Тем, кому не нравится творчество означенной группы, просьба дальше не читать.

1. Rammstein - наверное, единственная в мире группа, которая из песни о любви может сделать марш.

2. Все песни Rammstein имеют смысл, в отличие от многих подобных групп.

3. В большинстве песен Rammstein используется игра слов и/или придуманные слова.

4. Rammstein обращает внимание на проблемы общества через гипертрофированное изображение этих проблем, вплоть до пробуждения чувства неприязнни.

5. Во всех альбомах Rammstein присутствует игра со слушателями в том или ином виде.

6. Многие из песен Rammstein основаны на реальных событиях, обычаях либо известных художественных произведениях.

7. На диске "Reise Reise" изображён чёрный ящик самолёта. А спрятанная дорожка в европейской версии диска - запись чёрного ящика японского самолёта Boeing 747, рейс 123, Авиалиний Японии, который потерпел катастрофу 12 августа 1985 года, разбившись в горах через полчаса после вылета из аэропорта Haneda. Погибли 520 из 524 пассажиров и экипаж. Это самая большая авиакатастрофа в истории.

8. Песня "Dalai Lama" основана на поэме Йохана Вольфганга фон Гёте "Erlkönig" ("Лесной царь"), а к Далай-ламе имеет лишь то отношение, что теперешний Далай-лама боится летать.

9. Песня "Mein Teil" ("Моя часть", сленг - "Мой член") основана на истории, когда немецкий программист Armin Meiwes в 2001 году разместил в Интернете объявление о том, что хочет познакомиться с мужчиной, чтобы зарезать его и съесть. Что в последствии и сделал. Первые строки песни - дословный текст объявления Армина.
12 января 2006 года Armin Meiwes, осуждённый на 8 лет за "несанкционированную эвтаназию", подал в суд на Rammstein за использование его имени в коммерческих целях.

10. Песня "Rosenrot" основана на поэме Йохана Вольфганга фон Гёте "Heidenröslein" и сказке братьев Гримм "Schneeweißchen und Rosenrot".

11. Песня "Hilf Mir" основана на сказке Генриха Хоффманна "Die gar traurige Geschichte mit dem Feuerzeug".

12. Песня "¡Te Quiero Puta!" - единственная, на данный момент, песня Rammstein, исполняемая на испанском языке, а также единственная, в которой звучит труба.

13. На обложке альбома "Rosenrot" находится отретушированное фото ледокола USS Atka, сделанное 13 марта 1960 года в Антарктиде, на станции МакМёрдо.

14. Альбом "Rosenrot" изначально должен был называться "Reise Reise Volume 2".

15. Клипы Rammstein выражают нестандартное виденье песни, на которую они сняты.

16. Название группы двусмысленно - с одной стороны оно созвучно с названием города Ram stein, в котором, во время авиашоу на базе НАТО в 1988 году, столкнулись два самолёта и рухнули на толпу зрителей. В память об этой трагедии группа написала песню "Rammstein". Вторая "m" в слове "Ramm stein" превращает название группы в "отбойник", которым разграничивают полосы скоростных трасс.

17. Припев песни "Du hast" - цитаты из германского обряда венчания.

18. Изначально название песни "Du hast" ("Ты имеешь") задумывалось, как "Du hasst" ("Ты ненавидишь"), что вносило альтернативное прочтение песни.

19. Припев песни "Rosenrot" полностью состоит из цитат из папки Тиля Линдеманна, в которой он хранит интересные фразы, которые он когда-то услышал или прочитал.

20. Изначально песня "Spieluhr" была без последнего куплета, но, поскольку она была потенциальным хитом, пришлось дописать последний куплет, в котором ребёнка выкапывают, и в мелодии звучат мажорные аккорды, чтобы даже домохозяйки покупали диски с песней.

21. Песня "Mutter" - слово Rammstein против клонирования.

22. Песня "Links 234" отражает политические пристрастия Rammstein.

23. Песня "Ein Lied" посвящается поклонникам группы.

24. Так называемый Rammstein-TÜV (Rammstein-техническо-инспекционное агенство, когда музыканты Rammstein высказывают своё мнение по поводу текстов Тиля) заставило Тиля выбросить один куплет из песни "Spring".

25. Till Lindemann: Вокал, автор текстов. Родился 4 января 1963 года в Лейпциге (отец, Werner Lindemann, поэт; мать, Brigitte "Gitta" Lindemann, художница и писательница). Рост 191 см. До Rammstein был музыкантом в группе First Arsch. Работал вязальщиком корзин. Вице-чемпион Европы по плаванью.

26. Richard Zven Kruspe-Bernstein: Гитара, бэк-вокал, клавишные. Родился 24 июня 1967 года в Виттенберге. Рост 180 см. До Rammstein был музыкантом в группе Orgasm Death Gimmicks. Работал продавцом. В юности был рестлером.

27. Christoph "Doom" Schneider: Ударные. Родился 11 мая 1966 года в Берлине. Рост 193 см. До Rammstein был музыкантом в группе Die Firma. Работал телефонным мастером.

28. Oliver Riedel: Бас, гитара. Родился 11 апреля 1971 года в Шверине. Рост 198 см. До Rammstein был музыкантом в группе The Inchtabokatables. Работал штукатуром.

29. Paul H. Landers (рождённый Henry Hirsch): Гитара, бэк-вокал. Родился 9 декабря 1964 года в Беларуси. Рост 175 см. До Rammstein был музыкантом в группе Feeling B. Работал бойлером.

30. Christian "Flake" Lorenz: Клавиши, бэк-вокал, вокал. Родился 16 ноября 1966 года в Берлине. Рост 201 см. До Rammstein был музыкантом в группе Feeling B. Работал инструментальщиком.

31. Мелодии Rammstein невозможно исполнить в MIDI-варианте.

32. Rammstein можно слушать продолжительное время, и их музыка не утомляет.

33. Белоснежку в клипе на песню "Sonne" сыграла русская актриса Юлия Степанова.

34. Дочь Рихарда Круспе, Кира Ли Линдеманн (Khira Li Lindemann) - его дочь с бывшей женой солиста Тиля Линдеманна.

35. В 2006 году Rammstein взяли первый в своей истории отпуск.

Последнее обновление 23,03,2006




Top