Группа "волшебные сумерки". Волшебные сумерки Волшебные сумерки группа

Дата публикации: 11.2003
Прислал: Юрий Лобанов
Источник: Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. "Кто есть кто в советском роке", издательство МП "Останкино", 1991.

ВОЛШЕБНЫЕ СУМЕРКИ

Одна из первых московских хард-роковых групп, из которых впоследствии вышли многие известные музыканты. Была образована в Москве в 1976 г. В начальном составе: гитарист Владимир Холстинин, бас-гитара Виталий Дубинин, ударник Леонид Могилевский и клавишник Вадим Дмитриев.
Первое время группа играла традиционные хард-роковые стандарты - номера ДИП ПЕРПЛ , БЛЭК САББАТ , ГРАНД ФАНК РЕЙЛРОУД . С приходом в 1977 г. нового клавишника Алексея Максимова ВОЛШЕБНЫЕ СУМЕРКИ переходят на собственный репертуар. Группа имела хорошую репутацию в Москве и выступала в сборных концертах вместе с ВИСОКОСНЫМ ЛЕТОМ и УДАЧНЫМ ПРИОБРЕТЕНИЕМ. К сожалению, возможности записаться на студии группе так и не представилось.
В 1980 г. из ВОЛШЕБНЫХ СУМЕРЕК уходит Могилевский, и его место занимает ударник Андрей Петрушин. Группа готовит новую программу, в 1981 г. ей удается записать несколько песен на студии телевидения, но после нескольких выступлений ВОЛШЕБНЫЕ СУМЕРКИ распадаются. Дубинин и Максимов отходят от проекта, а Холстинин пытается реформировать группу с вернувшимся Могилевским, привлекая новых музыкантов: певца Артура Михеева, басиста Александра Мараховского и клавишника Кирилла Есипова. Однако через два месяца группа распадается окончательно.
В 1982 г. Холстинин, Могилевский, Максимов и Дубинин собираются в студии и записывают старый материал ВОЛШЕБНЫХ СУМЕРЕК, в том числе песни "Лень", "Наполеон" и "Иокогама". Запись вышла в 1985 году как сольный альбом Виталия Дубинина.
В настоящее время Холстинин с Дубининым работают в

Все началось с того, что студенты Московского энергетического института Виталий Дубинин и Владимир Холстинин решили организовать собственную группу, поначалу они играли в разных группах, да и занимались в разных аудиториях. Но занятия по физкультуре у них были общими. На них и велись интересные разговоре о роке. И когда в обеих группах, "холстининской" и "дубининской", начались проблемы с составом, Владимир и Виталий решили: надо объединяться. Так и родился творческий тандем В.Холстинин – В.Дубинин, который пройдет через все времена, через разные группы и составы: "Волшебные сумерки", "Альфа", "Ария"…. Но в 1976 году было только желание, а нужны были единомышленники и аппаратура. В.Дубинин пригласил из своей группы клавишника - Вадима Дмитриева, В.Холстинин из своей барабанщика - Леонида Могилевского. Кто-то из друзей подсказал, что аппаратура есть у Юрия Фишкина, который тоже хочет создать новую группу. На квартире у Ю.Фишкина состоялись переговоры, которые к общему согласию закончились появление новой рок-группы "Волшебные сумерки". Сам Ю.Фишкин оставил для себя роль звукорежиссера.
Первое время группа играли на танцах, в комнатах отдыха студенческих общежитий, в школах. Но после того, как группа сделала несколько концертов на своей репетиционной базе - "Автодормехбазе № 7", - её заметили и стали приглашать в разные институты. (Чтобы выступить в том или ином институте, нужно было, чтобы твою программу одобрил местный комитет комсомола и дал литовку, т.е. разрешение исполнять определенные песни. А за игру без литовки давали по шапке на комсомольском собрании, злостных нарушителей могли даже отчислить из института. Но даже если литовка была, можно было играть только бесплатные концерты. Чтобы официально продавать билеты на концерты, надо было сдать программу худсовету Министерства культуры и устроиться на работу в одну из государственных филармоний. А рок-музыкантов туда до "Перестройки" не брали, за редким исключением. Поэтому, если музыканты хотели получить деньги за свое выступление, на аппаратуру, инструменты, портвейн, то приходилось организовывать подпольные концерты. Слова "рок-концерт" тогда не было, а было слово "сейшен". На рок-сейшенах билетов как таковых не было. Делались самодельные билеты. Открытки, разрезанные на 4 части. Это и являлось билетом. Распространялись такие "билеты" обычно из рук в руки.)
В начале 1977 года из группы уходит В.Дмитриев. На его место приходит Алексей Максимов. Вот с той поры и сложился "золотой" состав группы "Волшебные сумерки". А.Максимов начал очень активно сочинять музыку и оказался очень одаренным композитором и аранжировщиком. С этого времени группа переходит на собственный репертуар. И играет концерт из двух отделений: в первом - часовая программа собственных творений, а во втором - кавера известных групп. Это была смесь хард-рока с арт-роком и прогрессив-роком. Коктейль из "Deep Purple", "Black Sabbath", "Grand Funk Railroad", "Genesis", "Yes", "Jethro Tull", "Rush". А в 1978 году группа "Волшебные сумерки" играла целиком программу из своих песен. Основными солистами были В.Дубинин и А.Максимов. Группа имела хорошую репутацию в г.Москве и выступала в сборных концертах вместе с "Високосным летом" и "Удачным приобретением".
Группа "Волшебные сумерки" на фоне большей части рок-групп советского андеграунда в плане аппаратуры смотрелись довольно круто. Концертная аппаратура группы постоянно докупалась и обновлялась. Были умельцы, которые в домашних условиях делали усилители и колонки. В 1979 году, когда группа вышла на пик своей популярности, был двухрядный орган "Vermona", и барабанная установка "Super Amati", и акустическая система мощностью 500 ватт, собранная такими умельцами. Эта система звучала в четыре раза громче, чем аппаратура у ВИА "Веселые ребята", с которой они давали концерты во Дворце спорта в Лужниках (у них там стояло с каждой стороны всего лишь по два "Регента" по 60 ватт каждый и по две колонки "Beag".
В.Холстинин и Л.Могилевский жили в г.Люберцы, и поэтому группу "Волшебные сумерки" там знали все. Когда давали концерты в местном люберецком ДК, в Красково или в Малаховке (посёлки городского типа в Люберецком районе), то всегда был аншлаг. Кроме того, все люберецкие друзья и знакомые обязательно приезжали на наши концерты в г.Москву. А когда народ стал подрастать и все стали выходить замуж и жениться, то свадьба по тамошним пацанским понятиям не считалась настоящей, если на ней не играла группа "Волшебные Сумерки". На свадьбах, обычно, музыкантов всегда сажали за отдельный столик и обязательно ставили водку. Но в группе был "сухой закон", потому что мы понимали, что музыка и алкоголь не совместимы, если надо добиться каких-то успехов. Поэтому водку, которую ставили на стол, музыканты через пять минут прятали в портфель. Люди видели, что на столе ничего нет, а музыканты трезвые, и ставили еще бутылку водки. Потом добавляли еще и еще. Рекорд у группы был, когда с одной свадьбы привезли двадцать четыре бутылки водки!
Летом 1979 года ездили в студенческий лагерь МЭИ под г.Алуштой, где познакомились с Маргаритой Пушкиной. Она приезжала туда к Александру Градскому. У них был творческий союз. М.Пушкина отдыхала и заодно писала ему стихи. В начале восьмидесятых она написала несколько текстов и для группы "Волшебные сумерек".
В 1980 году из группы уходит Л.Могилевекий, и его место занимает ударник Андрей Петрушин. Группа готовит новую программу. В 1981 году группе удается записать несколько песен на студии телевидения, но после нескольких выступлений группа "Волшебные сумерки" распадаются. Институт остался позади, началась взрослая жизнь. После завершения вольной студенческой жизни в большинстве молодежных рок-групп начинаются кадровые проблемы. Очень непросто совмещать обычную работу и семью с рок-н-роллом. Не стала исключением и группа "Волшебные сумерки". А. Максимов сказал, что он будет поступать в консерваторию, где будет заниматься классической музыкой, и в рок-группе ему играть неинтересно. В.Дубинин тоже пошёл работать по распределению. Ю.Фишкина позвал А.Ситковецкий, у которого как раз закончилась эпопея с группой "Високосное Лето" и он организовал новую группу "Автограф".
В.Холстинин пытается реформировать группу с вернувшимся Л.Могилевским под именем "Вечерние сумерки", привлекая новых музыкантов. Сначала нашли нового клавишника - Кирилла Есипова, а потом и вокалиста - Артура Михеева(Беркута) и басиста Александра Мараховского. Однако спустя три месяца Ю.Фишкин переманил А.Беркута в группу "Автограф". После его ухода нового вокалиста так и не нашли, и группа "Волшебные Сумерки" прекратила своё существование.
В 1982 году В.Холстинин, Л.Могилевский, А.Максимов и В.Дубинин собираются в студии и записывают старый материал группы "Волшебные сумерки", в том числе песни "Лень", "Наполеон" и "Йокогама". Запись вышла в 1985 году как сольный альбом В.Дубинина "Осень".
Байки от музыкантов.
Однажды у "Волшебных сумерек" был хороший концерт в институте гражданской авиации. Но когда сейшн уже начался, мимо актового зала, где мы играли, шел ректор. Он обратил внимание на человека в джинсах и с длинным хаером, который заглядывал в аудитории и явно что-то искал. А так как в этом институте все студенты ходили в форме и коротко стриженными, то ректор остановил этого лохматого чувака и поинтересовался: "Ты что тут делаешь?". Тот в свою очередь тоже задал вопрос: "Дядечка, а где здесь концерт?"
- Какой концерт?
- Да где-то здесь "Волшебные сумерки" играют!
- Ладно, - сказал ректор, - идем. Я покажу, где актовый зал.
Ректор зашел в зал и потерял дар речи, потому что в помещение, которое официально вмещало 400 человек, набилось человек восемьсот, и каждый буквально сидел у соседа на голове. Когда концерт закончился, ректор подозвал нас и сказал, что мы выступаем с неправильными песнями. А кроме того он обвинил нас в том, что мы получили за этот концерт деньги. Тогда это считалось криминалом, ведь частное предпринимательство было запрещено. Мы сказали, что получили-то всего шестьдесят рублей, из которых двадцать отдали за машину, чтобы наше оборудование привезли и отвезли. Но ректор не стал нас слушать.
- Мы посылаем ваше дело в Комитет народного контроля, - сказал он, - а как будут обстоять дела дальше – посмотрим!
- Ну и что нам делать? - спросили мы.
Тогда ректор предложил: "Сдайте деньги, которые вы получили, в Фонд мира. И на этом покончим…"
Когда мы сдали эти несчастные сорок рублей в Фонд мира (двадцать рублей мы все-таки отдали за машину), нам вручили огромную грамоту с благодарностями. А человека, который организовывал концерт, вместо того, чтобы, как грозился ректор, выгнать из института, повысили в должности: он был секретарем комсомола факультета, а стал секретарем комсомольской организации всего института. Было, конечно, смешно. Но… сначала было страшно".
По воспоминаниям участников группы: В.Дубинина, В.Холстинин, Ю.Фишкина

В 1974 году студент московского автодорожного института Юрий Фишкин играл в институтской самодеятельной рок-группе. Но по окончанию института все музыканты студенческого коллектива от музыки отошли и Юрий остался один. Осталась так же хорошая аппаратура и Юрий решил собрать собственную группу. Юрий знакомится с талантливыми ребятами из Московского энергетического института Владимиром Холстиным, Виталием Дубининым и Алексеем Максимовым, коллектив был укомплектован и начались репетиции. Группу решили назвать - "Волшебные Сумерки", сначала играли музыку "мэтров" «Black Sabbath», «Deep Purple», но вот в 1977 году клавишник Алексей Максимов пишет собственную песню.


1977 год. "Волшебные Сумерки"

А в 1978 году уже была целая программа собственных песен, несколько композиций написал Виталий Дубинин, но в основном весь материал принадлежал Алексею Максимову. Стиль в музыке ребята выбрали "а-ля" "Високосное лето" или «Genesis» образца 1976-1978 годов. Ведущими вокалистами были Виталий Дубинин и Алексей Максимов.


Звукорежиссёр "Сумерек" Юрий Фишкин взял на себя и роль продюсера, ходил по школам и предлагал отыграть концерт на каком-нибудь торжественном мероприятии. Таким образом первые поклонники группы были советские школьники. Теперь группу заметили и стали приглашать на танцы в различные ДК и на институтские вечеринки. Выступали "Волшебные Сумерки" и на сборных концертах с «Високосным летом» и «Удачным приобретением», были и сольные концерты. Команда стремительно завоевывала сердца столичных поклонников рок-музыки.

Однажды Секретарь комсомольской организации одного из ВУЗов столицы, пригласил ребят отработать на танцах в институтском общежитии. "Вечерние сумерки" получили гонорар - 60 рублей, но когда об этом узнал ректор института он пригрозил отправить заявление в ОБХСС за незаконное предпринимательство. Ребята очень испугались, но находчивый Секретарь Комсомольской организации сказал, что весь гонорар музыканты перечисляют в "Фонд Мира". Так и сделали и вместо дела в ОБХСС "Волшебные Сумерки" получили благодарственные письма, их теперь ставили в пример, про них печатали статьи в студенческих многотиражках - "Музыканты в борьбе за Мир".




Top