Гуашью для начинающих взрослых. Еще один красивый пейзаж поэтапно

Гуашь – это довольно популярный среди начинающих художников материал. Сейчас гуашь является рекомендованным материалом для детского уже в первом классе, и малыши с удовольствием рисуют красочные картины. Эти материалом рисуют и профессиональные художники , создавая невероятные пейзажи, натюрморты, и другие необыкновенные композиции.

Вконтакте

Одноклассники

С помощью гуаши можно создавать прекрасные композиции, которые будут иметь цвет, текстуру и контраст. Чтобы оживить рисунок , можно использовать дополнительные материалы для творчества. В интернете можно найти множество мастер-классов, видео и полезных уроков по созданию картины с нуля. Мастер-класс может помочь начинающему художнику, только что купившему материал, ведь пошаговые мастер-классы содержат шаги и этапы, которым нужно следовать для достижения желаемого результата.

Как выбрать гуашь для рисования

Гуашь – это материал , в состав которого входит гуммиарабик, растёртые пигменты и белила (в отдельных случаях – каолин). Чтобы материал легко ложился на поверхность, нужно знать некоторые особенности и секреты работы с краской.

Мастер-класс: рисуем гуашью поэтапно

Как нарисовать дерево

Уроки рисования гуашью увлекательные и интересные. Зимний пейзаж – довольно популярная тематика картины, рисование которого не занимает много времени и не требует много усилий. Обычно начинающим художникам предлагается нарисовать дерево, стоящее на фоне зимнего пейзажа. Гуашью поэтапно вы сможете выполнить интересную картину, воспользовавшись уроком. Для урока необходимо запастись следующими материалами:

  • вода;
  • твёрдые кисти разных размеров;
  • плотная бумага;
  • гуашь.

Мастер-класс позволит вам с лёгкостью нарисовать свою первую картину .

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать пейзаж гуашью поэтапно для начинающих. Рисуем весну или начало лета, уже появились яркие краски природы, полевые цветы, восход, утро, туман. Очень красиво. Этот рисунок воплощает нежность и чувственность природы, ее красоту и гармонию. данный рисунок пейзаж гуашью рисуется довольно быстро и легко.

Сначала рисуем фон. Для него смешиваем фиолетовую, желтую и синюю краски с белой и аккуратно сравниваем границы. Должны получиться пастельные тона.

На палитре смешиваем фиолетовую краску с белой так, чтобы она только чуть-чуть выделялась на фоне. Наносим мазками почти сухой кисти (лучше взять щетину) так, чтобы сформировать далекие деревья. Если нет готовой фиолетовой гуаши, то ее можно получить, смешав синюю и немного красной краски.

Можно сразу оставлять (обходить) небольшие полосы - будущие лучи света. А можно добавить их в конце так же полусухой кистью. Одновременно надо потихоньку формировать берег. Добавим на палитру немного зеленой и чуть-чуть черной краски, чтобы получилось немного темнее самых дальних деревьев.

Самые близкие деревья будут видеться яснее, поэтому нарисуем их более четкими и яркими. Можно даже немного побрызгать с кисточки желтой краской. Рисуем опять почти сухой кистью. Можно уже и начать прорисовать реку, смешивая синюю, желтую, зеленую и белую краску.

С правой стороны рисунка нарисуем другой берег. Так как у нас туман, деревья не будут ярко видны. Дальние тоже прорисуем, смешав фиолетовую, белую и немного черной краски. В цвета ближнего куста добавим желтую и чуть-чуть зеленой краски.

Пройдемся по заднему плану белой краской - можно немного побрызгать с кисточки. Почти сухой кистью разотрем на лучах белую гуашь. Возьмем для этого совсем немного и попробуем сначала на листочке, чтобы не испортить грубой белой кляксой. Лучи должны выделяться совсем чуть-чуть. Так же разотрем небольшую полоску около дальнего берега, чтобы получить свечение воды. А потом тонкой кистью нанесем горизонтальные блики. Немного побрызгаем на воду белой краской.

Нарисуем веточки репейника на переднем плане охрой, зеленой и коричневой краской. На каждой верхушке — репейнички. Вокруг них и стеблей сделаем бело-желтый мохнатый край. На стебельках добавим немного зеленой краски.

На коробочках репейника нарисуем темные точки, распустившиеся белые цветы, а рядом другой засохший прошлогодний репейник. Притемним передний край, нарисуем траву и маленькими точками желтые и белые цветочки.

Итак, вы решили овладеть техникой по рисованию гуашью. Для начала нужно разобраться, что это за материал, какими свойствами он обладает и как его безукоризненно использовать. Данная краска широко известна, с ней работают профессиональные художники и зачастую уже в школе нас учат рисовать ей.

Гуашь – материал, состоящий из неорганических красителей с клеевым раствором и добавлением различных видов белил. Также в стандартный состав входят пластификаторы, чаще всего это глицерин, антисептики, поверхностно-активные вещества, растворимая камедь и декстрин. Для придания цветового насыщения и плотности добавляют каолин и искусственно осажденный сульфат бария, так как гуашь склонна к осветлению, после высыхания нанесенного рисунка.

Ее разделяют на художественную, плакатную, детскую и акриловую. Первая предназначена непосредственно для живописи, содержит гуммиарабик, вторая для оформления транспарантов, плакатов, с добавлением каолина. Детская имеет в своем составе клей ПВА, а последняя, соответственно, содержит художественный акрил, такая краска после высыхания рисунка не смоется водой. Также существует флуоресцентная гуашь, со светящимся эффектом, для декоративных работ.

Гуашь легко восстанавливать путем разведения водой (порой туда добавляют желатиновый клей или глицерин), после нанесения она быстро сохнет, не имеет сильного резкого запаха. В отличие от акварели, с ней необязательно соблюдать баланса перехода цветов от светлого к более темному. Предварительно можно создавать эскиз карандашом и рисовать сразу же на нем. Некоторыми видами гуаши возможно нанесение на различные материалы: бумага, ткань, грунтованный холст, фанера, глина и прочие. Она матовая, непрозрачная, при высыхании приобретает более светлый оттенок.

Какие дополнительные материалы необходимы для работы

Для начального уровня лучше всего взять бумагу для акварели, размер выбираете сами А3, A4 и другие. Если, конечно, вы не планируете рисовать на иной поверхности, например: холст. Еще часто используют картон хорошего качества.

Кисти понадобятся самые разнообразные как круглые, так и плоские, маленькие, большие. При рисовании
без воды больше подойдут щетинные кисти. А при стандартной технике нужно использовать мягкие, но эластичные и упругие кисти: искусственные из синтетики, волос колонка или ушной (быка либо коровы). Мягкий ворс пони не подойдет, в процессе работы будет впитывать краску с водой и загибаться. При покупке кисточек, нужно провести по ним рукой. Тем самым проверить, выпадают ли ворсинки. И если это происходит, лучше не брать некачественный товар, потому что в будущем весь этот ворс будет оседать на ваших картинах. Чтобы кисти прослужили долго, за ними нужно ухаживать и по окончании работ сразу хорошо промывать.

Для смешивания краски и получения других необходимых вам оттенков используют палитру. Конечно, можно использовать старую тарелку и другую емкость, кто-то берет бумагу, но на ней большой консистенции не добьешься. Готовые палитры бывают пластикового и фарфорового типа. Причем пластиковые бывают плоские – в них смесь быстро высохнет, и другие с углублениями – более удобные. К сожалению, гуашь имеет свойство впитываться в пластиковые емкости, которые со временем меняют свой цвет. Фарфоровая палитра легко отмывается от краски, но будет значительно тяжелее и дороже стоить.

Понадобится обычная тряпочка для протирания кисточек во время работы, снятия излишек воды и прочего.

Также нужны банки с водой, для промывания кисточки, прежде чем обмакивать ее в другой цвет, для разбавления краски. Можно использовать емкость любого размера, все зависит от ваших пожеланий и еще имеются в продаже профессиональные банки-непроливайки.

Для создания набросков и эскизов пригодятся карандаш, ластик, точилка.

В самом начале пути редко кто использует фанерные планшеты либо стираторы. Они не представляют собой сложного приспособления, это специальные устройства для натягивания бумаги на доску, которые закрепляются рамкой. Их удобнее всего использовать для работы над крупными изображениями с мольбертом или если вы решили пойти рисовать на свежем воздухе, а также когда смачиваете материал водой, бумага при этом сворачивается. Чаще всего при небольших форматах подойдет старый проверенный способ – расстелить листы газеты на столе.

Первоначальные основы, которые должен знать каждый

Данная краска имеет свойство расслаиваться, для этого ее всегда нужно перемешивать перед работой. Разводить и получать новые оттенки в палитре или другой банке до образования густой консистенции похожей на майонез. Дело в том, что если перестараться и она будет напоминать масляные краски, то и
ложиться на бумагу будет с бороздками, которые при засыхании потрескаются. А при слишком жидкой смеси, оттенок и покрытие будут светлыми почти прозрачными, сквозь них будет заметен эскиз.

Гуашь после высыхания на холсте приобретает более светлый цвет. Нужно помнить об этом заранее и использовать для работы более яркие оттенки. Старайтесь начинать с более темного оттенка. Не нужно размачивать краску в одном месте, постоянно растирая ее кистью, тем самым просто создадите пятна.

Когда задействуете крупный фон, который нужно нанести одним слоем. Используют мокрую кисть и нужный пигмент замешивают в отдельной емкости. Если брать краску напрямую из банки, густота будет отличаться, на рисунке будут видны полосы.

Нанесение гуаши должно происходить ровными слоями, которые не успевают высохнуть, прежде чем вы добавляете новые цвета, но не нужно делать «сэндвич» из оттенков. Старайтесь вначале наносить поперечные мазки, а потом по вертикали.

Изучите цветовой круг, чтобы легко ориентироваться, как правильно смешивать и получать те или иные цвета. Любые исправления вносите после высыхания красок кистью, просто намочив ее и предварительно отжав тряпкой. Некоторые используют для этого лезвие.

Всегда после работы закрывайте емкости, храните их при комнатной температуре, не допуская переохлаждения. Если краска все-таки засохла, залейте ее водой примерно на двенадцать часов, после размешайте.

Техники и процесс рисования

Дальше можно приступать к самому процессу работу. Тренируетесь в смешивании, выявлении оттенков, правильном нанесении общего фона. Выбираете, что именно вы хотите нарисовать. Это может быть что угодно: натюрморт, пейзаж, рисование с фотографии и многое другое. Все зависит от ваших личных предпочтений и фантазии. На текущий момент в интернете есть много бесплатных поэтапных фото- и видеоуроков. Не нужно ограничиваться ими, изображайте, что пожелаете.

Ознакомьтесь с готовыми работами и необычными техниками, которые предлагает гуашь:

  • смешивание разных материалов.
  • пастозность – использование густого состава для работы, создавая слои мазками.
  • сграффито – поочередное нанесение, в начале светлого, потом темного тона. Причем каждому предварительно нужно просохнуть, а потом шилом, иглой либо канцелярским ножом начинают рисовать по этому темному фону.
  • лессировка – когда поверх основного тона наносят другие, более полупрозрачные.

Видео урок рисования гуашью

Как правило, для первых живописных работ выбирают гуашь, кстати, именуют гуашью не только сами краски, но и живописные работы, которые выполнены этими красками. Для начинающего художника техника гуаши кажется, наиболее простой, но у данной техники имеются определенные тонкости, которые следует обязательно учитывать. Связанны данные особенности с физическими качествами краски.

Что такое гуашь?

Гуашью является клеевая краска на водной основе. Растворяется она водой и быстро сохнет, за что ее так любят новички и в школах учителя рисования. Но в то же время, ее достоинства могут выступать и недостатками. Попробуем объяснить.

Содержится в гуаши значительное, по сравнению с прочими красками, количество пигмента, который связан с гуммиарабиком. И если в воде растворяется клеевая составляющая, то цветные пигменты не растворяются. Кроме этого, в краски при производстве может добавляться мел, который также трудно будет разбавить водой. В результате, не равномерно растворяется гуашь, не будет однородной жидко разведенная краска, появиться может цветной осадок. А смесь нескольких разбавленных сильно цветов совсем выглядит непривлекательно.

Отсюда можно сделать вывод, что не должна быть прозрачной гуашь! Это кроющая краска, и должна она быть достаточно густой, настолько, чтобы сама бумаги и выполненные ранее мазки из-под верхнего слоя не просвечивались.

Однако большинство делают в начале работы подмалевок именно жидкой гуашью. Дело заключается в том, что не слишком хорошо густая краска ложиться на бумагу, особенно, если эта бумага обладает глубокой фактурой. Это вполне допустимо, при условии, что достаточно плотными будут мазки верхнего слоя. Еще можно встретить такой совет: прогрунтовать до начала работы лист акриловой грунтовкой или разведенной краской.

Хотя гуашь сама по себе не требует специального грунта, но может быть легче рисовать на подготовленной основе.

Поскольку неважно выглядит в разбавленном виде гуашь, то она для лессировки не годиться.

Лессировка является живописным приемом, при котором поверх основного цвета наносятся полупрозрачные слои краски.

То есть, можно гуашью только перекрашивать работу, так писать, чтобы более глубокие мазки просвечивали, не получится.

Следующий недостаток гуаши заключается в том, что она заметно светлеет при высыхании. Дело заключается в том, что для лучшей укрывистости, при изготовлении гуаши, добавляют в нее белила. Это же придает особую бархатистость и мягкость гуашевой живописи – в случае, если не забываете вы о данном свойстве красок.

Не совсем так выглядит гуашь на палитре, как после высыхания, и даже всего капля белил, добавленная в краску, буквально может убить цвет. Поэтому мы советуем очень аккуратно использовать белила, только в бликах и для добавления цвета. Если попали белила в замес для теней, то когда высохнет работа, вы сможете обнаружить, что вообще пропали тени.

Очень быстро высыхает гуашь. С одной стороны, удобно это для внесения правок в уже готовую работу. С другой стороны, теряется практически возможность менять или дополнять цвет прямо на бумаге, пока еще влажный слой краски. Кроме этого, видны на готовой работе все мазки, а если больше воды в гуаши, чем необходимо, то будут высыхать эти мазки в виде не слишком красивых полосок.

Подытожим


Достоинства гуаши:

  • Быстро высыхает гуашь – удобно это для правки, а также в плане экономии времени.
  • Универсальность и простота. Не требует гуашь специальной подготовки холстов, растворителей и грунтов. Ею писать можно на дереве, холсте, картоне, бумаге.
  • Плотность. Хотя многие не очень любят гуашь, но начинать, наверное, лучше будет с нее. Просто, чтобы к работе густой краской привыкнуть. К разбавленной вернуться почему-то получается легче.
  • Стоимость. Гуашь дешевле акрила и масла, но мы бы и не советовали покупать самую дешевую. Выбрать будет лучше краску, предназначенную для художественных работ, чем для ученических. Может быть колоссальной разница между дешевой и более дорогой гуашью.

Недостатки:

  • При высыхании светлеет – в некоторых случаях очень заметно.
  • Водой плохо растворяется – если писать разведенной сильно гуашью, то останется впечатление грязи в работе.

Как вы сами видите, достоинств получилось больше. В гуаши всего имеется только два минуса, но они весомые. Художники уже несколько столетий используют в работе гуашь, правда, как правило, для эскизов. Но для того, чтобы пробовали вои силы, цвет почувствовать, для определенных декоративных работ, подходит гуашь просто идеально.

Правила работы с гуашью


Водой разводятся гуашевые краски до жидкого сметанообразного состояния. Ввиду склонности к расслоению гуашевых красок их необходимо тщательно перемешивать. Делает излишек воды тонким красочный слой, просвечивающим и плотность теряет краска, при этом высветляется краска, а после высыхания обычно красочный слой пачкается и растрескивается.

Работая гуашью, размывать, не следует краску и кистью растирать ее в одном и том же месте.

Необходимо помнить, что гуашь при ее нанесении на бумагу собираться не должна «островками», так как, высохнув, образуют они пятно, которое последующим нанесением краски уже перекрыть невозможно. Гуашь, положенная достаточно толстым слоем, образует блестящее клеевое пятно.

Тонким ровным слоем наносят гуашь на холст или бумагу, вписывая один цвет в другой, когда влажный еще предыдущий слой. Перекрывать несколькими слоями слой краски не рекомендуется. Рекомендуется при работе гуашью покрывать вначале бумагу в горизонтальном направлении, а затем вертикальными мазками поперек, при этом сохраняя тщательно четкость очертаний рисунка.

Чтобы поверхность закрасить по цвету ровным слоем, необходимо предварительно в воде смочить кисть и только после этого ею брать краску, но не следует из банки брать краску, так как смоченная кисточка будет различной густоты брать краску и при высыхании могут получиться полосы на живописи. Поэтому перед работой необходимо разводить краски в отдельных чашечках.

Кроме этого, для того чтобы получить по цвету ровные поля необходимо пользоваться картоном или шероховатой бумагой.

Работу гуашью, как при исполнении композиций, так и на этюдах необходимо вест на хорошо натянутой бумаге, будет коробиться плохо натянутая бумага. Используют для ее натягивания фанерный планшет или стиратор. Положив бумагу на планшет, отгибают ее края на 2-3 сантиметра и лицевую сторону смачивают губкой, края при этом смазывают мучным клейстером. При наложении на планшет бумаги необходимо не допускать образования морщин. Начинают наклеивание бумаги с середины планшета, натягивая ее. Наклеивания бумаги не требует стиратор. Состоит он из доски, которая вставлена в раму, или из двух рам (без досок). Края бумаги в обоих случаях зажимаются плотно рамой.

Под живопись гуашью применять вполне можно и хорошие сорта картона. Если низкого сорта картон и его поверхность волокниста, то следует его покрыть раствором рыбьего клея (в пропорции 15 грамм сухого клея на 150 грамм воды), добавив при этом 10 капель формалина. Можно проклеить картон и слабым раствором желатина и покрыть клеевым грунтом.

Если на материи необходимо выполнить работу, то материю натянув предварительно на подрамник, проклеивают крахмальным клейстером. Случается, что приходиться гуашью выполнять работу и на холсте (к примеру, эскиз театральных декораций) с применением при этом клеевых красок. На подрамник натянутый холст проклеивают и покрывают, как правило, казеиновым или клеемеловым грунтом.

В процессе работы необходимые поправки вносят только по удалению или смачиванию краски, соскоблив ее скальпелем или бритвой.

В гуаши больше, чем в темпере и акварели, проявляется силуэтность на плоскость нанесенных смежных цветовых пятен, а также резкость мазка. Поэтому в гуаши лепить труднее форму, добиваясь мягкости перехода одного тона в другой. Так, чтобы в этюде передать гуашью цветовые тонкие и тональные градации в изображении человека, нужен большой опыт в живописной моделировки формы.

Практически не применяется в гуаши прием лессировки. Пастозным качеством гуаши соответствует больше живопись, которая построена на декоративности цветового решения, а также силуэтности тональных масс изображения.

В работе над этюдами натюрморта и пейзажа писать уместно мазком, создавая игру цветовых пятен при выявлении формы предметов. Необходимо при этом использовать в живописи различные приемы, выбор которых будет во многом зависеть от характера формы наблюдаемых предметов, структуры поверхности и контрастности цветов. Красочные тонкослойные покрытия сочетать можно с пастозными, и изображение крупных масс широкий мазок – с мелкими мазками, которые заостряют характеристику формы, выявляющими необходимую деталь и т.д.

Для работу гуашью используются мягкие, но достаточно упругие кисти, как круглые так и плоские, некоторые живописцы применяют круглые эластичные щетинные кисти.

Применяют в гуашевой живописи преимущественно колонковые и беличьи кисти, в декоративных работах – крупные номера щетинных кистей. Х необходимо после окончания работы хорошенько промыть.

Когда следует покрыть каким-либо колером большую поверхность (к примеру, в работе над плакатами), применяют плоскую большую щетинную кисть – флейц. Рекомендуется поверхность покрыть два раза гуашью. Сначала проводят флейцем полосы слева направо, по всей площади последовательно, после – поперек первого покрытия. Необходимо избегать слишком пастозного письма, так как легко растрескиваются красочные слои и осыпаются.

Гуашь широко используется при работе рейсфедером и плакатными перьями. Ее для этого разводят так, чтобы с рейсфедера или пера легко сходила краска.

При закрашивании довольно больших плоскостей разводят гуашь и наносят аэрографом.

Прежде чем начинать работу непосредственно на ткани ее необходимо покрыть смачивателем, который предотвращает скатывание в капли краски.

При работе над плакатом, который предназначен для улицы, в краску необходимо добавить 5-6 процентный раствор желатина или столярного клея, а также алюмокалиевые квасцы, выступающие для клея дубителем.

Заключается основная сложность работы гуашью в том, что краска, высыхая, изменяет резко собственную светлоту, и трудно художнику следить во время работы за правильностью тоновых и цветовых соотношений.

Высветляющиеся краски и темнеющие краски, как правило, разбеливаются серебристыми или цинковыми белилами, которые входят в ассортимент гуашевых красок. Нуждаются в разбеливании также полулессировачные и лессировочные краски для повышения собственной укрывистости.

Для того чтобы определить цвет высохшей гуаши воспользоваться можно составленными заранее накрасками, что начинающему живописцу упростит работу, вообще же определенных навыков требует работа гуашью. Следует хранить гуашь в закрытых плотно банках при комнатной температуре, при этом не допускать охлаждения ниже нуля.

В случае, если засохла гуашь, то ее легко можно восстановить. Для этого заливают краску водой или лучше будет разбавить однопроцентным раствором столярного клея или желатином. Не растворяют на продолжении 2-3 суток, после чего размешивают тщательно до получения однородной массы.

Хранить, гуашью выполненные работы, необходимо в папках. Нельзя в трубки сворачивать такие работы из-за хрупкости красочного слоя.

Кроме того, нельзя, чтобы друг о друга терлись листы живописи, поэтому необходимы будут прокладки из папиросной бумаги.

Осыпание или растрескивание красочного слоя возможно лишь в случае, если очень толстым слоем нанесена краска.

Для гуаши наиболее удачна пластмассовая или фарфоровая палитра по краям с лунками для красок. Смешивают краски в середине палитры. После работы следует промыть палитру водой при помощи ваты и губки. В течение одного часа высыхает гуашь при комнатной температуре.




Top