Характер героя жилина из рассказа кавказский пленник. Характеристика Жилина из рассказа "Кавказский пленник" Л

МБОУ КР ОО «Гуторовская средняя общеобразовательная школа имени Куренцова А.И.»

Урок окружающего мира на тему: «Когда наступит лето?»

Подготовила Коренева Галина Леонидовна

Тема. Когда наступит лето?

Форма проведения: урок с применением ИКТ.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: сформировать представление о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности.

Задачи:

Образовательные задачи урока:

    Обобщить и систематизировать знания детей о временах года.

    Дать представление о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности.

    Учить выделять характерные признаки времён года.

Развивающие задачи урока:

    Развивать познавательный интерес, устную речь учащихся. творческие способности.

    Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать и делать выводы.

    Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе.

Воспитательные задачи урока:

    Воспитание чувства прекрасного через наблюдение за каждым временем года.

    Формирование поведенческих навыков здорового образа жизни.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, в какой последовательности сменяются времена года, месяцы; научиться узнавать время года по характерным признакам; усвоить правила укрепления здоровья.

План урока

    Организационный момент.

    Актуализация знаний.

    Изучение нового материала:

      выделение признаков различных времён года;

      работа по учебнику с годовым кругом;

      работа с рисунком учебника и беседа с учащимися о сохранении здоровья в различные времена года.

    Первичная проверка понимания: беседа о любимом времени года и работа с рисунками учебника.

    Рефлексия

    Подведение итогов занятия.

    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Методы и приёмы: диалогические, наглядные, практические, анализ и обобщение, поисковый и игровой метод.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и средства обучения:

    Оборудование. У учащихся - учебник; ножницы и клей для работы с тетрадью; письменные принадлежности, цветные фишки.

    Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация

    Компьютер, медиапроектор, экран.

    Презентация к занятию.

Ход урока

I .Орг.момент

1. Мобилизация.

Прозвенел сейчас звонок, начинается (урок).

Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

2. Наш девиз.

3. Наши правила.

На уроке ты сидишь Тихо-тихо, словно мышь. Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. Учитель спросить – надо встать, Когда он сесть позволит – сядь. Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними.

4. Мобилизация.

А теперь закроем глазки и проговорим: «Я готов к уроку!»

Актуализация знаний.

1. Беседа.

- Вот мы снова с вами на водопаде «Мир вокруг».

- О чём мы говорили на прошлом уроке?

- Что такое настоящее, прошлое, будущее?

3. Беседа.

Отгадайте загадку Муравьишки.

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний. (Дни недели)

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

Назовите все дни недели по порядку.

Так, когда придёт суббота?

Самоопределение к деятельности.

1. Вступительная беседа.

Учитель сообщает, что снова в гостях у детей Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик.

Узнал Муравьишка, когда придёт суббота, но вдруг подумал: «А когда же наступит лето? Ведь у ребят будут каникулы»

Побежал он к Мудрой Черепахе, а она встречает его новой загадкой.

Ученики читают загадку о временах года, отгадывают её и объясняют, как догадались.

Четыре ковра рукодельницы ткут

Один за другим их на землю кладут.

Белый, зеленый, пестрый, желтый.

Ответ здесь мудреный, его нашел ты? (времена года)

Назовите времена года.

Кто поможет Муравьишке разобраться, когда наступит лето?

Учитель выслушивает ответы некоторых учащихся.

Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

Прочитайте тему на с. 10 учебника

Изучение нового материала:

1.Выделение признаков времён года. Игра «Узнай время года».

Мудрая Черепаха приготовила загадки о временах года. Есть желающие отгадать их? Сколько будет загадок? Почему?

Учитель (хорошо читающие ученики) читает загадки. Ученики отгадывают время года и называют его характерные признаки. Учитель при необходимости дополняет ответы детей.

2. Обобщение.

Сколько всего времён года?

Назовите их.

Времена года идут друг за другом так, что получается круглый год. А за одним годом наступает следующий. И так без конца.

3. Работа по учебнику с годовым кругом.

Рассмотрите рисунок-схему на с.10. Найдите на этой схеме названия времен года. Сколько их? Назовите.

Какое сейчас время года?

Найдите его на годовом круге.

Посмотрите и скажите, какое время года было до него?

А какое будет после?

А кто ответит Муравьишке, когда наступит лето?

Могут ли времена года нарушить порядок? А в какой сказке это произошло?

Посмотрите отрывок из мультфильма «12 месяцев» и скажите, почему сейчас не может прийти лето?

4.Просмотр отрывка из мультфильма «Двенадцать месяцев»

5. Физкультминутка.

Давайте и мы с вами разберемся, за каким временем года идет лето. А поможет нам в этом сказка Владимира Даля «Старик - годовик».

6.Слушание сказки Владимира Даля «Старик - годовик», выполнение задания

Вышел старик-годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая со своим именем. Махнул старик-годовик первый раз, и полетели первые три птицы. Стало холодно. Пошел снег. Какое это время года? Назовите приметы зимы.. А каких трех птиц выпустил старик-годовик? (Когда снежинок белый рой летит куда-то вдаль, зовем мы зимнею порой декабрь, январь, февраль.) Найдите картинку с изображением зимы и названия трех зимних месяцев и приклейте ее, (звучит зимняя песенка).

Махнул старик-годовик второй раз. Полетела вторая тройка. Снег начал таять, на полях появились цветы. Какое это время года? Что происходит в природе весной? (В лесу и в поле слышен гвалт весенних птичьих стай. За февралем приходит март, за ним апрель и май.) Найдите картинку с изображением весны и названия трех весенних месяцев и приклейте их на, (звучит весенняя песенка).

Махнул старик-годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало жарко, душно... Какое это время года? Назовите приметы лета. Как звали птиц? (За маем лето на порог июнь к нам приведет. Июль подарит ягод сок, а месяц август -мед.) Найдите картинку с изображением лета и названия трех летних месяцев и приклейте ее, (звучит летняя песенка). Махнул старик-годовик 4 раз и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь. Какое это время года? Что происходит в это время в природе? Как звали птиц? (За летом осени ансамбль исполнит танец свой. Сентябрь, октябрь, потом ноябрь засыпят лес листвой). Найдите картинку с изображением осени и названия трех осенних месяцев и приклейте ее, (звучит осенняя песенка).

Как вы думаете, махнет старик-годовик еще раз? Почему? А что будет после осени? Вы слышали выражение «круглый год»? Что оно означает по-вашему мнению? (времена года сменят друг друга, т.е. идут друг за другом по кругу. Отсюда и выражение - «круглый год».) Посмотрите на наши листы, на что они похожи? У нас получился календарь. Глядя на календарь, сможете ответить на вопрос Муравьишки: Когда наступит лето?

7. Работа по учебнику с годовым кругом.

Мне и Муравьишке очень понравилась ваша работа. Мы предлагаем вам игру. Откройте учебник, найдите годовой круг. Я вам буду загадывать загадки о месяцах, а вы найдете этот месяц на круге и отметите его фишкой. Сколько цветов у фишек? Почему? Каждому времени года соответствует свой цвет: зима - синий, весна - зеленый, лето - красный, осень - желтый. Готовы?

На морозце от зари Расцвели в саду пионы,

Заалели снегири. В землянике - горок склоны.

Эй, мороз, сильней ударь, Ветерок, прохладой дунь,

Начинай же год,. (январь..) Чтоб не жарким был...(июнь)

Зеленеет даль полей, Опустел уютный сад,

Запевает соловей. Паутинки вдаль летят,

В белый цвет оделся сад, И на южный край земли

Пчелы первые летят. Потянулись журавли.

Гром грохочет. Угадай, Распахнулись двери школ.

Что за месяц это? ... (Май) Что за месяц к нам пришел?

(сентябрь)

Прочитайте названия месяцев на годовом круге. Сколько их?

Сколько месяцев в каждом времени года?

Назовите и запомните зимние месяцы, весенние, летние, осенние.

В каком месяце вы отмечаете свой день рождения? Найдите этот месяц на картинке.

В какое время года это бывает?

8. Работа с рисунками и занимательными заданиями учебника. Беседа о сохранении здоровья в различные времена года .

После знакомства с месяцами ребята возвращаются к общим признакам времён года и выполняют занимательные задания учебника на с. 11: определение времени года по одежде Муравьишки; поиск ошибок на рисунках Муравьишки. После выполнения первого задания учащиеся обсуждают вопросы сохранения здоровья в различные времена года.

Первичная проверка понимания

1. Беседа о любимом времени года. Групповая работа.

Ребята рассказывают друг другу о любимом времени года. Затем учитель подводит детей к мысли, что все времена года по-своему прекрасны, надо только уметь это замечать.

2. Работа с рисунками, данными в учебнике. Найдите ошибки, которые допустил муравьишка. (Работа в парах)

3. Пока мы рассматривали картины, Муравьишка собрался на прогулку. Посмотрите, в какое время года Муравьишка вышел погулять?

(Выполнение задания № 2 в р.т.)

Закрепление знаний и способов действий: выполнение творческого задания.

1. Выполнение творческого задания.(Р.т.,№3,с.10)

Учитель предлагает детям придумать свои значки для каждого времени года и нарисовать их в правильной последовательности, начиная с весны. Работа с условными знаками помогает детям выделить и запомнить характерные признаки времён года.

Рефлексия

Подведение итогов урока

Всем спасибо за работу,на память о нашем уроке вам останутся календари, которые помогут запомнить дни недели, времена года, названия месяцев. Вернитесь на первый лист. Он остался пустым. Что можно здесь сделать? Я предлагаю вам нарисовать дома картинку того времени года, в котором вы родились и приклеить рядом картинку-значок. А какая картинка могла бы подойти к зиме? Весне? Лету? Осени? Спасибо за урок!

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Запомнить названия месяцев в определенном порядке.


Ласковое летнее солнце, теплую погоду, обилие свежих фруктов и ягод приносит с собой лето. Это время года - самое приятное, ведь можно отправиться на море, плескаться в соседней речке, гулять в лесу, до позднего вечера играть с приятелями во дворе! Но как понять, когда наступит лето?

Лето по календарю

Календарь уже давно стал для нас привычным предметом, без которого очень трудно обойтись в повседневной жизни. Наверное, все знают, что календарный год состоит из 12 месяцев или четырех сезонов: зимы, весны, лета и осени. Каждый сезон, в свою очередь, состоит из трех месяцев.

Увидев на календаре 1 июня, мы понимаем, что пришло лето, которое продлится три месяца. Многие люди в этот период берут отпуска, чтобы отдохнуть в южных странах, у школьников начинается пора самых длинных каникул.

Календарь был изобретен много лет назад, но выглядел он совсем не так, как современный. При археологических раскопках ученые находили глиняные, деревянные, каменные и даже мраморные календари, сделанные много веков назад. В Древней Руси календари были бумажными, рукописными, и больше походили на книги, в которых сообщались различные важные сведения.

Рис. 1. Древний календарь.

Признаки лета

Весна закончилась, а световой день продолжает удлиняться: дни становятся более длинными, а ночи - короткими. В природе происходят важные изменения, которые зависят только от одного фактора - усиления тепла. Летнее солнце пригревает сильнее, посылая свои лучи на землю.

После холодов все соскучились по теплому солнышку, но оно может и навредить! Чтобы не получить солнечный удар, выходя на улицу летом нужно обязательно надевать легкий головной убор: кепку или панамку.

Рис. 2. Летний головной убор.

Давайте узнаем, как меняется погода и окружающий мир по летним месяцам:

ТОП-3 статьи которые читают вместе с этой

  • Июнь - первый летний месяц. Солнце поднимается очень рано, и, высоко поднявшись над горизонтом, начинает припекать. Небо чистое и голубое, лишь изредка по нему проплывают небольшие облака. Световой день продолжает удлиняться. В садах созревают первые фрукты и ягоды, на полях царит разнотравье.
  • Июль - самый сухой и самый жаркий летний месяц. Днем уже в первой половине становится очень жарко, и долгожданная прохлада не наступает даже ночью. Под палящим ярким солнцем высыхают небольшие ручейки, в прудах и крупных реках уменьшается уровень воды.

В июле чаще могут свирепствовать грозовые ураганы. К счастью, длятся они совсем недолго, и уже спустя полчаса травы и листва искрятся под ярким солнцем.

  • Август - последний летний месяц. Световой день начинает заметно сокращаться, а ночи становятся более прохладными. Солнце перестает «жарить», грозы случаются все реже. К концу августа завершается купальный сезон, вода в озерах, речках и морях начинает постепенно остывать. Август - щедрый месяц, который дарит множество фруктов, ягод, овощей.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мир вокруг нас Когда наступит лето

Мне так хочется узнать, когда наступит лето.

«А когда же наступит лето?» Четыре ковра рукодельницы ткут Один за другим их на землю кладут. Белый, зелёный, пёстрый жёлтый Ответ здесь мудрёный, его нашёл ты? Времена года

Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает?

Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает. Когда это бывает?

Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает?

Времена года идут друг за другом так, что получается круглый год, причем за одним годом наступает следующий. И так без конца.

Какое сейчас время года? Найдите его на годовом круге. Посмотрите, какое время года было до него. А какое будет после? Теперь давайте ответим на вопрос Муравьишки: „Когда наступит лето?“»

Двенадцать братьев Разно называются И разными делами Занимаются.

Д венадцать месяцев

ВЕСНА ЛЕТО ОСЕНЬ ЗИМА

Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его - всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год. ДЕКАБРЬ

Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадёт Не вода уже, а лёд. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? ЯНВАРЬ

Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели На деревню налетели. По ночам мороз силён, Днём капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это? ФЕВРАЛЬ

Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? МАРТ

Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? АПРЕЛЬ

Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? … МАЙ

Тёплый, длинный-длинный день. В полдень – крохотная тень. Зацветает в поле колос, Подаёт кузнечик голос, Дозревает земляника. Что за месяц, подскажи-ка? ИЮНЬ

Жаркий, знойный, душный день, Даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, Время ягод и грибов. Дни его – вершина лета. Что, скажи, за месяц это? ИЮЛЬ

Листья клёна пожелтели. В страны юга улетели Быстрокрылые стрижи. Что за месяц, подскажи! АВГУСТ

Опустел уютный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел? СЕНТЯБРЬ

Всё мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Мелькнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? ОКТЯБРЬ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него.

Тема. Когда наступит лето?
Цель урока: сформировать представление о годовом цикле – временах года, месяцах их последовательности.
Задачи:
Образовательные задачи урока:
Обобщить и систематизировать знания детей о временах года.
Дать представление о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности.
Учить выделять характерные признаки времен года.
Развивающие задачи урока:
Развивать познавательный интерес, устную речь учащихся, творческие способности.
Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать и делать выводы.
Развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.
Воспитательные задачи урока:
Воспитание чувства прекрасного через наблюдение за каждым временем года.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, в какой последовательности сменяются времена года, месяцы; научиться узнавать времена года по характерным признакам.
Ход урока.
Адаптационный этап урока
Организация начала урока
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Много нового узнать.
- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а все видят и замечают.
- Ушки ваши пусть не просто слушают, а все слышат.
- И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперед ума.
- А теперь закроем глазки и проговорим: «Я готов к уроку!»
Выявление предварительных знаний и определение их границ
Кто приходит к нам в гости на урок окружающего мира и говорит нам что мы узнаем и чему научимся? (муравей)
Он путешествует вмести с нами во времени
Перед вами на столах лежат листы. Найдите там табличку. Вам предстоит расставить цифры от 1 до 7 в порядке следования дней недели.
Какой первый день недели? Поставьте там цифру 1.
Среда Пятница Понедельник Четверг Вторник Воскресенье Суббота
Подскажите-ка нам звери,
Как запомнить дни недели?
Первый понедельник,
Зайка – рукодельник.
А за ним приходит вторник,
Соловей – задорник.
После вторника – среда, лисичкина еда.
За средой – четверг,
Волк глазами сверк!
За четверг к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницей – суббота,
Баня у енота.
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье!
С вашей помощью Муравьишка запомнил дни недели. Узнал Муравьишка, когда придет суббота, но вдруг он подумал: «А когда же наступит лето? Ведь у ребят каникулы». Но теперь его интересует другой вопрос.
Постановка проблемного вопроса. Сообщение темы и задач урока.
Побежал он к Мудрой Черепахе, а она встречает его новой загадкой.
Четыре ковра рукодельницы ткут
Один за другим их на землю кладут.
Белый, зеленый, пестрый, желтый.
Ответ здесь мудреный, его нашел ты? (времена года)
- О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Какое время года вы любите?
Давайте вспомним, какие есть времена года, поработав в группе.
Соберите пазл, и скажите какое время года изображено на вашей картинке.
(собранные картинки вывешиваются на доску)
А Муравьишка торопится узнать: Когда наступит лето? Кто-нибудь сможет ответить на этот вопрос уже сейчас? А можно сделать так, чтобы лето пришло уже сейчас?
Посмотрите отрывок из мультфильма «12 месяцев» и скажите, почему сейчас не может прийти лето? (мультфильм 12.40 – 14.00)
- Не может прийти лето, потому что это закон природы, все месяцы следуют друг за другом в определенном порядке.
2. Основной этап урока.
У каждого из вас на парте «волшебные годовые круги». Положите перед собой круг. Это волшебный круг, а его хозяин старик – годовик. Послушайте сказку о нем.
Первичное чтение сказки «Старик – годовик»
– Понравилось ли вам произведение? Чем? Кто герой? (Старик-годовик.)
Послушайте еще раз первый абзац. Что поняли? (Каждая птица - это один из зимних месяцев.)
- Назовите зимние месяцы по порядку. (повторяем хором, повторяет 2 – 3 ученика)
- Как догадались, что речь идет о зиме? («Повеял холод, мороз».)
- Какие еще признаки зимы вам известны?
- закрасьте в годовом круге зимние месяцы синим цветом.
Немного отдохнем, выполнив зимнюю зарядку.
Мы погреемся немножко,
И похлопаем в ладошки.
Ножки тоже мы погреем
И попрыгаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы в снежки играем смело,
Ах, какое это дело!
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились!
- Послушайте вторую загадку (второй абзац). О чем она? (О весенних месяцах.)
- Назовите из текста признаки весны. («Снег стал таять, на полянах показались цветы».)
- Какие еще вы знаете признаки весны?
- Перечислите названия весенних месяцев. Закрасьте в годовом круге весенние месяцы розовым цветом.

Послушайте третий абзац и разгадайте его секрет. (Говорится о летних месяцах.)
- Назовите по порядку летние месяцы. Докажите словами текста, что это говорится о летних месяцах.
– Что происходит в эти месяцы? («Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь».)– Что означают слова «жарко», «душно», «знойно»?
Жарко – жаркая, горячая (погода).
Душно – жаркий воздух, стесняющий дыхание.
Знойно – сильная жара от нагретого солнцем воздуха (обычно летом в полдень).
– Как называются такие слова? Слова – приятели или слова – неприятели.
- какие еще признаки лета вы знаете?
– Закрасьте летние месяцы в годовом круге зеленым цветом
– Как вы думаете, почему автор использует все три слова? (Чтобы показать оттенки жаркой погоды летом.)
- Послушайте четвертый абзац. Про что эта часть сказки? Назовите признаки осени. Перечислите по порядку осенние месяцы.
- Закрасьте часть годового круга оранжевым цветом, где написаны осенние месяцы
Выполним осеннюю зарядку
Ветер сильно вдруг подул,
Листья с дерева смахнул
Закружились листья все,
Прилетели все к земле.
– Итак, скажите, наконец: что это за тройки? (Это месяцы времен года.)
– Назовите все времена года по порядку. (Зима, весна, лето, осень.)
– Сколько же всего птиц выпустил Старик-годовик? Что это за птицы? (Двенадцать месяцев.)
- Послушайте последний абзац.
– Что это за четыре крыла у каждой птицы? (Четыре недели в месяце.)
– Почему в каждом крыле (неделе) по семь перьев? (Семь дней в неделе.)
– Почему у каждого пера одна половина белая, а другая – черная? (День и ночь – сутки.)
– Перечислите названия дней недели. А знаете ли вы, почему так названы дни недели?
– А что же в этом произведении сказочного? (Сам герой - старик-годовик.)
– кто такой Старик-годовик? (Это год.)
– В чем состоит волшебство этого произведения? Почему автор назвал его сказкой? (В жизни не бывает на самом деле такого старика.)
– В чем главная идея сказки? (автор хотел показать, что природе подвластно все, в том числе и смена дня и ночи, дней недели, месяцев, времен года. Мы ничего не можем изменить в этом круговороте. Природа распоряжается сама. Независимо от нас приходит зима, весна... Наступает день, ночь...)Совмещаем на доске картинки-пазлы в одну круговую картинку, и делаем вывод, что времена года сменяются друг за другом, по кругу.
Практический этап урока.
Первичное закрепление ЗУН
Практическая работа в тетради.
Задание 1
- какое сейчас время года? Когда наступит лето? Какое время года должно пройти после зимы, чтобы наступило лето? Чтобы лучше запомнить последовательность времен года и месяцев предлагаю вам составить ленту времени.
(Дети вырезают из приложения рабочей тетради картинки с изображением времен года и наклеивают их в рабочей тетради (с. 9, №1).Задание 2
Отгадайте загадку
Двенадцать братьев разно называются
И разными делами занимаются.
– Месяцы
Воспользуйтесь рисунком – схемой в учебнике (с.10), пронумеруйте названия месяцев в правильной последовательности (тетрадь, с.10 №4). Подчеркните красным цветом первый месяц в году, синим – последний, месяц вашего рождения подчеркните желтым цветом. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте работы друг друга.
Повышение уровня знаний на основе творческих заданий.
Задание 3
Класс делится на четыре группы. Каждая группа придумывает значок для времени года, зарисовывает, представляет его классу. (Четыре значка вывешиваются на доске)
Задание 4.
Определение времени года по одежде Муравьишки (тетрадь, с.9). Беседа о сохранности здоровья в различные времена года.
Как нужно одеваться, чтобы не заболеть? (по погодным условиям, не переохлаждаться и не одеваться сильно тепло в жаркий день)
Летом обязательно нужно надевать панамку или кепку, чтобы от палящего жаркого солнца не болела голова. Весной во время оттепели нужно обувать резиновые сапоги, чтобы не промокали ноги. Зимой надеваем теплую шапку и рукавицы, обязательно утепляем горлышко шарфом. Осенью защищайся от холодных ветров и дождей плащом с капюшоном, ходи под зонтом, когда идет дождь. Нарисуйте по одному предмету своей одежды, подходящее для каждого времени года.
Работа по учебнику (с.11)
Муравьишка очень любит рисовать. Для вас он сделал четыре рисунка. Каждый рисунок посвящен какому-то времени года. Но Муравей торопился и на его рисунках есть неточности. Попробуйте найти ошибки нашего Муравья.
Итог урока.
Давайте прочитаем вывод всего нашего урока (с.11 учебник).
Что мы узнали сегодня на уроке?
Было ли нам сложно выполнять задания?
Ответим на главный вопрос нашего урока, когда же наступит лето?
За ваши старания на уроке и ответы, вручаю вам значки с вашим временем года, приклейте к себе в тетрадь.




Top