Характеристика пьера и андрея сходства различия. Общие и отличительные черты в характерах андрея болконского и пьера безухова (л

Чернышевский указывал, что особенностью реализма Толстого является изображение им внутреннего психологического процесса че-ловеческой жизни, «диалектика души» чело-века. Толстой большое внимание уделяет внутренней жизни героев. Его герои пытают-ся ответить на вечно существующие вопро-сы: «Что такое добро и зло? Зачем я живу и кто я такой? В чем смысл жизни человека?» Надо пережить большую душевную драму, перепробовать себя на самых разных попри-щах, ошибаться, падать и вновь возрождать-ся, чтобы в конце концов прийти к гармонии жизни. Толстой рисует своих героев в опре-деленной среде, в определенную эпоху, по-казывая как эта среда, это окружение влияют на мировоззрение людей.

Мы знакомимся с Андреем Болконским и Пьером Безуховым в салоне Шерер и тут t же замечаем общее, что роднит их и выделя-ет из светского общества. Оба дворяне по происхождению. Их отцы хорошо знают друг друга, когда-то вместе служили, может быть, здесь и кроются истоки их дружбы. Но свет-ское общество по-разному к ним относится. Князь Андрей Болконский — свой, равный, если не по взглядам, то по происхождению. А Безухова приветствуют лишь наклоном го-ловы, ведь он незаконнорожденный. Андрей большую часть прожил в имении у своего от-ца. Там его семья. Пьер Безухов только что вернулся из Парижа, где заканчивал свое об-разование. Отличаются они и по внешнему виду. Князь Андрей — светский человек. Он одет по последней моде, у него великолеп-ное французское произношение, тихая мед-ленная походка и вселенская скука в глазах. Пьер же толст, огромен и неуклюж, он очень мало походит на светского щеголя. Андрей старше Пьера, но им нравится общество друг друга. Князь Андрей предстает перед нами вполне зрелым человеком, чего не ска-жешь про Пьера Безухова. Становление это-го героя происходит все семь лет романной жизни. При встрече князь Андрей говорит Пьеру о неудовлетворенности той жизнью, которую он ведет. «Эта жизнь, которую я ве-ду здесь, эта жизнь не по мне», — говорит князь Андрей. Попробуем проследить, о чем говорили князь Андрей и Пьер Безухов после того, как покинули салон. Сначала вроде идет разговор о бытовых проблемах, делах, карьере и женитьбе Пьера. Но Толстой уже здесь раскрывает внутренний мир Андрея, говоря, что «князь Андрей не интересовался, видимо, этими отвлеченными разговорами о вечном мире». Значит, его интересует дру-гое. Что же? Речь заходит о войне, и князь Андрей высказывает свои взгляды. Андрей жаждет славы, верит в Наполеона и хочет подражать ему. Пьер в это время тоже восхи-щается Наполеоном, ошибочно видя в нем вождя революционной Франции.

После встречи у Шерер дороги Андрея и Пье-ра ненадолго расходятся. Князь Андрей посту-пает на службу в штаб главнокомандующего.

Он мечтает свершить подвиг, чтобы его заме-тили. В Аустерлицком сражении, ведя солдат в бой, он был замечен, даже тем же Наполео-ном, которым он раньше так восхищался. Но теперь это уже не главное для Андрея. Раненый, он видит голубое высокое небо и начинает понимать, что счастье в нем самом. Он думает о родных, которые остались дома. Разочаро-вавшись в военной карьере, так и не найдя на войне смысла жизни, Болконский возвращает-ся домой.

Что же делает в это время Пьер? У него жизнь проходит в забавах и кутежах в компа-нии Курагина. Умирает старый граф Безухов, отец Пьера, и делает незаконнорожденного сына своим единственным наследником. Пьер получает богатство и титул. Его замеча-ют в свете, теперь он желанный гость всех са-лонов и домов. Он женится на самой красивой женщине — Элен Курагиной, которая при всей ее красоте оказывается глупой и пустой осо-бой. Теперь уже Пьер начинает задумываться над смыслом жизни, искать ответы на вечные вопросы. Он проводит ряд преобразований, чтобы облегчить жизнь своим крепостным, но остается непонятым крестьянами, многие из них считают его попросту глупцом. Чтобы понять народ и быть понятым им, Пьеру еще надо будет пожить среди этого народа, прой-ти вместе с ним через весь ужас войны.

Князь Андрей, вернувшись с войны, полу-чает еще один удар — умирает жена, оставив ему маленького сына. Потрясенный этой трагедией, Андрей заживо хоронит себя в деревне. Он теперь пробует, как и Пьер, за-няться улучшением жизни крестьян. Пьер приезжает в Богучарово и застает Андрея совсем подавленным. Между ними происхо-дит еще один важный разговор. Андрей ви-дел Аустерлиц, видел бессмысленность, же-стокость убийства. Он опустошен, все его мечты и надежды рухнули. У Пьера, наобо-рот, душевный подъем: он увлекается масон-ством и считает, что познал истину. Пьер по-началу не понимает причину несчастья Анд-рея. Речь заходит об убийстве, можно ли убивать вообще? Князь Андрей после войны считает, что есть люди, которых можно уби-вать, так как они сами убивают. Пьер напуган этими словами и советует жить по Божьим заповедям: поступай по отношению к другим так, как хочешь, чтобы люди относились к те-бе. Андрей считает, что в жизни надо стре-миться к счастью, а счастье — это отсутствие угрызений совести и болезней. Чтобы отвлечь друга, Пьер рассказывает ему о масон-стве. Князь Андрей вслушивается в слова Пьера, но видит дальше масонской филосо-фии. Слова Пьера открывают для него новый путь. Андрей смотрит вверх, видит такое же высокое и вечное небо, как то, в которое он смотрел при Аустерлице, и вот тут-то на него и нисходит откровение. Уже во второй раз в жизни. Кажется, что он заново постигает тайны мироздания. «Свидание с Пьером бы-ло для князя Андрея эпохой, с которой нача-лась во внешности, и та же самая, но во внут-реннем мире его новая жизнь».

В Отрадном Андрей знакомится с Наташей, весь облик которой его завораживает. В ней столько энергии, радости жизни, что ему не-вольно хочется и самому испытать нечто по-добное. Теперь уже князь Андрей считает, что жизнь в 31 год не заканчивается, а только начинается. Болконский уезжает в Петер-бург. Там он встречается с новыми людьми, участвует в работе правительственных ко-миссий. Князь Андрей стремится принести пользу отечеству, но вся его работа оказыва-ется праздной. Андрей возвращается к Ната-ше, но та увлеклась Анатолем Курагиным и дала себя уговорить на побег ее из дома. Гордый князь Андрей не может простить ей этот поступок. Когда французские войска вторгаются в Россию, он снова уходит на войну.

Идет воевать и Пьер. Продав свое имение, он направляет деньги на формирование пол-ка. Ему тоже пришлось пройти через войну, как и Андрею. Пьер живет среди солдат, спит с ними бок о бок, также, как и они, голодает. Там он знакомится с Платоном Каратаевым, который становится для него настоящим учи-телем. Пьер многое вынес и многое понял. Ему суждено было еще раз увидеться с кня-зем Андреем? но эта встреча стала послед-ней. Разговор между ними шел о войне. Оба понимали, что ожидающее русские войска сражение — решающее, в котором они долж-ны победить любой ценой. Пьер со страхом смотрит на непохожего на самого себя, оз-лобленного, то и дело срывающегося на крик князя Андрея, который предлагает не брать пленных. Но в Бородино именно князь Анд-рей не делает ни одного выстрела, а Пьер помогает солдатам на батарее Раевского. Тяжело раненный, князь Андрей надеется обрести душевный покой через постижение своего внутреннего мира. И вновь в этом ему помогает Наташа. Уже не та, прежняя, а дру-гая, но теперь она бесконечно дорога ему. Князь Андрей умирает, но перед смертью он обретает ту высшую истину, которую искал всю жизнь. Его продолжателем, как в физи-ческом, так и в духовном смысле, станет его сын Николенька.

Пьеру еще предстояло изведать земное счастье. После того как умерла Элен, он сча-стливо женился на Наташе. На примере их брака Толстой показал модель семьи, к кото-рой надо стремиться.

На протяжении всего того времени, кото-рое отпущено им в романе, герои ищут отве-ты на важные жизненные вопросы, пытаются понять смысл человеческого существования на земле. Болконский считает, что жить надо для себя. Счастье для Пьера заключается в том, чтобы приносить пользу другим. Пьер считает несправедливостью, что есть зло для другого человека. Каждый герой нашел свое счастье и свое понимание жизни.

Закончить я бы хотела словами Толстого: «Живой человек тот, который идет вперед, туда, где освещено... впереди его двигаю-щимся фонарем, и которой никогда не дохо-дит до освещенного места, а освещенное место идет впереди него. И это жизнь. И дру-гой нет». Человек должен постоянно искать себя, свое место в жизни. И пока он это ищет, будет жить.

Нестерова И.А. Сравнительная характеристика Пьера Безухова и Андрея Болконского // Энциклопедия Нестеровых

Художественные образы Пьера Безухова и Андрея Болконского в романе "Война и мир".

Роман "Война и мир" был написан Л.Н. Толстым в 1869 году. Книга имела ошеломляющий успех. Вскоре её перевели на европейские языки.

Произведение сразу же вызвало восхищение у современников писателя.

Н.Н. Страхов писал:

В таких великих произведениях, как "Война и мир", всего яснее открывается истинная сущность и возвышенность искусства...

Одновременно роман-эпопея Л.Н. Толстого – это уникальный исторический источник. Здесь тонко переплелись судьбы исторических личностей: Наполеона, Кутузова, Александра Первого и вымышленных героев.

Среди персонажей, созданных воображением писателя, наиболее значительными являются Пьер Безухов и Андрей Болконский. Они оба принадлежат к высшему свету. Андрей Болконский родился в богатой дворянской семье. Отец – бывший генерал-аншеф, жил безвылазно в своем поместье. Князь Андрей воспитывался в строгой обстановке, получил хорошее образование. Он был "...небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными сухими чертами лица". Пьер внешне отличался от своего друга. Безухов был "массивный, толстый молодой человек со стриженою головой, в очках...". Пьер – незаконный сын знаменитого екатерининского вельможи. В отличие от князя Андрея он воспитывался заграницей. Читателю очевидно, что Л.Н. Толстой противопоставляет образ Болконского и Безухова. Массивный Пьер и небольшого роста красивый князь.

Князь Андрей Болконский в отличии от Пьера Безухова чувствует себя в высшем свете уверенно. Он знал как вести себя в высшем обществе. Во всем поведении Болконского чувствовалось высокомерие и презрение к окружающим "Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно. Из всех же прискучивших ему лиц, лицо его хорошенькой жены, казалось, больше всех ему надоело. С гримасой, портившею его красивое лицо, он отвернулся от нее…" В это же время Пьер Безухов наслаждался высшим светом. Все люди казались ему добрыми и светлыми. Он старается видеть в них только хорошее. Так Пьер верит в искренность любви Элен, несмотря на откровенную фальшь. Заискивание княжон и князя Василия он воспринимает как искреннюю доброту. Ему не очевидна лесть окружающих после получения им наследства. Раньше он не замечал недоброжелательность, теперь же он не видит ложь. Князь Андрей Болконский напротив уже давно изучил ложь и воспринимает её как неотъемлемую часть светской жизни.

Очень примечательна речь героев. Так Андрей Болконский говорит медленно с явным высокомерием. Только с близкими людьми он снимает маску: "...увидев, улыбающееся лицо Пьера, улыбнулся неожиданно – доброй и приятной улыбкой". Речь Болконского меняется в зависимости от того, с кем он разговаривает. В репликах к представителям высшего общества чувствуется высокомерие, не меняется его речь и при общении с солдатами. Однако с Кутузовым он разговаривает с большим уважением. В репликах с женой его голос звучит раздраженно. В отличии от князя Андрея Пьер всегда говорит пылка, речь его эмоциональна. Он говорит то, о чем думает: "Я и с мужем вашим всё спорю; не понимаю, зачем он хочет идти на войну, – сказал Пьер, без всякого стеснения (столь обыкновенного в отношениях молодого мужчины к молодой женщине) обращаясь к княгине".

Различен и круг общения героев и круг их общения. Пьер вначале ведет разгульную жизнь, участвует в кутежах у Долохова. Однако после дуэли, взволнованный возможностью убийства, Пьер становится масоном. Он строит школы и больницы для крестьян, погружается в литературу. В общем, ведет весьма и весьма размеренный образ жизни. Однако все время его окружают лжецы и льстецы. После отъезда князя Болконского Безухов остается один среди тех, кто чужд ему, кого он не принимает. Жена не любит его. Элен и князю Василию нужны только его деньги. Кажется, что в масонстве он нашел спасение, но, увы, в ордене состоят те же люди, что претят ему.

По-своему одинок и князь Андрей, окруженный теми, кто его не понимает. Жена увлечена лишь вышивкой, да распространением сплетен. Все его знакомые – никчемные и пустые люди. Но в отличие от Пьера, у Болконского есть источник поддержки – сестра и отец. Пьер же совершенно одинок.

В армии Болконский оказывается к окружении людей, которые не вызывают у него уважения. Свой незаурядный ум князь направил на достижение славы. Первым шагом к этому становится разработка плана сражения, который, по мнению Болконского, приведет к победе. А затем со знаменем в руках князь совершает подвиг к которому стремился: "Но прежде чем он договорил эти слова, князь Андрей, чувствуя слезы стыда и злобы, подступавшие ему к горлу, уже соскакивал с лошади и бежал к знамени.

Ребята, вперед! – крикнул он детски-пронзительно.

"Вот оно!" думал князь Андрей, схватив древко знамени и с наслаждением слыша свист пуль, очевидно, направленных именно против него. Несколько солдат упало.

Ура! – закричал князь Андрей, едва удерживая в руках тяжелое знамя, и побежал вперед с несомненной уверенностью, что весь батальон побежит за ним.

Действительно, он пробежал один только несколько шагов. Тронулся один, другой солдат, и весь батальон с криком "ура!" побежал вперед и обогнал его".

Небо Аустерлица открывает герою всю мелочность и призрачность его стремлений к славе. Для князя Андрея наступает время мучительных раздумий о смысле жизни. Душевный кризис он пытается преодолеть обратившись к семье и хозяйству.

В кризис мировозрения в отличии от князя Болконского Пьер Безухов углубляется в философию, предпринимает попытки познать жизнь лучше. Он верит, что может исправить этот несовершенный мир: "...я вот что знаю и знаю верно, что наслаждение делать это добро есть единственное верное счастие жизни". Однако его поиски смысла жизни трагичны и мучительны. Оторванность масонских идей от реальной жизни, понимание того, что в этой среде царят ложь и лицемерие, повергает душу Пьера вотчаяние. Примечательно, что своим духовным возрождением герои так или иначе обязаны Наташе Ростовой.

Самым значительным событием в рамках духовного развития как Пьера, так и Андрея Болконского можно смело назвать 1812 год. Охваченные патриотическим порывом, герои Л.Н. Толстого стремятся лично участвовать в защите отечества. Так, князь Андрей не остался в штабе: всем своим существом он стремился оказаться там, где русские солдаты решали судьбу отечества: "...ежели бы что зависело от распоряжений штабов, то я бы был там и делал бы распоряжения, а вместо того я имею честь служить здесь, в полку, вот с этими господами, и считаю, что от нас действительно будет зависеть завтрашний день, а не от них... Успех никогда не зависел и не будет зависеть ни от позиции, ни от вооружения, ни даже от числа; а уж меньше всего от позиции". Герой мужественно осознает свой долг. Так же как и князь Андрей он понимает свою связь с отечеством. Глубоко штатский человек, далекий от всего военного, он оказался в самой горячей точке Бородинского сражения. Скрытая теплота патриотизма позволила ему войти в "семейный круг солдат батареи Раевского". "Наш барин" так стали называть его здесь. Л.Н. Толстой подчеркивает: в тяжелые для России времена его герои ощущают наивысший душевный подъем.

Ранение в Бородинском сражении приносит Болконскому страдания душевные и физические. Андрей меняет взгляд на жизнь и мир в целом. После ранения он становиться добрее, терпимей и проще. В ожидании смерти он находит успокоение и гармонию со всем миром.

Через боль и страдания проходит и Пьер Безухов. Голод, холод и страх помогают его обрести простой и мудрый взгляд на жизнь. Также как и князь Андрей, он обретает чувство гармонии с миром людей. Однако, в отличии от Болконского, внутреннее состояние Пьера ближе к жизни, естественней. Он без каких либо усилий "сопрягает" в послевоенной жизни свое бытие и бытие других людей. Именно так естественен союз Пьера и Наташи Ростовой, это гармоничное единство чувства и разума.

В образах Пьера Безухова и Андрея Болконского столько общего, но несмотря на это персонажи абсолютно разные. Герои Л.Н. Толстого выражают его собственные взгляды на жизнь. Лев Николаевич показал, что каждый человек должен искать смысл жизни. Пускай суждения его ошибочны, но у него есть цель. Мы видим, что Л.Н. Толстой сочувствует своим героям. Автор прямо не осуждает их ошибки, но отчетливо показывает их последствия. Он доказывает. Что каждый человек должен следовать высшей цели, но при этом помнить, что есть семья и общество.

* Данная работа не является научным трудом, не является выпускной квалификационной работой и представляет собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебных работ.

Сравнительная характеристика Андрея Болконского и Пьера Безухова

Лев Николаевич Толстой :

«Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и опять бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие - душевная пошлость».

Разные у героев взгляды, характеры, манера поведения. Но, при множестве различий, герои произведения имеют и очень много общего. Андрей Болконский и Пьер Безухов являются умными людьми, получившими прекрасное образование. Они близки друг другу по духу, поскольку оба являются независимыми в своих суждениях и мыслях. Адрей с Пьером очень откровенны в своих беседах, а на некоторые темы они могут говорить только друг с другом, поскольку находят друг у друга понимание, даже имея абсолютно разное мировоззрение.

Андрей Болконский

Пьер Безухов

В салоне А. Шерер Андрей ведет себя апатично, светское общество внушало ему отвращение. презирает здесь собравшихся.

Пьер по наивности выказывает большое почтение салонными гостями

Андрей - рационалист, то есть у него рассудок преобладает над чувствами

Безухов - натура непосредственная, способная остро чувствовать и переживать. Ему свойственны глубокие раздумья и сомнения в поисках смысла жизни.

Андрей ищет наполеоновскую славу на войне

Безухов, не зная, куда девать энергию, забавляется в компании Долохова и Курагина, проводя время в кутежах и развлечениях.

Андрей неудачно женился, был несчастлив в семейной жизни, поэтому он чувствует ее внутреннюю пустоту.

Разочаровавшись в Наполеоне, потрясенный смертью жены, князь Андрей впадает в меланхолию. Он для себя решает, что жить он должен только для себя и семьи, мировая слава его больше не интересует.

Получив богатство и титул, Пьер приобретает расположение и уважение света. Опьяненный триумфом, он женится на самой красивой и глупой женщине света - Элен Курагиной.

Болконский с большим воодушевлением принял участие в работе комиссии Сперанского. Позже, поняв, что она бесполезна для народа, князь Андрей разочаруется в государственной деятельности, как Пьер в масонстве.

Осознав всю порочность и бессмысленность прошлой жизни, Пьер уходит в масонство с твердым желанием духовного перерождения. Ему кажется, что он нашел свой смысл жизни. И в этом есть изрядная доля правды.

На фронте Болконский наконец-то понимает предназначение человека на земле. Он осознает, что надо жить, помогая и сочувствуя людям, принося пользу человечеству.

Война 1812 года, а особенно плен и встреча с Платоном Каратаевым изменили жизнь Безухова, показав ему истинный смысл жизни.

Каратаев научил Пьера ценить жизнь во всех ее проявлениях, любить людей, как самого себя.

в чем сходства Андрея Балконского и Пьера Безухова в романе Л. Н. Толстого "Война и мир", и в чем их различия?? и получил лучший ответ

Ответ от Dorota[гуру]
Означенная проблематика „Войны и мира“ находилась в русле размышлений Достоевского о герое, ищущем, и что добро", „что зло“. Но „культурному типу“, созданному Толстым и олицетворяющему „благообразие“ (в понимании Достоевского) , писатель противопоставляет другой „культурный тип“, стремящийся к „благообразию“, но никогда не способный достичь его. В этой неспособности обрести „благообразие“ Достоевский и видит симптоматичную для эпохи черту человека, сознание которого историческими обстоятельствами обречено отстаивать себя в „хаосе понятий“. Интерпретацию этого качественного отличия своего „культурного типа“ Достоевский излагает в наброске „Для предисловия“ в мартовских черновых записях 1875 г. к „Подростку“. Болконский, Безухов и Левин рассматриваются здесь Достоевским как герои „мелкого самолюбия“: они способны духовно переродиться под влиянием положительного примера либо под воздействием исключительной ситуации. Трагизм подполья исключает для героя Достоевского возможность такого коренного духовного изменения.
Изображая своих героев, автор вовсе не приукраши­вал и не идеализировал их: он наделил Пьера и Андрея противоречивыми чертами, достоинствами и недостат­ками. В их образе он представил обычных людей, спо­собных быть и сильными, и слабыми в отдельные мо­менты своей жизни, но умеющих преодолеть внутрен­нюю борьбу и самостоятельно возвыситься над ложью и обыденностью, духовно возродиться и найти свое при­звание в жизни. Их пути - разные, но вместе с тем в них много общего. И, в частности, сходство заключается в их душевных мытарствах, в борьбе. У Пьера - с соб­ственной слабостью характера, трусостью, излишней доверчивостью и идейным бездорожьем. У Андрея Бол­конского - с гордостью, надменностью, честолюбием и призрачными устремлениями к славе.
Пьер Безухов - один из центральных, наиболее при­влекательных героев романа. Его образ, как и образ Андрея Болконского, изображен в постоянной динами­ке. Писатель делает акцент на почти детской доверчи­вости, доброте и искренности помыслов своего героя, и поначалу Пьер представлен растерянным, пассивным, абсолютно бездеятельным молодым человеком. Пьер очевидно не вписывается в фальшивое общество льсте­цов и карьеристов, присутствующих в салоне Шерер. Он ведет себя неподобающим для светских раутов об­разом, даже несколько агрессивно настроен по отноше­нию ко всем остальным посетителям. По этой причине появление Пьера у многих вызывает недоумение, а его прямолинейные высказывания - откровенные опасе­ния. Кроме того, Безухов равнодушен к деньгам и рос­коши, он бескорыстен и, несмотря ни на что, остро чув­ствует границу между невинными шутками и опасными играми, которые могут искалечить чью-то жизнь.
Различие путей нравственного поиска в судьбах А. Болконского, П. Безухова и Н. Ростова

Ответ от Ёергей Смирнов [гуру]
Сходство точно физиологическое, первичные и вторичные половые признаки, а различия в характерах...


Ответ от Иришка [гуру]
Дуэль и женщина графиня Софи Разберглейнь


Ответ от REPORTER [гуру]
Балконский на балконе сидит, а Болконский помер.


Ответ от Александра Бодрова [гуру]
Они ищут смысл жизни, себя, но в найденном разочаровываются. Балконский в службе в армии. Пьер в жалеет, что женился на Элен, и, что стал масоном.

Отношение Андрея к Пьеру

Лишь со своим другом Пьером он прост, естествен, исполнен дружеского участия и сердечной привязанности. Только Пьеру он может со всей откровенностью и серьезностью признаться: "Эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь не по мне". Он испытывает непреодолимую жажду настоящей жизни. К ней влечет его острый, аналитический ум, широкие запросы толкают к большим свершениям. По убеждению Андрея, большие возможности открывает для него армия и участие в военных походах. Хотя он легко может остаться в Петербурге, служить здесь флигель-адъютантом, он отправляется туда, где идут военные действия. Сражения 1805 года явились для Болконского выходом из тупика.

Развлечения» светской молодежи столицы

Семейный обычаи дома Романовых (пересказ)

Картины Дележа наследство графа Безухова

Граф Безухов завещал все своему внебрачному сыне Пьеру, который учился за границей. Наследство пытались отвоевать 3 княжны - дочери графа и князь Василий Курагин. Но стараниями Анны Михайловны Друбецкой все же у них это не получилось. Анна Михайловна выхватила портфель с завещанием у князя Василия, хранившийся у графа под подушкой

наиболее точно раскрывает двуличную сущность Василия Курагина.
Поскольку кончина графа была неминуема, в первую очередь родственников волновало завещание

Быт и нравы в усадьбе старого князя Балконского

Письма Жули Карагиной и Мари Балконской

Впервые узнала МАРЬЯ БОЛКОНСКАЯ О ПРЕДСТОЯЩЕм сватовстве к ней анатолия курагина из письма Жули к Марии

Андрей приезжает в «Лысые горы» (зачем?)

Вот князь Андрей приезжает в Лысые Горы, где ему суждено nepeжить новые потрясения: рождение сына, мучения и смерть жены. Ему показалось при этом, что именно он виноват в случившемся, что в душе его оторвалось что-то. Тот перелом во взглядах, который возник у него под Аустерлицем, соединился теперь с душевным кризисом. Герой Толстого решает никогда больше не служить в армии, а несколько позже принимает решение совсем отказаться от общественной деятельности. Он отгораживается от жизни, занимается в Богучарове только хозяйством и сыном, внушая себе, что только это и осталось ему. Он намерен теперь жить только для себя, "никому не мешая, дожить до смерти".

Часть

Отношение Кутузова к армии

Кутузов в романе появляется уже тогда, когда русская армия отступает. Сдан Смоленск, повсюду видны картины разорения. Мы видим главнокомандующего глазами русских солдат, партизан, глазами Андрея Болконского и глазами самого Толстого. Для солдат Кутузов народный герой, который пришел остановить отступающую армию и привести ее к победе. «Говорят, всем доступен, слава богу. А то с колбасниками беда... Теперь, авось, и русским говорить можно будет. А то черт знает, что делали. Все отступали, все отступали»,-говорит о Кутузове Васька Денисов-один из партизан. Солдаты верили в Кутузова и преклонялись перед ним. Он ни на минуту не расстается со своей армией. Перед важными боями Кутузов находится среди войска, говорит с солдатами на их языке. Патриотизм Кутузова - это патриотизм человека, верящего в мощь родины и боевой дух солдата. Это постоянно ощущается его бойцами. Но Кутузов - это не только величайший полководец и стратег своего времени, это прежде всего человек, который глубоко переживает неудачи кампании 1812 года. Таким он предстает перед нами в начале своей деятельности на посту полководца. «До чего... до чего довели! - проговорил вдруг Кутузов взволнованным голосом, ясно представив положение, в котором находилась Россия». И князь Андрей, который находился рядом с Кутузовым, когда были сказаны эти слова, видит слезы на глазах старика. «Они у меня будут конину жрать!» - грозит он французам, и мы понимаем, что это сказано не просто так, ради красного словца.
Также, как и солдаты, смотрит на Кутузова Андрей Болконский. С этим человеком его связывает еще и то, что он друг отца. Кутузов хорошо был знаком Андрею и раньше. Именно к Михаилу Илларионовичу послал служить князя Андрея его Отец, в надежде, что Кутузов сумеет сберечь сына. Но, согласно философии Толстого, ни Кутузов, ни кто-либо другой не способны изменить того, что предназначено человеку свыше.
Совсем в другом ракурсе смотрит на полководца сам Толстой. Кутузов, по его представлениям, не может повлиять ни на отдельных людей, ни на ход истории в целом, В то же время этот человек олицетворяет то Добро, которое пришло с целью победить Зло. Зло воплощено в Наполеоне, которого Толстой считал «палачом народов». Позерство Наполеона, его самовлюбленность и самонадеянность-свидетельства ложного патриотизма. Именно Наполеона, по мысли Толстого, История избрала для поражения. Кутузов лишь не мешает Наполеону пасть, поскольку, как умудренный жизненным опытом человек, понимающий признающий власть судьбы, знает, что Наполеон обречен. Поэтому он и ждет того момента, пока этот человек сам раскается в содеянном и уйдёт? С этой целью он оставляет Москву, тем самым предоставляя Наполеону возможность спокойно все обдумать и осознать бесплодность дальнейшей борьбы.
Бородино для Кутузова является той битвой, где должно победить Добро, на стороне которого воюют русские войска. Проследим, как действуют два великих полководца в Бородинском сражении. Наполеон волнуется, если они ждет победы, то только в силу личной, ничем не обоснованной самоуверенности. Он надеется, что исход решат его действия, как стратега и полководца. Совсем по-другому ведет себя Кутузов. Внешне совершенно спокойный, он не производит на Бородинском поле никаких распоряжений. Его участие сводится только к тому, чтобы согласиться или не согласиться с предложениями других. Кутузов знает, что это событие будет решающим как для русских, так и для французов. Но если для русских это будет началом далекой победы, то для французов-поражения.
Лишь единственный раз Кутузов противопоставил себя воле всех остальных-на совете в Филях, когда он решил оставить Москву и тем самым выиграл войну.
Таким образом. Толстой показал Кутузова во всем его величии и как полководца, и как человека. Кутузов не только опытный полководец, патриот, умный и чуткий человек, он личность, способная ощутить и понять естественный ход событий. Соединяя в себе житейскую мудрость и действуя согласно неизбежному ходу истории, он выиграл войну




Top