Характерные черты архитектурного стиля барокко. Вопросы олимпиады по истории россии Россия в XVIII в

Архитектура Барокко (гг.) Презентация по МХК подготовлена учеником 11 класса МОУ Василёвской СОШ Архипкиным Виктором Архипкиным Виктором Учитель: Ишимцева Н.Н.


Преобладающиеи модные цвета Преобладающиеи модные цвета Приглушенные пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом Линии Причудливый выпукло - вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружность, прямоугольник, овал; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение Форма Сводчатая, куполообразная и прямоугольная; башни, балконы, эркеры Характерные элементыинтерьера Стремление к величию и пышности; массивные парадные лестницы; колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент; взаимосвязь элементов оформления Конструкции Контрастные, напряженные, динамичные; вычурные по фасаду и вместе с тем массивные и устойчивые Окна Полуциркульные и прямоугольные; с растительным декором по периметру Двери Арочные проемы с колоннами; растительный декор


Возникновение барокко Стиль барокко (итал. barocco, букв. - причудливый, странный) рождается в Италии и распространяется в большинстве европейских стран, приобретая в каждой свои особые национальные черты. Произведения барокко отличаются несоблюдением правил ренессансной гармонии ради более эмоционального взаимодействия со зрителем. Стиль барокко (итал. barocco, букв. - причудливый, странный) рождается в Италии и распространяется в большинстве европейских стран, приобретая в каждой свои особые национальные черты. Произведения барокко отличаются несоблюдением правил ренессансной гармонии ради более эмоционального взаимодействия со зрителем.


Строительные особенности барокко В эпоху Возрождения строительству городов уделяется особое внимание. Буржуазию не удовлетворяют кривые тесные средневековые переулки. Возникает идея города центричного типа, отражающего синтез рациональных форм римских военных лагерей с естественно развивавшимися концентрическими структурами городов средневековья. В эпоху Возрождения строительству городов уделяется особое внимание. Буржуазию не удовлетворяют кривые тесные средневековые переулки. Возникает идея города центричного типа, отражающего синтез рациональных форм римских военных лагерей с естественно развивавшимися концентрическими структурами городов средневековья.


"Идеальный город" эпохи возрождения Пальма Нуова,1593г. Барокко привлекает пейзаж в качестве одного из основных компонентов городского ансамбля. Продолжается архитектурное формирование городских центров. При этом площадь утрачивает функциональное и демократическое содержание, присущее ей в эпоху раннего средневековья (место торговли, народных сборищ). Она становится украшением города, его парадной частью, скрывающей стихию внутриквартальной застройки. Барокко привлекает пейзаж в качестве одного из основных компонентов городского ансамбля. Продолжается архитектурное формирование городских центров. При этом площадь утрачивает функциональное и демократическое содержание, присущее ей в эпоху раннего средневековья (место торговли, народных сборищ). Она становится украшением города, его парадной частью, скрывающей стихию внутриквартальной застройки.


В архитектуре Возрождения большое значение приобретает разработка проекта с позиций теоретической механики, его инженерное обоснование. В архитектуре Возрождения большое значение приобретает разработка проекта с позиций теоретической механики, его инженерное обоснование. Происходит дифференциация работы проектировщика и строителя. Происходит дифференциация работы проектировщика и строителя.


Архитектор теперь осуществлял руководство стройкой, но не являлся одним из мастеров, непосредственно участвующих в работе. Вместе с тем он не только детально прирабатывал весь проект, часто на модели, но и продумывал ход строительных работ, использование строительных механизмов для подъема и монтажа.


Характерные черты барокко Барокко воплощает новые представления о вечной изменчивости мира. Отличается грандиозностью, пышностью и динамикой, пристрастием к эффектным зрелищам, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени, совмещением иллюзорного и реального. Барокко воплощает новые представления о вечной изменчивости мира. Отличается грандиозностью, пышностью и динамикой, пристрастием к эффектным зрелищам, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени, совмещением иллюзорного и реального. Благодаря причудливой пластике фасадов, сложным криволинейным планам и очертаниям дворцы и церкви барокко приобретают живописность и динамичность. Они как бы вливаются в окружающее пространство. Благодаря причудливой пластике фасадов, сложным криволинейным планам и очертаниям дворцы и церкви барокко приобретают живописность и динамичность. Они как бы вливаются в окружающее пространство. Интерьеры барокко украшаются многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой; зеркала и росписи иллюзорно расширяют пространство, а живопись плафонов создает иллюзию разверзшихся сводов. Интерьеры барокко украшаются многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой; зеркала и росписи иллюзорно расширяют пространство, а живопись плафонов создает иллюзию разверзшихся сводов.




Типы сооружений барокко Для барокко характерны усложненность планов, пышность интерьеров с неожиданными пространственными и световыми эффектами, обилие кривых, пластично изгибающихся линий и поверхностей; ясности классических форм противопоставляется изощренность в формообразовании. Для барокко характерны усложненность планов, пышность интерьеров с неожиданными пространственными и световыми эффектами, обилие кривых, пластично изгибающихся линий и поверхностей; ясности классических форм противопоставляется изощренность в формообразовании. В архитектуре широко используются живопись, скульптура, окрашенные поверхности стен. В архитектуре широко используются живопись, скульптура, окрашенные поверхности стен.
Церковь Сант - Иво в Риме г.


Архитектурные формы барокко наследовали итальянскому Ренессансу, однако превзошли его по сложности, многообразию и живописности. Архитектурные формы барокко наследовали итальянскому Ренессансу, однако превзошли его по сложности, многообразию и живописности. Сильно раскрепованные фасады с профилированными карнизами, с колоссальными на несколько этажей колоннами, полуколоннами и пилястрами, роскошными скульптурными деталями, часто колеблющимися от выпуклого к вогнутому, придают самому сооружению движение и ритм. Сильно раскрепованные фасады с профилированными карнизами, с колоссальными на несколько этажей колоннами, полуколоннами и пилястрами, роскошными скульптурными деталями, часто колеблющимися от выпуклого к вогнутому, придают самому сооружению движение и ритм. Ни одна деталь не является самостоятельной, как это было в период Ренессанса. Ни одна деталь не является самостоятельной, как это было в период Ренессанса. Все подчинено общему архитектурному замыслу, к которому относятся оформление и украшение интерьеров, а также садово - парковой и городской архитектурной среды. Все подчинено общему архитектурному замыслу, к которому относятся оформление и украшение интерьеров, а также садово - парковой и городской архитектурной среды.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Архитектура барокко

Архитектура барокко - период в развитии архитектуры стран Европы и Америки, охвативший примерно 150-200 лет. Период начался в конце XVI века и завершился в конце XVIII. Барокко (как стиль) охватило все виды искусства, но наиболее ярко отразилось в живописи, театре и архитектуре.

Характерные черты барокко Барокко воплощает новые представления о вечной изменчивости мира. Отличается грандиозностью, пышностью и динамикой, пристрастием к эффектным зрелищам, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени, совмещением иллюзорного и реального. Благодаря причудливой пластике фасадов, сложным криволинейным планам и очертаниям дворцы и церкви барокко приобретают живописность и динамичность. Они как бы вливаются в окружающее пространство. Интерьеры барокко украшаются многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой; зеркала и росписи иллюзорно расширяют пространство, а живопись плафонов создает иллюзию разверзшихся сводов.

Типы сооружений барокко Для барокко характерны усложненность планов, пышность интерьеров с неожиданными пространственными и световыми эффектами, обилие кривых, пластично изгибающихся линий и поверхностей; ясности классических форм противопоставляется изощренность в формообразовании. В архитектуре широко используются живопись, скульптура, окрашенные поверхности стен.

Возникновение барокко Стиль барокко рождается в Италии и распространяется в большинстве европейских стран, приобретая в каждой свои особые национальные черты. Произведения барокко отличаются несоблюдением правил ренессансной гармонии ради более эмоционального взаимодействия со зрителем.

Шедевры итальянского барокко Характерные черты итальянского барокко нашли наиболее яркое воплощение в творчестве двух зодчих, создавших целую эпоху в развитии архитектуры, - Франческо Борромини и Лоренцо Бернини.

Борромини по возможности избегает прямых линий - вертикальных или горизонтальных, а также прямых углов. Предпочтение отдается сложным изогнутым планам Франческо Барромини Сан-Карло-алле-Куаттро-Фонтане - пример радикальной интерпретации стиля со стороны Борромини

Главным архитектурным творением Лоренцо Бернини стало оформление площади перед собором Святого Петра. Архитектору предстояло решить сразу несколько задач: создать торжественный подход к главному храму католического мира, добиться впечатления единства площади и собора. Пространство перед храмом он превратил в единый ансамбль из двух площадей. Первая - в форме трапеции, а вторая в излюбленной форме барокко – овале. Она обращена к городу и обрамлена величественной колоннадой, которая легко и изящно охватывала площадь.

Московское барокко Наиболее ярко и самобытно черты русского барокко проявились в так называемом нарышкинском, или московском, стиле. Свое название он получил благодаря заказчикам строительства, в числе которых были Нарышкины – родственники Петра I . По их инициативе в Москве было возведено немало красивых и нарядных зданий – дворцов, церквей, беседок и парковых павильонов.

Церковь Покрова в Филях. 1693-1694. Москва. Блестящим образцом нарышкинского барокко является церковь Покрова в Филях. Она стоит на невысоком холме, над речным берегом, повторяя себя причудливым отражением в воде.

Плоскость стены почти исчезла за обилием карнизов, пилястр, полуколонн, наличников и порталов. Храм венчали декоративное пятиглавие и три ряда кокошников, придающих особую праздничную торжественность. Церковь Троицы в Никитниках. 1631-1634 гг. Москва.

Церковь Николы в Хамовниках. XVII в. Москва.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прошу быть снисходительными к моему скромному труду, это всего четвертый мой мультфильм и первый в технике объемной анимации. Он представляет из себя размышления на музыку композитора Сильвиуса Леоп...

Общее ухудшение состояния здоровья является в настоящее время одной из наиболее важных проблем человечества.При этом быть здоровыми хотят все.Прежде всего, хорошее здоровье необходимо человеку, чтобы...

Итоговое тестирование по МХК для 11 класса
(От XVII века до современности)
1 вариант
1. Стиль, возникший в середине XVI века в недрах итальянского
Возрождения, отражавший кризис искусства Ренессанса
А) барокко,
Б) маньеризм,
В) классицизм,
Г) рококо.

2. Стиль, отличающийся грандиозностью, пышностью, причудливой
пластикой фасадов, обилием скульптуры, производящий впечатление
богатства и парадности
А) эклектика,
Б) барокко,
В) рококо,
Г) модерн.

3. Какая страна обогатила ландшафтную архитектуру пейзажным парком?
А) Англия,
Б) Россия,
В) Франция,
Г) Италия.

4. Голландский художник реалистического направления, автор известной
картины «Возвращение блудного сына»
А) Никола Пуссен,
Б) Рембрандт Ван Рейн,
В) Антуан Ватто,
Г) Вермер Делфтский.

5. Композитор, прошедший путь от классицизма к новому стилю
романтизму, автор «Лунной сонаты»
А) Моцарт,
Б) Гайдн,
В) Людвиг ван Бетховен,
Г) Глюк.
6. Представитель направления романтизма, художник, автор
картины «Девятый вал»
А) Айвазовский,
Б) Кипренский,
В) Карл Брюллов,
Г) Щедрин.
7. Основоположник реализма в русском изобразительном
искусстве, автор картины «Сватовство майора»
А) Репин,
Б) Перов,
В) Венецианов,
Г) Федотов.
8. Мастер реалистического пейзажа
А) Васнецов,
Б) Левитан,
В) Крамской,
Г) Суриков.
9. Основоположник русской музыкальной классики
А) Даргомыжский,
Б) М.И. Глинка,
В) Бородин,
Г) Мусоргский.

12. Мастер русского авангарда, автор картины «Красный квадрат»
А) Кандинский,
Б) Малевич,
В) Трутовский,
Г) Филонов.
13. Композитор, автор Седьмой симфонии, написанной в блокадном
Ленинграде
А) Дунаевский,
Б) Прокофьев,
В) Шостакович,
14.Главная идея картины К. Брюллова «Последний день Помпеи» заключается в
стремлении отразить
1)зависимость людей от природной стихии
2)торжество христианской идеи воздаяния
3)крушение прекрасного, но обреч

На вопрос как можно отличить работы ренессанса барокко и рококо заданный автором Валера Мизин лучший ответ это Характерные черты стиля ренессанс (1420-1580)
Ренессансные постройки вызывают ощущение статичности за счет наслоения друг на друга горизонтальных этажей. Из античной архитектуры ренессанс перенимает ордерную систему. Колонна, пилон, пилястра, архитрав, архивольт и свод являются основными элементами, которые ренессанс свободно использует, создавая их различные комбинации. Используются различные ордера, которые чаще всего выстраиваются в ряд в соответствии с так называемой классической соподчиненностью - от самого тяжелого дорического в нижней части к наиболее субтильному коринфскому наверху. Стена опять приобретает свое первоначальное тектоническое значение.
Очень важным является и изменение характера пространства. Вместо вдохновенного готического пространства появляется рациональное с визуально четкими границами. Вместо напряженности готических ломаных линий используются строгие, в большинстве случаев прямоугольные, формы. Основные геометрические фигуры и тела в ренессансной архитектуре - квадрат, прямоугольник, куб и шар.

Стиль эпохи Возрождения (ренессанс) : а - фрагмент палаццо Ручеллаи, б - одежда, в, г - дощатые стулья, д - касапанка, е - сундук, ж - шкаф, з - интерьер спальни, и - интерьер жилой комнаты
Характерные черты барокко (1650 - 1770)
Барокко воплощает новые представления о вечной изменчивости мира. Отличается грандиозностью, пышностью и динамикой, пристрастием к эффектным зрелищам, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени, совмещением иллюзорного и реального.
Благодаря причудливой пластике фасадов, сложным криволинейным планам и очертаниям дворцы и церкви барокко приобретают живописность и динамичность. Они как бы вливаются в окружающее пространство.
Интерьеры барокко украшаются многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой; зеркала и росписи иллюзорно расширяют пространство, а живопись плафонов создает иллюзию разверзшихся сводов.
В живописи и скульптуре преобладают декоративные многоплановые композиции религиозного, мифологического или аллегорического характера, парадные портреты. При изображении человека предпочитаются состояния напряжения, экзальтации, повышенного драматизма. В живописи большое значение приобретает эмоциональное, ритмичное и колористическое единство целого, часто непринужденная свобода мазка; в скульптуре - живописная текучесть формы, богатство аспектов и впечатлений

Стиль барокко: а - церковь святой Сусанны в Риме, б - фрагмент интерьера палаццо ди Сан-Мацано в Турине, в - одежда, г - шкаф, зеркало, е - стол
Характерные черты рококо (1715 г. - XVIII в.)
Стиль рококо (французское rococo, rocaille) изобилует причудливыми украшениями, криволинейностью линий, завитками, словно напудренный парик знатной дамы или ее кавалера. Этот изящный стиль рождается во Франции и получает наиболее широкое распространение в мебели, предметах домашнего обихода и портновском деле.
В зодчестве стран Европы стиль рококо часто является своеобразным местным вариантом позднего барокко. Главным образом влияет на характер декора, приобретшего манерно утонченный, подчеркнуто изящный и усложненный вид.
В помпезных интерьерах рококо вместо ярких красок и резких эффектов используются мягкие пастельные тона. Прямые линии переходят в изогнутые и прерываются арабесками. Искусный, натурально выполненный декор отвлекает глаз от структурных элементов. Именно распространение орнамента в форме раковины, так называемый "рокайль" (rocaille), и дал название этому стилю.
Для живописи и скульптуры рококо характерны камерные по духу галантные сцены, эротико - мифологические и пасторальные сюжеты, асимметричные композиции.

Орнамент в стиле рококо

Рабочий лист 4 ТЕСТЫ Укажите правильные ответы. 1. Укажите произведение, принадлежащее перу Д.И. Фонвизина: а) «Бригадир»; б) «Ревизор»; в) «Евгений Онегин»; г) «Живописец». 2. Укажите название сатирического журнала Н.И. Новикова: а) «Путешествие»; б) «Трутень»; в) «Ведомости»; г) «Вести». 3. Определите стиль, в котором был построен Зимний дворец: а) барокко; б) классицизм; в) рококо; г) модерн. 4. Укажите, к чему приравнивалась учеба за рубежом и в отечественных школах: а) к военной службе; б) к административной службе; в) к государственной службе; г) к дипломатической службе. 5. Укажите научное открытие, принадлежащее М. Ломоносову: а) теория атомно-кинетического строения; б) стратосфера; в) электричество; г) паровой двигатель. 6. Екатерина II уделяла достаточно много внимания вопросу образования. Во время ее правления были опубликованы: а) научные изобретения И.И. Ползунова; б) научные изобретения И.П. Кулибина; в) грузинская и татарская азбука; г) первая Библия на славянском языке. 7. Автором самого знаменитого в XVIII в. учебника «Арифметика» является: а) Л. Магницкий; б) Ф. Прокопович; в) И. Федоров; г) И. Посошков. 8. Профессиональное театральное искусство в России было представлено таким направлением, как: а) сатирическое; б) драматическое; в) опереточное (водевили); г) художественное. 9. Карамзин Н.М. занимался не только историей, его перу принадлежат и литературные произведения. Одно из них – а) «Недоросль»; б) «Бедная Лиза»; в) «Сорока – воровка»; г) «Бригадир». 10. Определите, кого именовали «отцом русского театра»: а) Н. Аргунова; б) А. Лосенко; в) Ф. Волкова; г) Д. Фонвизина. 11. Как и Джеймс Уатт, этот механик, паровая машина которого была первая в России, вошел в историю: а) И.И. Ползунов; б) И.П. Кулибин; в) М.В. Ломоносов; г) А.К. Нартов. 12. Выдающийся механик, он ремонтировал и создавал часовые механизмы, смастерил электрическую машину, теле- скоп и микроскоп, создал проект моста в один пролет через Неву: а) И.И Ползунов; б) И.П. Кулибин; в) М.В. Ломоносов; г) А.К. Нартов. 13. Этот деятель сыграл большую роль в организации Академии художеств и Московского университета, был покрови- телем М.В. Ломоносова, а день именин его матери Татьяны стал праздником российских студентов: а) И.Д. Шумахер; б) И.И. Шувалов; в) И.И. Бецкой; г) Г.А. Потемкин. 14. Талантливый самоучка, предлагавший в XVIII в. в своей «Книге о скудости и богатстве» пути превращения России в экономически независимую и богатую страну: а) И.Т. Посошков; б) Ф. Прокопович; в) М.В. Ломоносов; г) Н.И. Новиков. 15. Новое летоисчисление в России было введено в: а) 1700 г.; б) 1699 г.; в) 1720 г.; г) 1750 г. 16. Первая русская печатная газета называлась: а) «Военные ведомости»; б) «Ведомости»; в) «Колокол»; г) «Полярная звезда». 17. Укажите, в каком году был основан город Санкт-Петербург: а) 1700 г.; б) 1702 г.; в) 1703 г.; г) 1709 г. 18. «Бунтовщиком хуже Пугачева» Екатерина II назвала: а) А.Н. Радищева; б) Г.Р. Державина; в) Н.И. Новикова; г) Д.И. Фонвизина. 19. Эпохой «просвещенного абсолютизма» называют правление: а) Петра I; б) Анны Иоанновны; в) Екатерины II; г) Елизаветы Петровны. 20. По его скульптурным портретам можно представить облик государственных деятелей екатерининской эпохи (Г.А. По- темкина, Павла I и др.): а) Ф.И. Шубин; б) И.П. Мартос; в) Э.М. Фальконе; г) К.Б. Растрелли. 21. Самый знаменитый российский архитектор середины XVIII в., создавший Зимний дворец в Петербурге, Екатери- нинский дворец в Царском селе, достигший наивысшего звания – обер-архитектора: а) Д.В. Ухтомский; б) Б.Ф. Растрелли; в) А. Ринальди; г) В.И. Баженов. 22. Его творчество развивало классические традиции в русской архитектуре, отразившиеся в Доме Пашкова в Москве. Это сказано об архитекторе: а) В.И. Баженове; б) М.Ф. Казакове; в) Д.В. Ухтомском; г) Д. Кваренги. 23. Мастер скульптурного портрета, он оставил потомкам бронзовое и чугунные бюсты государственных деятелей и восковой портрет Петра I: а) Ф.И. Шубин; б) Э.М. Фальконе; в) К.Б. Растрелли; г) И.П. Мартос. 24. Идеи организации и открытия Кунсткамеры и Академии наук в Петербурге принадлежали: а) Петру I; б) Анне Иоанновне; в) Елизавете Петровне; г) Екатерине II. 25. На красной площади Петр I распорядился построить: а) «Комедиальную храмину»; б) Спасскую башню; в) «Придворный театр»; г) Лобное место. 26. Назовите архитектурный стиль, важнейшей чертой которого было обращение к формам античного искусства как к идеальному эталону: а) барокко; б) рококо; в) классицизм; г) ампир. 27. Назовите архитектурный стиль, отличавшийся грандиозностью, пышностью, размахом, причудливой пластикой фа- садов, сложными ломаными линиями: а) барокко; б) рококо; в) классицизм; г) ампир. 28. Укажите направление в литературе второй половины XVIII в., для которого характерно изображение интимной жизни, семейного быта людей: а) классицизм; б) художественно-реалистическое; в) сентиментализм; г) реализм. 29. «Он создал первый университет. Он, можно сказать, сам был первым нашим университетом», – эти слова А.С. Пуш- кина относятся к: а) М.В. Ломоносову; б) И.И. Шувалову; в) И.П. Кулибину; г) Н.И. Новикову. 30. Ломоносов М.В. стал первым русским профессором, членом Академии наук: а) в 1742 г.; б) в 1745 г.; в) в 1749 г.; г) в 1752 г. Рабочий лист 5 Впишите слова в обозначенные цифрами клеточки и в выделенных клеточках прочитаете фамилию одного из первых художников петровского времени. 1. Название увеселительного собрания. 2. Знаменитый токарь-механик. 3. Первый русский музей. 4. Первая русская печатная газета. 5. Исследователь, именем которого назван пролив между Азией и Америкой. 6. Исследователь, именем которого назван самый северный мыс Евразии. 7. Сборник образцов писем. Рабочий лист 6 Укажите, кто изображен на фотографиях. Русский поэт (1743 – 1816 гг.). Слава пришла к нему после появления его «Фелицы» (1782 г.), знаменитой оды, обращенной к Екатерине – просвещенной «матери отечества». Занимал высшие го- сударственные должности – сенатора, государственного казначея, министра юстиции. Был Тамбов- ский губернатором с 1786 – 1788 гг. ____________________________________________ Русский архитектор (1700–1771 гг.), главный представитель русского барокко середины XVIII в. По его проектам возвели Зимний дворец в Петербурге, дворец Бирона в Митаве, Андреевский собор в Киеве и т.д. ____________________________________________ Писатель, великий историк (1766 – 1826 гг.), главный труд, прославивший его, – двенадцать то- мов «Истории государства Российского». _____________________________________________ Живописец – портретист (1757 – 1825 гг.), одновременно занимался иконописью и живописью, наиболее известные портреты «М.И. Лопухиной», «В.И. Арсеньевой», «Екатерины II». Исполнял жи- вописные работы в Казанском соборе в Петербурге. _____________________________________________ Государственный и церковный деятель, писатель, сподвижник Петра I (1681 – 1736 гг.), написанный им трактат «О поэтическом искусстве» заложил теоретические основы русской литературы нового време- ни. Обосновывал проведение суда над царевичем Алексеем и доказывал необходимость создания Синода. ________________________________________________ Князь, сенатор, действительный тайный советник (1750 – 1831 гг.). С 1791 по 1799 гг. – директор им- ператорских театров; один из самых богатых людей своего времени, владелец знаменитой усадьбы Архан- гельское и собственного театра. ________________________________________________ Русский поэт, филолог (1703 – 1768 гг.). Особый интерес представляет его ода «Торжественная о сдаче города Гданска» (1734 г.), это произведение фактически стало первой русской одой. В 1752 г. вы- пустил первый учебник силлаботонического стихосложения. ________________________________________________ Князь, поэт, дипломат (1708 – 1744 гг.). Сатира «На хулящих учения» (1729 г.) принесла автору из- вестность. Всего написано пять сатир, которые были одобрительно восприняты российским народом. ________________________________________________ Великий баснописец, прозаик, драматург, журналист (1769 – 1844 гг.). Первый литературный опыт относится примерно к 1783 г. – комическая опера «Кофейница». В начале XIX в. обратился к жанру басен, которых написал более двухсот, среди них – «Лебедь, щука и рак», «Ворона и лисица» и т.д. _____________________________________________ Русский просветитель, писатель, журналист, издатель (1744 – 1818 гг.). Выпустил первый русский журнал для женщин – «Модное ежемесячное издание, или Библиотека для дамского туалета» и первый в России специальный детский журнал «Детское чтение для сердца и разума», а также ряд журналов, посвященных отдельным отраслям знаний. _____________________________________________ Русский живописец, портретист (1735 – 1822 гг.). Углубленностью и многообразием индивидуаль- ных характеристик отмечены его камерные портреты 1770-х гг. «Дидро», «М.А. Дьякова», «Я.Е. Си- верс». В 1780-х гг. появляются произведения «Екатерина II», «Портрет дочери Агаши в русском костюме» и т.д. _____________________________________________ Первый русский писатель-профессионал (1717 – 1777 гг.). Его перу принадлежат девять трагедий («Хорев», «Синав и Трувор», «Мстислав» и др.), двенадцать комедий («Опекун», «Лихоимец» и др.), либретто двух опер и балета и т.д. В 1759 г. он издает в России первый частный журнал «Трудолюбивая пчела». _____________________________________________ Русский живописец (1701 – 1739 гг.). Выполнял декоративные росписи в Петербурге и в Москве, а также станковые композиции, иконы. Наиболее известные портреты И.А. и А.П. Голицыных, «Авто- портрет с женой». ______________________________________________ Мыслитель, писатель (1749 – 1802 гг.). Наиболее известное его произведение «Путешествие из Петербурга в Москву». ______________________________________________ Граф (1751 – 1809 гг.), владелец крупнейшего в России крепостного театра. В 1769 – 1773 гг. зна- комился с театральной жизнью Англии, Голландии, Швеции, в его театре ставились оперы, балеты, ко- медии. Современников поражали масштаб и великолепие постановок. ______________________________________________ Писатель, просветитель, создатель русской социальной комедии (1745 – 1792 гг.). Его сатириче- ское мастерство проявилось в комедиях «Бригадир» и «Недоросль». ______________________________________________ Русский актер и театральный деятель (1729 – 1763 гг.). Организовал в Ярославле любительскую труппу, на основе которой в 1756 г. в Петербурге был создан первый постоянный профессиональный русский публичный театр. ______________________________________________ С деятельностью этого человека (1704 – 1794 гг.) связано появление новых учебных заведений в России: училища при Академии художеств, Воспитательного дома для незаконнорожденных, Коммерче- ского училища, Института благородных девиц в Смольном и т.д. Основой его педагогических воззрений была глубокая вера в то, что «корень всему злу и добру – воспитание». Отсюда вытекала практическая задача – воспитать новую породу детей. ______________________________________________ Идеолог консервативного дворянства (1733 – 1790 гг.). В Уложенной комиссии и в публицистиче- ских сочинениях развивал два тезиса: о необходимости сохранить господствующее положение в обще- стве дворян и оставить неизменными крепостнические порядки. Представления об идеальном государ- стве он изложил в сочинении фантастического жанра – «Путешествие в землю Офирскую». Перу этого автора принадлежит и «История Российская от древнейших времен», доведенная им до 1613 г. ______________________________________________ Рабочий лист 7 Изучите приведенные ниже репродукции и выполните задания. На данном полотне мастера изображен Российский император Павел I в костюме гроссмейстера Мальтийского ордена. Кто автор портрета? ______________________________________________ Укажите знаменитое скульптурное творение Э.М. Фальконе. ______________________________________________ Это здание было открыто в Петербурге в 1757 г., с его деятельностью связано творчество большинства художников. Определите, что это за здание? Кто является автором проекта? ________________________________________ ________________________________________ Данная работа Левицкого вдохновила Г.Р. Державина на сочинение оды «Видение Мурзы». Укажите название картины. _______________________________________________ Работа французского скульптора Н.Ф. Жиле посвящена российскому императору. Какому? _______________________________________________ Образцом для создания данного архитектурного сооружения послужил собор Святого Петра в Риме. В Петербурге это здание строилось с 1801 до 1811 гг. Определите автора проекта и название сооружения. _______________________________________________ _______________________________________________ Исторический жанр данной картины А.П. Лосенко сочетается с тенденциями классицизма. Укажите название произведения искусства. ________________________________________________________________________________________ Данное архитектурное сооружение А.Ф. Кокоринова выполнено в стиле класси- цизм. Что это за здание? ________________________________________________________________ Портрет данного автора отличается редкой для своего времени пси- хологической глубиной. В суровых мужественных чертах гетмана словно живет отзвук самой эпохи бур- ных петровских преобразований и битв. Кто автор портрета? ________________________________________________ Данное великолепие было спроектировано французским архитектором Ж.Б.А. Лебло- ном. Укажите местонахождение архитектурного ансамбля. ___________________________________ ___________________________________ Идеал человеческого достоинства и красоты воплотился в портрете «Князь Д.М. Голицын». Укажите автора. ___________________________________________________________________________________________ _____ Данное архитектурное сооружение В.И. Баженова было построено в Москве в стиле классицизм. Укажите название здания. __________________________________________________________ Данная гравюра М.И. Козловского посвящена русскому писателю – автору комедии «Недоросль». Укажите, кто изображен. _____________________________________________ Архитектурное сооружение В.В. Растрелли в Петербурге проникнуто мощью и величи- ем эпохи. Что это за здание? ____________________________________________________________________ Скульптор реалист Ф.И. Шубин увлекался и созданием портретов. Один из них он посвятил рус- ской императрице. Какой? _______________________________________________ Данное здание – одно из самых значительных сооружений И.Е. Старова в Петер- бурге, состоящее из трех самостоятельных корпусов, строилось в 1783 – 1789 гг. Ука- жите данное архитектурное сооружение. Судьба автора портрета необычна. Он выходец из семьи крепостных крестьян. Граф П.Б. Шере- метев сделал его «домовым» художником. Портрет графини В.А. Шереметевой – одна из ярчайших его работ. Определите, кто автор данного портрета? ____________________________________________ Данный портрет принадлежит перу А.П. Антропова. Император изображен как бы «вбежавшим в пышные покои»: неуверенность, душевная дисгармония на фоне роскошного интерьера – вот что прозорливо увидел автор. Укажите название портрета. ____________________________________________ Здание Сената в Кремле – одно из самых известных его построек. Укажите автора проекта. ___________________________________ Данный бюст работы Ф.И. Шубина посвящен выдающемуся русскому ученому XVIII в. Укажите имя ученого. ______________________________________________




Top