Хип хоп группы зарубежные. Хип-хоп группы

Под музыку рэперов публика всегда невольно начинает качать головой в такт. Тексты же заставляют задуматься над их содержанием и изумиться хитрой рифме. Хип-хоп и сам по себе довольно специфичен. Поэтому если вы решили заказать такого рода исполнителя на свое мероприятие, убедитесь, что публика будет способна воспринимать такой стиль музыки, что она будет ей понятна, что она будет ею любима. Тогда вечеринка удастся на славу!

Как выбрать хип-хоп коллектив на мероприятие?

В нашем каталоге вы найдете как известных на всю страну рэп-исполнителей, так и удивительно талантливых в своем жанре самородков, которые на своих выступлениях заводят гостей не хуже именитых. Их тексты уникальны, а сэмплы будут звучать в головах слушателей еще неделю после мероприятия. Появление на мероприятии хип-хоп группы понравится не только поклонникам этого музыкального направления. Такой козырь в кармане праздника может и приятно удивить гостей, не ожидающих такого поворота от вечера.

Чтобы проникнуться творчеством того или иного хип-хоп исполнителя из нашего каталога, зайдите на страницы их профилей. Оцените сценический образ, рассмотрев фотографии рэперов. Послушайте аудиозаписи песен, которые они исполняют. Вслушайтесь в тексты, чтобы они были приемлемыми для ваших гостей. Поймите, нравится ли вам аранжировка хип-хоп песен. А также посмотрите в видеороликах, как контактирует с публикой на мероприятиях конкретный исполнитель. Для вашего удобства все материалы разложены в профайлах по тематическим вкладкам.

В честь великих артистов, навсегда изменивших музыку, а также в честь их успеха, команда журнала Billboard опубликовала список лучших хип-хоп / ритм-энд-блюз певцов и певиц последних 25 лет.

Список составлен на основе еженедельных чартов Hot R&B/Hip-Hop Songs и Top R&B/Hip-Hop Albums с 5 января 1985 года до 6 ноября 2010 года. Позиции расположены в соответствии с количеством недель, проведенных на первом месте.

Тут можно увидеть и тех артистов, которых успешны и по сей день, так же как и уже и ставших классиками исполнителей, и ритм-энд-блюз див, чьи записи расходятся миллионными тиражами по всему миру, и скромных гениев, своим талантом перевернувших представление о современной музыке. Каждый исполнитель, каждый голос – все они неповторимы, и без них невозможно представить шоу-бизнес сегодня.

50. Тэвин Кэмпбелл (Tevin Campbell)
49. En Vogue
48. Джо (Joe)
47. Брэнди (Brandy)
46. Канье Уэст (Kanye West)
45. Крис Браун (Chris Brown)
44. Макуэлл (Maxwell)
43. Патти Ля Белль (Patti LaBelle)
42. Destiny"s Child
41. Не-Йо (Ne-Yo)
40. Мьюзик Соулчайлд (Musiq Soulchild)
39. Нелли (Nelly)
38. Эминем (Eminem)
37. Снуп Догг (Snoop Dogg)
36. Бобби Браун (Bobby Brown)
35. Tony Toni Tone
34. Шаде (Sade)
33. Кенни «Бэбифейс» Эдмондс (Kenny "Babyface" Edmonds)
32. Джеральд Леверт (Gerald Levert)
31. LeVert
30. Jodeci
29. Кейшиа Коул (Keyshia Cole)
28. 50 Cent
27. Алия (Aaliyah)
26. Стиви Уандер (Stevie Wonder)
25. TLC
24. Моника (Monica)
23. New Edition
22. Анита Бейкер (Anita Baker)
21. Лил Уэйн (Lil" Wayne)

20. T.I.

В 2001 году, после 27 места в R&B/Hip-Hop Albums с альбомом I"m Serious, рэппер T.I. разорвал контракт со звукозаписывающей компанией Arista Records и организовал свой собственный лейбл Grand Hustle Entertainment. Первый же альбом Trap Muzik, выпущенный самостоятельно, занял второе место в альбомном чарте в 2003 году. За ним последовали еще более успешные записи-лидеры чартов - Urban Legend 2004 года, King 2006 года, T.I. vs. T.I.P. 2007 года и вышедший в 2008 году Paper Trail, который провел на первом месте рекордные пять недель. Конечно, невероятный успех музыканта в последние годы несколько омрачен его проблемами с законом: T.I. провел год за решеткой по причине обвинения федерального суда, а в марте 2010 года после выхода на свободу впутался в еще более громкий скандал с наркотиками.

19. Тупак Шакур (Tupac Shakur)

Трагически погибший в сентябре 1996 года рэппер Тупак Шакур – настоящая хип-хоп икона. При жизни он успел выпустить только четыре альбома, два из которых достигли вершины альбомного чарта – вышедший в 1995 Me Against The World (4 недели на первом месте) и All Eyez On Me 1996 года (3 недели на первом месте). Через два месяца после его смерти был выпущен его альбом The Don Killuminati: The 7 Day Theory, где Тупак использовал псевдоним Макавели (Makaveli). Запись была лидером чарта целых шесть недель. Шокирующий факт: Тупак предсказал свою гибель на этом альбоме и был к ней совершенно готов. Музыкант оставил огромное творческое наследие, посмертно было выпущено множество его альбомов, четыре из которых становились лидерами чартов.

18. Тони Брэкстон (Toni Braxton)

Последний успех Тони Брэкстон – ее недавний релиз альбома Pulse, ставший R&B/Hip-Hop Album in 2010. Карьера певицы длится уже двадцать лет, с 1992 года она постоянно выпускает хит-синглы. Первым из одиннадцати лидером хит-парадов стал Give U My Heart из фильма «Бумеранг». Также бешеную популярность получили ее песни You"re Making Me High / Let It Flow и He Wasn"t Man Enough.

17. Boyz II Men

Участники этой потрясающей группы не уставали удивлять своими талантами с самого дебюта, случившегося в 1991 году с песней Motownphilly, достигшей четвертой позиции в R&B/Hip-Hop Songs hit, и продолжившегося с It"s So Hard to Say Goodbye to Yesterday, ставшего первым из их пяти хитов номер один. Три альбома из дискографии группы занимали первые места, что в 1999 года позволило Billboard назвать Boyz II Men лучшей группой 90-х.

16. LL Cool J

Джеймс Тодд Смит (реальное имя LL Cool J) – настоящий хип-хоп пионер. Он был одним из первых артистов, начавших записываться на ставшем одним из самых авторитетных лейблов Def Jam Recordings. Его дебютный альбом Radio достиг шестого места в R&B/Hip-Hop Albums в 1986 году. Следующий релиз Bigger & Deffer провел одиннадцать недель на вершине чарта. Больше среди рэп-артистов лидерами были только альбомы Эм Си Хаммера (MC Hammer) Please Hammer Don"t Hurt (29 недель в 1990) и Recovery Эминема (13 недель в 2010 году). В данный момент музыкант увлекся карьерой в кино и на телевидении.

15. Бейонсе (Beyonce)

После распада альма-матер певицы – мега-успешной группы Destiny"s Child (42 позиция в этом списке), Бейонсе начала сольную карьеру. В ее копилке – пять синглов номер один, среди которых такие хиты, как Irreplaceable (девять недель на первом месте) и Single Ladies (Put a Ring on It) (12 недель). Каждый из ее трех альбомов становился лидером R&B/Hip-Hop Albums. Но несмотря на успех в мировых хит-парадах и статус одной из самых талантливых артистов современности, в этом списке ее опережает собственный муж – рэппер Джей Зи (Jay-Z).

14. Лудакрис (Ludacris)

Рэппер и актер Кристофер Бриджес (настоящее имя музыканта) начинал свою карьеру как диджей на радио WHTA-FM под псевдонимом Крис Лова-Лова Chris Lova Lova. Его харизма и обнаружившийся талант отлично читать рэп воплотились на его первом сингле What"s Your Fantasy, вошедшем в первый десятку R&B/Hip-Hop Songs в 2000 году. Дебютный альбом Лудакриса Back For The First Time в том же году достиг второго места в альбомном чарте и положил начало череде успеха в карьере музыканта – четыре ее последующих альбома становились лидерами хит-парадов

13. Майкл Джексон (Michael Jackson)

Король поп-музыки вполне может быть также назван Королем ритм-энд-блюза. Это звание более чем заслуженно, принимая во внимание его семь альбомо-лидеров чарта R&B/Hip-Hop Albums (пять из которых выпущены в последние 25 лет) и бесчисленное количество хит-синглов. Несмотря на трагическую смерть Джексона, его прекрасная музыка продолжает жить с нами – и на дисках, и в чартах. В 2009 году This Is It - заглавный трек с документального фильма «Майкл Джексон: Вот и все» - вошел в первую двадцатку песенного чарта, а диск с саундтреком стал лидером чарта альбомного.

12. Кит Свэт (Keith Sweat)

Кит Свет – один из самых любимых американских артистов. Его любят поклонники всех возрастов, ведь его синглы становились хитами практически в каждую важных музыкальную эпоху: в 1988 году - I Want Her, его первая песня, попавшая в чарты; в 1991 году - I"ll Give All My Love to You или в 1998 году - Come and Get With Me, записанная совместно со Снуп Доггом. Всего в первую десятку песенного чарта вошло 16 его песен, из которых 7 добрались до первого места. В 2008 году к ним добавился еще один сингл, Just Me.

11. Принс (Prince)

Карьера Принса началась задолго до обозначенных рамок этого списка – еще в 1978 году. Когда в R&B/Hip-Hop Songs попал один из его первых синглов Soft and Wet, Принс продолжает править в этом чарте уже четвертое десятилетие с кажущимся бесконечным потоком альбомов и хитов. С 1985 года в его копилке – 30 релизов, попавших в альбомный чарт – больше, чем у любого другого артиста. Девятнадцать из них попадали в первую десятку. Три его последних альбома – 3121, вышедший в 2006 году, Planet Earth 2007 года и также тройной диск 2009 года Lotus Flow3r/MPLSound/Elixr – становились лидерами.

10. Алиша Кис (Alicia Keys)

Алиша Кис буквально ворвалась в шоу-бизнес со ставшим уже легендарным альбомом Fallin’, вышедшем в 2001 году. Каждый из пяти альбомов певицы становился лидером альбомного чарта, в том числе и последний, The Element of Freedom, открывший 2010 год пять неделями на первом месте. Алиша Кис, помимо певческого дара, обладает великолепным талантом пианистки. За девять лет ее карьеры альбомы Кис в США проданы тиражом более 17 миллионов экземпляров.

9. Фредди Джексон (Freddie Jackson)

Возможно, поклонники поп-музыки не слишком знакомы с хитами Фредди Джексона, так как он ни раз за свою карьеру не переступал десятой позиции Billboard Hot 100. Но в ритм-энд-блюз чартах он известен очень хорошо, являясь автором восемнацати песен, вошедших в первую десятку: от Rock Me Tonight в 1985 до хита 1992 года I Could Use a Little Love (Right Now). В чарте R&B/Hip-Hop Albums четыре его альбома становились лидерами, в том числе и вышедший в 1986 году Just Like the First Time, который пробыл на вершине целых 26 недель.

8. Джей Зи (Jay-Z)

Шон «Джей Зи» Картер прошел долгий карьерный путь, чтобы в 1996 году создать свой собственный лейбл вместе с Дэймоном Дэшем (Damon Dash) и Каримом Бурке (Kareem Burke) после того, как одна звукозаписывающая компания за другой отказывались подписывать с ним контракт. После своего дебютного альбома Reasonable Doubt, получившего высокую оценку критиков, а также третью позицию в R&B/Hip-Hop Albums, и второго диска In My Lifetime, Vol. 1, поднявшегося за строчку выше, вышел его альбом-прорыв - Vol. 2 - Hard Knock Life, в 1998 году пробывшего лидером чарта целых шесть недель. Всего на счету у музыканта – одиннадцать альбомов номер один (в том числе два совместных с Р. Келли (R. Kelly) диска).

7. Лютер Вандросс (Luther Vandross)

Этот певец с неповторимым голосом в период между 1985 и 2007 году записал 36 хитов, из которых двадцать вошли в первую десятку, а шесть заняли первое место в R&B/Hip-Hop Songs. К сожалению, две последних позиции случились посмертно – Вандросс умер в 2005 году в возрасте 54 лет. Ключ к популярности музыканта – его умение находить общий язык с молодой аудиторией. Он записывал дуэты с Дженет Джексон (Janet Jackson), Мэрайей Кэри (Mariah Carey) в 90-х, а в 2004 году – с Бейонсе. Песня Dance With My Father, которую он написал и исполнил совместно с Ричардом Марксом (Richard Marx), в том же году завоевала премию «Грэмми» в номинации «Песня года».

6. Ашер (Usher)

После более чем скромного начала карьеры в 1993 году (56 место у песни под названием Call Me a Mack из фильма «Поэтичная Джастис» с Дженет Джексон в главной роли и 25 позиция у дебютного альбома), Ашер добился многого – продажи его альбомов составляют более 22 миллионов копий. Помимо более чем успешной карьеры в музыке и в кино, Ашер обладает невероятным продюсерским чутьем – именно он открыл миру поп-феномен Джастина Бибера (Justin Bieber).

5. Дженет Джексон (Janet Jackson)

Легендарная Джанет – обладательница самого большого числа синглов-лидеров песенного хит-парада. Их целых пятнадцать: только Р. Келли (R. Kelly) и Ашер могут приблизиться к этому рекорду. Даже брат певицы Майкл Джексон, несмотря на всю свою популярность, записал всего восемь хитов номер один. Между 1985 и 2001 годами певица стала настоящей иконой. Песен, вошедших в первую десятку мировых чартов, у нее больше, чем у какого бы то ни было артиста: двадцать семь.

4. Мэрайя Кэри (Mariah Carey)

За свою двадцатилетнюю карьеру в шоу-бизнесе на счету у этой певицы – бесчисленное количество рекордов и наград. Ее песни восемнадцать раз становились лидерами Billboard’s Hot 100 – больше было только у The Beatles. Ее песня One Sweet Day оставалась на вершине хит-парада целых 16 недель. С мировыми продажами альбомов в 52.7 миллионов копий, Мэрайя Кэри – самый успешный ритм-энд-блюз артист, и третья по популярности исполнительница среди всех жанров, после Гарта Брукса (Garth Brooks) и вышеназванных The Beatles.

3. Уитни Хьюстон (Whitney Houston)

Когда в 1984 году Уитни Хьюстон впервые попала в R&B/Hip-Hop Songs chart в качестве приглашенной вокалистки на сингле Тедди Пендерграсса (Teddy Pendergrass) Hold Me, многим стало понятно, что эта девушка станет звездой. К тому же, талант был в ее крови: ее мать Сиси Хьюстон (Cissy Houston) – уважаемая певица в стиле госпел/ритм-энд-блюз, а двоюродная сестра Дионн Варвик (Dionne Warwick) на протяжении десятилетий была неизменной частью чартов Billboard. На счету у дивы – восемь синглов номер один и пять мегауспешных альбомов, в том числе и последний, вышедший в 2009 году диск I Look To You.

2. Мэри Джей Блайдж (Mary J. Blige)

Один из самых авторитетных музыкантов и продюсеров нашего времени Шон Дидди Комбс (Sean "Diddy" Combs) назвал ее «Королевой хип-хопа», и этот титул вовсе не преувеличение. Популярнейшие синглы исполнительницы You Remind Me и Real Love положили начало ее головокружительной карьере как одной из самых блестящих певиц своего времени. Двадцать хитов, занявших первое место, восемь альбомов-лидеров мировых чартов – достижения, которые вряд ли кто-то вскоре сможет преодолеть.

1. Р. Келли (R. Kelly)

Р. Келли стал лидером в этом списке, и место это совсем не напрасно. С января 1985 года он записал 35 топ-10 хитов, вошедших в R&B/Hip-Hop Songs (больше, чем у кого бы то ни было), и в общей сложности 84 песни, вообще попавшие в этот чарт. Среди них – одиннадцать лидеров, в том числе Bump N" Grind (12 недель на вершине хит-парада) и Down Low (Nobody Has To Know) (7 недель). 11 альбомов, ставших лидерами R&B/Hip-Hop прочно закрепили его статус как одного из ведущих артистов не только своего поколения, но и всей истории шоу-бизнеса вообще. Легендарный исполнитель не останавливается на достигнутом – в этом году вышел его 56 топ-40 сингл When a Woman Loves.

не секрет, что в последние годы мы все чаще слушаем хип-хоп, листаем инстаграмы современных девушек-эмси, например M.I.A. , и следим, как Азилия Бэнкс методично цапается с Игги Азалией и другими своими коллегами. Чтобы лучше понимать, в чем очарование современных див хип-хопа, мы решили оглянуться на 30 лет назад и рассказать о пионерках жанра, проложивших дорогу миллионам последовательниц и задавших тренды, на которых держится сегодняшняя поп-культура.

В серии постов мы расскажем о представительницах трех периодов становления хип-хоп-культуры и о том, как девушки-эмси пробивали себе дорогу в мире мужского рэпа. Сегодня речь пойдет о героинях конца 70-х-начала 90-х годов, некоторые из которых начинали как единственные участницы в мужских рэп-группах, зарабатывали первые в истории хип-хопа «Грэмми» и без зазрения совести использовали секс как оружие в борьбе за место под солнцем.

соня батоврина

MC Sha Rock

В апреле 2013-го Sha Rock назначена главным куратором литературной коллекции, посвященной хип-хоп-культуре,
в библиотеке Корнелльского университета.

Леди Sha Rock, она же Шэрон Грин, считается первой женщиной-эмси и одной из икон женского хип-хопа, на годы вперед установившей стандарты читки для будущих див речитатива. В середине 70-х, когда рэп-культура еще только-только формировалась, Sha Rock дебютировала на сцене как единственная девушка в мужской группе Funky 4 + 1. К слову, команда стала первым рэп-коллективом, который появился на американском национальном телевидении в эфире шоу Saturday Night Live, и первой рэп-группой, заключившей контракт с рекорд-лейблом. Еще одним творческим успехом Funky 4 + 1 стал 9-минутный трек «That"s the Joint», удостоившийся звания лучшей песни 80-х от музыкального критика The Village Voice Роберта Кристгау.

Помимо громкой музыкальной карьеры Sha Rock известна общественными достижениями: она много лет проработала в системе уголовного наказания США, в том числе занималась просветительской работой и менторством среди подростков.

Роксан Шанте

Основательница дисса как полноценного рэп-жанра и зачинатель самой длинной цепочки ответных диссов, получившей название «Roxanne Wars». Будучи 14-летней девчонкой из Куинса, Шанте записала «Roxanne"s Revenge» (1984) - дисс на песню популярной в 80-х хип-хоп-группы UTFO «Roxanne, Roxanne». Парни пели о лирической героине по имени Роксана, которую не смогли впечатлить своим рэп-мастерством и, соответственно, не сумели склеить. Шанте ответила UTFO расчетливой и хлесткой импровизацией от имени Роксаны, жестко прокомментировав успехи парней в музыке, их внешность и умственные способности. Впоследствии примеру Шанте последовали еще порядка 100 исполнителей, записавших свои диссы в рамках «Roxanne Wars». Для самой же Роксан Шанте «Roxanne"s Revenge» стала не просто дебютным треком, положившим начало громкой, но скоротечной популярности, но и главным хитом за всю ее недолгую музыкальную карьеру. В любом случае, нельзя не признать, что без смелого для своего времени выступления Шанте мы, возможно, не наблюдали бы сейчас, как публично кроют друг друга Азилия Бэнкс и Игги Азалия. Рэп-дивы перестали бояться быть дерзкими еще в 80-х, и слава богу.

Сегодня Роксан Шанте - практикующий психолог.
В числе прочего она советует пациентам выпустить своего
внутреннего эмси и прокричать вслух все, что у них на уме

J. J. Fad


В 2006 году певица Ферги использовала фрагмент из главного хита
J. J. Fad « Supersonic» в своем треке «Fergalicious»

Это трио с восточного побережья США вошло в историю рэп-музыки как первая женская хип-хоп-группа, чей сингл был номинирован на «Грэмми» и достиг платинового статуса. Песня J. J. Fad «Supersonic» с одноименного альбома продержалась в чарте Billboard целых четыре месяца, но оказалась первым и последним успехом трио. Своей краткосрочной популярностью группа обязана продюсерам Dr. Dre и DJ Yella, которые разнообразили звук J. J. Fad типичными для 80-х и понятными для массовой аудитории электропоп-мотивами. О том, что главный хит трио актуален и сегодня, свидетельствует хотя бы тот факт, что под него можно устроить танцевальный баттл в видеоигре Dance Central 3 наравне с треками Мисси Элиот и Ники Минаж.


MC Lyte

В прошлом году MC Lyte запустила некоммерческий
фонд Hip Hop Sisters Foundation, через который помогает
начинающим хип-хопершам

MC Lyte (Лана Мишель Мурер) - одна из самых влиятельных и уважаемых рэп-исполнительниц за всю историю музыки. Дерзкая и прямолинейная, она одной из первых стала освещать в песнях социальные проблемы. Так, дебютный трек «I Cram to Understand U» (на минуточку, 1986 года!) MC Lyte посвятила невозможности отношений с парнем, который сидит на крэке. Во времена былой славы рэперша составляла достойную конкуренцию популярным мужчинам хип-хоперам вроде парней из Run DMC. Очень быстро завоевала признание со стороны музыкальных критиков и закрепила свое положение несколькими успешными альбомами. Более того, MC Lyte одной из первых заметила талант Мисси Элиот и в середине 90-х записала с ней трек «Cold Rock a Party».

Рэперша до сих пор изредка выпускает новые песни, параллельно снимается в кино и сериалах, а также успешно работает как закадровый диктор: например, она стала официальным голосом кабельного канала Starz.

Куин Латифа

Женщина множества талантов, начавшая свою карьеру как битбоксер в 1998 году и ставшая первой рэп-артисткой, номинированной на «Оскар» (за фильм «Чикаго»). Музыкальная карьера Куин Латифы резко пошла в гору в 1993 году после выхода сингла «U.N.I.T.Y.», принесшего ей «Грэмми». Эту песню-протест против неуважительного отношения к женщинам в фаллоцентричном мире рэп-музыки и в социуме в целом радиостанции крутили без цензурных запикиваний, чтобы подчернуть важность посыла артистки, хотя каждый куплет Латифа заканчивала строчкой «Who you calling a bitch?». С тех пор артистка считается одной из главных ролевых моделей для темнокожего рэп-комьюнити. Учитывая, что осенью у Куин Латифы должно выйти собственное дневное ТВ-шоу, такими темпами она рано или поздно и Опру подвинет.


В 2000-х Куин Латифа заработала «Золотой глобус»
и премию Гильдии киноактеров за роль ВИЧ-положительной
матери-одиночки, борющейся с наркозависимостью в ТВ-фильме
канала HBO «Жизнеобеспечение»

Salt-N-Pepa


Этим летом у Salt-N-Pepa проходит ностальгический мини-тур по США

Salt-N-Pepa - это рэперши Salt (Черил Джеймс) и Pepa (Сандра Дэнтон), а также DJ Spinderella (Дейдра Ропер), все вместе они - одна из первых женских и по-настоящему успешных хип-хоп-групп своего времени. Девушки попали в международные чарты и историю рэп-музыки благодаря хиту «Push It» - привязчивой песенке на тему секса с характерным танцем, который участницы трио исполняли на сцене и который преданные слушатели имитируют до сих пор, но уже совсем под другие мелодии. В своем творчестве Salt-N-Pepa не стеснялись поднимать темы, которые оставались под запретом для других рэперов. Так, второй крупный хит группы «Let"s Talk About Sex» вышел в 1991-м и был запрещен на многих американских радиостанциях при том, что все заработанные на записи средства шли в фонд борьбы со СПИДом. Впрочем, это не помешало песне получить номинацию на «Грэмми», а Salt-N-Pepa выиграть награду, правда, несколько лет спустя и уже за другой трек, зато с показательным названием «None of Your Business».

Активная и даже по сегодняшним меркам успешная карьера группы продолжалась до начала 2000-х, после чего девушки занялись семейной жизнью, написанием мемуаров и радовали старых поклонников появлением в ТВ-шоу, музыкальных и не очень, и на мероприятиях, посвященных пестованию легенд хип-хопа.


Мони Лав

Эмси из Великобритании, Симона Гуден больше известна под сценическим именем Мони Лав. Сегодня, описывая свой вклад в становление хип-хоп-культуры, она называет себя «первой коммерчески успешной импортной рэпершей в истории хип-хопа». И в общем-то не лукавит. Протеже Куин Латифы, Лав дважды номинировалась на «Грэмми» и стала одной из первых британских рэп-исполнительниц, подписавших контракт с мэйджор-лейблом и добившихся мирового признания. В конце 80-х и начале 90-х Мони Лав была частью влиятельной группировки артистов Native Tongues (Куин Латифы, парни из De La Soul и A Tribe Called Quest и др.) - пионеров джаз-рэпа, настроенных позитивно и открыто и превративших это свое отношение к музыке и жизни в полноценный мейнстримовый жанр. Лав до сих пор смущается, когда ее ставят в один ряд с такими столпами хип-хоп-культуры, как Роксан Шанте и Sha Rock, но потом с гордостью рассказывает, что с благодарностями за вдохновляющий пример к ней подходили Ники Минаж, Da Brat и Left Eye из TLC.

Нене Черри

Шведка Нене Черри честно заслужила место в нашем списке хип-хоп-пионерок благодаря своему таланту смешивать уличный стиль и дизайнерскую одежду и в жизни, и в клипах. Шутим. Главный вклад Черри в становление хип-хоп-культуры 80-х - это, конечно, песня «Buffalo Stance» - наглядный пример того, как на стыке рэпа и поп-музыки может родиться взрывной хит, одинаково любимый фанатами хип-хопа и почитателями танцевальных ритмов. При этом характерный для Нене Черри микс фэшна и музыки в «Buffalo Stance» соблюден идеально: трек отсылает к группировке фотографов, моделей и стилистов Buffalo, частью которой была артистка, и одновременно обыгрывает термин «stance», описывающий характерную позу манекенщиц со страниц модных журналов Лондона того времени. Нельзя не отметить, что с точки зрения эстетики первые клипы Нене Черри, например «Manchild», сегодня органично вписываются в один ряд с роликами современных сипанк-артисток. В своеобразном предвидении будущего тренда и заключается гигантская заслуга Черри: мы сейчас не про сипанк, а про то, как элементы хип-хопа спустя всего пять лет станут неотъемлемой частью звука целой плеяды женских поп-групп вроде All Saints и Spice Girls.

В середине 2000-х Нене Черри выступала на сцене
нью-йоркского театра «Апполо» с группой Gorillaz, с которой
записала совместный трек «Kids With Guns»

НЕ СЕКРЕТ, ЧТО В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ мы все чаще слушаем хип-хоп, листаем инстаграмы современных девушек-эмси, например M.I.A. , и следим, как Азилия Бэнкс методично цапается с Игги Азалией и другими своими коллегами. Чтобы лучше понимать, в чем очарование современных див хип-хопа, мы решили оглянуться на 30 лет назад и рассказать о пионерках жанра, проложивших дорогу миллионам последовательниц и задавших тренды, на которых держится сегодняшняя поп-культура.

В серии постов мы расскажем о представительницах трех периодов становления хип-хоп-культуры и о том, как девушки-эмси пробивали себе дорогу в мире мужского рэпа. В шла речь о первопроходцах жанра - первой девушке-эмси, основоположнице дисса и т.д. Сегодня рассказываем о героинях второй волны - середины 90-х и первого десятилетия 2000-х годов. Они умело мешали хип-хоп и поп-музыку, первыми стали заигрывать с интернет-аудиторией, а в обычной жизни зачастую вели себя как парни и махали кулаками направо и налево.

соня батоврина

DA BRAT

Рэперша из Чикаго Шанти Харрис, она же Da Brat, прославилась в начале 90-х благодаря дебютному альбому «Funkdafied», мгновенно разлетевшемуся по миру миллионом копий и принесшем ей звание первой сольной хип-хоп-исполнительницы, чья пластинка достигла платинового статуса. Второй фактор, сделавший Da Brat звездой, - ее имидж взрывной, агрессивной и намеренно неженственной артистки, которую прозвали «Снуп Доггом в юбке». Харрис из той касты рэперш, что читают про реальные проблемы и жизнь улиц. Когда в нулевых в погоне за ускользающей популярностью Da Brat решила привнести в свой имидж больше секса - отказалась от мешковатых рубашек в пользу коротких шорт и глубоких декольте, - это ей не сильно помогло. К тому же поменять характер куда сложнее, чем аутфит: Харрис регулярно ввязывалась в склоки, заканчивавшиеся для ее оппонентов физическими увечьями, за что в 2008 году была приговорена к трем годам тюрьмы. Выход Da Brat на свободу сопровождался веб-сериалом Brat Chronicles: In Transition о том, как артистка адаптируется к нормальной жизни. И да, она вернулась к привычному образу плохой девчонки в брюках и футболке на три размера больше.

Bahamadia

Мягкий бит, низкие тона, вдумчивая лирика - в этом вся Bahamadia. Антония Рид (настоящее имя хип-хоперши) начинала как диджей в родной Филадельфии, но стала известна как эмси и член рэп-группировки Gang Starr Foundation. К концу 90-х Bahamadia заработала прочную фан-базу по всему миру, а ее творчество стало наглядным примером того, как хип-хоп из сугубо американской субкультуры превратился в мейнстримовую. Репутацию популярной и уважаемой исполнительницы Bahamadia закрепила длинным списком коллабораций с представителями самых разных музыкальных жанров, начиная с земляков The Roots и рэпера Talib Kweli и заканчивая британским драм-н-бейс-продюсером Рони Сайзом и трип-хоперами Morcheeba.

В одном из интервью Bahamadia призналась, что в 85%
случаев ее вдохновляет чистый ритм, плюс иногда еще
отдельные строки из Библии и всякие книжки.

Лил Ким

В середине 90-х Диди (он же Пафф Дэдди) отказался взять Лил Ким под
крыло своего лейбла Bad Boy Records, потому что не верил, что женщины способны
выпускать успешные хип-хоп-альбомы. Позже Лил Ким доказала его неправоту
тремя платиновыми пластинками.

Лил Ким привел в хип-хоп не нуждающийся в представлении рэпер Notorious B.I.G., чьей любовницей она была до самой его трагической смерти и в чьем проекте Junior M.A.F.I.A. дебютировала в середине 90-х. При этом нельзя утверждать, что Лил Ким прославилась за счет кого-то. Чтобы стать ролевой моделью для будущих поколений див хип-хопа, ей более чем хватило ума и харизмы. Фирменными знаками артистки стали дерзкая лирика, сумасбродный стиль (например, нельзя не отметить ее любовь к цветным парикам) и едкие высказывания по любому поводу. Дебютный альбом Лил Ким «Hard Core» (1996) сразу попал на 11-ю строчку американского Billboard 200 - до этого с таким успехом в чарт не входила ни одна пластинка ни одной рэп-исполнительницы, и это уже не говоря о том, что «Hard Core» дважды был признан платиновым. С неменьшим успехом публика приняла и два следующих альбома Лил Ким. Однако коммерческие достижения артистки меркнут перед тем влиянием, которое она оказала на собирательный образ дивы хип-хопа - такой, какой ее представляли тогда и представляют сегодня миллионы слушателей, в том числе те, кто мало знаком с историей рэп-музыки. Как это обычно и бывает, большинство последовательниц эстетики Лил Ким не смогли воспроизвести ее образ в полной мере и просто скатились до грубой и чрезмерной эксплуатации сексуальности. Ту же Ники Минаж в 2011 году Лил Ким в лоб назвала «плагиаторшей» своего стиля и даже посвятила сопернице дисс «Black Friday» - между прочим, это одна из лучших песен Ким за долгое время.


Фокси Браун

В середине 2000-х Фокси Браун пережила потерю слуха, но даже в самые тяжелые моменты отказывалась носить слуховой аппарат и предпочитала, чтобы кто-нибудь просто настукивал ей ритм по плечу: так артистка могла записывать песни.

Некогда лучшая подруга Лил Ким, превратившаяся в соперницу и затем во врага. Ким принадлежала к лагерю Notorious B.I.G., Фокси Браун - к группировке Jay-Z, конфликт между кланами в конце концов и рассорил рэперш, которые до сих пор друг с другом не разговаривают. Инга Марчанд (настоящее имя Фокси) считается одной из последовательниц Лил Ким в том, что касается вызывающе сексуального имиджа, но определенно уступает ей в творческом плане. Впрочем, дебютный альбом Браун «Ill Na Na» принес рэперше платину, а последовавшая за ним пластинка «Chyna Doll» - первую строчку Billboard 200, сделав Фокси второй хип-хоп- артисткой за всю историю музыки (первая - Лорин Хилл), добравшейся до вершины чарта. Последний лонгплей рэперши вышел в 2001 году, и с тех пор большинство новостей о Браун касались ее проблем с законом. Рэперша регулярно нападает на людей по каким-то нелепым поводам: соседка попросила сделать музыку потише - получила в глаз телефоном BlackBerry, горничные в отеле не дали утюг - рэперша плюнула им в лицо. В итоге в 2007 году Фокси оказалась за решеткой за драку с двумя манхэттенскими маникюршами, и к сожалению, это последняя яркая новость от рэперши за долгие годы.

Мисси Элиот

Певица, сонграйтер, продюсер, актриса, трендсеттер - таланты Мисси Элиот можно перечислять до посинения, и мало кто посмеет с ними поспорить. Одна из самых ярких женщин-эмси в музыкальной истории, до того, как запеть сама, Мисси писала тексты для других артистов (например, для Алии) и преуспела в этом как никто другой. Долгое время Элиот работала с Тимбалэндом, во многом благодаря совместным достижениям оба превратились в настоящих мастодонтов хип-хопа. Дебютный альбом артистки «Supa Dupa Fly» выстрелил в 1997 году не только музыкально, но и как визуальный продукт. Клипы для Мисси снимал Хайп Уильямс, на тот момент уже зарекомендовавший себя как один из главных режиссеров хип-хоп-клипов 90-х. О масштабе успешности и влиятельности Мисси Элиот говорят пять статуэток «Грэмми», пять платиновых альбомов и более 30 млн копий пластинок, проданных только в США. Вдаваться в подробности мы, пожалуй, не будем, потому что уверены: Мисси еще наворотит столько дел, что ее биографию на «Википедии» придется еще не раз редактировать нашим детям.

В 2004 году Элиот озвучила одного из персонажей
«Подводной братвы», а также написала и исполнила на пару
с Кристиной Агилерой песню «Car Wash»
для саундтрека мультфильма.

Ив


Формально свою первую «Грэмми» Ив выиграла в 2000-м как одна
из коллабораторов на треке The Roots «You Got Me», но номинально рэперша
награду не получила: Ив не была указана на именной табличке статуэтки.

Первая популярность пришла к Ив благодаря рэперу DMX, который заметил начинающую артистку и привел на лейбл Ruff Ryders. Впоследствии они стали главными большими звездами компании. Ив с ее короткой стрижкой, платиновым блондом и татуировкой с собственным именем на груди получила титул «первой леди Ruff Ryders» и считалась жесткой артисткой, которая добивалась того, чтобы ее воспринимали в первую очередь как музыканта, а не как очередную смазливую девчонку, читающую рэп. Оба альбома, выпущенных Ив на Ruff Ryders, имели невероятный успех и быстро достигли платинового статуса. Однако в музыкальной истории певица навсегда останется благодаря синглу «Let Me Blow Ya Mind», записанному дуэтом с солисткой группы No Doubt Гвен Стефани и спродюсированному Dr. Dre. Песня принесла Ив статуэтку «Грэмми», награду за лучшее женское видео на MTV Video Music Awards и сегодня легко может встать в один ряд по узнаваемости, например, с хитом Blur «Song 2». В последние годы Ив больше увлечена выпуском собственной линейки одежды и съемками в кино. В 2013-м после долгого перерыва артистка выпустила альбом «Lip Lock», который получил неплохие отзывы критиков, но, к сожалению, не смог вернуть рэпершу на былой уровень популярности.


Лорин Хилл

«У меня есть проблемы со скоростью . Я часто
задерживаюсь и часто опаздываю. Мне очень важно правильно
выбрать, что надеть. Так во мне говорит женщина», - призналась
певица в интервью Esquire.

В России рэп появился только в конце восьмидесятых - конце девяностых годов. Сформировалась так называемая первая волна русского рэпа. Группы, создававшиеся тогда, были чистейшим underground"ом, основавшемся только на собственных амбициях и стремлении продвигать культуру Хип-Хопа в России. Группа Bad Balance образовалась именно в тот период, и является одной из самых старейших отечественных рэп-групп. Bad B, в какой-то мере, можно считать отцами-основателями русского рэпа, как такового...

:: История названия группы::

История группы Bad Balance начинает свой отсчет с лета 1989 года, когда в город Санкт-Петербург из славного украинского города Донецка приехал поступать в Университет Гуманитарных Наук Влад Валов (более известный сейчас, как Мастер ШеFF). Следует сказать, что до этого Влад был участников break-dance команды "Белые Перчатки", с которой он ездил по различным фестивалям, проводящимся в стране. Так вот, в Питере Влад встретился с LA"ем, они познакомились, хорошенько попили крепкого питерского пивка и, увидев общие интересы, решили создать танцевальную группу, которая способна была бы убрать всех в стране по брейк-дансу. Необходимо напомнить, что в то время был очень популярен этот танец и часто проходили серьезные breaking battle"s, примерно раз в два месяца, практически по всем городам страны и ближнего зарубежья. ШеFF и LA целый месяц парились над названием, были прочитаны многие книги, перелистаны словари и старые писания. Таким образом, 20 сентября 1989 года было придумано название группе...

А легенда, на самом деле, такова: ШеFF приобрел себе высокие тапки фирмы New Balance, которые тогда достать было просто невозможно. LA"ю они тоже нравились и когда появились вторые тапки этой фирмы у ШеFF"а, LA замутил их на свой пуховик. Но тапки эти оказались просто подделкой и буквально развалились на глазах, а через несколько дней полностью убились. Исходя из этих событий и было придумано название группе. ШеFF"у вообще нравилось слово "баланс" (Balance), а у LA"я по этому поводу возникало совсем другое слово - Bad. И тут сразу все стало на свои места. Сегодня много улиц страны знают имя Bad Balance, которое уже стало легендарным среди поклонников Хип-Хопа…

:: Так зарождался стиль, первые расклады::

"Так зарождался стиль, первые расклады. Вспоминать почаще надо, не помешает…", - такие слова были произнесены Влади из ростовской группы "Каста" в одной из его песен. Между прочим, весьма правильные слова. Ведь для того, чтобы понять то, что происходит сейчас с группой, надо знать историю, чувствовать все тонкости и этапы развития команды.

Итак, начнем. Конец 1989 года. Собирается команда. Первыми присоединились Лага и Swan, так был сделан первый постановочный номер под названием "Казаки". Это был сложный танец в стиле locking, который сразу поставил высокую планку Bad B. Затем следует череда выступлений на различных break-dance фестивалей, проводимых по всей стране, где занимала только первые места, никому не отдавая своего первенства. Через несколько месяцев к команде присоединились Скаля и Бармалей и совместно с ними были сделаны еще два непобедимых номера высокого (на тот момент, конечно) качества: "Ленинградские ковбои" и "Лалыбай". С этого момента все брейкеры страны ехали на фестивали с одной надеждой, убрать Bad Balance, но это так никому и не удалось.

В начале 1990 года в Bad Balance приходит новый человек Wolf, известный как первый DJ страны, который сделал аппарат для скретча из старой "Веги" и груды металлолома. Начались первые эксперименты группы в рэп-музыке и со своими инструментами. Весной того же года был написан первый музыкальный хит группы - "Ленинград". Уже к лету 1990 года был полностью готов первый альбом на базе домашней студии, который был назван "Семеро одного не ждут", который кстати так и не вышел в свет (сейчас этот альбом лежит у ШеFF"а в загашнике, когда-нибудь придет время и для этого альбом, по крайней мере, хочется в это верить). Альбом этот содержал исключительно инструментальные композиции, которые писались исключительно для break-dance выступлений, т.е. это была музыка, под которую было удобно танцевать ломаный танец. Кстати, по поводу названия. Такое название альбому ("Семеро одного не ждут") было придумано по той причине, что Михей (R.I.P.) планировал присоединиться к группе, но никак не мог решиться переехать из Донецка в Питер, а слава Bad B. тем временем все набирала обороты, это и сыграло решающую роль в приезде Михея.

Летом 1990 года Михей, также как и ШеFF годом раньше, поступает со всеми другими членами группы в Университет Гуманитарных Наук, т.к. ректором университета было дано добро на льготное поступление в ВУЗ. Ректор видел будущее за этими парнями, понимал, что эти ребята действительно талантливые и много сумеют добиться. Он обещал сделать концерты группы в США, в качестве культурного обмена между университета. Все хотели получить высшее образование, поэтому решение на поступление в этот ВУЗ было принято мгновенно. Тем временем, продолжалось развитие команды Bad Balance, как танцевального коллектива. К первому октября 1990 года была готова первая в России 45-минутная костюмированная танцевальная программа. Теперь в группе насчитывалось уже семь человек.

:: Запись первого альбома::

1990 год. По всей стране гремела перестройка, есть было нечего, культура умирала, а группа тем временем пыталась оформить документы на выезд в США для концертных выступлений. В то время выехать за границу вообще было крайне проблематично, поэтому МИД с легкостью завернул дело и выбросил в мусорное ведро. Но группа несмотря ни на что пыталась продолжать работать. В начале осени удалось выехать в Америку только лидеру Bad Balance - ШеFF"у, где он пробыл почти три месяца, тщетно пытаясь сделать повторное приглашение группе. МИД после того раза, еще трижды отказал парням в выезде. Ректор университета ничего не мог сделать и только разводил руками. ШеFF"у удалось получить от крупной Вашингтонской продюсерской компании серьезное приглашение, с которым он вернулся в Россию. К этому времени Wolf покинул группу и занялся своим сольным проектом - "Имя Защищено", куда вошли Марамой и Кефир. Несмотря на это, было принято решение продолжать писать полноценный рэп-альбом. Все зарабатывали, как могли и приносили в общую кассу свои сбережения для записи. Было очень трудное время тогда. Запись альбома началась на студии ДДТ, а позже продолжилась на студии Эдиты Пьехи. Первая записанная композиция - "Донецкий край", отдавала настоящим, теперь уже русским рэпом.

В конце года состоялся первый отечественный рэп-фестиваль - Рэп-ПИК"90, где Bad Balance именно с этой композицией заняла первое место. На питерском фестивале участвовали также группы: Академия-2, Термоядерный Джем, MD&C Павлов, Дубовый Гаайъ, Имя Защищено и другие. Было очевидно, что рэп определенно берет верх над брейк-дансом и необходимо было искать новые пути прививания Хип-Хоп культуры. К началу 1991 года МИД наконец-таки поставил разрешение группе на выезд в США, но на этот раз американское консульство не дало разрешение на выезд. Несмотря на это, Bad Balance были заняты работой над альбомом "Выше Закона", который по сути своей является первым отечественным рэп-альбомом. Название этого альбома было придумано после многократных отказов группе на выезд зарубеж. Последние телеги к альбому, были дописаны на студии группы Форум. Полное непонимание работников студии серьезно раздражало участников Bad B, поэтому в один прекрасный момент они набили морду звукорежиссеру и потребовали заменить его на другого. Отказать им было трудно, режиссер был заменен, но в питерской среде поп-исполнителей прокатилась волна неприятия рэп-музыки в целом. Не стоит забывать, что в то время в стране правила поп-музыка, а рок-музыка была слишком далека от новой культуры и ни в коем случае не хотела идти на контакт. Образовался вакуум или, так называемая, Ленинградская блокада. Конец записи альбома совпал с пятым отказом властей о выезде группы за границу. Альбом был выпущен только на аудиокассетах (еще бы, ведь CD тогда просто не наблюдалось, а пластинки уже вроде ушли в прошлое) ограниченным тиражом и выброшен на рынок через пиратскую сеть, т.к. официальная дистрибьюция в стране не работала вообще. Так у группы повились первые поклонники, которые понимали, что такое настоящий рэп и давно ждали появления отечественных рэп-героев, коими и стали пацаны из группы Bad Balance.

Впервые в стране, группой была создана коллекция одежды, которая выражалась только в тишетах и кенгурухах с логотипом Bad Balance - Abowe the low. Стоит обратить внимание на то, что в английском написании существует две ошибки, которые были допущены специально, чтобы отличаться в правописании от названия известной американской рэп-группы из Лос-Анджелеса "Above the law". Три сотни первых тишетов разлетелись среди друзей и знакомых. В том же 1991 году в группе появляется новый персонаж Моня, и тогда полностью определился новый состав группы: LA (DJ), ШеFF, Михей (MC"s), Скаля, Лага, Богдан, Swan и Моня (танцоры).

:: Последующее развитие группы::

В августе 1991 года Bad Balance получает гран-при на Всероссийском рэп-фестивале, который был сделан Студией Класс и Артемием Троицким в Парке Культуры. Господин Троицкий позже сказал, что эти парни знают, что такое настоящий рэп и по энергетике их смело можно сравнить с американской группой Public Enemy. Это заключение, наверняка, было сделано после того, как был исполнен первый вариант композиции "Дети Сатаны". Да, действительно текст отвечал действительности, а вот production (музыка) никуда не годился. В любом случае, каждый, кто видел это действие на сцене, подходил и выражал свое уважение группе. Именно после этого фестиваля многие заговорили о том, что рэп на русском языке невозможен, что это всего лишь подражание черным афроамериканцам, у которых стиль жизни сильно отличается от нашего. Люди не хотели соглашаться с тем, что страна меняется и видели в группе Bad Balance врагов или спецагентов с Запада. Поэтому полностью игнорировали и не давали развиваться живой уличной культуре. Но все-таки клоунаду, синтетически придуманную, некоторые умники начали проталкивать. Так на сцену готовили к выходу Богдана Титомира и группу Мальчишник. Но это все будет в будущем...

По возвращении в родной город состоялось несколько съемок на питерском телевидении и прошло промо на местных радиостанциях. Таким образом, весь прогрессивный Питер знал, что в их городе есть, как и во всем мире, рэп, и не просто рэп, а лучший в стране рэп. Именно после этого нашелся человек, который сказал, что готов поддержать финансами группу. Его звали Андрей Бережной, его бизнес - фабрика по пошиву модных в то время плащей. Он зарабатывал много денег на том, что не приносило ему удовлетворения, и поэтому он искал хоть малую возможность изменить мир одинаковых плащей. А. Бережной вел переговоры по съемке документального фильма о группе. Картина была запланирована на весну будущего года. Со второй половины осени и до весны следующего года прошло около 20 концертов в Питере и других городах. Один участник коллектива серьезно занялся граффити и дизайном, и все меньше уделял внимание танцу. Однажды он почувствовал, что ему лучше найти себя в дизайне. Все парни высказали ему огромное уважение, за то, что он сделал для Хип-Хопа в свои годы и закатили классные проводы. Звали этого человека Богдан. Тем временем на заработанные от концертов деньги, были заказаны за границей модные свитшеты, тишеты, ветровки и бейсболки модной в то время среди американским рэпперов, команды Riders, а также навороченные тапки Nike. В то же время, для группы бесплатно были сшиты черные слаксы и плащи на базе первого спонсора отечественного рэпа. Теперь группа выглядела серьезно и стала понемногу пугать поп-артистов.

:: Альбом "Налетчики Bad B." ::

Весной 1992 года было принято решение записать настоящий рэп-альбом с качественным звучанием и более уличной лирикой. Команда уже окончательно тогда разделилась на две части: одна отвечала за танец (Лага, Swan, Скаля, Моня), а другая за рэп (LA, Михей, ШеFF). Андрей Бережной познакомил ШеFF"а с мастером спорта международного класса по кик-боксингу Александром Савиновым, который тренировал в своей школе лучших кик-боксеров города и готовил их к международным соревнованиям. Вникнув в суть Хип-Хопа, он предложил свой зал для репетиций Bad Balance, а также давал парням уроки кик-боксинга. Так, за короткое время группа подружилась с замечательными спортсменами, и в свою очередь подсадила их на рэп-музыку. Теперь "крыша" для группы была не нужна, потому как все спортсмены города готовы были любого порвать за Bad B. Начинала зарождаться правда улиц. Пришло время разделиться, половина группы ехала писать альбом; их путь лежал в Moscow City, в студию GALA Records (самую качественную и престижную на то время студию). Деньги на запись альбома были получены у Андрея Бережного.

Запись началась в конце апреля. Парни в составе ШеFF"а, LA"я и Михея, остановились в гостинице Измайловская и каждый день в течении двух месяцев шла работа над новым альбомом "Налетчики Bad B", после выхода которого в 1993 году группа наконец смогла доказать, что рэп на русском языке не только возможен, но и имеет ряд своих преимуществ перед западным. В студии познакомились с Богданом Титомиром, который в то время гремел по всей стране со своей необоснованной выдумкой "Высокая Энергия". Встреча была резкой, как в уличных боевиках, т.к. Bad B. не приветствовали ничего, что могло бы принести ущерб их делу. Но пообщавшись с Богданом, парни поняли, что правильней будет объединиться и повернуть историю развития уличной музыки в нормальное русло. Он мог дать им возможность донести их идеи до большего числа людей, а они могли ему подсказать, что такое настоящий рэп. С тех пор завязалась дружба БО (так позже "балансовцы" окрестили Богдана) и группы Bad Balance, которая длится и по сей день. По Москве пошел слух, что питерские парни делают реальное дело, которое по всему миру начинает резко набирать обороты. Так, известный московский промоутер Игорь Селеверстов, почувствовав золотую жилу, предложил группе выступать в его клубе - Jump. Об этом клубе знала вся Москва и попасть туда было очень престижно любому обывателю или моднику. Парни подписали контракт на четыре месяца о выступлении в клубе - три раза в неделю и следовательно получали 1200$ в месяц. Начинался первый реальный рэп-бизнес. После возвращения в Питер обнаружилось, что два бойца из отряда хотят уйти налево, якобы в серьезный бизнес. Как только ни старались ШеFF и LA удержать парней, но ничего не получилось. Из группы ушли Swan и Лага. Теперь состав Bad B. выглядел так: ШеFF, Михей, LA, Скаля и Моня. Ощущалась нехватка еще в одном танцоре. И ровно через два дня появился Тимир, выходец из Питера и представитель новой волны брейк-данса. Он был принят, т.к. имел высокий авторитет в танцевальном Питере. Группа приобрела новый ореол. Были сшиты костюмы из рабочей ткани, в стиле питерских заключенных. Кстати говоря, известная линия одежды RocaWear только в начале 2000 года начала выпускать похожие модели из аналогичной ткани. Шли выступления в клубе Jump, группу реально признали. На вырученные деньги ШеFF предложил купить первую командную машину - Жигули (четверку). Эта тачка реально стала боевой машиной пехоты, т.к. все учились водить. О группе заговорили все...

:: Поездка группы в Германию::

В конце октября 1992 года Bad Balance взорвали всю молодежь Москвы в Спортивном Комплексе Лужники, и началась первая повальная волна отечественного рэпа. Затем в 1993 году выходит альбом "Налетчики Bad B", который происходит эффект взорвавшейся бомбы. Хочется повториться, сказав, что этот альбом полностью сломал рамки Хип-Хопа в нашей стране, потому что до "Налетчиков", вся страна слушала то, что им заранее готовили; все знали только группу "Мальчишник" и Богдана Титомира. Также хочется повториться, и насчет того, что альбом "Налетчики Bad B" является поистине культовым, а также считается первым альбомом, в котором был представлен традиционный славянский рэп. Тогда рэп-музыка впервые повела за собой людей, тысячи людей. Началось правильное развитие Хип-Хоп культуры.

В 1993-1994 годах культура продолжала грамотно развиваться, народ стал втыкать, Bad Balance собирали большие, по тем временам, залы. Богдан Титомир пригласил ребят съездить с ним по стране в рамках совместного тура, выступать на разных концертах. В 1994 году ребята решили уехать в Германию, плюнули на все, собрали, как говорится, рюкзаки побольше и уехали. Приехав на место, поселились в сквоте (причем, это была целая трехкомнатная квартира с мебелью и удобствами. Хотя за квартиру парни, конечно, не платили. Зарабатывали деньгу тем, что танцевали на улицах, танцевали на площади в центре Берлина. Когда начало холодать да и колени вообщем-то надоело бить, начали мыть стекла машин на перекрестках. Это была, в общем-то, довольно легкая нажива. В удачные дни бизнес давал по 100-120 марок в час на человека. Спустя небольшой промежуток времени, когда ребята уже нормально обосновались, стали выступать по клубам. Получив огромный резонанс в немецких клубах, Bad Balance стали выступать профессионально в турах многих известных рэп-команд. Пацаны нашли связи с людьми, которые позже помогли им подняться. Один раз к ним подошел человек, дал свою визитную карточку и сказал: "Приходите ко мне, поговорим!". Так все и стартануло. Их пригласили на Берлинский Хип-Хоп фестиваль, где группу заметили промоутеры. Одна из европейских фирм подписала с группой контракт на концертную деятельность, и Bad B. стали путешествовать и выступать везде. Bad Balance выступали на концертах по всей Европе с известными рэп-командами: "Poor Righterours", "London Pose" и "Urban Speices". Всего было шесть туров в рамках акции "Хип-Хоп против насилия" по Австрии, Франции, Бельгии, Голландии, Германии.

:: "Городская тоска" - философия урбана::

В 1995 году "балансовцы" решили, что пора бы уже возвращаться на Родину, хотя они запросто могли остаться и в Германии, так как там они были, можно сказать, нарасхват. Поступало множество предложений о выступлениях, были приличные (по тем временам, конечно) гонорары. Но Bad B. решили развивать уличную культуру в России. Вернувшись в Москву, полные сил и энергии, они организовывают там Центр Хип-Хоп культуры, стали показывать народу, что такое настоящий Хип-Хоп и всячески его рекламировать. В Санкт-Петербурге тоже был организован филиал Центра Хип-Хоп культуры. При его поддержке на радио Катюша была организована первая радио-программа, посвященная Хип-Хоп культуре под названием Hip-Hop Info. Позже это название перешло на журнал, который стали выпускать Валов и компания, посвященный соответственно Х-Х культуре. Позже была открыта компания и звукозаписывающая студия с аналогичным названием. Кстати, студия Hip-Hop IN4 была на тот момент единственной профессиональной студией, на которой могли записаться на высоком уровне деятели Х-Х культуры. Создание Центра стало отправной точкой для старта фестиваля Rap Music, там же был создан и оргкомитет. Стремление создания беспрецедентной акции привлекли первых спонсоров и меценатов. В результате в декабре 1994 года был разожжен костер под названием RAP Music, до сих пор согревающий сердца миллионов людей! Bad Balance, впитав в себя все новые фишки и приемы, увиденные ими в Европе, попробовали сделать совместный проект с живыми музыкантами и начали писать альбом "Bad B. Про.", который предполагал отчасти живое звучание. Было записано три композиции с живыми музыкантами, где были сделаны первые поиски сочетания рэп-музыки и тяжелого рока (ярким примером можно привести телеги "Тик Твою Мать Так" или "Колыбельную"). Но в середине записи альбома, Bad Balance уезжают в Америку, в город Лос-Анджелес, для того чтобы полностью понять отличие европейской музыки от американской. Другими словами - попытаться изучить их кухню. В Америке проводились выступления в малых клубах и знакомство с уличными МС, которые дали новые представления, как мог бы правильно развиваться русский рэп. По приезду из Штатов группой была записана культовая композиция "Городская Тоска", которая поменяла представление людей о русском рэпе. На эту песню также был снят первый клип группы, после выхода которого на экраны все продвинутые головы страны подсели на Хип-Хоп культуру. Началась настоящая волна отечественного рэпа, теперь уже тысячи людей знали наизусть слова и учились правильно рифмовать, чтобы не упасть в грязь лицом перед своими друзьями. Когда альбом был полностью закончен, начались гастрольные туры по всей стране и ближнему зарубежью. После туров по стране Bad B. получили приглашение выступить в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Германии и т.д. Ребята сразу получили контракт, выступали по средним клубам с очень известными людьми от Method Man"a до Run-DMC, участвовали также в такой фиче как Samart Jam. После тура по Америке, Bad Balance искал новое дыхание, которое помогло бы сделать альбом неповторимым.

:: Город Джунглей, я люблю тебя, как звезды::

Это дыхание было найдено в Азии, а именно в Таиланде, где группа дала ряд концертов для интернациональной публики. Солнце, океан, песок, растительность и внутреннее успокоение дали объяснения, почему рэп не может создаваться в такой среде. Рэп от Bad B. - это, прежде всего, протест и несогласие с общепринятыми нормами, которые ведут человека, как личность в тупик. Именно там началась тоска по нашей дикой реальности. Вернувшись в Россию ребята засели на Gala Records начали писать альбом "Город Джунглей", который также стал классикой жанра. Этот альбом стал последним полноценным LP группы, на котором принимал участие Михей. Позже Михей решил покинуть группу и замутить, уже давно готовившийся, сольный проект (ну не совсем сольный, конечно, по первоначальной задумке там еще должен был быть Mr.Bruce, но судьба распорядилась иначе) под названием "Михей и Джуманджи". Заглавная песня альбома стала новой философией урбана, дала новое понимание этой философии. Каждая строчка в песне - это зашифрованный код, который может разгадать только Избранный человек, человек, который реально врубается в Х-Х культуру. Два неповторимых клипа, снятые на песни из этого альбома - "Как сон" и "Все будет хорошо", исполненные профессиональными режиссерами и операторами, показали что пришло время для больших перемен, начиналась новая эра, начиналась пора выхода на новый качественный уровень.

:: Образование Bad B. Альянса::

Середина 1998 года. ШеFF и Legalize, тогда уже отдалившийся от группы DOB Community, изобрели новую схему, которая могла бы по-настоящему поднять отечественный Хип-Хоп на определенный уровень. Так началось образование новой формации под названием "Bad B. Альянс", за фундамент которой был взят основной состав группы Bad Balance. Михей тогда уже покинул Bad B. и начал мутить свой собственный проект "Михей & Джуманджи", музыка которого была основана на фанк и реггей-мотивах. Уже была записаны первые совместные телеги с Legalize"ом под названием "Готовы ли вы?", которая вошла в альбом "Город джунглей", и песня "Война", записанная совместно с БО после бомбардировки НАТО братской Югославии. Сложилась новая схема, схема "Альянса". Вначале была создана команда Легальный Бизне$$ (Legalize, N"Pans), сольный проект ШеFF"а; затем в глубинах каменных джунглей был найден ДеЦл, после создали девичий рэп-проект "Белый Шоколад", ориентированный в основном на клубную аудиторию. Началось новое время, время "Альянса". Начался качественный подъем отечественной рэп-музыки.

Сейчас, я думаю, следует углубиться в том, какова же была задумка ШеFF"а и Лигалайза; что они хотели сделать, чего добиться, создавая Альянс? А схема-то Bad B.Альянса на самом деле очень проста. Вначале планировалось запустить ДеЦла, рэпы которого должны были приобщить к культуре учащихся средних школ (в возрасте от 12 до 15 лет. Затем должны были появиться ЛБ (Легальный Бизне$$), которые должны были быть ориентированы на людей постарше, для которых рэп уже являлся не просто модной музыкой, а смыслом жизни. Bad Balance же - это просто "рэп для рэпперов", это музыка ориентирована на тех, кто существовать без рэпа уже не может, кто начинал слушать рэп еще во времена "первой волны" в России... Стоит также упомянуть еще о трех (вернее, четырех) проектах, также входивших в Альянс. Это "Три ди-джея", "Белый Шоколад", Tommy и "АлкоФанк". Итак, проект "Три ди-джея": DJ TO№1K, LA и Shooroop, за основу композиции бралась не своя музыка, а кусочки множества песен других исполнителей. Довольно-таки прикольная фишка получалась. Но это же и стало причиной того, что проект заглох. Ведь нужно было выпустить альбом, чтобы о нем узнали массы, а для того, чтобы выпустить альбом, нужно было получить согласие всех авторов, куски, чьих творений использовали ди-джеи в своем проекте. А это, между прочим, задачка не из легких...

Проект Tommy - это сольный проект, всем сейчас известной девушки Тамары (Tommy Girl), самой техничной (в смысле, считки) девушки в русском рэпе; но это только мое мнение. Было записано несколько композиций, но из-за плохого состояния здоровья девушки проект было решено исключить из Альянса. Девушки из "Белого Шоколада" несли на себе ответственность за Хип-Хоп, ориентированный на клубы. Проект AlkoFunk вообще не покатил, потому что фанк-музыка не очень хорошо принимается в России. Короче ладно, со схемой теперь уже бывшего Альянса вроде разобрались, поехали дальше...

Итак, Bad B. Альянс начал полноценное функционирование. Началось осуществление схемы, придуманной ШеFF"ом и Лигой у палатки с пивом; началась жесткая гастрольная деятельность, запись на студии, создание нового материала. Был снят клип Легального Бизне$$"а, где впервые был засвечен ДеЦл (до этого, он проходил обучение брейк-данса в школе у Мони). Затем был выпущен первый клип ДеЦла - "Пятница". Кстати, песня эта имеет довольно интересную историю. ШеFF решил отдать написание первой телеги для ДеЦла (а вернее, текста для нее) известному рифмоплету московских улиц, Лигалайзу. Не задолго то того, как должна была проводиться запись этого трека, ШеFF позвонил Лиге и спросил, как там обстоят дела с текстом, ведь все-таки ДеЦлу надо его хотя бы порепетировать перед записью. Лига сказал, что все нормально, а на самом деле текста для ДеЦла он даже не думал писать (забыл, наверное). Так вот, текст к песне "Пятница", с которой собственно и началось становление ДеЦла, как МС, Лига писал за несколько часов до записи этой композиции, в полупьяном состоянии, в метро, направляясь домой с какой-то приватной вечеринки. Ну, а ДеЦл достаточно неплохо (нет, ну согласитесь, что для самого первого раза неплохо;)) сумел зачитать этот текст. Следом за "Пятницей" был запущен и всем известный супер-хит ДеЦла "Слезы", в котором была использована музыка и слова из композиции группы MAD DOG. Следом выходит песня и клип Bad B. Альянса (в составе ШеFF"а, ДеЦла и Лигалайза) под названием "Надежда на завтра". Именно эта песня перевернула умы миллионов людей, реально подсадив их на рэп. Затем летом 1999 года выпускается альбом ДеЦла "Кто ты?". После альбом Легального Бизне$$"а. Начинаются гастроли по городам нашей необъятной матушки России, где группы и исполнители, состоящие в Альянсе выступают как вместе, так и раздельно. Практически на всех выступлениях Альянс и группы, входившие в него, публика встречала на ура. Для самих "Балансов" одним из самых запоминающихся концертов стало выступление в городе Баку. Концертная деятельность перемежалась с записью треков на студии. Так продолжалось примерно до конца 1999 года. В декабре этого года проходит ежегодный RAP Music, затем в начале января проводится церемония вручения премии "Голос Улиц". А после этих двух событий группа в обновленном составе (ШеFF, LA, Mr.Bruce, Малой и Лигалайз) выезжает в Америку, New York City, для записи треков к шестому альбому Bad B.

Итак, 5 января 2000 года происходит самое знаменательное событие (ну, на тот момент) в истории группы: ребята отправляются в NY City. Когда они прилетели, их встречал микроавтобус, на котором проехали через весь Манхеттен в дом, который был специально арендован для парней. В доме этом, между прочим, проживали еще два парня из Италии, которые чего-то противозаконно натворили у себя дома и нелегально поселились в Штатах, а также девушка из Риги, которую привез американец-бизнесмен на стажировку в свой кафетерий. На следующий день после приезда в Нью-Йорк парни пошли искать студию, на которой можно было качественно записать альбом и, вроде как, нашли. Но там их встретил один из музыкантов Ленни Кравитца и немного обломал их, сказав, что на этой студии пишут только рок-музыку. Парни расстроились, но музыкант этот понял, в чем дело и решил помочь. Он начал обзванивать всех своих знакомых продюсеров, чтобы те помогли найти для парней хорошую студию. Тем временем, Малой обзванивал всех своих знакомых американских рэп-звезд: Ice-T, Run DMC и бывшего продюсера передачи "Yo! MTV Raps" - Gabe Tolliver. Общими усилиями через сутки парни получают всю картотеку нормальных студий, в которых "варят" Хип-Хоп. И, потратив еще несколько дней, на оценку этих студии, все понимают, что самым оптимальным вариантом будет "East-West Music Studio", в которой сидит великий музыкальный продюсер из Ямайки - Roc Isaac (он же Rad Roc). Именно туда "Балансы" впоследствии и пришли, отдав на прослушивание свой уже готовый материал Rad Roc"у. Он отслушал его и сказал, что готов работать, а когда узнал, сколько пацаны готовы потратить денег на альбом только похихикал, потому что на эти бабки по нью-йоркским стандартам можно было записать только две композиции. Тем не менне Roc сказал так: запишем три композиции и, если я найду из этого материала что-нибудь подходящее для своего нового сборника, то позволю дописать весь альбом. Итак, стукнули по рукам и стартанули...

Сжатые сроки, отведенные для работы над композициями, не давали парням расслабиться. Первые четыре дня на студии были потрачены LA"ем для отработки музыкальной программы, которую он специально привез из Москвы в Стейцы. Очень сильно помог с аранжировками известный американский битмейкер из команды R.Kelly. Началась настоящая работа.

Пока парни (ШеFF, LA, Лига, Mr.Bruce) трудились на студии, Малой нанял адвоката для группы, и теперь все делалось только по бумагам. Вскоре были записаны первые две телеги, после чего Roc сказал парням, что он берет одну из них для своего сборника и дает им возможность дописать американскую версию "Каменного Леса". После этого Bad Balance пригласили выступить на какой-то русской эмигрантской вечеринке. Выступление было платное, но была ужасно плохая организация концерта. Несмотря на это выступление "Балансов" всем очень понравилось и появились сразу предложения о выступлении на других площадках и нью-йоркском русскоязычном радио, несколько журналистов из различных изданий взяли контактные телефоны у парней, чтобы написать о них статьи. Но "Балансы" не забывали о своей главной миссии, о том, зачем они собственно приехали в NY City, - развитие интернационального рэп-рынка. В студию, где писались Bad B, начали заглядывать множество известных персонажей из мира Х-Х культуры. Таким образом, была записана первая совместная телега совместно с американскими рэп-героями. Тема была названа "Москва - New York" и представляла собой начало слияния двух культур, востока и запада. Телега была спродюсирована Rad Roc"ом, приняли в ней участие MC Trenger (известный многим по работе в Wu-Tang Clan) и Doc. Who (один из МС, также пишущийся на East-West Studio). После этой телеги была записана еще одна телега вместе с Trenger"ом, которую назвали "Дон Барон". Затем еще две телеги с бэк-вокалисткой Mary J.Blige - Carla W. Одну соответственно для альбома Bad B - Чистое небо - очень позитивная тема, которая идет, как завершение к альбому. Если проводить параллели с альбомом "Город джунглей", то можно заметить, что оба альбома заканчиваются довольно позитивно (вспомните, в "Городе джунглей": "Все будет хорошо, ты только верь; All Right - говорит новый день..."). Вторую телегу с Carla W записали для сольного альбома ШеFF"а, назвали ее "Звезды" (она, кстати, тоже отличается своей особенной романтикой и позитивом). В обеих телегах Carla W отработала на все 100%, отлично вписалась в лирику "Балансов", органично дополняя считку ШеFF"а и Лигалайза.

Также парням удалось записаться с восходящей звездой нью-йоркского R"n"B - Jimmy. С ним была сделана телега "Леди Гроза", единственная на альбоме композиция, посвященная любви, но любви внутри городской тоски, внутри урбана. Jimmy обладает прекрасными вокальными данными, он великолепно исполнил свою партию в этой песне. Ну, и, наконец, самой последней была записана по-настоящему культовая телега, насквозь пропитанная жестким нью-йоркским звучанием. Называется она "I Know Ya Style". Продюсером композиции явился Rad Roc, который сумел объединить пять совершенно разных стиля считки, два голоса со стороны России (ШеFF и Лигалайз) и три со стороны USA (B.Ricks известный Х-Х нации по группе Cypress Hill, MC Rocsigar - надежда студии East-West Studio и уже упоминавшийся выше MC Trenger из Wu-tang"а). Production"ом к композиции занимался LA. В "I Know Ya Style" по-настоящему выразилось слияние двух городов, нет скорее даже двух континентов, двух совершенно различных культур. Это уже был настоящий реальный International. Стоит отметить, что все МС писались с первого дубля, за один раз. Затем по всей стране прогремел еще один LP, теперь уже сольный, от ШеFF"а, который получил название "Имя - ШеFF". Эта пластинка представляла собой небольшую экскурсию во внутренний мир ШеFF"а; прослушав этот диск, можно было получить достоверную информацию о ШеFF"е, как о личности. Сам же ШеFF в одном из интервью назвал этот альбом "камнем уличной философии", Особенно в связи с этим хочется выделить телегу "Дай огня", где каждая фраза имеет под собой прочную основу, то есть несет в себе очень глубокий смысл. Альбом "Имя - ШеFF" получил очень хорошие оценки среди Х-Х нации, и сейчас все с нетерпением ожидают второй сольник. Ну, да ладно, что-то мы отвлеклись... Практически одновременно с выходом альбома ШеFF"а и ДеЦла приглашают в Нью-Йорк для получения награды International MTV Awards за клип ДеЦла "Вечеринка у ДеЦла". ШеFF победил в номинации "Лучший зарубежный хип-хоп продюсер", ну а ДеЦл соответственно в номинации "Лучший зарубежный хип-хоп исполнитель". Церемонию награждения сопровождали выступления мировых звезд, а награжденных на сцену вызывал сам Moby. Представители других стран во время вручения им наград вели себя довольно вяло, ограничиваясь банальнейшим "Thank you, very much". Когда же объявили ШеFF"а и ДеЦла, они вышли на сцену и тоже поприветствовали собравшихся по-английски, но это был уличный сленг. Зал просто взорвалася аплодисментами! После выступления все стали брать у ШеFF"а и ДеЦла автографы, даже сам Moby не остался в стороне. Там же в Нью-Йорке ШеFF встретился со своими старыми знакомыми рэпперами; это был народ из Wutang Clan и Cypress Hill. Влад познакомил их с ДеЦлом (его, кстати, встретили довольно хорошо, он всем понравился). А самое главное - это то, что, несмотря на то, что ШеFF и ДеЦл были там (в Нью-Йорке, то бишь) на положении иностранцев, их принимали, как своих. Это лишний раз подтверждает то, что Хип-Хоп - это интернациональная культура...

Вернувшись в Россию победителем и зарядившись в Нью-Йорке новой энергией улиц, ШеFF решает дальше продвигать качественный Хип-Хоп в России…




Top