Хитрый лис и умная уточка бианки. Бианки В

Как понимать свои генетические часы и как их ход

Многие годы считалось, что клетки бессмертны, если их поместить в идеальную среду. Эта вера была отброшена в начале 60-х годов 20 ст., когда Леонард Хейфлик, доктор философии, подметил, что фибробласты человека в культуре ткани делятся в среднем не более 50 раз. Хейфлик обнаружил, что если заморозить клетки после 20 делений, то они "запомнят", что после оттаивания у них осталось 30 делений.

Исследователи также заметили, что фибробласты становятся старыми на вид, приближаясь к 50 делению клеток. Они становятся крупнее и накапливают повышенное количество липофусцина, пигмента, ответственного за "возрастные пятна". На основании результатов Хейфлика, эксперты предположили, что в каждой клетке существуют генетические часы, определяющие наступление старости.

В настоящее время многие исследователи в этой области работают с так называемой теорией старения "укорочением теломер". Теломеры - это концевые участки ДНК. При каждом воспроизводстве клетки небольшой сегмент ДНК удаляется из теломера, и чем короче становится теломер, тем больше повреждается экспрессия гена. Результат - старение клеток.

Помимо того, что теломеры служат «часами старения», они участвует в защите концевых участков хромосомы от повреждений, контролируя экспрессию генов, а также способствуют организации хромосомы. Теломер не только определяет старение клетки, но и риск перерастания клетки в раковую, болезни Альцгеймера и других дегенеративных заболеваний.

Замедлить ход часов

Ключ к увеличению продолжительности жизни человека, в конечном счете, будет связан с сохранением или восстановлением длины теломера в ДНК. Но эта технология еще десятилетия будет нам недоступна. К счастью, есть старые способы замедлить наши генетические часы прямо сейчас, а именно:

  • Управление стрессом
  • Регулярная гимнастика
  • Сон не менее 8 часов в сутки
  • Поддержание идеального веса тела
  • Диета, богатая овощами и фруктами
  • Предпочтение в еде продуктам с низким гликемическим индексом
  • Ежедневный прием
  • Прием оптимального количества
  • Дополнительный прием , полифенолов, и других основных питательных веществ.

Тщательное рассмотрение

Исследования показали, что многие питательные вещества помогают бороться с укорочением теломер, особенно витамины группы В, такие как , и ; ; ; и и . Наилучший способ обеспечить полноценный прием этих и иных питательных веществ - принимать высококачественные мультивитаминные/мультиминеральные добавки. Следует ли принимать железо в составе мультиминералов? Если нет существенной потребности в железе, или вы не менструирующая женщина, следует избегать добавок железа. Укорочение теломер связывают с приемом железа. Избыток железа может также спровоцировать повышение активности свободных радикалов.

Дополнительный прием также является хорошей идеей - большинство экспертов рекомендуют минимум 2000 МЕ ежедневно. В одном исследовании ученые изучали влияние витамина D на длину теломер в белых кровяных клетках 2160 женщин в возрасте 18-79 лет. Чем выше был у них уровень витамина D, тем большей была длина теломер.

С точки зрения старения и длины теломер, существовала разница в пять лет между теми, кто имел самый высокий уровень витамина D, и теми, у кого этот уровень был самым низким. Ожирение, курение и недостаток физической активности могут сократить длину теломер, но исследователи обнаружили, что повышение уровня витамина D преодолевало эти эффекты. Эта разница в 5 лет означает, что 70-летняя женщина с более высоким уровнем витамина D имеет биологический возраст 65 лет.

Рыбий жир также имеет большое значение для замедления генетических часов. Более высокие уровни жирных кислот EPA и DHA омега-3, согласно данным затормаживают укорочение теломер при длительном исследовании. Рекомендуемая дозировка рыбьего жира основана на обеспечении ежедневного приема 1000 мг EPA и DHA.

И наконец, флавоноиды и полифенолы виноградных косточек, сосновой коры (Пикногенол) и зеленого чая не только уменьшают показатели воспаления, но и предотвращают укорочение теломер в экспериментальных исследованиях. Рекомендуемая дозировка для экстрактов, обеспечивающих, по меньшей мере, 90 процентов полифенолов, составляет 150-300 мг в день.

Инсулиновый подход

Но, пожалуй, самой главной причиной преждевременного укорочения теломер в Северной Америке является невосприимчивость гормона инсулина, происходящая при ожирении, преддиабете и сахарном диабете 2 типа. Как показали недавние исследования, резистентность к инсулину связана с более короткими теломерами. Достижение идеального веса тела и использование стратегий повышения чувствительности клеток организма к инсулину являются важнейшей целью для предотвращения укорочения теломер.

МОУ Гимназия №25

«Минута – час бережёт!»

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-5 классов

Толмачёва Т.Н.

Иркутск 2009г.

Место проведения: актовый зал МОУ Гимназия №25.

Цели:

    формирование умения планировать свой день;

    познакомить детей с видами часов;

    развитие умения анализировать, делать выводы, обобщать;

    воспитание бережного отношения ко времени различными средствами (например: музыкального, кино – искусств и т. д.)

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, видео – фрагменты, тексты с заданиями для групп, метроном, фломастеры, листы А4, скамейка, будильник, одеяло, книги, сумка, медицинский халат.

Ход внеклассного мероприятия

Вход в актовый зал: «Утро» (из ТВ «Служебный роман).

1. Учитель: Добрый день уважаемые гости, коллеги, ребята. Я очень рада видеть всех вас. Никто не поспорит с тем, что прошедшая минута не вернётся к нам уже никогда. Сегодня мы поговорим о самом ценном, что помогает человеку в жизни - о времени, и тема звучит так: «Минута – час бережёт!» (слайд1).

А что же такое время, как вы думаете? Да, о времени можно говорить очень долго. Это и смена времён года, это и наш возраст – сегодня вам по 9, 10 и вы не заметите, как быстро пролетит время и будет уже 20. И самым кратким определением можно сказать, что время – это наше прошлое, настоящее и будущее.

2. - (Слайд2) Как называется этот прибор и для чего он предназначен? (показать метроном). Метроном отмеряет ровные удары (темп).

Давайте подвигаемся в такт с метрономом. Сейчас мы с вами живём в одном ритме! Молодцы!

А ритм как в жизни у каждого человека, так и в музыке бывает разный (Видео-фрагмент1).

3. В известном вам всем мультфильме (слайд3) измеряли длину удава разными способами, но больше всего самому удаву понравилось измерять себя в Попугаях – их получилось 38.

- А в чём измеряется время? (слайд4) Ответы детей.

    в часах – один час за другим (даже прибор, отмеряющий время, назвали ); - Учитель: А ещё?

    внутри часа – минутки (их 60), внутри каждой минутки – секундочки (тоже по 60);

    часы складываются в «день и ночь – сутки прочь»; - Почему так говорят?

Учитель:

    день за днём и неделя за неделей – месяц;

    12 месяцев – в целый год;

    год за годом – в столетие;

    столетия – в эры (1000-летия)…

4. Людям дорого время, и они определяют его по часам. В разные эпохи пользовались разными часами. И о их разновидностях вам приготовила презентацию ученица 7л класса Борисова Лиза (Видео – фрагмент2).

А какие вы ещё знаете?

5.ЗАДАНИЕ: А какими часами отмеряют время в этой сказке, если эта сказка музыкальная.

Слушание: ( Сцена «Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьева) После ответа (слайд5)

6. Ценность времени сейчас значительно возросла. Даже американцы часто говорят: «Время дороже денег» (слайд6).

Почему? (ответы детей). Ведь утраченное можно заработать вновь, а вот впустую ушедшее время не вернуть. В течение каждой потраченной минуты можно сделать много добрых дел.

7. А теперь давайте посмотрим, что же происходит с людьми, которые проводят время впустую (Видео–фрагмент3) «Сказка о потерянном времени» - момент превращения.

Как называется эта сказка? А кто не видел, обязательно посмотрите.

Вы слышали такое выражение: (слайд7) «Точность – вежливость королей»? Как вы это понимаете? Попробуйте взять эти слова на вооружение.

Не злоупотребляйте чужим временем и не растрачивайте впустую своё.

8. В чём же здесь секрет, что кто-то успевает везде – и в школе учится хорошо, и кружки посещать различные, и спать вовремя лечь, а кто-то нет– ведь время для всех одно?!

А секрет прост! В умении планировать своё время. О режиме дня вам расскажет ученица 9г класса Белянина Анна.(слайд8)

Режим дня:

В 7.00 - подъём

С 7.00 до 7.30 - Убираешь постель, делаешь утреннюю гимнастику, умываешься, одеваешься, причёсываешься

С 7.30 до 7.50 – завтракаешь

С 8 до 8.30 – проводишь полчаса на воздухе, перед тем, как сесть за уроки

С 8.30 до 11.30 – делаешь уроки

С 11.30 до 12.00 – обед

После обеда, не спеша, отправляйся в школу, чтобы надышаться свежим воздухом, тогда будешь бодрым внимательным. Возвращаясь из школы, тоже иди не торопясь.

После ужина со своей семьёй у тебя есть время помочь маме по хозяйству и почитать книгу.

Спать ложись обязательно в 10 часов вечера. Не позднее! Хорошо высыпаться нужно каждому, а особенно тем, кто учится в школе.

(Слайд9) Главное:

    Ложись спать и вставай вовремя.

    Занимайся по утрам гимнастикой.

    Закаляйся.

    Строго следи за режимом дня.

    В свободное время занимайся спортом.

Учитель: (Слайд 10) Немецкий писатель И. Гёте сказал: Порядок учит время сберегать. А ты бережёшь своё время?

9. А вот о том, как ценили время наши предки, говорят пословицы и поговорки.

Работа в группах.

Предлагаю создать 2 группы.

Задание: Кто больше вспомнит пословиц и поговорок о времени (один рассказывает).

Отчёт групп по работе.

Остальные в это время слушают и подпевают вместе с исполнителем песню В. Шаинского «Пока стучат часы». О чём эта песня?(Слайды 11,12,13). Закрыть проектор листочком.

10. А сейчас, со способами экономии времени вас познакомит ученица 11л класса Чеботарёва Лера.

Физкультминутка :

Чтобы утром проще встать,

Нужно в сумку всё собрать.

С вечера – тетрадки, ручки - всё в порядке!

Спать ложиться - не спеши,

План на завтра запиши.

Если день начать с зарядки,

Значит, будет всё в порядке,

(Слайд14) Время - зря ты не теряй!

Время - делом занимай!

11. ЗАДАНИЕ: Иногда, оказавшись без часов, уснув и проснувшись в пасмурную погоду, смотришь за окно – и не можешь понять: день, утро или вечер-ночь на дворе. Другое дело – музыка!

Какое сейчас время суток?

«Утро» - произведение Э.Грига, композитора из Норвегии.

Слушание (фрагмент). После ответа (Слайд15)

12. ЗАДАНИЕ: (Слайд16)А утро всей нашей страны начинает главная песня государства. Как она называется? (Гимн),напомните первую строчку: (Ответы детей) Закрыть проектор.

13. Сценка «Кто у Егорки время украл».

позволит проверить справедливость всех вышесказанных слов:

Ученик . Мы знаем, время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течёт,

Ненагружённое, пустое,

Часов и дней напрасный счёт.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

4 девочки, 4 мальчика. Мальчик1 . Жил-был на свете обыкновенный ученик, которого звали Егорка.

Девочка1. Плачет наш Егорка горько.

Девочка2 . Недоволен наш Егорка.

Мальчик2. Чтоб уроки сделать, дня не хватит у меня.

Девочка3. Был бы день хотя б с неделю…

Мальчик3 . …Вот тогда б другое дело. Не смеялись бы друзья,

Сам тогда б всё сделал я.

Девочка4 . Пол подмёл?

Девочка1 . Посуду вымыл?

Мальчик4 . Сам бы я кровать стелил…

Мальчик1 . Сам бы в школу собирался.

Девочка3 . Кофе пил – не обжигался.

Девочка4 . Из-за спешки, например, не решал бы сто раз пример.

Мальчик2. Покатался б я на горке…

Девочка1 . Хорошо б жилось Егорке.

Мальчик3 . Ну, хотя б на час длиннее день у нас…

Девочка3 . …Надевал бы сам ботинки.

Мальчик4 . Шнуровал бы тоже я, а не бабушка моя.

Мне не трудно, я могу, только время берегу.

Ну хотя бы на минутку, подлиннее были б сутки.

Я бы стал не хуже вас, не опаздывал бы в класс.

(Ложится.)

Девочка4 . С тем согласны мы без спора, не хватает дня Егору.

Девочка1 . Не закончил столько дел!

Девочка2 . Ну, куда он время дел?

Девочка3 . Вот смотри, Егорка проснулся.

(Егорка прыгает на одной ноге, что-то ищет.)

Девочка4 . Полчаса найти не мог затерявшийся носок.

Мальчик1. Никогда их нет на месте!

Девочка1 . Не кладёт носки на место.

Девочка2. Наконец нашёл носок.

Мальчик2 . Где ж ремень?

Девочка3 . В поисках он сбился с ног.

Девочка4 . Наш Егор искал тетрадки.

Девочка1 . Поиграл портфель с ним в прятки.

Девочка2 . А, какая тут игра, ему в класс бежать пора.

(Егорка убегает.)

Девочка3. Вот, схватив под мышку книжку.

Наш Егор бежит вприпрыжку.

Девочка4. Вдруг назад. (Егорка возвращается.)

Мальчик3. (Плача.) Пенал не взя-а-л, снова в школу опоздал.

(Егорка уходит.)

Девочка1. Пусть ревёт Егорка горько.

Денвочка2 . Нам не жаль его нисколько.

Девочка3 . Не ходил к Егору вор.

Девочки (вместе). Время сам украл Егор. (Все уходят.)

Кто ведёт минутам счёт,

Время того не подведёт,

Кто время бережёт.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша,

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай.

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

«Хороший был денёк».

14. (Слайды17-23), Песня «Колокола»

Очень важно в жизни успевать замечать прекрасное вокруг себя.

15. -Давайте подведём итог нашей встречи вместе.

- (Слайд 24) Ваша задача догадаться, какое слово спрятано в картине!?

Нам расскажет время

Обо всём на свете.

О белоснежных (облаках),

О (солнце) и о лете,

О том, как бурная (река )

В скалистый (берег) бьётся,

(Слайд 25)Как смотрят (горы) свысока,

(дорога) лентой вьётся…

(Клин) журавлиный улетает,

А на руке (снежинки) тают.

(Слайд 26) О том, как жёлтый (лист) кружит

И свет в (окне) всю ночь горит.

Как утром гаснут (фонари) ,

Уходят в море (корабли)

Как у (костра) друзья поют,

(Слайд 27) А на лугах (цветы) цветут…

Как шелестят страницы (книг),

Как дорог в жизни каждый миг!

Музыка: «Fear7SeaOfTime» грRoyalHunt

Замечай (прислушивайся, сочиняй, играй, пой )

и станешь замечательным человеком, живущим на Земле!

(Слайд 28) Но даже если ты не слышишь голос часов –

время всё равно идёт. Не теряй его!

Цените каждую минуту, чтобы будучи взрослыми, не жалеть о попусту растраченном времени.

Ну а время нашей встречи подошло к концу, (слайд 29) но часы идут и жизнь продолжается.

До новых встреч!

1. Вступительное слово.

Загадки о времени.

Что возвратить нельзя?

Что быстрее мысли?

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

2. Практическая работа с часами.

Что нам помогает узнавать время? (часы)

Какие вы знаете часы? (карманные, настенныеи т. д.)

Определите, сколько времени на модели часов?

Упражнение в определении времени .

Какие промежутки времени вы знаете?

(Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

Умеете ли вы правильно рассчитывать время?

Сколько минут занимает дорога от дома до школы?

От чего зависит это время?(от скорости и расстояния)

Сколько минут потребуется, чтобы сложить вещи в портфель? Приготовиться к уроку математики?

(соревнование на время)

Какой ряд быстрее построится в линейку?

Прочитайте пословицу: « Время не деньги, потеряешь – не найдёшь» Когда так говорят?

3.Работа по составлению режима дня

Отгадываем загадки и записываем первую букву

из отгадки:

1) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска.)

2) Исполнитель песни «Улыбка». (Енот)

3) Завязал глаза я Юрке –

Мы играем с братом в (жмурки.)

4) Птичка - невеличка носиком нырнёт,

Хвостиком вильнёт, дорожку проведёт. (Игла.)

5) Гладко. Душисто. Моет чисто. (Мыло.)

6) Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.(Душ.)

7) Всю жизнь ходят рядом, а обогнать друг

друга не могут. (Ноги.)

8) Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)

Что получилось? РЕЖИМ ДНЯ

А что это такое? Распорядок жизни на день.

Как вы понимаете эту пословицу?

ПОРЯДОК ВРЕМЯ БЕРЕЖЁТ

Когда особенно важно соблюдать порядок?

Особенно важно соблюдение порядка для спортсменов, космонавтов, школьников, чтобы расти

здоровыми.

Как вы выполняете режим дня?

Стихи о человеке и его часах

С. Баруздин

Ведут часы секундам счёт,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

Успеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

Хороший был денёк!

Физкультминутка

Бьют часы на старой башне:

Тик – так, тик – так.

А стенные побыстрее:

Тики – таки, тики – таки.

А карманные стучат:

Тик – так, тик – так, тик –так.

Представьте, что на земле исчезли все часы.

Что тогда произойдёт?

А как мы бережём время?

Сколько минут продолжается урок? Перемена?

Сколько минут мы практически используем для работы?

Примеры потери времени и причины этого.

Коллективное обсуждение(опоздания, разговоры на уроке,которые отвлекают других, долго готовимся к уроку

и т. д.)

А что мы должны успеть сделать в перемену?

Стихотворение Б. Заходера « Перемена»

Читают дети.

«Перемена, перемена!»-

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог-

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

5 минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним большая перемена.

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за 5 минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил 3 подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому –то сдачи;

Попросил списать задачи-

Словом, сделал всё, что мог!

Ну а тут опять звонок.

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём.

«- Ничего, - вздыхает Вова,-

На уроке отдохнём…»

Что можно успеть сделать за 1 минуту?

Повернитесь к часам и проговорите скороговорку:

На пригорке возле горки

Стоят 33 Егорки:

1 Егорка, 2 Егорка, 3 Егорка …

Физкультминутка (релаксация)

За 1 минуту мы можем отправиться на берег реки загорать.

Положили голову на руки, закрыли глаза, Наслаждаемся

тёплым солнышком; слушаем, как жужжат пчёлы, стрекочут

кузнечики. Тебе на ладошку села бабочка. Рассмотри её.

Потом у неё затрепетали крылышки, чтобы помочь ей взлететь,

подуй на неё.

Реши задачи за 1 минуту.

1. 2 сардельки варятся 6 минут. Сколько минут варится 1 сарделька?

Как вы понимаете пословицу: Упустишь минуту-

Потеряешь час?

Наказ:

  1. Время идёт только вперёд.
  2. Выполняй режим дня.
  3. Вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки.
  4. Никуда и никогда не опаздывай, береги время других.
  5. Нельзя опаздывать на уроки, чтобы не отвлекать от работы учителя и учеников.
  6. Приходите в гости в назначенное время.
  7. Учись ценить своё время и время родителей.
  8. Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому и надо его ценить.

Как понимаете пословицу: Время дороже золота?

Л.Н. Толстой писал: «Имей цель для жизни, цель для известного времени, цель для года,

для месяца, для недели, для дня и для часу, и для минуты, жертвуя низшие цели высшим.»

Вопрос: Есть ли у вас цель? Чего вам не хватает для ее достижения?

Предоставляется слово всем учащимся. Все чего не хватает для достижения цели, выписывается на доске

Терпения Времени Знаний Усидчивости Силы воли

Учитель: Да, чаще всего, почему-то нам не хватает времени. Именно поэтому мы и поговорим сегодня о времени и о том, как оно дорого для любого человека.

Один мудрец сказал: «Время – это ткань, из которой соткана жизнь».

Вопрос: Сколько же лет должен жить человек?

Все учащиеся высказывают свое мнение.

Учитель: Ученые утверждают, что в среднем продолжительность жизни человека составляет не менее 100 лет.

Вопрос: Почему же продолжительность жизни человека в 2 – 3 раза меньше?

Все учащиеся высказывают свое мнение. Причины, перечисленные учащимися, фиксируются на доске

Здоровье Неудачи Выбор профессии, связанный с риском для здоровья Разочарования

Вредные привычки

Учитель: Действительно, причин очень много. Одна из них – неумение правильно выбрать профессию, определить жизненный путь с учетом своих склонностей и способностей. В результате медленно и поздно осваивается профессия, далеко не все достигают в ней мастерства. Отсюда неудовлетворенность трудом, различные заболевания.

Возможности человека велики. В результате систематического, целенаправленного, организованного труда можно достичь многого. Однако даже талантливые люди зачастую мало чего добиваются, если не умеют ценить время. И наоборот, многим людям, даже не имеющим выдающихся способностей, удается добиться больших успехов в жизни, если они бережно относятся ко времени, правильно организуют свой труд, свою жизнь. Примером умения мобилизовать свои внутренние резервы является жизнь профессора А.А.Любищева. Он за свои 56 лет совершил много открытий в сфере зоологии, генетики, философии.

Однако немало людей попусту растрачивают свое драгоценное время. Они живут, как получится, плывя по течению, ведут беспорядочный образ жизни, не используют свои возможности и способности, откладывают на будущее многие важные дела. Не случайно римский философ Сенека заметил: «Пока мы собираемся жить; жизнь проходит».

Задание: Назовите главную причину, по которой теряется драгоценное время.

Выписываются на доску причины потери времени:

Неорганизованность Излишняя суета Неумение планировать свой труд Неправильное построение своей жизни

Учитель: Научиться беречь свое и чужое время надо уже сейчас, учась в школе. Это годы не только учения, но и становления личности, подготовки к дальнейшей жизни. Ценность времени сейчас значительно возросла, т.к. увеличился поток информации. И скорее уже нужно говорить: время дороже денег, а не американское «время – деньги». Впустую утекшее, впустую потраченное время уже не воротишь, а потерянные деньги можно заработать.

На вопрос сочинение на тему верна ли пословица что минута час бережёт заданный автором Елена Наимова лучший ответ это Упустишь минуту - потеряешь час. Знай минутам цену, а секундам счет
Потерянную вещь можно найти, потерянное время – никогда
Научиться с уважением относиться к каждой минутке и с пользой использовать свободное время.
__
Свободная тема "Про свободное времяхобби" - сочинение "Чем я люблю заниматься в свободное время"
Когда заканчиваются уроки, наступают выходные или каникулы, у меня никогда не возникает вопрос: чем заняться, чтобы не скучать? Мой день обычно расписан по минутам, и я только рад этому, потому что успеваю сделать очень много интересных и полезных дел.
С четырех лет я изучаю английский язык и сейчас три раза в неделю занимаюсь с преподавателем дополнительно. Я уверен, что хорошее знание иностранного языка обязательно пригодится мне в будущем.
А еще я с другом посещаю секцию каратэ. Там мы не только овладеваем приемами самообороны, но и учимся владеть собой в сложных ситуациях, развиваем собственную силу и ловкость.
П вечерам я люблю играть в компьютерные игры. У меня дома стоит компьютер, кроме того, мы с друзьями часто ходим в компьютерный клуб, чтобы играть вместе.
Мне кажется, что хорошие друзья и интересные дела являются надежными защитниками от скуки и уныния.
В российских школах у учащихся каникулы бывают четыре раза в год. Учебный год делится на четыре четверти. Осенние и весенние каникулы очень короткие. И те, и другие длятся всего 7 дней. Но мне и моим одноклассникам вполне хватает времени на то, чтобы съездить куда-нибудь и хорошо провести время. Обычно мы ездим в дом отдыха или в другой город, чтобы сменить обстановку.
Зимние каникулы длятся две недели. В это время хорошо кататься на коньках и лыжах и играть в хоккей. В зимние каникулы я люблю ходить в кино и в театр, в музеи, художественные галереи и концертные залы.
Летние каникулы самые длинные. Они длятся три месяца. Летом у меня столько свободного времени, что я могу многим заняться. - Я могу отдыхать за городом, ходить на экскурсии и путешествовать.
Иногда летом мы с родителями отправляемся в долгое путешествие. И Мы посещаем древние русские города или путешествуем на корабле. Я очень люблю плавать на кораблях. Обычно мы едем в Астрахань поездом, а потом плывем до Москвы на корабле. Он бросает якорь в каждом городе. Мы выходим на берег и на час-другой отправляемся на экскурсию. Мы посещаем достопримечательности, и у нас есть возможность узнать больше об истории того или другого города или места.
Но в основном мы проводим летние каникулы за городом. По-моему, нет ничего лучше русской природы. У нас есть небольшой дачный домик в очень живописном месте недалеко от Загорска. Там есть река и озеро. Мы с друзьями часто плаваем там и катаемся на лодке. Еще я люблю загорать.
В озере много рыбы, так что иногда я отправляюсь на рыбалку. Я люблю сидеть молча, ждать, пока попадется рыба, и слушать, как на деревьях поют птицы. Когда мне удается поймать рыбу, я ее немедленно отпускаю, потому что я рыбачу просто ради удовольствия.
Когда очень жарко, я обычно иду в лес. Воздух там прохладен и свеж. Я люблю гулять в тени деревьев и собирать грибы и ягоды. У меня есть собака по кличке Джек.
Он очень радуется, когда я беру его с собой в лес. Джек любит гоняться за бабочками и стрекозами. Иногда я играю с ним. Я бросаю ему палку, а он приносит ее мне обратно.
Но прошлым летом мои родители решили для разнообразия отправиться куда-нибудь в другое место. Они решили поехать в Крым. Я думаю, что это была самая большая ошибка, которую они когда-либо сделали. Вот, вкратце, что случилось.
Для начала, было очень трудно найти, где остановиться. Мы сняли комнату в доме далеко от моря. Это было единственное место, которое мы сумели получить. Дорога до пляжа у нас занимала примерно полчаса. Но, как оказалось несколько дней спустя, это не имело значе


























Потеряны 5 минут учебного времени. А если и на других уроках вы тратите столько же минут впустую, то за день у вас пропадает 20 минут, это почти полурока, за неделю – 150минут, за месяц – 600 минут. За учебный год – 4800 минут это106 с половиной уроков или 21 учебный день. А сколько новых знаний смогли бы получить за это время! Оказывается, 1 минута – это очень много, дорого стоит время и надо ценить его.








Примерный режим дня школьника: 7:00 – Подъем 7:05 – 7:30 – Утренняя зарядка, умывание, уборка постели 7:30-7:50 – Завтрак 7:50 – 8:20 – Дорога в школу 8:30 – 14:00 – Занятия в школе 14:00 – 14:30 – Дорога из школы 14: 30 – 15:00 – Обед 15:00 – 17:00 – Послеобеденный отдых, прогулка, подвижные игры на улице – – Приготовление уроков 19:30 – 21:30 – Прогулка, ужин и свободное время 21:30 – 22:00 – Приготовление ко сну, ванна, уход за одеждой и обувью. 22:00 – Спокойной ночи!


Подведем итог. Что значит экономить время: не залеживайтесь утром в постели; с вечера готовьте все, что понадобится утром; отведите каждой вещи определенное место; не ведите бесконечных разговоров по телефону и отдыхайте активно, не увлекайтесь компьютерными играми.




А теперь некоторые советы: Надо уметь ценить свое время и время других – взрослых и товарищей. Начиная любое дело, научись рассчитывать время: сколько уйдет на приготовление уроков, на занятия в кружках, на прогулку, на игры, на чтение и на просмотр телевизора.






Если вы хотите многое успеть, выполняйте следующие правила: 1.Настраивайте себя на работу. 2.Подготовьте свое рабочее место. 3.Установите определенный распорядок работы. 4.К работе приступайте сразу. 5.Относитесь к ней с большой ответственностью. 6.Работайте интенсивно, но не допускайте переутомления. 7.Чередуйте различные виды деятельности. 8.Предупредите или устраните в работе возможные помехи. 9.Не делайте частых перерывов в умственной работе. 10.Работайте ежедневно, систематически, но не до переутомления. 11.Умело организуйте отдых.




Top