Хиты рок групп 80. Зарубежные рок группы восьмидесятых


В конце 1980-х рок-музыка приобрела огромную популярность. Западные рок-группы будоражили создание людей по всему миру, а в СССР многие из них были под запретом. Но разве есть препоны для музыки? Рок слушали, а фанаты рок-музыки пытались подражать своим кумирам в одежде и причёсках. В этом обзоре самые фотографии самых эпатажных музыкантов того времени.

1. «AC/DC» самая успешная рок-группа Австралии и одна из лучших по всему миру

2. «Metallica» - американская хэви-метал группа, которая была создана в 1981 году в Лос- Анджелесе

3. «Rammstein» - культовая немецкая рок-группа

4. Немецкая рок-группа, играющая в стиле хэви-метал - «Accept»

5. Звездный час группы «Helloween»

6. «Blind Guardian» («Слепой страж») - немецкая метал-группа, образованная в 1984 году в городе Крефельд

7. «Deep Purple» - британская рок-группа, играющая в жанре хард рок, известная сначала - под названием «Roundabout»

8. Британской рок-группы «Led Zeppelin»

9. «Nightwish» - финская англоязычная метал-группа, созданная Туомасом Холопайненом в 1996 году в городе Китеэ

10. Самая успешная русская рок-групп «Ария»

11. «Sodom» - немецкая метал-группа из Гельзенкирхена

12. «Pantera» - американская грув-метал-группа

13. Британский бас-гитарист и вокалист, основатель и бессменный участник рок-группы - Лемми

14. «Slayer» («убийца») - американская трэш-метал группа

15. «Judas Priest» - британская хеви-метал группа, оказавшая огромное влияние на развитие металла

16. «Manowar» - американская рок-группа, играющая в жанре хеви-метал

Accept (Эксепт) - Известная немецкая группа, играющая в стиле хард-рок и хеви-метал . Начало творческой деятельности было трудным и малоприбыльным. Почти все семидесятые годы в группе постоянно менялся состав. Музыканты, немного поиграв по клубам и кафе и...
AC/DC (АйСи/ДиСи)

AC/DC (АйСи/ДиСи) - Австралийская команда, созданная двумя родными братьями еще в юношеском возрасте. Семья Янгов буквально была помешана на музыке. Все 4 брата Малкольм, Джордж, Алекс и Ангус с детства научились играть на гитаре и к совершеннолетию...

Aerosmith (Аэросмит)
Bad Religion (дурная вера)
Bad English (плохой английский)
Bon Jovi (Бон Джови)
Cinderella (Синдерелла)
Def Leppard (Деф Леппард)
Dire Straits (Дайя Стрэйтс)
Dokken (Доккен)
Europe (Европа)
Fine Young Cannibals (Обворожительные Юные Каннибалы)
Foreigner (Форейгнер)
Genesis (Дженесис)

Genesis (Дженесис) - легендарная Английская рок группа. В 2017 году исполняется 50 лет со дня создания группы. В список групп 80-х коллектив попал потому, что восьмидесятые годы были самыми успешными в жизни рок группы. Именно в самом конце 70-х Дженесис кардинально...

Представляем вашему вниманию фотографии из проекта «Мототур длиною в жизнь». Все фотографии сняты немецкой журналисткой Петрой Галл на рубеже 1980–1990 годов, прокомментировал их куратор проекта Миша Бастер.

Спонсор поста: Список организаций Воронежа . FLADO: Продать легко - купить приятно!
Источник: afisha.ru

1. К концу 1980-х годов, когда уже отгремели столкновения между рокерами и люберами - о них писала даже New York Times, - на улицы Арбата кто только не повылазил. В том числе появились кришнаиты, которые своим несуразным внешним видом и бубнежкой надоедали окружающим не меньше, чем моторокерские банды.

2. Танцы возле кафе «Маргарита» на Патриарших, странным образом работающего до сих пор. Патрики в 1980-е и так были достаточно продвинутым местом, но с тех пор как туда переселился Валера Лысенко (Еж) из «Мистера Твистера», стало ассоциироваться с рокабили-тусовкой. Много сделал для этого запечатленный на фото Маврикий Слепнев - внук папанинца и сын балерины, лихо отплясывавший на концертах «мистеров». А потом он заболел мотоциклом и выделывал коленца, уже разъезжая по подземному переходу Пушкинской площади. Мы этот переход называли «трубой».

3. Типовая арбатская картина перестроечных времен, сохранившаяся и по сей день. Такие столы с вождями-матрешками и прочей китчухой с конца 1980-х гнездились рядом с толпой уличных художников. Причем это было как бы фасадом, потому что там же шла бойкая торговля дефицитом: иностранными вещами, журналами, винилом.

4. Шеремуха, он же Шарик: аэропорт Шереметьево-2 был традиционным местом ночного паломничества рокерских колонн, стартовавших либо с задворок МХАТа, либо с Лужников. Целью визитов было и себя показать, и иностранцев попугать. Плюс обязательно посетить тамошнее кафе. Маршрут в аэропорт часто пролегал через Бадаевский пивной завод и под утро заканчивался на выходе из ресторана гостиницы «Москва». Там, заплатив 1 р. 50 коп., мотоциклисты выносили со шведского стола шлемы, доверху набитые едой.

5. До появления специальных подразделений по отлову рокеров гаишники на мотоциклах вызывали у хулиганов откровенный смех. Они не могли угнаться за мотоциклистами, ездили неловко, ну и выглядели, скажем так, куда менее модно, чем мотогаишники в шлемах и крагах 1960-х. Эстетика провисала в эти годы по многим фронтам.

6. Задворки МХАТа им. Горького - место, ставшее популярным в 1987-м, когда местные модные парни сели на мотоциклы и создали обособленную тусовку. В отличие от концертно-рокерских объединений, культивировавших хеви-метал, она, как бы противопоставляясь, предпочитала стиль рокабили и вдохновлялась фильмом «Улицы в огне».

7. В 1987 году Петра Галл познакомилась в Москве с Хирургом (Александр Залдастанов - основатель мотоклуба «Ночные волки»), Эдом (Эдуард Ратников - президент концертного агентства T.C.I., на фото слева), Русом (Руслан Тюрин - основатель мотоклуба Black Aces, на фото) и Гариком (Асса, Олег Коломийчук - персонаж московского андерграунда, умер в 2012 году). Она сразу попала в эпицентр рокерского движения. По этой картинке видно, что прикид Эда и Руса совмещает в себе эстетику лондонских стритрейсеров 1960-х и урывочные представления о мотобандах Америки 1950-х. Парни хотели выглядеть круче всех, как в кино и на обложках иностранных журналов.

9. Еще одна фотография из «стоячки». В одну из таких, на улице Герцена, практикантом устроился арбатский любер Шмель, который искал мифических фашистов, но вместо них нашел нас, панков, и бесплатно подкармливал пельменями. После распада СССР Шмель был переименован в Пельменя и, не найдя фашистов, стал им сам, примкнув к каким-то черносотенцам в начале 1990-х годов.

10. Ночной центр Москвы конца 1980-х годов, снятый во время какого-то очередного мототура с заездами на улицу Горького за горячим, только что привезенным с завода хлебом в Филипповскую булочную. Сейчас такая безлюдная погруженная во тьму Москва с кривыми улочками сохранилась крайне локально. Вместе со смешанным запахом мокрого асфальта и бульварных тополей, со странными прохожими, поскольку все не странные отрубались перед очередным трудовым подвигом, ее смело можно назвать «Москва та».

11. Возле этого памятника на Калужской площади впервые появились скейтеры в начале 1980-х годов - на рижских «рулах» и подмосковных досках. Спустя 10 лет после мощной рок-волны перестройки тема снова вернулась, но в другой моде. Широкие штаны - трубы и пирамиды, тяжелые ботинки и балахоны проносились на фоне тех же застывших в камне советских идолов.

12. Саша Хирург морально унижает случайно встретившегося любера на Пушке. Наступил переломный для рок-движения момент, когда резко усилились гонения на все неформальное и появились люберы. Это было собирательное движение под эгидой подмосковного культуризма в Люберцах. Бодибилдеры ездили в Москву и раньше, но откровенным социальным прессингом не занимались. А вот те, кто косил под люберов, практиковали мелкий гоп-стоп вовсю, за что и бывали отоварены. Саша в этом процессе играл немаловажную роль, но, несмотря на то что столкновения люберов и рокеров обросли легендами, чаще такие встречи заканчивались перепалками и комичными номерами.

13. Ночной выезд мотохулиганов весной 1989 года. Такими шайками в духе фильма «Безумный Макс» они носились по пустынным улицам города, предварительно сняв глушители со своих «яв», «чезетов», а иногда и «днепров» с «уралами». В массе своей московские рокеры были обычными ребятами, которых более продвинутые называли «телогреечниками». К 1988 году движение стало настолько массовым и шумным, что в СССР о них начали снимать кинострашилки типа «Авария - дочь мента».

14. В контраст к предыдущей готике: тут экзальтация в «Лужниках» 1989 года - на Фестивале мира. Несмотря на последующий более масштабный фестиваль «Монстры рока» 1991 года, Фестиваль мира вспоминается как пик 1980-х. Такой атмосферы не было даже на первых местных концертах Uriah Heep и Pink Floyd. В Москву привезли топовых звезд, включая Оззи Осборна, и зачем-то поставили на одну сцену с ними московских ньювейверов из пула Стаса Намина.

15. Это, вероятно, 1992-й. Трудновато установить, поскольку в 1990-е рокерская тема окончательно сменилась байкерской с тяжелыми мотоциклами, длинными вилками и первыми русскими байк-клубами. На фотографии - Таня (Еремеева. - Прим. ред.), подруга основателя одного из первых мотообъединений «Сossacs» Олега, он же Ким Ир Сен (Олег Гоч. - Прим. ред.). В самом начале 1990-х ему удалось съездить за границу и привезти более-менее современные «харлеи».

16. Конец 1980-х, Галерея - как называли Гостиный Двор тусовавшиеся там стиляги. Обшарпанный, исписанный граффити готическо-декадентский кусок московского ампира, наполненный легендами о подвалах КГБ. В те годы абсолютно пустынный уголок Москвы, в котором зловещая тишина разрушалась только каким-то глухим ритмичным звуком от агрегата, работавшего во дворе Гостинки.

17. Петра Галл - автор этих фотографий, корреспондент агентства «Зебра», мотофотограф, активно участвовавшая в феминистском движении начала 1990-х в Германии. Ее альбом готовится к выходу в издательстве «Фотопро Премиум». Узнать о предыстории проекта и поддержать его можно на сайте planeta.ru по поиску «Петра: мототур длиною в жизнь».

Байкерское движение зародилось в США в 1950-х годах и практически сразу стало «протестным», привлекая «избранную» молодежь, желавшую свободы и новых возможностей. В СССР же после Великой Отечественной войны «мотоциклизация» страны шла ударными темпами, но в более мирном направлении: относительно недорогие и доступные мотоциклы стали для всех возрастов и слоев населения повседневным средством передвижения, перевозки различных грузов, в т. ч. стройматериалов для дач, техникой для путешествий.

В середине 60-х несколько заводов выпускали мотоциклы, мопеды и мотороллеры - одних «ИЖей» до 350 000 в год - по качеству не сильно уступавших зарубежным аналогам. В 1970-80-х купить автомобиль стало проще, и взрослые люди пересели на них. Мотоциклы же в качестве транспортного средства остались в деревне, а в городах стали привлекать молодежь - как раз в это время до СССР докатились отголоски байкерского движения из США.

Однако в Советском Союзе неформальные объединения молодых людей на мотоциклах получили название «рокеры», а не байкеры. Этот термин появился в начале 80-х и обозначал советских поклонников рок-музыки, старавшихся копировать стиль британских «кофебар ковбоев» и американских байкеров. Но так как многие любители тяжелого рока в крупных городах уже ездили на мотоциклах, то вскоре термин «рокер» распространился и на молодых мотоциклистов вообще, и на членов первых отечественных мотоклубов в частности.

Но для советского «рокера», особенно в провинции, было не так важно, как его называли обыватели. Ребята с подросткового возраста помогали отцам чинить их мотоциклы, собирали по свалкам запчасти и варганили технику сами, многие занимались в бесплатных секциях мотокросса и картинга.

Постепенно копили деньги и покупали собственные легкие, относительно недорогие мотоциклы отечественного производства: «ИЖ Планета», «ИЖ Планета Спорт», «Минск», «Восход». В 1970-80-е годы «Восход» стоил 450 руб. - это 3-4 средние зарплаты.

Мотоцикл был неприхотлив, экономичен, легок и ремонтопригоден, хотя и не особо надежен. Зато на нем многие учились чинить ДВС. «ИЖ Планета» стоил уже 625-750 руб. (4-5 средних зарплат), но в то же время самый дешевый автомобиль - «Запорожец» - продавался за 3000-3750 руб.

«Восход»

«ИЖ Планета Спорт»

Были в советском мотопарке и «иномарки». Например, чехословацкие мотоциклы Jawa поставлялись в СССР с середины 50-х годов, и к 70-м на них ездил практически каждый третий мотоциклист, а всего в СССР насчитывалось более миллиона «Яв», которые ценились за надежность, мощность, универсальность и легкость в обслуживании и ремонте.

Самой модной моделью в СССР была «Ява-638», которую начали выпускать в 1984 году. Она имела двухтактный двухцилиндровый двигатель объемом 343 «кубика» мощностью 26 л. с., максимальная скорость мотоцикла составляла 120 км/ч.


Помимо Jawa, пользовались популярностью венгерские мотоциклы «Паннония», оснащенные одноцилиндровым 250-кубовым двухтактным двигателем, четырехступенчатой КП, закрытой цепной передачей и дуплексной рамой. С 1954 по 1975 год в СССР импортировали 287 000 мотоциклов этой марки. Самой удачной моделью стала Pannonia 250 TLF: мотоцикл весил 146 кг, имел 18-литровый бак, мог похвастаться надежной электрикой, а его мотор выдавал 18 л. с. мощности. Кроме этой модели, завод выпускал мотоциклы с 350-кубовым двигателем и коляской.


Еще один успешный мотоцикл тех лет - чехословацкий CZ - «Чезет». Мечта целого поколения выпускалась с 1962 года и оснащалась одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 250 см3.

Но «рокерское» движение в СССР было неразрывно связано именно с мотоциклами «ИЖ» и культовой чехословацкой «Явой». В городах первыми стали покупать «Явы» таксисты: в 60-70-е годы они зарабатывали 100-120 руб. в месяц в зависимости от класса водителя, и, кроме того, часто приторговывали из-под полы водкой или контрафактом, имея немалый дополнительный доход. У таксистов тогда в моде были фуражки-«восьмиклинки» и кожаные коричневые куртки, которые они покупали у военных летчиков. По вечерам после работы они собирались с коллегами и гоняли уже на мотоциклах.

В то время было не обязательно надевать шлем. Но с ростом количества мотоциклов, росло и количество аварий с их участием, и тогда водителей обязали ездить в шлемах. Однако первое время шлемов на всех не хватало, и были они убогие и железные. Такая «каска» портила лихой вид мотоциклиста на «Яве» - тогда-то и началось разделение на 1% хулиганов, которые не признавали шлемы, запреты на сборища толпой и правила дорожного движения, и остальные 99% законопослушных мотоциклистов. Но со временем, когда из Прибалтики стали поступать более современные пластиковые шлемы, на них перешли большинство мотоциклистов: их можно было раскрашивать, привешивать козырьки и намордники и вообще всячески «кастомизировать».

Тусоваться с друзьями и общаться с девушками «рокеры» обычно собирались вечерами в пятницу и выходные у городских парков и других общественных мест. В Москве наиболее популярными местами в 80-х годах были Парк Горького, «Лужа» (стадион «Лужники»), «Мхат» (площадка возле одноименного театра), и «Солянка» (соляные подвалы на Лубянке). Также мотоциклисты встречались на «Кузне» (м. Новокузнецкая), в кафе «На Малой Бронной», в «Маяке» и, конечно, на «Горе» (смотровой площадке Воробьевых гор напротив главного здания МГУ), где собираются и сейчас.

После общения на месте, «рокеры» садились на свои мотоциклы и ехали гонять по ночному городу. Надо сказать, что до 90-х годов ГАИ с «рокерами» особенно не церемонилось: и сгоняли с тусовочных мест, и устраивали погони на дорогах, могли даже применять оружие против особо наглых. Но и отвязные мотоциклисты тех лет позволяли себе ездить не только без документов (иметь «права» категории «А» до начала 2000-х считалось чуть ли не моветоном!), но и не соблюдая никакие правила движения: толпой по встречке, по подземным пешеходным переходам, по тротуарам и т. д. Случалось и много аварий: по статистике в конце 80-х в СССР за месяц происходило 12 тыс ДТП с участием мотоциклистов, в которых гибло 1600 человек. За год - 68,5 тыс происшествий по вине водителей мотоциклов, погибало порядка 10 тыс человек! Сегодня, несмотря на возросшие скорости и на несколько порядков увеличившееся количество автомобилей и мотоциклов, аварий с участием мотоциклистов происходит значительно меньше: порядка 10 тыс ДТП в год, в которых гибнет около 1200 человек - месячная «норма» СССР 80-х годов.

«Рокеры» 80-х с азартом занимались, как говорят сегодня, «кастомизацией» своих мотоциклов - кто во что горазд. Идеи черпали из изредка попадавшихся европейских и американских мотоциклетных журналов, позже - из фильмов типа «Безумный Макс». Все делалось своими руками из подручных материалов или из того, что удавалось раздобыть на «толкучках» или получить «из-за бугра». Чинили и настраивали мотоциклы тоже сами - в провинции не было даже шиномонтажей.

На мотоциклы ставили рули с перекладиной или с двумя, «королевские» высокие рули без перекладин (типа ape-hanger), полукруглые дуги, изготовленные из водопроводных труб с помощью трубогиба и гальванизированные через «батю друга» на каком-нибудь заводе. Чехословацкие ветровики «Велорекс», металлические хромированные бардачки от «Панноний», фонари, которые включались вместе с ближним светом и ночью оставляли на дороге подсвеченное пятно, - от мотороллера «Вятка», «стопари» и «габариты» переделывали, заменяли на большие. «Родные» ручки газа и рычаги тормоза и сцепления сразу снимали и заменяли на другие, например, от той же «Паннонии». Зеркала заднего вида крепили на ветровом стекле, а еще были зеркала на дугах безопасности, через которые парни-водители заглядывали под юбки девочек, когда те садились на пассажирское сидение…

Кнопки управления ставили хромированные от «Паннонии», ими включались поворотники и сигналы-бибикалки, которых часто делали два, разных тонов, чтобы на каждую кнопку по сигналу - с помощью двух кнопок можно было сыграть «Собачий вальс» или сымитировать «сирену». Глушители также снимали или переделывали: внешне их оставляли как заводские, но внутренности обрезали, чтобы звук становился резче и громче. На колеса крепили разноцветные лампочки, эффектно горевшие в темноте и во время движения.

К 1988 году рокерское движение в СССР стало настолько массовым и шумным, что о нем, вернее его пагубном воздействии на неокрепшие умы, даже начали снимать фильмы типа «Авария - дочь мента». А в 90-е на смену рокерами окончательно пришли байкеры на тяжелых мотоциклах с длинными вилками, первые русские байк-клубы и первые не военно-трофейные, а настоящие «байкерские» «Харлеи», привезенные из США. Но это уже совсем другая история.




Top