Художественно промышленная академия им а л штиглица. Художественное училище им

Санкт-Петербургская государственная

ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННАЯ
АКАДЕМИЯ им. А.Л. ШТИГЛИЦА

191028, Санкт-Петербург, Соляной пер.,13
Телефоны: 273-38-04; 273-26-98
Факс 272-84-46
Подготовительные курсы 273-50-83
Метро "Гостиный двор"
Автобусы: 14, 25, 46, 134
Трамваи: 2, 3, 12, 17, 19, 20, 25, 34
Троллейбусы: 3, 8, 15, 19

Академия основана в 1876 году
Подготовка специалистов осуществляется на трех факультетах.

ФАКУЛЬТЕТ ДИЗАЙНА.

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ: дизайн, программный дизайн, средовой дизайн, информационный дизайн, графический дизайн.

ФАКУЛЬТЕТ МОНУМЕНТАЛЬНОГО ИСКУССТВА.

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ: интерьеры и оборудование, монументально-декоративная живопись, реставрация.

ФАКУЛЬТЕТ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ: художественная керамика и стекло, художественный текстиль, художественная обработка металла, дизайн моды, книжная графика, искусствоведение.

СРОК И ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Срок обучения - 6 лет (на специальности История и теория изобразительного искусства - 5 лет). Форма обучения - дневная, очная.

УСЛОВИЯ ПРИЕМА

Поступающие представляют в приемную комиссию следующие документы: заявление на имя ректора, 6 фотографий (3x4 см), медицинскую справку (форма 086 - У), свидетельство о среднем образовании в подлиннике, паспорт и военный билет или приписное свидетельство предъявляются лично.
Вместе с документами представляют домашние работы по рисунку и живописи (голова, фигура, натюрморт), не более 8 работ с натуры в конверте. Поступающие по специальности Архитектурно-декоративная пластика предьявляют домашние работы по рисунку и фотографии скульптурных работ в том же количестве.
Приемная комиссия имеет право не допускать к экзаменам лиц, предьявивших работы, свидетельствующие о недостаточной художественной подготовке, а также абитуриентов, у которых в ходе собеседования выявлено отсутствие профессиональных данных по избираемой специальности или документы не соответствуют установленной форме.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ

Три экзамена специальных:
композиция-6 часов (не менее 2 заданий);
рисунок-12 часов (1-2 задания)
живопись-12 часов (1 задание)

Один экзамен общеобразовательный:
русский язык и литература - сочинение

ТЕМЫ ЭКЗАМЕНОВ ПО РИСУНКУ:

1. Натюрморт из бытовых предметов.
2. Драпировка
3. Архитектурная деталь
4. Античная ваза с драпировкой.
5. Голова гипсовая.
6. Голова живая.
7. Фигура гипсовая (стоящая).
8. Фигура обнаженная (стоящая).
9. Зарисовка обнаженной фигуры.
На отделении искусствоведения сдают:
1. Историю отечества.
2. Русский язык и литературу - сочинение.
3. Иностранный язык.

ВНИМАНИЕ!

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ

ИНОГОРОДНИМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ОБЩЕЖИТИЕ.

Академия имени Штиглица – популярнейший ВУЗ России, привлекающий абитуриентов и туристов со всего мира. Мухинское училище, как его звали при советах, удивительным образом объединяет творческие таланты с их практическим применением – это настоящая «кузница» современных художников и реставраторов, архитекторов и дизайнеров, скульпторов и модельеров, дизайнеров всех направлений. Академия барона Штиглица привлекает творческую молодежь не только специальностями, но и прекрасным преподавательским составом, возможностью самореализации уже в процессе обучения и богатейшей историей.

История появления академии Штиглица в Санкт-Петербурге

Существует мнение, что когда человек добивается всего – богатства, славы и власти, он погружается в глубины поиска смысла собственной жизни. С этим феноменом столкнулся и барон Штиглиц – богатейший предприниматель и банкир, гениальный промышленник и международный деятель. Восторгаясь талантами архитекторов и художников, он чрезвычайно печалился о бедности большинства из них. Тщательные расчеты финансиста показали, что если творческую мысль направить в русло промышленности, то и доход мастеров возрастет в 7 раз.

Руководствуясь столь благими намерениями, в 1876 году он выделяет миллион рублей на строительство главного корпуса «училища технического рисования», еще 5 млн. для привлечения лучших преподавателей мира и столько же на закупку экспонатов для музея при академии, наглядно демонстрирующих студентам перспективы раскрытия их талантов.

Проектировкой здания, в котором впоследствии разместилась художественно-промышленная академия А.Л. Штиглица, была доверена немецкому архитектору Максимилиану Месмахеру, который позже и стал первым ректором учебного заведения. Уникальная концепция объединения всех стилистических направлений архитектуры и сейчас выделяет особняк Штиглица, главный корпус и здание музея. Стеклянный купол, беломраморные лестницы и изобилие лепнины – грандиозность постройки выделяет ее на фоне елизаветинского барокко Санкт-Петербурга.

Алексей Рыбников.

Продолжаю свой рассказ о посещении Санкт-Петербурга, предыдущая часть была посвящена

Сегодня будет рассказ о посещении здания бывшего училища Штиглица, ныне это Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица.
Сразу прошу извинить меня за качество фото,в музее темно, фотографировать можно только без вспышки, а моя слабенькая мыльница с трудом вытягивает в таких ситуациях.

Здание, спроектировано первым директором этого учебного заведения - архитектором М. Е. Месмахером.

В 1876 году по указу Александра II на средства, пожертвованные банкиром и промышленником бароном Александром Людвиговичем Штиглицем (1814-1884), основано Центральное училище технического рисования.

Перед входом в музей стоят два бронзовых фонаря-торшера, их украшают фигуры пути, занятых творчеством.

Училище существовало на проценты от завещанного А. Л. Штиглицем в 1884 капитала (около 7 миллионов рублей) и готовило художников декоративно-прикладного искусства для промышленности, а также учителей рисования и черчения для средних художественно-промышленных школ.

Большую роль в становлении этого учебного заведения сыграл видный государственный деятель, зять барона Штиглица, Александр Александрович Половцов (1832 – 1909).

В 1885 году по проекту М.Е. Месмахера начинается строительство специального музейного здания. На международных аукционах, у известных зарубежных и российских антикваров и коллекционеров при активном участии А.А. Половцова приобретаются коллекции предметов прикладного искусства. Постепенно складывается уникальное музейное собрание, отличавшееся разнообразием и высоким художественным уровнем входивших в него памятников Античности, Средневековья, эпохи Возрождения, и включавшее произведения западноевропейского, восточного и русского прикладного искусства XVII и XVIII веков.

С момента открытия музей оказался в центре культурной жизни Петербурга. В его Большом зале проходили блистательные выставки объединения «Мир искусства» (1898), «Историческая выставка предметов искусства» (1904), «Выставка церковной старины» (1915) и многие другие. Музей становится одним из важнейших элементов эстетического воспитания будущих художников. В 1892 году в училище обучалось 200 чел.; имелись отделения: общее художественное, майолики, декоративной живописи и резьбы, чеканки, ксилографии и офорта, живописи по фарфору, ткацкого и набивного дела.

Воспитанники училища Штиглица плодотворно работали в разных сферах художественной промышленности: на Императорских фарфоровом и стекольном заводах, в ювелирной фирме Карла Фаберже, мастерских Императорских театров. Их умением и вдохновенным трудом создавались подлинные шедевры, составившие славу русскому прикладному искусству Серебряного века.

Аванзал.

Спокойная творческая деятельность Училища и его музея была прервана в 1915 году: мировая война внесла жесткие коррективы в жизнь России и ее столицы, полностью подчинив ее законам военного времени. В августе 1915 года Совет Училища принимает решение о временном предоставлении помещений музея Российскому обществу Красного Креста для устройства в них мастерских по изготовлению противогазов для действующей армии и перевязочных средств на 900 работниц, а также складских помещений.

События на фронтах складывались неудачно, и было решено готовить коллекцию музея к эвакуации в Вятку. 257 ящиков с музейной коллекцией и 55 ящиков с библиотекой Училища (наиболее редкими изданиями, рукописями, гравюрами) были подготовлены к перевозке. Временно их разместили на первом этаже здания, в Готическом и Русском залах, где они простояли вплоть до начала 1920-х годов.

Политическая и экономическая нестабильность, поразившая русское общество, предчувствие представителями имущих слоев населения революционных событий, вынуждали их расставаться со своими фамильными ценностями, семейными реликвиями и художественными коллекциями. В Петрограде в это время процветал как официальный, так и нелегальный антикварный рынок, поэтому огромное число самых разных произведений искусства именно в этот период находило новых владельцев. Но не только большим предложением антикварного рынка объясняется закупочная активность музея Училища, но и очевидной бессмысленностью экономии денежных средств училища в ситуации катастрофической инфляции. Все это, несомненно, способствовало тому, что именно в музее Училища аккумулировалось значительное число художественных ценностей.

Вплоть до 1919 года руководство Училища приобретало для музея как отдельные экспонаты, так и целые достаточно дорогие коллекции. Так, например, в конце 1915 года у графа А.А.Бобринского за 18000 рублей была приобретена коллекция бронзовых изделий с перегородчатой эмалью, созданных на Кавказе в XIII веке, в 1916 году куплен на аукционе ряд художественных предметов из коллекции известного русского исторического живописца К.Е.Маковского, в октябре 1918 года у заведующего библиотекой Училища, известного в столице собирателя русской старины архитектора И.А.Гальнбека за 18890 рублей приобретена коллекция изделий с финифтью XVIII века, у некого Борка за 20000 рублей куплено собрание русского стекла, состоящее из 160 предметов.

Кроме того, первые послереволюционные годы были отмечены пополнением коллекции музея и за счет даров: в июле 1918 года известный исследователь русской архитектуры В.В.Суслов пожертвовал музею коллекцию русского прикладного искусства XVI–XIX веков, а в сентябре того же года А.А.Половцов-младший принес в дар музею собрание персидских миниатюр.

После революции училище Штиглица, как и другие учебные заведения той поры, переживает период реформ. Меняется не только его название (учебное заведение становится Высшим училищем декоративных искусств) и подвергаются корректировке основные направления его деятельности, но и, наконец, в 1918 году вместе с Академией художеств оно реорганизуется в Государственные трудовые учебные мастерские декоративных искусств.

Несмотря на политические и экономические сложности первых послевоенных лет, на неопределенность юридического статуса музея Училища, он оставался одним из главных в Петрограде музейных центров. Именно в этот музей были переданы на хранение крупнейшие частные коллекции города, что, несомненно, спасло их от гибели и разграбления. Так, в августе 1917 года принцесса Е.Г.Саксен-Альтенбургская, видимо, перед отъездом в эмиграцию передала на хранение в музей свою личную коллекцию художественных ценностей, состоящую из 1791 предмета (фарфор, хрусталь, бронза, эмали, мебель, шпалеры).

В декабре того же 1917 года из дворца великого князя Николая Николаевича по мандату, выданному А.А.Половцову-младшему наркомом просвещения А.В.Луначарским, в музей было перевезено собрание прикладного искусства - фарфора, хрусталя, резной кости и камня, куда входил 2801 предмет. В 1918 году А.А.Половцов передал в музей часть своего личного художественного собрания и имущество с его дачи на Каменном острове, в 1919 году и несколько позднее на хранение в музей поступили коллекции князей Горчакова, Шаховского, Мусина-Пушкина и других.

Зал «Теремок».

В результате, в музее Училища к началу 1920-х годов было собрано до сорока тысяч уникальных произведений прикладного искусства, которым необходимо было создать подобающие условия хранения. Здание же музея за годы послевоенной разрухи находилось в катастрофическом состоянии и требовало безотлагательного капитального ремонта. В марте 1923 года Совет по делам музеев Петроградского управления научно-художественными учреждениями (ПУНУ) решил вопрос о переходе музея Училища из ведения Академии художеств в подчинение ПУНУ.

Осенью 1923 года был подписан акт передачи музея «со всеми коллекциями, значащимися в инвентарных книгах» Государственному Эрмитажу. Эта вынужденная акция была спасением для музея, так как только Эрмитаж в то сложное время мог дать гарантии сохранения коллекций для национальной культуры. Так в Петрограде появился новый музей - I Филиал Государственного Эрмитажа (бывший музей Училища Штиглица), просуществовавший как самостоятельное учреждение до начала 1930-х годов.

Новые испытания выпали на долю музея в годы Великой Отечественной войны. В самом начале войны от взрывной волны осыпался стеклянный купол Большого выставочного зала, значительный ущерб был причинен зданию от прямых попаданий двух снарядов и авиабомбы. Сотрудники Эрмитажа, весной 1942 года, начали перевозить и переносить на руках тысячи предметов прикладного искусства в главное здание Эрмитажа на Дворцовой набережной, чтобы спасти их от гибели.

Сразу после прорыва блокады, зимой 1943 года, городскими властями было принято решение об открытии на базе бывшего Училища Штиглица училища по архитектурной отделке зданий для подготовки мастеров-реставраторов: мраморщиков, лепщиков, мозаичистов, краснодеревщиков, живописцев.

Новый этап в жизни музея наступил 5 февраля 1945 года, когда Совет народных комиссаров СССР принял постановление о воссоздании в Ленинграде художественно-промышленного училища. В 1949 году оно становится высшим учебным заведением, а в 1953 году ему присвоено имя народного художника СССР, скульптора В.И.Мухиной.

Музею, воссозданному одновременно с училищем была возвращена часть его коллекции из Эрмитажа, Русского музея, куда экспонаты попали в 1930-е годы, а также были осуществлены передачи предметов прикладного искусства из других музейных организаций: Музея истории религии и атеизма, Государственного научно-исследовательского музея архитектуры им. А.В.Щусева, музея Московского института прикладного и декоративного искусства.

В 1994 году ЛВХПУ им. В. И. Мухиной преобразовано в Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию. 27 декабря 2006 года академии присвоено имя А. Л. Штиглица.

В наши дни экспозиция музея размещена на первом этаже здания. В собрании музея представлены образцы русского и западноевропейского декоративно-прикладного искусства 16-начала 20 века, советского прикладного искусства, промышленного дизайна. В музее можно увидеть редкостные коллекции русских изразцовых печей 18 века, советских тканей 1920-1940-х годов, художественную мебель, фарфор, металл, керамику, ткани, стекло, костюм 16-начала 20 века.

М.Е.Месмахер. Оформления южной стены Римской лестницы с изображением собора Св.Петра в Риме. конец 1885г.

Рафаэлевская (Папская галерея).

Если подняться по лестнице, то можно попасть с мастерскую скульптуры.

Вид с лестницы.

Огромный главный зал представляет собой "атриум", перекрытый двойным железостеклянным куполом. Он исполнен в виде величественной двухъярусной аркады наподобие дворов итальянских палаццо эпохи ренессанса. Разительный контраст этой традиционной теме составляет парящая конструкция перекрытия, выполненная по типу решетчатых строительных ферм французского инженера К. Полонсо. Это один из самых смелых и совершенных образцов новой архитектуры "железа и стекла" в петербургском строительстве конца 19 века.

На заводах Ф.К.Сан-Галли была выполнена металлическая основа двойного стеклянного перекрытия Большого зала музея. Расписные стекла для покрытия этого купола изготовила известная мюнхенская фирма Цеттлера.

Вид на Большой выставочный зал Училища и Итальянскую лестницу с галереи.

Большой Выставочный зал, высотой в два этажа, доминирует в объемно-пространственном решении здания и является композиционным центром всей постройки. В архитектурном решении зала Месмахер использовал традиционную схему внутреннего двора итальянского палаццо с двухъярусной аркадой, выполненной в характерных для итальянской ренессансной архитектуры формах. Пространство зала перекрыто огромным стеклянным куполом.

Поднимаемся по роскошной мраморной лестнице, на верхней площадке которой стоит скульптура А.Л.Штиглица работы М.М.Антокольского,

Еще на подходах к училищу со стороны Фонтанки издалека виден огромный стеклянный купол, перекрывающий пространство Большого выставочного зала. Снаружи этого не видно, но на самом деле куполов два – внешний и внутренний.

В самой первой «месмахеровской редакции» внутренний купол был целиком витражным, а в межкупольном пространстве располагалась оранжерея. Климат там для этого самый подходящий! Но во время войны в зал попала бомба и купол был разрушен. Отреставрированный в конце сороковых годов ХХ века, за полвека с лишним он вновь пришел в плачевное состояние. Но к 125-летнему юбилею училища конструкции и остекловку купола снова восстановили.

Получилось как всегда сумбурно и наверное многовато информации.

Я очень жалею, что бродила по зданию училища сама и некому мне было все показать и рассказать, жаль, что я не увидела и большую часть красот этого замечательного здания.
Но зато, мне есть для чего, еще раз приехать в Питер.

Предыдущие части отчета.

Музей барона А. Л. Штиглица На территории бывшего Соляного городка в 1885-1895 гг. было возведено здание музея. Здание построено по проекту первого директора музея арх. Р.А. Месмахера. К моменту открытия музея в нем было свыше 15 000 произведений прикладного искусства. После революции коллекция передана Эрмитажу. ЦЕНТРАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РИСОВАНИЯ барона А. Л. Штиглица (Соляной пер., 13-15) Художественно-промышленная академия им. Штиглица - один из наиболее известных художественных вузов не только в России, но и Европы и мира. История академии начинается с 1876 года, когда по рескрипту Александра II на средства, пожертвованные банкиром и промышленником бароном Александром Людвиговичем Штиглицем (1814 - 1884 г.), было основано центральное училище технического рисования.История училища до революции - это история интенсивного развития и становления школы. Основано в янв. 1876 (открыто 12.11.1879) вместе с начальной. школой рисования, черчения и лепки по инициативе и на средства барона А. Л. Штиглица. Училище существовало на проценты от завещанного им в 1884 капитала (ок. 7 млн руб.) и готовило художников декорат.-прикладного иск-ва для промышленности, а также учителей рисования и черчения для средних худож.-промышленных школ. Училище стало называться Центральным (ЦУТР) после создания в 1890-х гг. филиалов в Нарве, Саратове, Ярославле. После октября 1917 училище несколько раз преобразовывалось.В 1918 году училище было реорганизовано в Петроградские государственные художественно-промышленные мастерские, которые в 1922 году преобразованы в училище по архитектурной отделке зданий при городском Исполнительном комитете. В 1924 закрыто. В 1943-45 на базе ЦУТР создано Худож.-пром. уч-ще (ныне Художественно-промышленная академия). Гл. здание уч-ща построено в 1878-81 (арх. Р. А. Гедике и А. И. Кракау) и надстроено 5-м этажом (1886, арх. Месмахер). Соседнее здание музея сооружено в 1885-96 по проекту Месмахера (с 1945 Декоративно-прикладного искусства музей).В 1945 году решением правительства школа воссоздается как многопрофильное учебное заведение, осуществляющее подготовку художников монументального, декоративно-прикладного и промышленного искусства, в 1948 году оно становится ВУЗом - Ленинградским высшим художественно-промышленным училищем. С 1953 года ЛВХПУ носит имя народного художника СССР Веры Игнатьевны Мухиной.В 1994 году ЛВХПУ им. В.И.Мухиной переименовано в Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию.В декабре 2006 года академии присвоено имя Александра Людвиговича Штиглица. Новое название академии - Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица (СПГХПА им. А.Л. Штиглица).

Санкт-Петербург. Музей прикладного искусства Санкт-Петербургской Государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица

Музей художественно-промышленной академии им. А.Л.Штиглица всегда был в центре культурной жизни Петербурга. Его уникальная музейная коллекция отличается большим разнообразием и высоким художественным уровнем входящих в него экспонатов. Сегодня фонды музея насчитывают около тридцати тысяч предметов прикладного искусства от античности до наших дней. Это обширное собрание западно-европейского фарфора и восточной керамики, мебель ХVI-ХIХ веков, коллекция русских изразцовых печей ХУШ века, художественный металл и ткани, а также лучшие студенческие работы за последние полвека, отразившие все направления советского декоративно-прикладного искусства.




В четырнадцати залах, расположенных на первом этаже, можно видеть более 1300 произведений декоративно-прикладного искусства и художественных ремесел от IХ в до н.э. до начала ХХ столетия. В итальянской галерее развернута выставка голландских и французских кабинетов ХVI-ХIХ веков; итальянская и испанская майолика, французский и английский фаянс, немецкие «штайнгуты» (изделия из глинокаменных масс) и «яшмовые массы» Дж. Веджвуда, мейсенский и берлинский фарфор - все это можно увидеть в музее и сегодня.

Старинные русские печи специально для музея собирали по России.








Интерьеры Художественно-Промышленной Академии им.Штиглица.Мебель,вытесанная из камня.

Залы Академии. Большой выставочный зал - это двухэтажный зал, напоминающий двор итальянского палаццо, изначально предназначался для студенческих и преподавательских выставок. Он был самым большим не только в музее, но и во всем Петербурге. По периметру зал окружен эффектной двухъярусной галереей, которая создает наилучшие условия для обзора экспозиции. Эта аркада служит опорой для двойного стеклянного перекрытия (первоначально внутренний купол был витражным, а в межкупольном пространстве располагалась оранжерея). По аналогии с фасадом здания, зал украшен фризом со скульптурными портретами художников, архитекторов и скульпторов.Аркады второго яруса разделены мощными пилонами, декорированными четырьмя колоннами. На галерею второго этажа ведут полудуги двухмаршевой мраморной лестницы. На верхней площадке лестницы при Месмахере установлена мраморная статуя сидящего в кресле барона А. Л. Штиглица работы М.М. Антокольского. В советское время памятник убрали. Но скульптура сохранилась, и в июне 2011 года ее вернули на историческое место (источник фото: ). С 2002 года по периметру Большого зала размещается подаренная Эрмитажем гипсовая копия большого фриза Пергамского алтаря (180-160 годы до н.э.).

Мебельный гарнитур для гостиной в стиле "третьего рококо".ИЗ ДВОРЦА ГРАФИНИ Е.В. ШУВАЛОВОЙ. Франция,Париж, 1890-е годы. Берёза, резьба, французская эмаль,левкас,золочение,вышивка,металл,кость.












В 1876 году по указу Александра II на средства, пожертвованные банкиром и промышленником бароном Александром Людвиговичем Штиглицем, основано Центральное Училище Технического Рисования. Училище существовало на проценты от завещанного А. Л. Штиглицем в 1884 капитала и готовило художников декоративно-прикладного искусства для промышленности, а также учителей рисования и черчения для средних художественно-промышленных школ. Январь 1898 — С. П. Дягилев организует Выставку русских и финляндских художников, в которой наравне с А. Н. Бенуа и М. А. Врубелем участвуют финские художники В. Бломстед, А. Галлен-Каллела и др. Училище стало называться Центральным после создания в 1890-х годах филиалов в Нарве, Саратове, Ярославле. Первый директором был с 1879 по 1896 год — архитектор Максимилиан Егорович Месмахер. В 1892 году в ЦУТР обучалось 200 чел.; имелись отделения: общее художественное, майолики, декоративной живописи и резьбы, чеканки, ксилографии и офорта, живописи по фарфору, ткацкого и набивного дела. В разные годы преподавателями ЦУТР были: А. Д. Кившенко, М. К. Клодт, А. Т. Матвеев, В. В. Матэ, А. И. фон Гоген, Н. А. Кошелев, А. А. Рылов. После октября 1917 года училище несколько раз преобразовывалось. В 1918 году училище было названо — Государственные Художественно-промышленные Мастерские. В 1922 году училище, с присоединенными к нему музеем и библиотекой, влилось в Петроградский ВХУТЕИН, и в 1924 году, перестало существовать, как самостоятельное учебное заведение. В 1945 году решением правительства училище воссоздаётся как многопрофильное учебное заведение осуществляющее подготовку художников монументального, декоративно-прикладного и промышленного искусства. В 1948 году оно становится Высшим учебным заведением — Высшим Художественно-промышленным Училищем. В 1953 году Ленинградскому Высшему Художественно-промышленному Училищу, по постановлению советского правительства, присвоено имя Народного художника СССР, Действительного члена Академии Художеств СССР — Веры Игнатьевны Мухиной, внёсшей большой вклад в создание монументального и декоративно-прикладного искусства СССР. В 1994 году ЛВХПУ им. В. И. Мухиной преобразовано в Санкт-Петербургскую Государственную Художественно-промышленную Академию. 27 декабря 2006 года академии присвоено имя А. Л. Штиглица. Новое название академии — Санкт-Петербургская Государственная Художественно-промышленная Академия имени А. Л. Штиглица.

Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица готовит художников, реставраторов, мастеров декоративно-прикладного искусства, дизайнеров.

Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица - бывшее ЛВХПУ им. В.И. Мухиной - один из наиболее известных вузов России.

"""Центральное училище технического рисования""" было основано в 1876 году по инициативе барона Александра Людвиговича Штиглица. Страстный поклонник искусства, финансист и промышленник, он не только пожертвовал значительную сумму на создание учебного заведения, но открыл целую веху в российском художественном образовании.

ЦУТР барона Штиглица стало одной из первых российских Школ, которая готовила художников для промышленности. Помимо традиционной творческой подготовки, студенты обучались специализированным дисциплинам, которые позволяли выпускать специалистов широкого профиля.

Сегодня Академия Штиглица - один из авторитетнейших российских вузов в сфере искусства и дизайна. В Академии обучаются около 1500 студентов и аспирантов, работают 2 факультета и 14 выпускающих кафедр различного профиля - от художественной обработки металла до промышленного дизайна.




Top