Идеи для домашнего концерта для детей. "домашний концерт" консультация на тему

Домашний концерт

Однако выбор музыки - только полдела. Поначалу музыке суждено оставаться в жизни малыша только фоном, на который почти не обращают внимания. Взрослые часто уже не помнят особенностей детского восприятия музыки, которое состоит в том, что совсем маленькие дети музыку как бы не слышат - они не реагируют на нее, спокойно занимаясь своими делами: играют, рисуют…

Конечно, даже такое пассивное слушание откладывается в подсознании. Однако ребенку можно помочь "услышать" музыку, чтобы ее восприятие было более осмысленным и доставляло осознанное удовольствие. Самый простой прием: предложить малышу потанцевать или помаршировать под ритмичную музыку, вместе или в компании с игрушкой - а может быть, посмотреть, как танцует мама. Другой испытанный способ заинтересовать - игра "На что это похоже?", когда ребенок попробует угадать, что он слышит в музыке: шелест дождя, пение птиц, походку разных животных… Для этой игры очень подходят такие программные произведения, как "Времена года" - и Чайковского, и Вивальди. Пьесы, не имеющие явного сюжета, по-своему хороши тем, что со временем ребенок сможет придумать к ним любую историю с самыми удивительными приключениями - и даже нарисовать к ней картинку. Любимая музыка может стать изысканным обрамлением дня. Однажды выбранные красивые мелодии могут служить приглашением к столу, дневной и вечерней колыбельными, фоном для занятий, например, рисованием - достаточно короткого узнаваемого фрагмента. Кстати, важно не "перегрузить" малыша музыкой, не утомить - музыка должна доставлять удовольствие, а не превращаться в докучливый шум. Постепенно ребенок привыкает к жизни под музыку - причем под очень хорошую музыку. Он начинает различать оттенки и красоту мелодий. Его мир становится богаче, а чувства - тоньше. Со временем, лет с трех, он сможет слушать музыку уже без дополнительных игр и уловок - "давай потанцуем", "на что это похоже"…

Многие малыши к этому времени осваивают кнопочки музыкального центра и сами начинают ставить себе диски. Однажды, когда ребенок сможет с удовольствием слушать музыку больше получаса, можно будет устроить красивый домашний концерт: отложить все дела, нарядно одеться, погасить верхний свет, зажечь свечи и всей семьей молча послушать какое-нибудь классическое произведение, удобно устроившись в креслах. Самые "продвинутые" маленькие любители музыки лет в пять-шесть впервые попадают на концерты. Правда, многим приятнее слушать музыку дома: в конце концов, где, как не дома, можно вскочить с места и потанцевать под мелодию, захватившую тебя? Разумеется, было бы очень здорово, если бы в доме иногда звучала живая музыка, то есть кто-то из взрослых играл хотя бы простенькие мелодии на фортепиано, гитаре, аккордеоне, скрипке или флейте.

Некоторые, самые простые музыкальные инструменты, может освоить и малыш: тамбурин, металлофон, дудочку. Это стоит сделать, несмотря даже на то, что самые простые инструменты, такие, как, например, треугольник, вообще не издают звуков музыки - они лишь производят звуки. Но звуки красивые, и умение слышать их красоту - тоже признак настоящей культуры. Ведь мир полон волшебных звуков. нужно только услышать их. Кстати, один из самых загадочных и чудесных звуков можно воспроизвести с помощью очень простых предметов: гитары и горсти сухой рисовой крупы. Если медленно высыпать горсть риса на струны лежащей гитары, она издаст тихий и совершенно сказочный шелестящий звон. Ребенку обязательно понравится.




Из питера. Петербургская группы «Hulfdub Theory» выступает в однокомнатной квартире в Чертаново в начале апреля. Ребята приехали из Питера, чтобы презентовать свой новый альбом в клубе «Гоголь», а квартирник помог окупить поездку. В «однушку», которую снимают московские студенты, набилось человек 30. Фото Евгения ГЛАДИНА

Чтобы послушать музыку или стихи, в однокомнатную квартиру Екатерины Матисен набивается по 30-40 человек. Они еще и готовы за это платить.

В столице набирают популярность «квартирники»: любой горожанин может попробовать себя в роли хозяина музыкально-поэтического салона и на время превратить свое жилье в концертный зал.

Квартирник — это и хобби, и способ материально поддержать любимых музыкантов и поэтов, и шанс собрать у себя дома приятную творческую компанию, объясняет Екатерина Матисен.

РИСКНУЛ. В апреле Алексей Курепин впервые устроил концерт у себя в квартире. Об этом его попросил друг — Максим Кубе, гитарист петербургской группы «Нulfdub Theory».

Алексей очень переживал, как в одной комнате поместится 40 человек, где сложат куртки, где будут сидеть и что скажут на это соседи. Но потом стало ясно: сидеть можно прямо на полу, а верхнюю одежду сложить в ванную или на кухонный стол.

В итоге квартирник ему, гостям и музыкантам очень понравился, и соседи не возмущались.




Поддержка . Группы «Бобры» и «НеДра» дают концерт в «однушке» недалеко от метро «Красные ворота». Екатерина Матисен, хозяйка квартиры, говорит, что часто устраивает квартирники, чтобы поддержать музыкантов и поэтов. На этот раз удалось собрать 10 тысяч рублей. Фото Евгения ГЛАДИНА

НЕФОРМАТ. Концерт в городской многоэтажке перед небольшой аудиторией — это другой формат выражения творчества, считает певица Марина Скалозуб.

Границы между публикой и артистами стерты, в отличие от выступления в клубе. Поэтому для многих музыкантов играть небольшие домашние концерты — хорошая возможность стать ближе к своим поклонникам. А для начинающих певцов, поэтов и музыкантов квартирник — еще и источник заработка, пусть и небольшого. За один концерт артисты могут получить от 7 до 20 тысяч рублей.

Квартирник хорош тем, что можно увидеть таких артистов, которые еще не известны широкой публике, но играют интересную музыку, пишут талантливые стихи, считает Светлана Епифанова, завсегдатай квартирных концертов.

СОСЕДИ. Не все жители дома готовы мириться с тем, что кто-то устраивает домашние концерты. Из-за проблем с соседями актрисе Алле Мараш пришлось прекратить музыкальные и поэтические встречи у себя в квартире, в доме артистов Большого театра в Брюсовом переулке.

Соседи жаловались на столпотворение перед квартирой, громкие голоса и топот за стеной. «Хотя гости старались вести себя тихо, никогда не приносили алкоголь, соседи, в основном немолодые люди, начали протестовать», — рассказывает Алла.

Как организовать квартирник: интернет, подушки и бутерброды

Место. Подойдет любая квартира. Главное — минимум мебели.

Программа. Найти участников будущего квартирника можно на специализированных интернет-страницах.

Например: community.livejournal.com/kvartirnik , kwartirnik.narod.ru , vkontakte.ru/club1710230. Также можно попытаться выйти на музыкальные коллективы через их официальные сайты.

Анонс. Дать объявление о грядущем концерте в интернете: в тематических сообществах, социальных сетях или на музыкальных форумах.

Инвентарь. Подушки или туристические «пенки» для зрителей. Чай и бутерброды для перекуса в перерыве.

Деньги . Стоимость входа: в среднем от 100 до 400 рублей. Но вообще собирать деньги за домашний концерт — незаконно.

Музыка дарит и детям, и родителям радость совместного творчества, насыщает нашу жизнь яркими впечатлениями. Для этого хорошо бы создать фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий. Малышу можно предложить потанцевать или промаршировать под ритмичную музыку, вместе или в компании с игрушкой - а может быть, посмотреть, как танцует мама.

И не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы помочь ребенку услышать музыку. Для начала надо помнить, что музыка начинается с тишины. Гуляя по лесу или парку, прислушайтесь и обратите внимание малыша на то, как поют птицы, шуршат листья, переливается вода в ручье. Музыка звучит и в песенках дождя, ветра, проплывающих по реке льдинок, в танцах снежинок и падающих листьев… Затем предложить ребенку игру «На что это похоже?», когда ребенок попробует угадать, что он слышит в музыке: шелест дождя, пение птиц, походку разных животных… Для этой игры очень подходят такие программные произведения, как «Времена года» П. И. Чайковского, А. Вивальди. Пьесы, не имеющие явного сюжета, по-своему хороши тем, что со временем ребенок сможет придумать к ним любую историю с самыми удивительными приключениями и даже нарисовать к ней картинку. Слушайте с ребенком детскую музыку (классическую для детей, музыкальные сказки, детские песни). Любимая музыка может тихо звучать, как фон, во время домашних занятий, например во время рисования, лепки, чтения сказок; может служить приглашением к столу, колыбельными. Но, ни в коем случае нельзя малыша перегружать музыкой, утомлять. Она должна доставлять удовольствие, а не превращаться в докучливый шум.

Постепенно ребенок привыкает к жизни под музыку - причем под очень хорошую музыку. Он начинает различать оттенки и красоту мелодий. Его мир становится богаче, а чувства - тоньше.

Многие малыши с родителями начинают посещать музыкальные театры, концерты, осваивают кнопочки музыкального центра и сами начинают ставить себе диски.

Вот тогда можно устроить красивый домашний концерт: отложить все дела, нарядно одеться, погасить верхний свет, зажечь свечи, огни на елке в Новый год, и всей семьей, молча послушать какое-нибудь классическое произведение, удобно устроившись в креслах. А какое счастье доставляет малышам, которые очень любят балет, потанцевать перед своими близкими в театральном костюме, балетной пачке под музыку из «Лебединого озера»!

Очень здорово, если бы в доме на праздниках звучала живая музыка, то есть кто-то из взрослых играл, хотя бы простенькие мелодии на фортепиано, гитаре, аккордеоне, скрипке или флейте. Можно организовать домашний оркестр из детских музыкальных инструментов покупных и самодельных игрушек, и сопровождать подыгрыванием на них записи детских песен, различных плясовых и маршевых мелодий. Чтение стихов, сказок также можно сопровождать подыгрыванием на музыкальных инструментах.

Это очень увлекательно и интересно! Дети с особым нетерпением ожидают таких праздников, а воспоминания о них порой проносят через всю жизнь.

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
- Благодаря использованию инструментов, история или сказочка должна стать более интересной и яркой.
- Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.
- Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект.
- Если дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы-заместители.
- Перед занятием можно предложить ребенку с учётом его возможностей проверить звучания инструментов или его заместителей.
- Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.
- Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
- Во время рассказа чаще глядите детям в глаза.
- Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
- Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.
- Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.
- Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.
- Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.
- Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.
-Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.
- Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет с помощью взрослого научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.
- Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.

Инна Макарова
«Домашний концерт». Консультация для родителей

У вас появился малыш? Это счастье! Вы хотите, чтобы он с раннего детства приобщился к музыке? Прекрасно! Используйте спокойные классические мелодии Моцарта в перерывах между кормлением и сном. Ваш ребенок начал делать первые шаги. Продолжайте слушать музыку, добавляя произведения Баха и Чайковского. Сначала музыка будет в жизни малыша только фоном, на который он почти не обращает внимания.

Кажется, что малыш ничего не слышит, но на самом деле музыка откладывается у него в подсознании. Можно помочь ребенку "услышать" музыку, чтобы ее восприятие было более осмысленным и доставляло осознанное удовольствие. Самый простой прием : начать вместе с ним танцевать или маршировать под ритмичную музыку, можно в компании с игрушкой. А может быть, показать, как мама одна это делает?

Другой испытанный способ заинтересовать - игра "Отгадай - на что похоже?" Ребенок пробует угадать, что он слышит в музыке : капельки дождя, трели птиц, шаги разных животных… Для этой игры подходит музыка П. И. Чайковского, Вивальди. Полюбившиеся малышу красивые мелодии могут стать приглашением к столу, фоном для занятий или игры. Но не стоит "перегружать" ребенка музыкой, она должна доставлять удовольствие, а не превращаться в ничего не значащие звуки. Иногда полезно послушать тишину! В доме обязательно должны быть звучащие игрушки : погремушки, колокольца, барабанчики и другие. Покажите способы звукоизвлечения и игры на них.

Ваше дитя растет, а вместе с ним растет и «багаж» полюбившихся мелодий.

Блестящий опыт семейного воспитаний 18-19 века показывает, что можно и нужно возрождать культурные традиции совместных домашних музыкальных вечеров и концертов . Естественность и непринужденность обстановки, совместное с родителями слушание музыки , пение, постановка любительских спектаклей создают благоприятные возможности для приобщения ребенка к музыке, к развитию творческого начала, формирует Личность.

Родители , семья - являются первой, наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в жизнь. Выдающийся музыкант и педагог Г. Нейгауз сказал : «Хорошие родители важнее хороших педагогов» . Именно родители закладывают основы мировоззрения, морали, эстетических вкусов ребенка. Помогите детям приобщиться к вечным духовным ценностям!

На совместных домашних музыкальных вечерах и концертах можно использовать подручные «музыкальные» инструменты (ложки, кастрюли) и технические средства. Пусть прозвучит музыка на интересные значимые темы :

«Когда мои друзья со мной» . Никто не останется равнодушным к хорошо знакомым песням В. Шаинского, азарт появится у всех. Эти песни дарят много улыбок, смеха, доброты.

«Эх, частушка-коротушка!» Все, от мала до велика, любят частушки. Выучите с ребенком разные частушки и посоревнуйтесь в их исполнении.

«Песни, опаленные войной» . На этой встрече почетными гостями могут стать прабабушки и прадедушки, которые помнят все ужасы войны и знают целительную силу таких песен, как «Огонек» , «Землянка» …Дети могут подпевать «Катюшу» , «Валенки» , танцуют под «Синий платочек» . Дети с помощью взрослых приходят к выводу, что песня помогла приблизить победу в той страшной войне.

«Романса трепетные звуки» . Сделайте экскурс в жанр романса. Маленькие шедевры А. Гурилева : «Сарафанчик» , «Вьется ласточка сизокрылая» и другие. Эти романсы перенесут вас в мир, где царят покой и красота.

«Наполним музыкой сердца» . Послушайте авторские песни, в которых отражена любовь к людям : «Милая моя» , «Ты у меня одна» Ю. Санина, «С добрым утром любимая» О. Митяева и другие. Представьте, что вы с детьми собрались у костра.

Музыка – искусство несущее воспитательное начало. Совместное слушание и исполнение музыки и музыкальных сказок, позволит раскрасить будни в яркие цвета, сформировать духовную близость между взрослыми и детьми. Все это выполнимо в реальных жизненных условиях. Стоит только захотеть и приобрести соответствующие музыкальные диски.

Уважаемые родители ! Идите по жизни рука об руку со своими детьми!

В программе детского концерта исполнялись песни, стихи, танцы.

Родители очень благодарны за организацию концерта, от души аплодировали и благодарили маленьких артистов, выражая положительные эмоции, хорошее настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В программе детского концерта исполнялись песни, стихи, танцы.

Родители очень благодарны за организацию концерта, от души аплодировали и благодарили маленьких артистов, выражая положительные эмоции, хорошее настроение.

Веселый дом

Сценарий концерта для родителей.

Ведущий.

Добрый день уважаемые родители.

Снова собрались мы в зале

И чтоб вы не заскучали

Мы сейчас для вас споем

Как в саду своем живем

Дети старшей группы исполняют песню «Веселый дом» музыка и слова И. Белоусова.

Ведущий.

А сейчас ……….. расскажет стихотворение « Детский сад».

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

Ведущий. В этот час мы вспомним, как мы здесь учились, играли, сочиняли сказки, гуляли, пели, танцевали. И возьмем всего один день жизни в детском саду. А сколько их было!

Выходят дети старшей и младшей групп.

1-й ребенок.

Мы сегодня вам расскажем,

Даже кое-что покажем:

Как мы в садике играли,

Что читали, рисовали.

2-й ребенок.

Знают все, что каждый час

По минутам расписан у нас.

Стрелки весело бегут -

Нам скучать не дают.

Дети младшей группы исполняют песню «Праздник у ребят» муз. и сл. А. Гордиенко.

Дети старшей группы исполняют песню «Матрёшки», муз. и сл. Г. Вихаревой.

Ведущий.

Все знают, что на свете нет ничего дороже и ценнее дружбы.

Стихотворение «Про дружбу» расскажет ……….

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Дети средней группы исполняют песню-танец «Пляска лесных зверят», муз. и сл. Е. Гомовой.

Ведущий.

Недавно в каждой группе проходил утренник, посвященный осенним дарам природы. Готовились к утреннику заранее, с воспитателями и родителями дети делали различные поделки из природных материалов. Так собралась замечательная выставка. Педагогический коллектив благодарит наших помощников – активных родителей. Благодарит вас за отзывчивость, помощь в делах группы.

Также дети рассказывали стихи, танцевали, пели песни, играли на музыкальных инструментах.

А сейчас перед вами выступит ансамбль «Веселые ложкари» и исполнит попурри на русские народные мелодии.

Ведущий.

Сегодня мы хотели бы подарить приятные минуты радости сидящим в зале мамам. Ведь скоро мы будем отмечать – ДЕНЬ МАТЕРИ!

Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама…

Дети старшей группы стоят полукругом напротив мам.

1-й ребенок.

Собрались мы сегодня,
Для любимых наших мам.
Милые, родные, за всё спасибо вам!

2-й ребенок.

Люблю тебя, мама, за что – я не знаю,
Наверно, за то, что дышу и мечтаю,

3-й ребенок.

И радуюсь солнцу

И светлому дню.
За это, тебя я, родная, люблю.

4-й ребенок.

За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама, ты – лучший мой друг.

5-й ребенок.

Говорим “Спасибо!”
Мы, родные, Вам.
Ведь Земля красива
Добротою мам!

Дети старшей группы исполняют «Песенку для мамы», муз. и сл. Н. Караваевой.

Ведущий.

Как хорошо, что солнце светит

И весело смеются дети

Наш праздник нам заканчивать пора

Желаем мира, счастья и добра.





Top